![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Коммуникации как связывающий процесс в управлении | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сотни конструкторов, монтажников, проектантов и военных копошились, что-то пилили, подваривали, пересобирали, писали, спорили, совещались. Работой руководил Бармин, а с нашей стороны Шабаров. Только к началу 1957 года почти полугодовые работы в Ленинграде были закончены. Стартовое оборудование демонтировано и отправлено на новый полигон для окончательного монтажа. Там, на стартовой системе полигона предстояло проложить и опробовать сотни электрических кабелей, пневматических и гидравлических коммуникаций, связывающих системы ракеты с наземным испытательным оборудованием в процессе подготовки. Первые огневые испытания отдельных блоков на вновь построенном в НИИ-229 стенде показали, как трудно все предусмотреть, не испытав. Начало огневых испытаний в 1956 году только отдельных блоков сразу выявило много недоработок. Генеральные огневые испытания всего пакета готовились, как выпускной экзамен, к началу 1957 года. Проблема номер пять производство. Для одного пуска ракеты Р-7 надо было изготовить пять блоков, каждый из которых по трудоемкости превосходил прежние одноступенчатые ракеты
Среди вспомогательных процессов управления отметим: управление рисками - реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта; управление контрактами - координация работы (суб)подрядчиков, корректировка контрактов, разрешение конфликтов. Процессы завершения Завершение проекта сопровождается следующими процессами: закрытие контрактов - завершение и закрытие контрактов, включая разрешение всех возникших споров. административное завершение - подготовка, сбор и распределение информации, необходимой для формального завершения проекта.1.3 Организация управления коммуникациями проекта. Процессы управления коммуникациями. Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках проекта в соответствии с его функциональными обязанностями. Функция управления информационными связями включает в себя следующие процессы: Планирование системы коммуникаций - определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки).
Если же взять офисное здание или бизнес-центр то на первом будет стоимость, затем комфорт и наконец безопасность. Хочу затронуть тему защиты коммуникаций. Протокол TCP/IP мы видим только на самом высоком уровне управления системами, однако сам протокол нельзя назвать достаточно безопасным. Каким образом решаются проблемы с защитой от злоумышленников? PЗащита очень проста. Провода внутри здания, и доступа со стороны к ним нет. К тому же здесь применяется кодирование трафика и тому подобные методы. Если же вопрос связан с очень высокой надежностью, то служба безопасности прекрасно отдает себе отчет, как много можно нанести вреда, когда кто-то вмешается в процесс управления зданием, это может даже трагически закончиться для людей. Тут применяются технологии, сходные с технологиями защиты в ERP-системах. А что касается физической защиты, то даже если просто обрубить систему в разных местах, она будет продолжать работать. Что-то будет действовать автономно, какие-то связи будут переданы другому контроллеру. Это же очевидные проблемы, в решение которых вложено немало времени и труда разработчиков
Решения принимаются в условиях неопределенности и риска. Неопределенность - основная причина появления рисков. Предметом риска может быть: " Производственный процесс " Структура и методология управления " Ход выполнения договорных обязательств " Персонал " Финансово - хозяйственная деятельность. Риск - следствие неточных прогнозов, неопределенных ситуаций, он может привести как к потерям, так и к приобретениям. Управление рисками - это система методов и приемов для уменьшения влияния возможных отрицательных последствий. Управленческие решения включают в себя организационные, коммерческие технологические, социальные и правовые риски. 11.Коммуникации в процессе управления. Виды коммуникаций. Значение коммуникаций для эффективного управления. Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого управленческого решения. Коммуникация - это обмен информацией между двумя и более людьми. Виды коммуникаций: между организацией и ее окружением; между выше и ниже расположенными уровнями; между подразделениями организации; между руководителем и подчиненными; и т.д. Существуют также слухи - неформальная информационная система.
