телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Методы принятия управленческого решения

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Hа условия выбора влияет новизна pассматpиваемой проблемы. Если одна и та же пpоблема встpечается неоднокpатно, то у pуководителя выpабатывается типовые методы ее решения. Со вpеменем эти методы могут войти в pегламентиpующие документы, опpеделяющие pешение - при этом выбор исчезает. Hо существуют уникальные проблемы выбора, когда каждый pаз выбор пpедстает в совеpшенно дpугом виде. Это могут быть новые для pуководителя объекты выбора (ваpианты уникальных проектов), либо выбор осуществляется каждый pаз в различных условиях (pазpаботка пеpспективных планов). Такой выбор является наиболее тpудным. Он тpебует выявления основных факторов, влияющих на будущие последствия решения, взвешивания всех "за" и "пpотив". 3.2. Оpганизационные системы решения проблем выбораВ административных оpганах существуют оpганизационные системы решения сложных проблем выбора, которые состоят из утвеpжденных пpавил сбоpа и анализа иннфоpмации (обычно со сpоками), поpядка pассмотpения вариантов, из согласования и утвеpждения. Так, напpимеp, оpганизационная система подготовки пятилетнего плана министеpства или ведомства может включать в себя: получение диpективных указаний от вышестоящего оpгана, pазpаботку пpогнозов, сбоp пpедложений от организаций, обсуждение пpедложений специальными комиссиями или научными советами, окончательное утвеpждение пpедложений комиссий. Во многих случаях оpганизационные системы решения проблем выбора возникают на основе опыта решения подобных задач в пpошлом. Рассматpивая эти системы с фоpмальной стоpоны, следует отметить, что они пpедусматpивают необходимые этапы обсуждения проблем, пpивлечение компетентных экспеpтов, сбоp инфоpмации для лица, пpинимающего pешение. Однако нефоpмальный анализ принимаемых решений показывает, что иногда эффективность существующих оpганизационных систем не соответствует пpедъявляемым к ним тpебованиям. Дело в том, что в последние 10-20 лет сложность решения проблем выбора существенно возросла и многие из тpадиционных способов их решения оказались малопpигодными. Прежде всего, многие из существующих оpганизационных систем не включают в себя жизненно важный этап опpеделения политики выбора - пеpечня аспектов, которые необходимо учитывать при пpинятии решений. Иногда такие пеpечни заменяются высказываниями типа "максимум эффективности при минимуме потеpь", либо неконкpетными диpективами. Стpемление к учету лишь количественных аспектов принимаемых решений маскиpуется в утвеpжденных методиках оценки альтернатив в виде различных пpесдообъективных фоpмул. В таких фоpмулах делается попытка стpого обосновать соотношения между некотоpыми количественными показателями, а многие качественные показатели (тpебования к квалификации исполнителей pабот, ущеpб окружающей сpеде, возможное влияние на климат и т.д.) пpосто остаются без внимания. Следствием всего этого является однобокий характер принимаемых решений, что пpиводит к нежелательным последствиям как для лица, пpинимающего решения, так и для лиц, которых пpинимаемые pашения затpагивают. В результате таких решений остается без использования закупаемое уникальное обоpудование, постpоеные завод сpазу же нуждаются в pеконстpукции, pазpабатываемые планы не соответствуют официально утвеpжденным напpавлениям деятельности и т.д. В подобных случаях пpичина заключается не в пpосчетах того или иного pуководителя, хотя бывает и такое.

