телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Товары для детей -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Олигополия как форма современной рыночной структуры

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
В течение ряда лет многие экономисты предлагали различные формальные теории олигополии. Целью таких теорий является определение равновесной цены и объема выпуска для олигополистической фирмы. Что же касается отрасли, целью выступает определение таких характеристик рыночной структуры, как количество фирм, степень концентрации, уровень затрат и технологии, кривая спроса. Пока не выработано общей теории, но существует несколько частных теорий и исследований отдельных ситуаций. Они способствуют более глубокому пониманию проблем олигополии. 3.1.Теория Курно и ее вариации. Первая попытка создать теорию олигополии была предпринята в работе, опубликованной Августом Курно в 1838 году. Курно поставил проблему олигополистической взаимосвязи - необходимости каждой фирме принимать в расчет поведение конкурентов при определении своей рыночной стратегии. чтобы понять поведение конкурирующих фирм, нужно, как считал Курно, сделать простое предположение относительно реакции каждой фирмы на поведение конкурентов. В своей первоначальной постановке проблемы Курно предполагал, что каждая фирма будет действовать так, как будто она не ожидает от своих конкурентов изменения цен или объемов выпуска, величиной переменной. Согласно “ценовой” вариации теории Курно, каждая фирма устанавливает цену так, как будто она ожидает, что другие фирмы отрасли оставят свои цены неизменными. На рисунке 1 изображено, как ценовая теория Курно может работать в отрасли, состоящей только из двух фирм. Каждая фирма запрашивает определенную цену, максимизирующую прибыль при любой цене, которую может установить конкурент. Эти цены изображены в виде так называемых кривых реакции. Например, кривая реакции первой фирмы показывает, что она установит цену 60 долларов, если ее конкурент имеет цену 50 долларов ( точка S ). Если вторая фирма запросит 150 долларов, первая - 130 ( точка Т ). В крайнем случае фирма 2 может запросить так много, что ее цена выведет ее из рынка, оставив первой фирме чистую монополию. В этом случае фирма 1 максимизирует прибыль, установив цену 150 долларов, что показывает прерванная кривая, называемая “монопольная цена фирмы 1”. Монопольная цена фирмы 2 показана таким же образом. Эти две кривые реакции могут определяться кривыми издержек двух фирм и кривыми спроса. Формирование их здесь не показано. При наличии этих кривых реакции ситуация олигополии по Курно может быть описана примерно так. Представьте себе сначала, что фирма 1 - единственный производитель данного товара. Поскольку она - чистый монополист, она максимизирует прибыль, устанавливая цену 150 долларов. Затем на рынке появляется фирма 2. По теории Курно фирма 2 устанавливает свою цену так, как будто она предполагает, что фирма 1 будет и дальше держать цену 150 долларов. При таком предположении фирма 2 установит цену 125 долларов, что показывает точка А на ответной кривой фирмы 2. В таких условиях фирма 1 начнет ощущать наличие конкурента. Видя, что фирма 2 отняла у нее множество потребителей с помощью гораздо более низкой цены, она двинется к точке В по своей кривой реакции, снизив собственную цену до 115 долларов.

