![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Информационные технологии в управлении предприятием | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Форд обосновал теорию и определил практику интенсификации производства, вписывавшиеся в научный оборот под названием «фордизм», воспринимавшийся как система организации поточной массы на основе конвейерной сборки. Ее социально-экономическая роль в тот период была примерно такой же, какую сегодня играют компьютеризация и информационные технологии. Управление такой системой предполагало: построенное строго по вертикали руководство объединением ряда предприятий, всеми частями и этапами производства из одного центра; постоянное его совершенствование; инструктирование и контроль персонала; высокую оплату труда; ограничение рабочей недели 48 часами; воспитание у рабочих культуры трудовых отношений, самоуважения и уважения других; широкое внедрение научных знаний. Сделав конвейерную сборку основой производственного процесса, компания «Форд Мотор» совершила грандиозный прорыв в будущее, в чем и состоит главная историческая заслуга Г. Форда. Принцип сборочной линии стал одним из самых революционных достижений XX столетия
Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. Информационная система управления - это система информационного обслуживания работников управленческих служб. Таким образом, она выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним. Цели исследования: . Выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие. . Осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям. Задачи исследования: . исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ; . определить стратегию внедрения ИС на предприятиях. В начале работы я ознакомлю Вас с информационными технологиями вообще, проведу небольшую классификацию информационных систем, определю возникающие при внедрении в организацию проблемы и проведу краткий обзор уже существующих систем. 1. Введение в информационные технологии управления предприятием. 1.1. Практика выдвигает новые требования.
Отставание от «Запада» со времен легендарного «догнать и перегнать Америку» считается чем-то плохим, но стоит взглянуть на то, как распорядилась своим «отставанием» послевоенная Япония — и оказывается, что и в позиции догоняющих есть свои плюсы. Они могут воспользоваться зарубежным опытом и не наступить на те грабли, на которые уже наступили первопроходцы. За 15 лет многие компании в России прошли тот путь, на который у западных компаний ушли десятилетия, и информационные технологии становятся все более и более важной частью бизнеса. В результате стало трудно найти крупную компанию, не имеющую мощной системы управления ресурсами предприятия, документооборота и групповой работы. По уровню автоматизации и использования информационных технологий многие наши крупные компании вышли на мировой уровень. Однако у небольших и средних компаний ситуация в корне отличается от мирового уровня. Стартовавшие в реальном бизнесе, а не унаследовавшие огромные активы, эти компании относятся к информационным технологиям управления более осторожно и практично, тщательно взвешивая возможные преимущества внедрения «больших» систем и их стоимость
Однако данное сравнение не может быть применено к контрактной стратегии фирмы: чем сильнее конкурентная позиция фирмы, тем шире круг инсайдеров и аутсайдеров, которым высший менеджмент считает необходимым и полезным сообщить содержание своей стратегии, поскольку они заинтересованы в реализации стратегии именно потому, что им это выгодно. Выгодность такого сотрудничества достигается различными видами контрактов (например, долгосрочные договора с поставщиками, каналами сбыта, работниками и т.д.). Развитие трансакционного сектора ведет к снижению трансакционных издержек в расчете на одну трансакцию в экономической системе в целом. Но величина стратегических трансакционных издержек в большой степени зависит от нестабильности внешней среды. Формирование конкурентной стратегии как сети контрактов приводит к повышению стабильности внешней среды и, следовательно, к снижению трансакционных издержек фирмы. Внедрение в фирме современных информационных технологий управления предприятием обусловливает снижение издержек контроля. Таким образом, неоинституциональные границы фирмы существенно расширяются, поскольку увеличивается диапазон размеров фирм.
