телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Управление конфликтами, как метод менеджмента

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Это происходит потому, что подразделения могут сами формулировать свои цели и большее внимание уделять их достижению, чем достижению целей организации. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве как можно более разнообразной продукции и её разновидностей, потому что это повышает конкурентоспособность и увеличивает объем сбыта. Однако, цели производственного подразделения, выраженные в категориях затраты - эффективность выполнить легче, если номенклатура продукции менее разнообразная.Различия в представлениях и ценностях. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того, чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для группы или личных потребностей. Различия в ценностях - весьма распространённая причина конфликта. Например, подчинённый может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчинённый может выражать своё мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно выполнять то, что ему говорят.Различия в манере поведения и жизненном опыте. Эти различия также могут увеличить возможность возникновения конфликта. Нередко встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово. Такие личности часто создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом.Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Например, если руководство не может донести до сведения рабочих, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать соки» из рабочих, а увеличить прибыль компании и её положение среди конкурентов, подчинённые могут отреагировать так, что темп работы замедлится. Другие распространённые проблемы передачи информации, вызывающие конфликт - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубиться из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчинённых точное описание должностных обязанностей. Последствия конфликта.Функциональные последствия. Возможно несколько функциональных последствий конфликта. Одно из них заключается в том, что проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений - враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения. Типы конфликта.Задача оптимизации социально-психологического климата коллективов диктует настоятельную необходимость выявления причин возникновения конфликтов между их членами. Один из первых шагов на пути решения этой задачи - разработка социально-психологической типологии конфликтов. Такая типология предлагается на основе исследований, проходивших на различных предприятиях. В основе этой типологии лежат взаимосвязи людей в рамках их отношений в первичном производственном коллективе. Во-первых, это взаимосвязи функционального характера, определенные совместной трудовой деятельностью. Данные взаимосвязи носят как непосредственный, так и опосредованный характер. Во-вторых, это взаимосвязи, вытекающие из принадлежности работников к одному первичному производственному коллективу. В-третьих, это взаимосвязи психологического характера, вызванные потребностями людей в общении. Рассмотрим четыре основных типа конфликтов:1. Внутриличностный конфликт. Этот тип конфликта не соответствует определению, данному выше. Однако, его возможные дисфункциональные последствия аналогичны последствиям других типов конфликта.

Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме может сократить время поиска альтернатив.Решение проблемы. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта: Определите проблему в категориях целей, а не решений; После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон; Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны; Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией; Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны; Применимость различных стилей разрешения конфликта. На следующей странице приводится рисунок, иллюстрирующий применимость разных стилей разрешения конфликта.Заключение.В завершение выше сказанного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида. Список литературы: 1. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. «Основы менеджмента», М.: Дело, 1992 2. Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К. «Американский менеджмент на пороге ХХI века». М.: Экономика, 1991 3. В.Абчук «Азбука менеджмента», СП-б – 1998, «Союз». 4. Голованев Ю.К. Эффективность управленческих решений 5. Трейси «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», 1993г. 6. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент - (Москва 1995) 7. Ф.Ф.Аунапу Научные методы принятия решений в управление производством, 1974г. 8. О.Т.Лебедев, А.Р.Каньковская «Основы менеджмента», СП-б – 1998, «МиМ».----------------------- О.Т.Лебедев «Основы менеджмента» - СП-б, «МиМ», 1998 год. проблемыпринуждениеВнимание сторон ко взглядам и интересам друг другаСтепень внимания сторон ко взглядам и интересам других

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пятнадцатый камень сада Рёандзи

