![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Государственное управление социально-экономическим развитием региона | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Слово одному из ее лидеров, председателю Харьковского отделения ПРВУ ) Валерий Петросов многие годы известен и в Харькове, и во всей Украине как крупный хозяйственник, талантливый ученый, активный общественный деятель. Представляя левобережные, традиционно "прорусские" регионы республики, он хранит верность историческому единству наших народов, возглавляет Украинский комитет памяти Маршала Г. К. Жукова, выходит на контакты с лидерами НПСР, а недавно предложил статью для нашей газеты, которая и публикуется ниже. В СЛОЖНЕЙШЕЕ ВРЕМЯ в жизни страны, обратившись к поиску путей выхода из глобального кризиса, мы создали Партию регионального возрождения Украины (председатель мэр г. Донецка В. Рыбак), цель которой прийти к власти на всех уровнях государственного управления и добиться, чтобы на базе социально-экономического развития регионов (областей Украины) возродить экономику, создать условия для достойной жизни человека. Этим мы сохраним авторитет государства и не позволим нашему талантливому и трудолюбивому народу жить в том унижении, в каком он теперь живет
Совокупностью методов и инструментов управления социально-экономическим развитием региона является региональная политика государства. Для каждого субъекта Российской Федерации, как к концептуальному подходу к разработке, так и методам, механизмам реализации программ социально-экономического развития, необходим индивидуальный подход. Методики создания таких индивидуальных экономических механизмов могут, да и должны, иметь общие закономерности, подходы и механизмы формирования, основанные на эффективном опыте, общеэкономической ситуации в государстве и регионе. Проведение региональной политики невозможно без формирования системы государственных организационно-финансовых институтов, отвечающих за отдельные направления реализации Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Другим инструментом регионального развития стали федеральные целевые программы. направленные на решение задачи стимулирования социально-экономического развития (например, обеспечение ускоренного экономического роста в геостратегически важных регионах страны) и направленные на решение задачи обеспечения воспроизводства ресурсов развития (в том числе, на решение проблем кризисных территорий).
Основой устойчивого развития экономики региона является пропорциональная целостность его производственного потенциала такой вид интеграции производственного комплекса, который позволяет активно развиваться производительному потенциалу, сбалансированному бескризисно. Об экономическом росте региона свидетельствует соответствие производимой и потребляемой в регионе продукции. Управление экономическим развитием входит в прямую задачу Министерства регионального развития Российской Федерации. Этим органом государственной власти была принята концепция «Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации», которая является единственным нормативно-правовым документом, официально регулирующим вопросы экономического развития регионов. В концепции «Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации» обозначено основное направление федеральной региональной политики создание условий и содействие социальному и экономическому развитию регионов, а именно повышение качества жизни и благосостояния населения, вывод экономического роста на позиции устойчивости и высокого качества, создание условий конкурентного развития регионов
Эта зона вне рамок интересов инвестиционных банков и компаний в связи с значительными затратам, в то время как межличностные отношения, расширяемые в движении породненных городов дает возможность реальной реализации малых инвестиционных проектов, осуществлению технологического обмена, расширения рынка продукции региона. Мы имеет практический опыт (с представителями правительственных и деловых кругов Испании, Швейцарии) в организации взаимодействия стран СНГ, субъектов федерации России и региональных исполнительных структур стран Европы, межбанковского сотрудничества уполномоченных региональных банков России, СНГ и европейских банков, государственных страховых компаний, обслуживающих инвестиционные ресурсы европейских товаропроизводителей, непосредственно товаропроизводителей стран СЭВ, субъектов федерации России и соответствующих европейских государств. Такое взаимодействие (на различных организационных уровнях) целесообразно организовывать в целью реализации целевых государственных, региональных и межрегиональных программ (например, в области переработки сельскохозяйственной продукции). 7. Система управления социально-экономическим развитием региона.
