телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Финансовое право

Валютное регулирование в РФ

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Северо-Западная Академия Государственной Службы при Президенте Российской Федерации Р Е Ф Е Р А Т по финансовому праву тема : «Валютное регулирование в РФ» Выполнила студентка V курса вечернего отделения юридического факультета Миронова Н.Н. группа № 52 Преподаватель Иванюженко А.Б. Санкт-Петербург 1998 П Л А Н Введение : 1. Валютное регулирование - основные функции, задачи, механизмы. Основная часть : 2. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы 3. Отдельные вопросы осуществления валютного контроля . Валютный контроль за экспортными поставками . Некоторые вопросы таможенного оформления экспорта товаров в связи с осуществлением валютного контроля . Валютный контроль за импортными поставками Заключение: 7. Перспективы развития таможенно-банковского контроля РоссииВалютное регулирование - основные функции, задачи, механизмы В области валютного законодательства за последние десять лет произошли радикальные изменения, вызванные основным событием в этой сфере - отменой государственной валютной монополии. Государственная валютная монополия была главным принципом валютной политики на протяжении всей истории СССР. Она означала, что государство выступало единственным законным владельцем иностранной валюты, которая концентрировалась в одних руках и распределялась из центра с помощью валютного плана. Государство имело тогда исключительное право на совершение операций с валютными ценностями, на управление принадлежавшими ему золото-валютными резервами. Действовали принципы концентрации валютных резервов и единства валютной кассы. С упразднением государственной монополии на внешнюю торговлю и началом либерализации внешнеторговой деятельности резко увеличилось количество физических и юридических лиц, сталкивающихся в своих повседневных нуждах с валютным законодательством. Создание же внутреннего валютного рынка в России придало валютно-правовому регулированию постоянный характер. Допуская в известных пределах обращение иностранной валюты и валютных ценностей, государство обеспечивает приоритет собственной, национальной валюты. Так, денежные обязательства возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте РФ. В соответствии с решением Совета Безопасности РФ «Об итогах работы Государственной комиссии по рассмотрению причин резкой дестабилизации финансового рынка» от 2 ноября 1994 года в расчетах междду конечными потребителями запрещено применять валюту иностранных государств. В связи с этим на предприятиях розничной торговли и других предприятиях, обслуживающих население, запрещается объявлять цены на товары и услуги в иностранной валюте. Оценка вкладов в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями может осуществляться как в национальной, так и в иностранной валюте - по соглашению между участниками предприятия. Таким образом мы можем определить валютное регулирование как, деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях : нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой.