Что и говорить, данные о высоких темпах роста производительности труда, о ничтожной доли брака в массе готовой продукции, о низкой текучести кадров в монополистическом секторе экономики придают блеск лицевой стороне японской медали. Было бы неправильно, если бы мы игнорировали те пути и способы, с помощью которых японцы достигают высоких показателей. Думается, нелишне вспомнить ленинские слова: "Осуществимость социализма определится именно нашими успехами в сочетании Советской власти и советской организации управления с новейшим прогрессом капитализма". Сегодня японские методы менеджмента стали объектом апологетики в США и в Западной Европе. Не только потому, что они действеннее американских и западноевропейских. В США и Западной Европе осознают важность для правящего класса "японских чудес". Бога, как известно, нет, но существует необходимость его выдумывать. Из-за того, что в нынешней Японии благодаря тщательной маскировке эксплуатации и изощренной идеологической обработке трудящихся классовые конфликты приобретают не столь резкие черты, как в других капиталистических странах, сияние японской медали кажется буржуазным политикам и социологам еще ярче

скачать реферат Международный менеджмент: сущность, структура, особенности развития

В данной работе рассмотрено: Организационная система менеджмента, в частности: понятие организации и организационной структуры: типы организационных структур, а также их сравнительные характеристики Технология менеджмента, то есть постановка оперативных целей, их результативность, планирование менеджмента, а так же цели и задачи управления Основные методы менеджмента – экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические и др. Кроме того в работе рассмотрены особенности управления ВЭД на предприятие: этапы выхода фирмы на внешний рынок и особенности её деятельности в дальнейшем. 1. Организационная структура в системе менеджмента 1.1 Понятие организации и организационной структуры Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства. Организация обладает следующими общими признаками: - определение ее характера кадрами и менеджером; - объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно; - сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера.

Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
 Деловая психология

Установление таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников. Например, если премировать работников службы техники безопасности за количество выявленных нарушений правил безопасности, это приведет к нескончаемому дисфункциональному конфликту с производственными и эксплуатационными службами. Если поощрять всех работников за устранение выявленных нарушений, это приведет к снижению конфликтности и повышению безопасности. Работа с конфликтами, конечно, не исчерпывается перечисленными методами. В соответствии с ситуацией могут быть найдены и другие эффективные организационные методы управления конфликтами. Управление конфликтами включает и межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций. Участники конфликтной ситуации оказываются перед необходимостью выбора одной из трех принципиальных возможностей своих действий в сложившихся обстоятельствах. Известный российский конфликтолог Н. В. Гришина [80] описывает их следующим образом: 1. Путь «борьбы», направленный на то, чтобы всеми доступными средствами добиться желаемого. 2. Уход от конфликта. 3. Ведение переговоров с целью найти приемлемое решение возникшей проблемы

скачать реферат Основы менеджмента

Специалисты – это работники, выполняющие функцию управления. Например, экономисты, бухгалтеры, специалист по управлению персонала, специалист по маркетингу, юрист. Они анализируют информацию и готовят вариант решения для руководителей в соответствии с их приказами и распоряжениями технико-технологическими нормативами, организационными регламентами и квалификационным требованиям. В их деятельности преобладают логические операции, не исключающие творчество. Служащие – это работники, обслуживающие деятельность специалистов и руководителей. Например, секретари, машинисты, операторы. Они выполняют информационно-технические операции, освобождая руководителей и специалистов от рутивной работы и обеспечивать их необходимой информации. В их деятельности используются две операции, поэтому она в большей степени поддаётся нормированию, чем др. категориям. В целом же все категории управленческих работников принимают участие в разработке и организации управленческого воздействия. Вопрос №4. Управление конфликтом в менеджменте.

