![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Шпора по административному менеджменту | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Тэйлор является представителем классической школы управления, которая в свою очередь имела два направления: школу научного менеджмента, основоположником которой является Ф. Тэйлор, и школу административного управления, которую возглавил Анри Файоль. Научный менеджмент занимался проблемой повышения производительности труда отдельными рабочими. Административный менеджмент фокусировал внимание на управлении всей организацией как единого целого. Ф. Тейлор формулировал суть своей теории так: создана «наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо ограничения производительности; развитие каждого отдельного рабочего до максимально доступной ему производительности; максимального благосостояния». Можно выделить основные положения его концепции. 1.PРазделение производственных операций на составные элементы, исследование каждого из них. Разработка стандартных методов выполнения каждой операции и замена ими старых, сложившихся на практике методов работы. 2.PОтбор рабочих для каждой операции с учетом необходимых способностей; обучение их новым методам работы для наилучшего выполнения операций. 3.PУстановление дифференцированной заработной платы в зависимости от выполнения установленных норм. 4.PСотрудничество между администрацией и рабочими в деле внедрения новой организации труда. 5.PРавномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими. Ф
Административный менеджмент - это составная часть общего менеджмента. Его задачей является выяснить, как возникали и развивались структуры управления, получить обобщающие модели соврем структур управления, исследовать их, попробовать скорректировать некоторые структуры. Организационные структуры управления действуют не в вакууме, подчиняясь воле менеджера, здесь воздействуют собственники: государство, предприятие, профсоюзы, банки, влияют идеология, традиции и др. Законы административного менеджмента: закон специализации управления, закон интеграции управления, закон экономии времени - он проявляет себя как закон управления временем. Эффективность управления зависит от скорости реакции менеджера на изменение рынка, от скорости мобилизации рынка. Методы менеджмента: сравнение, наблюдение, эксперимент. Теоретические методы - дедукция, индукция (от частного к общему). Метод абстракции (отвлечение от второстепенного). Связь с другими науками: правовые науки, философия, математика, социология, психология, управление персоналом.
Предмет его исследований положение рабочих в системе машинного производства (окончательно сформировавшейся к концу XIX в.). Тейлор писал, что «принципиальным объектом менеджмента должна быть максимальная гарантия процветания работодателя (развитие каждой отрасли) в сочетании с максимальным процветанием каждого наемного работника». В основе философии Ф. Тейлора лежало положение о том, что управленческие решения принимаются на основе научного анализа и фактов, а не догадок. Идеи Ф. Тейлора получили широкое распространение в индустриальных экономиках в 1920-х-1930-х гг. Административный менеджмент сосредоточен на руководителях и функциях, которые они выполняют. Этот подход к управлению наиболее полно раскрыт Анри Файолем (1841-1925), французским горным инженером, основная точка зрения которого сформировалась в начале XX в. Файоль стал известен, когда он заново оживил горную компанию, находившуюся на грани краха, и превратил ее деятельность в финансовый успех. Позже он приписал свой успех методу, который он применил, а не своим персональным способностям
Такие различия не являются чем-то необычным. Экономисты давно отделяли идеи К. Маркса от слов и дел марксистов, равно как и мысли М. Фридмена от воззрений фридменистов. Обычной является ситуация, когда идея «отца-основателя» и мысли по ее поводу интерпретаторов (то есть преподавателей школ бизнеса или консультантов) и потребителей (менеджеров и студентов, изучающих науку управления) не имеют ничего общего между собой. С начала 1950-х гг. важную (но постепенно уменьшающуюся) роль цензоров на пути управленческих идей от ученых к менеджерам играли преподаватели школ бизнеса. В отсутствие ученых мужей, к примеру, в 1900-1940-х гг. такие управленческие идеи, как научный и административный менеджмент, продвигались и толковались консультантами и самими менеджерами. Сравнение оригинальных произведений членов шести семейств управленческих идей и их популярных интерпретаций демонстрирует немало различий в их трактовках. В некоторых случаях исходная формулировка идеи изменялась до такой степени, что преподаватели менеджмента могли бы быть обвинены в неправильном ее понимании.
