![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Анализ затрат на качество продукции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Тем не менее межотраслевые таблицы были признаны вполне целесообразными, а их создатель был приглашён в Статистическое бюро занятости США в качестве консультанта. С помощью метода «затраты—выпуск» бюро составило таблицу, включающую четыреста отраслей, которая была использована для прогнозирования занятости населения в послевоенный период. В 1944 году Леонтьев составил таблицу коэффициентов текущих материальных затрат за 1939 год и, сопоставив её с предыдущими, обнаружил достаточную степень устойчивости большинства коэффициентов за два десятилетия. Используя последнюю таблицу, он опубликовал в 1944–1946 годах три статьи в журнале «Ежеквартальник по политической экономии», где с помощью своего метода дал оценку влиянию занятости, заработной платы и цен на выпуск валовой продукции по отдельным отраслям американской промышленности. С конца сороковых годов, после основания Гарвардского проекта экономических исследований с целью применения и распространения метода «затраты—выпуск», особое внимание Леонтьев уделял развитию межрегионального анализа «затраты—выпуск» и составлению матрицы инвестиционных коэффициентов, с помощью которых можно было бы судить о последствиях изменения конечного спроса на инвестиции
Рост выработки на одного работника на 31 % по сравнению с темпом роста зарплаты по цеху (29,4%) на фоне незначительного роста на 0,3% удельного веса зарплаты в себестоимости цеха. 2.2.7 Анализ показателей качества продукции Качество продукции является важным показателем деятельности промышленного предприятия. Его повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на неё и увеличению суммы прибыли не только за счет объёма продаж, но и за счет более высоких цен. Контроль качества продукции является одним из важнейших требований системы менеджмента качеством на МЗХ и ЗБТ и основан на проверке соответствия показателей качества продукции требованиям СТБ, ГОСТ, СТО (СТП), технологических процессов, инструкций и методик. Таблица 2.20 - Основные показатели оценки системы менеджмента качества Основные показатели оценки системы менеджмента качества 2005 г. 2006 г. 2007 г. Удовлетворенность потребителей: - Удовлетворенность потребителей (продукцией) 4,46 4,48 4,47 - Удовлетворенность потребителей (сервисом) 4,42 4,57 4,88 - Удовлетворенность дилеров и торговых организаций (работой с ЗАО «АТЛАНТ») 4,59 4,51 4,53 Внутризаводские потери от брака (в % к себестоимости) 0,024 0,021 0,013 Затраты на гарантийный ремонт (в % к себестоимости) 0,34 0,6197 0,7795 Объем произведенной продукции, шт.
Лица, пожелавшие заняться «бизнесом» под руководством фирмы, должны были приобрести у нее на сумму в 92 тысячи рублей специальные формы для изготовления строительной плитки (по ценам декабря 1993 года). Затем за свои же собственные деньги всем желающим предлагалось найти и приобрести необходимые для работы по технологии компоненты: прежде всего глину и гипс. После всего этого начинающим бизнесменам предлагалось проверить свои способности и самим продать изготовленную продукцию. При этом фирма гарантировала только предоставление форм для производства плитки и ничего более, но зато не требовала ни отчислений от прибыли, ни уплаты налогов, ничего другого. Реклама проекта внешне воспринималась как выгодное дело и «гарантировала» хорошую прибыль за короткое время с незначительными затратами. При анализе этой схемы даже неспециалистам становилось понятно, что производимая по такой технологии продукция вряд ли найдет своего потребителя из-за крайне низкого качества. Как оказалось позже, качество продукции, по словам одного из представителей фирмы, ее не интересовало
При этом исходили из того, что любая продукция, изготовленная и проданная на законном основании в одной стране, являющейся членом ЕЭС, должна быть допущена на рынке других стран сообщества.31. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции. Обеспечение качества продукции связано с затратами. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. На рис. 6.1 покажем цепочку формирования затрат и стоимости товара или услуги.Она позволяет конкретизировать принцип гарантии качества и увидеть когда, т. е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, становится ясно, кто отвечает за качество продукции. То, что мы подразумеваем под гарантиями, есть технические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя.
