![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Формирование единого экономического пространства на примере ЕС. Основные этапы, проблемы, пути их решения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Результатом реализации этого этапа является формирование нескольких регионов, которые по уровню своего социально-экономического развития будут соответствовать мировым критериям экономически развитых регионов. Действия в рамках концепции проводятся взаимодополняюще и поэтапно, и при необходимости производится их корректировка. Это делает концепцию жизнеспособной и повышает ее актуальность. Для финансирования реализации концепции привлекаются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, средства муниципальных образований и внебюджетных источников. В результате реализации концепции предполагается, что к 2020 г. общий объем средств, направляемых на развитие регионов, достигнет 1 трлн руб. вPгод. Значительно повысится эффективность расходования финансовых ресурсов, что позволит создать условия для активизации экономического роста регионов. Стратегическими результатами реализации концепции являются сохранение территориальной целостности Российской Федерации, сокращение количества кризисных регионов, формирование единого экономического пространства, конкурентоспособного на мировом уровне. 3
Агропромышленный комплекс. Согласование сельскохозяйственной политики государств ЕврАзЭС, формирование единого продовольственного рынка стран ЕврАзЭС, сокращение издержек на транспортировку, хранение, реализацию, сельскохозяйственной продукции, образование новых рыночных институтов в этой сфере (страховых, банковских, лизинговых, биржевых и других). Весной 2002 года по инициативе секретариата ЕврАзЭС была создана Ассоциация „Деловой совет ЕврАзЭС” (АДСЕ). Учредителями АДСЕ стали Торгово- промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей и ассоциация финансово-промышленных групп РФ. В настоящее время АДСЕ насчитывает уже несколько десятков членов, реально заинтересованных в восстановлении хозяйственных связей и развитии сотрудничества на евразийском экономическом пространстве. Основным механизмом реализации стоящих перед АДСЕ задач станут профессиональные гильдии и их общественные советы, которые организационно объединяют родственные предприятия, находящиеся на территории ЕврАзЭС. Цели АДСЕ полностью соответствуют принятым в рамках ЕврАзЭС политическим решениям, направленным ан формирование единого экономического пространства и создание благоприятных условий для взаимовыгодного сотрудничества предприятий различных отраслей, на восстановление хозяйственных связей родственных предприятий-партнёров, на реальную интеграцию производителей и потребителей продукции, производимой на территории евразийского пространства.
Это было заметно, потому что у В.Путина лицо чётко делится на две половины: нижняя часть может улыбаться, но в глазах при этом улыбки нет. Его они и выдавали — уставшие, злые, раздражённые. Главное ощущение после встречи — в голове у президента Путина есть некая целостная картина того, что происходит в стране [372]. Весь вопрос в том, правильная она или нет, насколько адекватно она соответствует реальной действительности? Вывод — критиковать нынешнюю администрацию, власть и президента Путина по каким-то деталям и конкретным аспектам политического бытия России бессмысленно, потому что у него в голове всё связано. Поэтому либо надо выходить с цельной альтернативной концепцией, либо сдаться, то есть принять всё, так как есть сегодня» (выделено жирным при цитировании нами), (приводится по тексту, помещенному на сайте “Радио России” 15 сентября 2004 г.: [373]. И то, что Н.Злобин не ошибся в своём восприятии В.В.Путина, подтверждает и ответ В.В.Путина на вопрос, заданный в Астане на пресс-конференции по итогам встречи глав государств — участников Соглашения о формировании Единого экономического пространства 15 сентября 2004 г. «ВОПРОС РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА: Вы, наверное, сами удивлены, что сотрудничество в рамках ЕЭП [374] идёт так быстро, и, быть может, этого не ожидали
На базе регионального разделения труда возникли всероссийские ярмарки - Макарьевская (вблизи Нижнего Новгорода), Свенская (у Брянска), Ирбитская (на Урале). В рыночные отношения втягивалось не только городское население, но и дворянство, и даже крестьянство, особенно черносошное, и монастыри. С отменой внутренних таможен в 1754 г. завершилось формирование единого экономического пространства в общеимперском масштабе, что способствовало дальнейшему расширению внутреннего рынка. Быстро расширялась внешняя торговля через единственный порт на Белом море - Архангельск (3/4 внешнеторгового оборота), а также через Астрахань (торговля с Востоком). С Запада шли в основном промышленные изделия, а с Востока - предметы роскоши. Мощный импульс развитию промышленности был дан в результате экономической политики Петра 1. Достаточно сказать, что за первую четверть XVIII в. было построено свыше 300 крупных заводов и мануфактур, главным образом металлургических, по выделке оружия, парусно-полотняных, суконных, кожевенных. Впервые строятся бумажные, цементные, пороховые заводы, даже шпалерная фабрика, выпускавшая обои. Центр металлургической и металлообрабатывающей промышленности перемещается на Урал.
