![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Игра как социальное поведение | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Люди испытывают необходимость в контактах с себе подобными, в общении с другими. Исследования показывают, что, например, для женщин эта группа потребностей играет особую роль, и, подбирая место работы, они в определенной мере ориентируются на возможность общаться, находиться в комфортных условиях межличностных контактов; - потребности в самоуважении, высокой самооценке. Особенно они выражены у мужчин и реализуются зачастую через приобретение стабильного социального статуса и престижа. Поэтому для них часто важно то, как называется их должность, многие любят подчеркивать особую ценность выполняемого дела или иметь соответствующую оценку этого от окружающих (в определенной степени свою незаменимость, уникальность и т.п.); потребности в самовыражении, в реализации потенциала личности, в ее самоутверждении, или в сокращенном обозначении как потребность в самоактуализации. Обычно эти группы потребностей определяют социальное поведение людей своим интегральным влиянием, внося больший или меньший вклад в мотивы человека в зависимости от условий его жизни и индивидуальных особенностей личности
При сходстве внешних контуров социального поведения глубинные мотивы, скрывающиеся за юношеской потребностью в аффиляции, индивидуальны и многообразны. Один ищет в обществе сверстников подкрепления самоуважения, признания своей человеческой ценности. Другому важно чувство эмоциональной сопричастности, слитности с группой. Третий черпает недостающую информацию и коммуникативные навыки. Четвертый удовлетворяет потребность властвовать, командовать другими. Большей частью эти мотивы и переплетения не осознаются. Следует отметить, что коммуникативные черты и стиль общения юношей и девушек не совсем одинаковы. Это касается и уровня общительности и характера аффиляции. На первый взгляд мальчики во всех возрастах общительнее девочек. С самого раннего возраста они активнее девочек вступают в контакт с другими детьми, затевают совместные игры и т.д. чувство принадлежности к группе сверстников для мужчин всех возрастов значительнее важнее, чем для женщин. Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественные, сколько качественные. Содержание совместной деятельности и собственный успех означает для мальчиков больше, чем наличие симпатии к другим участникам игры.
Определение злоупотреблению наркотиками может быть дано следующим образом: "употребление наркотиков, наносящее ущерб физическому и психическому состоянию, "правоспособности" и социальному положению данного человека и людей, испытывающих воздействие данного человека". Как видите, главную роль в определении играют последствия поведения наркомана для него самого и людей его социальной группы. Данная классификация наркотиков и их употребления детализирует это определение. С ним есть некоторые проблемы. Главное то, что поведение, приводящее к пагубным последствиям в рамках одной социальной или культурной группы может в рамках другого сообщества не приводить к ним, либо сила их действия будет иной. Таким образом, дать определение, работающее везде, невозможно. Но, тем не менее, термин "злоупотребление" применительно к алкоголю и другим наркотикам используется очень и очень часто, и поэтому не надо оставлять попыток достичь определения, применимого к абсолютному большинству ситуаций. Пока же достаточно исходного понятия злоупотребления наркотиками
От поколения к поколению переходят забавные считалки, дразнилки, скороговорки и т.д. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии – детский фольклор. Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д.Ушинский . В 60-х г. XIX в. в журнале “Учитель” появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психики ребенка. Тогда же началось систематическое собирание народных произведений для детей. Первый сборник детских произведений – П. Бессонова “Детские песни” – был издан в 1868 г. и содержал девятнадцать игр с песнями и 23 считалки. Затем вышли в свет сборники детского фольклора Е.А. Покровского и П.В. Шейна, составившие фундамент последних теоретических работ. В 1921 г. в Русском географическом обществе (РГО) была учреждена комиссия по детскому фольклору, быту и языку. В 1920 г. появились первые исследования детского фольклора и сам термин, предложенный Г.С. Виноградовым. В 1960 г. русский детский фольклор изучал М.Н. Мельников. В современной науке о детском фольклоре обозначились два проблемных аспекта: фольклор и внутренний мир, развивающийся личности ребенка; фольклор как регулятор социального поведения ребенка в детском коллективе.