Одним из последствий упразднения государственной монополии на внешнюю торговлю стали серьезные валютно-финансовые проблемы, связанные с неполной репатриацией валютной выручки от экспорта товаров из России. По одной из оценок, 1992 году отток капитала составил 12-13 млрд долларов США. Если сделать перерасчет по курсу того периода. То получиться сумма, эквивалентная 15-16% валового внутреннего продукта. Отток капитала из России в таких размерах стал мощным толчком для развития инфляционных процессов. Относительно общего объема вывезенного из России капитала существует несколько оценок. По данным экспертов МВД России, за последние годы из страны ушло около 120 млрд долларов. На счетах зарубежных банков находиться 20 млрд долларов, незаконно вывезенных из России. Более конкретна оценка ГУЭП МВД России : в общей сумме осевших за рубежом российских капиталов доля нелегальной утечки составляет 10%. Созданный в России механизм валютного контроля имеет своей основной целью обеспечение полного и своевременного поступления экспортной валютной выручки в РФ в интересах оздоровления федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины, развития внутреннего валютного рынка и формирования государственных валютных резервов. Система валютного контроля по экспорту уже дала свои ощутимые результаты. Утечка валюты снизилась до 4 % от суммы сделок, что примерно соответствует мировым показателям в этой области. По данным МВЭС России, только за один год с момента введения таможенно-банковского валютного контроля при увеличении экспорта стратегически важных сырьевых товаров на 8 % валютные поступления в российские банки увеличились на 60 %. При организации контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров работа таможенных органов осуществляется в несколько этапов : предварительный контроль информационно-аналитический контроль окончательный документальный контроль Предварительный контроль включает в себя определение правильного оформления паспорта сделки, грузовой таможенной декларации и достоверности содержащейся в них информации, а также контроль соответствия условий внешнеторговой деятельности действующему законодательству. Информационно-аналитический контроль обеспечивает формирование учетной карточки валютного контроля и направление ее в уполномоченные банки для проведения работы по идентификации поступившей валютной выручки, получение и обработку учетных карточек, заполненных банком, сопоставление и анализ информации о фактически поступивших денежных средствах, а также выявление нарушителей валютного и таможенного законодательства. Информационно-аналитический контроль предполагает формирование учетной карточки на основании ГТД, в соответствии с которой было произведено таможенное оформление товара, и передачу этой карточки в уполномоченный банк. Учетная карточка, поступившая в банк, содержит информацию о стоимости товара и дате его вывоза за пределы РФ. После зачисления соответствующих валютных средств уполномоченный банк вносит в учетную карточку информацию о движении средств за данный товар . При поступлении учетных карточек от уполномоченных банков в Главном научно-информационном вычислительном центре (ГНИВЦ) ГТК России по истечении 180 дней со дня экспорта товаров производят их анализ.

Паспорт импортной сделки также необходим для приобретения валюты за рубли резидентами-импортерами на валютном рынке. При предоставлении поручения на покупку валюты импортер обязан предоставить оригинал паспорта импортной сделки, разрешение (лицензия) Банка России на осуществление валютной операции, связанной с движением капитала, документ подтверждающий регистрацию в Банке России валютной операции, связанной с движение капитала, договор, соглашение контракт либо иной документ. Причем данный порядок распространяется в в отдельных пунктах, не только по операциям связанным с импортом. Причем резидент приобретший валюту на внутреннем валютном рынке обязан дать банку распоряжение о зачислении валюты на специальный транзитный валютный счет и перевести указанные валютные средства, не позднее 7 календарных дней по соответствующему основанию. Проводя аналогии с организацией валютного контроля над экспортом из России мы рассматривали элементы документооборота контроля. Особенностью валютного контроля импортных сделок резидентов РФ, является наличие нового документа в документообороте. Это карточка платежа, которая позволяет обмениваться информацией между ГТК России и уполномоченными банками. Остановимся на ней подробнее. Банк импортера не позднее 15-го календарного дня с даты платежа за импортируемые товары (или с даты зачисления средств в иностранной валюте, поступивших на валютный счет импортера в качестве возврата средств, ранее переведенных им в оплату импортируемых товаров) составляет карточку платежа (возврата платежа), представляющую собой документ о движении денежных средств, который формируется банком импортера и отправляется в ГТК РФ при оплате импортируемого товара или возврате ему ранее уплаченных средств (Приложение 2). Приложение 2 К а р т о ч к а п л а т е ж а №0000000 Пси 2/00000000/000/0000000000 В.сч.000000000000 Сумма П. - 00000000000 КВП - 000 Дата П.- 00.00.00 ГВК №-0000000 Дата Г-00.00.00 Признак - 00 ФР - 00 ГТД № - 00000/00000/0000000 Номер товара - 00 Сумма Б КВ Инф.Би 0000000.00 000 Особые отметки : М.П. (Подпись) И.О. Фамилия Банк заполняет карточки платежа в части той информации, которой он располагает, и оформленную карточку направляет в ГТК России : В карточке платежа содержится следующая информация: порядковый номер по паспорту сделки платежа, произведенного банком импортера единой суммой номер паспорта сделки номер валютного счета импортера в банке. Через который осуществляются расчеты по паспорту сделки сумма платежа валюта, в которой произведен платеж суммы дата валютирования платежа иностранной стороне по контракту или ее приказу (дата валютирования перевода денежных средств импортеру при возврате средств, ранее переведенных в оплату импортируемых товаров) используемая форма расчетов номер соответствующей ГТД сумма, засчитанная банком как фактически уплаченная за ввезенный товар, по которому в банк импортера поступила учетная карточка или ксерокопия ГТД другие сведения Бумажная копия карточки платежа, отосланной в ГТК России, направляется импортеру для идентификации платежей по мере прохождения товарами таможенного оформления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Узбекистан на историческом повороте

Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что спонтанно, без постоянной и целенаправленной государственной поддержки на всех уровнях, от президента и до районных хокимов, без неразрывной связи сельскохозяйственной кооперации с местным самоуправлением, без широкой и разносторонней помощи со стороны кооперативных союзов развитых зарубежных стран кооперативное движение в Узбекистане не получит необходимого ускорения. И тогда - застой, торможение аграрной реформы, усиление кризисных явлений. Словом, альтернативы здесь нет. Точнее, нет разумной альтернативы. Понимают ли это в высшем, первом круге власти? Думаю, что понимают. КОРОТКО О ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ В Узбекистане осуществляется монетарная политика, направленная на защиту национальных интересов. В связи с сокращением в стране валютных резервов в 1997 г. было значительно усилено принудительное валютное регулирование, возможности конвертируемости сума в СКВ снизились, поскольку он официально может обмениваться только по завышенному курсу, который устанавливает Центральный банк Узбекистана

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ На тему: «Государственное регулирование экономики» Выполнила: студентка 2 курса Группы № 21 Зумберова Наталья Станиславовна Санкт-Петербург, 2003 год. Содержание:1. Сущность государственного регулирования экономики 32. Серы государственного регулирования 6 Государственное регулирование банковской деятельности 6 Государственное регулирование в сфере инвестиций 7 Государственное регулирование цен 9 Валютное регулирование 10 Государственное регулирование в сферах естественной монополии 113. Возможности и границы государственного регулирования экономики 124. Список использованной литературы 14 Сущность государственного регулирования экономики Любая рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более чем любая иная, нуждается в регулировании.

Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: белый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
 Истина Великой России

Законодательные власти Союза и особенно РСФСР, с одной стороны, издавали закон "о валютном регулировании", в котором признавали за рублем "единственное законное платежное средство", а с другой, вкупе с исполнительной властью, закрывали на него глаза, видя, как покатилась преступная "долларизация" (валютизация) экономики России. Доллар стал стремительно вытеснять рубль из Отечества, несмотря на то, что последний до сего дня остается намного дороже доллара по возможности приобретения товаров первой необходимости. Да, как нужны ненавистникам исторической России миллионы, десятки миллионов россиян, обнищавших, холодных, голодных, испуганных и истерзанных нуждой и дороговизной, готовых на любые подачки и унижения! А как ныне осуществляется выметание отечественных продуктов и товаров? Несмотря на умышленное 70-летнее разрушение экономики России, находящейся в плену СССР, а точнее - Запада, она, по данным ФАО, все еще занимает по производству зерна 3-е место в мире, по картофелю и молоку - 1-е место, по яйцам - 2-е место

скачать реферат Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации

Но начало НЭПа характеризуется изменениями в валютной политике государства. В 1922 г. произошла отмена сдачи валютных ценностей государству, было разрешено свободное распоряжение валютой и драгоценными металлами, а также открытие валютных счетов. Валютное регулирование в стране сводилось к распределению валютных ресурсов на основе валютного плана и единой валютной кассы, а также установлению порядка ввоза, вывоза и пересылки наличных денежных знаков. Экономика была фактически изолирована от мирового рынка, хотя, как показала практика, это не помогло защититься от неблагоприятных внешних влияний. Напротив, результатом стали ценовые диспропорции, иррациональность валютных курсов и процентных ставок, уязвимость перед лицом внешних ставок. Только в 1986 г. начинается демонтаж государственной валютной монополии. С принятием ряда постановлений правительство продемонстрировало готовность ликвидировать государственную валютную монополию. Предприятиям была предоставлена возможность оставлять себе часть валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг.

