телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Стратегия обеспечения Информационной Безопасности предприятия

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Северный Институт Предпринимательства Кафедра гуманитарных дисциплин Курсовая работа По дисциплине «Стратегический менеджмент» На тему “ Стратегия обеспечения информационной безопасности предприятия ” Выполнил студент 2 курса Дневного отделения Специальности Менеджмент Шатеневский О.А. Проверил – Коновалов И.В. г. Архангельск 2004 г. Содержание Введение 3 Что такое информационная безопасность и её цели 5 Разработка и внедрение эффективных политик информационной безопасности 6 Факторы, определяющие эффективность политики безопасности 7 Оценка риска 10 Рекомендации по разработке и внедрению эффективных политик 12 Создание благоприятной среды 14 Жизненный цикл политики безопасности 18 Пример неудачной политики 21 Пример управленческой политики организации 22 Заключение 26 Литература 27 Введение Деятельность любой организации в наше время связана с получением и передачей информации . Информация является сейчас стратегически важным товаром. Потеря информационных ресурсов или завладение секретной информацией конкурентами, как правило, наносит предприятию значительный ущерб и даже может привести к банкротству . За последние 20 лет информационные технологии (ИТ) проникли во все сферы управления и ведения бизнеса . Сам же бизнес из реального мира, давно переходит в мир виртуальный, а поэтому весьма зависим от вирусных, хакерских и прочих атак. По данным Института Компьютерной Безопасности общий ущерб, который нанесли компьютерные вирусы за последние 5 лет, оценивается как минимум в 54 млрд. долларов, а по данным сайта Securi yLab.ru только за последние десять дней февраля (2004 год) вирусы "съели" астрономическую сумму - около 50 миллиардов долларов. После начала эпидемии MyDoom Министерство национальной безопасности США вообще прировняла вирусные эпидемии к терроризму. Разработчики ПО быстро реагируют на атаки, но постфактум, а не заранее. Пока не существует средств защиты от глобальных эпидемий вирусов. Первые преступления с использованием компьютерной техники появились в России в 1991 г., когда были похищены 125,5 тыс. долларов США во Внешэкономбанке СССР. В 2003 году в России было возбуждено 1602 уголовных дела по ст.272 («Неправомерный доступ к компьютерной информации») и 165 ("Причинение имущественного ущерба путем обмана и злоупотребления доверием") УК РФ . С 1999 года появилась ещё одна проблема информационной безопасности (ИБ) – Спам. Это анонимная массовая непрошеная рассылка. Сейчас около 30% всех электронных писем являются спамом. Наводнение спама приводит к ежегодным убыткам, оцененным до 20 миллиардов долларов. Спам в пределах одной компании, приводит к убыткам от 600 до 1000 долларов ежегодно, из расчета на одного пользователя. "Спам – это архиважная проблема, грозящая свести на нет большую часть преимуществ электронной почты", – пишет Билл Гейтс в одном из своих регулярных e-mail-обращений к заказчикам. Также широко распространяется сейчас промышленный шпионаж – устройство стоимостью всего 10$, в случае его удачного размещения, может привести фирму к банкротству. В последнее время участились взломы компьютерных сетей (например несанкционированный доступ (НСД) к информации, обрабатываемой на ПЭВМ) . В наше время злоумышленники могут получить доступ не только к открытой информации, но и к информации, содержащей государственную (в 2003 году ФСБ пресечено более 900 попыток проникновения в информационные ресурсы органов государственной власти России ) и коммерческую тайну.

