![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Гуманитарные аспекты идентификации и прогнозирования развития сферы бизнеса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Средства усиления новости: • привязка новости к круглой дате или дате, когда должно произойти значимое для целевой аудитории событие; • нахождение разных аспектов в одном событии; • демонстрация различных подходов к одной проблеме (за и против); • ввод в сообщение референтных для целевой аудитории личностей; • привязка новости к общественно значимой проблеме или ее превращение в общественно важную проблему; • подача новости в контексте интриги или скандала; • ввод элемента недосказанности; •представление новости как результата мониторинга или общественных опросов; • разбиение новости на части. 26. PEST-анализ 1. PEST-анализ (первые буквы англ. слов: политика, экономика, социальная сфера, технологии) дает характеристику внешней среды, в его рамках рассматриваются политическая, экономическая, социальная сферы, а также уровень технологического развития. 2. PEST-анализ включает следующие элементы: • политическую сферу. Анализируются следующие аспекты: • лояльность законодательной базы к данной сфере бизнеса; • центральная и местная законодательная, судебная и исполнительная власти; • экономическую сферу
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .3 1.Теоретические аспекты экономического прогнозирования развития агропромышленного .5 1.1.Агропромышленый комплекс, его состав и особенности. Аграрная .5 1.2.Сущность прогнозов и их классификация .7 1.3.Прогнозирование в управлении социально-экономическими .9 2.Методология прогнозирования сельскохозяйственного производства.12 2.1.Общая характеристика методов прогнозирования. .12 2.2.Экспертные методы: проблемы и технологии их применения. .16 2.3.Прогнозирование наивными 3.Прогнозирование основных показателей развития сельского хозяйства Курской области.27 3.1. Сельское хозяйство как основная сфера АПК Курской области .27 3.2. Практическое применение метода “ Дельфи ” в прогнозировании сельскохозяйственных 3.3.Прогнозирование методом экстраполяции динамических рядов .35 .37 Список использованных ВВЕДЕНИЕ Структура региональной экономики в условиях обеспечения продовольственной безопасности должна включать аграрно-промышленное производство. В Курской области необходимость приоритетного развития агропромышленного комплекса (АПК) подтверждают экономико-географические факторы. Сложившаяся в застойные годы структура АПК оказалась недееспособной в рыночных условиях хозяйствования.
Критика гуманитарного аспекта в конфликте останется, от России потребуют внешнеполитической цены за относительное "молчание", но острота критики уменьшится. 2.26. При всех тревожных признаках изоляции России целенаправленной линии внешнего мира на ее углубление не просматривается. Наоборот, большая часть правящих кругов стран развитого мира не хотят такой изоляции. Просто они готовятся на случай продолжения неблагоприятного развития России. 2.27. Уход в отставку Б.Н. Ельцина, появившаяся возможность смены режима, остановки процесса разложения государства, изменения модели развития, прихода новых людей, не связанных с прошлыми провалами, создают предпосылки для преодоления тенденции к изоляции. 2.28. Этому способствует и изменившийся тип ожиданий в отношении России. От нее ждут элементарного наведения порядка внутри страны, борьбы с коррупцией. От нее уже не будут жестко требовать следования рецептам "вашингтонского консенсуса" - наиболее жесткого варианта политики МВФ. Эта политика дискредитировала себя в значительной степени и в глазах западных лидеров
Таким образом, говоря об усредненном представителе общества вообще, мы будем оперировать термином “человек’’, а говоря об отдельной личности, совершающей какие-либо действия в сфере бизнеса, мы будем пользоваться термином ’’индивидуум”. Каждый человек задействован в сфере бизнеса, независимо от его понимания этого, и каждый человек зависим от действий в сфере бизнеса других людей, независимо от понимания или непонимания им данной зависимости. Участие индивидуума в сфере бизнеса может быть как прямым, так и опосредованным; соответственно, и зависимость его от действий других индивидуумов в данной сфере также может быть как прямой, так и косвенной. Чем более человек зависим от общества, в котором он существует, тем более его личная зависимость от развития сферы бизнеса в данном обществе. При этом его собственное участие в бизнесе может быть минимальным (опосредованным).Как следствие, каждый индивидуум, существуя в обществе, признает он это или нет, подчиняется экономическим законам, нормам отношений, которые приняты в данном обществе.Даже нарушая существующие в обществе экономические законы, индивидуум действует исходя из уже существующих экономических отношений в данном обществе, принимая их - сознательно или бессознательно - как основу - или антиоснову- для своих действий в сфере экономики (бизнеса), и, соответственно, в жизнедеятельности всего общества.Любое общество существует постольку, поскольку в нем существуют какие-либо определенные либо находящиеся в процессе развития экономические отношения.Экономические отношения, существующие в обществе, действуют на всех членов общества, желают они того, как индивидуумы, или не желают.Бизнес - действия индивидуума, направленные на получение им прибыли.Бизнес в обществе - соотношение взаимных действий отдельных индивидуумов, ограниченных законами, существующими в обществе.Участие в бизнесе отдельного индивидуума требует согласия общества - понимает это сам индивидуум либо не понимает.