Эта неопределенность кривой спроса приводит к принципиально новому виду конкуренции в условиях олигополии. Крупные фирмы, не являющиеся признанными лидерами на рынке, пытаются избегать ценовой конкуренции и ее крайней формы - войны цен. На смену ценовой приходит неценовая конкуренция, направленная на увеличение доли рынка. В условиях совершенной конкуренции фирме нет смысла бороться за большую долю рынка, поскольку ее объем продаж мал по сравнению с общим объемом производства и сбыта данного товара. Монополисту также нет причин волноваться за свою долю, поскольку ему принадлежит весь рынок. Однако в условиях олигополии борьба за долю на рынке - ядро конкурентной борьбы. Участники олигополии пытаются превзойти друг друга новыми разработками, улучшением продукта, изощренной рекламой, лучшим обслуживанием и т.д. Цель этих методов честной неценовой конкуренции - завоевание большей доли рынка. Фирма может практиковать и хищнические методы борьбы с конкурентами, крайним из которых является физическое разрушение оборудования и продукции последних. К таким методам относится и хищническое ценообразование, при котором диверсифицированная компания может позволить себе продавать определенные товары ниже издержек, с тем чтобы вытеснить более мелких конкурентов с рынка. После того как конкуренты вытеснены, фирма начинает вести себя как монополист. Фирма может использовать систему эксклюзивных контрактов с компаниями, занимающимися сбытом ее продукции. Такие контракты предполагают, что дилеры ограничиваются продажей товаров исключительно данной фирмы и не могут одновременно заниматься сбытом продукции конкурентов. Во многих странах такие контракты считаются незаконными, так как могут чрезмерно усиливать рыночную власть отдельных компаний. Фирма может использовать комплексные контракты. Так, крупная корпорация, продающая множество взаимосвязанных товаров, будет стараться навязать покупателю, который хочет купить один товар, ряд других товаров, продаваемых как бы в комплекте. Все эти методы нечестного завоевания контроля над рынком были и остаются предметом антитрестовского (антимонопольного) законодательства. 4.Слияния и поглощения. Одним из важнейших способов увеличить свою долю рынка являются слияния и поглощения. Они способны значительно поднять рыночную концентрацию в отрасли. На рисунке 5 показана интенсивность слияний и поглощений в американской экономике на протяжении ХХ века. Очевидно, что количество слияний и поглощений в 60-80-е годы резко возросло и превышает общее количество слияний и поглощений за весь предыдущий период. Вплоть до 60-х годов превалировали горизонтальные слияния (между фирмами, производящими сходный продукт) и вертикальные слияния (между фирмами, относящимися к разным этапам производственного цикла). Начиная с 60-х годов большое распространение получили конгломератные слияния - объединения компаний, производственно не связанных между собой. Причина этого - статьи антимонопольного законодательства, ограничивающие распространение влияния фирмы на одном рынке. В такой ситуации у компании- олигополиста в принципе существуют два пути развития : либо диверсифицировать свою деятельность, создав компанию конгломератного типа, либо перенести борьбу за большую долю рынка с национального на международный уровень, рассматривая весь мир как свой потенциальный рынок. 5.Стремление к сговору.

Анализ отраслей с олигополистической структурой выявляет значительные различия между ними в аллокационной эффективности. В некоторых олигополистических отраслях фирмам удается приблизится к такому уровню координации своих действий, который позволяет совместно максимизировать прибыль. В этом случае устанавливаемая на рынке цена близка к монопольной и, следовательно, Р существенно выше МС. В других отраслях соперничество и независимость поведения фирм могут быть столь велики, что цена и прибыль значительно отличаются от монопольных. В ряде случаев экономическая прибыль, как и при совершенной конкуренции, может приближаться к нулю. Цены и объемы производства также приближаются к уровням, характерным для совершенной конкуренции: Р = МС . практика экономической жизни показывает, что чаще всего фирмы в условиях олигополии устанавливают цены выше предельных издержек производства, а это означает, что они функционируют при объемах производства меньше тех, которые желательны для потребителя. Следовательно, олигополия не достигает той эффективности в распределении экономических ресурсов, которую обеспечивает совершенная конкуренция. И в этом отношении она сходна с монополией. Однако олигополия все же лучше, чем монополия. Суть олигополии - в сплаве координации и конкуренции. Так, даже в случае совместной максимизации прибыли всегда возникает вопрос о долях рынка: как будет распределен между конкурентами объем продаж, обеспечивающий максимальную прибыль? Конкуренция заставляет отдельных участников олигополии явно или скрыто нарушать соглашения, практиковать тайные скидки, позволяющие увеличить объем продаж. В результате монопольный уровень прибыли не достигается. Существует и другая причина, по которой фирмы-участники олигополии не получают монопольной прибыли. Это связано с теми издержками, которые они несут, вступая в неценовую конкуренцию со своими соперниками за долю рынка. Например, издержки на рекламу будут заметно снижать отраслевую прибыль, хотя, конечно, данное соображение является слабым утешением для потребителей. Главным оправданием олигополистической структуры отрасли является то, что она, возможно, наилучшим образом приспособлена для тех видов деятельности, где минимальный эффективный размер производства достаточно велик. Гигантская экономия на масштабах производства, достигаемая крупными фирмами, делает их практически неуязвимыми для конкуренции со стороны мелких фирм. Так, если представить, что олигополистическая отрасль могла бы быть реорганизована в большое количество более мелких фирм, то очевидно, что удельные издержки производства в условиях совершенной конкуренции были бы существенно выше, чем при олигополии, хотя каждая конкурентная фирма и достигала бы минимума на своей кривой издержек, а фирма-олигополист - нет. Заключение. Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ОЛ)

