телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Финансовое право

Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических зон как одном из направлений интеграции России в мировую экономику

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Во-вторых, массовая раздача зональных преференций отдельным территориальным образованиям без четких на то критериев спровоцировала волну самостийного возникновения новых зональных структур, когда та или иная территория (город, область, морской порт, центр науки или просто российская глубинка) объявляла о принятии ею соответствующего статуса, лоббируя его утверждение в верхах. Руководство России оказалось под массированным давлением: в 1991 г. около 150 регионов добивались образования на своих территориях свободных зон. Такая активность местных властей отражала их стремление хоть как-то бороться с кризисными процессами, отгородиться с помощью статуса зоны от массы различных проблем, нахлынувших, как им представлялось, из центра. В конце 1991-начале 1992 гг., когда российское руководство приняло курс на широкое открытие экономики в целях ее стабилизации, выборочная либерализация предпринимательского климата на уровне отдельных зональных территорий во многом лишалась своего смысла. Принятые в этот период в Российской Федерации нормативно-правовые акты по регулированию внешнеэкономической деятельности не предусматривали должных изъятий применительно к зональным территориям. И хотя действовавшие в зонах статусные положения формально никто не отменял, налоговые службы истолковали их как утратившие силу, что фактически упраздняло значительную часть ранее предоставленных зонам льгот. Такая неопределенность в законодательно-правовом положении СЭЗ вызвало беспокойство иностранных инвесторов, расценивших сложившуюся ситуацию как принципиальный отход правительства от линии на создание зон. Это, а также просьба руководителей зональных администраций (официальное обращение в федеральные органы власти весной 1992 г.) гарантировать действие ранее введенной в зонах системы льгот способствовали выходу в июне 1992 г. указа президента, в котором было подтверждено действие прежних зональных преференций для иностранных предприятий и предприятий с иностранными инвестициями, сохранены отдельные льготы в области внешнеэкономической деятельности для российских предприятий и даже предусмотрены некоторые общие дополнительные льготы, нацеленные на облегчение финансирования объектов инфраструктуры в зонах (предоставление для этих целей бюджетных кредитов, направление в специальные зональные фонды части средств от приватизации федеральной собственности и др.). Принятие указа способствовало тому, что в отдельных, наиболее "продвинутых" зонах (Находка, Калининград) началась практическая разработка стратегии развития территории и конкретных инвестиционных проектов по ее обустройству. Тем не менее, к началу 1993 г. в правительстве возобладала линия на ликвидацию "суперзон". Подготовленный проект Закона РФ "О свободных экономических зонах" предусматривал формирование преимущественно микрозон двух разновидностей - свободных таможенных зон и зон экспортного производства. В основу отбора зональных территорий был положен принцип сочетания их выгодного географического положения с минимизацией затрат на их инфраструктурное обустройство, что обосновывалось необходимостью более реалистичного подхода к масштабности зональных проектов.