Все эти гуру путешествуют по миру, собирая деньги и последователей, искажая умы молодых людей; мы имеем различные виды наркотиков, имеем армию, сферу бизнеса. Понимая происходящее не просто абстрактно, а на самом деле, что мы пытаемся сделать с этими детьми? Добиться того, чтобы они приспособились к этому? С.: Отчасти мы стараемся научить их также видеть все, что происходит в мире; ведь в какой-то степени это отражается и на нашей собственной атмосфере в нашей школе. КРИШНАМУРТИ: Нет. Пожалуйста, давайте будем немного конкретнее, немного честнее. Что мы пытаемся сделать? С. (1): Я хочу, чтобы мои ученики смотрели на жизнь с большей серьезностью. Они выглядят очень небрежно и расслаблено, особенно те, кто помладше. С. (2): Образование становилось для меня очень важным в те моменты, когда мой внутренний кругозор неожиданно расширялся настолько, что выходил из-под влияния учителя или избавлялся от определенного воздействия культуры. Происходило развитие моральных критериев, которые представляли предметы в их истинном свете. С. (3): Основной принцип это развитие моральных принципов в мире, где может произойти все что угодно. С. (4): Разве мы не пытаемся понять, как можно жить по-другому? Уже положено начало некоторым скверным привычкам, возникло стремление делать все, что человеку хочется, а это так поверхностно и бессмысленно
Основной целью миграционной политики является управление миграционными процессами, обеспечение устойчивого демографического развития, укрепление государственной безопасности страны и создание условий для реализации прав мигрантов. Теоретическое осмысление миграционных вопросов в современных условиях приобретает не только социально-экономическое, но и политическое значение. Поэтому миграционные потоки, способствуя активному развитию сферы бизнеса и торговли, с одной стороны, с другой – далеко не всегда могут удовлетворить потребности рынка труда в рабочей силе. В этой связи привлечение дополнительной рабочей силы в экономику за счет миграции будет по-настоящему оправданным и эффективным при условии государственного регулирования масштабов и направлений миграционных потоков. Проблемы оценки тенденций и закономерностей процесса миграции, его последствий, социального механизма управления им принадлежат к числу важнейших в теоретическом и практическом плане. В теоретическом плане речь идет о роли миграции в движении населения и трудовых ресурсов, развитии общества в целом. Рост численности мигрантов и связанных с этим затрат времени, средств на переселение и трудоустройство требует усиления внимания к вопросам регулирования этого процесса в интересах подъема и совершенствования производства, стабилизации экономического положения.