 Нотариат (Практическое пособие)

Распространение на договор мены многих норм, относящихся к договору купли-продажи, говорит о близости их правовой природы (оба этих договора являются возмездными, к мене применяются правила ГК, регулирующие условия деятельности договора купли-продажи, его формы, права и обязанности сторон, возникновения и утраты права собственности на имущество, риска случаев его (имущества) гибели или порчи, ответственности по обязательствам). При мене, в качестве эквивалента, выступает другое имущество, однако, возможно заключения договора мены с доплатой одной из сторон определенной денежной суммой - смешанные договоры мены, они допускаются, если их содержание не противоречит действующему законодательству, а если одной из сторон является юридическое лицо, то и его специальная правоспособность. В подавляющем большинстве случаев граждане обменивают имущество с целью удовлетворения своих культурных и материальных потребностей. В отношении некоторого имущества действуют определенные правила. Согласно Закону РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" (1991 г.), обмен между гражданами в целях коллекционирования единичными экземплярами монет, являющихся валютными ценностями, допускается в порядке, установленном Министерством культуры РФ, по согласованию с Министерством финансов РФ

скачать реферат Национальный банк Республики Казахстан

Национальный Банк Казахстана в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие основные функции: - проведение государственной денежно-кредитной политики в Республике Казахстан; - осуществление функции банка и агента Правительства и других государственных органов; - осуществление контроля и надзора за деятельностью банков, а так же регулирования их деятельности; - осуществление валютного регулирования и валютного контроля в Республике Казахстан; - управление золотовалютными резервами. В целях проведения государственной денежно-кредитной политики Национальный Банк Казахстана: - регулирует объем денежной массы в обращении; - осуществляет регулирование уровня банковских процентных ставок в Республике Казахстан путем изменения официальных ставок. - покупает и продает облигации, депозитные сертификаты, дисконтные и процентные ценные бумаги со сроками погашения не более одного года, которые Национальный Банк Казахстана считает пригодными для обеспечения кредитов; - осуществляет операции с производными финансовыми инструментами; - выставляет чеки и векселя в любой валюте; - вносит в Министерство финансов предложения по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг и погашения государственного долга с учетом их воздействия на ликвидность банковской системы и приоритетов денежно- кредитной политики ; - устанавливает целевые ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы в обращении; - устанавливает процентные ставки по своим операциям; - осуществляет интервенции на валютном рынке; - устанавливает норматив минимальных обязательных резервов, депонируемых в Национальном Банке Казахстана в том числе с возможной дифференциацией по срокам, объемам и вилам привлеченных средств (резервные требования); - определяет виды платежных инструментов, допускаемых к обращению на территории Республики Казахстан, и устанавливает правила их обращения.

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Постановлением Правительства России от 24 февраля 1994 г. № 150 “О выдаче сертификатов о происхождении товаров при их вывозе в государства-участники Содружества Независимых Государств” установлено, что сертификаты о происхождении российских товаров при их вывозе в названные выше государства-участники Содружества выдаются Торгово-промышленной палатой России и территориальными торгово-промышленными палатами. В целях унифицированного подхода к содержанию сертификата Совет глав правительств Содружества Независимых Государств утвердил 24 сентября 1993 г. “Правила определения страны происхождения товаров”. При выдаче сертификатов о происхождении российских товаров, ввозимых на территории участников СНГ, Торгово-промышленная палата и другие палаты будут руководствоваться названными Правилами. Валютное регулирование Валютное регулирование является одной из форм государственного воздействия на участников внешнеэкономической деятельности в целях охраны публичных интересов государства. Это воздействие осуществляется для защиты национальной валюты, ограничения вывоза капитала из страны, обеспечения возвращения в Россию валютной выручки, полученной от экспорта.