 Деловая психология

Если я забыл что-то сделать, меня это не беспокоит. В. Я сдерживаю свои чувства. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Понятие конфликта в психологии. 2. Сущность конфликтогенов, их типы. Понятие эскалации конфликтогенов. 3. Конструктивные и деструктивные конфликты. 4. Реалистические и нереалистические конфликты (по Л. Коузеру). 5. Основные типы конфликтов. 6. Основные причины возникновения конфликтов. 7. Формулы конфликта. 8. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. 9. Структурные методы управления конфликтами. 10. Стратегии и тактики поведения в конфликте. «Сетка» Томаса-Килменна. 11. Особенности и различия стилей поведения в конфликте. 12. Рекомендации по управлению конфликтами. 13. Понятие агрессивности. Способы снятия напряжения. 14. Основные правила бесконфликтного общения. 15. Принципы разрешения конфликтов. 16. Типы конфликтных личностей. 17. Понятие стресса как комплексной физиологической реакции организма. 18. Теория Г. Селье. Основные фазы стресса. 19. Стрессоры, их роль в возникновении и развитии стресса. 20. Состояние человеческого организма и изменения, происходящие в нем при воздействии стрессфакторов. 21. Психические и психосоматические заболевания, обусловленные воздействием стрессовой ситуации. 22. Особенности активной и тормозной реакции на стресс

скачать реферат Экономическая теория

Однако в случае резкого ухудшения финансового положения японские фирмы все равно проводят увольнения; по поводу гарантий занятости официальных документов нет. Европейская модель менеджмента. По своему содержанию близка к американской модели менеджмента. 4.Управление поведением в организации. Сущность конфликта. Формы и методы управления конфликтом. Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, большее число альтернатив или проблем. Конфликт бывает функциональным, ведущим к повышению эффективности организации, или дисфункциональным, приводящим к снижению качества и эффективности принятия решений. Типы конфликтов: 1. внутриличностный конфликт. Возникает, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу результатов его работы; 2. межличностный конфликт, чаще всего проявляется в виде борьбы людей за ограниченные ресурсы, статусы, место в управленческой иерархии; 3. конфликт между личностью и группой; 4. межгрупповый конфликт.

скачать реферат Государственное управление как профессиональная деятельность

Технологии - это совокупность приемов, операций, обеспечивающих гарантированное достижение заданного результата. Именно владение определенными технологиями отличает профессионала от дилетанта. К управленческим технологиям относятся: • технологии принятия управленческих решений, • технологии мотивации персонала, % • технологии управления персоналом (прием, оценка, развитие работников и т.д.), • технологии управления конфликтами, • коммуникационные технологии в менеджменте, • технологии самоменеджмента и другие, Уровнем владения такими методами управления определяется степень профессионализма современного менеджера. Основные тенденции развития управления в современном обществе являются: 1. Возрастание роли и места управления в обществе. Эта тенденция обусловлена двумя основными факторами: во-первых, усложнением современного общества, что выражается как в бесконечном распылении субъектов и объектов социального управления, так и в росте неопределенности и изменчивости управленческих связей и отношений. Однако необходимость координации и организации общественных процессов и отношений по-прежнему остается актуальной, стало быть, объективно роль управления растет.

скачать реферат Конфликт в организации и управление конфликтами

Федеральное агентство по образованию Сочинский Государственный Университет туризма и Курортного дела Институт экономики и менеджмента Кафедра исключение или, наоборот, внедрение «связных», способных поддерживать связи с другими группами. Социально-психологические способы управления конфликтами. Здесь объектами воздействия являются психологический настрой, мотивация участников конфликта, а также характер и содержание межличностных отношений. К этим способам относят: 1. Изменение установок по отношению к членам группы. Этот способ необходим в первую очередь при управлении эмоциональными конфликтами, когда все внимание переносится на личности соперников. Поэтому важно создать атмосферу сотрудничества, которая позволяет членам соперничающих групп в ходе совместной деятельности оценить соперников как партнеров. Кроме того, при таком способе управления конфликтом возможно применение методов коррекции отрицательных стереотипов, изменения целей, одобрения и др. 2. Изменение мотивации членов организации. Поскольку мотивацию можно представить как силу, побуждающую к действию, а при конфликте мотивация направлена прежде всего на активизацию конфликтных взаимодействий, то для управления интенсивностью конфликтных взаимодействий следует ослаблять мотивацию на противодействие по отношению к соперникам.