Последние тенденции рынка тоже нельзя оставлять без внимания, а чтобы обратить себе на пользу любые изменения, требуется провести хотя бы минимальную замену маркетинговой стратегии компании, что невозможно без привлечения I . Среди российских компаний превалируют решения типа «все-в-одном», которые очень часто не оправдывают себя, так как могут работать с очень ограниченным кругом задач. Зачастую в неудачах винят консультантов, предлагающих более сложные и, следовательно, дорогие решения, чем требует предприятие. Однако вина подобных специалистов не столь велика, как кажется - ведь чаще всего представители предприятия сами просят именно ERP-систему, не задумываясь о том, что проще и разумнее воспользоваться другими средствами. На данном этапе развития сферы бизнеса, понятие «ERP» значительно расширилось. Разумеется, речь не идет о ключевых изменениях, поскольку системы все так же планируют распределение ресурсов, однако этой областью применения не ограничиваются. Например, в одном из словарей приводится следующее определение: «Набор интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия, как то производство, финансы, снабжение, сбыт, хранение, техническое обслуживание и т. д.». Собственно, к этому перечню можно добавить реализованные в ряде ERP-систем SSM (поддержку управления сбытом и сервисом), SCM (управление цепочками поставок), PDM (данные о продукции), а иногда и CRM (стратегии отношений с клиентами).
С.А. Запрягаев, профессор, доктор физ. - мат. наук, первый проректор Воронежского государственного университета Проекты модернизации системы высшего образования России и тенденции ее постепенной трансформации, происходящие под влиянием всесторонних либеральных экономических и социально-политических реформ, требуют анализа перспектив и целей, которые могут быть достигнуты. Нет сомнений, что вектор развития высшего образования России подталкивается к англо-саксонской модели системы высшего образования, наиболее ярко реализованной в США. В конце XX века США превратились в державу, во многом диктующую правила игры на рынке образовательных услуг. Завораживающие успехи американской высшей школы, ее рекордные показатели, создают иллюзорные представления о том, что прямое копирование структуры, уровней образования, методик образовательных технологий и иных атрибутов, присущих высшей школе США, позволит не только повторить ее достижения, но и добиться существенного продвижения вперед. Дискуссии вокруг необходимости американизации современной российской высшей школы, повидимому, могут оказаться полезными при сравнительном анализе системы высшего образования России и США по всем аспектам деятельности и развития сферы высшей школы в этих странах, начиная от этапа их зарождения.
Социально-психологические особенности студентов, получающих первое высшее образование, достаточно полно изучены благодаря комплексному лонгитюдинальному исследованию, начатому еще в 70-е годы лабораторией дифференциальной психологии ЛГУ, Институтом образования взрослых и Научно-исследовательским институтом комплексных социальных исследований под руководствомБ.Г.Ананьева. Основной аспект этой программы - изучение возрастной динамики развития психики взрослого человека. Результаты этого исследования позволили создать теоретико-эмпирическую базу акмеологии, а также научно обосновать концепцию непрерывного образования, сформулированную в нашем обществе в середине 70-х годов. Для успешного функционирования системы дополнительного образования в современных условиях, представляется актуальным изучение социально-психологического портрета, мотивации учебного процесса и профессиональных ожиданий и установок студентов, вторично пришедших в ВУЗ. Такого рода исследований еще очень мало. Одно из них было предпринято в 1996 году лабораторией социологии обучения и образования Московского современного гуманитарного университета. (6). Основным методом был анкетный опрос более чем двух тысяч студентов очно-заочной формы обучения. Исследование выявило две основные цели обучения: "прагматическую" - последующее удачное трудоустройство (51%) и "романтическую" - саморазвитие и повышение образованности (45%). Выбор МСГУ в качестве учебного заведения обусловлен для 77% студентов международными связями и стажировками; для 69% студентов - возможностью получения диплома зарубежного ВУЗа. Основная установка по завершению обучения на предпринимательскую деятельность в сфере бизнеса. Нам показалось интересным исследовать социально-психологический портрет студентов и мотивацию учебной деятельности при получении дополнительного образования в психологическом ВУЗе. Это исследование находится в самом начале в ИПК "Теменос".