скачать реферат Правовые аспекты международного коммерческого контракта

Осуществляя валютное регулирование и валютный контроль Национальный Банк: 24. определяет сферу и порядок обращения в Республике Казахстан иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, вводят ограничения на операции в инвалюте; 25. в целом определяет порядок проведения операции в иностранной валюте как резидентами, так и нерезидентами (см. Правила о порядке проведения валютных операций); 26. выдает и определяет правила выдачи лицензий банкам и другим организациям на осуществление операций с иностранной валютой; 27. в агентстве центрального банка Республики регулирует курс нац. валюты к иностранной; 28. совершает операции с золотовалютными резервами; 29. организует международные расчеты, совершенствует валютно-финансовые и кредитно-расчетные отношения с зарубежными странами; 30. привлекает по международным соглашениям денежные средства в иностранной валюте в Республику; 31. выдает разрешение на вывоз валютных ценностей и осуществляет иные операции (ст. 56 Указа). Национальный Банк помимо вышеуказанных операций уполномочен на покупку и продажу иностранной валюты, на открытие и ведение счетов в иностранных центральных банках и других организациях занимающихся банковско-финансовой деятельностью за рубежом; 32. осуществляет лицензирование операций, связанных с драг. металлами; Национальный банк так же уполномочен на обеспечение приема, хранение и обработку золота и драг. металлов (ст. 57 Указа). 5. Банковская система Республики Казахстан и банковская деятельность Банковская система Республики разделена на два уровня.

скачать реферат Внешнеэкономические сделки

Федеральный закон от 13.12.95г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» установил принципы осуществления государственной внешнеторговой политики, порядок её осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти и конкретизировал распределение компетенции в этой области между Федерацией и её субъектами1. Федеральный закон от 14.04.98г. «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» определил соответствующие меры (защитные, антидемпинговые, компенсационные) и установил порядок их применения2. Федеральный закон от 1998г. « О военно- техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», исходя из особенностей такого сотрудничества, установил порядок участия в нем разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов3. Помимо конституционного права необходимо выделить: административное право, налоговое, валютное, таможенное и т.д. Например: основу валютного регулирования составляют Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 09.10.92 г. (в ред. от 05.07.99 г.), а также соответствующие нормативные и ведомственные акты Правительства РФ, Центрального Банка РФ, ГТК РФ и др.; таможенное законодательство представлено, прежде всего, Таможенным кодексом РФ и соответствующими ведомственными актами и т.д. и т.п. Понятно, что нормы различных отраслей публичного права непосредственно не регулируют отношения между сторонами внешнеэкономической сделки.

Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ

Граждане, не использующие наемный труд, регистрировались в качестве физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 года называет таких граждан индивидуальными предпринимателями. Правовое регулирование предпринимательской деятельности ведется по четырем основным направлениям, которым корреспондируют четыре крупных блока нормативных актов. Первый блок определяет внутренние отношения в конкретном субъекте предпринимательской деятельности: порядок его учреждения, управления и самоуправления, организации труда. Второй блок регулирует отношения по «вертикали»: между субъектами предпринимательской деятельности, с одной стороны, и органами государственной власти и органами местного самоуправления, с другой, в том числе с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с выборными и иными органами местного самоуправления. Третий блок регулирует отношения субъектов предпринимательства по «диагонали», в частности с банками и иными кредитными организациями, органами по валютному регулированию и контролю.