Усовершенствование процессов лежит в основе всех современных методик управления. Используя результаты функционально-стоимостного анализа, определяя недостаточную эффективность использования потребляемых ресурсов, усовершенствование процессов направлено на достижение как количественных, так и качественных изменений в деятельности организации для повышения общей эффективности. Ниже приведены направления применения ФУ для усовершенствования процессов: • моделирование бизнес-процессов; • инициативы по обеспечению комплексного качества; • обоснованном изменении бизнес-процессов; • анализ возможностей некоторых производственных функций за рамки производственной деятельности и услуг коллективного использования. ПРЕИМУЩЕСТВА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФУ используется для поддержки широкого спектра управленческих задач, помогающих организациям повысить ценность, создаваемую для своих клиентов, и при этом снизить стоимость операций. К основным преимуществам, которые получает организация при применении ФУ, относятся: выявление избыточных затрат; анализ полезных и бесполезных затрат; поэлементное определение затрат на обеспечение качества; идентификация функций, связанных с обслуживанием заказчиков (клиентов компании); анализ затрат по уровням сложности производства различных видов продукции; анализ эффективности осуществляемых компанией направлений деятельности; прогнозирование и оценка воздействия решений по реорганизации; улучшение понимания структуры носителей затрат; функциональное бюджетирование
В третьей части раздела необходимо привести результат анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценка издержек предприятия на производство и реализацию продукции. Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют, в основном, два фактора: - тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок); - характер целей предприятия, основными из которых являются: максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке, завоевание лидерства по качеству продукции.
Как негативный фактор нельзя не отметить низкий удельный вес денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в текущих активах (3,2%). В дальнейшем это может привести к трудностям при выплате кредиторской задолженности. Следует отметить и очень низкий коэффициент общей ликвидности (1,29%), определяемый как отношение денежных средств к текущим активам. Это говорит о низкой платежеспособности предприятия. Теоретически данный показатель считается достаточным, если его величина более 20-25%. Высока также и вероятность банкротства объединения – коэффициент банкротства составляет 0,2%. Предприятию необходимо увеличивать удельный вес денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в текущие активы, что в свою очередь увеличит коэффициент общей ликвидности и платёжеспособность предприятия. Так же предприятию нужно разработать более действенную для него стратегию, чтобы понизить коэффициент банкротства и увеличить эффективность его функционирования на рынке. Далее проведём анализ затрат на продукцию и определим роль маркетинговых затрат. При этом рассмотрим две таблицы: табл. 3 – смета затрат на производство и табл. 4 – расчет себестоимости реализованной продукции.
То же относительно объекта управления (исполнителя) Сангвиник Флегматик, холерик Меланхолик 17. Тип чаше всего принимаемого управленческого решения Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно- методических документов и директив Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их 18. Конкретные методы и способы управления 1. Государственное регулирование экономики. 2. Стандартизация и сертификация. 3. Мониторинг экосистемы. 4. Нормативно-методическое регулирование системы управления. 5. Планирование, учет и контроль 1. Экономическое стимулирование. 2. Анализ затрат, качества и других параметров систем (фотография рабочего времени, хронометраж, анкетирование, тестирование, факторный анализ и др.). 3. Экономико- математическое моделирование. 4. Балансовые методы 1. Мониторинг социально- психологических процессов. 2. Моделирование социально- психологических процессов. 3. Психотехнологии. 4. Моральное стимулирование 19. Рекомендуемое соотношение применяемых методов (сумма равна 10) 4 4 2 Приведенные в таблице характеристики методов управления являются укрупненными, отражающими преобладание, или приоритет, конкретного признака по конкретной группе методов.
В третьей части раздела необходимо привести результаты анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции (раздел 4). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценке издержек предприятия на производство и реализацию продукции. Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют, в основном, два фактора: • тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок); • характер целей предприятия, основными из которых являются; максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке, завоевание лидерства по качеству продукции.
Для принятия оптимальных решений по улучшению деятельности ТОО большое значение имеют результаты измерений (контроля) и анализа показателей качества продукции и процессов, осуществляемых в ТОО. Поэтому процессы контроля, анализа и улучшения регламентируются в документах ТОО. Отсюда мы имеем следующие поставленные передо мной задачи: проведение анализа показателей качества продукции и процессов на основе плановых и фактических показателей производства товарной продукции, работ и услуг фирмы за 2010 год; изучение политики, целей ТОО «Дормаш» на 2010 год и постановка способов достижений их. 3.2 Решения задач и краткие выводы Для решения первой поставленной задачи я использовал документации (отчетность) отдела по планированию, а именно – отчетность по плановым и фактическим показателям производства товарной продукции, работ и услуг фирмы за 2010 год. Итак, проведя некоторый свод-анализ, я выявил что, за период с 01.01.2010 по 30.06.2010 нижеперечисленные отделы имеют следующие показатели: Расчет показателей процесса в подразделении ТО: Качество выполненных работ - 96%.