Да, немалую роль в «неуравновешенности» мужской и женской преступности играют социальные условности, но научные открытия свидетельствуют о том, что антиобщественное поведение связано с определенными генетическими принципами. И что теперь? Неужели придется сдаться и сказать: «Раз уж в мужчинах это заложено, ничего не поделаешь»? Конечно, это абсурд. Однако многие люди поступают именно так. Они беспомощно разводят руками и говорят: «Таким уж я уродился, ничего с собой поделать не могу», хотя со стороны очевидно, что на самом деле они просто потворствуют своим капризам. Если хочешь безнадежно усложнить личные отношения, достаточно обвинить в своих промахах мужские либо женские гены (хотя чужие ошибки, разумеется, тоже придется списать на принадлежность к тому или иному полу). Историю цивилизации можно рассматривать как процесс и результат смены направления инстинктивных побуждений, их обращения в русло всеобщего блага. Под всеобщим благом понимается выживание и счастье каждого человека, так как в конечном счете мы существа общественные и не можем жить друг без друга
В настоящее время своей основной обязанностью многие семьи считают не столько создание условий для своего экономического выживания, сколько обеспечение членами семьи взаимной психологической поддержки друг друга. Общаясь с родителями и друг с другом, дети готовятся к встрече с социумом. Семья, таким образом, создает для них определенные модели социального поведения и учит способам социального взаимодействия. В настоящее время признается также, что в социализации ребенка большую роль играет его общение со сверстниками и представителями школьного окружения. Тем не менее, оценивая происходящее в социальной жизни, ребенок опирается прежде всего, на опыт своего общения с близкими родственниками. Таким образом, усвоенные ребенком в семье модели поведения в значительной степени определяют его последующий социальный опыт. (в) Развитие Системный подход, используемый в семейной психотерапии, предполагает учет того, на какой стадии развития находятся как отдельные члены семьи, так и вся семья в целом. В идеале развитие членов семьи и семейной системы должно быть взаимосвязано. Однако во многих случаях оно приобретает патологический характер.
По мнению Мида, процесс формирования личности включает три различные стадии. Первая — имитация. На этой стадии дети копируют поведение взрослых, не понимая его. Затем следует игровая стадия, когда дети понимают поведение как исполнение определенных ролей: врача, пожарного, автогонщика и т.д.; в процессе игры они воспроизводят эти роли. Переход от одной роли к другой развивает у детей способность придавать своим мыслям и действиям такой смысл, какой придают им другие члены общества, — это следующий важный шаг в процессе создания своего "Я". Третий этап, по Миду, стадия коллективных игр, когда дети учатся осознавать ожидания не только одного человека, но и всей группы. Ролевая теория личности описывает ее социальное поведение двумя основными понятиями: «социальный статус» и "социальная роль". Человек может иметь несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Часто бывает так, что главный, или интегральный, статус обусловлен его должностью (например, директор, профессор). Социальный статус отражается как во внешнем поведении и облике (одежде, жаргоне и иных знаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции (в установках, ценностных ориентациях, мотивациях и т. д.) Социологи отличают предписанные и приобретенные статусы.
Научная работа начинается с отбора, который всегда носит субъективный характер. Что же может обеспечить при таком субъективном отборе общезначимость результатов науки? Большая часть методологических трудов Макса Вебера посвящена поиску ответа на этот трудный вопрос. Очень схематично его ответ можно сформулировать так: результаты научного труда должны быть получены на основе субъективного отбора, но таким способом, который давал бы возможность подвергнуть их проверке, независимо от взглядов и настроений исследователя. Он стремится доказать, что историческая наука рационально доказательна и стремится только к научно обоснованным постулатам. В исторической науке и социологии интуиция играет роль, аналогичную той, что и в естественных науках. Исторические и социологические посылки основаны на фактах и ни в коей мере не направлены на постижение высшей непререкаемой истины. Вебер охотно сказал бы, как Парето: кто претендует на то, что до конца понял сущность явления, стоит вне науки. Вебер, как и Парето, считает социологию наукой, изучающей социальное поведение человека. Парето, ставя в центр своей концепции логические поступки, делает акцент на нелогических аспектах этих поступков, которые он объясняет или душевным состоянием, или тем, что они совершаются отбросами общества.
Этот процесс имеет своим началом выделение человека из животного мира, формирования у него социальных побудительных мотивов в поведении. В силу вступает наряду с естественным и социальный отбор (применительно к сообществам). Выживали те сообщества которые подчинялись определенным социально значимым требованиям: сплоченности взаимопомощи. Это социально значимое закреплялось естественным отбором и передачей опыта. В преобразовании первобытного стада в человеческое общество все большую роль играли социальные закономерности на фоне действия биологических. Это осуществлялось в первую очередь в процессе труда. Для труда характерен коллективно организованный, целенаправленный общественный способ деятельности. Труд есть процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Таким образом труд - та главная материальная сила , которая вела к возникнов и формированию собственно человеческой жизни - общества. Однако ее действие было бы невозможным без формирования языка, который является важнейшим средством осуществления трудового процесса.