Прямые защитники монополий используют О. т. для ограждения гигантских корпораций от действия антитрестовского законодательства.   Лит.: Самуэльсон П., Экономика, [пер. с англ.], М., 1964; Гэлбрейт Д. — К., Новое индустриальное общество, пер. с англ., М., 1969; Козлова К. Б., Энтов Р. М., Теория цены, [М., 1972], гл. 6. См. также лит. при ст. Дуополия.   Ю. А. Васильчук. Олигополия Олигопо'лия (от олиго... и греч. pōléō — продаю, торгую), термин, применяемый в буржуазной экономической литературе для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капиталистических странах, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой преимущественно неценовую конкуренцию. Термин «О.» был введён социалистом-утопистом Т. Мором (Англия) в его работе «Утопия» (1516). Как форма переплетения монополии и конкуренции О. характерна почти для всех отраслей современного капиталистического массового производства (см. также Дуополия). Олигосапробы Олигосапро'бы (от олиго... и греч. saprós — гнилой, bíos — жизнь), организмы, обитающие в чистых или слабо загрязнённых органическими веществами водах

скачать реферат Основы рыночной экономики

Относительно неограниченное проникновение новых конкурентов на рынок является важной характеристикой монополистической конкуренции. Производители, работающие на таком рынке, не являются крупными предприятиями, поэтому сравнительно невелик и требующийся им начальный капитал. Это подстегивает их к вступлению в отрасль и конкуренции с марками производимого здесь товара. Модель рынка монополистической конкуренции описывает множество реально существующих рынков. Его характеристики достаточно точно соответствуют большинству отраслей сферы обслуживания (в качестве примеров можно назвать сеть ресторанов, станций технического обслуживания, сферу банковских услуг, в производящих отраслях — это производство одежды, безалкогольных напитков, стирального порошка, вычислительной техники, компьютеров). Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Термин «олигополия» применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка.

Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Стул "Ника СТУ2" пластмассовый, складной.
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
481 руб
Раздел: Стульчики
Детский ящик для хранения игрушек "Обучайка. Азбука", 17 л, салатовый.
Материал: пластик. Цвет: салатовый. Объем: 17 л. Размеры: 40,5х30,5х21 см. Декор: азбука.
481 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Военная педагогика

В его основе лежит признание данной личностью в качестве ценности других людей, любовь к ним, служение им, что не исключает, а предполагает коллективизм, стремление к общности с другими людьми, их взаимную поддержку. Реализация принципов гуманизма не снимает задачу подготовки человека как высококвалифицированного специалиста. Без высокой квалификации невозможно реализовать себя как личность в полной мере. Гуманистическая ориентация означает отход от одномерной оценки учащегося как будущего функционера какой-либо структуры в сфере производства товаров и услуг, от узкоспециализированной подготовки. Это связано с тем, что современная рыночная экономика может поставить молодое поколение в такие условия, что узкоспециализированные знания не позволят проявить себя и даже заработать на жизнь. В настоящее время необходима такая система профессионального образования, которая бы обеспечивала возможность самореализации за счет усиления общенаучной и гуманитарной подготовки. Гуманистическая ориентация образования может быть реализована только в соответствующих формах образовательного процесса, которые предполагают высокую степень индивидуализации и дифференциации обучения, акцент на формирование активности и инициативности учащегося, формирование отношений педагогов и учащихся на основе принципов сотрудничества. 1.4.3