Руководители нескольких предприятий бывшего союзного или республиканского подчинения (иногда разной отраслевой принадлежности) под руководством номенклатурного работника аппарата обкома партии (или равно статусного партийного функционера) образовывали акционерное общество, деятельность которого была направлена прежде всего на удовлетворение потребностей территории (области, края, республики-субьекте федерации), на которой новое АО дислоцировалось. Эти потребности, как правило, заключались в укреплении позиций в административном торге с другими единицами административно-территориального деления и с новым федеральным московским центром. Естественно, что такие АО включали в себя описанные ранее структуры бунта, стачки, забастовки и связанные с ними формы экономической активности и социального протеста (как пример -отношения между Югранефтью и Юкосом с одной и стороны, и Ханты-Мансийским национальным округом и Тюменской областью, с другой). Распад партийной иерархии привел к тому, что верхние ее "этажи", консолидировав в своей собственности финансовые активы, оказались - в общем случае- без производственной базы, в то время как нижние "этажи", приватизировав производственную базу, остались без финансового менеджмента и капиталов
В заключение следует сказать, что несмотря на успехи в развитии теории административно-государственного управления, сделанные за столетие политологии в разных странах мира, остается еще немало открытых научных проблем. К ним прежде всего относятся вопросы об оптимальном сочетании централизации и децентрализации в государственном управлении, о рациональной иерархии отношений в системе государственной администрации, об эффективных методах борьбы с бюрократизацией государственной машины и многое другое. Список литературы 1. Государственная служба 2007 - 4 2. Государственная служба 2005 – 3 3. Проблема теории и практики правления 2005 – 1 4. Образование и общество 2004 -6 5. Ажулин А.М. Административное управление Орел 2006 6. Белокопытова Е.Р. актуальные аспекты развития общества Орел 2007 7. Василенко И.А. Административно- государственное управление в странах Запада М.2001 8. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление М. 2007 9. Дидык М.Е. Система государственного управления И. 2007 10. Пикулькин А.В. Система государственного управления М. 2008 11. Старилов Ю.Н. Административная юстиция М. 2001 12. Фомичев А.Н. Административный менеджмент М.205 13. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики, М.2008 14. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление М.2008
И такой подход находит отражение во всех параметрах управления, во всех его проявлениях и особенностях. Но стратегия управления может по-разному реализовываться. Если обеспечению стратегического управления служит программа, ориентированная на достижение определенных стратегических целей и все приоритеты управления укладываются в эту программу, то такое управление имеет название ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. Его особенность в том, что оно в концептуальном и организационном отношении строится по программе действий. В управлении в различной степени может быть развита система мотивации деятельности. Мотивация, будучи важнейшей характеристикой современного управления, так же как и другие признаки, определяет различные типы управления. Здесь можно выделить: административный менеджмент, мотивационный менеджмент С ОГРАНИЧЕННОЙ ОБЛАСТЬЮ МОТИВАЦИИ, МОТИВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМНОЙ МОТИВАЦИИ и, наконец, антимотивационный менеджмент (отрицательная мотивация), АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ характеризуется минимальным объемом мотивационной деятельности менеджера и его аппарата или мотивацией преимущественно административно-организационного характера.
Классический менеджмент получил и другое название – административный менеджмент, под которым понимается система управления, основанная не столько на личных качествах менеджера как индивида, сколько на нормах права и установленном порядке. А.Файоль ввел понятие принципа управления, под которым подразумевал не абсолютное или однозначное положение, правило поведения, действие или руководящую идею, а гибкую, адаптирующуюся к конкретным условиям и потребностям совокупность положений, правил, действий и идей. А.Файоль сформулировал 14 принципов менеджмента: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единовластие, единство направления деятельности и единый план работы для всех, подчинение частных интересов общему, вознаграждение, централизация, скалярная цепочка, порядок, справедливость, продолжительность пребывания персонала в должности, инициатива, корпоративный дух.3 Анализ перечисленных принципов показал, что их можно сгруппировать по признаку «принадлежность» к субъекту или объекту управления. К первой группе относят те, которые направлены на совершенствование производственных процессов как объектов управления. Ко второй группе относят те принципы, которые позволяют рационализировать систему управления.
Для них государственное управление — это практическая политика, представляющая «целеориентированную комплексную и организованную совместную деятельность индивидов и их групп по легитимном) разрешению общественных проблем при руководящей и интегративной роли институтов государственной власти на основе использования коллективных ресурсов общества»; историки исследуют проблемы государственного управления в ретроспективном плане, что позволяет не только знать, но и использовать исторический опыт государственного управления в современных условиях; социологи управление представляют как сложный механизм взаимоотношений между обществом и государством, между классами, сословиями, социальными слоями, этнонациональ-ными и профессиональными группами. Социология исследует, как управление воспринимается обществом и как отражается на сознании и поведении человека, как общество воздействует и влияет на власть и систему государственного и муниципального управления; экономисты — анализируют хозяйственно-экономическое содержание государственно-управленческих отношений, принципы и особенности административного менеджмента; юристы — исследуют сущность, принципы, организационные основы, правовые механизмы и организационные формы государственно-управленческого воздействия.