скачать реферат Методы менеджмента в муниципальном унитарном предприятии "Аптека №35"

Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). На работников предприятия в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны. Работниками, разгласившие вопреки трудовому договору служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные Предприятию убытки. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяется руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Структура управления МУП - Аптека № 35 представлена на рисунке 5.Рис.5 Структура управления МУП – Аптекой № 35. 2.3 Анализ основных методов менеджмента предприятия Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования (Приложение 1). На основе анализа этих двух методов, нами было выявлено то, что они обеспечивают хозяйственную самостоятельность предприятия. При этом производственная и социальная деятельность предприятия, а также оплата труда осуществляется за счет заработанных средств.

Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Методы управления предприятием в условиях рыночной экономики

Так, элементами стимулирования доверием являются: свобода планирования собственной работы, возможность самостоятельного выбора решений, доступа к общей информации, не имеющей отношения к заданию. Элементами стимулирования влиянием могут быть: включение в аттестационные комиссии, группы по разрешению конфликта, различные советы, жюри;6) предоставление всем равных возможностей вне зависимости от должности, вклада, личных заслуг, в частности в продвижении по службе8. Таким образом, обобщая вышеизложенное отметим: Методы менеджмента можно определить как совокупность приемов и способов, применение которых позволяет обеспечить нормальное и эффективное функционирование управляющей и управляемой подсистем системы управления. Для современного менеджмента характерно применение методов управления, которые можно условно разделить на четыре основные группы: организационно-распорядительные, административно-распорядительные, экономические и социально-психологические. Организационно-распорядительные методы управления предшествуют самой деятельности организации, и призваны создать для нее необходимые условия.

скачать реферат Управление конфликтами в организации

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» на тему: «Управление конфликтами в организации»Москва – 2009 СодержаниеВведение 1. Определение конфликта 1.1 Мнение социологов и философов 1.2 Модель конфликта как процесса 1.3 Функции конфликта 1.4 Классификация конфликтов 1.5 Основные типы конфликтов по отношению к субъектам 2. Причины конфликта в организации 2.1 Группы работников по приверженности к конфликтам 2.2 Типы работников по Роберту Брамсону 3. Управление конфликтными ситуациями 3.1 Стадии управления конфликтом 3.2 Прогнозирование конфликта 3.3 Предупреждение конфликта 3.4 Регулирование 3.5 Методы управления конфликтом 3.6 Межличностные стили разрешения конфликтов 3.7 Завершение конфликта 3.8 Задачи руководителя при разрешении конфликта 3.9 Цена конфликта Заключение Список используемой литературы Приложение ВведениеБольшинство людей видят в конфликтах вещь неприятную, часть проклятия рода человеческого. Но можно отнестись к конфликтам по-другому - увидеть в них потенциально сознательный прогресс. Дело, 2002. Уткин Э.А. История менеджмента: Учебник для вузов. М.: ЭКМОС, 1999. Фогмин Г. П. Модели конфликтов. №6, 2001. Чумикова А.Н. Управление конфликтами. М., 1995. Приложение Схема. Развертывание конфликта.

скачать реферат Управление персоналом РУП "Минский тракторный завод" и пути его совершенствования

Следует иметь в виду, что концепция управления персоналом является концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления организа­цией и имеет непосредственное отношение к человеку. 1.2 Принципы, функции и методы управления персоналом Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; кадровом планировании, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале; учете и нормировании численности работников. Управление персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения работника. К ним относятся следующие: - наем, отбор, и прием персонала; - деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; - профориентация и трудовая адаптация; - мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала и его использования; - организация труда и соблюдение этики деловых отношений; - управление конфликтами и стрессами; - обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; - обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; - управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; - управление поведением персонала в организации; - управление социальным развитием; - высвобождение персонала .