Сущность внутрифирменного бюджетирования проявляется в том, чтобы обеспечить: планирование и принятие управленческих решений; оценку всех аспектов финансово-хозяйственной деятельности; укрепление финансовой дисциплины; подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам экономической системы в целом и опосредованно собственникам капитала. При этом на каждом предприятии может быть свое назначение бюджетирования в зависимости как от объекта финансового планирования (центров ответственности), так и от финансовых и нефинансовых целей. Прежде всего, бюджеты (финансовые планы) разрабатываются в целом и для отдельных структурных подразделений с целью прогнозирования финансовых результатов, установления значимых для предприятия показателей, характеризующих финансовую эффективность и рентабельность, лимиты наиболее важных (критических) расходов, обоснование финансовой состоятельности бизнесов (бизнес-сегментов), которыми занимается предприятие, или реализуемые им инвестиционные проекты. Цель бюджетирования – обеспечить руководителю предприятия возможность контролировать эффективность работы различных структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные для дальнейшего развития сферы хозяйственной деятельности, направления деятельности (свертывания одних и развития других бизнес-сегментов).
Российской Федерации; -использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов; -выбирать рациональный способ изготовления заготовки; разрабатывать и внедрять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании; -выбирать транспортные средства, конвейеры, и другие средства механизации и автоматизации производственного процесса; в области правового обеспечения профессиональной деятельности: -иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); -знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; -знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности; -уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли: -иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; -иметь представление о патентных исследованиях и определении показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии; -знать организацию производственного и технологического процессов; -знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; -знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; -знать методику разработки бизнес-плана; -знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации (предприятия); в области менеджмента: -иметь представление о современном менеджменте; -знать функции, виды и психологию менеджмента; -знать основы организации работы коллектива исполнителей; -знать принципы делового общения в коллективе; -знать информационные технологии в сфере управления производством; -знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; в области безопасности жизнедеятельности: -знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; -уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -знать основы военной службы и обороны государства; -иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда: -знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии; -уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; -уметь использовать экобиозащитную технику.
Так, в США существует около двадцати подобных изданий. Периодически проводятся всемирные и европейские конгрессы по логистике. Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. За последние три года произошел определенный прорыв в отечественных публикациях по логистике - вышло несколько десятков учебников и учебных пособий, подготовленных в основном преподавателями различных отечественных вузов .Анализ этих работ показывает, что отсутствует единый методологический подход к изучению логистики (или отдельных ее функциональных областей: логистики производства, закупок, распределения, транспортировки, складирования и т.п.). Таможенные аспекты в Логистике при транспортировке 1. Основные виды логистики. Логистику принято разделять, в основном, на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.
Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно- технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое». Тема моей курсовой работы будет посвящена одной из самых интересных и динамично развивающихся на сегодняшний день профессий, а именно работе тех, кто решил связать свою деятельность с Public Rela io s (PR), или связями с общественностью. Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро растет популярность пиарщиков, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования.
По оценкам американских специалистов, воздействие информационной экономики на бизнес будет увеличиваться. Это неизбежно накладывает отпечаток на подходы к управлению производством, стратегию конкуренции, методы повышения производительности труда. П.Хаукен пишет: ''Один из огромных мифов об экономическом поведении заключается в том, что деньги - язык экономики. Язык экономики - информация, содержащаяся в производстве, товарах и услугах, деньги - лишь часть информации''. Внедрение автоматизации, робототехники, вычислительных информационных служб и сетей преобразуют промышленность и сельское хозяйство. Один из аспектов влияния информационной экономики на бизнес - стирание старых границ между промышленностью и сферой услуг. В отличие от традиционного взгляда, расширение сферы услуг в информационной экономике, по мнению Марчэнда, содействует росту промышленности и сельского хозяйства. Благодаря внедрению ЭВМ, средств связи стираются границы между сферой услуг и промышленностью. Отсюда возрастает роль информационной экономики, повышается важность стратегического использования информации для развития нового бизнеса.
