![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Управление предприятиями торговли | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все они — командиры производств и имеют штат подчиненных. 3. Лица, выполняющие административно — хозяйственные обязанности. В основном это те, кто связан, в первую очередь, с распоряжением или управлением государственным или общественным имуществом, организацией получения либо отпуска, отгрузкой товарно-материальных ценностей и контролем за этими операциями, с организацией реализации товаров (продуктов), услугами в торгующих снабженческих организациях, участками по обслуживанию населения на предприятии торговли, общественного питания, в бытовой, коммунальной, медицинской, транспортной и иных сферах, с движением материальных ценностей, получением и выдачей денежных средств и документов, начислением и выдачей заработной платы. 4. Лица, которые осуществляют функции представителей власти либо выполняют функционально-распорядительные или административные функции. К их числу относятся председатели и члены товарищеских судов (если сегодня еще такие существуют), общественные инспектора, ревизоры и контролеры, внештатные инспектора муниципалитетов, руководители и члены добровольных дружин и оперативных отрядов, кооперативные службы сыска, бухгалтерских услуг и т. д
Но внедрение автоматизированной системы обработки информации повышает эффективность управления таким предприятием, что в конечном итоге приводит к увеличению объема продаж и росту прибыльности. Для эффективной работы любого торгового предприятия необходимо оснащение его техническими средствами – компьютерами, сетевым оборудованием, электронным торговым оборудованием, включающим сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, терминалы сбора данных). Эти технические средства должны поддерживать работу с внедряемыми программными средствами. В итоге должна получится комплексная информационная система, автоматизирующая торговую деятельность. Существуют как универсальные программы, так и более сложные, редко внедряемые на российских предприятиях. В данной работе рассмотрены основные системы и программы, которые используют как российские, так и зарубежные предприятия торговли. Очевидно, что ни в России, ни в мире еще не существует абсолютно совершенной технологии и полностью функциональной системы для автоматизации управления предприятий торговли.
Выpащивайте как минимум лук и чеснок – для защиты от простуды. Можно сделать в комнате веpтикальный огоpод, почти не занимающий места: десяток V-обpазных ящиков с землей закpепите между двумя веpтикальными опоpами. Животных не заводите: жить без мяса – пpоще и здоpовее. Книги. Хорошо подобранная личная библиотека – фактор выживания. На всякий случай собирайте книги по следующим отраслям знаний: Медицина: инфекционные болезни, психические болезни, нервные болезни, лекарства. Естественное лечение и укрепление организма: йога, шиатсу, массаж, голодание и пр. Иностранные языки: учебники, словари, разговорники, адаптированная и неадаптированная литература. Законы. Криминалистика. Географические карты, путеводители, планы городов. Ремесла: строительное, слесарное, столярное,малярное, швейное дело. Сельское хозяйство, рыболовство, охота. Боевые искусства. Вождение и обслуживание автомобиля. Зашита от оружия массового поражения. Военное дело: боевые уставы, наставления по стрелковому делу, тактика, топография. Бизнес: биржи, банки, внешняя торговля, маркетинг, реклама, управление предприятием, бухгалтерский учет, финансы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТОРГОВЛИ» НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ»Исполнитель: студентка 5 курса факультета менеджмента, группа М-51 Тащиян А.П.Реферат проверил: « » 2001 г. Рецензент проф. Литвинюк А.А. Оценка « » МОСКВА, 2001 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие об образовательной услуге. 3 2. Классификация образовательных услуг. 12 3. Особенности продвижения образовательных услуг. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 32 ВВЕДЕНИЕ Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия.
