![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Экономическая теория налогообложения. Налоговая политика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Настоящие положения можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику демократического государства применительно к местным органам власти, получая отражение в законодательстве данной страны. 48. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий
Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Косвенные налоги – это неявные, невидимые потребителями налоги, так как ими облагаются производители, обязанные государством включать их в цену товара и перечислять в доход государства сразу же после продажи. Это налог с оборота, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы. 6. Кривая Лаффера. При налогообложении значительную роль играют ставки налогообложения – размер налога на единицу обложения. Если они чрезмерно высоки, то экономическая активность населения будет сдерживаться. В начале 80-х гг. XX в. А. Лаффер, бывший тогда советник президента Р. Рейгана, установил, что рост ставок увеличивает поступление налогов в казну лишь до определенного предела, после него население уходит в теневую экономику, предпочитая вообще не платить налоги. Эта ситуация в экономической теории описывается с помощью кривой Лаффера (рис. 50.2). Рис. 50.2. Кривая Лаффера Тема 51. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА 1. Влияние государственных расходов и налогов на домохозяйства 2. Влияние государственных расходов и налогов на предпринимательский сектор 1. Влияние государственных расходов и налогов на домохозяйства
На выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем и приватизированным сектором. В основе формирования налоговой политики лежат, таким образом, две взаимно увязанные методологические посылки: а) использование налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных уровней и решение фискальных задач государства; б) использование налогового инструмента в качестве косвенного метода регулирования экономической деятельности. Формирование налоговой политики должно строиться на соблюдении следующих принципов: - стабильности налоговой системы; - одинакового налогообложения производителей независимо от отраслевой принадлежности предприятия (фирмы) и формы собственности; - равенства налогового бремени для различных категорий плательщиков с равным уровнем дохода; - одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.
Функциям каждого уровня бюджета должны со ответствовать его доходы, что является одним из основополагающих принципов бюджетного федерализма. Налоги являются основным источником доходов бюджетов всех уровней правительства. Следователь но, от методов распределения налогов в государственной системе зависят взаимоотношения между субъектами межправительственных отношений. Важнейшими критериями при оценке налогообложения в экономической теории являются справедливость и эффективность. В настоящее время, наряду с традиционными принципами изучения налоговой политики в межправительственном контексте, используются и новые подходы, что объясняется появлением новых переменных, воз действующих на процесс налогообложения. Так при рас смотрении эффективности налогообложения упор должен быть сделан на потенциальное «локальное искажение», создаваемое дифференцированными подходами к налоговой политике в различных субъектах РФ. При изучении справедливости налогообложения необходимо обращать внимание на то, насколько распределение налогового бремени между резидентами различных субъектов РФ является эквивалентным
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Налоговая система: понятие и принципы построения 4 2. Единый налог с оборота 5 3. Подоходный налог 11 4.Налогообложение предприятий 21 Заключение 23 Использованная литература 25 Введение Изменения в налоговой системе страны представляют собой не только составную часть совершенствования экономических методов управления страной, но и важный элемент программы стабилизации экономики. Осуществление налоговых реформ происходит тогда, когда прежняя система перестает вписываться в изменяющийся хозяйственный механизм. Налоговые реформы всегда отражают обновление системы перераспределения общественного продукта и распределения вклада в общественные нужды, т.е. о важном социально-экономическом вопросе. Сложность проведения налоговых реформ в странах бывшего социалистического лагеря связана с тем, что экономика этих стран базируется не на устоявшихся рыночных отношениях, а находится в переходном периоде со всеми его сложностями и противоречиями. Как и в формировании других экономических отношений, в налоговой политике приходится продвигаться методом проб и ошибок. В России вопросы, связанные с налогообложением, стоят в ряду наиболее острых проблем переходного периода.
