телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Формирование единого экономического пространства на примере ЕС. Основные этапы, проблемы, пути их решения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Высшая школа международного бизнеса Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ РЕФЕРАТ тема: «Формирование единого экономического пространства на примере ЕС. Основные этапы, проблемы, пути их решения». Факультет Международного бизнеса, VII поток, вечернее отделение преподаватель: Баутина Н.В. студентка: Смирнова Э.А. Москва, 1999 г. Содержание стр. I. Что такое Европейский союз. 3 1. Формирование ЕС – этапы развития. 3 2. Управление ЕС: структура, полномочия, порядок принятия решения. 5 3. Расширение ЕС. 10 II. ЕС – член мирового сообщества. 12 1. ЕС как стимулятор интеграционных процессов. 16 2. ЕС и страны центральной и восточной Европы. 18 3. Отношения ЕС и России. 19 III. Региональная политика ЕС. 21 Список использованной литературы 23ЧТО ТАКОЕ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ?Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания их граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных целей. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономической и социальной интеграции и учреждения экономического и валютного союза. Создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важную роль на международной арене путем проведения единой внешней политики и политики по вопросам безопасности.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ.Для обретения нового понимания проблемы единства своего континента европейцам понадобилось пережить две мировых войны. Демократические западноевропейские правительства, всячески стремясь избежать ошибок, совершенных после I Мировой войны, выбрали новый путь развития – экономическую и политическую интеграцию. Ее подготовительным этапом стало пятилетие 1945 – 1950 гг. В 1948 г. для регулирования помощи, поступающей из США в рамках плана Маршалла, была создана Организация европейского экономического сотрудничества, впоследствии – Организация экономического сотрудничества и развития. В том же году был учрежден таможенный союз Бенилюкс, куда входили Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Союз стал своеобразной моделью, демонстрировавшей возможные формы и результаты международного сотрудничества в экономической сфере. Наконец, в 1949 г. был основан Совет Европы. Дальнейшие шаги по пути интеграции были предприняты благодаря Жану Монне, государственному чиновнику высокого ранга, который в описываемый период возглавлял Национальный совет по планированию Франции. Жан Монне предложил передать руководство угледобычей и черной металлургией Франции и Германии наднациональному органу. План создания Европейского объединения угля и стали был обнародован 9 мая 1950 г. Р. Шуманом, занимавшим в то время пост министра иностранных дел Франции.

Его наличие предупреждает произвольное толкование законодательства ЕС странами-участницами; решения Евросуда обязательны к исполнению. Евросуд не имеет в своем распоряжении каких-либо средств принуждения. Однако в подавляющем большинстве случаев страны-участницы Сообщества соглашаются с его решениями. Ведь это – в их общих интересах. Суд состоит из 15 судей, по одному от каждого из государств-членов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА СчЕТНАя ПАЛАТА НАчАЛА РАБОТУ В 1977 ГОДУ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ ВСЕХ РАСХОДОВ ЕС ИЛИ СОЗДАННЫХ ИМ ИНСТИТУТОВ. ОНА СОСТОИТ ИЗ 15 чЛЕНОВ, ИЗБИРАЕМЫХ НА ШЕСТЬ ЛЕТ И ПОЛНОСТЬЮ НЕЗАВИСИМЫХ В СВОЕЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ. Счетная палата имеет не только большой политический авторитет, но, что более важно – постоянный довольно большой штат сотрудников. Таким образом, палата может проводить аудит деятельности не только членов Европейского сообщества и созданных им институтов (агропромышленный комплекс, таможенные пошлины), но и стран – ассоциированных членов (готовящихся стать полноправными членами ЕС). Счетная палата может высказывать свое мнение, давать советы организациям Евросоюза по их работе, а также рассматривать вопросы, затронутые этими организациями. Маастрихтский договор 1992 г. упрочил положение Счетной палаты, придав ей более официальный статус и расширив круг ее полномочий. В конце каждого финансового года палата представляет отчет о проделанной работе, публикуемый в официальных изданиях. В дополнение к этому Палата публикует большое количество специфических отчетов и исследований по определенной тематике (например, о продовольственной помощи развивающимся странам). Парламент, сыгравший большую роль в организации Счетной палаты, в полной мере использует ее возможности по расследованию различных дел, выявлению мнений и ежегодным отчетам для укрепления контроля над более экономичным расходованием средств Европейского союза и ужесточением условий выдачи грантов из бюджета союза. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. КОМИССИя ЕС РАЗРАБАТЫВАЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ СООБЩЕСТВА, КАК ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ, ТАК И ПО ЗАПРОСУ ЕВРОПАРЛАМЕНТА И СОВМИНА. ОБА НАЗВАННЫХ ОРГАНА НЕ МОГУТ РЕШИТЬ ВОПРОС БЕЗ ЕГО ЮРИДИчЕСКОГО ОБОСНОВАНИя КОМИССИЕЙ. Комиссия направляет свои законодательные предположения в Совет Министров, который затем передает их Европарламенту. Там они поступают соответствующим Комиссиям; те либо вносят в предложения свои поправки, либо вотируют их без изменений. Затем предположения поступают на пленарное заседание Европарламента в Страсбурге. Параллельно предположения передаются Комитету по Социально-Экономическим вопросам. В этот орган назначаются представители промышленности, профсоюзных групп и союзов потребителей, профессиональных союзов. Комитет по Социально-Экономическим вопросам является консультативным органом. Получив законодательное предположение и изучив его, он направляет свое заключение Совету Министров. Данное заключение, равно как и результаты прохождения, предположением комиссии Европарламента, снова возвращаются в Комиссию. Она может учесть сделанные замечания и внести их в текст подготавливаемого законодательного акта.