Например, уже даже космическое пространство приобретает платную ресурсную форму, например точки размещения спутников на геоцентрической орбите. Классификация платных ресурсов, установление ренты за их использование есть важнейшая задача государства, так как именно рентные платежи, то есть платежи за использование собственности, принадлежащей всему обществу, становится все более важным источником формирования государственных бюджетов. Вот почему, на наш взгляд, необходимо иметь в составе государственных органов управления особый рентный комитет или подразделение того или иного министерства, которое бы как раз занималось проблемой выявления используемых ресурсных капиталов и устанавливало рентные платежи за их использование. Полная схема оборота капитала Полная схема оборота капитала представлена на рис.P51. Это наиболее общая схема оборота производственного капитала. На некоторых типах предприятий могут отсутствовать некоторые элементы этой схемы. Например, в предприятиях торговли сбыт совмещен с производством, товар в этих предприятиях является оборотным материальным капиталом
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра управления предприятиями торговли КУРСОВАЯ РАБОТА по организации торговли на тему: «Организация электронной торговли и перспективы ее развития" студента ВШТ, 4 курс гр. . Кислейко К.А. ДВГ-2,шифр 984028 Руководитель . Климченя Л. С. МИНСК, 2002 Оглавление Введение. 1. Сущность и перспективы электронной торговли 2. Формы и виды электронной торговли 3. Организация электронной торговли в современных условиях3.1 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель.3.2 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес. 3.3 Электронная торговля: нормы, правила, международный опытЗаключение Список использованных источников Введение. Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
Корнюшин В.И. Поскольку люди так устроены, что стараются по мере сил решать те сложности, которые перед ними возникают, то вполне закономерно, что для учета и оценки наш творческий народ разработал огромное количество простых и функциональных программ, в частности, на базе приложений Microsof Office, в большинстве бесплатных, которые контролируют либо весь процесс продаж, либо его отдельные моменты. К программным продуктам, которые разработаны для работы с широким комплексом составляющих задач, можно отнести такие программы, как «Финансы и Склад 3.2» (Access 97), «Al aBase'99» — система управления предприятием (Office 97), «Al aBase I-99» — учетная программа предприятия (склад, документы, касса, счета, поставщики, баланс) (Access 97 и 2000), «База данных торгового предприятия 1.0» — система автоматизации розничных торговых предприятий, «Розничная торговая точка» — система учета деятельности торговой точки (Access 97), «MagSklad» — магазин-склад с торговыми точками (Excel 97/2000/XP), Mercha ilius ver. 3.9 build 06 — учет оптового и сетевого товарооборота (Access 97/2000), OSA — Открытая система бухгалтерского учета (реализация для розничной торговли) (Access 97 и 2000) и т.д. Программа «Финансы и Склад 3.2» (Access 97) посвящена вопросам ведения бухгалтерского учета на предприятии.
В дальнейшем будет происходить естественный отсев всех тех, кто не сможет успевать за темпами технического оснащения. Каждый дилер должен будет иметь собственные мощности, соответствующее оборудование, инструмент, квалифицированный персонал – от клерков до слесарей по ремонту. Никого, реально торгующего, Волжский автозавод ограничивать не будет. Предприятия, заключающие с заводом дилерское соглашение, должны понимать, что они являются звеном единого неразрывного механизма и при этом планка требований к их работе будет все время подниматься, чтобы в течение 4 – 5 лет приблизиться к европейскому уровню. Конечно, далеко не всем дилерам это окажется по плечу, останутся только те, кто сможет справиться с постоянно усложняющимися задачами. Огромную роль играют управления региональной торговли – это дистрибьюторы Волжского автозавода. Они имеют права по организации дилерской сети и управлению ею. От имени автозавода дистрибьюторы осуществляют контроль за соблюдением дилерских соглашений, за правилами торговли и так далее.
Эти особенности можно условно разделить на две группы: Особенности, связанные с «природой» торговой информации; Особенности функционирования ЭВМ в сфере управления торговыми объектами. К первой группе можно отнести, во-первых, необходимость первичной торговой информации в местах её возникновения. Практика показала, что эффективное управление розничной торговли возможно лишь на основе учета индивидуальных покупок, совершаемых на розничных торговых предприятиях. В связи с этим возникает проблема разработки и производства различных устройств для автоматического сбора и накопления данных непосредственно в узлах расчета торговых объектов. Во-вторых, отличительной особенностью торговой информации является много мерность её структуры, поскольку для комплексного решения задач управление торговлей требуются разносторонние сведения о реализованных товарах. Это приводит к тому, что неделимая (в смысле её последующей обработки на ЭВМ) единица информации может включать в себя несколько как количественных, так и качественных признаков характеризующих учитываемый вид товаров (например, цена, масса, количество, сорт, кондиция и т.п. В-третьих, многомерность структуры торговой информации и разнообразие форм деятельности торговых организаций обусловливают необходимость комплексного ее использования.
Вместе с тем эти принципы затрагивают и экономический анализ производства с учетом методологии, умения изучать рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции, разрабатывать и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по поддержанию объема производства и продаж как техники, так и запасных частей отдельных узлов на необходимом уровне, для получения прибыли на всех этапах: производства, торговли, технического обслуживания и снабжения. Таким образом, для обеспечения полного хозяйственного расчета, самофинансирования и развития самостоятельности предприятий в условиях рыночной экономики, должна быть принципиально изменена система управления ими с тем, чтобы их деятельность была направлена на удовлетворение спроса на ту или иную продукцию с необходимыми потребительскими свойствами. Для этого организационные структуры управления предприятий должны включать элементы, реализующие задачи по изучению спроса, организации оптовой торговли и послепродажного обслуживания техники по схеме: изучение спроса исполнений (разработка конструкции, технологическая подготовка производтва, изготовление) техническое обслуживание у потребителя контроль удовлетворения спроса и качества воздействие на проектирование и производство путем обратной связи (системы маркетинга).