Можно не сомневаться, что нынешние геополитические вызовы простимулируют Москву и Минск по серьезному относиться к строительству Союзного государства. Ю.Ф. Годин Октябрь 2008 года Глава первая. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЕДИНЕНИЯ РОССИИ И БЕЛОРУССИИ ПОСЛЕ РАЗВАЛА СССР Российское государство, остававшееся почти на протяжении трех веков великой мировой державой, после развала СССР оказалось втиснутым в рамки территории, которую оно занимало в середине XVII века. Изменения геополитической ситуации в начале 90-х годов XX века привели к стремительному падению мирохозяйственной и мирополитической роли новой страны. С развалом Советского Союза и появлением на его территории многих государств произошло разрушение производственно-технологических, экономических и финансовых связей между элементами некогда единого народнохозяйственного комплекса. В сложившихся обстоятельствах с целью обеспечения национальной безопасности и защиты интересов новой России в экономической сфере одной из стратегических задач российской государственной политики было провозглашено формирование единого экономического пространства с государствами СНГ на рыночных принципах [2]
Поэтому можно заявить без преувеличения, что именно от состояния казахстанско-узбекистанских взаимоотношений в первую очередь зависит судьба Центральноазиатского экономического союза. Встречи Глав двух государств, в том числе в рамках заседаний ЦАЭС, способствуют расширению взаимного политического и экономического сотрудничества. К примеру, по итогам состоявшегося в июне 2000 года в Душанбе заседания Глав государств ЦАЭС были подписаны «Стратегия интеграционного развития ЦАЭС до 2005 года» и «Программа первоочередных действий по формированию единого экономического пространства на период до 2002 года» . По инициативе Главы казахстанского государства Президенты четырех стран приняли Обращение к мировому сообществу и международным организациям по ситуации в Афганистане. Руководители стран-участниц ЦАЭС поддержали предложение Н.А. Назарбаева об ускорении мероприятий по созданию водно-энергетического консорциума, что даст возможность качественного развития сельского хозяйства и других направлений сферы экономики. Таким образом, в начале 90-х годов ХХ века между республиками формировалась правовая и законодательная база для политического, дипломатического, экономического сотрудничества, которая позже развивалась и достигла на сегодняшний день более чем 170 договоренностей разного направления, охватывающие практически все сферы взаимодействия.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБЕДИНЕНИЙ 1.1 Понятие регионального финансово-экономического сотрудничества 1.2 Концепция формирования единого экономического пространства 1.3 Интеграция в центральной Азии 1.4Этапы интеграционных процессов центрально-азиатских государств 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КАЗАХСТАНА С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 2.1 Проблемы участия Казахстана в региональных финансово-экономических организациях 2.2 Перспективы интеграции Казахстана с региональными финансово-экономическими организациями 3. ЭФФЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА КАЗАХСТАНА С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОБЕДИНЕНИЯМИ 3.1 Эффективность сотрудничества с региональными финансово-экономическими объединениями 3.2 Новые импульсы регионального сотрудничества ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена тем, что развитие экономического сотрудничества, неоднократно подчеркивалось президентом нашей страны - Н. Назарбаевым. Важным этапом стало Подписание Договоров о внешнеполитическом и экономическом сотрудничестве и Программ экономического сотрудничества до 2007 года, Соглашения о приграничном сотрудничестве регионов Казахстана, России и других стран Центрально-Азиатского региона на 1999-2007 годы.
Статья 19 Вне пределов исключительного ведения Союзного государства и предметов совместного ведения Союзного государства и государств-участников последние сохраняют всю полноту государственной власти. РАЗДЕЛ III Принципы формирования единого экономического пространства Статья 20 Государства-участники создают единое экономическое пространство. В Союзном государстве действует унифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, в том числе гражданское и налоговое законодательство. Статья 21 В целях создания единого экономического пространства государства-участники принимают согласованные меры по поэтапному сближению основных социальных и макроэкономических показателей развития и проводят единую структурную политику. Статья 22 В Союзном государстве поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) с одновременным созданием единого эмиссионного центра. Основной функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами государств-участников.