Но, в целом, хоть и с некоторой условностью, применяется именно описанный подход. Политика, которая учитывает слишком много факторов, многие из которых абсолютно неактуальны, ничем не лучше политики, которая ошибочно не учитывает какого- то важного условия. Разработка политики безопасности является совместным делом руководства компании, которое должно точно определить ценность каждого информационного ресурса и выделяемые на безопасность средств, так и системных администраторов, которые должны правильно оценить существующую уязвимость выбранной информации. После чего, согласно основным рискам политики, предписывается распределение средств, выделяемых на безопасность. Далее системные администраторы должны определить способы снижения уязвимости информационного ресурса и, основываясь на ценности этого ресурса, согласовать с руководством применяемые методы. Под методами подразумевается не только написание или приобретение и установка необходимых программ и оборудования, но и обучение персонала, разработка должностных инструкций и определение ответственности за их невыполнение . 2.3. Рекомендации по разработке и внедрению эффективных политик Учет основных факторов, влияющих на эффективность ПБ, определяет успешность ее разработки и внедрения. Приведенные ниже рекомендации содержат основные принципы создания эффективных политик. Минимизация влияния политики безопасности на производственный процесс Внедрение ПБ практически всегда связано с созданием некоторых неудобств для сотрудников организации и снижением производительности бизнес процессов. (Однако правильная система мер ИБ повышает эффективность бизнес процессов организации за счет значительного повышения уровня ИБ, являющегося одним из основных показателей эффективности). Влияние мер ИБ на бизнес процессы необходимо минимизировать. В то же время не стоит стремиться сделать меры ИБ абсолютно прозрачными. Для того чтобы понять, какое влияние политика будет оказывать на работу организации, и избежать "узких мест", следует привлекать к разработке этого документа представителей бизнес подразделений, служб технической поддержки и всех, кого это непосредственно коснется. ПБ – продукт коллективного творчества. Рекомендуется включать в состав рабочей группы следующих сотрудников организации: . руководителя высшего звена; . руководителя, ответственного для внедрения и контроля выполнения требований ПБ; . сотрудника юридического департамента; . сотрудника службы персонала; . представителя бизнес пользователей; . технического писателя; . эксперта по разработке ПБ. В состав рабочей группы может входить от 5 до 10 человек. Размер рабочей группы зависит от размера организации и широты проблемной области, охватываемой ПБ. Непрерывность обучения Обучение пользователей и администраторов информационных систем является важнейшим условием успешного внедрения ПБ. Только сознательное выполнение требований ПБ приводит к положительному результату. Обучение реализуется путем ознакомления всех пользователей с ПБ под роспись, публикации ПБ, рассылки пользователям информационных писем, проведения семинаров и презентаций, а также индивидуальной разъяснительной работы с нарушителями требований ПБ.

Администраторов ИС может раздражать необходимость выполнения требований ПБ, усложняющих задачи администрирования. Помимо этого могут возникать и чисто технические проблемы, связанные, например, с отсутствием в используемом ПО функциональности, необходимой для реализации отдельных положений ПБ. На этапе внедрения необходимо не просто довести содержание ПБ до сведения всех сотрудников организации, но также провести обучение и дать необходимые разъяснения сомневающимся, которые пытаются обойти новые правила и продолжать работать по старому. Чтобы внедрение завершилось успешно, должна быть создана проектная группа по внедрению ПБ, действующая по согласованному плану в соответствии с установленными сроками выполнения работ. 4. Аудит и контроль Соблюдение положений ПБ должно являться обязательным для всех сотрудников организации и должно непрерывно контролироваться. Проведение планового аудита безопасности является одним из основных методов контроля работоспособности ПБ, позволяющего оценить эффективность внедрения. Результаты аудита могут служить основанием для пересмотра некоторых положений ПБ и внесение в них необходимых корректировок. 5. Пересмотр и корректировка Первая версия ПБ обычно не в полной мере отвечает потребностям организации, однако понимание этого приходит с опытом. Скорее всего, после наблюдения за процессом внедрения ПБ и оценки эффективности ее применения потребуется осуществить ряд доработок. В дополнение к этому, используемые технологии и организация бизнес процессов непрерывно изменяются, что приводит к необходимости корректировать существующие подходы к обеспечению ИБ. В большинстве случаев ежегодный пересмотр ПБ является нормой, которая устанавливается самой политикой . 2.6. Пример неудачной политики Для того чтобы продемонстрировать, каким образом неэффективные политики безопасности, либо их отсутствие, делают систему обеспечения ИБ неработоспособной, начнем с рассмотрения простых примеров неудачных (неэффективных) ПБ. На этих примерах мы увидим, что неудачные ПБ (не соответствующие критериям эффективности), приводят к снижению производительности труда пользователей информационной системы (ИС) и, создавая иллюзию "ложной защищенности", только ухудшают общее положение дел с обеспечением ИБ в организации. Кража оборудования Производитель электроники приобрел очень дорогостоящее тестовое оборудование для использования в производстве. Отдел безопасности решил, что для обеспечения сохранности этого оборудования необходимо ограничить доступ к нему всего несколькими сотрудниками. На входе в помещение с оборудованием были установлены дорогостоящие электронные замки со смарт- картами. Только старшему менеджеру были выданы ключи от этого помещения. Для выполнения своих обязанностей, помимо старшего менеджера, доступ в помещение с оборудованием был необходим еще 10 сотрудникам, которые не имели собственных ключей и сопровождались в это помещение старшим менеджером. Первоначально требования данной политики добросовестно выполнялись. Однако вскоре менеджеру надоело выполнять функции по сопровождению сотрудников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе

PENGUIN-PC: промышленное управляющее ПО с ИИ РВ. PICNIC: поддержка сетей здравоохранительных учреждений нового поколения. PUBLICVOICEXML: эталонная реализация языка разметки голосовых данных VoiceXML. SECRETS: СПО для обеспечения информационной безопасности. SPIRIT: СПО в здравоохранении. В октябре 2002 г. Еврокомиссия подписала пилотный контракт на EURP250P000 для изучения проблем внедрения СПО в правительственных департаментах. В муниципалитете Ханстгольм (Дания) развернут небольшой пилотный проект по использованию OpenOffice.org для нужд делопроизводства; отказавшись в его пользу от использования проприетарных аналогов на 200 рабочих местах, муниципалитет рассчитывает сэкономить порядка EURP40P000/год. Гранты отдельных европейских правительств. Отдельные европейские правительства финансируют проекты: GNUPG: свободный универсальный пакет криптографического ПО. Частично финансируется германским правительством. GULL СПО для романоязычных администраций Швейцарии. В западном регионе Испании Экстремадура проводится интересный эксперимент по «сплошному» внедрению ГНУ/Линукс в правительственных учреждениях, на предприятиях и в домах

скачать реферат Особенности внедрения ITSM

Это позволило автоматически сообщать администратору справочников системы ЦДС о всех недостатках в таблице, упростив сам процесс корректировки диспетчеризации. Благодаря наглядности этой таблицы процесс обучения новых сотрудников ЦДС стал значительно проще. 2 I -АУТСОРСИНГ Что такое Аутсорсинг ИТ? Понятие «Аутсорсинг ИТ» определяют как передачу компанией какого-либо ИТ-процесса (функции, работы) или его части сторонней организации, предоставляющей профессиональные ИТ-услуги. Это может быть поддержка функционирования информационных систем, обеспечение информационной безопасности предприятия, хранение и обработка больших объемов данных, обслуживание аппаратного обеспечения и другие процессы. Если кратко, то аутсорсинг - это передача сторонней фирме деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной организации. Тема аутсорсинга практически любой не ключевой функции в организации сегодня весьма актуальна на Западе. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными для аутсорсинга считаются функции зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество.

Держатель для бумажных полотенец навесной на рейлинг, 27x12x11,5 см.
Для размещения бумажных полотенец.
366 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (зеленый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Одеяло лен + хлопок, 140х205 см.
Облегченное стеганое одеяло с льняным наполнителем подарит вам прохладу в жару и тепло в холод. Льняное волокно обладает уникальными
1389 руб
Раздел: Одеяла
 Бизнес-разведка