Все они пользуются торговыми льготами на основании общего режима торговых преференций Сообщества. Важнейшими целями внешней политики ЕС являются поддержание свободы торговли и стимулирование экономического развития стран третьего мира. Задача состоит в защите самых широких интересов граждан Сообщества и, несомненно, ЕС способно выполнить ее лучше, чем каждая из его 12 стран-участниц – по отдельности.ЕС КАК СТИМУЛЯТОР ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВВ связи со всем вышеизложенным, хотелось бы отметить роль ЕС как стимулятора интеграционных процессов в других регионах мира. Как показала практика, реальное интегрирование возможно лишь при наличии трех основных объективных условий. Во-первых, нужен достаточно высокий уровень развития промышленности и диверсификации производства, делающий национальные хозяйства взаимодополняющими, все более заинтересованными в сотрудничестве друг с другом. Интегрирование возможно лишь между странами, имеющими развитую обрабатывающую промышленность, особенно высокотехнологичные ее отрасли. Менее же развитые страны производят и экспортируют, в основном, базовые товары и являются тем самым по отношению друг к другу не как взаимодополняющие, а как конкурирующие хозяйственные системы. Во-вторых, даже достаточно развитые в промышленном отношении страны способны к интегрированию друг с другом лишь при условии, что их экономика является не командно-распределительной и жестко централизованной, где действуют искусственные цены, квазиденьги, плановые издержки производства и государственная монополия внешней торговли, а рыночной и децентрализованной, где главными действующими лицами являются не чиновники, а частные предприниматели. Одним словом, без рыночного механизма нет экономической интеграции. В-третьих, интегрирование может стать устойчивым и необратимым процессом лишь при наличии в государствах-партнерах высокоразвитой и прочно укоренившейся политической демократии, способной учитывать и обеспечивать экономические, социальные и культурные интересы различных групп населения и гарантировать верховенство права над волей сильных мира сего. В противном случае и внутренняя ситуация, и внешняя политика остаются спонтанными, трудно предсказуемыми и не внушающими доверие со стороны других стран- партнеров. Лишь там, где все условия присутствуют, удается продвинуться по пути, проложенному ЕС. Речь идет прежде всего о Северной Америке, о наиболее развитых странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также сравнительно успешно функционирующих группировках АСЕАН в Юго-Восточной Азии и МЕРКОСУР в Южной Америке. В 90-х гг. начинается формирование обширных торгово-экономических блоков континентальных и даже сверх континентальных масштабов, объединяющих не только высокоразвитые в экономическом и политико-правовом отношении страны, но и некоторые менее развитые государства. И опять инициатором этого процесса выступает Западная Европа. Успешно преодолев во второй половине 80-х гг. застой интеграционного процесса, Европейский Союз не только двинулся вперед к экономическому и валютному союзу, но и успешно расширяет свои пределы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Национальная экономика: конспект лекций