Заключение Рассмотрев социальную сущность и основные принципы управления, мы неизбежно приходим к выводу, согласно которому управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые органически связаны с определенными структурными компонентами. Поэтому при исследовании управленческой деятельности социология управления уделяет приоритетное внимание определению структуры и функций этой деятельности. Структура управления не остается неизменной, а характеризуется подвижностью и изменчивостью. Из определения её сущности становится очевидным, что она предполагает систематическое воздействие субъекта управления на социальный объект, составляющий предметную область управленческой деятельности. Список использованной литературы Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2005. Административный менеджмент: Учебник - ( - 320с. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501с. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – М.: Таганрог: ТРТУ, 2005. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент в системе образования /Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2006. Камышанов П.И. Практическое пособие по менеджменту. – М.: ИНФРА-М, 2006. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента: Учебник /. – М.: «Дело», 2006. – 494 с. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. Издательство: М., ИНФРА-М, 2008. – 159 с. Питер Ф., Друкер. Эффективный управляющий: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
Классическое направление менеджмента включало в себя три области: – научный менеджмент – акцент делался на научно обоснованную организацию производства, рациональность и преподнесение менеджмента в виде промышленного (Ф.У. Тейлор, Г. Гант, Ф. Гилберт); – административный менеджмент – внимание уделялось организации в целом и таким функциям как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М.П. Фоллет); – концепция бюрократических организаций предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе (М. Вебер). В целом период доминирования классического направления менеджмента был плодотворным – появилась наука управления, новое фундаментальное понятие, повысилась эффективность. 1.2 Развитие подходов в управлении К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.
Он разработал эффективную методику увеличения производительности труда и создал систему наилучшей подготовки рабочих, обеспечивающую возможность выполнить любую поставленную перед ними задачу. Значение его концепции состояло в том, что впервые были сформулированы теоретические положения о новых основах организации управления. Благодаря исследованиям Тейлора руководители-практики и ученые того времени увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно применены в практике достижения целей организации. Дальнейшее развитие идей научного менеджмента привело к появлению новых концепций: концепции бюрократического менеджмента (М. Вебер); суть концепции в разработке «теории бюрократии», или «идеального типа» административного управления;2 концепции административного менеджмента (А. Файоль); суть концепции: главное условие успешного эффективного менеджмента –администратор - менеджер, обладающий набором таких качеств, как интеллектуальные и организаторские способности, высокая компетентность в своей области, искусство обращения с людьми, энергичность, самостоятельность, настойчивость, чувство долга и др.1 Не смотря на кажущееся разнообразие предметов исследования (методы организации труда, администратор, управленческая система), которым уделяли свое внимание представители классической школы, общим для них было то, что они не очень заботились о социальных аспектах управления, их целью было создание универсальных принципов организации этого процесса.
Приватизация и разгосударствление в России Реферат выполнил студент группы 1411 Свиридов М. Дальневосточный государственный университет Институт менеджмента и бизнеса Владивосток 1996 Экономическая реформа в России (структурная, ценовая, финансовая) проводится в каждой сфере как бы в разных временных потоках, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственного и муниципального имущества, являющаяся сердцевиной экономической реформы, проходило быстро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) самым ощутимым проявлением изменений в экономике. Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке. Это обусловлено тремя причинами. Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
Формирование структуры экономики, по критерию форм собственности отвечающей требованиям рынка, осуществлялось поэтапно, с замедлениями, отступлениями и корректировками первоначальных программных установок. Практически повсеместно началу нормальной леги-тимной приватизации по стандартным схемам и в соответствии со специальными законами и государственными программами предшествовал этап так называемой спонтанной приватизации. В условиях отсутствия или несовершенства законодательства на первоначальном этапе реформы собственности происходил довольно масштабный и бесконтрольный процесс передачи активов государственных предприятий в пользу негосударственных собственников. Возникали многочисленные компании с ограниченной ответственностью, мелкие частные фирмы, дочерние предприятия, СП, холдинги и пр., целью которых был быстрый перевод дешевых государственных активов предприятий в руки их собственного менеджмента, а также сторонних физических и юридических лиц. Альянсы новых собственников согласованно лоббировали во властных структурах всех уровней. Власть, унаследовавшая со времен административно- плановой системы инертность, неспособность к гибкой реакции на происходящие процессы, не могла противостоять агрессивной предприимчивости новых собственников.