Развитие СЭЗ может быть обеспечено базовым федеральным законом о СЭЗ. СЭЗ создается в целях развития экспериментального потенциала страны, увеличения объема и улучшения структуры экспорта товаров, расширения внешней торговли, увеличения поступлений в доходную часть бюджета на основе привлечения иностранных и отечественных инвестиций, использования международного опыта управления этими структурами. Но успеху действующих уже СЭЗ препятствует причина следующего характера: В России отсутствуют налоговые льготы для участников СЭЗ. Кроме налоговых льгот свободная зона требует также предварительных вложений в создание инфраструктуры. Эти деньги должно найти государство, которое у нас стеснено в своих бюджетных возможностях. Минфин и МНС ведут борьбу за доходы бюджета. Поэтому проекты, дающие дивиденды в будущем не поддерживаются, на них не выделяются никакие ресурсы. Для становления в Приморском крае СЭЗ «Находка» с ее большим экспортным потенциалом требуются $15-20 млн. государственных вложений. После этого может сработать мультипликативный эффект. Государство не выделило даже 10-й доли этих вложений. Прямые вложения государства очень малы. Аналогичная ситуация и в других зонах: Калининградской и Магаданской областях, да и в Ингушетии. Дальневосточные же субъекты РФ в массе своей относятся к числу российских регионов с наименее благополучной социально-экономической обстановкой, хотя их роль в решении общегосударственных задач обеспечения безопасности страны, ее ресурсоснабжения непропорционально велика. Здесь необходимо сказать о большом бремени общефедеральных расходов, которые фактически безвозмездно несут дальневосточные субъекты РФ - Приморский край, Хабаровский край, Амурская область - по поддержанию Тихоокеанского ВМФ и погранвойск, тогда как все таможенные сборы из этих регионов направляются в Москву. А также о дисбалансе в финансировании данного региона: так, Приморский край регулярно перечисляет в Федеральный бюджет средств в 2,5-3 раза больше, чем получает из него, - непомерно увеличивая региональное бремя расходов. Если в федеральных органах власти не изменится отношение к роли СЭЗ в общей стратегии развития России, если государство не улучшит финансовую поддержку СЭЗ и не ослабеет налоговый пресс на них, Россия не может рассчитывать на нормальное развитие положенной эффективности от деятельности СЭЗ. В России льготный хозяйственно-правовой режим был предоставлен огромным территориям - краям и областям, превосходящим по размерам отдельные азиатские и европейские государства. Учреждение зон в таких масштабах сделало невозможным практическую реализацию в них льготных таможенного, налогового и валютного режимов. Предоставление таких режимов учрежденным СЭЗ неизбежно вело к огромным экономическим потерям для государства и расточительству бюджетных средств. Невозможность осуществления надежного таможенного контроля на границах подобных "зон" превратило их в гигантские "насосы", перекачивающие за рубеж товары и валюту с остальной территории России и из самого региона. Это не привело к созданию фактически ни одной реально действующей СЭЗ. Более того, принятыми в 1993-1994 годах законодательными актами Российской Федерации по вопросам налогообложения, таможенного и валютного регулирования таможенных льгот и привилегий лишаются все СЭЗ, за исключением Калининградской области.

В Думе также находится на рассмотрении ряд федеральных законопроектов, касающихся международного инвестиционного сотрудничества и привлечения иностранных инвестиций, в том числе и закон «Об основах создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон в Российской Федерации» (проект закона о СЭЗ был принят в третьем чтении и одобрен Советом Федерации, однако не был подписан президентом). Была подготовлена новая редакция законопроекта, которая должна быть одобрена согласительной комиссией и повторно рассмотрена Государственной Думой). Создаваемая правовая база, контуры которой просматриваются в упомянутом законопроекте, должна, по идее, расширить формы привлечения иностранных инвестиций на основе концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, обеспечить приток крупномасштабных инвестиций в реальный сектор экономики. 3. Процесс интеграции России в мировую экономику.3.1. Первый опыт интеграции России в мировую экономику. Владимир Путин выступил на заседании Координационного Совета отечественных товаропроизводителей с рядом заявлений, которые можно рассматривать как первый эскиз его предвыборной президентской программы. "Первый раздел" касается международной политики. Основные тезисы премьера таковы: "Обстановка на мировой арене развивается сегодня не по тем сценариям, которые разрабатывались некоторыми российскими политиками в начале 1990-х годов, и нам приходится на это реагировать". "Интеграция России в мировую экономику оказалась связанной с большими потерями для российского хозяйства". "Российское государство и товаропроизводители оказались не готовы к конкурентной борьбе на мировом рынке". "Мы не сумели создать действенную систему протекционистских мер для отечественных товаропроизводителей", - признал Путин. К вступлению во Всемирную торговую организацию, по мнению премьера, следует "подходить очень взвешенно". Российским производителям необходимо более активно и наступательно действовать на внешних рынках, необходима "активизация политической поддержки российских экспортеров на самом высоком уровне". По словам премьера, убытки России от дискриминационных мер Запада составляют $2-2,5 млрд. в год, что "сопоставимо с кредитами России от международных финансовых организаций". Государственное регулирование будет, в первую очередь, направлено на ВПК, который и должен стимулировать подъем других высоких технологий. Еще одним ключевым тезисом экономической программы Путина стал призыв "изживать возникающие тенденции к самоизоляции у российских регионов". По его мнению, "вводя внутренние региональные ограничения, мы разрушаем свое общее экономическое пространство, страну". 6 марта 1998 г. наконец принято Постановление правительства РФ № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности». Проводится работа по переходу на международные стандарты бухучета и аудита. На протяжении последних лет, одним из главных препятствий для иностранных инвесторов в работе с российскими предприятиями была финансовая непрозрачность последних.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Владимир Путин. «Немец» в Кремле