В частности, как утверждают эксперты, небоскрёбы не могли сложиться со скоростью свободного падения, если бы действительно они были бы поражены самолётами и пожарами. Для того, чтобы небоскрёбы сложились со скоростью свободного падения, необходимо было изнутри подорвать их несущие конструкции так, как это делается при сносе ненужных строений системой направленных взрывов. [89] «Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что большинство сотрудников администрации имеют юридическое или политологическое образование, а значит, склонны скорее к словесным войнам, чем к решению конкретных проблем» (стр. 58) - речь идёт об администрации Дж.Буша-младшего. [90] Дышло - деталь пароконной повозки, связывающая переднюю (поворотную) ось с лошадьми в упряжи. [91] Как алгоритм он достаточно прост: чтобы понять его, достаточно получаса. Но как иероглиф-символ процессов управления и их взаимосвязей в реальной жизни он даёт «пищу для размышлений» надолго - очень надолго… И в этом качестве он очень продуктивен и продуктивен разносторонне. [92] То, что содержится в учебниках политологии и «государственному и муниципальному управлению» в разделах, озаглавленных «теория управления» - графоманство, которое невозможно связать с реальной проблематикой управления по причине неполноты и отсутствия внутренней взаимосвязности набора слов, представляемых в качестве терминологического аппарата
В нее входят межу уровневые коммуникации, между различными подразделениями, коммуникации руководитель - подчиненный, между руководителем и рабочей группой, неформальные коммуникации. В процессе управления осуществляются коммуникации по вертикали и по горизонтали между подразделениями. По нисходящей передается информация о принятых решениях на высших уровнях (текущие задачи, конкретные задания, рекомендации). Эта информация может передаваться из одного уровня на другой вплоть до рабочих исполнителей. Не менее важным являются коммуникации и по восходящей линии. Предприятие не может функционировать без информации о ходе производственного процесса. По восходящей передается информация о загрузке оборудования, количестве работающих, поступлении сырья, выпуске продукции и т. д. Иногда возникает ситуация, когда решение вопроса на низовом уровне требует вмешательства руководителей высшего звена. И тогда информация по ступеням управления снизу передается на самый высокий уровень. Так, например, вопрос об изменении технологии, возникший на производственном участке, требует решения руководителя организации.
СодержаниеВведение 1. Коммуникации в процессе управления 1.1 Коммуникационный процесс, его элементы и этапы 1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления 1.3 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения 2. Управленческая информация как основная составляющая коммуникаций в процессе управления 3. Коммуникационные каналы и разновидности коммуникационных структур в процессе управления 3.1 Коммуникационные каналы и коммуникационная структура 3.2 Разновидности коммуникационных структур 4. Деловое общение как форма коммуникации в управлении 5. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Галерея окон» 5.1 Общая характеристика деятельности ООО «Галерея окон». Организационная структура предприятия 5.2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Галерея окон» 5.3 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ООО «Галерея окон» 5.4 Коммуникационные каналы и коммуникационные структуры в ООО «Галерея окон» 5.5 Деловое общение как форма коммуникаций в управлении Заключение Список литературы Введение Современное состояние общество, деятельность любого предприятия не возможна без осуществления коммуникаций.
Раскрыто содержание ПР как социальной составляющей современного менеджмента с позиций учета общественного мнения в процессах управления. 3. Определена эффективность использования ПР-технологий, учитывая внутренние и внешние формы коммуникаций в процессе управления. 4. Обоснованы стратегические, информационные, идеологические методы функционирования ПР в менеджменте социально-экономических систем, обеспечивающие их эффективность. Очень важным, на взгляд автора, в менеджменте организации являются комплексный подход к управлению, постановка конкретных, планомерных, достижимых целей и задач для эффективной деятельности организации, а также квалификация персонала и степень информированности как внешней, так и внутренней среды организации. Значимость паблик рилейшнз на сегодняшний день очень ярко проявляется в отдельных случаях: создание благоприятного имиджа и паблисити, организация специальных событий, управление кризисом. Но только комплекс мероприятий паблик рилейшнз может обеспечить положительный эффект и оградить организацию от нежелательного внешнего воздействия, что наиболее значимо в условиях жесткой конкуренции.
При этом политика подачи материала журналистами очень тонкая, и обыватель не осознает, что им манипулируют, лишь научные методы позволяют доказать, что данное воздействие имеет место, и кто является заказчиком. IV. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В дополнение к собранным и проработанным в дипломной работе материалам считаю целесообразным привести следующие теоретические выводы и практические рекомендации: 1. Общий вектор направленности кризисной ситуации Существующие на сегодняшний день типологии кризисных ситуаций не дают полного представления о природе кризисных ситуаций. Автором было предложено новое основание для типологии - общий вектор направленности кризисной ситуации, что позволяет подразделить кризисы на: 1. Кризисы, имеющие внешнюю направленность; 2. Кризисы внутренней направленности Подробное описание разновидностей представлено в Теоретической части работы, Пункт 1.1. 2. Коммуникационная модель управления кризисной ситуацией Проведенный анализ материалов по проблеме позволил автору разработать модель коммуникации в процессе управления кризисом: Внутренняя среда: · Создание команды. · Работа с персоналом.
