![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Информация и коммуникации в менеджменте | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но эта негативная избирательность касается не только коллективных услуг как таковых — все обстоит более серьезно: система признает только условия собственного выоюивания, она игнорирует индивидуальные и коллективные цели. Это должно нас предостеречь от некоторых иллюзий (типично социал-реформистских): от веры в возможность изменить систему, изменив ее содержание (перевести бюджет с военных расходов на воспитание и т. д.). Парадокс, впрочем, состоит в том, что все эти социальные требования медленно, но верно приняты и реализованы самой системой, они ускользают, таким образом, от тех, кто сделал из них политическую платформу. Потребление, информация, коммуникация, культура, изобилие — все это сегодня поставлено на свое место, открыто и организовано самой системой в качестве новых производительных сил в целях ее большего процветания. Она также преобразовалась (относительно) из насильственной структуры в ненасильственную, она заменила изобилием и потреблением эксплуатацию и войну. Но никто ей за это не мог бы быть благодарен, так как она в результате этого не меняется и подчиняется при этом только своим собственным законам
РЕФЕРАТ по дисциплине «Менеджмент» по теме: «Информация в менеджменте» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. Роль информации в принятии управленческих решений 2. Коммуникации в системе управления ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менеджмента. Управление общественными процессами осуществляется через отношения людей. Отношения управления выражают собой связи людей по организации совместной деятельности и выступают как составная часть одной из форм производственных отношений. Однако, если производственные отношения опосредуются движением сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, энергии и т.д., т.е. всего того, что является составной частью продукта, то управленческие отношения опосредуются на всех уровнях информацией и основаны на выработке и реализации управленческих решений - логико-мыслительных, эмоционально-психологических и организационно-правовых актах воздействия на управляемый объект.
Настоящие фантазмы в другом. Они именно в этих трех формах, каждая из которых — результат нарушения основного принципа действия и сочетания эффектов, из него вытекающего. Каждая из этих форм — терроризм, маскарад или рак — соответствует ужесточению политической, сексуальной или генетической игры и в то же время недостаточности и распадению кодов, присущих, соответственно, политике, сексу и генетике. Все эти вирусные, чарующие, индифферентные формы приумножены вирулентностью изображений, ибо все современные средства массовой информации сами обладают вирусной силой и их вирулентность заразительна. Мы существуем внутри культуры иррадиации тел и умов знаками и образами, и если эта культура дает самые прекрасные результаты, то стоит ли удивляться, что она производит и самые убийственные вирусы? Облучение тел началось в Хиросиме, но оно продолжается подобно нескончаемой эпидемии в виде излучения, испускаемого средствами массовой информации, образами, знаками, программами, сетями. Мы испорчены так называемыми судьбоносными событиями, событиями сверхзначимыми, этим видом неуместного межконтинентального неистовства, которое затрагивает не отдельные личности, институты, государства, а целые поперечные структуры: секс, деньги, информацию, коммуникации
Прежде чем проектировать ИС необходимо четко знать подчиненность и связи внутри предприятия. Организационная схема - это наиболее наглядный способ представления этой информации. Классик менеджмента Анри Файоль сформулировал следующие принципы создания хорошей организации. Единство управления. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек. Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответсвенность означает право не только управлять, но и пердавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства. Единство подчинения. У любого служащего может и должен быть только один руководитель. Принцип соответствия. делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей. Коммуникации, система связи.
СМИ и сущность массовых информационных процессов Система общественных связей жизненна только при наличии достаточно эффективных и надежных каналов коммуникации. Среди этих каналов решающая роль принадлежит средствам массовой информации (коммуникации). Средства массовой коммуникации, в трактовке российского социолога В. Пугачева, представляют собой структуры, созданные для открытой, публичной передачи с помощью технических средств разного рода информации любым лицам. Их отличительные черты публичность, т.Pе. неограниченный круг потребителей; необходимость специальной техники; взаимодействие коммуникационных партнеров; направленность воздействия от коммуникатора к общественности; непостоянный характер аудитории, которая часто образуется от случая к случаю, объединяясь на основе общего внимания, проявленного к той или иной публикации. Но это определение не выражает всей сложности положения СМИ в современном обществе. Они не только передают информацию, но и сами являются активными участниками общественно-политических и экономических процессов в обществе, создающими ситуации, формирующими настроения и мнения
Важно понимание бюджетирования не только как средства контроля за финансовыми ресурсами (хотя, безусловно, это одна из важнейших его функций), но и как инструмента управления ими. Основная причина, препятствующая развитию бюджетирования на современных предприятиях, заключается в низкой степени автоматизации управления, что напрямую влияет на оперативность поступления информации к менеджменту. Бюджетирование охватывает всю деятельность предприятия, оно невозможно без комплексной автоматизации процесса управления. Поэтому для получения оперативной информации об исполнении бюджетов необходима только комплексная автоматизация предприятия (программы класса ERP II, например BAA , R3, IFS и т. п.). Другая причина обусловлена ролью персонала в бюджетном процессе, так как при наличии всех прочих условий отсутствие у людей чувства вовлеченности в бюджетный процесс и чувства ответственности за исполнение бюджета может сделать всю проведенную работу бесполезной. В данном случае целесообразно разработать гибкую систему стимулирования персонала, причем как материальными, так и нематериальными средствами (для оценки результатов деятельности можно использовать системы сбалансированных показателей).