От него требовали то навести порядок в городском игорном бизнесе, то заняться реконструкцией аэропорта в Пулково, то организовать торжественное открытие Литовского торгового центра. Целыми днями в его кабинете толпились бизнесмены чуть ли не со всего мира. Японцы хотели создать здесь совместное предприятие по производству телекоммуникационного оборудования, американцы из компании «Кока-кола» расширить отведенный им участок городской земли и увеличить объем производства популярного напитка, а представители российских немцев просили разрешить им поселиться в Санкт-Петербурге. Следует отметить, что, в отличие от Путина, Собчак не любил заниматься конкретными проектами, но зато обожал популистские акции. Так, например, вместо того, чтобы модернизировать метрополитен, он потратил миллионы средств из городского бюджета на проведение «Игр доброй воли». Еще одной проблемой было отсутствие признаков обещанного экономического подъема. Путин и Собчак в своих выступлениях рисовали картину прекрасного будущего, ожидавшего жителей Санкт-Петербурга в случае создания здесь свободной экономической зоны и притока зарубежных инвестиций

скачать реферат Система международной торговой политики

Особыми режимами осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности являются приграничная торговля и свободная экономическая зона. Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства является интенсивное развитие международных экономических отношений (МЭО). Стимулирование экспорта является в современных условиях важным направлением торговой политики многих развитых стран, и, в последние годы, развивающихся стран, в которых создана развитая система государственной поддержки и содействия национальному экспорту, за годы своего существования доказавшая свою эффективность. Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта. В целях обеспечения конкурентных преимуществ, поддержки и защиты интересов отечественных экспортеров на внешнем рынке, роста экономического потенциала и повышения доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме российского экспорта разработана система мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции, предусматривающая использование торгово-экономических, организационных, финансовых и информационно-консультационных инструментов.

Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
674 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
454 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

Рассчитывать на то, что с принятием этого закона не будут появляться новые запреты, в условиях стихийного законотворчества в России необоснованно, поскольку у региональных властей останется достаточно лазеек для обхода этого закона. Для создания и поддержания разветвленной системы финансовых льгот сегодня стране трудно выделить средства. Кроме того, эффективность таких стимулов далеко не всегда оправдывает себя. К примеру, из множества созданных к настоящему времени свободных экономических зон реально функционируют единицы, другие же являются, скорее, удобным прикрытием для вывоза капитала из страны. Несмотря на это, количество проектов создания новых свободных экономических зон растет. В условиях, когда продолжают сокращаться как внутренние, так и иностранные инвестиции, страна не может позволить себе взять курс на полное устранение системы стимулов для инвесторов. Это - задача на перспективу. Сегодня же целесообразно сохранить эту систему, изменив принципы предоставления стимулов, а в ряде случаев - и сами стимулы

скачать реферат Проблемы и перспективы деятельности резидентов свободных экономических зон в Республике Беларусь

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Концепция существования и функционирования свободных экономических зон 2. Обзор экономической деятельности резидентов свободных экономических зон 3. Парк высоких технологий в Республике Беларусь Заключение Список использованной литературы ВведениеВ последнее время особенно актуальными являются вопросы о создании, функционировании и развитии свободных экономических зон, так как свободные экономические зоны являются одной из наиболее эффективных форм внешнеэкономического сотрудничества. В условиях перехода к рыночным отношениям увеличение открытости экономики Беларуси является объективной необходимостью. И значительную роль в этом могут сыграть свободные экономические зоны. Тем более важными являются вопросы, касающиеся финансовых аспектов функционирования свободных зон, так как для достижения ожидаемых результатов от деятельности СЭЗ необходимо правильно организовать финансовые потоки в них, создать развитую банковскую систему, способную быстро и качественно обслуживать резидентов зоны и предоставить им все необходимые услуги.

 Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности

В развитии и выпуске экспортной продукции участвуют и реальные и финансовые инвестиции. Прямые инвестиции вложения, дающие право собственности, возможность влиять на стратегию корпорации. Прямыми признаются инвестиции, когда иностранный собственник владеет контрольным пакетом акций. Основными способами привлечения прямых иностранных вложений в экономику России являются: привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий (в том числе путем продажи зарубежным инвесторам крупных пакетов акций российских акционерных обществ); регистрация на территории России предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу; привлечение иностранного капитала на основе концессий или соглашений о разделе продукции; создание свободных экономических зон (СЭЗ), направленное на активное привлечение зарубежных инвесторов в определенные регионы страны. Прямые инвестиции делятся на две группы: 1) трансконтинентальные капитальные вложения, обусловленные возможными лучшими условиями емкости рынка, имеют место тогда, когда существует возможность поставлять товары с нового производственного комплекса на новый рынок; 2) транснациональные вложения прямые вложения, осуществляемые с целью минимизации издержек материнской компании

скачать реферат Свободные экономические зоны

Важнейшей формой развития приграничного сотрудничества являются еврорегионы , которых в Европе насчитывается 50 . Еврорегион представляет собой ограниченное географо-экономическое пространство , которое состоит из приграничных административно-территориальных единиц государств , добровольно согласившихся на хозяйственное , научное , культурное и другое сотрудничество . К примеру, еврорегион ’’Маас- Рейн’’ с населением 3,7 млн. чел. состоит из провинциальных территорий сопредельных государств Бельгии , Нидерландов и Германии . Глава 2. Роль СЭЗ в развитии экономики. § 1. Что делают СЭЗ для экономики ? Свободные экономические зоны успешно действуют во всех странах мира . Они функционируют как в промышленно развитых странах (США, Япония , Германия , Англия , Канада и др.) так и в развивающихся . Многолетняя позитивная практика зарубежных стран по созданию и функционированию свободных экономических зон свидетельствует об эффективности такого метода оздоровления экономики . Уже к середине 90-х годов двадцатого столетия в мире существовало более 4 тыс. СЭЗ с численностью работающих в них более 3 млн. человек . В странах с развитой рыночной экономикой СЭЗ создаются , как правило , в застойных районах , страдающих безработицей , имеющих недоразвитую инфраструктуру .

скачать реферат Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Республике Карелия

Одним из таких "пилотных" проектов может стать идея строительства лесопильного производства по выпуску высококачественных пиломатериалов на основе заключенного Правительством республики и финско-шведским концерном "Стура - Энсо" соглашения в июле 1999 года; 2) внесение соответствующих изменений и дополнений в законодательство республики, имея в виду отработку достаточно ясной и однозначной системы предоставления преференций и гарантий иностранным инвесторам. Обеспечение перевода законодательных актов на английский язык; 3) организация информационного обеспечения инвесторов. Предстоит накопить в удобном для инвесторов виде банки данных об инвестиционном потенциале республики, касающихся конкретных инвестиционных проектов в виде идей и ТЭО, незавершенных строительных объектах, о собственности республики, общие сведения о ресурсах и т.д.; 4) продвижение идеи создания Костомукшской Свободной экономической зоны (СЭЗ) на федеральном уровне. Предлагаемая концепция создания СЭЗ позволяет восполнить отсутствие российского законодательства в данной области. Правительство надеется на то, что данный проект встретит понимание и поддержку Правительства Российской Федерации.