Результатом реализации этого этапа является формирование нескольких регионов, которые по уровню своего социально-экономического развития будут соответствовать мировым критериям экономически развитых регионов. Действия в рамках концепции проводятся взаимодополняюще и поэтапно, и при необходимости производится их корректировка. Это делает концепцию жизнеспособной и повышает ее актуальность. Для финансирования реализации концепции привлекаются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, средства муниципальных образований и внебюджетных источников. В результате реализации концепции предполагается, что к 2020 г. общий объем средств, направляемых на развитие регионов, достигнет 1 трлн руб. вPгод. Значительно повысится эффективность расходования финансовых ресурсов, что позволит создать условия для активизации экономического роста регионов. Стратегическими результатами реализации концепции являются сохранение территориальной целостности Российской Федерации, сокращение количества кризисных регионов, формирование единого экономического пространства, конкурентоспособного на мировом уровне. 3

скачать реферат Интеграционные процессы в Содружестве Независимых Государств

Агропромышленный комплекс. Согласование сельскохозяйственной политики государств ЕврАзЭС, формирование единого продовольственного рынка стран ЕврАзЭС, сокращение издержек на транспортировку, хранение, реализацию, сельскохозяйственной продукции, образование новых рыночных институтов в этой сфере (страховых, банковских, лизинговых, биржевых и других). Весной 2002 года по инициативе секретариата ЕврАзЭС была создана Ассоциация „Деловой совет ЕврАзЭС” (АДСЕ). Учредителями АДСЕ стали Торгово- промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей и ассоциация финансово-промышленных групп РФ. В настоящее время АДСЕ насчитывает уже несколько десятков членов, реально заинтересованных в восстановлении хозяйственных связей и развитии сотрудничества на евразийском экономическом пространстве. Основным механизмом реализации стоящих перед АДСЕ задач станут профессиональные гильдии и их общественные советы, которые организационно объединяют родственные предприятия, находящиеся на территории ЕврАзЭС. Цели АДСЕ полностью соответствуют принятым в рамках ЕврАзЭС политическим решениям, направленным ан формирование единого экономического пространства и создание благоприятных условий для взаимовыгодного сотрудничества предприятий различных отраслей, на восстановление хозяйственных связей родственных предприятий-партнёров, на реальную интеграцию производителей и потребителей продукции, производимой на территории евразийского пространства.

Магнитная игра для путешествий "Волшебный лес".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки ума. Имеет компактное игровое поле с магнитными
530 руб
Раздел: Игры на магнитах
Папка для тетрадей "Кошечка", А4.
Папка для тетрадей формата A4, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
359 руб
Раздел: Папки для тетрадей
Гибкий трек "Большое путешествие", 317 деталей.
Гибкий трек "Большое путешествие" от бренда 1Toy состоит из 317 деталей, в том числе лифта, 2 машинок, пещеры и перекрестка.
2695 руб
Раздел: Треки без запуска
 Об искоренении глобальной угрозы «международного терроризма»

Это было заметно, потому что у В.Путина лицо чётко делится на две половины: нижняя часть может улыбаться, но в глазах при этом улыбки нет. Его они и выдавали — уставшие, злые, раздражённые. Главное ощущение после встречи — в голове у президента Путина есть некая целостная картина того, что происходит в стране [372]. Весь вопрос в том, правильная она или нет, насколько адекватно она соответствует реальной действительности? Вывод — критиковать нынешнюю администрацию, власть и президента Путина по каким-то деталям и конкретным аспектам политического бытия России бессмысленно, потому что у него в голове всё связано. Поэтому либо надо выходить с цельной альтернативной концепцией, либо сдаться, то есть принять всё, так как есть сегодня» (выделено жирным при цитировании нами), (приводится по тексту, помещенному на сайте “Радио России” 15 сентября 2004 г.: [373]. И то, что Н.Злобин не ошибся в своём восприятии В.В.Путина, подтверждает и ответ В.В.Путина на вопрос, заданный в Астане на пресс-конференции по итогам встречи глав государств — участников Соглашения о формировании Единого экономического пространства 15 сентября 2004 г. «ВОПРОС РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА: Вы, наверное, сами удивлены, что сотрудничество в рамках ЕЭП [374] идёт так быстро, и, быть может, этого не ожидали

скачать реферат Особенности социально-экономического и политического развития России вторая половина ХVI-ХVII в.)