Принципы финансирования системы экономической разведки предприятия По оценкам западных экспертов, затраты на разведку составляют в среднем 1,5% оборота транснациональных корпораций. Расходы на систему экономической разведки, как и на другие структурные подразделения, планируются в рамках утверждаемого бюджета предприятия с разбивкой по соответствующим статьям. Отдельные статьи расходов могут не детализироваться или легендироваться под проведение маркетинговых исследований, рекламных или консалтинговых услуг. Должны быть определены должностные лица, имеющие право выделять конкретные суммы на оперативные расходы, и организована строгая система контроля за соблюдением финансовой дисциплины. Любой отчет по проведенной операции, требовавшей затрат, в обязательном порядке должен сопровождаться финансовым отчетом, который утверждается лишь после его изучения и оценки компетентными лицами. 6. Обеспечение информационной безопасности системы экономической разведки На столе служебные документы должны лежать лицевой стороной вниз, чтобы у посетителей не было возможности ознакомиться с их содержанием

скачать реферат Комплексная система обеспечения экономической безопасности предприятия

Комплексный подход предполагает учет в управлении объектом всех основных его аспектов и все элементы управляемой системы рассматриваются только в совокупности, целостности и единстве. Данный вывод в полном объеме относится к системе обеспечения экономической безопасности предприятия. Поэтому предлагается ввести понятие ЫКомплексная система обеспечения экономической безопасности предприятиял, которое в себя включает совокупность взаимосвязанных мероприятий организационно-экономического и правового характера, осуществляемых в целях защиты деятельности предприятия от реальных или потенциальных действий физических или юридических лиц, которые могут привести к экономическим потерям. В основе разработки комплексной системы обеспечения экономической безопасности предприятия должна лежать определенная концепция, которая в себя включает цель комплексной системы обеспечения экономической безопасности, ее задачи, принципы деятельности, объект и субъект, стратегию и тактику. Цель данной системы можно сформулировать следующим образом: минимизация внешних и внутренних угроз экономическому состоянию предприятия, в том числе его финансовым, материальным, информационным и кадровым ресурсам на основе разработанного и реализуемого комплекса мероприятий экономико-правового и организационного характера.

 Бизнес-разведка

Безопасность предпринимательской деятельности.P М., Олма-Пресс, 2001. 185.Степашин СВ. Роль и возможности Федеральной службы безопасности России в становлении цивилизованного предпринимательства.P М., 1995. 186.Степашин СВ. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации: факторы формирования и основные приоритеты.P М., 1993. 187.Стрельченко Ю.А. Обеспечение информационной безопасности банков.P М., 1994. 188.Служба экономической безопасности. Методическая разработка.P М., 1996. 189.Справочник предпринимателя и бизнесмена.P М., 1994. 190.Скобликов П.А. Истребование долгов и организованная преступность.P М., 1997. 191.Скобликов П.А. Имущественные споры: вмешательство и противодействие. -М., 1998. 192.Сысоев Н.Г. Жандармы и чекисты.P М., Вече, 2002. 193.Тайны политического сыска. Инструкция по работе с секретными сотрудниками.P Спб, 1992. 194.Тамбовцев В.Л., Тихомиров А.А. Организация управления комплексными программами.P М., 1982. 195.Тарас А.Е. Безопасность бизнесмена и бизнеса.P Минск, 1996. 196.Телицын В. «Смерш»: операции и исполнители.P Смоленск, «Русич», 2000. 197.Техника дезинформации и обмана. /Под редакцией Я.Н.Засурского.P М.: Мысль, 1978. 198.Томлинсон Р. Большой провал

скачать реферат Виды информационных и вычислительных услуг

Эта услуга предусматривает не только выдачу первоисточников, но и их копий. 2.8. Обеспечение информационной безопасности. Проблемы информационной безопасности постоянно усугубляются процессами проникновения практически во все сферы деятельности общества технических средств обработки и передачи данных и, прежде всего вычислительных систем. Объектами посягательств могут быть сами технические средства (компьютеры и периферия) как материальные объекты, а также программное обеспечение и базы данных, для которых технические средства являются окружением. Каждый сбой работы компьютерной сети это не только "моральный" ущерб для работников предприятия и сетевых администраторов. По мере развития технологий платежей электронных, "безбумажного" документооборота и других, серьезный сбой локальных сетей может просто парализовать работу целых корпораций и банков, что приводит к ощутимым материальным потерям. Не случайно, что защита данных в компьютерных сетях становится одной из самых острых проблем в современной информатике. На сегодняшний день сформулировано два базовых принципа информационной безопасности, которая должна обеспечивать: - целостность данных - защиту от сбоев, ведущих к потере информации, а также неавторизованного создания или уничтожения данных. - конфиденциальность информации и, одновременно, ее доступность для всех авторизованных пользователей.