скачать реферат Влияние государственной политики на развитие российско-украинских торгово-экономических отношений

Общеизвестно, что в начале рыночных и структурных преобразований в народном хозяйстве Украины инициатива по созданию СЭЗ принадлежала Закарпатской, Одесской, Черновицкой, Харьковской, Днепропетровской областям и Автономной Республике Крым. Но на первом этапе создание таких зон откладывалось из-за отсутствия соответствующей законодательной базы, утвержденной концепции государственной региональной политики и программы развития в Украине специальных (свободных) экономических зон. Следовательно, к сожалению, инициатива регионов оставалась не востребованной. Этапными в деле формирования СЭЗ в Украине стали 1992 г., когда был принят Закон "О взаимных основах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон", и 1994 г. – год утверждения Кабинетом министров Украины Концепции создания СЭЗ. Несмотря на наличие довольно качественной нормативно-правовой базы, которая регламентирует создание специальных (свободных) экономических зон в Украине, процесс их формирования (прежде всего в приграничных и приморских регионах) происходит очень медленными темпами. Только в 1996 г. согласно постановлению Верховного Совета Украины создана первая в стране специальная (свободная) экономическая зона "Сиваш".

скачать реферат Основные черты и особенности свободных /специальных/ экономических зон

Бюрократическая заорганиованность управления СЭЗ, наличие многочисленных малооправданных процедур для регистрации иностранного инвестора в зоне, плохая пропоганда и реклама преимуществ спец зоны - все это также заметно отражается на ее судьбе. К сожалению ,к числу стран и регионов, где СЭЗ не только не дают пока заметного результата и эффекта для народного хозяйства, но и их собственное развитие оставляет желать лучшего , относится Россия. МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН Создание СЭЗ в России и в странах Содружества, как отмечалась перво разделе пособия, подчинения главной задаче - интеграции национальных хозяйств в мировую экономику. Деятельность по проектированию и организации функционирования этих зон осуществляется на основе использования международного опыта и в соответствии с требованиеми Европейского экономического сообщества. В то же время учитываются специфика и особенности каждой проектируемой СЭЗ, которые определяются расположением , характером обьектов, локальными условиями и задачамирегиона, города, территориального анклава и т. П. Первоочередными шагами в создании СЭЗ определение их целей и задач .

Шарики, 50 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 8 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
497 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
Мягкий пол универсальный, коричневый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Свободные экономические зоны: виды и цели создания

Важным аспектом деятельности СЭЗ в промышленно развитых странах является то, что они работают не только на мировой, но и на внутренний рынок. Свободные экономические зоны, функционирующие в развивающихся странах, имеют ряд общих черт и моментов развития. Так, наибольшее распространение в этих странах получили, во-первых, экспортно-производственнье зоны. Как было сказано выше, целесообразность создания экспортно-производственных зон определяется рядом экономических причин и прежде всего: потребностью развития индустрии и производства промышленных товаров на экспорт, привлечением в страну иностранного капитала, передовой науки и технологии, современной технической информации. Во-вторых, особый режим хозяйствования в СЭ3 развивающихся стран становится более либеральным и льготным для иностранных предпринимателей. Это связано c усилением международной конкуренции между зонами и Соответственно попытками продемонстрировать ее сравнительные преимущества перед другими подобными свободными экономическими зонами. В-третьих, в процессе функционирования свободных экономических зон происходит торгово-промышленная диверсификация их деятельности, комплексное развитие.

скачать реферат Свободные экономические зоны в мировом хозяйcтве

Например, в Южной Корее предприятия, созданные в свободной экономической зоне, в первые пять лет полностью освобождаются от налогов, а в последующие три года налоги им снижаются на 50%. В Шри-Ланке полная отмена налогообложений длится от двух до десяти лет в зависимости от специфики функционирования предприятий экономической зоны, при этом учитывается число занятых на предприятии, приток конвертируемой валюты, применяемая технология и т. д. Создание свободных экономических зон в разных странах в настоящее время предполагает достижение таких целей: - обеспечение более полной занятости рабочей силы как непосредственно в экономической зоне, так и за ее пределами; - привлечение инвестиций, особенно в свободно конвертируемой валюте; - организация в экономических зонах таких производств, продукция которых шла бы на экспорт, не ущемляя при этом уже существующие местные предприятия, действующие на внутреннем рынке. Кроме того, многие страны, создающие свободные экономические зоны, считают, что они будут способствовать развитию отсталых в экономическом отношении районов, модернизации технологий, получению новых ноу-хау, обучению собственных специалистов и рабочих новым методам труда, а также использованию собственных сырьевых ресурсов для производства экспортной продукции.