Если внешняя торговля есть экспорт товара, то совместное предпринимательство представляет собой экспорт за рубеж национального капитала. Необходимость создания СП в России обусловлена тем, что совместное предпринимательство способствует вхождению страны в систему мирового экономического хозяйства, а также играет значительную роль в формировании рыночной инфраструктуры. Для СП характерны более передовая технология, высокая производительность труда, высокая фондоотдача и высокий уровень заработной платы, что оказывает положительное влияние на российскую экономику. В данной работе будут рассмотрены основные тенденции в развитии совместного предпринимательства в РФ, а также пути создания СП и их организационно-правовые формы, которые определяются действующим на территории России Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 1545-1 от 4 июля 1991 г., а также другими законодательными актами, оказывающими влияние на формирование и развитие данных предприятий. Организационно правовые формы СП Под организационно-правовой формой любого предприятия понимается установленная в законодательстве РФ о предпринимательстве и закрепляемая в учредительных документах совокупность признаков правового режима имущества и порядка управления предприятием.
При разработке закона был учтен опыт других государств и таких международных организаций как Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ) и Организация Андского договора. В 1-ой главе Закона "Сфера применения" дается подробное определение иностранных инвестиций, перечисляются все формы прямого и портфельного инвестирования, которые допускаются с разрешения правительства в определяемых им же отраслях экономики страны. Во 2-й главе "Классификация" дается определение предприятий с участием иностранного капитала, смешанных предприятий с участием национального и иностранного капитала, определения национального и иностранного инвесторов, их национальности. В категорию "предприятия с иностранным капиталом" включаются предприятия, в которых доля аргентинского капитала составляет менее 51% общей суммы капитала. "Предприятия с участием национального и иностранного капитала" определяются как предприятия с долей национального капитала (государственного или частного) составляет от 51% до 80%. В этой категории национальному капиталу принадлежит право решающего голоса по управлению предприятием. "Предприятия с национальным капиталом" - те, в которых национальные инвесторы имеют более 80% капитала предприятия и безусловное право принятия решений по всем вопросам деятельности предприятия. "Иностранный инвестор" - любое физическое или юридическое лицо неаргентинской национальности, являющееся владельцем капитала, подлежащего инвестированию или уже инвестированного в предприятие какой-либо из упомянутых категорий. "Национальный инвестор" - любое аргентинское юридическое или физическое лицо, возникшее в соответствии с аргентинским законодательством и владеющее капиталом предприятия того или иного рода.
В данный момент магазин занимается торговлей деревянными дверьми производства Польши с сопутствующими комплектующими. И, несмотря на постепенное наполнение рынка этими товарами, двери этого магазина имеют более качественные параметры и небольшой ценовой запас, что делает их конкурентоспособными на местном рынке. Система управления предприятием. Наглядно схема организационной структуры предприятия изображена на рис.1. Схема наглядно отображает все имеющиеся структурные взаимосвязи элементов. В скобках указаны те термины, которые используются в реальной практике. Как видно из рисунка, работа сети ориентирована на спрос. Покупатель приходит в магазин, получает информацию о продукции и делает заказ. Продавцы принимают авансовый платеж и оформляют заказ. Когда данная продукция имеется на Складе №2, то срок выполнения заказа будет включать в себя лишь время транспортировки товара (плюс затраты на сборку и покраску, если на Складе №2 имеются лишь комплектующие) и его монтажа. Если же такого продукта нет, заказ проходит через все этапы: заявка поставщику, поставка комплектующих, сборка, покраска, отправка на Склад готовой продукции №1 и монтаж. Для дверей такой срок составляет обычно 1 месяц.