Проблемы рационального выбора в уникальных ситуациях существовали всегда, но по ряду причин в последние десятилетия важность их значительно возросла. Прежде всего, резко возрос динамизм окружающей среды и уменьшился период времени, когда принятые раньше решения остаются правильными. Во-вторых, развитие науки и техники привело к появлению большого числа альтернативных вариантов выбора. В-третьих, возросла сложность каждого из вариантов принимаемых решений. В-четвертых, увеличилась взаимозависимость различных решений и их последствий. В результате всего этого резко возросли трудности рационального решения проблем уникального выбора. Эти проблемы существенно усложнились, и люди, руководители организаций, встречаются с ними все чаще. В будущем можно ожидать еще большего разнообразия трудных и ответственных проблем уникального выбора. Как же обычно решаются такие проблемы? Из истории мы знаем, что опытных руководителей отличает умение наилучшим образом использовать свой опыт и интуицию. В ситуациях принятия уникальных решений всегда существует нехватка информации, покрыть которую можно лишь верой в одну из возможных гипотез. Опытные руководители обычно используют все полезные советы, но поступают по-своему, на основе своей модели развития будущих событий, своей оценки тех или иных личностей. Проблемы принятия уникальных решений всегда требовали творческого подхода, озарения, другими словами, рациональный выбор в уникальных ситуациях по своей сути является особым искусством. 1.ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии: 1. Уяснение проблемы . Сбор информации; . Анализ полученной информации; . Выяснение актуальности; . Выяснение, определение условий, при которых эта проблема будет решена. 2. Составление плана решения. v Разработка альтернативных вариантов решения; v Сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами; v Оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям; v Оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности; v Составление программ решения; v Разработка и составление детального плана решения. 3. Выполнение решения. - Доведение решений до конкретных исполнителей; - Разработка мер поощрений и наказаний; - Контроль за выполнением решений.2.МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.1. Декомпозиция - Представление сложной проблемы, как совокупности простых вопросов; 2. Диагностика - Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах; 3. Экспертные оценки - Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются; 4. Метод Делфи - Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большниства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются.

Так, методология разработки и составления бизнес-плана, включающая в себя основные примерные контрольные показатели работы отделения разрабатывается в экономическом управлении Сбербанка России. Процентные ставки по кредитам и по различным видам вкладов доводятся также централизованно. Работа по составлению штатного расписания ведется на местах, а его корректировка и утверждение вынесены в вышестоящие инстанции. Решения о закупке или модернизации основных фондов принимаются в территориальном банке. Назначение руководства отделения и начальников отделов происходит по решению Кемеровского банка. Тем не менее в отделении создан координирующий орган, куда входят представители основных отделов – Совет отделения, которым принимаются многие управленческие решения внутреннего характера. Из методов принятия решений используются метод неспециалиста, декомпозиции, диагностики и метод аналогий. 6.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕДУР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Предложения по совершенствованию процедур принятия управленческих решений, по моему мнению, должны заключаться в увеличении степени делегирования полномочий территориального банка в сторону отделений. Так, например, решение о том, какой автомобиль приобрести(иностранного производителя или Российского), может принимать и само отделение, если позволяют соответствующие фонды. Также методом неспециалиста (Совет отделения) может решаться более широкий круг вопросов, в данное время относящихся к юрисдикции Территориального банка. Децентрализация управления это не догма, это краеугольный камень эффективного управления.ЗАКЛЮЧЕHИЕ Появление консультативной деятельности является закономеpным pезультатом развития экономики. Объективная необходимость использования консультантов, аналитиков - в администpативном аппаpате непpеpывно возpастает. Hаpяду с пpочими фактоpами эта необходимость связана с быстpыми изменениями в окpужающем нас миpе. Успешно пpименявшиеся pанее пpоцедуpы планиpования и упpавления становятся малоэффективными. Отсуствие pациональной, целенапpавленной политики пpиводит к экономическим потеpям, к снижению темпов научно-технического пpогpесса. Существуют две пpичины, пpепятствующие использованию более совеpшенных методов и пpоцедуp пpинятия решений. Пеpвая из них связана с тpадиционными пpедpассудками сотpудников администpативного аппарата, пpивязанностью к пpивычным фоpмам подготовки решений. Втоpая - с несовеpшенством стиля и методов pаботы консультантов, с недостаточным учетом ими человеческих факторов. Любое сотpудничество pуководителей и консультантов - двустоpонний пpоцесс. Hе стоит думать, что пpопагадистская кампания, либо пpосто указания вышестоящих pуководителей могут стимулиpовать "внедpение" новых методов пpинятия решений. Дело гоpаздо сложнее: необходима совместная и кpопотливая pабота сотpудников аппарата и консультантов. Эта pабота pедко пpиводит к ошеломляющим эффектам. Чудес не бывает, нельзя сделать хоpошего выбора при только плохих альтеpнативах. Hо стpуктуpизация пpоцесса пpинятия решений и pазумное использование экспеpтов могут пpивести к возpастанию способностей pуководителя увеpенно pешать все более сложные проблемы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель

Проблема возникает по той причине, что, по определению, косвенные затраты могут быть вызваны не устанавливаемыми отдельно носителями затрат и не связаны непосредственно с конкретными объектами затрат. Поэтому при выборе носителей затрат необходим взвешенный подход с целью определения их адекватности; • уровень детализации: использование ФСА требует более подробного анализа затрат и отражения их в отчетности, чем при использовании традиционной системы. Уровень сложности этой системы может увеличиваться, если она используется не только с целью калькуляции себестоимости выпущенной продукции, но и с целью осуществления функционального управления, так как в целях осуществления такого управления руководству компании необходим более обширный и детальный анализ как затрат, так и бизнес-процессов. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Функциональное управление (Activity Based Management, произносится [активити бэйсд мэнэджмэнт]) – это метод принятия управленческих решений на основе информации, полученной из системы ФСА, с целью осуществления анализа эффективности различных направлений деятельности, снижения затрат, оптимизации бизнес-процессов, достижения стратегических целей предприятия

скачать реферат Менеджмент и менеджеры

Методы принятия управленческих решений. Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема: Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах. Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. Линейное программирование.

Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
 Менеджмент: конспект лекций

Возникли бартерные цепочки, взаимные задолженности, многомесячные невыплаты заработной платы. Переход к рыночным условиям сопровождается формированием рынка труда, повышением социальной ответственности предприятий, большой ориентацией на правовое государство. В результате перемен, произошедших за последние годы, российские предприятия получили не только новые возможности, но и многочисленные трудности, имеющие в основном внутренний характер и связанные с необходимостью реформирования организации. Основные цели реформирования организации: –> обеспечение соблюдения законодательства, требований всех видов права (административного, налогового, трудового, гражданского, конкурентного, экологического, международного и др.); –> разработка системы менеджмента, максимально учитывающей экономические законы функционирования рынка, законы организации и охраны окружающей природной среды, научные подходы, принципы и современные методы принятия управленческих решений; –> повышение конкурентоспособности организации и товаров на основе концепций стратегического и тактического маркетинга, стратегического, инновационного, финансового, производственного и других видов менеджмента; –> повышение эффективности и устойчивости функционирования организации; –> защита прав работников; –> обеспечение всех заинтересованных лиц (учредителей, акционеров, инвесторов и др.) достоверной информацией о финансово-экономическом положении организации

скачать реферат Личностный профиль эффективного менеджера

Методы принятия управленческих решений Методы – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема: 1. Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах. Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. Линейное программирование.

 Словарь практического психолога

Его важнейшие черты жесткая регламентация поведения и способов передачи информации на всех уровнях управления и исполнения, авторитарность сознания, конформизм. Бюрократизм требует от личности непререкаемого принятия существующего порядка вещей, отсутствия собственных позиций, некритического следования предписанному образцу, сохранения «психологической дистанции» между руководящей элитой и подчиненными. Социально-психологически он проявляется также в сопротивлении инновациям, личной инициативе, творческому поиску, в культивировании некомпетентности и карьеризма. Бюрократизм может преодолеваться путем демократизации, подотчетностью аппарата управления выборным органам, включением этого аппарата в систему экономических отношений, непосредственным участием народа в выработке и принятии управленческих решений. _В_ ВАЛИДНОСТЬ одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно. Проблема валидности возникает в ходе разработки и практического применения теста или методики, когда требуется установить соответствие между степенью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения

скачать реферат Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии

Стадии принятия управленческих решений Таблица 1 Уяснение проблемы Сбор информации Анализ полученной информации Выяснение актуальности Определение условий, при которых проблема может быть решена Составление плана решения проблемы Разработка альтернативных вариантов решения Сопоставление альтернативных вариантов по социальным последствиям Оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности Составление программ решения Разработка и составления детального плана решения Выполнение решения Доведение решений до конкретных исполнителей Разработка мер поощрений и наказаний Контроль за выполнением решений Таблица 2 Методы принятия управленческих решений Декомпозиция Представление сложной проблемы как совокупность простых вопросов Диагностика Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах Экспертные оценки Формируются какие-либо идеи, которые рассматриваются, оцениваются, сравниваются Метод Делфи Экспертам, которые не знают друг друга, задаются вопросы, связанные с решением проблемы.

скачать реферат Социология управления

От него в частности требуется: наличие общих знаний в области управления предприятием; компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности; владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении. Так как принятие управленческого решения - это сложный процесс, я бы хотел рассмотреть его поподробней. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений. Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии: 1. Уяснение проблемы 1) Сбор информации. 2) Анализ полученной информации. 3) Выяснение актуальности. 4) Выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена. 2. Составление плана решения. 1) Разработка альтернативных вариантов решения. 2) Сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами. 3) Оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям. 4) Оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности. 5) Составление программ решения. 6) Разработка и составление детального плана решения. 3. Выполнение решения. 1) Доведение решений до конкретных исполнителей. 2) Разработка мер поощрений и наказаний. 3) Контроль за выполнением решений.

скачать реферат Научные основы и методология государственного регулирования экономики

На пороге к XXI веку на первый план исследований выдвинулись проблемы различных экономических, социальных структурно- технологических и организационных изменений. Обсуждаются понятия институциональная экономика, социально ориентированная экономика, инвестиции в человека, человеческий капитал, эволюционная теория конкуренции и другие. Сейчас , на пороге XXI века разворачиваются противоречивые процессы становления экономики постиндустриального общества. Его важнейшие черты: информатизация, усиление роли социальных критериев в развитии экономики, всей жизнедеятельности общества, создание материально - технической базы производства и воспроизводства на основе высоких технологий. Все это требует новых подходов в управлении экономикой. И такие нововведения уже существуют. Последние несколько лет экономическая наука во всем мире активно разрабатывает новые концепции управления, регулирования, хозяйствования, включая планологию. Планология рассматривается не только как новая экономическая дисциплина, объединяющая знания, опыт, формы, методы принятия управленческих решений, но и как принципиально новая наука управления сложными процессами жизнедеятельности общества, предполагающая практику , специфическую теорию, обеспечивающие достижение поставленных целей.

скачать реферат Анализ выявленных проблем и их оценка

Министерство науки и образования Украины Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры Кафедра Международная экономика Контрольная работа По дисциплине Методы принятия управленческих решений по теме: Анализ выявленных проблем и их оценка Днепропетровск 2009 год Содержание I. Теоретическая часть Введение 1.Процедура составления перечня проблемы и её структуризация 2.Установление порядка приоритетов 3.Основные и производные проблемы II. Практическая часть 1.Лабораторная работа №1 2. Лабораторная работа №2 Тема 4. Экономическое обоснование вариантов управленческих решений Тема 5 Практика расчетов вероятности событий Тема 6. Выбор решения, когда вероятность возможных альтернативных вариантов известна Тема 7. Метод последовательных подстановок при анализе управленческих решений Список литературы Введение Функция анализа является первой функцией управленческого цикла. Совокупность выполняемых работ в рамках данной функции достаточно обширна: сбор информации, её обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления.

Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
скачать реферат Методы принятия управленческих решений

Эти люди стали называться менеджерами. Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений - одна из составных частей любой управленческой функции. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия. Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений, различных подходов к управленческим решениям со стороны менеджеров, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений, раскрытие актуальности проблемы на практике на примере конкретного предприятия – АО «Вятский торговый дом». Предметом работы являются управленческие решения на предприятии, методы их принятия. Объект работы – Акционерное общество «Вятский торговый дом».

скачать реферат Основы менеджмента

Приемы и способы, с помощью которых осуществляются раз личные виды управленческих работ, носят название конкретных или специфических методов. Классификация конкретных или специфических методов: Методы управления функциональными подсистемами. Методы выполнения функций менеджмента. Методы принятия управленческих решений. По особенностям и характеру воздействия на мотивы поведения сотрудников выделяют три группы методов: экономи ческие, организационно-распорядительные и социально-психо логические. Экономические методы менеджмента — это совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников организации дей ствовать в нужном направлении и добиваться решения по ставленных перед ним задач. Формы экономических методов: 1.Планирование. 2.Финансирование. 3. Кредитование 4.Ценообразование. 5.Экономическое стимулирование основывается на исполь зовании: принципов и методов оценки и стимулирования повыше ния эффективности труда на каждом рабочем месте; системы оплаты труда, материального поощрения работ ников организации и использования прибыли; фондов заработной платы, материального поощрения, на учно-технического и социального развития. 6. Хозяйственный расчет означает, что предприятие должно покрывать свои расходы доходами, получаемыми от реализации продукции, работать рентабельно, давать прибыль, соблюдать режим экономии, обеспечивать хозяйственную деятельность на основе самоокупаемости и самофинансирования.

скачать реферат Принятие и реализация управленческих решений

Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия и реализации управленческих решений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Определить сущность и принципы принятия управленческих решений; Рассмотреть основные виды управленческих решений и факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений; Охарактеризовать основные этапы рационального принятия решений; Изучить модели и методы принятия управленческих решений и их использование в отечественном менеджменте; Определить критерии эффективности управленческих решений. 1 Теория управленческого решения 1.1 Сущность и принципы принятия управленческих решений Разработка эффективных управленческих решений — необходимое условие обеспечения конкурентоспособности продукции и организации на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики, регулирования социально-психологических отношений в организации, создания положительного имиджа В общем виде управленческое решение (индивидуальное или групповое) определяет программу деятельности коллектива по эффективному разрешению сложившейся проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации, о ее состоянии.

скачать реферат Принятие управленческих решений на примере фирмы "Тойота"

Содержание Введение Глава I 1.1 Классификация управленческих решений 1.2 Наиболее популярные методы принятия управленческих решений Глава II Заключение Список литературы Приложение Введение Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений. Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. Решение есть некоторый процесс, складывающийся из ряда отдельных актов и процедур. Его волевой фактор является одним из моментов, направляющих процесс выработки и принятия решения.

скачать реферат Производственный менеджмент

Понятие и виды производственных процессов. Производственный цикл, его длительность и структура. Экономическое значение и пути сокращения длительности производственного цикла. Расчет длительности производственного цикла простого и сложного процессов. Виды движения предметов труда. Характеристика и области применения различных видов движения предметов труда. Расчет длительности цикла и построение графиков при различных видах движения предметов. Принципы рациональной организации производственных процессов, показатели их оценки и способы реализации. Тема 3. Управленческие решения в производственном менеджменте. Целевые параметры производственного менеджмента. Виды управленческих решений. Принцип экономичности. Показатели оценки и методы принятия управленческих решений в производственном менеджменте. Раздел 2 Стратегические решения в производственном менеджменте Тема 4. Стратегия процессов организации. Понятие стратегии процессов и их разновидности. Определение организационного типа производства. Факторы и показатели типа производства. Характеристика различных типов производства. Современные условия и предпосылки развития различных типов производства. Понятие метода организации производства и его разновидности.

Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Стратегический менеджмент организации АПК

Этот процесс позволяет найти наиболее оптимальное и объективное решение. Выбор альтернативы следует согласовывать с непосредственными исполнителями и людьми, напрямую заинтересованные в исходном исходе дела. Чем больше сотрудников будет привлечено к данному процессу, тем он будет объективнее и встретит меньше препятствий на пути к реализации, хотя это и может его замедлить. Следовательно, нужно четко учитывать фактор времени. Выделяют три метода принятия управленческих решений: неформальные (эвристические), количественные и коллективные. Неформальные методы основываются на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. Основным моментом коллективных методов является определение круга лиц, участвующих в данном процессе. Главным критерием при этом является компетентность, способность решать творческие задачи, конструировать решения и коммуникабельность. В основе количественных методов лежит нормативно - практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений, путем обработки больших объемов информации.

скачать реферат Управление предприятием на примере ООО "Производственно-коммерческая фирма "ИМЭКС"

СОДЕРЖАНИЕ1ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «ИМЭКС» 2МЕНЕДЖЕРСКАЯ ПРАКТИКА 2.1Организационные формы и структура управления ООО «ПКФ «ИМЭКС» 2.2Функции, методы, принципы управления организацией 2.3Организация труда и управление персоналом 2.4Стиль руководства и методы принятия управленческих решений 2.5Управление конфликтами и стрессами 2.6Организация совещаний и проведения деловых переговоров ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 3.1Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности 3.1.1Анализ товарооборота и товарных запасов 3.1.2Анализ показателей по труду и заработной плате 3.1.3Анализ доходов от реализации 3.1.4Анализ прибыли и рентабельности 3.2Анализ финансового состояния торгового предприятия 3.3Оценка перспектив дальнейшего развития предприятия 3.4Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ 1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «ИМЭКС» ООО «Производственно-коммерческая фирма «ИМЭКС» создана приказом Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 06 марта 2001 г. № 341 в соответствии с законодательством об акционерных обществах, обществах с дополнительной и ограниченной ответственностью, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.

скачать реферат Внутрифирменное управление

В сферу деятельности корпорации вошли предприятия одной и той же отрасли; • централизация капиталов по вертикали за счет включения в сферу деятельности компаний новых этапов производственного процесса — материально-технического снабжения (МТС), исследо­ваний и разработок (НИОКР), производства, распределения и т.п.; • получили распространение корпорации, имеющие структуру конгломератов, объединившие многоотраслевые производства; • имели место различные промежуточные формы организации корпораций. Тип корпорации оказывал определенное влияние на форму и характер организационной структуры конкретных предприятий (корпораций). В то же время прослеживается много общих тен­денций в их развитии, отражающих зависимость изменений в корпорациях и в подходах к управлению от определенных внут­ренних и внешних факторов. К числу таких факторов следует от­нести условия конкурентной борьбы, стремление к снижению из­держек и сокращению времени (цикла) производства, частая смена моделей продукции, рост объемов информации и внедрение вычислительной техники, использование современных методов принятия управленческих решений, усложнение хозяйственных связей, возрастание территориальной разобщенности предприя­тий и др.

скачать реферат Психология управления

ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1.1.Психологические аспекты принятия управленческих решений 1.2.Методы принятия управленческих решений ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 2.1. Индивидуальный стиль деятельности руководителя 2.2. Эмоционально-волевые качества и мотивация власти руководителя 2.3.Линии поведения руководителя как критерии принятия управленческих решений ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЯМИ 3.1. Содержание и методика исследования, контингент испытуемых 3.2. Основные данные, полученные в ходе исследования 3.3. Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Выбор и ранжирование испытуемыми группы руководителей личностных качеств предъявленного списка Приложение 2 Выбор значимых личностных качеств в группе подчиненных Приложение 3 Приложение 4 Сопряженность личностных качеств руководителя ВВЕДЕНИЕ Управленческое решение представляет собой основной вид деятельности руководителя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.