![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Построение управления в современном предприятии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством как на макро-, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производственным процессом становится одной из главнейших преград в управлении развитием экономики. Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений, связанное с резким повышением роли человеческого фактора, оказали воздействие на изменение роли кадровой подсистемы в организации и выдвинули управление персоналом на высшую ступень управленческой деятельности. Основной целью учебной дисциплины «Управление персоналом» является формирование теоретических знаний и навыков по построению, изменению, совершенствованию системы управления персоналом предприятия, технологии управления человеческими ресурсами. Указанная цель определила круг задач учебной дисциплины «Управление персоналом»: определение места и роли данной подсистемы в системе управления предприятием; анализ процесса организационного проектирования системы управления персоналом, систематизация целей и функций системы управления персоналом организации; исследование процесса обеспечения системы управления персоналом предприятия различными видами ресурсов; изучение содержания и технологий процедур найма, отбора, деловой оценки, профориентации, подготовки, мотивации, высвобождения персонала и пр
Министерство образования и науки Украины Кафедра «Учет и аудит» Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский учет» 2006 СОДЕРЖАНИЕВведние Практическая часть Исходные данные Журнал регистрации хозяйственных операций Синтетические счета Аналитические счета Расчётные таблицы Оборотная ведомость по синтетическим счетам Теоретическая часть Отражение учета бартерных операций с основными средствами Бартер подобными необоротными активами Бартер неподобными необоротными активами, относящимися к одному виду Бартер неподобными необоротными активами, относящимися к разным видам Оценка запасов на дату баланса. ПереоценкаТМЦ Заключение Список использованной литературы Введение В условиях перехода экономики Украины к рыночным отношениям все больше возрастает необходимость активного использования бухгалтерского учета и контроля в управлении производством. Это связано с расширением круга субъектов, принимающих инвестиционные и другие решения и опирающихся на данные бухгалтерского учета. Одно из ведущих мест в управлении современным предприятием принадлежит бухгалтеру.
Граждане государства участвуют в обеспечении обороноспособности своего государства на основе устанавливаемой воинской обязанности. В РФ органы государственной власти и органы местного управления, ведомства, предприятия, учреждения и организации принимают участие в обеспечении обороноспособности на основе закона об обороне, других законодательных актов. Головная координирующая роль в обеспечении обороноспособности государства принадлежит министерству обороны. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЙСК (СИЛ ФЛОТА) структура воинских формирований, определяющая их состав, иерархию построения, соотношение родов войск (сил флота), видов оружия и военной техники, элементов, обеспечивающих боевую готовность и боеспособность соединений и частей. Организация войск (сил флота) современных воинских формирований от батальона и выше, как правило, включает управление, в состав которого входит штаб, боевые подразделения, части, соединения, части (подразделения) обеспечения и обслуживания. Является частью строительства ВС, охватывающей все звенья от подразделений до высших органов руководства
При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsof SQL Server. Эффективное управление современным предприятием представляет собой довольно нетривиальную задачу, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения. Основными функциями управления являются, как известно, планирование, организация, активизация, координация, контроль и анализ, которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности предприятия4. Формируемые в ходе выполнения вышеперечисленных функций управленческие решения служат отправным моментом для конкретных исполнителей. В связи с тем, что автоматизация исполнения должностных обязанностей и отдельных поручений фактически стала в последнее время стандартом де-факто, особую остроту приобретает проблема автоматизации непосредственно управленческих функций.
МЕНДОСА (Mendoza) - провинция на западе Аргентины. 148,8 тыс. км2. Население 1,4 млн. человек (1991). Адм. ц. - г. Мендоса. МЕНДОСА (Mendoza) Эдуардо (р. 1943) - испанский прозаик. Романы "Тайна заколдованного склепа" (1979), "Город чудес" (1986). МЕНЕДЖЕРЫ (англ. - ед. ч. manager - управляющий), в условиях современного производства специалисты по управлению (руководители предприятий, фирм, организаций, различного рода управляющие). МЕНЕЙ Никопольский (ум. ок. 319) - тюремный сторож, пострадавший вместе с сорока пятью христианскими мучениками в Никополе Армянском в гонение императора Лициния. Память в Православной церкви 10 (23) июля. МЕНЕКРАТ (2 в. до н. э.) - древнегреческий скульптор. См. Дионисиад. МЕНЕЛАЙ - в греческой мифологии участник Троянской войны, царь Спарты, муж Елены; организовал поход под Трою, чтобы вернуть похищенную троянцем Парисом Елену. МЕНЕЛАЙ Александрийский (1-2 вв.) - древнегреческий математик и астроном. Труды по сферической геометрии и тригонометрии ("Сферика", кн. 1-3). МЕНЕЛАС Адам Адамович (1753-1831) - российский архитектор
В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Газпромнефть-Хантос» за последние два года работы организации. 1. Теоретические основы управления современным предприятием 1.1. Состав и структура системы управления организацией «Система управления организации» - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. При анализе и проектировании организаций следует рассматривать отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации.