скачать реферат ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калиниградская область не имеет сухопутной границы ни с одним из субъектов Российской Федерации. Она отделена от них Литвой, ставшей независимым государством. Тем не менее Калининградская область имеет особое значение для Российской Федерации, обеспечивая ей выход в Балтийское море. Специфическое положение Калининградской области создает возможность использования ее географического положения для развития интенсивных связей Российской Федерации со странами Балтии.Учитывая это обстоятельство, а также необходимость создания благоприятных условий для социального развития Российской Федерации и Калининградской области, на территории области образована особая экономическая зона. Федеральный закон об этой зоне разрабатывался в течение длительного времени и вступил в силу 31 января 1996 г.Федеральный закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области" определяет режим инвестиций и предпринимательской деятельности в этой зоне, таможенное и валютное регулирование в ней, а также некоторые другие вопросы, включая право области в лице ее уполномоченных органов государственной власти заключать соглашения с административно- территориальными образованиями иностранных государств об экономическом, научно- техническом, культурном и спортивном сотрудничестве.

скачать реферат Компетенция таможенных органов в области валютного контроля

Резидентам же такое право, в виде отступления от общего правила об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов в валюте РФ, может быть предоставлено федеральными законами (п.3 ст.45 НК). Однако возможности возложения на резидентов обязанности по уплате налога в иностранной валюте ст.45 НК не предусматривает. Список литературы Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: «ТД ЭЛИТ-2000», 2002. Комментарий к таможенному кодексу. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. Комментарий к Закону РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" (А.М. Эрделевский) - М.: Юрид. лит., 2000. Приказ МЮТ 392 от 19.08.02 «О введении порядка взаимодействия структурных подразделений таможни при осуществлении валютного контроля»

скачать реферат Таможенный кодекс Российской Федерации 2004 года

К Общей части должен быть причислен также раздел XI «Информирование и консультирование. Предварительные решения». А раздел ХШ «Обжалование и рассмотрение решений, действий или бездействия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц» может быть «раскассирован» по двум другим блокам: по разделу X «Нарушения таможенных правил и ответственность за эти нарушения. Производство по делай о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение» и по разделу XIV «Должностные лица таможенных органов». 2. Новый Таможенный Кодекс РФ Процесс работы над Таможенным кодексом занял более двух лет. В итоге мы получили кодекс бесспорно современный, отвечающий всем международным стандартам. В Таможенном кодексе сосредоточены исключительно таможенные права. И если в базовых законах (Налоговый кодекс, Закон о валютном регулировании, Закон о внешней торговле, Административный кодекс), затрагивающих интересы гражданских правоотношений, не урегулированы какие-то моменты, то в Таможенном кодексе удалось их урегулировать. За таможенными органами оставлены все присущие им функции. Таможенные органы остаются органами налогового, валютного контроля, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

скачать реферат Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических зон как одном из направлений интеграции России в мировую экономику

В России льготный хозяйственно-правовой режим был предоставлен огромным территориям - краям и областям, превосходящим по размерам отдельные азиатские и европейские государства. Учреждение зон в таких масштабах сделало невозможным практическую реализацию в них льготных таможенного, налогового и валютного режимов. Предоставление таких режимов учрежденным СЭЗ неизбежно вело к огромным экономическим потерям для государства и расточительству бюджетных средств. Невозможность осуществления надежного таможенного контроля на границах подобных "зон" превратило их в гигантские "насосы", перекачивающие за рубеж товары и валюту с остальной территории России и из самого региона. Это не привело к созданию фактически ни одной реально действующей СЭЗ. Более того, принятыми в 1993-1994 годах законодательными актами Российской Федерации по вопросам налогообложения, таможенного и валютного регулирования таможенных льгот и привилегий лишаются все СЭЗ, за исключением Калининградской области. Итак, становление долговременной стратегии развития СЭЗ – это разработка Федеральной программы создания и развития СЭЗ. Разработкой программы должны заниматься соответствующие министерства и ведомства на основе предложений региональных администраций и органов местного самоуправления, на территории которых предлагается создать СЭЗ.

Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Финансовое право РФ (шпаргалка)

Поэтому гражданско-правовая ответственность. валютному контролю присущи все общие черты финансового контроля. В то же Вопросы ответственности за нарушение время он имеет некоторые валютного законодательства специфические черты. В соответствии регулируются различными правовыми с Законом Российской Федерации «О нормами: финансового, валютном регулировании и валютном административного, уголовного права. контроле» целью валютного контроля является соблюдение валютного Так, в соответствии с нормами законодательства при осуществлении финансового права за нарушения может валютных операций. Основными быть: направлениями валютного контроля а) взыскания в доход государства являются' а) определение всего полученного по соответствия проводимых валютных недействительным сделкам; операций действующему б) взыскания в доход государства законодательству и наличия необоснованно приобретенного не по необходимых для них лицензий и сделке, а в результате незаконных разрешений; б) проверка выполнения действий. резидентами обязательств в При повторном нарушении иностранной валюте перед вышеуказанных положений, а также за государством, а также обязательств невыполнение или ненадлежащее по продаже иностранной валюты на выполнение предписаний органов внутреннем валютном рынке Российской валютного контроля резиденты, Федерации; в) проверка полноты и включая уполномоченные банки, и объективности учета и отчетности по нерезиденты несут ответственность в валютным операциям, а также по виде: операциям нерезидентов в валюте а) взыскания в доход государства Российской Федерации.

скачать реферат Ценные бумаги: понятие и виды

Введение: Выбранная тема, на мой взгляд, представляет практический интерес, так как прошлогодний ( 31 мая 2001 г.) Федеральный закон « О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации” О валютном регулировании и валютном контроле» позволил привести понятийный аппарат в соответствие с принятым в 1996 г. Законом « О рынке ценных бумаг». Говоря о ценных бумагах в российской действительности необходимо упомянуть о их несомненной значимости в ходе применения соответствующих норм права к обороту ценных бумаг. Помимо собственно денег в гражданском обороте участвуют иные денежные документы, особое место среди которых и занимают ценные бумаги. Их распространенность в хозяйственном обороте обусловлена тем, что обладая определенной стоимостью, они , наряду с деньгами , служат удобным средством обращения и платежа, выполняют роль кредитного инструмента и обеспечивают упрощенную передачу прав на различные блага. Вообще оборот ценных бумаг определяется рядом нормативных актов, важнейшим из которых является Гражданский кодекс РФ, а также упомянутый выше, федеральный закон РФ "О рынке ценных бумаг " и другие нормативно- правовые акты.

скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

Наиболее крупные подразделения российского финансового права — части: Общая и Особенная. К Общей части относятся нормы финансового права, которые закрепляют основные общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства, систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, и разграничение их полномочий в этой области, основные черты финансово-правового положения других субъектов, с которыми они вступают во взаимоотношения, формы и методы финансового контроля и другие подобные им финансово-правовые нормы. Они действуют в масштабе всей финансовой деятельности государства и имеют для нее общее значение. Нормы Общей части финансового права конкретизируются в его Особенной части. Особенная часть состоит из нескольких разделов, включающих в себя соответствующие финансово-правовые институты. Каждый из них представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих группу однородных финансовых отношений. Финансово-правовой институт объединяет правовые нормы, регулирующие более узкую и близкую по содержанию группу финансовых отношений, чем раздел. (например, в раздел «Правовое регулирование государственных доходов» — институты налогов с юридических и физических лиц, неналоговых доходов и др.). В Особенную часть финансового права входят разделы, в которых сгруппированы нормы, регулирующие отношения в области: а) государственной бюджетной системы; б) внебюджетных государственных и муниципальных фондов; в) финансов государственных предприятий; г) государственных доходов; д) государственного кредита; е) государственного страхования; ж) государственных расходов; з) банковского кредитования' и) денежного обращения и расчетов; к) валютного регулирования.

скачать реферат Правовое регулирование валютного контроля

Валютный контроль, являясь частью государственной валютной политики, является инструментом реализации охранительной и регулятивной функции государства, позволяющим обеспечивать экономическую безопасность и сохранять экономическую независимость государства. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются: - определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; - проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации; - проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; - проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.