Другими принципами новой стратегии государственной региональной политики, по мнению Правительства РФ, должны стать: «преференции за реформы», т. е. обеспечение равного доступа населения всех регионов к бюджетным услугам, гарантирующим реализацию конституционных прав граждан; синхронизация действий, т. е. согласованность основных реформ, проводимых в стране и оказывающих влияние на социально-экономическое развитие регионов, а также направлений государственной поддержки регионов и муниципальных образований; дифференцированность государственной политики регионального развития, т. е. определение различных целей развития для разных регионов; субсидиарность, т. е. децентрализация властных полномочий. Стратегическими целями региональной политики на данном этапе развития России являются: обеспечение глобальной конкурентоспособности страны и регионов; стимулирование процесса новой «регионализации» – консолидация ресурсов российских регионов для ускоренного экономического роста и изменение структуры экономики; развитие человеческого капитала, повышение пространственной и квалификационной мобильности населения; улучшение экологической ситуации в регионах для сбалансированности экономического развития; повышение качества управления и использования общественных финансов на субфедеральном уровне
Она включает в себя: 1) формирование сущности стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием региона; 2) определение особенностей стратегического управления развитием региона; 3) разработка системы понятий стратегического управления региональным развитием. Степень разработанности темы: При написании работы были использованы труды специалистов в области государственного и муниципального управления таких как: И. Адимир, В.И. Арзамаскин, О. Дмитриева, В.Ф. Павленко, В.П. Чичканов и другие, а также проанализирован нормативно-правовой материал. Предметом исследования явилось формирование и реализация государственной политики. Объектом исследования выступили общественные отношения в формировании и реализации государственной политики на примере г. Барнаула. Нормативную и информационную базу работы составили законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, статистические данные, материалы научных конференций, монографии и статьи.
Формирование экономической основы для самостоятельного социально-экономического развития регионов. 2. Сглаживание межрегиональных различий по уровню развития с использованием централизованной финансовой поддержки. 3. Осуществление государственной политики, стимулирование развитии регионов и городов, обладающих научно- техническим и производственным потенциалом. 4. Государственное регулирование социально-экономического развития регионов Севера. 5. Поддержка регионов экологического бедствия. 6. Обеспечение принципов единства экономического пространства и свободы перемещения товаров, капитала и рабочей силы на всей территории России. ПОНЯТИЕ О ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСАХ. НАУЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. Природные ресурсы и природные условия оказывают влияние на развитие и размещение производства. Они могут ускорять или замедлять их развитие, но Их влияние не является определяющим. Определяющими – являются те экономические законы, которые действуют в данном государстве. Природные условия – это все элементы живой не живой природы, которые Влияют на хозяйственную деятельность человека. Природные ресурсы – это все элементы природы, которые используются в производстве в качестве сырья и энергии.
Конечной целью обучения дисциплине является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков, позволяющих анализировать экономические процессы на конкретной территории, поскольку без знания региона и его особенностей невозможно представить современного экономиста высшей квалификации. Актуальные вопросы, связанные с изучением отдельных проблем региональной экономики, нашли свое отражение в научных трудах известных ученых Гранберга А.Г., Егорова И.И. , Мухетдиновой Н.М., Фоломьева А.И., Сергеева Л.И. Сенчагова В.К. и др. Методологические основы управления социально-экономическим развитием региона нашли должное отражение в исследованиях Аккофа Р., Леонтьева В.Б., Дедова Л.А., Дж. Фон Неймана, Агапова А.Б., Казинца Л.С. и др. Цель данной курсовой работы – рассмотрение все возрастающей роли дисциплины регионалистика, основных методов и задач. Исходя из цели задачами являются: - раскрыть предмет регионалистики; - охарактеризовать основные методы и задачи региональных исследований; - изучить закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил.
Поэтому особую остроту приобретают теоретико-методологические вопросы построения целостной системы посредническо-согласующего регулирования хозяйственных отношений в сфере инфраструктурного обслуживания рынка. В этой связи представляется весьма значимой задача определения теоретических основ, конкретных приемов и методов, позволяющих совершенствовать институционально-инфраструктурные элементы системы управления социально-экономическим развитием региона и разрабатывать соответствующие рекомендации по наиболее эффективному построению механизмов регулирования регионального рынка. Постановка и решение данной задачи представляется своевременной и крайне актуальной научной проблемой исследования региональной экономики. ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ИНФРАСТРУКТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 1.1 Согласование как способ обеспечения устойчивости регионального развития Региональное хозяйство является сложным экономическим образованием, располагающим крайне разнообразным составом отраслей и производств, связанных между собой определенным, часто случайным образом.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации. Этой нормой закрепляется факт существования двухуровневой системы государственного администрирования, по мимо высшего органа исполнительной власти всей Российской Федерации, в каждом субъекте существует собственный высший орган исполнительной власти, однако действует он только в пределах своего субъекта. Таким образом происходит двойной контроль со стороны государства социально-экономического развития регионов, что приводит к высокой эффективности функционирования государственного аппарата. Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» за субъектами федерации закрепляется право иметь собственные законодательный и исполнительный органы, однако судебная власть жестко центрирована, и подчиняется только Федеральному управлению, однако в рассмотрении дел кроме федерального законодательства использует на равных законодательную базу субъекта федерации на территории которого размещается орган судебной власти. 2. Специфика выполняемых функций каждого органа государственной власти субъектов федерации должна основываться прежде всего на федеральном законодательстве, поскольку все субъекты федерации равны и пользуются одинаковыми правами.