Федеральное агентство по образованию Сочинский Государственный Университет туризма и Курортного дела Институт экономики и менеджмента Кафедра 5) Приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности. Следует отметить, что современное развитие информационных систем приводит к формированию нового типа предприятий, которые в западной литературе получили название «виртуальных» компаний (организаций). Под ними понимают совокупности независимых (чаще всего небольших по размерам) предприятий, являющихся как бы узлами на информационной сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и целенаправленность в работе этих фирм достигаются благодаря гибкой электронной связи на базе информационной технологии, которая пронизывает буквально все сферы их деятельности. Поэтому границы между входящими в них организациями становятся «прозрачными», и каждая из них может рассматриваться представителем компании в целом. Таким образом, важнейшая задача управления современным предприятием – использование всех имеющихся возможностей таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. «Теория организации», Питер, 2004 г. 2. Мильнер Б.З. «Теория организации», Инфра-М, 1999 г. 3. Алиева В.Г. «Теория организации: учебник», 3-е изд., Экономика, 2006. 4. Лобанова Т.Н. «Банки: организация и персонал», Питер, 2005 г. 5. Камионский С.А. «Менеджмент в российском банке.
Все это усугубляется высокой сменяемостью руководителей (в последние годы она колеблется в пределах 10-15%, а в ряде субъектов в 2004 году достигла 25%) На настоящий момент более 40% руководителей хозяйств работает в данной должности менее трех лет. Из числа руководителей, не имеющих высшего либо среднего профессионального образования, только каждый пятый обучается в аграрных образовательных учреждениях по заочной форме обучения. Отсутствие опыта руководящей работы, а также знаний руководителей в области управления современным предприятием и рыночной экономики существенно снижает эффективность деятельности сельскохозяйственных предприятий. Крайне отрицательное влияние на решение проблемы кадрового обеспечения АПК, восстановление эффективной системы работы с сельскохозяйственными кадрами оказывает и нынешнее социально-экономическое положение большинства подразделений АПК, социальное положение и моральное состояние людей, живущих и работающих на селе. Исследования показывают, что социальный климат на селе характеризуется в последние годы неуверенностью жителей в завтрашнем дне, в перспективах профессиональной деятельности.
На предприятии происходит непрерывный процесс формирования и использования финансовых ресурсов, их кругооборот, целью которого, является обслуживание производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия используют самые различные источники финансовых ресурсов. Структура привлекаемых источников во многом предопределяет финансовую устойчивость предприятия и рентабельность его производственно-хозяйственной деятельности. Вопросы формирования финансовых ресурсов на предприятии решаются в рамках финансового менеджмента, являющегося одной из важнейших подсистем общей системы управления современным предприятием. Именно функцией финансовых служб предприятий и в частности финансового менеджера является определение источников финансовых ресурсов и обеспечение ими предприятия. Известны различные структурные схемы классификации источников финансовых ресурсов предприятий. Наиболее распространённым является деление на собственные и заёмные финансовые ресурсы.
Отдел кадров - осуществляет работу с кадрами Планово - экономический отдел (ПЭО) разрабатывает технико-экономические показатели перспективных годовых и квартальных планов по производству, труду и себестоимости для всех звеньев предприятия занимается организацией внутризаводского хозяйственного расчёта, статистическим учётом и анализом хозяйственной деятельности цехов и предприятия в целом. Бухгалтер - Значение бухгалтерского учета, как одного из средств управления современным предприятием, определяется прежде всего тем, что он является одним из источников экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений. За правильное и полное представление этой информации. Юрист обеспечение функционирования предприятия в рамках действующего законодательства. Штаб ГО - это целенаправленная деятельность начальников, штабов и служб по поддержанию постоянной готовности подчиненных им органов и сил, организации их действий и направлению усилий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства в военное время.