На базе регионального разделения труда возникли всероссийские ярмарки - Макарьевская (вблизи Нижнего Новгорода), Свенская (у Брянска), Ирбитская (на Урале). В рыночные отношения втягивалось не только городское население, но и дворянство, и даже крестьянство, особенно черносошное, и монастыри. С отменой внутренних таможен в 1754 г. завершилось формирование единого экономического пространства в общеимперском масштабе, что способствовало дальнейшему расширению внутреннего рынка. Быстро расширялась внешняя торговля через единственный порт на Белом море - Архангельск (3/4 внешнеторгового оборота), а также через Астрахань (торговля с Востоком). С Запада шли в основном промышленные изделия, а с Востока - предметы роскоши. Мощный импульс развитию промышленности был дан в результате экономической политики Петра 1. Достаточно сказать, что за первую четверть XVIII в. было построено свыше 300 крупных заводов и мануфактур, главным образом металлургических, по выделке оружия, парусно-полотняных, суконных, кожевенных. Впервые строятся бумажные, цементные, пороховые заводы, даже шпалерная фабрика, выпускавшая обои. Центр металлургической и металлообрабатывающей промышленности перемещается на Урал.

 Белоруссия – это "Брестская крепость" современной России

Можно не сомневаться, что нынешние геополитические вызовы простимулируют Москву и Минск по серьезному относиться к строительству Союзного государства. Ю.Ф. Годин Октябрь 2008 года Глава первая. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЕДИНЕНИЯ РОССИИ И БЕЛОРУССИИ ПОСЛЕ РАЗВАЛА СССР Российское государство, остававшееся почти на протяжении трех веков великой мировой державой, после развала СССР оказалось втиснутым в рамки территории, которую оно занимало в середине XVII века. Изменения геополитической ситуации в начале 90-х годов XX века привели к стремительному падению мирохозяйственной и мирополитической роли новой страны. С развалом Советского Союза и появлением на его территории многих государств произошло разрушение производственно-технологических, экономических и финансовых связей между элементами некогда единого народнохозяйственного комплекса. В сложившихся обстоятельствах с целью обеспечения национальной безопасности и защиты интересов новой России в экономической сфере одной из стратегических задач российской государственной политики было провозглашено формирование единого экономического пространства с государствами СНГ на рыночных принципах [2]

скачать реферат Сотрудничество Казахстана и Узбекистана в современных условиях: исторический аспект

Поэтому можно заявить без преувеличения, что именно от состояния казахстанско-узбекистанских взаимоотношений в первую очередь зависит судьба Центральноазиатского экономического союза. Встречи Глав двух государств, в том числе в рамках заседаний ЦАЭС, способствуют расширению взаимного политического и экономического сотрудничества. К примеру, по итогам состоявшегося в июне 2000 года в Душанбе заседания Глав государств ЦАЭС были подписаны «Стратегия интеграционного развития ЦАЭС до 2005 года» и «Программа первоочередных действий по формированию единого экономического пространства на период до 2002 года» . По инициативе Главы казахстанского государства Президенты четырех стран приняли Обращение к мировому сообществу и международным организациям по ситуации в Афганистане. Руководители стран-участниц ЦАЭС поддержали предложение Н.А. Назарбаева об ускорении мероприятий по созданию водно-энергетического консорциума, что даст возможность качественного развития сельского хозяйства и других направлений сферы экономики. Таким образом, в начале 90-х годов ХХ века между республиками формировалась правовая и законодательная база для политического, дипломатического, экономического сотрудничества, которая позже развивалась и достигла на сегодняшний день более чем 170 договоренностей разного направления, охватывающие практически все сферы взаимодействия.