скачать реферат Природа и социальная роль конфликтов

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ БАШПОТРЕБСОЮЗА Курсовая работа По дисциплинам: «Управление персоналом» и «Управленческая психология» на тему: «Природа и социальная роль конфликтов» Выполнил: студент 35 группы специальности 080501 Дата: «Менеджмент» (по отраслям) Оценка: Подписи: Проверили: Гареев Р.Д., Шабай С.А. Бирск 2007 План: Введение. Глава 1. Сущность и типы конфликтов. Глава 2. Конфликт как процесс и его этапы. 2.1. Этапы процесса конфликта. 2.2. Социально – психологический климат в коллективе. Глава 3. Методы управления конфликтами. 3.1.Структурные методы разрешения конфликтов. 3.2. Межличностные методы разрешения конфликтов. Заключение. Список литературы. Введение Конфликтом принято называть трудноразрешимое противоречие; конфликты, происходящие в коллективе, подразделяются на объектив­ные и субъективные. В основе объективного конфликта — реальная проблема. В субъективном конфликте объект отсутствует, что затрудня­ет его решение. Выделяют четыре типа конфликтов: внутриличностный, межлично­стный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.

скачать реферат Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, маркетинг)

Принуждение – заставить принять свою точку зрения любой ценой. Может быть эффективен когда руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Компромисс – Стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но до некоторой степени. Компромисс на ранней стадии конфликта может помешать выбору всех альтернатив. Решение проблемы – поиск наилучшего решения проблемы. Модель управления изменениями. Методы преодоления сопротивления изменениям.Сегодня очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Более того, потребность в изменениях стала возникать столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже не рассматривается как исключительное явление. В практике и научных исследованиях все больше внимания уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями ("менеджменту изменений"). Модель управления изменениями по Л. Грейнеру состоит из 6-ти этапов. 1. Давление и побуждение. Руководство должно осознать необходимость изменений. Это давление может быть оказано как внешними факторами (конкуренция, новые законы, изменения в экономике), так и внутренними (снижение производительности, текучка кадров, возросшие затраты). 2. Посредничество и переориентация внимания.

Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
Сортер "Ключики".
Сортер "Ключики" очень интересная и увлекательная игра, которая надолго займет ребенка. Задачей малыша является правильно
461 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Конфликты в менеджменте

Наглядным примером будет то, что метод ОР показал положительные результаты в отношении затрат 50% времени на ОР для таких факторов, как прибыль, затраты, производительность, невыходы на работу, текучесть кадров, удовлетворенность работой и усиление обмена информацией между сотрудниками, самосознание, доверие, лидерство и принятие решений. Однако нет единственного и наилучшего способа систематически повышать эффективность организации посредством мер по ОР. Следовательно, только талантливый руководитель в состоянии проводить разнообразные программы и объективно и точно реагировать на изменения в рабочей группе и организационной системе. Список литературы1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.: Дело, 1994 2. Зигерт В., Ланг Л. «Руководить без конфликтов», М.: Академический проект, 1990 3. Глухов В. В. «Основы менеджмента», М.: Логос, 1995 4. Чумикова А. Н. «Управление конфликтами», М.: Экономика, 1995 5. Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К. «Американский менеджмент на пороге ХХI века». М.: Экономика, 1991