Дополнительные качества могут включать: имидж; обслуживание клиентов(например, высокий уровень сервисного обслуживания); качество. Дифференциация представляет собой долгосрочную стратегию по достижению уровня прибыли выше среднего по отрасли. Фокусирование. Основная идея этой стратегии: необходимо концентрировать усилия на том, что лучше получается и не пытаться действовать на всех фронтах. В центре любой стратегии находится клиент (потребитель). Поэтому стратегия учитывает цели фирмы с ориентацией на потребителя, схему распределения ресурсов; ее разработка требует информации о конкурентах. Потребители могут предпочесть товары или услуги конкретной фирмы по следующим причинам: низкая цена товара или услуги; высокое качество; своевременное получение товара или услуги; отличительные свойства товара или услуги. Стратегическое планирование связано с постоянным сбором и анализом информации. Производственный менеджмент связан, прежде всего, с функциональной стратегией. Функциональная стратегия или стратегия производственного процесса направлена на поддержание стратегии фирмы путем решения задач, формируемых с учетом потребности клиента.
При материальном общении Деловое общение. Компетентность в общении нужна любому человеку. Любой отдельный акт общения - отдельное сражение. Тот, кто выигрывает большинство актов, тот победитель. Победить в общении - сделать другого своим союзником, добиться сотрудничества. В любом акте общения с человеком мы добиваемся успеха, если достигаем сотрудничества. Менеджер должен быть мастером общения. Общение - специфический тип отношений между личностями, в котором участники обмениваются информацией, оценивают и воспринимают друг друга, влияют друг на друга. Отношения между людьми, как личностями, - главное условие общения (телефонистка в справочной не является личностью для спрашивающего). Общение имеет ряд функций, как для личностного плана, так и для социального: 1. знания; 2. признание людей; 3. самореализация личности; 4. удовлетворяют потребность в солидарности, причастности; 5. социальная функция; 6. через общение осуществляется социально-психологический контроль. Жизнь человека в обществе подчиняется тонко разработанным правилам. Есть разные нормы (моральные, права, социально-психологические). В общении выделяют три аспекта: 1. в общении люди обмениваются информацией (коммуникации); 2. взаимооценка (перцепция); 3. взаимодействие (интеракция).
Однако доказательств того, что члены большинства НРД страдают психическими расстройствами, более серьезными, чем их ровесники вне НРД, очень немного. Например, два исследователя из Медицинского Центра Калифорнийского Университета в Лос-Анжелесе протестировали 50 человек, которые были или являются членами какого-либо НРД, и сообщили, что: «Степень осознания испытуемыми методами, которыми они подходят к своим проблемам или решают их, была различной, но неизменно находилась в пределах нормы. В результате тестирования интеллектуального, личностного и психического состояния не выявлено никаких данных, которые дали бы основание предполагать, что кто-либо из испытуемых не в состоянии мыслить здраво или хотя бы ограничен в этой способности. При тестировании выявлено скорее то, что эта группа может считаться интеллектуально одаренной».(5) 3.5. Вывод: В заключении можно сказать, что реформирование мышления существует скорее не как проблема, а как явление, которое, с приходом средств массовой информации, коммуникации и информатизации, а также, в значительной мере, психологии и естественнонаучных знаний, существует во всех сферах общества и НРД, использующие методы и приемы убеждения и привлечения – в этом случае не правило, и не исключение.