Существует также реальная опасность, что слишком жесткая бюджетная политика может привести к снижению жизненного уровня (по крайней мере отдельных слоев), что способно нарушить хрупкий социальный мир и вызвать протесты населения. Единая валюта приведет к формированию единого экономического пространства в ЕС и таким образом значительно усилит конкурентную борьбу. Валютные курсы больше не будут вуалировать разницу в цене производителей из разных стран. "Прозрачность" цен заставит западноевропейские компании обороняться от соперников на территории всех 11 государств зоны евро. Исследование, проведенное недавно компанией Lehma Bro hers, показало, что до сих пор в ЕС сохраняются различия в уровнях цен на многие товары. Так, в автомобилестроении они составляют 7%, в обувной промышленности - 10%, в производстве пищевых продуктов, безалкогольных напитков, табачных изделий, фармацевтических товаров и мобильных телефонов - от 20 до 30%, в производстве алкогольных напитков - 42%, а в банковском бизнесе - 53%. Приведенные данные показывают, что основные испытания выпадут на долю финансового сектора. Быстрое распространение электронной торговли и услуг, предоставляемых через компьютерную сеть, а также проблема "2000 года" еще больше прибавят забот западноевропейским банкам.
Это событие является закономерным, весьма важным и в определенном смысле завершающим этапом в развитии западноевропейского интеграционного процесса, начало которому положил Римский договор, подписанный 25 марта 1957 г., о создании Европейского экономического сообщества («Общего рынка») в составе шести стран: Франции, Германии, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга. Рисунок 1 - Эволюция Европейского Экономического СоюзаС тех пор процесс интеграции в Европе, несмотря на немалые трудности и противоречия, в целом успешно развивался как вширь - с 6 до 15 стран, так и в глубь - по направлению к главной цели - формированию единого экономического пространства, в котором осуществлялось бы, независимо от национальных границ, свободное движение товаров, капиталов и действовали равные для всех субъектов хозяйственной деятельности условия конкуренции на общем, т.е. объединенном рынке. Чтобы размышлять о будущем европейской валюты, необходимо рассмотреть первые шаги к Европейскому валютному союзу; причины возникновения, проблемы создания и функционирования первой модели европейской валютной системы.
На заседаниях Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне Глав государств 13 мая 2002 г. и 26 апреля с.г. приняты решения о направлениях совершенствования взаимодействия стран ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО. В 2003г. в рамках работы Группы экспертов высокого уровня по формирования Единого экономического пространства России, Белоруссии, Казахстана и Украины, был проведен сравнительный анализ позиций стран "четверки" на переговорах по присоединению к ВТО. Эти результаты будут использованы для согласования переговорной позиции как в рамках работы по ЕЭП, так и при координации процесса присоединения к ВТО заинтересованных сторон. В 2000-2003 гг. Минэкономразвития провел около 500 встреч по обсуждению российской позиции на переговорах с различными союзами экспортеров, импортеров и объединениями товаропроизводителей. Регулярно проводятся консультативные встречи с Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой и другими объединениями деловых кругов, представителями научных и общественных организаций.
Иначе неизбежны социально-экономические катаклизмы. Все это лишний раз подчеркивает настоятельность поэтапного формирования единого экономического пространства. Если такого базиса нет, не будет и независимости, и государственности в широком смысле. Только после завершения указанного процесса можно говорить об интеграции по существу, о создании союза не на словах, а на деле. Реорганизация научной деятельности. Успехи НТП зависит от того, какое место наука занимает в обществе. Мировой опыт показывает, что необходимым и достаточным условием прогресса в развитии науки и техники является свобода творчества. Для максимального раскрытия творческого научного потенциала требуется выполнение целого ряда условий. Деидеологизация науки. Наука не должна обслуживать ее интересы то или иной общественной группы, обосновывать различные идеологические схемы. При внесение в науку чуждых ей критериев идеологического характера убивает творческий процесс, что неоднократно подтверждалось нашим собственным горьким опытом. Наука призвана служить лишь одному – познанию истины.
Регламентирование системы местного налогообложения осуществлялось до 1 января 1999 года исходя из содержания статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Указами Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 «0 формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 г.» и от 22 декабря 1993 г. № 2270 «0 некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях с бюджетами различных уровней» узаконено право вводить на местном уровне налоги и сборы помимо тех, которые предусмотрены ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Такое положение привело к бессистемности налоговых взаимоотношений между субъектами РФ, отдельными регионами и территориями. В экономических публикациях подвергается резкой критике практика местного законотворчества, которая приводит к появлению налогов, препятствующих формированию единого экономического пространства на территории России, затрудняюших товаропродвижение и не обеспечивающих достижения единых экономических целей и задач равномерного хозяйственного развития территорий.