скачать реферат Криминальные рынки в России. Контрабанда

В последние годы резко ухудшается криминогенная ситуация в экономической сфере, которая уже сегодня представляет реальную опасность. Криминализация охватила практически все области хозяйственной жизни - отношения собственности, финансовую и банковскую деятельность, производство, торговлю и услуги, внешеэкономические отношения. В составе криминальной экономики учитываются следующие виды деятельности: . связанные с использованием в преступных целях институтов легальной экономики, исполнительной, законодательной и судебной власти; . синдикализированные формы организованной преступной деятельности экономической направленности; . виды общественно вредной экономической деятельности, порожденные дисфункциями общественных институтов и потому носящие массовый характер; . деятельность по созданию, толкованию исполнению и применению неформальных норм противоправного экономического поведения. Использование этих критериев предполагает исключение из сферы криминальной экономики случайные, единичные, спонтанные, ситуативно осуществляемые деяния экономического характера Серьезную угрозу для экономики и прежде всего для становления современных рыночных структур представляют рэкет во всех его формах и террор по отношению к работникам банков, руководителям государственных и коммерческих предприятий.

 Авиация и время 2006 спецвыпуск

Поэтому мы последовательно выступаем за поиск наиболее эффективных форм взаимодействия в рамках Национальной самолетостроительной корпорации «Антонов». А преобразования «Антонов» начинает с себя. Мы уже работаем над совершенствованием структуры предприятия с целью обеспечить ее более полное соответствие современным рыночным условиям. Проводим аудит, чтобы получить независимую оценку своей деятельности, взглянуть на себя, так сказать, со стороны. Сегодня АНТК им. O.K. Антонова – одно из наиболее передовых предприятий Украины, опытный коллектив, располагающий конструкторским бюро, лабораторноиспытательным комплексом, опытным заводом, летной испытательной базой и авиакомпанией, специализирующейся на международных грузовых авиаперевозках. За 60 лет здесь разработано более 100 типов и модификаций летательных аппаратов, основана своя школа создания транспортных самолетов. Из 22 тысяч построенных «Анов» более 1,5 тысячи проданы за рубеж. Наши машины летают в настоящее время в 72 странах мира. Но коллектив «Антонова» стремится к большему

скачать реферат Монополизм в России

В итоге рост конкурентоспособности будет достигнут без больших издержек. Из сказанного, разумеется, не следует, что неценовая конкуренция осуществима вообще без затрат — хорошая реклама или высокое качество продукта тоже стоят немалых денег. Но поле деятельности у фирмы, бесспорно, шире, чем при конкуренции ценовой. Всегда есть надежда победить конкурента с помощью лучших идей. Скажем, используя преимущества российской инженерной школы и огромного научного потенциала страны. Наконец, в-четвертых, ценовая конкуренция в наше время в большинстве стран, включая и Россию, ограничена законом. Снижение цен не должно доходить до уровня демпинга, т.е. цена не может опускаться ниже себестоимости. Олигополия Основные черты олигополистического рынка Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. В большинстве стран почти все отрасли тяжелой промышленности (металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др.) имеют именно такую структуру. Олигополия представляет собой рыночную структуру, при которой на рынке какого-либо продукта присутствует небольшое число фирм-продавцов, каждая из которых занимает существенную долю рынка и обладает значительным контролем над ценами.

скачать реферат Акции, их виды, курсовая стоимость акций

Посредством акций осуществляется как перемещение самой собственности, так и контроль над ней от одних групп собственников к другим. Одновременно имеет место концентрация капитала. Владение контрольным пакетом акций позволяет тому, кто вложил в акции определяющую часть капитала, реализовать практически весь спектр отношений собственности по отношению к акционерному капиталу. По мере роста размера фирм, акционерная форма организации переживает определённую эволюцию. На малых и средних фирмах возможно осуществление прямого контроля над деятельностью акционерного общества со стороны акционеров и налицо реальная персонификация собственника. Налицо и тенденция к распылению акционерного капитала. В этом случае зачастую контроль над деятельностью фирмы переходит из области прямого контроля в область косвенного регулирования, осуществляемого через рынок капитала (фондовые биржи) посредством купли-продажи акций. Развитие акционерной формы современной рыночной экономики наглядно демонстрирует тенденцию деперсонификации собственника как индивидуума, частника при сосредоточении её у иных субъектов.