Как раз здесь обслуживающие компании могут добавить наибольшую часть стоимости, работая на неочевидных аспектах деятельности. Обслуживающие компании могут помогать нефтяным компаниям в создании и принятии решений, основанных на предыдущем опыте, и в их скорейшем внедрении. Такой тип интеграции позволит нефтяным компаниям лучше распределять ресурсы и знания для максимизации прибыли, не отвлекаясь от своей основной деятельности. Для национальных нефтяных компаний работа с сервисными компаниями позволит использовать лучший технический опыт, накопленный в мире, сохраняя при этом в своих руках контроль за ресурсами и использование их способом, наиболее отвечающим интересам своих стран. Сервисные компании часто и сами становятся более интегрированными, предлагая интегрированные решения. Разрешите мне сказать пару слов о влиянии технологий в новом столетии. Очевидно, что технологии революционизировали нефтяной бизнес в последнем десятилетии, с быстрым развитием информационных технологий, управления хранилищами, технологий бурения и выкачивания нефти, глубоководных операций, и это развитие идет все ускоряющимися темпами
Внедрение системы проводится силами рабочей группы внедрения на основе имеющейся информации об улучшенных процессах, а также концепции информационной интеграции. Последняя необходима для интеграции системы управления в единый информационный контур управления предприятием. Внедрение системы контроллинга начинается с анализа различных систем и структур управления предприятием. Располагая выбранным вариантом построения системы контроллинга, можно начать формирование ее функций в функциональной структуре предприятия. На этапе формирования функций создается служба контроллинга. Она должна решить задачу построения единой координационной системы предприятия на базе улучшенных процессов. На основе единой функциональной и координационной системы происходит интеграция концепции контроллинга в идеологию функционирования и развития предприятия. Рабочие группы, наличие которых так или иначе необходимо при внедрении процессных технологий управления на предприятии, приведены в табл. 2. Название группы Состав Решаемые задачи Рабочая группа внедрения - Реализация процесса комплексного внедрения Команда по улучшению бизнес-процессов - Реализация улучшения бизнес-процессов Единая группа по созданию корпоративной информационной системы Рабочая группа внедрения.
При этом необходимо обеспечить экологически безопасную работу железнодорожного транспорта, что предполагает минимизацию его воздействия на среду обитания, атмосферный воздух, водные ресурсы, почву. Для решения задач по совершенствованию структуры управления отраслью приняты следующие направления: -переход на двухзвенную систему управления: министерство – железная дорога, общесетевое предприятие, что позволит значительно снизить затраты на управление за счет упразднения промежуточных производственных звеньев; -создание крупных железных дорог на базе внедрения информационных технологий управления перевозками и системой фирменного транспортного обслуживания и управления ресурсами. Как уже отмечалось, на долю железнодорожного транспорта России приходится почти половина внутреннего грузооборота, хотя в последнее время и намечен его спад. В настоящее время железнодорожный транспорт вынужден, что называется, бороться за каждую тонну груза. Велики проблемы с оплатой грузоотправителями и грузополучателями услуг железнодорожного транспорта.
Информация о закономерностях функционирования используется при очередной выборке целей и основных способов их достижения, а информация о возмущениях используется при реализации функций регулирования. Функция организация исполнения устанавливает постоянные и временные связи между всеми структурами подразделений объекта, определяет порядок и условия их функционирования. При реализации этой функции решаются задачи определения структур и функций управления предприятием, проектирования автоматизированных информационных технологий управления, выбор и реализация экономических, моральных и материальных стимулов, установления прав и ответственности и т. д. Под управлением понимают целенаправленное воздействие системы управления, обеспечивающее поддержание и улучшение функционирования управляемого объекта в соответствии с имеющейся программой или целью. В общем случае можно предполагать наличие нескольких вариантов управления с учетом имеющихся в реальной ситуации ограничений. Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКойл- Ставрополь» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный.
Ответственность за регулирование этих показателей несут в нашей стране Органы внутренних дел, в частности, в зависимости от количества населения данного населенного пункта — Управление или Отдел внутренних дел. Данный курсовой проект исследует влияние внедрения новой ИТУ в одном из Управлений внутренних дел Восточного округа города Москвы. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Москва — самый крупный город в РФ. В истории города темп развития крупных промышленных предприятий значительно опережал развитие сферы социально-бытового обеспечения населения, чем и была обеспечена высокая криминогенная обстановка в городе. Однако хорошая организация труда и высокий кадровый потенциал сотрудников милиции позволил органам внутренних дел эффективно бороться с преступностью. Тем не менее, выход преступности на принципиально новый уровень, заставляет милицию искать новые подходы к повышению эффективности своей деятельности. Внедрение новых информационных технологий управления возможно и будет тем оптимальным вариантом, который уравняет силы преступности и милиции. 1.1. Статус, место и роль УВД в системе управления В качестве объекта проектирования выступает первое УВД Восточного округа г.