скачать реферат Сотрудничество Казахстана с региональными финансово-экономическими организациями

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБЕДИНЕНИЙ 1.1 Понятие регионального финансово-экономического сотрудничества 1.2 Концепция формирования единого экономического пространства 1.3 Интеграция в центральной Азии 1.4Этапы интеграционных процессов центрально-азиатских государств 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КАЗАХСТАНА С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 2.1 Проблемы участия Казахстана в региональных финансово-экономических организациях 2.2 Перспективы интеграции Казахстана с региональными финансово-экономическими организациями 3. ЭФФЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА КАЗАХСТАНА С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОБЕДИНЕНИЯМИ 3.1 Эффективность сотрудничества с региональными финансово-экономическими объединениями 3.2 Новые импульсы регионального сотрудничества ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена тем, что развитие экономического сотрудничества, неоднократно подчеркивалось президентом нашей страны - Н. Назарбаевым. Важным этапом стало Подписание Договоров о внешнеполитическом и экономическом сотрудничестве и Программ экономического сотрудничества до 2007 года, Соглашения о приграничном сотрудничестве регионов Казахстана, России и других стран Центрально-Азиатского региона на 1999-2007 годы.

скачать реферат Договор о создании Союзного государства

Статья 19 Вне пределов исключительного ведения Союзного государства и предметов совместного ведения Союзного государства и государств-участников последние сохраняют всю полноту государственной власти. РАЗДЕЛ III Принципы формирования единого экономического пространства Статья 20 Государства-участники создают единое экономическое пространство. В Союзном государстве действует унифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, в том числе гражданское и налоговое законодательство. Статья 21 В целях создания единого экономического пространства государства-участники принимают согласованные меры по поэтапному сближению основных социальных и макроэкономических показателей развития и проводят единую структурную политику. Статья 22 В Союзном государстве поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) с одновременным созданием единого эмиссионного центра. Основной функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами государств-участников.

скачать реферат Деньги и новая валюта euro и перспективы развития

Существует также реальная опасность, что слишком жесткая бюджетная политика может привести к снижению жизненного уровня (по крайней мере отдельных слоев), что способно нарушить хрупкий социальный мир и вызвать протесты населения. Единая валюта приведет к формированию единого экономического пространства в ЕС и таким образом значительно усилит конкурентную борьбу. Валютные курсы больше не будут вуалировать разницу в цене производителей из разных стран. "Прозрачность" цен заставит западноевропейские компании обороняться от соперников на территории всех 11 государств зоны евро. Исследование, проведенное недавно компанией Lehma Bro hers, показало, что до сих пор в ЕС сохраняются различия в уровнях цен на многие товары. Так, в автомобилестроении они составляют 7%, в обувной промышленности - 10%, в производстве пищевых продуктов, безалкогольных напитков, табачных изделий, фармацевтических товаров и мобильных телефонов - от 20 до 30%, в производстве алкогольных напитков - 42%, а в банковском бизнесе - 53%. Приведенные данные показывают, что основные испытания выпадут на долю финансового сектора. Быстрое распространение электронной торговли и услуг, предоставляемых через компьютерную сеть, а также проблема "2000 года" еще больше прибавят забот западноевропейским банкам.

Контейнер универсальный, 4 выдвижные секции, большой.
Может использоваться как бокс для канцелярских или любых иных офисных принадлежностей, а также строительных мелочей и пр. Легко
1084 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Шарики, 100 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 6 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
733 руб
Раздел: Шары для бассейна
Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
313 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Евро как единая европейская валюта

Это событие является закономерным, весьма важным и в определенном смысле завершающим этапом в развитии западноевропейского интеграционного процесса, начало которому положил Римский договор, подписанный 25 марта 1957 г., о создании Европейского экономического сообщества («Общего рынка») в составе шести стран: Франции, Германии, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга. Рисунок 1 - Эволюция Европейского Экономического СоюзаС тех пор процесс интеграции в Европе, несмотря на немалые трудности и противоречия, в целом успешно развивался как вширь - с 6 до 15 стран, так и в глубь - по направлению к главной цели - формированию единого экономического пространства, в котором осуществлялось бы, независимо от национальных границ, свободное движение товаров, капиталов и действовали равные для всех субъектов хозяйственной деятельности условия конкуренции на общем, т.е. объединенном рынке. Чтобы размышлять о будущем европейской валюты, необходимо рассмотреть первые шаги к Европейскому валютному союзу; причины возникновения, проблемы создания и функционирования первой модели европейской валютной системы.

