![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Совершенствование программы развития туризма Псковской областии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для создания в стране эффективного и конкурентоспособного сектора туристских услуг начато осуществление федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации». В 2005Pг. вPсфере туризма было занято около 5Pмлн человек. 150.PВсемирное наследие человечества Еще в 1972Pг. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) приняла международную Конвенцию по охране Всемирного культурного и природного наследия. Одновременно был учрежден Комитет Всемирного наследия, который составляет и ежегодно дополняет Список объектов такого наследия с подразделением их на природные, культурные и культурно-природные. Соответственно этому сложилась и определенная международная терминология. Так, под термином «природное наследие» (Natural Heritage) конвенция ЮНЕСКО понимает: Pприродные памятники, созданные физическими и биологическими образованиями или группами таких образований, имеющими выдающуюся универсальную ценность с точки зрения эстетики или науки; Pгеологические и физико-географические образования и строго ограниченные зоны, представляющие собой ареалы подвергающихся угрозе видов животных и растений, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки или сохранения; Pприродные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны, имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки, сохранения или природной красоты
Программа развития туризма должна создать реальные возможности для решения задач сферы туризма республики. В систему программных мероприятий, необходимо включить реальные направления государственной политики в области туризма. Таким образом, Республика Алтай имеет значительные возможности для активного продвижения на туристский рынок с целью привлечения российских и иностранных туристов, обладает большим потенциалом для развития многих видов туризма. Это: природные ресурсы и горно-климатические условия; географическое положение Алтая; уникальность и самобытность региона; наличие историко-культурных, природных и археологических памятников. 2. Научно-познавательный туризм, как вид путешествия, является сравнительно новым в Республике Алтай, также как и в международном туризме. 3. В целях решения обозначенных проблем рекомендуется: совершенствование существующей системы управления туризмом; распределение и организация научно-познавательных центров по республике, на конкурсной основе. 4. Развитие научно-познавательного туризма должно осуществляться через согласование целей между государством и участниками туристского рынка
Значительно возрос поток жалоб на некачественное обслуживание туристов. Такое положение не устраивало не только потребителей, но и исполнителей туристских услуг. С 1 января 1995 г. был введен в действие Гражданский кодекс РФ, часть 1, а с 1 марта 1996 г. – часть 2 ГК РФ. Существенный прорыв в законотворческом процессе в сфере туризма был сделан в 1996 г. с образованием в Государственной Думе Российской Федерации Комитета по туризму и спорту. В феврале1996 г. Комитет по туризму и спорту сформировал рабочую группу по разработке проекта федерального закона о туризме и в июне 1996 г. представил его на обсуждение в первом чтении. 24 ноября 1996 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», разработанный в рамках Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации». Закон призван регулировать отношения между туристом и туристской организацией, определять права, обязанности и ответственность сторон. Принятие Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» было продиктовано бурным развитием массового туризма в России и, следовательно, возникновением необходимости государственного регулирования туристской отрасли, а также образованием различных туристских объединений, ассоциаций, специализированных туристских изданий как для профессионалов в сфере туризма, так и для туристов
Способность учиться на опыте даёт возможность организации правильно скорректировать своё стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Система мероприятий программы «Развитие туризма в ской области на 2000- 2005 гг.» охватывает основные направления государственной политики в области туризма и включает следующие компоненты: Создание нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма. Управление и планирование, реализация и контроль за реализацией стратегического плана развития материальной базы туризма. Разработка механизма финансирования реконструкции и строительства объектов из бюджетных и внебюджетных источников, проведение конкурсов инвестиционных проектов и содействие в их реализации. Изучение ситуации и подготовка программ восстановления недействующих оздоровительных центров и баз отдыха. Одним из важнейших направлений развития гостиничного хозяйства области считается создание сети малых нетрадиционных средств размещения туристов.