Роль коммуникации в организации Сравнение концепций трех школ организационного поведения Таблица3 Школа научного управления Школа человеческих отношений Системная школа Важность коммуникаций Относительно невелика, в основном важны вертикальные потоки сообщений от руководства к рядовым членам организации Относительно важны, Но, ограничиваются в основном общением между людьми на одном организационном уровне. Некоторое внимание уделяется передаче информации управляющим о потребностях членов организации. Очень важны коммуникации – связывающий элемент всех членов организации. 2. Цель коммуникаций Передавать приказы, распоряжения и информацию о заданиях, обеспечение повиновения и координации в процессе их выполнения. Удовлетворение потребностей работников, обеспечение горизонтального взаимодействия, работников в группах на одном организационном уровне и способствовать вовлечению работников в процесс принятия решений. Контроль и координация, обеспечение информацией для принятия решений, обеспечение адаптации организации к изменениям внешней среды. 3. Направление коммуникационных потоков Вертикальное от администрации к рядовым членам, для того чтобы заставить или убедить их следовать инструкциям руководства.
С ростом размера и сложности проектов ПО наметилась тенденция к переходу от эвристических методов управления риском, применяемых отдельными лицами, принимающими решение (ЛПР), исходя из собственных знаний и опыта управления разработкой ПО, к использованию систематизированных, гибких и легко адаптируемых методов управления риском, обеспечивающих ЛПР всей необходимой информацией для своевременной идентификации и устранения риска проекта. 2. Концепция управления риском проекта ПО Базовыми конструкциями концепции управления риском являются: функции управления риском, таксономия (классификация) риска; методология оценки и управления риском. Представление концепции в виде круга подчеркивает ее суть, заключающуюся в непрерывности процесса управления риском. Ориентация стрелок указывает направление логического потока информации, связывающего отдельные виды деятельности. Центральной частью концепции является коммуникация, в эффективности средств и методов осуществления которой залог успешного выполнения всех остальных видов деятельности и управления риском в целом. Рис. 1. Концепция управления риском2.1 Функции управления риском Таблица 1 Характеристика функций управления риском Функция Определение функция Цель функция Идентификация Процесс, в ходе которого неопределенности и проблемы проекта трансформируются в реальные риски, которые можно описать и измерить Искать и найти риски проекта ПО до того, как они перерастут в проблемы Анализ Процесс, в ходе которого устанавливаются детали рисков - величины и источники рисков, их взаимосвязи и степени важности, серьезность последствий, вероятность и время возможного проявления Преобразовать данные о рисках в информацию для принятия адекватных решений Планирование Процесс, в ходе которого принимаются решения о мерах по устранению рисков Выработать решения и план действий по каждому риску.
В случае принятия проект направляется в верхнюю палату, где он проходит аналогичную процедуру. Несмотря на ежегодный рост числа и объема принимаемых законов, в современный период законодательная деятельность английского парламента утратила тот суверенный характер, который существовал в прошлом веке. Данному обстоятельству способствует целый ряд причин : бурное развитие экономики, средств коммуникации, усложнение процесса государственного управления и т.д. Чтобы поспеть за быстро меняющимися обстоятельствами, законодатели делегируют часть своих полномочий правительству, проводят предварительную подготовку и согласование законопроектов в комитетах, привлекают для консультаций специалистов, упрощают законодательную процедуру в самом парламенте. Если новый закон регулирует крупную проблему, то проводится несколько независимых экспертиз, согласование с заинтересованными ведомствами, союзами предпринимателей и профсоюзами с тем, чтобы выяснить, как принятие акта повлияет на структуру сложившихся отношений, увязывается с действующей системой права, отразится на международных отношениях. Старейшей прерогативой парламента является принятие бюджета, другие финансовые полномочия.