скачать реферат Правовые аспекты информационно-психологической войны

Правовые проблемы информационной войны. Военный Университет Москва 2000 Выполнил: Старостин В.И. Научный руководитель: Крылов Г.А. Правовые проблемы информационной войны. Информационное противоборство ранее присутствовало практически во всех войнах в таких основных формах, как ведение разведки и противодействие ей, распространение дезинформации, слухов и борьба с ними (в т.ч. через цензуру) и т.п. С появлением новых информационных технологий и организацией международного информационного обмена на новом уровне, информационная составляющая в стратегии обеспечения национальной безопасности, по оценке Совета Безопасности РФ, руководителей российских спецслужб и МО РФ вышла на первый план. По данным ФАПСИ, за последние 15 лет расходы на приобретение средств информационной борьбы увеличились в США в 4 раза и занимают сейчас там 1 место среди всех программ по вооружению. Информационное противоборство в ходе ведения обычной войны начало переходить в свою новую, более высокую стадию -информационную войну. Термин "Информационная война" (далее ИВ) появился в середине 1980-х годов в связи с новыми задачами Вооруженных Сил США после окончания "холодной" войны (разработка группы военных теоретиков США в составе: Экклз Г.Е., Саммерз Г.Г. и др.); начал активно употребляться после проведения операции "Буря в пустыне" в 1991 г., где новые информационные технологии впервые были использованы как средства ведения войны; официально впервые закреплен в директиве МО США от 21.12.1992 г. и в директиве Комитета начальников штабов ВС США Т9 3600.1. (12.1992 г.); детально разъяснен в Меморандуме № 30 (1993 г.) заместителей МО и Комитета начальников штабов ВС США.

скачать реферат Проблемы информационной безопасности банков

Такое решение, во-первых, технически ненадежно, а во-вторых, одно из требований безопасности АСОИБ — закрытие дисководов и портов ввода-вывода в компьютерах сотрудников, не работающих с внешними данными.В связи с вышеизложенным, в настоящей работе основное внимание уделено именно компьютерной безопасности банков, т.е. безопасности автоматизированных систем обработки информации банка (АСОИБ), как наиболее актуальной, сложной и насущной проблеме в сфере банковской информационной безопасности. В работе рассматриваются особенности информационной безопасности банков, показывается, что именно для банков (в отличие от других предприятий) информационная безопасность имеет решающее значение (глава 1). В главе 2 говорится о развитии банковских информационных технологий, поскольку именно эти технологии во многом определяют систему информационной безопасности банка. Поскольку, по данным статистики , наибольшая часть преступлений против банков совершается с использованием инсайдерской информации, то в работе имеется глава 3, посвященная обеспечению информационной безопасности в сфере работы с персоналом.

скачать реферат Как не «погореть» при проверке пожарной безопасности

Проверка противопожарного состояния предприятий и организаций является одной из наиболее часто выполняемых органами государственного контроля проверок. Это связано, в первую очередь, с возможными серьезными последствиями нарушений техники пожарной безопасности, среди которых особо выделяется значительный материальный ущерб и гибель людей. Пожарная безопасность предприятий в любой стране регламентируется и контролируется государством. В частности, в Российской Федерации все без исключения организации обязаны строго соблюдать «Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03). Это отправной документ, на основании которого должна строиться стратегия обеспечения пожарной безопасности организации. Согласно данному документу, первоначально руководитель предприятия обязан издать приказ об организации мероприятий по пожарной безопасности. Также своим приказом руководитель обязан назначить ответственного за пожарную безопасность. На предприятии должная быть разработана и утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности, а также программа проведения регулярного инструктажа сотрудников.