Другим фактором влияния могут стать сезонные колебаниями спроса на тренинги в различных организациях. Почти всегда в конце финансового года или в период пика отпусков проводится мало обучающих программ. Процентное распределение нагрузки тренера в эти периоды может значительно отличаться от среднего. Для тренера эти «периоды затишья» являются возможностью для исследования условий будущей работы и для повышения личного мастерства.Приобретение опыта и личное развитие Превратите личный план повышения компетентности в области тренинга в план своего индивидуального развития и включите в него программы развития навыков (см. дальнейшие разделы этой главы). Всегда ориентируйтесь на свои цели и карьерные перспективы. Посещайте разнообразные программы, проводимые другими тренерами. Анализируйте их методы работы, но не поддавайтесь искушению копировать их. Обдумывайте те методы и те разделы тренинга, которые были эффективными, и то, как вы сможете их применить наилучшим образом. • Пользуйтесь каждым удобным случаем для совершенствования своих познаний в области бизнеса. • Наращивайте объемы информации о деятельности организации, в которой вы работаете. • Продолжайте использовать свою личную Памятку по оценке проведенных вами программ. • Читайте книги и журналы по обучению и развитию персонала
Определяя права, обязанности и ответственность туристов, Закон в 3 и 4 главах регламентирует и деятельность субъектов туристской деятельности. Так, определяя право на туристскую деятельность субъектами туризма, Закон регулирует вопросы лицензирования туристской деятельности, налогообложения, квотирования посещения историко-культурных и природных объектов, туризма на особо охраняемых природных территориях, включая заповедники, национальные парки, заказники, дендрологические парки и ботанические сады. Гарантируя охрану прав предпринимателей в сфере туризма, Закон декларирует и определяет как сферу компетенции органов государственной власти и управления в области туризма, так и очерчивает границы государственного регулирования в области туризма. Так, компетенция Российской Федерации в сфере туризма определяется Законом и иными нормативами и правовыми актами, принятыми в соответствии с Конституцией РФ и Федеративным договором. Компетенция Государственного Совета — ХАСЭ Республики Адыгея в сфере туризма распространяется на утверждение программ развития туризма, участие в законо-творческой деятельности Российской Федерации о туризме, на контроль за выполнением законов и иных нормативных актов, направленных на развитие туристской деятельности в Республике Адыгея, на разработку и утверждение принципов и порядка лицензирования туристской деятельности в республике.
В пределах своих полномочий разрабатывает и утверждает нормативные акты, обобщает практику применения законодательства и вносит предложения по его усовершенствованию; Организация информационной, рекламной и издательской деятельности по вопросам туристической деятельности; Осуществление планирования (выдает и лишает лицензии) деятельности субъектов предпринимательства независимо от формы собственности, предоставляющих туристические услуги. В настоящее время реализуется направление делегирования полномочий Государственного комитета по туризму комитетам по туризму областных администраций. Это делается для улучшения управления и регулирования туристической деятельности на региональных уровнях. Так, в Распоряжении Одесской областной государственной администрации «Про программу развития туризма в Одесском регионе до 2005 года» внесено предложение про делегирование права выдачи лицензий на туристическую деятельность комитету по туризму и рекреационному хозяйству Одесской облгосадминистрации. Главной задачей при разработке отечественного законодательства в области развития туристическо-рекреационной индустрии являлось создание благоприятных условий именно для развития въездного («иностранный» в Законе) и внутреннего туризма.
К долгосрочным целям культурной политики государства относятся: формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства; создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества; формирование неискаженного исторического сознания, создание единого культурного пространства страны. Важное значение для управления в области культуры имеют Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» оснащать их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием и т.д. Туризм - это вид путешествий, в которых развлечения и отдых органически объединяются с образовательными целями. Распоряжением Правительства от 17 декабря 1999 г. определены конкретные мероприятия реализации второго этапа (1999-2005 гг.) федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации», утверждённой постановлением Правительства от 26 февраля 1996 г. Заключение. Таким образом, эффективность управления в любой сфере и на любом уровне зависит в первую очередь от соответствия управленческих структур заданным функциям.
Именно по этой причине недостаточным является внимание, уделяемое программами развития туризма природным рекреационным ресурсам. При подходе, который существует сегодня нельзя серьезно говорить о большой позитивной роли природных рекреационных ресурсов при формировании турпродукта в Московской области, в общем, и в Дмитровском районе, в частности. IV.2. Анализ историко-культурных и научных ресурсов В соответствии с программой «Развитие индустрии туризма в МО на 2004-2007 годы» 20% всех туристских ресурсов России находятся в МО. Оценим, на сколько Дмитровский район соответствует данной характеристике. Анализ историко-культурных и научных ресурсов Историко-культурные ресурсы Оценка Особенности/Перспективы Памятники культовой архитектуры 4 В нашем районе находится около 60 памятников культовой архитектуры. Прежде всего, это: Борисо-Глебский, Спасо-Влахернский и Николо-Пешношский монастыри, Введенский, Казанский, Троицко-Тихвинский храмы, Никольский собор и др. И, не смотря на то, что мы находимся рядом с такими туристскими центрами, как Сергиев Посад и Переславль-Залесский у нас есть потенциал для развития самостоятельного паломнического и религиозно-познавательного туризма.