Данный симптом может расцениваться как проявление патологической компенсации не только расстройства физического "Я", но и лицевой эмоциональной агнозии, так как взаимодействие с зеркальным двойником расценивается как важная часть тренировки распознавания лиц и мимики (Grusser O., Selke ., Zi da B.,1995). Другой особенностью клинической картины расстройств половой идентичности является часто наблюдаемое несоответствие между мыслью и сопровождающим ее аффектом, вербальным и невербальным поведением. Этот факт был проанализирован в свое время G.Ba eso (1967) при рассмотрении коммуникации больных шизофренией ("двойное принуждение") и позж е в рамках нейролингвистического программирования получил название "инконгруэнтности" (Gri der J.,Ba dler R., 1975). Авторы выделяют инконгруэнтность симультанную (одновременную) и секвенциальную (последовательную). Симультанная инконгруэнтность в их понимании - это не только несоответствие между вербальным и невербальным поведением в рамках какого-то поведенческого акта, но и несовпадение информации коммуникации, получаемой или передаваемой по различным каналам (модальностям - визуальной, аудиальной и кинестетической, включающей в себя телесные ощущения и эмоции).
Например, товарно-материальные запасы могут быть отражены в главной книге в денежном выражении, данные о количестве же будут записаны в разделах постоянных запасов системы калькуляции себестоимости. Для учета издержек при потреблении в таких случаях используют стандартную или среднюю цену продукции. В конце отчетного периода разница ликвидируется за счет переоценки запасов. Такие отклонения незначительны и не являются причиной отказа от использования системы ведения отдельных счетов. Дональд М. Рассел2 в статье на эту тему перечисляет следующие принципы учета издержек: Финансовые отчеты и источник данных должны быть достоверны и проверены. Метод сбора данных об издержках должен быть точным и объективным. Очень важно, чтобы его точность и пригодность была проверена независимым аудитором, контрольным органом или много раз перепроверена. Система учета издержек данных должна быть разбита на отдельные блоки, которые будут соответствовать определенному этапу производства и будут служить источником информации для менеджмента.
Эти факторы выглядят следующим образом: – сфера деятельности, – количественный и качественный состав клиентуры, – регион, где осуществляется деятельность, – объем продаж, – степень диверсифицированности компании, – сегмент рынка, на котором ведется работа, – фаза экономического цикла, – ассортимент продукции, – связь фирмы с социальной сферой, что особенно актуально для России с ее монопромышленными городами. 82. Качество и объем информации в маркетинге (81 50-менеджмент “Значение информации в менеджменте”) Инф. – мера устранения неопределенности в отношении интересующего нас объект, совокупность сведений о состоянии У-системы. Эта совокупность может быть представлена в виде количественных параметров, качественных признаков, ориентиров, целей и задач действующего предприятия. Получение и обработка инф. занимают исходное место в процессе У фирмой. Процесс У фирмой: 1. Получение и обработка инф. о состоянии объекта, 2. Определение принципов, ориентиров и задач У, 3. Выработка решений, 4. Выдача команды, распоряжения, 5. Реализация решений, 6. Изменение объекта. Данный порядок действий применяется при непосредственном руководстве осуществлением тех. операций, при У кадрами, финансами, произв. запасами. Но М подразумевает не только непосредственное У предприятием, но и разносрочное планирование его деятельности Ю вытекает необходимость иметь инф. о перспективах развития того рынка, на к-м работает предприятие.
Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, инновационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, различного рода так называемых «электронных учебников». Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний. Глава 1. Исследовательская часть 1.1 Целесообразность выбора языка программирования В данном курсовом проект была поставлена задача, которую можно реализовать различными способами. Но мы выбираем язык h ml и рабочую оболочку Microsof Office Fro Page, так как они намного упрощают процесс создания, что делает данный электронный учебник простым, универсальным и оптимальным. Fro Page, входит в пакет приложений Microsof Office, стал первым продуктом широкого использования для I er e , сочетающим в себе клиентскую и серверную части и обеспечивающим возможность разработки сайта в целом и установки его на большинство популярных серверов.
Именно культура снабжает нас наиболее эффективными средствами коммуникации. Сам процесс коммуникации очень сложен. Эффективная коммуникация обеспечивается целым рядом культурных условий, таких как наличие общего языка, каналов передачи информации, соответствующей мотивации, этических и семитических правил, которые определяют кому, что, когда и как мы можем что-то сообщать и от кого и когда ждать получения информации. Коммуникация – это и работа, и искусство. Развитие коммуникации – интереснейший аспект истории культуры, во многом определяющий все другие стороны общественной жизни. Прогресс коммуникации состоит в возрастании мощности и дальнодействия средств связи, увеличении информационных потоков, возрастании скорости передачи информации. Наряду с этим происходит прогресс в глубине взаимопонимания, возрастании способности к сочувствию, сопереживанию, хотя, к сожалению, имеют место и другие тенденции – к огрублению и упрощению коммуникации, возрастанию отчужденности людей, нетерпимости и жестокости. Многие проблемы воспитания, управления, поддержания порядка и согласованности в действиях не могут быть решены из-за недостаточной развитости коммуникативной функции.