Стиральный порошок "PoshOne Ecobaby Delicate" для детской одежды и деликатных тканей 2,5кг.
Posh one 2500 gr (коробка с мерной ложкой 30 гр): сухой стиральный концентрированный порошок для: цветного белья. Оригинальные импортные
684 руб
Раздел: Стиральные порошки
Этажерка "Люкс-5" с сидением, 3-х ярусная.
Удобная, компактная и функциональная этажерка для обуви с ящиком «Люкс 5» выполнена из металлических трубок с антикоррозионным
1624 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ракета "Мир".
Модель 2018 года. Боковые разгонные блоки отделяются одновременно при перемещении оранжевого кольца вверх, следующая ступень также
412 руб
Раздел: Космический транспорт
скачать реферат Информационная безопасность Российской Федерации

Помимо этого, в качестве внутренних угроз для обороноспособности Российской Федерации указаны такие факторы как возможная подрывная информационно-пропагандистская деятельность, подрывающая престиж Вооруженных Сил РФ и их боеготовность, а также нерешенность вопросов защиты интеллектуальной собственности предприятий оборонного комплекса, приводящая к утечке за рубеж ценнейших государственных информационных ресурсов. Для преодоления этих проблемы предлагается систематически выявлять потенциальные угрозы и их источники, структурировать цели обеспечения информационной безопасности в области обороны и определять соответствующие практические задачи; осуществлять защиту информации, которая имеет военное значение, а также более активно применять специфические армейские методы защиты (маскировка, разведка, радиоэлектронная борьба и т.д.). В целом противодействие информационным угрозам в сфере обороны является одной из наиболее сложных и многофакторных задач по обеспечению национальной безопасности, так как подразумевает целый комплекс психолого-идеологических мероприятий, направленных на сохранение боеспособности вооруженных сил государств и иных силовых структур в мирное и военное время .

скачать реферат Экономико-организационные проблемы обеспечения безопасности деятельности коммерческих банков

Существует ряд угроз финансовой безопасности внутреннего и внешнего характера, представленных в таблице 1. Как видно из таблицы, перечень внешних угроз достаточно велик. Преодолевать указанные угрозы банкам приходится в условиях, оказывающих дестабилизирующее воздействие на состояние банковской сферы. В этой связи, в диссертации предложен комплекс мер, обеспечивающих предотвращение угроз и создающих условия для устойчивой и прибыльной работы. Кроме того, предложены разработки количественной оценки Система приведенных мер позволяет обеспечивать устойчивую экономическую безопасность банковской деятельности. Основу этих мероприятий составляет планирование и прогнозирование. Прогнозные оценки находят отражение в стратегическом плане предприятия, содержащем качественные параметры использования всех имеющихся ресурсов. Для реализации стратегии обеспечения банковской безопасности определяются основные тактические шаги. Наиболее оптимальной представляется разработка нескольких альтернативных сценариев развития ситуации в коммерческом банке и расчета показателей обеспечения экономической безопасности банковской деятельности по каждому из них.

скачать реферат Методологические аспекты проведения аудита и особенности тестирования системы компьютерной обработки данных

Руководство предприятий часто сталкивается с задачей определения стоимости системы КОД. Происходит это при расчете эффективности капиталовложений, оценке затрат на переоборудование системы или стоимости предприятия при подготовке ее для продажи. Аудит эффективности дает возможность предприятию оценить совокупную стоимость владения систем КОД, а также оценить сроки возврата инвестиций при вложении средств в систему, разработать оптимальную схему вложений, осуществить эффективное расходование средств на обслуживание и поддержку, снизить производственные затраты на систему КОД. По результатам аудита клиенту предоставляется отчетность по следующим направлениям: оценка стоимости оборудования; оценка качества существующей кабельной системы; оценка стоимости внедренных технологий; оценка затрат на содержание системы; оценка качества технической поддержки пользователей; оценка стоимости налаженных процессов управления; оценка совокупной стоимости владения системы. Обеспечение информационной безопасности является ключевым моментом деятельности любой компании. Результаты аудита информационной безопасности позволяют построить оптимальную по эффективности и затратам корпоративную систему защиты информации.