Одним из факторов, стимулирующих инфляцию издержек, может быть система косвенных налогов, как, например, акцизов. Питейный, табачный, сахарный, соляной, нефтяной акцизы являются традиционными для многих государств, принося в казну до 50% всей налоговой массы. Для акцизов и других видов косвенных налогов характерно то, что они плюсуются к цене товара и являются выраженным инфляционным фактором. В России налоги в виде НДС и акцизов служат преобладающей формой налогообложения. Налоговая политика государства может служить мощным инфляционным орудием, дающим быстрый эффект во всем народном хозяйстве, во всех структурах, всех ячейках социальной экономической сфер. Однако в России этого не произошло. На повышение цен и нарастание инфляции определенное влияние оказано именно введение налога на добавленную стоимость. Он прямым образом повлиял на увеличение цен, поскольку включает в себя стоимость на каждой стадии производства и продвижения товара. В конечном счете, начали расти розничные цены на потребительские товары, что сказалось на бюджете покупателей.
В то же время налоговой политикой, как таковой, сегодня, похоже, никто не занимается. Так, Минфин и Правительство заняты ее фискальной стороной, законодательные органы, принимая налоговые законы, также не требуют анализа их воздействия на экономическую жизнь, налоговое ведомство практически отстранено от участия в этом процессе. Как свидетельствуют данные о ходе согласований основных параметров проекта бюджета налогово-бюджетная политика не только не была четкой, она осуществлялась бессистемно и при отсутствии стратегической концепции экономического развития государства. Налоговая политика формируется непродуманно, стихийно, в результате чего ее отдельные меры не только вступают в противоречие с проводимой (или провозглашаемой) экономической политикой, но и между собой. Налоговая система носит ярко выраженный фискальный характер. Более того: налоговое законодательство противоречиво и запутанно; абсолютно не соблюдается принцип справедливости при распределении налогового бремени; в недостаточной мере используется стимулирующая функция налогов в целях поощрения развития производства; механизм исчисления и взимания некоторых видов налогов крайне сложен, что создает массу возможностей для сокрытия доходов от налогообложения; искажение экономических приоритетов в виде преувеличенного внимания к льготам; действующее законодательство содержит множество “белых пятен”, что затрудняет возможность эффективного применения налоговой политики; существует нерациональная максимизация прав и полномочий местных органов власти в области нормотворчества; наблюдается низкий уровень правовой информированности налогоплательщиков.
О практике уклонения от налогов и методах противодействия ей Е.Г. Беккер, аспирантка кафедры "Экономическая теория" Налогообложение традиционно находится на самом острие противоречий общественных и частных интересов. Общество в лице государственных властей, как правило, недовольно неполным поступлением налоговых сборов, что не позволяет в достаточной мере выполнять функции по пополнению бюджета и регулированию экономических отношений. Граждане и предприятия, со своей стороны, склонны к критике непосильного налогового бремени. В итоге государство пытается увеличить сбор налогов, что с неизбежностью усиливает стремление плательщиков уклониться от них, фирмы же придумывают все новые способы уклонения, что в свою очередь толкает государство к ужесточению налогового режима. Конкретные "рецепты" нивелирования данного противоречия появлялись и появляются с завидной регулярностью и порождают надежды на радикальное улучшение ситуации. Однако через некоторое время выясняется, что у конкретных предложений кроме положительных сторон имеются и столь же конкретные слабости (по принципу: новый закон перекрыл старую налоговую лазейку, но породил новую).
Указанная работа легла впоследствии в основу диссертации, за которую Фридмен в 1946 г. был удостоен в Колумбийском университете степени доктора по экономике. Становление Фридмена в качестве экономиста прослеживается с его первых самостоятельных шагов в данной науке. Его последующий вклад в теорию и практику экономической науки сопровождается получением неожиданных результатов, он становится плодотворным исследователем и популярным писателем-экономистом, участвует в важных исследованиях, проводимых правительственными и академическими институтами, руководит т.н. чикагской школой экономистов. Несмотря на то что многие его взгляды на экономическую теорию и государственную политику продолжают оставаться спорными, он, как выразился английский экономист Джон Бартон, «обеспечил нас фундаментом для будущих исследований по макроэкономике». В годы второй мировой войны Фридмен участвует в разработке налоговой политики по заданию федерального министерства финансов и, воспользовавшись пребыванием в Вашингтоне, проводит исследования в Колумбийском университете по военной статистике. В 1945.1946 гг. он преподает экономику в Миннесотском университете.
