![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Современные теории мотивации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Внедрение в технику и технологию новых материалов, новых источников энергии, новых параметров — сверхвысоких и сверхнизких температур и давлений, скоростей, смертоносной для человека радиации — в исключительной степени обострило диалектическое противоречие между ограниченными возможностями естественных органов человека и неограниченными, возрастающими возможностями технических систем, обострило настолько, что человек — творец техники — стал в известном смысле тормозом ее дальнейшего развития. Стереотипы же жизнедеятельности человека, целевые установки и исполнительская культура отстают от современных требований социально-экономического, научно-технического и культурного прогресса. Свидетельством этому может быть чернобыльская трагедия. Это отставание можно объяснить возникшей серьезной диспропорцией между естественно-техническими и поведенческими науками. В противоположность техническим и естественно-научным достижениям наши поведенческие науки — праксеология, научная организация труда, нормирование, тектология, экология человека, физиология и психология труда, социология труда, психометрия, теория мотиваций, теория действий, эргономика, рефлексология, генетическая психология, акмеология, психогеронтология, онтопсихология человека, характерология, трифология, эвристика, мнемоника и другие — остались примитивными и заскорузлыми в своем развитии
Второй способ, с помощью которого, как считают многие, можно решать проблемы дисциплины — это активное увольнение всех, кто не вписывается в коллектив, перестал справляться со своими задачами. До настоящего времени считается, что истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Но для создания нравственных основ, необходимых для нормальной деятельности коллектива, нужно овладевать в достаточной мере способами управления отношениями в коллективе, что позволяет значительно эффективнее управлять коллективом и обеспечивать выполнение производственных программ.Мотивация труда. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Современные теории мотивации, объясняющие поведение человека в организации, основаны на двух основных понятиях: потребности и вознаграждении. Потребности. Потребность — это недостаток чего-либо у человека. Существует множество классификаций потребностей, но универсальной теории до сих пор не создано. Потребности делят обычно на первичные и вторичные.
Великие идеалы и высокие цели мотивации, которые объединяют в борьбе за свободу людей из самых разных общественных слоев. Именно так было во Вьетнаме, где все население сплотилось вокруг националистических идей, борясь сначала против французов, а позже против американцев. Есть ли у нас сегодня идеалы, распространение которых не останавливают границы между классами и народами? Да, некоторые элементы в наших религиозных традициях, а также туземное мышление и современные теории действительно носят всеохватный характер. Неудачи правящих сил. Иногда революционный кризис усиливается катастрофами, военными поражениями, экономической депрессией или отсутствием внешней помощи. Например свержение коммунизма в Советском Союзе в конце восьмидесятых годов стало возможно потому, что режим был подорван экономически и оказался неспособен поддержать себя. Землетрясение, потрясшее Манагуа в 1972 году, ослабило правительство и оказалось предтечей революции. Угроза разрушения извне или изнутри закладывает фундамент для революции
Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности. Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и так далее. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Потребности нельзя непосредственно наблюдать или измерить, о них можно судить лишь по поведению людей. Выделяют первичные и вторичные потребности.
Немалое значение придавалась мотивации работников. Характерной формой организации труда в полеводстве в период Древнего царства были рабочие отряды. Эти труженики были лишены собственности на орудия и средства производства. Они получали довольствие из вельможных складов и производств. Работникам вменялось в обязанность выполнение определенного урока на хозяйство, которому они были подчинены; произведенное сверх урока могло поступать в их пользу с правом распоряжаться этой долей продукта. История Египта и сохранившиеся письменные источники дают нам возможность увидеть на практике действие механизма развития национального хозяйства и управления им. Мы живем сегодня в обстановке глубокого экономического кризиса или, если говорить точнее, структурного кризиса общества. Его основной чертой является хаос. Здесь же можно отметить, что понятие хаоса как совокупности разнонаправленных и быстротекущих процессов в экономике является одним из наиболее часто анализируемых в современной теории менеджмента. Египет дает возможность увидеть хаос в действии, понять его причины, направление развития и последствия
Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Потребности нельзя непосредственно наблюдать или измерить, о них можно судить лишь по поведению людей. Выделяют первичные и вторичные потребности. Первичные по природе своей являются физиологическими: человек не может обойтись без еды, воды, одежды, жилища, отдыха и тому подобное. Вторичные вырабатываются в ходе познания и приобретения жизненного опыта, то есть являются психологическими потребность в привязанности, уважении, успехе.
Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности. Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и так далее. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Потребности нельзя непосредственно наблюдать или измерить, о них можно судить лишь по поведению людей. Выделяют первичные и вторичные потребности.
Функция учета состоит в том, что бы с одной стороны дать характеристику выполнения плана, а с другой сделать данные учета основой для анализа и разработки нового плана. Задачи выполнения функций : обеспечить достоверную и своевременную информацию о ходе производственных процессов. Функция контроля – это своего рода система прогнозирования отклонений и своевременного их предупреждения. 4 вопрос. Современные теории мотивации. Различные теории мотивации психологического и организационно экономического направления можно разделить на 2 группы: содержательная теория мотивации. Основывающаяся на идентификации внутренних побуждений личности (потребности), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. (Маслоу, Мак Клеллаку, Герцберг). Процессуальная теоретическая мотивация более современная базируется в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания. Теория ожидания – теория справедливости и модель Портера – Лоулера. Для мотивации нет одного лучшего способа. (теория, то что оказывается лучшим для мотивации одних людей, оказывается совершенно не пригодным для других людей) Теория Маслоу Теория Мак Клелинда Теория Герцберга потребности делятся на первичные и вторичные и представляют 5-уровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с паритетом.
Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и т.д. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних ученых, действия человека определяются его побуждениями (потребностями). Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий. Теории мотивации используют понятия "потребность" и "вознаграждение". Потребности нельзя непосредственно наблюдать или измерить, о них можно судить лишь по поведению людей. Выделяют первичные и вторичные потребности. Первичные по природе своей являются физиологическими: человек не может обойтись без еды, воды, одежды, жилища, отдыха и т.п. Вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта, т.е. являются психологическими: потребность в привязанности, уважении, успехе.
Введение Актуальность темы работы связана с тем, что в последние годы в нашей стране наблюдается уменьшение желания трудиться, особенно в общественном производстве. Соответственно, большое значение приобретает необходимость мотивации труда. Целью данной работы является исследование теории потребностей Герцберга как одной из теорий мотивации. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: определить место указанной теории в современных теориях мотивации; ознакомиться с основными положениями теории; определить достоинства и недостатки теории. При написании данной работы были использованы труды таких специалистов, как Кабушкин Н.И., Вачугов Д.Д. и др., а также статьи из Интернета. 1. Характеристика процесса мотивации 1.1. Сущность и основные категории мотивации Путь к эффективному менеджменту лежит через понимание того, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий. Мотивация как одна из функций менеджмента – это процесс создания у работников организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных целей в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ . Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет регулирование трудового поведения объекта управления и в конечном итоге достижение определенных результатов трудовой деятельности . Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и так далее. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны.
Для более эффективной работы персонала в организации обязательна его мотивация. Мотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для достижения цели организации. Современные теории мотивации делятся на 2 категории: содержательные процессуальные Содержательные теории мотивации основаны на определенных потребностях Потребность – это ощущение человеком недостатка, отсутствии чего – либо для побуждения работника к деятельности. Менеджеры используют вознаграждения: внешние (денежное, продвижение по службе) и внутренние - чувство успеха. Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии поведения людей. Контроль. Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на : предварительный текучий заключительный Контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов. Предварительный контроль осуществляется до начала работы организации. Он используется в 3 отраслях: в области человеческих ресурсов (подбор кадров) материальные ресурсы (выбор поставщиков сырья) в финансовых ресурсах (формирования бюджета фирмы) Текучий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ в повседневной деятельности организации и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем, при этом обязательно и необходимо связь между подразделениями и верхнем управленческим эшелоном фирмы, для обеспечения ее успешной деятельности.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности. Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и так далее. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны.