Однако, как уже было отмечено ранее, урожайность за исследуемый период сократилась. Таким образом, руководству предприятия необходимо более тщательно обдумывать принимаемые экономические решения по производству плодов, так как оно очень трудоемкое и требует больших затрат ручного труда. Выявленные резервы предприятие могло бы направить на улучшение качества продукции по средствам более тщательной защиты растений, на увеличение материально-технической базы для обслуживания производства плодов и другие. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В.И. Завгородний Экономический анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. – М.: Колос, 1983. С.Г. Овсянников Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий. – Минск «Высшая школа», 1983. Г.А. Ораевская Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. – М.: Агропромиздат, 1985. П.В. Смекалов, Г.А. Ораевсая Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1991. Н. Рафикова «Об анализе себестоимости сельскохозяйственной продукции» // Экономист, № 5, 1996.
Современное калькулирование лежит в основе оценки выполнения принятого предприятием или центром ответственности плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости. Данные фактических калькуляций используются для последующего планирования себестоимости, для обоснования экономической эффективности внедрения новой техники, выбора современных технологических процессов, проведения мероприятий по повышению качества продукции, проверки проектов строительства и реконструкции предприятий. По результатам калькулирования можно принять решение о проведении ремонта самостоятельно или с использованием услуг сторонних организаций. Наконец, калькулирование является основой трансфертного ценообразования. Трансфертная (внутренняя) цена применяется при коммерческих операциях между подразделениями одного и того же предприятия. Таким образом, производственный учет и калькулирование является основными элементами системы управления не только себестоимостью продукции, но и производством в целом.Принципы калькулирования себестоимости продукции Калькулирование может осуществляться как в рамках учетной системы (упорядоченный регулярный процесс), так и по требованию (например, сбор и изменение затрат, связанных с заменой оборудования).
Это существенное упущение и ослабление петли качества. Активно ведется работа по участию в различных конкурсах и ,как результат, получены многочисленные премии, т.е. есть работа над престижем фирмы. Для участия в международно-техническом сотрудничестве и международной торговле, содействия потребителя в компетентном выборе продукции товар сертифицируется. Это делается для защиты потребителя от недобросовестности производителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья, а также для подтверждения своих показателей качества. Ошибочной, мне кажется, недооценка экономического аспекта качества. В службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней еще должны быть учтены затраты на переделку, повторную обработку, брак, повторные испытания и др. Подводя черту в критическом анализе действующей системы управления качеством, делаю вывод о достоинствах – отлаженный механизм контроля продукции, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, виновных в полученном браке; и недостатках – отсутствие четкой системы управления качеством с опорой на мировой опыт, незадействованность службы маркетинга на всех этапах жизненного цикла продукта, отсутствие правильной калькуляции затрат на качество. 3. Метод повышения управления качеством продукции в ОАО «Ламзурь».
Матрица анализа сильных и слабых сторон ЗАО «СКЦ» Оценка качества Очень Слабое Нейтрально Сильное Очень слабое е сильное Важность Высшая 1.4., 2.1., 1.5., 4.3 1.3., 4.7. 2.4. 3.2., 3.4. Средняя 4.2. 1.6., 1.2. 3.1.,3. 1.1. 4.1., 4.4. 3., 4.6. Низшая 1.7, 1.8 2.2., 3.5. 2.3.,3.6., 4.5. Вывод: Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4. Таблица 4. Итог анализа деятельности ЗАО «СКЦ» Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия МАРКЕТИ Известность компании Низкий уровень Падение уровня НГ на рынке, занимает обслуживания, низкая продаж, возможно, весомую долю рынка эффективность НИОКР, потеря клиентов невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама ФИНАНСЫ Высокая доходность Невысокая стоимость Благополучное капитала, финансовая капитала, доступность финансовое стабильность капитальных ресурсов состояние фирмы ПРОИЗВО Высокотехнологичное Очень «скудный» Потеря клиентов, ДСТВО современное ассортимент увеличение оборудование, продукции, большие стоимости своевременная поставка затраты на продукции продукции производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса ОРГАНИЗ Инициативное Недостаточная Несокординированн АЦИЯ руководство, квалификация ая работа фирмы достаточно преданные руководства, среднего организации работники уровня (и ниже) квалификация и способности менеджеров, низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников Вывод: Неважные показатели в сфере маркетинга.