Список литературы Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. (2006) Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М.: «Европроект», 2006. Ревайкин С. О интегральном показателе социально-экономического развития региона. Петрозаводск, 2007. Знаменский Д.Ю. Исследование и оценка эффективности работы публичной власти // Вестник университета. №1 (8). 2007. Клищ Н.Н. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. VII Международная научная конференция «Модернизация экономики и государство». Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ.05.04.2008 Зайцева Т.В. Применение технологии «Ключевых показателей эффективности» в государственном управлении. Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество) №2, 2007 г. Якунин В.И. Теоретические аспекты проблемы эффективности государственного управления. Журнал «Власть», №8, 2008. В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н Чучелина, эксперты проекта «Административная реформа в Российской Федерации». Отчет №5. 2006. Мицкевич Л.А. «Основные понятия административного права в контексте административной реформы».
Из Закона об охране здоровья граждан следует, что к исключительному ведению Российской Федерации относится координация деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, охрана семьи, материнства, отцовства и детства. Вместе с тем координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, согласно пункту «ж» ст. 72 Конституции РФ, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На федеральном уровне требуется незамедлительное введение государственных минимальных социальных стандартов технологий диагностики и лечения как основы планирования расходов на здравоохранение; разработка нормативов минимальной бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение на всех уровнях; создание системы национальных счетов в здравоохранении для обеспечения контроля за использованием имеющихся финансовых средств; отработка механизма финансового выравнивания условий оказания медицинской помощи в рамках реализации территориальных программ государственных гарантий в зависимости от состояния здоровья населения, уровня социально-экономического развития регионов и ресурсной обеспеченности здравоохранения.
Российская академия государственной службы При президенте Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования . М., 2004. Берг А.И., Черняк Ю.Я. Информация и управление. М, 1996,. Ермошкин Н.Н. Демистификация ИТ: что на самом деле информационные технологии дают бизнесу. М., 2006. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов/ Под ред.проф. Г.А. Титоренко. М., 2005. Информационные технологии управления: Учебное пособие/ Под ред. Ю.М. Чекасова. М., 2004. Карминский А. М. Информационные системы в экономике: в 2 Частях. Часть 1: Методология создания. М., 2006. Кибернетики и общество. М., 1998. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. М., 2004. Лазарев И.А., Хижа Г.С., Лазарев К.И. Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития. М., 2006. Лычкина Н.Н. Моделирование социально-экономического развития регионов / Материалы научно-практического семинара кафедры информационных систем / Под ред. Ю.М. Черкасова. М., 2001. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2000. С. 374. Самарина Е.А. Модульно-тематические, информационные технологии в профессиональном образовании // Информатика и образование. 2003. № 12. Самолысов П.В. Роль информационных технологий в профессиональном обучении государственных служащих. // Информатика и образование. 2002. № 9. Уэйл П., Росс Д.У. Управление ИТ: опыт компаний-лидеров: Как информационные технологии помогают достигать превосходных результатов.М., 2005. Черешкин Д.С. О государственной программе построения информационного общества в России // Информационное общество. 2003. Вып. 1. Юсупов Р.М., Заболоцкий В.П. Научные и методологические основы информатизации. СПб., 2005.
Вместе с тем, ускоренное развитие инновационных структур других типов – технополисов, инновационных центров, инновационных бизнес-инкубаторов сдерживает недостаточная финансовая поддержка государства. На сегодняшний день созданы 44 региональных инновационных центра, 57 бизнес-инкубаторов, 5 центров инноваций и трансфера технологий в системе Министерства образования и науки, прорабатываются вопросы создания технополисов в Автономной Республике Крым («Таврида»), Киеве («Киевская политехника»), Харькове, Одессе. Следует заметить, что реализация эффективной государственной политики невозможна без ее развития на региональном уровне. Именно благодаря структурно-инновационной перестройке экономики на местах повышается инновационная активность предприятий, увеличивается их инвестиционная привлекательность, что обеспечивает выпуск высокотехнологической, конкурентоспособной продукции, способствует социально-экономическому развитию регионов, а значит, и страны в целом. Практика показывает, что на Украине наиболее динамичное развитие получили регионы с эффективной инновационной инфраструктурой, которая включает в себя научные и образовательные организации, исследовательские центры, предприятия, финансовые структуры, органы государственного управления, связанные инновационной цепочкой «образование-наука-производство-рынок».