Объединяющим фактором здесь явилось стремление разрушить границы искусства. Флюксус был способом видения жизни и общества, способом социального поведения и жизненной активности. Теоретики Ф утверждали, что искусство не существует вне игры. Серьезность побивали камнями. Новая школа претендовала на роль катализатора в реакции слияния искусства и жизни, их взаимопроникновения. Флюксус занялся дотоле неисследованными зонами между существующими традиционными формами искусства и media. Он разрушал грани между искусством, философией, дизайном и банальностью. Его артисты были влюблены в Эксперимент. Именно Ф современное искусство обязано появлением таких форм художественной практики, как хэппенинг, перфоманс, акция, инвайронмент. Именно это течение положило начало использованию в искусстве различных технологий, в том числе видео и телевизионных. Целью Фпроектов изначально было представление бытовых, каждодневных поступков и обыденных объектов в артистической и эстетической среде с целью изменить и расширить их восприятие.
К факторам, препятствующим продуктивной социальной динамике, она относит: - ограниченность ресурсен, которые могут быть использованы для удовлетворения трсбоианнй отдельных групп вне зависимости от обоснованности их социальных притязаний; - рост "социального эгоизма" успешно адаптировавшихся слоеп, оценка ими своего успеха лини. с позиций реализации личных усилий и нежелание проявлять солидарность но отношению к менее успешным я даже бедствующим согражданам; - масштабная криминализация страны, распространенность нелегальных и полулегальных способов решения гражданами своих социально-экономических проблем, превращение норм и санкций уголовного мира в привычные модели социально-экономической деятельности; - разрушение социально-государственных механизмов поддержания социальной динамики, не допускающих перерастания локальных социально-экономических конфликтов в угрозу социально-политической стабильности; - просчеты государственной социальной политики, ведущие к усилению социального неравенства и лишающие государство возможности играть роль справедливого арбитра, способного беспристрастно защищать интересы всех общественных групп ¦2.с. 187]. Кризисному характеру российской трансформации соответствует, по мнению Авра-амовой, "неустойчивый и неформальный характер социального поведения" .
На первых порах социобиология О. Уилсон, Р. Докинс, Р. Александер ) непосредственно связывала действие генов с социальным поведением (доминирование, альтруизм, парные узы, родительская забота и др.). Если этот подход был оправдан в исследовании животных, то при изучении человека была совершенно упущена активность человеческого сознания. Как правильно отметили Ч. Ламсден и А. Гушурст, в классической социобиологии была проведена весьма незначительная работа по осмыслению достижений нейробиологии человека, психологии и культурной антропологии на основе подхода, развитого в социобиологии Этот упрек вполне справедлив и сохраняет свою силу и в настоящее время. С социобиологией связан новый этап в развитии эволюционной эпистемологии, согласно которой познавательные способности являются результатом биологической эволюции. Познание в эволюционной эпистемологии рассматривается как игра субъективных и объективных структур, причем субъективные структуры адекватны миру и формировались в ходе эволюции путем подгонки в ходе приспособления к миру.
В чате, как и в карнавале, отклонение от нормы социального поведения, противопоставление себя норме, есть НОРМА поведения. Несомненно - чатовская субкультура есть самый мощный, массовый и дерзкий вызов ИНТЕРНЕТ инертной и обюрокраченной культуре реального мира. Участник чата играет, творит себя и окружающих, придумывает (или транслирует) особый язык общения и ситуации, у которых никогда не будет одного автора. И, естественно, раз наши подростки просто толпами лезут в чаты, то это только говорит о том, что это ИМ НАДО. Это надо развивающейся личностной ментальности детей. Замечено, что на каком-то этапе публичное общение в чатах перестает удовлетворять взрослеющего человека и он переходит к более индивидуальным и утонченным сервисам ИНТЕРНЕТ. Таким, например, как ISQ. Групповые сетевые игры и брэйнсторминг Засасывающий характер игр, поглощающий все личность целиком известен давно. Уж на что увлекают игроков разного рода логические игрушки, но когда игры носят характер групповых, их эмоциональный накал достигает апогея.
На рекламодателях лежит ответственность за защиту детей от их собственной доверчивости. 2. Принимая во внимание тот факт, что дети обладают очень богатым воображение, и что игра фантазии составляет важную часть процесса взросления, рекламодателям следует проявлять осторожность и не играть на воображении детей. Рекламе не следует создавать необоснованные ожидания каких-то недостижимых качественных характеристик товара. 3. Реклама может играть важную роль в образовании ребенка. Следовательно, рекламодателям не следует забывать о том, что информация, предназначенная для детской аудитории, должна подаваться в точной и правдивой форме, рекламодатель должен понимать, что ребенок может вынести практические уроки из получаемой им информации (в том числе рекламы), в плоть до того, что недоброкачественное рекламное сообщение может оказать отрицательное воздействие на здоровье ребенка. 4. Учитывая возможность влияния рекламы на формирование у детей социального поведения, рекламодателям в своих сообщениях следует пропагандировать такие качества как доброта, честность, справедливость, благородство, уважение друг к другу. 5. Реклама должна учитывать интересы меншинств и других общественных групп, следует избегать использования социальных стереотипов и предубеждений. 6. Не смотря на то, что воздействие внешних факторов на индивидуальное и социальное развитие ребенка велико, главную роль в нем играют все те же родители.