скачать реферат Все что конспектировал по олигополии

Теория игр продолжает оставаться активной областью исследования олигополии. 4.Основные характеристики олигополии. Анализ первых двух разделов показал, что олигополия - наиболее распространенная рыночная структура в США. Данные свидетельствуют о том, что и в других развитых странах Запада наблюдается сходная картина. Рассмотрим подробнее важнейшие характеристики олигополии. 1.Экономия от масштабов производства. Технико-экономические характеристики отрасли могут быть таковы, что минимальный уровень издержек на единицу продукции, может быть, достигнут фирмой при очень высоком объеме производства и сбыта продукции. Этот объем бывает столь велик, что способен удовлетворить значительную часть существующего рыночного спроса на данную продукцию. Таким образом, при цене, покрывающей лишь минимум возможных издержек, достаточно будет всего нескольких компаний, чтобы обеспечить весь имеющийся спрос. Как показано на рисунке 4, если средние издержки меняются в соответствии с кривой АТС, а минимум издержек достигается фирмой при объеме продаж Q0 , будет достаточно лишь 2 - 3 компаний, чтобы при цене Р0 удовлетворить весь рыночный спрос Q1 .

скачать реферат Конспект по экономической теории

Развитие внешних связей позволяет сформировать отраслевую структуру, способствующую эффективному использованию экономических и природных условий, географического положения. 3. Понятие экономики как науки. Экономика в условиях перехода к рыночным отношениям. Экономика – наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей. Экономика как наука изучает теоретические основы и практические формы деятельности рыночных структур: предприятий, фирм, банков, бирж, - изучает механизм взаимодействия между ними. В зависимости от уровня изучения явлений и процессов экономической жизни различают макро- и микроэкономику. Макроэкономика рассматривается на уровне народного хозяйства в целом и исследует вопросы формирования ВВП, вопросы формирования национального дохода, анализируют влияние бюджетной политики, правительства и денежной политики Центрального банка на экономический рост и анализ, инфляцию и уровень безработицы. То есть макроэкономика исследует регулирование макроэкономических процессов со стороны государства. Задачи: изучает взаимосвязи между отраслями народного хозяйства, производство, хозяйство, связь и т.д. Микроэкономика изучает, как устанавливать объемы производства отдельных товаров и цены на них.

Потолочная сушилка "Лиана", 1,9 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
632 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Коврик для сборки пазлов.
Специальный коврик для сборки пазлов удобен тем, что собираемый пазл не деформируется и не распадается. Коврик незаменим для хранения
565 руб
Раздел: Сопутствующие товары для пазлов
Форма для кексов силиконовая, 33x25x3 см, (12 ячеек).
Силиконовая форма для выпечки кексов. Преимущество силиконовых форм для выпечки - абсолютная экологическая чистота. Вынуть выпечку из
666 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Предприятие как первичное звено народного хозяйства, экономические показатели его деятельности

Предприятие – первичное звено народного хозяйства В условиях рыночной эк центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей эк, т.е. к предприятию. На уровне предприятия создаются необходимые для общества (продукция, услуги, сосредоточены наиболее квалифицированных кадры, решаются вопросы рационального расходования ресурсов, применение техники и технологий, уменьшение издержек, разрабатывается бизнес план, реализуется маркетинговая политика). Экономика как наука изучает теоретические основы и практические формы функционирования рыночных структур и механизмов взаимодействия субъектов эк деятельности. Основная цель дисциплины эк предприятия является изучение проблем эффективного функционирования предприятия, т.е. обеспечение постоянного и достаточного размера дохода при рациональном использовании производственных ресурсов, минимизация текущих издержек, увеличение конкурентоспособности предприятия. Объектом изучения дисциплины является предприятие как целостная самоорганизующаяся система функционирующая в условиях рыночных отношений. Предметом дисциплины являются основные свойства, структурные элементы предприятия, особенности организации и деятельности в сфере торговли, ресурсы, эк результаты хоз деятельности, анализ результирующих показателей.