При анализе организационной деятельности и организационного контекста здесь, прежде всего, имеются в виду те ресурсы, которые впрямую используются данной организаций для производства своего продукта. Иначе говоря, анализируя ресурсную базу, мы не будем принимать во внимание такие материально-сырьевые ресурсы, как воздух, электроэнергию, воду, землю и т.д. Опять же – за исключением случаев, когда данный ресурс является основным (земля для сельскохозяйственного предприятия, вода, как компонент продукта). В организациях, оказывающих услуги, аналогом материально-сырьевого ресурса чаще всего выступает информация (в широком смысле). Информационные ресурсы. Понятие «информационные ресурсы» включает в себя все данные, являющиеся в организации объектом сбора, хранения, обработки, приема и передачи. Поскольку объемы информации, обрушивающейся на организацию, громадны и лавинообразно увеличиваются, то работа с этими ресурсами приобретает критически важный характер. Дело в том, что работа с информацией обходится сейчас довольно дорого. Для работы с информационными ресурсами в современных организациях создают специальные подразделения (отделы информационных технологий, информационных систем и т.д.) В управленческой науке выделилось целое направление, занимающееся проблемами информации – информационный менеджмент или менеджмент информационных систем.
Общие (внешние) факторы включают: цели и стратегию предприятия, вид продукта или услуги (вид технологии их производства), внешнюю среду, размер и устойчивость организации (изменчивая, стабильная) и другие факторы, определяющие специфику хозяйственной деятельности конкретного предприятия. При учете внешней среды рассматриваются ее основные факторы, оказывающие влияние на результаты деятельности предприятия. Специальные факторы должны учитывать: власть и контроль (в том числе забота менеджеров об интересах своих отделов, фактор власти в высших эшелонах) и компьютеризацию информационных процессов, а также реализации коммуникаций менеджмента в целом. При оценке взаимосвязи власти и определяемой структуры следует учитывать, что более рациональна и привлекательна та структура (организация работ), в которой власть легче поддерживать. Уровень компьютеризации управления и организация коммуникаций создают предпосылки и необходимые условия для возможности выбора адаптивных структур. Определение организационной структуры (называемое часто организационным проектированием) непосредственно связано с инжинирингом конкретных работ по достижению целей (задач), функциональным группированием спроектированных работ (рабочих мест) с учетом применяемых технологий и необходимых навыков персонала для их выполнения.
Баннеры являются одним из основных типов рекламы в Сети. Они размещаются на Web-страницах и представляют собой графические элементы определенного размера (как правило, 40х400 пикселов), содержащие рекламное обращение. Система World Wide Web (англ. – всемирная паутина) возникла и развивается как мультимедийная технология I er e . Информацию в WWW можно размещать как на собственном сервере, так и используя пространство, предоставленное за плату владельцем сервера. Формой такого размещения является Web-сайт. Его начальные страницы служат средством обращения к потенциальным потребителям. Далее могут следовать виртуальные публикации – электронные версии предоставляемой коммуникатором информации. Электронная почта служит для пересылки информации коммуникации коммуникатором по известным ему электронным адресам получателей. Коммуникации посредством технологии списков рассылки основаны на существовании в Сети файлов, которые содержат адреса пользователей, заинтересованных в получении информации по конкретным интересующим их вопросам.
В горизонтальной форме, все намного проще. Нет никаких преград и подразделений собирающих информацию. Коммуникации здесь происходят по давно уже известным схемам. Т. е. это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг с другом не отходя от своего рабочего места, причем если рассматривать аппарат управления, то здесь в каждом кабинете у каждого сотрудника есть свой телефон. Т. е. существует некая офисная АТС, с привязкой номера к каждому сотруднику. Далее идет электронная почта(e-mail), что уже в наше время не является нововведением, так как является тоже одним из самых удобных средств коммуникации. Причем электронной почтой пользуются как и в аппарате управления, так и на телефонных узлах, общаясь между собой. Дальше идут личные встречи. Ведь иногда для передачи информации требуется личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения или какого то указания. Еще одним средством передачи/получения информации является факс, по нему пересылаются документы, необходимые для ведения дел, баланса, учета и т. д. Еще одним видом коммуникации в «МГТС» является «Кольцевая Почта». Т.е. существует канцелярский отдел, занимающийся своевременным обеспечением канцелярскими товарами(ручки, бумага, и .д.) Так вот помимо своей главной обязанности, канцелярский отдел ведет «Кольцевую почту». Т.е. на каждого сотрудника в организации есть свой почтовый ящик.
![]() | 978 63 62 |