Главные рычаги мотивации – стимулы и мотивы. Под стимулом обычно подразумевается материальная награда определенной формы, например, заработная плата. В отличие от стимула, мотив является побудительной силой: желание, влечение, ориентация и т.д. Современные теории мотивации в значительной степени основаны на результатах психологических исследований и направлены в первую очередь на определение перечня и структуры потребностей людей. Потребности рассматриваются в данном контексте осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию и разделяются на первичные (врожденные) и вторичные (образующиеся в ходе приобретения определенного жизненного опыта). Одна из наиболее распространенных классификаций потребностей – иерархия потребностей по А. Маслоу. Потребность самовыражения – это потребность полностью развить свой творческий потенциал относительно работы, воспитания и образования детей. Потребность в уважении – потребность в самоуважении и уважении других людей, престиже, славе и т.п. Социальные потребности – потребность входить в какую-либо группу, поддерживать с членами группы дружеские отношения и т.д. Потребность в безопасности – потребность в защите и порядке.
Содержание Введение 1. Основы мотивации 1.1 Понятие мотивации 1.2 Стимулирование персонала 1.2.1 Экономическое стимулирование персонала 1.2.2 Неэкономические методы стимулирования персонала 1.3 Теории мотивации 1.3.1 Содержательные теории мотивации 1.3.1.1 Теория потребностей Маслоу 1.3.1.2 Теория существования, связи и роста Альдерфера 1.3.1.3 Теория потребностей Мак-Клелланда 1.3.1.4 Двухфакторная теория Герцберга 1.3.2 Процесуальные теории мотивации 1.3.2.1 Теория ожиданий связана с работами В. Врума 1.3.2.2 Модель Портера-Лоулера 2. Мотивация подчиненных 2.1 Мотивация персонала в организации 2.2 Причины безразличного отношения подчиненных к работе ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Заключение Список Литературы Приложения Введение Мотивация это процесс побуждения человека к деятельности для достижения личных целей организации. Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархическую пирамиду - пирамиду ценностей Маслоу. ( Приложения А) Мотивация является функцией управления персоналом, составной частью процесса управления.
В иерархии потребностей Маслоу эти потребности стоят на вершине пирамиды, но удовлетворение их также играет большую роль. В главе 1 курсовой работе рассматривается понятие мотивации, ее основы и общие правила, анализируются современные теории мотивации, которые подразделяются на теории содержания мотивации, теории процессов мотивации и мотивационную теорию подкрепления. Таким образом, мотивация представляет собой сложный процесс, затрагивающий большое количество факторов, которые необходимо учитывать для успешной реализации данной функции. Основой мотивации являются человеческие потребности и мотивы. Мотивы к труду с определенной степенью условности делятся на духовные и биологические. Потребности создают побуждения, нацеленные на получение вознаграждения, в чем и заключен основа мотивации. В главе 2 рассматриваются практические приемы стимулирования деятельности персонала в ОАО «Уралсвязтинформ», сформулированных с учетом выводов, полученных на основе рассмотренных выше теорий мотивации. Рассмотрев деятельность ОАО «Уралсвязьинформ», мы пришли к выводу, что реализация функции мотивации недостаточно эффективна, что приводит к текучести кадров.
Иногда люди удовлетворены работой потому, что мало загружены или практически не работают. Современные теории мотивации подразделяются на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные основываются на том, что существуют внутренние побуждения, которые заставляют человека действовать. В процессуальных теориях мотивации поведение личности определяется не только потребностями, но является также функцией его восприятия и ожидания, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного ими типа поведения. Наиболее известными теориями этого типа являются теория ожиданий, теория подкрепления, теория справедливости, модель Портера-Лоулера. Простое уравнение действенности имеет вид: действенность = f ( способность (умение) мотивация). Теория ожиданий пытается сосредоточить внимание на том, почему люди выбирают определенную линию поведения, и объяснить такой выбор. Эта теория ассоциируется с работами Виктора Врума. Теория исходит из предположения, что во многих случаях или ситуациях люди сознательно оценивают альтернативные линии поведения и выбирают ту, которая, по их мнению, приводит к нужным для них результатам.
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи — выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе. 1 . Понятие мотивации. Мотивация, в организационном контексте - это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности. Даже если создаётся впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то всё равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей. Мотивация, как один из методов функции управления персоналом, является составной частью процесса управления. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.
![]() | 978 63 62 |