Существующая нормативная правовая база позволяет реализовать настоящую Концепцию. Однако для более успешной реализации Концепции целесообразно разработать и принять Программу развития туризма в Иркутской области. 3.8. Научная поддержка развития туризма Научное обоснование решений, принимаемых в сфере туризма, а также разработка программ развития туризма осуществляется в виде системных научных исследований по различным направлениям. Потребность в исследованиях, отбор исполнителей на конкурсной основе, формирование состава рабочих групп и установление сроков и видов работ определяет Департамент туризма администрации Иркутской области. Финансирование научных исследований осуществляется в рамках программ развития туризма и разделов отраслевых программ, связанных с туризмом.
Участники Международной конференции посетили Задонский район – потенциальную туристско-рекреационную зону духовно-религиозного направления. Второй день работы прошел в древнем Ельце – в конференц-зале Елецкого госуниверситета им. Бунина. На заседаниях «круглых столов» обсуждались модели регионального развития туризма и проблемы подготовки специалистов. Вплотную к созданию первой из будущих зон – Елецкой – намечено приступить уже в конце 2006 года. В декабре планируется проведение конкурса на создание особой экономической зоны регионального уровня (ОЭЗ РУ) туристско-рекреационного типа в целях развития территорий области, сохранения, реновации и использования объектов культурно-исторического наследия, создания объектов туристской индустрии и объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан. Готовится к принятию Программа «Развитие туризма и рекреации на территории Липецкой области на 2007-2012 гг.», основной целью которой будет создание в области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского и рекреационного комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах и вносящего вклад в развитие экономики региона за счёт увеличения налоговых поступлений от сферы туризма и связанных с ним отраслей.
На просторах Украины – 150 тысяч памяток истории, культуры, археологии, градостроительства, архитектуры, дворцово-паркового искусства и свыше 300 музеев. Создано 7 национальных историко-культурных заповедников. В нашей стране много сделано и делается органами государственного управления для развития туризма: развивается законодательная и нормативная база (приняты Законы Украины «О туризме», «О курортах», Указы Президента и постановления Кабинета Министров Украины), развивается по мировым стандартам национальная индустрия туризма (в апреле 2002г. принята Государственная программа развития туризма на 2002- 2010 годы), что позволяет существенно влиять на формирование национального туристического продукта. Актуальность всестороннего исследования туризма обусловлена его многогранностью и общественной значимостью, поэтому мы считаем данную работу актуальной. Практически каждый регион, и даже уголок Украины, имеет присущие лишь ему особенности и неповторимый шарм, поэтому, основная цель нашей работы – на основе изучения литературных и других источников провести анализ туристских ресурсов Тернопольской области и выявить присущие только данному региону особенности.
Было исследовано современное состояние развития туризма Минской области в санаторно-курортном обслуживании, оздоровительном и спортивном туризме, экологическом, сельском, охотничьем, экскурсионном и прочих видах. Предложены различные пути активизации развития туризма. Среди них: Развитие инфраструктуры Создания ситуации соответствия цены и качества размещения Повышение качества обслуживания в сфере туризма Перенятие опыта ведения туристического бизнеса у западных стран Расширение рекламной деятельности и представление Беларуси на туристическом рынке других стран Упрощение таможенных формальностей для въезда в страну (воздушным транспортом) В исследовании также были определены виды туризма, которые целесообразно развивать в Минской области. Среди них культурно-познавательный туризм, лечебно-рекреационный, спортивный, сельский, событийный. На основе событийного туризма был разработан маршрут Минск – д. Студенка – Брилевское поле – Борисов – Минск. В программу тура включено костюмированное действо восстановления исторического события 1812 года. В 2012 году исполнится 200 лет со дня его прошествия.