скачать реферат Конкуренция, ее сущность и формы

Принято считать, что « наиболее распространенными рыночными структурами являются монополистическая конкуренция и олигополия. Чистая же монополия представляет собой крайне редкое явление, особенно в масштабах всей страны. Что же касается совершенной конкуренции, то она на данный момент является скорее научной абстракцией, чем фактическим состоянием современного рынка». Особенности рынка совершенной конкуренции Итак, из вышесказанного мы можем сделать вывод, что совершенная конкуренция — это такая форма организации рынка, при которой исключаются какие-либо виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями. Однако, для существования совершенной (чистой) конкуренции необходимо соблюдение следующих предпосылок. Большое количество относительно мелких производителей и покупателей, их свободный вход на рынок и такой же выход из него. Абсолютная мобильность материальных, финансовых, трудовых и прочих факторов производства в долгосрочном периоде. Полная информированность всех участников конкуренции о рыночных условиях.

скачать реферат Экономическая теория

Другие экономисты предметом своих исследований считали проблемы эффективного хозяйствования в мире ограниченных ресурсов. 2.Рынок: условия возникновения, функции и структура, модели рынка. Рынок - система отношений между продавцом и покупателем. В длительной экономической эволюции "сотворение" рынков произошло вследствие поиска людьми решения извечной экономической дилеммы: " редкие, ограниченные ресурсы - неограниченные потребности человека в разнообразных благах". Согласно учению А.Смита (1776 год), возникновение рынков является следствием естественной редкости экономических ресурсов, ограниченности производительных возможностей человека. Функции рынка: 1) ценообразование ( спрос и предложение): оперативная, обширная и компактная информация, содержащаяся в ценах, позволяет определить наполненность или дефицитность рынков каждого вида товаров, уровень издержек на их производство, технологии и направления их совершенствования. 2) конкуренция (мотивация экономического поведения людей в рыночной экономике). Рыночная структура - это условия, в которых протекает рыночная конкуренция. Характеризуется рядом черт: число и размер фирм, тип предлагаемого продукта, степень контроля над ценами, условия входа в отрасль и выхода из нее, доступность информации. Модели рынка: 1.Совершенная конкуренция (однородная продукция); 2.Монополистическая конкуренция (разнородная продукция); 3.Олигополия (разнородная или однородная продукция); 4.Монополия (уникальная продукция). 3.Экономическая интеграция и ее формы на современном этапе.

скачать реферат Исследования систем управления

В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития. Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:о обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем. что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий - больше;о быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;о учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;о учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;о учитывать изменение структуры издержек производства;о принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.Это далеко не полный перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям.

скачать реферат Лекции по ценообразованию

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ 1. Типы рыночных структур и их характеристика. 2. Виды издержек и доходов, которые используются при принятии экономических решений в различных рыночных структурах (понятийный аппарат). 3. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.1. Типы рыночных структур и их характеристика Тип рыночной структуры определяется факторами: 1) количество фирм-производителей, действующих на данном рынке (конкуренты); 2) тип продукта; 3) контроль над ценами, и кем он осуществляется; 4) возможность входа и выхода, условия; 5) действие неценовых факторов конкуренции.Типы: 1) совершенная конкуренция (абсолютно конкурентный рынок, чистая конкуренция); 2) монополистическая конкуренция; 3) олигополия; 4) чистая монополия (монопольный рынок); 5) монопсония (1 потребитель и много изготовителей). Характери-ст Свободная Монополистическа Олигополия Монополия ики конкуренция я конкуренция 1. множество фирм достаточно много несколько одна фирма Количество (в зависимости фирм (СК>МК) крупных фирм фирм от отрасли) 2.

Самоклеящиеся этикетки, А4, 70x67,7 мм, 12 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 70x67,7 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 12 этикеток).
525 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Настольная подставка "Berlingo BR", вращающаяся.
Комбинированная черная/красная.
409 руб
Раздел: Наборы настольные
Муляж "Виноград", арт. М-20.
Длина: 25 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
359 руб
Раздел: Кухня
скачать реферат Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

Реализация основных целевых функций обеспечивается определенным набором основных направлений деятельности муниципальных органов управления торговой сферой. Из них можно выделить те, которые в наибольшей мере связаны с формированием современных организационных структур управления торговой сферой муниципальных структур и соответствующего им информационного обеспечения. При реализации первой целевой функции - регулирование деятельности торговых предприятий всех форм собственности - наиболее значимыми представляются направления деятельности: подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность местных торговых предприятий; разработка положений программы (плана) развития торговой сферы муниципальных структур; разработка предложений по защите потребительского рынка муниципальных структур. Еще более сложные задачи возникают при реализации второй целевой функции органов муниципального управления торговлей, связанной с формированием рыночных отношений в торговле. Думается, что основой функционирования муниципальных органов управления торговой сферой могут и должны стать следующие направления их деятельности: анализ состояния и прогнозирования рынка потребительских товаров муниципальных структур; исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур; информационные и консультационные услуги торговым и производственным предприятиям о рынке и его конъюнктуре.