Заметим, что в современной литературе понятие SBU существенно изменилось. Сейчас SBU определяются не только как функциональные или производственные отделы фирмы, но и как конкретные целевые группы потребителей или как сочетание «товар - потребитель». Тем самым фактически произошло сближение понятия SBU с другим классическим понятием теории маркетинга - сегмент рынка, под которым традиционно понималась смычка «товар — целевая группа потребителей». Однако планы все-таки разрабатываются для тех, кто способен их выполнить, и такое сближение означает лишь то, что структура управления современными предприятиями пытается максимально соответствовать рыночным требованиям. Планы маркетинга различаются также по длительности и вытекающей из нее целевой функции. Стратегический план маркетинга, определяющий долгосрочные цели и задачи SBU, в современной литературе предлагается разрабатывать на 3-5-летний период, хотя еще 10 лет назад допускался 15- летний стратегический план маркетинга. Очевидно, что длительность стратегического плана маркетинга существенно зависит от отрасли, в которой действует SBU. Тактический (краткосрочный) план маркетинга обычно является годовым и является более детализированным и оперативным, чем стратегический план.
Но все же ключевым направлением развития компании является развитие нового поколения управленческих и учетных решений и реализация в них мощной функциональности, предназначенной для организации управления современным предприятием. Ope Office. "Ope Office" — это реализация пакета офисных (и не только) программ, являющегося доступной альтернативой популярному набору приложений Microsof "Office". Изначально в рамках проекта Ope Office.Org осуществлялась разработка офисного программного комплекса для операционных систем семейства "U ix"/"Li ux", несколько позже появилась "Wi dows"-совместимая версия "Ope Office", предназначенная для использования совместно с любыми ОС производства корпорации Microsof . Ope Office.org ведет свое происхождение от офисного пакета "S arOffice", разработанного немецкой фирмой S arDivisio в середине 90-х годов. Осенью 1999 года корпорация Su купила "S arDivisio ". В июне 2000 года, уже под торговой маркой Su вышел "S arOffice" 5.2 под MS "Wi dows", "Li ux" и "Solaris". В 2000 году были открыты исходные тексты "S arOffice" (за исключение кода некоторых модулей, разработанных третьими фирмами), и этот день официально считается днем рождения Ope Office.org. В настоящее время над кодом Ope Office.org работают как добровольцы со всего света, так и программисты корпорации Suт, которая, в основном, и финансирует деятельность проекта Ope Office.org. Пожалуй, основным достоинством Ope Office является тот факт, что этот программный комплекс распространяется на условиях GPL - той же лицензии, с которой поставляется ОС "Li ux".
Планируемое дальнейшее увеличение мощностей заводов, производств, единичных установок существенно усложняет управление ими. Широко известно, что если объем производства возрастает в арифметической прогрессии, объем информации при его функционировании увеличивается в геометрической прогрессии. Необходимо принимать во внимание и тот факт, что сложность задач управления при этом возрастает в значительно большей степени, чем численность людей, которые могут быть заняты их решением. Однако, наибольшие трудности возникают при необходимости осуществлять оптимальное управление заводом, поскольку даже незначительные отклонения от оптимальных значений показателей его деятельности заметно снижают эффективность работы производств большой мощности. Оптимальное управление современным предприятием «вручную» практически невозможно, если только не рассчитывать на случайное достижение нужных результатов. Рассмотрим справедливость подобного утверждения на примере нефтеперерабатывающего завода. Производственные возможности среднего по мощности НПЗ могут быть описаны системой из 80 - 100 уравнений .