Приведенная классификация является предметной. Консультанты вырабатывают рекомендации по выполнению вышеперечисленных функций менеджеров. Они советуют им как осуществлять общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами и т.д. Рассмотрим основные задачи, которые выполняют консультанты по вышеперечисленной классификации. 1. Консультанты по общему управлению решают проблемы, связанные с самим существованием бизнеса и его перспективами. 2. Консультанты по административному управлению решают проблемы, связанные с ведением бизнеса, т.е. помогают оптимизировать управление организацией. 3. Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении трех основных задач: 1. поиск источников финансирования и эффективного его использования; 2. анализ финансовой деятельности организации и повышение ее эффективности; 3. перспективное укрепление финансового положения организации. 4. Консультанты по управлению кадрами содействуют менеджерам в оптимизации привлечения и использования человеческого ресурса. 5. Консультанты по маркетингу содействуют такому функционированию организации, при котором производимая продукция будет куплена потребителем. 6. Консультанты по организации производства решают задачи, связанные с инжинирингом, аудитом и контролем качества и т.д. 7. Консультанты по информационным технологиям решают задачи, связанные с проектированием и внедрением информационных технологий на предприятии. 8. Консультанты по специализированным услугам решают специализированные задачи, не связанные ни с одним из перечисленных видов услуг, и отличающиеся от них по методам, по объектам или по характеру внедряемых знаний.
СодержаниеВведение. Организационная сущность рассматриваемой задачи. Цель автоматизации. Характеристика объекта управления. Состав технических средств. Описание используемых автоматизированных информационных систем. Характеристика исходных данных. Алгоритм решения задачи. Этапы решения задачи. Характеристика результатной информации. Заключение. Список литературы. Приложение 1. Приложение 2. Введение. Информационные технологии – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Развитие информационных технологий, как элемента управления экономикой страны, тесно связано с изменениями, происходящих в различных отраслях производства и экономики. Перемены в экономике страны происходят как на микроэкономическом уровне (на различных предприятиях страны), так и на макроэкономическом уровне (в отраслях экономики). Организация информационных технологий управления является необходимым условием функционирования рыночной экономики на современном этапе развития страны.
Контрольная работа Дисциплина: информационные технологии управления на тему: Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности 2010 Оглавление1. Преимущества электронного документооборота 2. Документооборот: актуальность автоматизации 3. Жизненный цикл документа в СЭД 4. Место СЭД в информационной системе предприятия 5. Типовые требования к СЭД 6. Характеристики различных систем управления электронными документами 1. Преимущества электронного документооборота При работе с документами по традиционной бумажной технологии: средний сотрудник выполняет в день 10 операций по поиску различных документов; поиск одного документа занимает в среднем две минуты; в 10% случаев сотрудник не находит нужный документ; в случае, если документ не был найден сразу, на его поиски тратится еще две минуты; если документ все-таки не найден, сотрудник переключается на иную работу (хорошо еще, если на работу). Если учесть, что любой новый продукт или процесс может потребовать сотен связанных с ним документов, и представить описанный выше процесс в рамках всей компании на протяжении года, то выводы можно сделать совсем неутешительные.
Однако для работы с ними требуется достаточно трудоемкий «ручной» труд высококвалифицированных, а соответственно и высокооплачиваемых системных аналитиков. Возникает резонный вопрос, а почему бы все перечисленные выше этапы не объединить и, самое главное, не использовать прекрасное знание делопроизводства самих работников предприятия. Стоит задача исключить (или свести к минимуму) из процесса построения информационной модели предприятия «как есть» системных аналитиков. В этом случае возникает следующая модель представленная на рисунке 1. Работник предприятия, используя предложенное ему инструментальное средство, заполняет материалы обследования, которые кодируются и шифруются автоматически (создается база данных об информационных потоках предприятия). Затем полученная база данных преобразуется в математическую модель, которая в последствии автоматически может быть преобразована в: Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. Информационные технологии управления: Учеб. пособие/Сост. Ю. М. Черкасов и др. - М.: ИНФРА-М, 2006. Микита Р. М., Рогозов Р. М., Свиридов А. С., Стукотий Л. Н. Концепция построения информационной модели предприятия Свиридов А. С. Методика проведения предпроектного обследования с целью проектирования информационной сети предприятия. М.: Телекоммуникации. 2008. Смирнова Г. Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: учебник М.: Финансы и статистика 2007.