скачать реферат Анализ информационной политики Российского государства

При этом должны отражаться новеллы, включая новые правоотношения с учетом Стратегии развития информационного общества в России, разработанных концепций развития законодательства, Доктрины информационной безопасности РФ, Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г., Федеральных целевых программ «Электронная Россия (2002–2010 годы)», «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 годы)» и ряда других правовых документов, касающихся развития информационного законодательства. Задача формирования нормативной правовой базы в информационной сфере должна обеспечивать каждому возможности иметь доступ к информации, идеям и знаниям, вносить в эти области свой вклад при построении открытого информационного общества27. Государственная политика обеспечения информационной безопасности Российской Федерации определяет основные направления деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в этой области, порядок закрепления их обязанностей по защите интересов Российской Федерации в информационной сфере в рамках направлений их деятельности и базируется на соблюдении баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере. 2.3 Проблемы, тенденции и перспективы развития государственной информационной политикиВ России еще не сформулирована единая концепция государственной информационной политики, а российское информационное законодательство находится в начальной стадии формирования.

скачать реферат Система информационной безопасности в Российской Федерации

Организационная структура системы информационной безопасности России Система обеспечения информационной безопасности РФ является составной частью общей системы национальной безопасности страны. Это совокупность органов государственной власти и управления, предприятий, работающих согласованно и на основе единых правовых норм. Организационную структуру системы составляют: органы государственной власти и управления РФ и ее субъектов, решающие задачи обеспечения информационной безопасности в пределах своей компетенции (например, Комитет по политике информатизации при президенте РФ, ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации при президенте РФ)); государственные и межведомственные комиссии и советы, специализирующиеся на проблемах информационной безопасности (например, Государственная Техническая Комиссия России); структурные и межотраслевые подразделения по защите информации органов государственной власти и управления, а также структурные подразделения предприятий, проводящие работы с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне, или специализирующиеся в области защиты информации; научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, выполняющие работы по обеспечению информационной безопасности (например, Центр комплексной безопасности при СНПО «Элерон», ВИМИ (ВНИИ Межотраслевой информации)) ; учебные заведения, осуществляющие подготовку и переподготовку кадров для работы в системе обеспечения информационной безопасности (например, Специализированный центр защиты информации при Санкт-Петербургском Техническом Университете).

Пакеты фасовочные, 10(+8)x27 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
306 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x74 мм, 8 этикеток на листе.
Формат: А4. Размер: 105x74 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Защита от включения конфорок плиты, 4 штуки, прозрачный.
Защита на колпачки газовой плиты. Рукоятки не должны превышать 50 мм в диаметре, а расстояние между ними не меньше 67 мм.
605 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Разработка комплексной системы защиты информации

В связи с тем, что различные охраняемые объекты расположены в различных помещениях, возможные пути несанкционированного доступа к ним также различны. Они определяются, в первую очередь, путями доступа в рассматриваемое помещение, основными из которых являются дверные и оконные проемы. Наиболее эффективными мероприятиями, проведение которых целесообразно в первую очередь, представляются создание средств защиты от хищения носителей информации и обеспечение их надежности в эксплуатации. Средства защиты (защитные барьеры) предназначены для того, чтобы ликвидировать или уменьшить до приемлемого уровня последствия от вредных воздействий на информационный процесс. Определение мероприятий по обеспечению требуемого уровня защищенности предполагает определение структуры, состава и размещения средств защиты информации, при которых обеспечивается требуемый уровень защищенности предприятия от реального спектра угроз безопасности. Задача синтеза системы защиты информации на предприятии должна проводиться на основе количественных показателей, полно и достоверно отражающих уровень информационной безопасности предприятия. 1 Оценка вероятности несанкционированного доступа на охраняемый объект 1.1 План помещения На предприятии все информационные процессы могут быть обобщены в единый процессы могут быть обобщены в единый процесс, все нарушения которого связаны с реализацией угрозы хищения материальных ценностей, в том числе бумажных и электронных носителей информации в виде программ и электронных документов, компьютеров и периферийного оборудования и сервисного оборудования (копировальных аппаратов и т. п.). Схема помещений рассматриваемого предприятия с пронумерованными кабинетами представлена на Рисунке 1.