Система управления производствомДля построения интегрированной информационно-управляющей логистической системы необходимо охватывать весь процесс движения материальных потоков от прибытия на завод сырья и других материалов и до отправления готовой продукции, анализировать всю технологическую цепь предприятия. При построении технической системы каждому агрегату соответствует определенный тип или модель технических средств и элемент системы управления этим агрегатом. На современном предприятии задержка в получении информации о состоянии производства в течение 1-2 часов может привести к его остановке. Поэтому требуется непрерывное информационное слежение за ходом производственного процесса и материальных потоков для принятия эффективных управленческих решений. В рамках логистической системы реализуется пять уровней управления: административный (вышестоящий); уровень управления положением (распределение заказов по средствам погрузки и транспортировки, контроль выполнения заказов по отдельным параметрам, воздействие по упразднению помех и конфликтных ситуаций); уровень выполнения отдельных заказов согласно плану-графику; оперативный режим управления информационными материальными потоками; управление в режиме реального времени "o li e" -реализация выполнения плана по отдельным технологическим агрегатам.
Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управление. Поэтому в любой организации выделяется управляемая и управляемые части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 1.2 (7) Часть деловой организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев и представляет собой управляющую систему, обеспечивающую в рамках организации выполнение ряда специфических функций. На сегодня одним из основных принципов построения любых систем является иерархия. В современной теории организации понятие «иерархия» применяется, в основном, для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управление организацией: иерархией властных полномочий, иерархией функций и функциональных обязанностей - соответственно подчинение по службе, функциональное подчинение. Современный тип иерархической структуры управления имеет много разновидностей. Их можно условно разделить на два вида: бюрократической и органические типы структур управления. Приведем краткую характеристику основных организационных структур. 1.2. Иерархические типы структур управления Структуры управления на многих современных предприятиях были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ века.
От критериев требуется как можно большее сходство с целями, чтобы оптимизация по критериям соответствовала максимальному приближению к цели. Следующий этап — процесс создания модели реальной системы и проведение экспериментов на этой модели с целью понять поведение системы и оценить различные стратегии, обеспечивающие функционирование данной системы. В процессе исследований модель непрерывно корректируется и модифицируется, чтобы отображать только те аспекты, которые соответствуют задачам исследования. Конечная цель системного анализа — изменение существующей ситуации в соответствии с поставленными целями. Поэтому окончательное суждение о правильности и полезности системного анализа или о его неправильности можно сделать на основании результатов его практического применения. С созданием методологии системного подхода и появлением современных ЭВМ при проведении исследований стал доступен тот уровень сложности математических моделей, который определяется понятием “имитационная модель”. Учитывая, что построение и анализ последней не является традиционным в области управления маркетингом предприятия, хотя работы в этом направлении ведутся, остановимся подробнее на основных принципах, применяемом аппарате и методике использования имитационного моделирования.
Для рациональной организации труда на предприятии используются средства механизации работ и средства оргтехники. Помещения и рабочие места соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивают комфортные психофизиологические условия труда. 2.2.4. Информационное обеспечение систем управления Современная динамика совершения деловых операций требует инструмента позволяющего постоянно «держать руку на пульсе» финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в любой момент получать полную отчетность обо всех ее аспектах. На предприятии ООО «МТМ-Сибирь» для этих целей используется «Комплексная система автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельности «1-С Предприятие». Эта система устанавливалась с учетом интересов всех подразделений предприятия прежде всего в интересах руководства, планово-экономических служб, отдела продаж, бухгалтерии, службы управления персоналом. Удовлетворение потребностей этих групп пользователей стало возможно только при комплексном подходе к построению информационной системы. Данный подход позволил: обеспечить полноценный поток данных между различными отделами и службами; снять противоречия возникающие при решении задач находящихся на пересечении интересов различных служб; легко и просто получать любую оперативную и отчетную информацию по всему набору данных.
Следует отметить, что разработка Положений о должностях и должностных инструкций, учитывая все предложенные разделы, является не простой задачей; здесь необходимы специальные знания, опыт и навыки в этой области. В связи с этим мы считаем, что для разработки этих документов руководству АО "Астек" можно было бы заключить договор со специалистами ф-та Управления для квалифицированного выполнения данной работы. Решение проблемы таким путем позволило бы в более быстрое время получить нужный предприятию документ, не отвлекая от основной работы специалистов. АО на его разработку. Такой подход может также служить одним из путей повышения эффективности управления предприятием. Как известно, одним из средств повышения эффективности управления на предприятии, является построение организационной структуры управления таким образом, чтобы руководство осуществлялось на должном уровне и соответствовало современным требованиям. Анализ организационной структуры управления АО "Астек" показал, что она нуждается в реорганизации. Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
![]() | 978 63 62 |