скачать реферат Всемирная Торговая Организация и Россия

На заседаниях Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне Глав государств 13 мая 2002 г. и 26 апреля с.г. приняты решения о направлениях совершенствования взаимодействия стран ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО. В 2003г. в рамках работы Группы экспертов высокого уровня по формирования Единого экономического пространства России, Белоруссии, Казахстана и Украины, был проведен сравнительный анализ позиций стран "четверки" на переговорах по присоединению к ВТО. Эти результаты будут использованы для согласования переговорной позиции как в рамках работы по ЕЭП, так и при координации процесса присоединения к ВТО заинтересованных сторон. В 2000-2003 гг. Минэкономразвития провел около 500 встреч по обсуждению российской позиции на переговорах с различными союзами экспортеров, импортеров и объединениями товаропроизводителей. Регулярно проводятся консультативные встречи с Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой и другими объединениями деловых кругов, представителями научных и общественных организаций.

скачать реферат Научно-технический прогресс: суть и роль в экономике

Иначе неизбежны социально-экономические катаклизмы. Все это лишний раз подчеркивает настоятельность поэтапного формирования единого экономического пространства. Если такого базиса нет, не будет и независимости, и государственности в широком смысле. Только после завершения указанного процесса можно говорить об интеграции по существу, о создании союза не на словах, а на деле. Реорганизация научной деятельности. Успехи НТП зависит от того, какое место наука занимает в обществе. Мировой опыт показывает, что необходимым и достаточным условием прогресса в развитии науки и техники является свобода творчества. Для максимального раскрытия творческого научного потенциала требуется выполнение целого ряда условий. Деидеологизация науки. Наука не должна обслуживать ее интересы то или иной общественной группы, обосновывать различные идеологические схемы. При внесение в науку чуждых ей критериев идеологического характера убивает творческий процесс, что неоднократно подтверждалось нашим собственным горьким опытом. Наука призвана служить лишь одному – познанию истины.

скачать реферат Налогообложение физических лиц

Регламентирование системы местного налогообложения осуществлялось до 1 января 1999 года исходя из содержания статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Указами Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 «0 формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 г.» и от 22 декабря 1993 г. № 2270 «0 некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях с бюджетами различных уровней» узаконено право вводить на местном уровне налоги и сборы помимо тех, которые предусмотрены ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Такое положение привело к бессистемности налоговых взаимоотношений между субъектами РФ, отдельными регионами и территориями. В экономических публикациях подвергается резкой критике практика местного законотворчества, которая приводит к появлению налогов, препятствующих формированию единого экономического пространства на территории России, затрудняюших товаропродвижение и не обеспечивающих достижения единых экономических целей и задач равномерного хозяйственного развития территорий.

скачать реферат Региональная экономика

В условия становления и развития рыночных отношений важнейшей является проблема формирования рынка труда и межрегиональное регулирование занятости. В настоящее время сложились три типа районов с особенностями воспроизводства и структуры населения: 1) трудоизбыточные регионы – Северный Кавказ; 2) моноотраслевые и депрессивные регионы – районы Севера; 3) оборонно-промышленные – С.-Петербург, Урал, Промышленные узлы юга Сибири, Нижегородская область. В этих регионах необходимы государственная поддержка развития предпринимательской деятельности привлечение инвестиций, в том числе и иностранных, мер по рационализации миграционных процессов. Укрепление единого экономического пространства России зависит от рынка капитала путем развития системы акционерных компаний, фондовых бирж, коммерческих банков фондов товарных и сырьевых ресурсов. Большими возможностями в вопросах обеспечения предприятий различных регионов материально-техническими ресурсами и населения продовольствием обладают создающиеся многоотраслевые структуры холдингового типа, объединяющие на акционерных началах коммерческие фирмы и предпринимателей.

Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
330 руб
Раздел: Микрофоны
Копилка-сейф с ключом, черная, металл.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку
1439 руб
Раздел: Копилки
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: розовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Основные направления повышения эффективности производства и реализации молока

В основе розничных цен лежат цены оптовые, а также цены приобретения товаров предприятиями и организациями розничной торговли. Сопоставимые цены — это цены, которые используются для измерения динамики физического объема продукции, товарооборота и других сопоставимых показателей. Сопоставимые или неизменные цены устраняют влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей. Применение сопоставимых цен позволяет получить объективную картину развития общественного производства, торговли, потребления товаров особенно в условиях инфляции и непрерывного роста цен. Закупочные цены — это цены, по которым государство закупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий для своих нужд. Ценовая и финансово-кредитная политика государственного воздействия на развитие агропромышленного комплекса должна быть направлена на решение таких важных задач, как: - стимулирование самообеспечения страны продуктами питания и достижения продовольственной безопасности государства; - выход на эквивалентные отношения между сельским хозяйством и промышленностью; - снижение отрицательного воздействия на сельское хозяйство монополий в первой и третьей сферах агропромышленного комплекса (табл. 29); - поддержка доходов сельских товаропроизводителей на уровне, обеспечивающем расширенное воспроизводство; - содействие использованию достижений научно-технического прогресса, росту эффективности производства, повышению производительности труда; - формирование единого экономического пространства внутри государства, выход на рынок ближнего и дальнего зарубежья.

скачать реферат Основы национальной безопасности Российской Федерации

Процесс обеспечения национальной безопасности России в экономической сфере следует рассматривать как через ее внешнеэкономическую, так и через внутриэкономическую деятельность. Во внешнеэкономической деятельности приоритетными направлениями являются: создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики; расширение рынков сбыта российской продукции; формирование единого экономического пространства с государствами – участниками Содружества Независимых Государств. В условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг усиливается защита интересов отечественных товаропроизводителей, а также осуществляется регулирование деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных компаний, вводятся определенные и обоснованные ограничения на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям месторождений стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и товаропроводящих сетей. Во внутриэкономической деятельности России среди наиболее эффективных мер можно назвать: правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации; усиление государственного регулирования в экономике; принятие необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала, переход к экономическому росту (минимальная задача – удвоение внутреннего валового продукта) при снижении вероятности техногенных катастроф, повышение конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа.

скачать реферат Интеграция России в мировое хозяйство

Российская таможенная академия Кафедра таможенных платежей и валютного контроля КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Торгово-экономические отношения России в современных условиях» на тему: «Интеграция России в мировое хозяйство – необходимое условие необратимости реформ, обеспечения ускорения экономического роста, сбора таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета» Люберцы 2008 Содержание Введение 1. Интеграция в мировом хозяйстве 2. Интеграция России в мировое хозяйство 2.1 Оценка состояния и развития интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств 2.2 Особенности интеграционного развития в СНГ 3. Проблемы формирования единого экономического пространства и перспективы интеграционного развития в СНГ Заключение Список использованных источников Введение Важнейшими чертами современности являются рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на макро- и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему миру.

скачать реферат Развитие торговых отношений между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в условиях формирования единого экономического пространства

Конечная цель – создание Организации региональной интеграции. Для реализации договорённостей стороны учредили Группу высокого уровня и утвердили её мандат. Её возглавили представители правительств на уровне вице-премьеров. В своей деятельности Группа высокого уровня опирается на семь рабочих групп, которые были созданы из представителей органов государственного управления государств-участников для подготовки проектов международных договоров и иных документов ЕЭП и для проведения переговоров. В достаточно короткие сроки сторонам удалось подготовить многостороннее Соглашение о формировании Единого экономического пространства, Концепцию формирования Единого экономического пространства, которые были подписаны главами государств 19 сентября 2003 года в Ялте. В апреле – мае 2004 года указанные документы почти синхронно были ратифицированы парламентами стран-участниц ЕЭП. Наиболее искусственными экономическими образованиями на постсоветском пространстве являются ГУАМ и в последние годы Центральная Азия. По большому счёту четвёрке государств ГУАМ нечем торговать между собой. Поддерживается определённый взаимный товарооборот между Украиной и Молдовой вследствие близкого географического положения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.