Это, с одной стороны, создает проблемы для предприятия, а с другой, появляется больше возможностей повышения эффективности своей деятельности. 3. Время, необходимое для успешного обучения персонала, ограничивает скорость адаптации предприятий к современным информационным технологиям. 4. Предприятия все чаще покупают готовое программное обеспечение и услуги в области ИТ, а не создают их сами. 5. Хотя все элементы жизненного цикла ИТ сохраняются, новые технологии требуют совершенно других подходов к управлению ИТ. 6. Актуальным для эффективного использования ИТ, является управление долгосрочным развитием партнерских отношений между высшим руководством предприятий, руководителями подразделений ИТ и пользователями. Во многих отраслях информационные технологии привели к крупным изменениям стратегий фирм и способов реализации этих стратегий. Приведем примеры российского опыта эффективного внедрения ИТ. oyo a. Логистическая система, внедренная корпорацией oyo a на основе современных информационных технологии, позволила одному из крупнейших в мире производителей автомобилей существенно минимизировать складские расходы, которые в этом секторе экономики имеют существенную составляющую в себестоимости продукции.
Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером. Информационное обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки. В современных условиях развития рыночных отношений управленческая деятельность является, пожалуй, одним из важнейших факторов функционирования фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и других параметров продукции, усложнением хозяйственных связей. И, конечно же, большую роль в этих условиях играют внедрение прогрессивных методов современной информационной технологии управления, изменение организационных форм и структуры фирмы, повышения значения транснациональных корпораций в международных хозяйственных связях. Современная информационная технология управления фирмой является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией в информационной системе экономического объекта для принятия оптимального управленческого решения, которое связано с основной функцией любого предприятия – выпуском готовой продукции с целью получения экономических результатов от реализации этой продукции. 1.4.3. Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач Разрабатываемое программное обеспечение предназначено для установки на компьютеры клиентов фармацевтической компании «Катрен», с помощью которого они смогут получить свежую информацию о продукции и, сформировав заявку, отправить ее менеджерам компании.
Список литературы можно разделить на две части: на учебные пособия и на статьи в периодических изданиях. К учебным пособиям относятся работы по информационному обеспечению управления, в котором рассматриваются информационные технологии как одно из неотъемлемых составляющих эффективного информационного обеспечения управления. Отдельно можно выделить автора А.Д. Хомоненко (21), которая является самой современной на сегодняшний день по данной теме и содержит информацию об информационных технологиях. Основную разработку данная тема получила в периодических изданиях (13;14). Это статьи, посвященные общим вопросам автоматизации информационного обеспечения управления, а также основам совершенствования документационного обеспечения управления Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе «Основы организации информационных технологии» рассматриваются основные понятия и классификация информационных технологий. Вторая глава «Новые информационные технологии на предприятии ОАО «Модель» города Ханты-Мансийска» посвящена проведению, внедрению анализа информационных технологий на предприятии ОАО «Модель».
РЕФЕРАТ по дисциплине «Информационные системы в производственном менеджменте» Описание модуля метод средневзвешенных цен (по предприятию в целом или по разрезу Склад–МОЛ–Партия), согласно которому сначала определяется средняя цена запасов за некоторый период, а затем все расходы за этот период списываются по средней цене. В Галактике может использоваться любой из изложенных выше методов, что определяется при настройке программы. Выбор того или иного метода — вопрос сложившейся учетной политики, а также предпочтений и опыта бухгалтера. Как правило, по законодательству методика списания должна оставаться неизменной в течение года. Расчет цены списания МЦ на основе средневзвешенных цен производится по формуле: Список литературы Руководство пользователя системы «Галактика». Модуль «Склад». Портал «Информационные технологии управления». Контур логистики в системе Галактика ERP. Официальный сайт ERP Галактика. 1 Здесь и далее - МЦ 16
В широком смысле «информационная система» имеется практически на любом предприятии. Спектр конкретных вариантов информационных систем может быть очень широк: от традиционных систем, основанных на ручной технологии обработки информации и бумажном документообороте до сетевой автоматизированной информационной системы. Вопрос о том, на каком варианте информационной системы остановить свой выбор, является отнюдь не праздным. С одной стороны, в настоящее время информация рассматривается все большим количеством руководителей как реальный источник создания дохода фирмы. С другой стороны, создание автоматизированной информационной системы — это проект, который требует затрат на реализацию (иногда не малых), следовательно, можно вести речь о его финансовой отдаче. Цель данной работы - анализ и определение преимуществ и наиболее эффективных информационных технологий для предприятий транспортной инфраструктуры. 1. Особенности внедрения автоматизированной системы управления и ее значение для руководителя Вопрос о том, на каком варианте информационной системы остановить свой выбор, является отнюдь не праздным.
![]() | 978 63 62 |