скачать реферат Международное разделение труда в системе МЭО

Должно быть реализована 15 крупных инвестиционных проектов с участием иностранного капитала на 6260 млн.дол. Посредником в отношениях отечественного бизнеса как внутри республики, так и за ее пределами становится Торгово - промышленная палата Казахстана ( ТПП ). Организованная в 1959 году и ставшей самостоятельной с 1989 года. На сегодня ( ноябрь 1994 года ) и ее членами являются более 400 организаций, при ней сформированы специализированные фирмы “ Казахстанэкспертиза ”, “КазЭспо ”, “ Казвнешсервис ”. В областных центрах создаются независимые ТПП со всеми полномочиями республиканской палаты. Проводится целеустремленная работа по созданию совместных торговых палат ( СТП ) с зарубежными странами. СТП создана в Францией. В девяти странах созданы Торговые дома. В целях активизации предпринимательской деятельности в республике, содействия последовательному интегрированию отечественной экономики в систему мировых хозяйственных связей, отработки экономика - правовых норм функционирования свободных экономических зон и их использования в других регионах республики, в городе Алматы, в границах территории Казахстанского центра делового сотрудничества создана свободная торговая зона “ Атакент ”.

скачать реферат СЭЗ в России

ВСЕРОСИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Менеджмент и Маркетинг ДОКЛАД ПО РЕГИОНОВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «Проблемы создания и функционирования свободных экономических зон в России». Руководитель: Семикина Г.Ю. Исполнитель: Прилепкин И.Б. ГМУ, гр. 411 МОСКВА 1999 г. План.Введение.1. Основные виды свободных экономических зон (СЭЗ) в мировой практике.2. Свободные экономические зоны в России. 1. Социально-экономическая сущность СЭЗ. 2. Предпосылки и цели создания СЭЗ. 3. Практический опыт функционирования СЭЗ на примере Калининградской области.3. Проблемы функционирования СЭЗ в России. 1. Правовые проблемы. 2. Социально-экономические проблемы. 3. Геополитические проблемы.4. Перспективы развития СЭЗ.Заключение. Введение. Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и функционируют во многих странах мира, в том числе в странах «ближнего зарубежья» и бывшего соцлагеря. В настоящее время, по различным данным, в мире от 2 до 4 тыс. СЭЗ, их товарооборот к 2000 году может составить до трети общемирового. Свободные экономические зоны существуют почти во всех промышленно развитых странах.

скачать реферат Международное разделение труда и роль евро в развитии Евросоюза

Международное производственно-технологическое кооперирование. В эту сферу входят: вопросы передачи лицензий и использования прав собственности; подрядное кооперирование в области строительных и монтажных работ, модернизации кооперирующихся предприятий; совершенствование управления производством, стандартизация, унификация, сертификация, распределение производственных программ. Организационной формой реализации совместных программ стран-кооперантов, планирующих осуществление технически сложных и дорогостоящих проектов, которые не под силу компаниям одной страны, даже при поддержке правительства, являются международные консорциумы. Они возникают в авиационной, космической промышленности, энергетике, в деле создания международных свободных экономических зон и в некоторых других отраслях и сферах деятельности. 2. Торгово-экономические процессы, связанные с реализацией кооперированной продукции, а именно взаимосвязанной продукции между кооперантами и третьими лицами в странах-партнерах. 3. Послепродажное обслуживание техники.