Исследования совокупности затрат, финансирование которых совершается из государственного бюджета и его доходов, свидетельствует, что целесообразно было бы оставлять большую часть доходов, которые собираются с территорий, и финансировать территориально ориентированные затраты из городских бюджетов. Условия формирования и проблемы обеспечения территорий необходимым объемом финансовых ресурсов более понятны местным органам управления, чем центральным. Направления территориально ориентированных расходов необходимо ранжировать по приоритетности финансирования с учетом возможного дефицита финансовых ресурсов. Приоритетность финансирования расходов на местах может формироваться по-разному, в зависимости от конкретных условий социально-экономического развития регионов. Такой подход к осуществлению местных расходов даст возможность придерживаться основного принципа развития регионов в условиях рыночной экономики – территориальной справедливости, которая обеспечивает реальную мотивационную основу для экономического роста в регионах и обеспечивает эффективность управления городскими бюджетными ресурсами.
Разработка региональных программ – это целенаправленный процесс мобилизации всех возможностей регионов различных таксономических уровней. Региональные программы представляют собой разновидность целевых комплексных программ и служат инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем. Различают следующие виды региональных программ: межгосударственные, государственные (федеральные) и собственно региональные, формируемые и реализуемые по отраслевому признаку и комплексные. Узкоспециализированные программы, как правило, разрабатываются в составе целевых федеральных программ, например «Здравоохранение в России». Сумма финансовых ресурсов по источникам финансирования и других ресурсов по региональным программам составляет общую потребность в них в целом по федеральной целевой программе. В комплексные программы социально-экономического развития регионов включаются все узкоспециализированные программы, среди которых значительный удельный вес занимают программы социальной ориентации (здравоохранение, просвещение, культура, торговля, коммунальное хозяйство, туризм, отдых и т.д.). Комплексные программы по соответствующему региону позволяют произвести увязку всех узкоспециализированных программ по потребности во всех видах ресурсов и определить приоритетность их решения по срокам.
В ГАСК проработаны документы Канцелярии гражданского губернатора Кавказской области (ф. 444), Кавказского областного правления (ф. 63), Канцелярии Ставропольского губернатора (ф. 101), Ставропольского губернского правления (ф. 68), Общего управления Ставропольского округа (Ф. 71), в которых содержатся материалы социально-экономическом развитии региона. Фонды Ставропольской городской думы (ф.95) и Ставропольской городской управы (ф. 96) содержат журналы заседаний, рапорты городского головы на имя губернатора о работе думы. Анализ содержащихся в них материалов позволяет выявить работу думы в социальной сфере населения. В фондах Ставропольского губернского по крестьянским делам присутствия (ф. 58), Ставропольского губернского присутствия (ф. 861), Ставропольского губернского распорядительного комитета (ф. 61), Кавказской палаты государственных имуществ (ф. 55), Ставропольской палаты государственных имуществ (ф. 132), Ставропольского губернского по городским делам присутствия (ф. 60) изучены отчеты, сметы, прошения.
Сводный баланс финансовых ресурсов учитывает образование финансовых ресурсов государственных предприятий, финансовые взаимоотношения государства с населением, предприятиями различных форм собственности, а также с банками в части долгосрочного кредитования. Составление баланса финансовых ресурсов на уровне территорий дает возможность: - точнее определять как общий объем ресурсов региона, города, так и объем ресурсов, остающихся в его распоряжении; - концентрировать ресурсы на наиболее важных в конкретный период времени направлениях развития инфраструктуры территорий; - изыскивать дополнительные резервы финансирования мероприятий, предусмотренных программами их комплексного развития; - осушествлять более жесткий контроль за мобилизацией и использованием средств; - решать другие задачи по социально-экономическому развитию регионов. Состав региональных финансовых ресурсов Региональ- внебюджетные средства валютные кредитные ный бюджет фонды субъектов фонды ресурсы хозяйствования С усилением ориентации на микроэкономические принципы хозяйствования и активным внедрением рыночных механизмов роль органов власти и управления на местах заметно возрастает.
![]() | 978 63 62 |