В условия становления и развития рыночных отношений важнейшей является проблема формирования рынка труда и межрегиональное регулирование занятости. В настоящее время сложились три типа районов с особенностями воспроизводства и структуры населения: 1) трудоизбыточные регионы – Северный Кавказ; 2) моноотраслевые и депрессивные регионы – районы Севера; 3) оборонно-промышленные – С.-Петербург, Урал, Промышленные узлы юга Сибири, Нижегородская область. В этих регионах необходимы государственная поддержка развития предпринимательской деятельности привлечение инвестиций, в том числе и иностранных, мер по рационализации миграционных процессов. Укрепление единого экономического пространства России зависит от рынка капитала путем развития системы акционерных компаний, фондовых бирж, коммерческих банков фондов товарных и сырьевых ресурсов. Большими возможностями в вопросах обеспечения предприятий различных регионов материально-техническими ресурсами и населения продовольствием обладают создающиеся многоотраслевые структуры холдингового типа, объединяющие на акционерных началах коммерческие фирмы и предпринимателей.
В основе розничных цен лежат цены оптовые, а также цены приобретения товаров предприятиями и организациями розничной торговли. Сопоставимые цены — это цены, которые используются для измерения динамики физического объема продукции, товарооборота и других сопоставимых показателей. Сопоставимые или неизменные цены устраняют влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей. Применение сопоставимых цен позволяет получить объективную картину развития общественного производства, торговли, потребления товаров особенно в условиях инфляции и непрерывного роста цен. Закупочные цены — это цены, по которым государство закупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий для своих нужд. Ценовая и финансово-кредитная политика государственного воздействия на развитие агропромышленного комплекса должна быть направлена на решение таких важных задач, как: - стимулирование самообеспечения страны продуктами питания и достижения продовольственной безопасности государства; - выход на эквивалентные отношения между сельским хозяйством и промышленностью; - снижение отрицательного воздействия на сельское хозяйство монополий в первой и третьей сферах агропромышленного комплекса (табл. 29); - поддержка доходов сельских товаропроизводителей на уровне, обеспечивающем расширенное воспроизводство; - содействие использованию достижений научно-технического прогресса, росту эффективности производства, повышению производительности труда; - формирование единого экономического пространства внутри государства, выход на рынок ближнего и дальнего зарубежья.
Процесс обеспечения национальной безопасности России в экономической сфере следует рассматривать как через ее внешнеэкономическую, так и через внутриэкономическую деятельность. Во внешнеэкономической деятельности приоритетными направлениями являются: создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики; расширение рынков сбыта российской продукции; формирование единого экономического пространства с государствами – участниками Содружества Независимых Государств. В условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг усиливается защита интересов отечественных товаропроизводителей, а также осуществляется регулирование деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных компаний, вводятся определенные и обоснованные ограничения на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям месторождений стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и товаропроводящих сетей. Во внутриэкономической деятельности России среди наиболее эффективных мер можно назвать: правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации; усиление государственного регулирования в экономике; принятие необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала, переход к экономическому росту (минимальная задача – удвоение внутреннего валового продукта) при снижении вероятности техногенных катастроф, повышение конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа.
Российская таможенная академия Кафедра таможенных платежей и валютного контроля КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Торгово-экономические отношения России в современных условиях» на тему: «Интеграция России в мировое хозяйство – необходимое условие необратимости реформ, обеспечения ускорения экономического роста, сбора таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета» Люберцы 2008 Содержание Введение 1. Интеграция в мировом хозяйстве 2. Интеграция России в мировое хозяйство 2.1 Оценка состояния и развития интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств 2.2 Особенности интеграционного развития в СНГ 3. Проблемы формирования единого экономического пространства и перспективы интеграционного развития в СНГ Заключение Список использованных источников Введение Важнейшими чертами современности являются рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на макро- и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему миру.
Конечная цель – создание Организации региональной интеграции. Для реализации договорённостей стороны учредили Группу высокого уровня и утвердили её мандат. Её возглавили представители правительств на уровне вице-премьеров. В своей деятельности Группа высокого уровня опирается на семь рабочих групп, которые были созданы из представителей органов государственного управления государств-участников для подготовки проектов международных договоров и иных документов ЕЭП и для проведения переговоров. В достаточно короткие сроки сторонам удалось подготовить многостороннее Соглашение о формировании Единого экономического пространства, Концепцию формирования Единого экономического пространства, которые были подписаны главами государств 19 сентября 2003 года в Ялте. В апреле – мае 2004 года указанные документы почти синхронно были ратифицированы парламентами стран-участниц ЕЭП. Наиболее искусственными экономическими образованиями на постсоветском пространстве являются ГУАМ и в последние годы Центральная Азия. По большому счёту четвёрке государств ГУАМ нечем торговать между собой. Поддерживается определённый взаимный товарооборот между Украиной и Молдовой вследствие близкого географического положения.
![]() | 978 63 62 |