Учет семейного фактора является обязательным при планировании и оценке федеральных и региональных программ, прогнозировании развития страны. Реализовать эти задачи призвана фамилистическая экспертиза, рассматривающая состояние общества через призму состояния семьи. Таким образом, благополучие семьи является приоритетным критерием оценки общественных явлений, социальных преобразований, а семья должна выступать в качестве обязательного объекта государственной политики, федеральных и региональных программ. Это поставит проблемы семьи в центр общественного и государственного внимания, даст импульс для их решения, ресурсного обеспечения. Речь идет не о механическом перераспределении бюджета, а об органическом включении семейного аспекта в финансовую политику. ( 2. Цели и задачи семейной политики Традиционно семейная политика была подчинена экономическим целям и ресурсно ее реализация обеспечивалась по остаточному принципу, как и вся социальная сфера. Согласно идеологии ООН "политика и соответствующее законодательство, содействующее укреплению семьи, должны стать приоритетными направлениями деятельности национальных правительств и межправительственных организаций".
В своей деятельности фирма будет руководствоваться: федеральным законом «О статусе предпринимателей различных видов деятельности» от 18.12.1994 года, «Гражданский Кодекс РФ» действует с 01.01.1995 года, Закон «О защите прав потребителей» от от 20 мая 1997 года. Вышеназванными законами и подзаконными актами регулируются права, обязанности, взаимоотношения хозяйствующих субъектов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И как следствие – несовершенство налоговой системы. Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия. На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.
Для этого необходимо: создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения, экологизация системы образования и воспитания; включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды и устойчивого развития в содержание образования на всех его уровнях; усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического образования и эколого-просветительской деятельности; экологическая подготовка и переподготовка педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам устойчивого развития; включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в федеральные целевые, региональные и местные программы развития территорий; конкурсная целевая государственная поддержка структур, осуществляющих экологическое просвещение и образование; разработка стандартов образования, ориентированных на устойчивое развитие; развитие системы экологической подготовки лиц, принимающих решения в различных сферах производства, экономики и управления, а также повышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов; повышение информированности деловых кругов в области природоохранительного законодательства, рационального природопользования, охраны окружающей среды, устойчивого развития, а также обучение их методам экологического управления; поддержка производства и публикации материалов по вопросам экологии в средствах массовой информации. 5.7. Развитие гражданского общества как условие реализации государственной экологической политики Основной задачей является государственное содействие развитию гражданского общества как выразителя права населения на благоприятную окружающую среду.
За недопущение конкуренции внутренних товаропроизводителей, отраслей, что сделало российскую экономику неконкурентоспособной на мировых рынках. За ограничение и даже подавление инициативы, предприимчивости как предприятий, так и их работников. 1.3. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ. С точки зрения организации управления территорией регионы России обладают следующими общими особенностями процесс рыночного реформирования экономики и создания конкурентной среды не завершен; в подавляющем большинстве муниципальных образований структурообразующие предприятия находятся в состоянии производственного и финансового кризиса формирование самих муниципальных образований происходит в границах сложившихся административно–территориальных единиц, созданных, в свое время, без учета экономических возможностей их самостоятельного существования; процесс формирования муниципальной собственности, в том числе на землю как ресурс территориального развития, также далек от завершения; не сложилась еще система взаимоотношений и четкого разделения полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями, входящими в их состав, что увеличивает степень неопределенности, в которой приходится планировать свое будущее большинству административно-территориальных единиц; деловая этика в сфере бизнеса еще не включает понятия "социальная ответственность", что затрудняет взаимопонимание власти и бизнеса и их взаимодействие в определении и реализации перспектив развития административно-территориальных образований различного ранга. у большинства субъектов территориального управления нет осознанной потребности в стратегическом планировании своего развития, устойчивой мотивации к проведению соответствующих прогнозно-аналитических работ. нет четко прописанного механизма реализации намеченных стратегий развития. отмечается неполнота и недостоверность исходных данных применяемых для прогнозирования ситуации органами государственной власти и местного самоуправления.
![]() | 978 63 62 |