скачать реферат Управление запасами на предприятии Стройсервис

Таким образом, третьей особенностью логистики является ее предназначение осуществлять рационализацию организационных структур, форм и методов управления потоковыми процессами с целью выявления и использования дополнительных резервов управления главным образом за счет общественно- полезных и особенно производительных факторов и источников. Это является наиболее характерным для эволюционно отлаженной рыночной экономики развитых стран. Логистика, как и маркетинг, является научно-практическим инструментом совместного хозяйствования многих экономически самостоятельных рыночных структур, позволяющих достигать рациональной (оптимальной) организации потоковых процессов, протекающих в пространственно-временной последовательности, с целью выявления и реализации потенциальных резервов управления и получения, в конечном счете, дополнительных доходов и прибыли этими структурами преимущественно за счет общественно-полезных, главным образом производительных факторов и источников. Такое толкование логистики с одной стороны объясняет устойчивую невостребованность практикой отечественного предпринимательства современных форм и методов логистики, широко распространенных за рубежом, с другой стороны в условиях проводимых в России реформ ставит на повестку дня ряд актуальных проблем.

скачать реферат Туризм (на примере региона Кавказских Минеральных Вод)

Главный из них связан с развитием средств размещения, транспорта, предприятий общепита, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д. К внутренним факторам относятся также факторы туристского рынка: 1) процессы спроса, предложение и распространения (в качестве особенности современных рыночных факторов можно выделить, например, превращение спроса на турпродукты в постоянный запрос, а также рост индивидуального туризма; 2) возрастание роли сегментации рынка (появление новых внутри региональных туристских сегментов. Увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание диверсификации туристского развития в устоявшемся тугистском пространстве и т.д.); 3) возрастание роли координации деятельности в туризме и процессов монополизации (усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д.); 4) возрастание роли средств массовой информации и связи с общественностью (паблик рилейшнз) в продвижении, рекламе и реализации разрабатываемых турпродуктов; 5) возрастание роли кадров в туризме (увеличение численности работников, развитие профессионально-квалификационной структуры, повышения значения профессиональной подготовки, улучшения организации труда и т.д.); 6) возрастание роли частного туристского бизнеса (создаются условия, при которых на рынке действует ограниченное число больших транснациональных операторов и значительное количество родственных малых предприятий – агентов, осуществляется эффективная реализация турпродукта на основе профессионального маркетинга, что в свою очередь поражает потребность вы повышении квалификации персонала).

скачать реферат Финансовые инновации как фактор возможной дестабилизации экономики: теория Хаймана Мински

В качестве практической реализации ожиданий автор применяет термин ожидаемых доходов и их соотношение с реальными доходами. Аргументируя свою мысль, автор Гипотезы использует модели ученых М. Калецки (M. Kalecki) и Дж. Леви (J. Levy). Касающиеся структуры совокупного спроса как фактора доходов, модели построены на предположении равенства между совокупными доходами и суммой совокупных инвестиций и государственного дефицита. Прогноз доходов опирается на структуру текущих инвестиций так же, как реальные доходы зависят от структуры инвестиций прошлых лет: таким образом, цена обязательств, а значит, и уровень доходов находится в прямой зависимости от спроса на инвестиции и их предложения, причем государство может выступать регулятором спроса и предложения через систему бюджетного финансирования. В результате инвестиции направляются в те проекты, которые сулят предпринимателям и их банкирам приемлемый уровень доходов в будущем. Х. Мински утверждает, что развитие современной рыночной экономики может принимать множество форм - от повышательного и упорядоченного до нисходящего и хаотичного.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.