скачать реферат Учет риска при реализации инвестиционного проекта

Главной целью управления рисками является обеспечение финансовой безопасности предприятия в процессе его развития и предотвращение возможного снижения его рыночной стоимости. В процессе реализации своей главной цели управление рисками предприятия направлено на реализацию следующих основных задач: Выявление сфер повышенного риска финансовой деятельности предприятия, генерирующих угрозу его финансовой безопасности. Эта задача реализуется путем идентификации отдельных видов рисков, присущих различным финансовым операциям предприятия. Следует иметь в виду, что недостаточная или некачественная информационная база, используемая предприятием, усиливает субъективность последующей оценки уровня рисков, а, следовательно, снижает эффективность всего дальнейшего процесса риск-менеджмента. Идентификация финансовых рисков. Такая идентификация осуществляется по следующим стадиям: · на первой стадии идентифицируются факторы риска, связанные с финансовой деятельностью предприятия в целом. В процессе этой идентификации факторы подразделяются на внешние и внутренние. · на второй стадии в разрезе каждого направления финансовой деятельности (отдельных видов финансовых операций)определяются присущие им внешние или систематические виды финансовых рисков.

скачать реферат Информатизация как механизм социального управления (философский аспект)

Имеющиеся попытки написания различных концепций информационного пространства лишь частично решают проблему, так как само пространство формируется уже не столько государством, сколько рынком и новыми коммерческими структурами. Анализ зарубежной практики регулирования информационной сферы общества позволяет выделить ряд направлений, к числу которых относятся: - поощрение конкуренции, борьба с монополизмом (контроль за концентрацией собственности в СМИ, выдача разрешений на слияния компаний, решения по дезинтеграции крупных компаний-монополистов); - обеспечение права и технических возможностей на доступ к информации и информационным ресурсам для всего населения; - соблюдение свободы слова; - защита интересов национальных меньшинств, подрастающего поколения в информационной сфере; - защита национального культурного наследия, языка, противостояние культурной экспансии других стран; - обеспечение информационной безопасности; - охрана интеллектуальной собственности, борьба с пиратством; - борьба с компьютерными и высокотехнологичными преступлениями; - контроль за использованием информационных и телекоммуникационных технологий в государственных учреждениях; - цензура в глобальных компьютерных сетях; - формирование национально ориентированной политики на всех уровнях – от общегосударственного до местных сообществ; - формирование эффективной стратегии финансирования ИКТ-проектов, которые направлены на вовлечение социально незащищённых групп.

скачать реферат Системы обработки и хранения корпоративной электронной почты

Среди множества нормативных актов обычно выделяют следующие базовые документы, содержащие различного рода требования по хранению данных: - Соглашение I er a io al Co verge ce of Capi al Measureme a d Capi al S a dards, Basel Commi ee o Ba ki g Supervisio (июнь 2004); - Закон SOX (Sarba es-Oxley Ac of 2002); - Директива Евросоюза о сохранении данных Da a Re e io Direc ive; - Закон HIPAA (Heal h I sura ce Por abili y a d Accou abili y Ac of 1996); - Правило 17а-4 Комиссии по ценным бумагам США. Поэтому в настоящее время зарубежный рынок систем обработки и архивирования электронной почты широко представлен продуктами различных производителей, например, Syma ec E erprise Vaul , IBM ivoli S orage Ma ager for Mail, EMC EmailX e der, GFI MailArchiver и др. Аналитики IDC прогнозируют среднегодовой рост мирового рынка решений для архивирования электронной почты на уровне 23%. По их мнению, к 2011 г. рынок достигнет 1,4 млрд долларов. Большинство российских предприятий подобного нормативного давления не ощущают, пожалуй, за исключением: - государственных органов, органов местного самоуправления муниципального района и городского округа, которые в соответствии с Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" обязаны "создавать архивы в целях хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов"; - организаций банковской системы РФ, в которых "электронная почта должна архивироваться" согласно пп. 8.2.6.4 стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.