Можно предположить, что дети, которые чаще «практиковались» в агрессивном поведении со сверстниками (например, в детском саду), успешнее усвоили подобные реакции и скорее способны применить их в других условиях (например, в школе). Агрессивных детей сверстники не любят и часто навешивают на них ярлык «самых неприятных». Кои и Купершмидт исследовали зависимость между агрессивностью и социальным статусом на выборках знакомых между собой и незнакомых детей. Установив социальный статус учеников четвертых классов (основой послужили отзывы их одноклассников), исследователи пригласили мальчиков — как знакомых между собой (то есть все — из одного и того же класса), так и незнакомых (например, все — из разных школ) — после школьных занятий принять участие в командной игре. В полном соответствии с результатами других экспериментов, школьники, которые оценивались своими сверстниками как «самые неприятные», в общении со сверстниками чаще демонстрировали социальное поведение, как вербальное (угрозы, ругательства), так и физическое (удары, пинки), вызывающее неприязнь.
Я также предполагаю, что тема самоорганизации очень важна для компаний, потому что большая часть поведения в организации, организационного поведения - это самоорганизующаяся система почти. И на самом деле изначально теория самоорганизации состоит в том, что система, которая достаточно сложна и в которой достаточна обратная связь, которая обладает достаточным взаимным влиянием, самоорганизуется, так или иначе создает свою собственную структуру. Если ты группу детей помещаешь вместе, они сами начинают организовываться: игры, социальная структура и многие другие вещи. И часть этого понятия о самоорганизации, это теория о точке, вокруг которой организуется система, это называется аттрактор, это точка, которая является в каком-то смысле стимулом и этот стимул становится точкой, вокруг которой формируется система. Один из примеров такого аттрактора: (я это делаю иногда на семинарах), например, я даю чистый лист бумаги каждому в первом ряду, я начинаю с того, что рисую точку где-то на своем листе бумаги, я показываю ее одному из сидящих, он смотрит и рисует точку на своем листе бумаги, затем он показывает эту точку другому сидящему и тот рисует точку, следующий рисует точку на своем листе бумаги.
Сог-жизнь личности, ее отношения - есть результат подкрепляемого научения, усвоения сумм: и навыков (Э.Торндайк, Б. Скиннер). Весьма популярна в зарубезкной психологии теория ролей. Она исходит из т каждый человек в жизни играет какую-то роль, одному ему предназначенную. В зависю исполняемой роли, определяется характер поведения личности, ее отношение с другими (Эрик Берн). В итоге, каждый из этих теорий объясняет социальное поведение человека, ис замкнутых в себе свойств среды, к которой человек вынужден как-то приспосабливать этом совершенно не учитываются объективные общественно исторические условия человека. 3. Псяхогенетичесхий подход не отрицает ни биологии, ни среды, но на первь выдвигает развитие собственно психических процессов. В нем можно выделить три течени; 5> а> > Концепции, отражающие предпочтение развитию познавательных сторон инт (Ж.Пиаже, Дж. Кеяпи). Когнитивные теории личности исходят из понимания ч как «понимающего, анализирующего», поскольку человек находится в информации, которую надо понять, оценить, использовать.
Таким образом, фантазия как механизм психической деятельности человека далеко не всегда играет положительную роль в процессе становления и развития личности. К этому же выводу приводят нас и исследования Э. Берна в его книгах “Игры, в которые играют люди” и “Люди, которые играют в игры”. Исходя из его анализа различных жизненных сценариев, которые люди сами “создают” и на основе которых вступают в отношения с окружающими, можно сказать, что фантазирование или моделирование реальности превращается в устойчивый механизм формирования субъективного мира. Именно этот мир наполняется “серьезностью” игры, воспринимаемой как подлинная настоящая жизнь. Подлинность здесь так же проявляется в подлинности чувств, смысл социального поведения, основанного на игре, добровольном принятии на себя определенной роли состоит в том, что люди создавая свой собственный сценарий жизни включают в него других как актеров, предписывая в своем воображении им то или иное поведения, моделируя (фантазируя) их реакцию на различные проблемные ситуации.
![]() | 978 63 62 |