Ассортиментная работа в целом непрерывно постоянно воспроизводит процесс движения книги в книжном деле книговедческими средствами. АР – процесс товародвижения – это есть маркетинговая деятельность. АР может быть условно разделена на 2 процесса: Изучение книги как социального явления; Изучение книжного дела. Работа как вид книговедческой деятельности опирается на издательский репертуар и книготорговый ассортимент. Виды работы: издательско-репертуарная, книготоргово-ассортиментная, библиотечно-фондовая, библиографическая. Средства и методы ассортиментной работы: Историко-книговедческий анализ – сущность движения книги во времени и пространстве. Информационно библиографический метод – система пособий (каталоги, буклеты) используемые в АР. Пропагандистско-рекламный – доведение до потребителя через рекламные материалы. Экономико-статистический - конъюнктура рынка, спрос, цена. Социолого-психологический (социологический) – исследование по выявлению книжных потребностей по разным заранее заданным параметрам. Системно- типологический (типологический) – вопросы типологического моделирования, т.е. репертуара читательских потребностей, репертуара литературных произведений на основе изучения их предмета цели и адреса.2. Типы организац. структур издат. и книготорг. предприятий В процессе упр-я ф-ция орг-ции реализуется 2 путями: 1) Путь оператив-ного управления (через исполнителя). 2) ! Путь административно-организац. упр-я (предполагает создание организац. структуры с распределенными ф-циями). Орг.структура – 1 из самых гл. составляю-щих менеджмента.
Всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра Аудита Курсовая работа Тема: Организация службы внутреннего аудита на предприятииВыполнил: студент 5-го курса (второе высшее образование) группа 14/2 №00УБД3726 Рахманинов А.В.Руководитель: Савин А.А.Москва-2002 Содержание Введение3 Глава 1. Сущность внутреннего контроля Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита4 Место внутрифирменного аудита в системе управления организацией и его значение8 Законодательные и нормативно- правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии9 Глава 2. Организация службы внутреннего аудита. Структура и состав подразделения службы внутреннего аудита12 Планирование внутреннего аудита и подготовка рабочей документации14 Методика проведения внутреннего аудита19 Глава 3. Формирование результатов внутреннего аудита и их значение Порядок составления отчета ВА, его согласование и представление руководству21 3.2. Принятие мер к устранению выявленных аудитором недостатков и нарушений23 Глава 4. Оценка эффективности системы внутреннего контроля при планировании аудита25Заключение28 Список литературы30 Введение. Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического субъекта (административное руководство, менеджмент) и тех кто вкладывает деньги в его деятельность (акционеры, собственники, инвесторы).
Тейлор называл свою модель управления одновременно и научной, и административной. В контексте же дальнейшего развития методов управления сформулированное почти 100 лет назад понятие «научный менеджмент» (scie ific ma ageme ) может вызывать недоумение - разве современный менеджмент, например психологический, не является научным? Английское слово « scie ce» (наука) как собирательное понятие означает естественные науки, и творцы «научного» управления пользовались приемами естественнонаучного познания, считавшегося тогда единственно объективным. Тем самым они отделяли результаты своих разработок от традиционной организации труда, которая сводилась к простому поддержанию дисциплины (supervisio ). Когда же методы измерений, экспериментов и т.д. стали использоваться для более достоверного познания общественных явлений и человеческого фактора (например экспериментальная психология), понятие «научный метод» приобрело более широкий смысл. Так что в принципе все школы менеджмента являются научными, а «scie ific ma ageme » - просто историческое название. Для понимания эволюции менеджмента пользоваться только общими характеристиками его школ и направлений недостаточно.
Классическая школа (представители - Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилбретт, А. Файоль и М. Вебер). . Школа человеческих отношений (М.П. Фоллетт, Э. Мэйо, О. Шелдон и др.). . Школа науки управления (Барнард Ч.И. и др.). Эти школы возникли в разные исторические периоды. Все они первоначально были ориентированны только на производственно-хозяйственную сферу деятельности, их открытия использовались в текущей управленческой практике. Но сегодня принципы научного управления применяют далеко за пределами производства. Произошла интеграция понятия “менеджмент”. В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административные навыки, орган управления, административная единица. В американском учебнике для студентов по курсу менеджмента дается следующее определение: “Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей” . Причем, под процессом здесь понимается система действий, предпринимаемых менеджерами. Оптимизация означает, что менеджеры должны работать для достижения наилучших долгосрочных результатов, а цели – это те результаты, которых добиваются основные акционеры кампании.
![]() | 978 63 62 |