![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО Владивостокский рыбокомбинат | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Быстро развивающаяся экономика предполагает особое отношение к такой важной для правильной организации производства категории, как затраты на производство. Развитая рыночная экономика требует выделения учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции как части управленческого учета, способного дать полную и достоверную информацию специалистам предприятия для управления себестоимостью продукции. Правильная организация учета производственных затрат требует их научной классификации и основана на ряде принципов. 1.PЧеткое следование принципам организации учета затрат обеспечит достоверное формирование фактической себестоимости продукции, правильное исчисление прибыли и налогов. 2.PНеизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в течение года. 3.PЗатраты предприятия формируются на основании условий письменных договоров. Каждая сделка должна быть оформлена договором, соответствующим требованиям гражданского законодательства. Сюда относятся следеющие требования: 1)Pполное отражение в учете всех хозяйственных операций
Значение развития этой отрасли огромна, так как она является одной из ведущих отраслей экономики, дающая, к примеру, только Приморскому краю до 40 процентов поступлений в бюджет. То есть, развитие рыбной отрасли дает не только рабочие места в крае и доступность рыбной продукции на рынке населению, но и налоги в бюджеты разных уровней, способствующие социальному и экономическому подъему. Основой выбора темы «Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» был не только интерес изучения и проведения анализа и управления себестоимостью продукции, но и интерес к самому предприятию. Рыбокомбинат выпускает около 250 наименований продукции, объемы затрат производимые в процессе работы рыбокомбината огромны, а это подчеркивает значение и важность изучения этой темы на его примере. Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.
Количество операций отдела по изделиямТаблица 1.11. Сумма расходов отдела по изделиям Таким образом, АВС костинг применяется в сочетании с методами учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, взятыми из разных уровней. Исследования Ч.Т. Хорнгрена показали, что в большинстве западных фирм также уделяется большое внимание анализу причин возникновения затрат. Кроме того, в управлении фирмами используется: более точная информация об издержках для ценовой стратегии; более точный анализ рентабельности продукции, покупателей, производства и отрасли; более точные показатели результатов деятельности. Исходя, из изложенного можно говорить о методе АВС-костинг не только и не столько как о способе распределения косвенных накладных расходов, а как о подходе к калькулированию. Во многих организациях АВС-костинг рассматривается не как метод учета, а как метод управления. Часто менеджеры сами инициируют применение АВС. По-видимому, новый подход не привлек бы к себе такого внимания, если бы он был связан лишь с извечным желанием получить «точную» калькуляцию полных затрат
Наибольшего значения прибыль достигла в четвертом квартале 1996 года (4915942 тыс.руб.) 4. Прочие операционные доходы, как и прочие операционные расходы в 1996 году увеличились, соответственно на 48480414 тыс.руб. и на 41985160 тыс.руб. 5. Внереализационные доходы в 1996 году снизились на 384714 тыс.руб. и составили 138541 тыс.руб. Необходимо отметить, что внереализационная деятельность ОАО “ЧЭАЗ” во втором квартале 1996 г. была убыточной. Она принесла убытков на сумму 1845087 тыс.руб. В следствие чего предприятие во втором квартале 1996 г. получило убыток на сумму 1440674. 6. Балансовая прибыль предприятия в 1996 году по по сравнению с 1995 годом уменьшилась на 9459251 тыс.руб. Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности предприятия показал, в связи с тем, что увеличились затраты на производство продукции прибыль от реализации продукции (работ, услуг, уменьшилась. Уменьшение балансовой прибыли в 1996 году произошло из-за снижения внереализационных доходов и увеличения внереализационных расходов. 2.2. Анализ безубыточности на примере ОАО “Чебоксарский электроаппаратный завод” Одним из важнейших направлений совершенствования системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование зависимости величин затрат по производству продукции, выручки от ее реализации от объема производства.
С помощью метода развитого «директ-костинга» это можно делать более качественно и объективнее, чем с использованием метода простого «директ-костинга», в то же время все преимущества метода «директ-костинг», такие как оперативность, вариативность в решении управленческих задач, сохраняются. Сущность развитого «директ-костинга» можно продемонстрировать в следующей таблице (1.16). Таблица 1.16 Система «директ-костинг» имеет несколько отличительных особенностей: первая разделение производственных затрат на переменные и постоянные; вторая калькулирование себестоимости продукции по ограниченным затратам; третья многостадийность составления отчета о доходах. Target costing (4FF, 4GG, 4Х). Как свидетельствует опыт развитых стран мира, перспективной системой, позволяющей значительно повысить степень эффективности управления предприятием и финансовую устойчивость организации, является контроллинг система поддержки управления экономикой предприятия, ориентированная на рационализацию выполнения оперативных и стратегических целей и достижения заданных результатов, объединяющая информационное обеспечение, планирование, контроль и анализ
В практике аналитической работы могут быть использованы и другие показатели, характеризующие оборачиваемость отдельных элементов оборотных средств (см. таблицу 2.5). 3. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ «ОАО ВЛАДИВОСТОКСКИЙ РЫБОКОМБИНАТ» 3.1 Методика расчета потребности в оборотном капитале Используя метод прямого счета рассчитаем потребность в оборотном каптале. Но прежде выделим, что на размер собственных оборотных средств влияют: 1) длительность операционного цикла; 2) период дебиторской задолженности; 3) период оборота кредиторской задолженности; Операционный цикл = Период оборота дебиторской задолженности Период оборота запасов Для сокращения операционного цикла необходимо: 1) уменьшение продолжительности оборота запасов; 2) 2. уменьшение периода оборота незавершенного 3) производства; 4) уменьшение периода оборота готовой продукции; 5) уменьшение продолжительности оборота средств в расчетах; Финансовый цикл, или цикл обращения денежной наличности, представляет собой время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота.