Важно понять, почему не удалось достичь планируемых показателей. Часто встречается третий вариант исхода, когда достигнутые результаты приходят в противоречие в поставленными ранее целями. Примером может служить ведущаяся во многих странах мира длительная борьба с алкоголизмом, коррупцией, наркоманией и т.д. более того, во многих случаях эти проблемы не только не разрешаются, но и усугубляются. В экономике также возможны ситуации, когда цель, например повышение производительности труда за счет ужесточения дисциплины, входит в противоречие с достигнутым результатом (снижение психологической мотивации к труду приводит к резкому уменьшению показателей производительности). Итак, один из важнейших принципов управления можно сформулировать - каждое действие должно иметь ясную и определенную цель. Этот принцип распространяется на все виды управления и до тактики поведения личности на бытовом и межличностном уровнях. РОССИЙСКИЙ ОПЫТ Выше были рассмотрены общие принципы управления предприятием. Попробуем осветить наглядно их на практике применения в России. В СССР монополизм, доля государственной собственности в основных производственных фондах была около 90 %, государство монопольно решало все вопросы внешней торговли и валютных операций.
Это отсутствие развитой сети приема повседневных платежей по пластиковым карточкам существенно ограничивает возможности их использования и снижает их привлекательность для широких слоев населения. Для создания такой сети в рамках региона или крупного города, каким является Санкт-Петербург, требуются очень большие капиталовложения, которые не по средствам даже наиболее крупным банкам. Достаточно быстро развернуть эту сеть можно только совместными усилиями банков и предприятий торговли, но для этого необходимо создать такие условия, при которых торговля была бы заинтересована во внедрении "карточных" систем. На основе результатов проведенного анализа городские органы управления поставили задачу проработки таких форм организации платежных систем на базе пластиковых карточек, которые побуждали бы предприятия торговли вкладывать средства в их создание. В качестве одной из таких форм может рассматриваться локальная система платежей с помощью карточек торгового предприятия, которая была разработана АЦИА и внедрена в одном из универсамов Санкт-Петербурга.
Ни для кого не секрет, что для реализации инвестиционных проектов в металлургии требуется значительно более крупные средства, чем в других отраслях экономики, а срок окупаемости превышает в несколько раз окупаемость в таких инвестиционно привлекательных отраслях как торговля, пищевая промышленность и т.д. и составляет 6-7 лет. Поскольку возможности государственного бюджетного финансирования весьма ограничены, а фискальная система не способствует возникновению института внутреннего инвестора, то единственным реальным источником инвестиций в металлургию становится корпоративный иностранный капитал. Как показывает опыт ОАО “ДМЗ” в реализации инвестиционного проекта, наиболее сложным и важным моментом в процессе привлечения иностранного капитала является согласование интересов и потребностей иностранного инвестора с разноплановыми интересами всех участвующих сторон. Наиболее реальной гарантией в этих вопросах на сегодняшний день является возможность инвестора участвовать в управлении предприятием. И именно поэтому процесс приватизации является отправным пунктом в схеме привлечения инвестиций.
Следует отметить, что эта трансформация собственности в России проходила под прямым контролем экс-президента России Бориса Ельцина, поскольку лишь при такой поддержке удалось очень быстро вывести государство из сферы управления предприятиями. Не следует забывать, что в этот период проходила и традиционная малая приватизация. Как и в странах Восточной Европы, в России проводилась, прежде всего, продажа предприятий в розничной торговле, сфере услуг, общественного питания, и. т. п. Особенно активно малая приватизация проходила в 1992 – 1993 годах. Всего к 1996 году было полностью приватизировано более 84% малых предприятий. Наряду с этим, по всей стране осуществлялась приватизация жилья. Начало этому процессу было положено еще в 1988 – 1989 годах, но наиболее массовым он стал с июля 1991 года, когда был издан Акт о приватизации жилья в России и сопутствующие ему нормативные документы. В соответствии с ними, граждане и их семьи, живущие в государственных квартирах, могли по желанию приобрести по чисто символическим ценам законные права собственности, включая право продавать, отдавать в наем или завещать свои квартиры.
Договоры содружества заключают между общественными организациями предприятий торговли и промышленности. Договоры являются средством для повышения эффективности экономических связей. Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение) широко используются работниками оптовой торговли для воздействия на промышленность и на потребителя. С помощью этих средств привлекается внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателя. В свою очередь оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, оказывая им помощь в расширении ассортимента, повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей. Оптовые базы совместно с управлениями торговли определяют поставщиков и покупателей, которые будут находится в прямых связях. При этом оптовые базы контролируют и несут ответственность за своевременную отгрузку товаров покупателям. Товароведы оптовых баз организуют оптовую продажу товаров повседневного спроса, совместно с розничной торговлей изучают спрос, проводят выставки-продажи, оптовые ярмарки по продаже, организуют рекламные мероприятия.
![]() | 978 63 62 |