Светильник "Лампочка на веревке", синий.
Оригинальный пластиковый светодиодный светильник на шнурке длиной 116 - 125 см. Достаточно дёрнуть за лампочку, чтобы включить либо
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: серебро).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные "Nuance", 24 цвета.
Карандаши цветные. Пластиковый трехгранный корпус. Диаметр грифеля: 3 мм. В наборе: 24 цвета.
404 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Возможности и перспективы создания и развития свободных зкономических зон в России

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 1. АНАЛИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Сущность, объективная необходимость создания, основные черты и классификация СЭЗ 1.2. Требования по размещению СЭЗ 1.3. История организации СЭЗ в России 1.4. Мировой опыт и возможности его использования в России 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СЭЗ 2.1. Типы СЭЗ, организуемых в России 2.2. Свободные экономические зоны в России: современное состояние 2.3. Некоторые проблемы развития российских СЭЗ 3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА может оказаться для кого-то настоящей находкой. - Рынок ЦБ, 1996, 4, с.20-25. Смородинская Н. Организация СЭЗ в Российской Федерации. Анализ политико-правовой базы и возможных перспектив. - Информационно-аналитические материалы ЦБ РФ, М., 1996, вып. 3. Смородинская Н. Туманно будущее свободных зон. - Экономика и жизнь, 1997, 12, с.1.

скачать реферат Финансовый механизм функционирования свободных экономических зон

смотреть на рефераты похожие на "Финансовый механизм функционирования свободных экономических зон "СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 31. СЭЗ как экономические категории, их сущность и основное содержание 42. Цели, задачи и предпосылки создания СЭЗ 113. Фазы жизненного цикла СЭЗ 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21ВЕДЕНИЕ В мировой практике внешнеэкономической деятельности существуют различные модели территориально-хозяйственного управления. В этом ряду комплексных формирований есть и такие хозяйственные структуры, которые известны как свободные экономические зоны (СЭЗ). Различные типы таких зон называют «островками» мирового хозяйства, «окнами» для притока в многочисленные регионы и страны зарубежных инвестиций, технологий, управленческих навыков. Наконец, в СЭЗ многие экономисты видят прототип новой политики «открытых дверей» в мировую систему хозяйства. СЭЗ как компактные территориальные образования можно назвать и древними, и современными. Они своими корнями уходят в глубокую старину и в то же время обогащают свою практическую деятельность новым содержанием современной цивилизации. «Свободные экономические зоны,- по словам американских ученых М, Фразье и Р.

скачать реферат Интеграция России в мировую экономику

Законопроект «О свободных экономических зонах» был принят Государственной Думой и Советом Федерации в июне 2000 г., но в июле 2000 г. был отклонен Президентом РФ. В декабре 2001 г. Минэкономразвития России внесло в Правительство РФ новую версию закона о свободных экономических зонах. Таким образом, в России на протяжении 90-х гг. не была создана законодательная база для деятельности СЭЗ, что вызывает большие трудности на пути организации и функционирования этих территориально-хозяйственных объединений. Важную роль может сыграть также укрепление законодательной базы, регулирующей деятельность иностранного капитала в РФ. База должна включать, помимо Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (июль 1999 г.), законы о концессиях, дополнения и изменения Закона «О соглашениях о разделе продукции», закон о валютном регулировании, Земельный кодекс РФ и другие законодательные акты. Несмотря на то, что большинство перечисленных документов значится в приоритетном списке Государственной Думы, их продвижение идет крайне медленно.

скачать реферат Свободные экономические зоны Казахстана

Фактически свободные экономические зоны представляют своеобразные «ловушки» для мигрирующих в масштабах мирового хозяйства капиталов. Помимо привлечения иностранного капитала, задействуемого для активизации экономических процессов внутри страны, создание производственных свободных экономических зон увязывают стремя основными задачами: — стимулирование промышленного экспорта и получение на этой основе валютных средств; — рост занятости; — превращение зон в полигон по опробованию новых методов хозяйствования, полюса роста национального хозяйства. Важной причиной образования свободных экономических зон является то, что часто страна не желает полностью открывать свою экономику для притока иностранного капитала или всеобъемлюще использовать особый инвестиционный климат и поэтому использует частичную, локальную открытость в виде спецзоны. Мировой опыт создания и функционирования свободных экономических зон свидетельствует о том, что наряду с зонами, созданными для углубления интеграции с мировым рынком стимулирования международных экономических связей (зоны свободной торговли, экспортно-производственные, таможенные и др.), существуют зоны с особым режимом поощрения соответствующих видов деятельности и отраслей производства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.