С помощью операционного анализа выявлена и взаимосвязь факторов цены и переменных издержек с изменениями объема реализации: - при снижении цены на 10% предприятие ОАО «Электроагрегат» должно увеличить объем реализации на 55,38%, чтобы компенсировать потерю дохода, а при увеличении цены на 10% можно сократить объем реализации на 27,69% без негативных последствий для финансовых результатов предприятия; - для компенсации роста переменных издержек на 10% предприятие должно добиться увеличения объема реализации на 32%, при снижении уровня переменных издержек можно сократить объем реализации на 22,033%. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Под затратами предприятия понимается сумма средств, израсходованных в целях обеспечения реализации продукции и получения доходов. Для эффективного управления затратами на предприятии/и ОАО «Электроагрегат» в ходе проведенного исследования удалось сделать следующие выводы и предложения. 1. При анализе структуры себестоимости продукции по элементам затрат в 2001 году было выявлено, что наибольший удельный вес в себестоимости занимают такие статьи, как «сырье и материалы» и «Прочие затраты».
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского 5 факультет дистанционного обучения Специальность «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении) Дипломная работа на тему: « Планирование себестоимости продукции» (на примере ОАО НиГРЭС им. А.В.Винтера) Работа допущена к работе Выполнил: Шафранец Д.О. студент 5 курса, 5-33ЭУ7 Заведующий кафедрой заочного отделения Организации и планирования промышленных предприятий д.э.н., профессор Ефимычев Ю.И. Научный руководитель: Рецензент: Нижний Новгород 2007 РЕЦЕНЗИЯ на дипломную работу студента 3 курса Шафранца Дениса Олеговича заочного отделения экономического факультета Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского на тему: «Планирование себестоимости продукции на ОАО НиГРЭС имени А.В.Винтера» Данная тема на сегодняшний день очень актуальна и необходима в современных условиях рыночной экономики. В дипломной работе рассматриваются теоретические аспекты по данной теме, все статьи расходов и затрат, необходимых для расчёта себестоимости. Перечислены все показатели и порядок расчёта себестоимости продукции и расчёта калькуляции.
Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование, планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование себестоимости. Большое значение в процессе управления себестоимостью отводится экономическому анализу. Он включает в себя: систематический контроль за формированием себестоимости; определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на себестоимость; выявление резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции и прогнозирование ее величины. Сравнительный анализ затрат на никель в ферроникеле за 2008 гг. представлен в приложении № 3 Плановые затраты на материальные ресурсы на ОАО «Комбинат Южуралникель» определяются нормой расхода материала на каждую тону выпущенной продукции. В результате вычислений получили следующие суммы: 7 148 151,6 тыс. руб. – сырье за вычетом возвратов, 19 286,267 тыс. руб. - материалы. ОАО «Комбинат Южуралникель»» является крупным потребителем топлива и электроэнергии для технологических и хозяйственных целей. В связи с этим здесь проводится работа по систематическому снижению норм расхода энергии на единицу продукции. Исходными нормативами для планирования расхода энергии служат удельные нормы расхода каждого вида энергии.
В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции. Известно, что снижение себестоимости на 5,9% даст такой же эффект, если бы повысить объем продаж на 33% . Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности. Проблема анализа и управления себестоимостью стоит перед многими предприятиями, в том числе и перед мясоперерабатывающими. Основой выбора темы «Анализ факторов влияющих на снижение себестоимости продукции» на примере ЗАО «МясоПерерабатывающий Комплекс Саранский» был не только интерес изучения факторов которые могут влиять на себестоимость продукции, но и интерес к самому предприятию.