Причем, как правило, они направлены на развитие не только туристской индустрии, но и смежных отраслей экономики. В целях создания высокоэффективного и конкурентоспособного на мировом рынке туристских услуг российского туристского комплекса в последние годы государственными органами были разработаны и утверждены для реализации соответствующие целевые программы. Целью программы «Развитие туризма в Российской Федерации» являлось создание в стране современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в разнообразных туристских услугах. Основные задачи этой программы: формирование современной нормативно-правовой базы, создание условий для развития внутреннего и въездного туризма, поддержка развитие отечественного предпринимательства в сфере туризма, стимулирование развития материальной базы, инфраструктуры, привлечение российских и иностранных инвестиций, интеграция России в систему мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма.
Уровень гостиниц, а также специализированных средств размещения (санаториев, баз отдыха) заметно вырос, это связано с приходом частных инвесторов. Одной из задач правительства Свердловской области является - развитие туризма в муниципалитетах области. Во всём мире он приносит людям прибыль2. Сегодня из-за финансового кризиса выездной туризм сокращает свои объёмы, а это значит, что ему на смену должен прийти наш внутренний туризм. Прежде всего, создана вся правовая инфраструктура для развития туризма. Действует областной закон «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области». Реализуется областная государственная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области на 2009–2011 годы». Создан «Туристский паспорт Свердловской области». Всего в области 19 лесопарков, из них 14 - лесопарки Екатеринбурга. Это известные всем Шувакишский лесопарк, Юго-Западный, Шарташский, Уктус и другие. Самый посещаемый парк - это природный парк «Оленьи ручьи». В апреле 2007 года создан новый парк «Бажовские места», действует также природный парк «Река Чусовая».
Объект исследования: работа туристических учреждения . Предмет исследования: процессы влияющие на развитие регионального туризма. Задачи данной работы: 1) анализ развития внутреннего туризма, популяризации местного туристического рынка, продажи Самарского турпродукта 2) анализ литературы 3) анализ деятельности туристичеких фирм в сфере международного туризма 4) выяснение потребностей и спроса клиентов туристических фирм на основании документации 5) соотнести интересы клиентов с предполагаемыми формами отдыха. Гипотеза: туристический интерес Самарского региона со стороны клиентов не в достаточной степени развит и направлен в сторону привлечения большего количества туристов, так как не все могут позволить себе поездки и отдых , зачастую предлагаемые туры оказываются на низком уровне. Потенциал Самарского турпродукта на достаточно низком еразвитом уровне. Для решения ряда задач в настоящее время управлением санаторно- курортных учрежденией и туризма, которое обеспечивает проведение государственной политики в сфере рекреационно-оздоровительной деятельности и осуществляет руководство туристическими и санаторно- курортным комплексом Самарского регтона, разрабатывается программа «Развитие туризма в Самарской области до 2004 года».
Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы “Развитие туризма в Российской Федерации” является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Реализация программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли. В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Байкал, Читинская области, зона Улан-Уде, Кяхта республика Бурятия) 8.4. Якутия Познавательный и Якутск, река Лена деловой туризм, экотуризм 9. Дальний Восток 9.1. Приморье Многофункциональная Владивосток, Находка (Приморский край) зона 9.2. Сахалин, Курилы Отдых, лечение, Анивский залив, Курилы познавательный и деловой туризм, охота, рыбная ловля, экотуризм, отдых без активных способов передвижения 9.3. Камчатка, Экотуризм, охота, Петропавловск-Камчатски Командоры (камчатская походы й, Долина гейзеров, область) Командорские острова Как видно из таблицы №3, регионы развития туризма федерального значения в специализированы по видам туризма, а также городам, районам и регионам, рекомендуемым для его развития. Во всех зонах, где возможен экотуризм, возможно развитие экстремальных видов туризма: охоты, рыбалки, пешеходных, горных, лыжных, водных походов с активными способами передвижения. В данной таблице не учтен регион, представленный в работе, - Полярный и Приполярный Урал. В последующих главах работы дано обоснование того, что данный регион должен быть включен в приведенное выше районирование туристских ресурсов, а также в разработку целевой федеральной программы: «Развитие туризма в Российской Федерации».
![]() | 978 63 62 |