Благодаря стараниям многочисленных лишь поверхностно отличающихся друг от друга СМИ сознание большинства людей с самого детства надёжно запрограммировано. Два метода, формирующих сознание. Фрагментация как форма коммуникации. Мифы создаются для того, чтобы держать людей в повиновении. Когда их удаётся незаметно внедрить в сознание масс, мифы обретают огромную силу, ибо большинство людей не подозревают о происходящей манипуляции. Специальный метод передачи мифа делает процесс управления ещё более эффективным. Нагляднее всего это проявляется в методе распространения информации, применяемом в США, назовём его дроблением. Дробление или локализация (а также - фрагментация) - доминирующий метод распространения информации. По радио и ТВ многочисленные несвязанные друг с другом сообщения выстреливаются в эфир подобно автоматной очереди. Газеты представляют собой толстые подборки материала, расположенного почти наугад или в соответствии с тайными законами журналистики. Журналы намеренно разбивают статьи, помещая основную часть текста в конце номера, чтобы заставить читателя просмотреть несколько страниц рекламы.
Функция планирования отвечает на 3 вопроса: где фирма находится в настоящее время; куда она хочет двигаться; как организация собирается сделать это. Организация. Этапы организации: 1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций; 2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве). Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Этапы: 1. определение потребности работников; 2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу. Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Этапы: 1. установление стандартов; 2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами; 3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов. Рис 1. Функции процесса управления. Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
Коммуникация – это процесс обмена информацией между людьми. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, функционирование зависит от качества коммуникаций. Процесс управления основан на реализации взаимозависимых функций управления посредством принятия решений и коммуникаций. Системный подход. При всех различиях в подходах и выборе объектов организации в них есть нечто общее, и это общее использование – использование универсального инструментария менеджмента. Известно, что различия обычно выявляются по мере детализации анализа явлений, а общее уже проявляется на более высоком уровне абстрагирования. Достигнуть этого уровня позволяет системный подход к организации и управлению. Системная методология в менеджменте получила своё признание и широкое распространение уже во второй половине ХХ века. Научно-технический прогресс, давший мощный толчок широкой автоматизации производственных процессов, стал оказывать своё революционизирующее воздействие и на процессы управления. Востребованной оказалась кибернетика – теория, объяснявшая многие закономерности авторегулирования в биологии, физике, технике. Открылись возможности применения этих закономерностей в теории и практике управления социально-экономическими организациями.
Для новой ннформационной технологии характерны: - работа пользователя в режиме манипулирования (непрограммирования данными); - сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе ннтегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных; - безбумажный процесс обработки документов; - интерактивный режим решения задач; - возможности коллективного исполнения документов на основе сетевой технологии клиент - сервер, объединенных средствами коммуникации; - возможность, адаптивной перестройки форм и способа представления информации в процессе решения задачи. Современный этап автоматизации управления производством характеризуется стремительным развитием систем распределенной обработки данных, что позволяет ускорить обработку информации за счет максимального приближения средств обработки данных к местам ее возникновения и использования; эффективнее удовлетворить разнообразные и часто меняющиеся информационные потребности управленческого персонала; обеспечить принятие решения к объектам оперативного управления; снижать расходы на содержание всей вычислительной системы; увеличивать гибкость и повышать живучесть систем (выход из строя одного компьютера не приводит к отказу всей системы); непосредственно участвовать исполнителям в процессе управления, повышать качество и надежность в принятии решений.
ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ Ссылаясь на исследования, согласно которым руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями2.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 41 5.1. Экономические методы управления 41 5.2. Организационно-распорядительные методы управления 41 5.3. Социально-психологические методы управления 42 5.4. Мотивация исполнителя 426. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ 44 6.1. Содержание процесса управления 44 6.2. Место решения в процессе управления 44 6.3. Структура и процесс принятия решения 45 6.4. Распределение полномочий на принятие решений 48 6.5. Риск при принятии решений 50 6.6. Математический инструментарий принятия решения 517. ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ 56 7.1. Понятие и значение информации и коммуникации 56 7.2. Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем 57 7.3. Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений 578. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 62 8.1. Место планирования и прогнозирования в менеджменте 62 8.2. Обзор техники и видов планирования 63 8.3. Система прогнозов и планов фирмы 64 8.4. Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы) 65 8.5. Экстраполяционное прогнозирование 66 8.6. Роль нормативов в планировании 68 8.7. Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия 69 8.8. Практика планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах 729.
![]() | 978 63 62 |