Это связано с тем, что категория качества имеет аспекты структурности, динамичности, определенности, упорядоченности – все основные признаки системы. Таким образом, здесь возможен системный подход и к оценке, и к анализатору, и к управлению. Количественная оценка качества необходима для принятия обоснованных решений на всех стадиях жизненного цикла продукции, от маркетинговых исследований до принятия решения о снятии с производства. Квалиметрия качества позволяет определить конкурентоспособность, установить взаимосвязь качества и цены, сделать анализ качества процессов производства, определить пути совершенствования продукции и сокращения затрат. При этом распространение квалиметрических методов и подходов на качество процессов, проектов и решений создает действенный аппарат выбора лучших вариантов многокритериальных решений во всех сферах управления качеством. 2. Система понятий и определений квалиметрии.Систему понятий квалиметрии в основном составляют требования, представленные в ГОСТ15467-79 “Управление качеством продукции.
Наиболее приемлемой теорией мотивации для ООО «Этор» является теория Маслоу, так как самым важным для людей являются физиологические, социальные потребности, потребности в безопасности, уважении и самовыражении. Для персонала фирмы, а также и для руководства в качестве мотивации используется система окладов, доплат и премий, а также разработана система моральной стимуляции. Была разработана принципиальная система контроля по уровням управления по линии объема выручки. Для дальнейшей успешной работы фирмы предлагаются следующие рекомендации: критический разбор всего производственного процесса работы фирмы с начала и до конца, чтобы убедиться - все ли составляющие необходимы или целесообразны для эффективной работы фирмы; анализ величин издержек, ассортимента, качества продукции и ее цены; ревизия хозяйственной деятельности, выявление скрытых затрат и их устранения; выявление альтернатив, которые позволят завоевать новые сегменты рынка и расшириться на нем; анализ изменения затрат по мере роста продаж и ассортимента продукции, можно ли снизить затраты методом скидок и выхода на новых, более выгодных производителей; оценка покупательского спроса, чувствительности его к ассортименту и цене продукции; оценка принятых решений и степени их риска.
Для того чтобы они соответствовали предъявляемым им требованиям и могли качественно и быстро исполнять свои служебные обязанность, необходимо организовать для них специальные курсы по обучению новым навыкам. Плата за обучение персонала включена в смету затрат предприятия . 2.1.4. Финансовый план Денежные ресурсы, необходимые для реализации проекта, предполагается получить из нераспределенной прибыли прошлых лет, а также привлечь кредитную линию Московского правительства в размере 2 млн. руб. Кредитная линия открывается предприятию под залоговое обеспечение. Залоговым обеспечение кредитной линии выступают объекты недвижимости по адресу: ул.Котляковская, д.17. Полученный кредит будет потрачен на покупку оборудования (и прочие единовременные затраты) и первой партии материалов и сырья, необходимых для запуска проекта в действие. Выкуп залогового обеспечения предприятие планирует осуществить до конца 2002 года. Погашение кредита и процентов на кредит будет осуществляться ежеквартальными платежами. В качестве обеспечения ежеквартальных поступлений рассматриваются: . прибыль от реализации проекта; . финансовые поступления от основной деятельности предприятия; . экспортные поставки основной продукции; . арендные платежи. Дальнейшее финансирование деятельности нового товарного направления будет производиться непосредственно из прибыли, полученной от реализации данного мероприятия. 2.1.5. План производства. Определение себестоимости Первым шагом на пути разработки плана производства продукции является анализ затрат, определение себестоимости и объемов выпуска продукции, а также ожидаемого объема прибыли.
Они являются основой для: • расширенного воспроизводственного процесса; • ускорения НТП (технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, обновления основных производственных фондов, внедрения новой техники и технологии); • повышения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности, обновления номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; • снижения издержек на производство и реализацию продукции, увеличения объема продукции и прибыли от ее реализации. Планированию инвестиций должен предшествовать глубокий анализ их экономического обоснования с учетом ряска и инфляционных процессов. Активизация инвестиционного процесса в секторе реальной экономики должна проходить по четким инвестиционным программам и проектам. Отбор объектов для инвестирования должен производиться по критерию — максимум эффективности при наименьших затратах средств и времени. Причем, по каждому объекту за счет выделяемых инвестиций должен решаться комплекс современных проблем производства: • экономических (производство высокоэффективной конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках) продукции; • экологических, гарантирующих экологически чистые среды, концентрации выбросов и сбросов вредных ингредиентов ниже уровня предельно-допустимых концентраций и т.д.; • технологических (применение высоких малоотходных, безотходных экологически чистых технологий, гарантирующих выпуск продукции новых поколений высокого качества и спроса потребителей).
![]() | 978 63 62 |