Примерами информационного сервиса могут быть: управление поставщиками, управление себестоимостью продукции, расчет бюджета, расчет финансового плана и т. д. Существует передовой опыт организации информационного сервиса, базирующийся на следующих принципах: -информационное обслуживание на предприятии должно рассматриваться как равноправный партнер бизнеса; -должен существовать конечный продукт информационной системы. Таким продуктом является информационная услуга. Понятие -интеграция систем, воспроизводящих осознанные и неосознанные умственные усилия человека с помощью интеллектуальных технологий. Практические проблемы связаны с внедрением новейших программных продуктов в практику управления в различных сферах деятельности человека
Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и методы улучшения управления качеством продукции. Степень внедрения: Частичная. Область применения: в практике работы экономиста, в учебном курсе «Микроэкономика», как пособие для совершенствования управления качеством продукции на ОАО «Ламзурь». СОДЕРЖАНИЕ:Введение. 51.Научные аспекты управления качеством. 71.1 Понятие качества продукции и управления им. 71.2 Оценка уровня качества. 111.3 Сертификация. Стандартизация. 211.4. Экономические проблемы качества. 262. Управление качеством продукции на ОАО «Ламзурь». 292.1 Общая оценка качества продукции. 292.2. Критический анализ действующей системы управления качеством. 313. Метод повышения управления качеством продукции в ОАО «Ламзурь». 33Заключение. 38Список литературы. 39Приложение 1 41Приложение 2. 42Приложение 3 43Приложение 4. 44Приложение 5. 45 Введение. Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов.
Аналитический баланс предприятия . . .5 Показатели финансовой независимости, структуры капитала и мобильности предприятия . . 9 Показатели обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами . .11 Оценка финансовой устойчивости предприятия по обеспеченности запасов источниками формирования . . .13 Оценка ликвидности баланса . . .14 Показатели платежеспособности предприятия .17 Оценка удовлетворенности структуры баланса и прогноз утраты (восстановления) платежеспособности 18 Анализ показателей оборачиваемости капитала предприятия . .19 Анализ состава, структуры и динамика финансовых результатов предприятия . . 22 Оценка показателей рентабельности . . . .24 Исходные данные для факторного анализа . . 25 Факторный анализ показателей рентабельности 26 Расчет безубыточности объема продаж и запаса финансовой прочности в отчетном году . . 28 Динамика объемов продаж продукции .30 Анализ использования трудовых ресурсов 30 Оценка производственного потенциала предприятия . 32 Анализ состава, структуры и динамика основных фондов .33 Показатели движения и технического состояния основных фондов . . 35 Анализ эффективности использования основных фондов . . 36 Анализ использования материальных ресурсов . .38 Анализ состава, структуры и динамики затрат 39 Анализ показателей себестоимости продукции 40 Заключение 41 Список использованной литературы . 43 Введение Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия.
Это прежде всего аудиторские фирмы, а также консультационные фирмы, биржи, юристы, ассоциации, профсоюзы и др. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в то числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета, внешняя публичная финансовая и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация производственных совещаний, пресса и т.д. Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа. Взаимосвязанное изучение переменных и постоянных затрат и их влияние на финансовые результаты предприятия Важными разделом управления себестоимостью продукции является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.
Цель производственной деятельности предприятия - выпуск продукта, его реализация и получение прибыли. Производственные процессы - второй и главный этап производства, в котором реализуется цель создания и функционирования предприятия. Управление себестоимостью продукции предприятий - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом. В целях эффективного управления себестоимостью необходимы отдельное изучение методики учета издержек производственной деятельности и на основе расширения аналитичности применяемых в учете группировок затрат разработка для предприятий системы контроля за себестоимостью продукции производственных подразделений.
В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. Управление себестоимостью продукции предприятий – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом. Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции – учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление резервов снижения себестоимости продукции.
Управление себестоимостью продукции предприятий—планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование, затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом. Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и кулькулирование себестоимости продукции — учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции; выявление резервов снижения себестоимости продукции. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Фролов Е. А. Проектирование общего менеджмента на промышленном предприятии. 1997 г. 2. Веснин В. Р. Основы менеджмента. 1997 г. 3. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. 1997 г. 4. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета. 1998 г.
Использование удельных стоимостных показателей по каждой технологической работе позволит определить себестоимость изготовления изделия с учетом технико-экономических характеристик промышленного предприятия. Развитие рыночной экономики во многом определяется масштабами, качеством и эффективностью нововведений. В условиях конкурентной борьбы возникает необходимость создания системы анализа «качество - затраты», потому что среди производителей товаров побеждает тот, у кого данное соотношение более привлекательно, и не последнюю роль в этом играет управление себестоимостью. Существует много методов управления себестоимостью продукции, главным требованием к которым можно считать возможность контролировать степень соответствия функциональности объекта его назначению, выявлять излишнюю функциональность и вызванное этим повышение затрат. В этой связи функционально-стоимостной анализ является наиболее оптимальным методом. Использование ФСА на предпроектных стадиях позволит выявить убыточную (или с излишней стоимостью) часть заказа.
![]() | 978 63 62 |