скачать реферат Назначение, цели и методы менеджмента

Возможны ли превентивные стратегии в Вашей организационной структуре (манипулирование данными, лоббирование и т.п.)? Задание 102. Разработать план действий по реализации избранных стратегий влияния.Охарактеризуйте мнения о неписаных нормах допустимых способов использования власти и влияния: Таблица 19 Нормы власти и влияния Ваше мнение Мнение подчиненных Круг Ваших полномочий и область влияния Стиль руководства Формы вознаграждения и наказания Задание 103. Как менеджер, назовите тех, кому Вы формально и неформально подчинены? Случались ли конфликты с ними? Задание 104. Дайте ответы на вопросы.а) В чем Вы видите различия между властью, влиянием и полномочиями? б) Определяется ли власть исключительно занимаемой должностью? в) Все ли члены организации обладают властью или это привилегия немногих? Поясните свой ответ. г) Являются ли одни формы власти более приемлемыми, чем другие? Почему? д) Каким источником власти Вы обладаете? Какие стратегии влияния Вы можете использовать для мобилизации свей власти? Ключевые выводы Для достижения целей раздела обучаемым были предоставлены следующие возможности: . решить типичные и персональные проблемы менеджера практическим применением моделей и методов теории менеджмента (раздел 2 пособия); планирование целей и личного времени, делегированием полномочий; . методами диагностики взаимоотношений менеджера с подчиненными и вышестоящими менеджерами определить направления их улучшения: изменение стиля руководства, управление конфликтами; . исследовать типовые ресурсы власти менеджера и способы их применения в управлении взаимоотношениями в организации на основе стратегий влияния. 5. Инструментарий системы менеджмента Инструментарий включает в себя подсистемы 1 и 5 деятельности организации (рис 14) и подсистемы менеджмента 3 и 4 (рис. 17). Назначение раздела Сложный состав системы менеджмента требует решения задач ее надежного и устойчивого функционирования.

скачать реферат Управление конфликтами

Министерство образования Украины Национальный горный университет Украины Институт экономики Кафедра менеджмента Реферат по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Стратегия и тактика управления конфликтом» Выполнила: ст. группы ЕМ-01-3 Мазина Мария Проверила: асс. Шлыкова В.М. Днепропетровск 2003 Содержание 1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ 2 1.1. Что такое конфликт 2 1.2. Типы конфликта 2 Внутриличностный конфликт 2 Межличностный конфликт 2 Конфликт между личностью и группой 3 Межгрупповой конфликт 3 1.3. Причины конфликта 3 Распределение ресурсов 3 Взаимозависимость задач 3 Различия в целях 4 Различия в представлениях и ценностях 4 Различия в манере поведения и жизненном опыте 4 Неудовлетворительные коммуникации 4 1.4. Модель процесса конфликта 52. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ 6 2.1. Структурные методы разрешения конфликта 6 Разъяснение требований к работе 6 Координационные и интеграционные механизмы 6 Общеорганизационные комплексные цели 6 Структура системы вознаграждений 7 2.2. Межличностные стили разрешения конфликта 7 Уклонение 7 Сглаживание 7 Принуждение 7 Компромисс 7 Решение проблем 73. ВЫВОДЫ 84. ЛИТЕРАТУРА 9 1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.1. Что такое конфликт Как и у многих фундаментальных понятий у конфликта имеется множество определений и толкований.

скачать реферат Менеджмент человеческих ресурсов

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Архангельский филиал КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Менеджмент студентки 4 курса , факультета Менеджмента и Маркетинга, специальности Менеджмент, Мальцевой Елены Дмитриевны периферия, договор. ТЕМА : МЕНЕДЖМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ. г. Архангельск 1999 г. ПЛАН РАБОТЫ.1. Введение. . 32. Глава I. Краткая история экономического и социально- психологического отношения к менеджменту. . 33. Глава II. Система управления. Мотивация. Понятие и виды мотивации . 10 Теория Маслоу 11 Теория Герцберга 13 Теория Мак- 13 Теория ожидания 14 Теория справедливости . 15 Модель Портера Лоулера . 16 Экономические способы мотивации . 17 Организационные способы мотивации . 21 Моральные способы мотивации . 21 Лидерство 23 Методы в 24 Управленческие стили . 25 "Управленческая решетка" . 27 Модель Фидлера . 28 Модель Митчела . 29 Конфликт. Его виды, причины, последствия . 30 Модели управления конфликтом . 334. Приложение. Информация о движении рабочих кадров по ОАО ЛХК "Коношалес" . 36 5. Литература. - 3 - После 1990 года в рыночной экономике на первое место бизнес поставил человеческий фактор.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.