Указанная работа легла впоследствии в основу диссертации, за которую Ф. в 1946 г. был удостоен в Колумбийском университете степени доктора по экономике. Вместе с тем один из выводов упомянутого исследования, а именно то, что «медицина предоставляет лишь ограниченные возможности для повышения доходов врачей всех специальностей по сравнению с доходами дантистов», вызвал настолько широкие возражения в НБЭИ, что издание книги было задержано до окончания второй мировой войны. Становление Ф. в качестве экономиста прослеживается с его первых самостоятельных шагов в данной науке. Его последующий вклад в теорию и практику экономической науки сопровождается получением неожиданных результатов, он становится плодотворным исследователем и популярным писателем-экономистом, участвует в важных исследованиях, проводимых правительственными и академическими институтами, руководит т.н. чикагской школой экономистов. Несмотря на то что многие его взгляды на экономическую теорию и государственную политику продолжают оставаться спорными, он, как выразился английский экономист Джон Бартон, «обеспечил нас фундаментом для будущих исследований по макроэкономике».
Это означает: сокращение дотаций, субсидий, льготных кредитов и замещение их инвестициями в высокоэффективные проекты; направление возрастающего объема госинвестиций на долевое участие в реализации инвестиционных проектов совместно с частными инвесторами, тесную увязку второго этапа программы приватизации с задачей стимулирования частных инвестиций; мобилизацию средств мелких вкладчиков, населения, через различные категории институциональных инвесторов, включая надежные инвестиционные фонды и банки, пенсионные фонды и страховые компании, поддержку усилий предприятий по привлечению средств путем вторичной эмиссии акций, а также выпуска иных ценных бумаг. Для структурной перестройки в России особое значение приобретают иностранные инвестиции, хотя климат для них остается крайне неблагоприятным. В этих условиях структурная политика должна, в первую очередь, способствовать сохранению существующего экономического потенциала как основы будущих структурных преобразований экономики России. 426 Общеэкономическая задача структурной политики - поддержание макроэкономического равновесия в рыночном хозяйстве. < С точки зрения экономической теории в структурной политике можно выделить ряд факторов, которые обусловливают ее важность для последующих лет развития России: смену социально-экономической модели развития, в которой первостепенную роль для структурного регулирования играют другие экономические закономерности, прежде всего ценовой механизм рынка, основанный преимущественно на соотношении спроса и предложения, постепенный поворот экономики России к внешней сфере, отказ от установки на "закрытость".' В краткосрочном аспекте приоритетными направлениями структурной политики и селективной поддержки являются те отрасли народного хозяйства, упадок которых значительно усиливает возможность экономического краха, социально- политического кризиса.
Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 9 Европейской Хартии о местном самоуправлении). Эти положения Европейской Хартии о местном самоуправлении можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику демократического государства применительно к местным органам власти, получая отражение в законодательстве данной страны. Органы государственной власти Российской Федерации и государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны содействовать развитию финансово-экономических основ местного самоуправления. В этих целях они в соответствии с федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации^ от 28 августа 1995 г.: регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность; передают органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые им для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом данные органы; разрабатывают и устанавливают государственные минимальные социальные стандарты; регулируют отношения между федеральным бюджетом ^ местными бюджетами, между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами; обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; обеспечивают гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления: компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти; участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы.
Он служит промысловым товарным и обслуживающим кооперативам. Германский Союз кооперативов Райффайзен (DGRV) занимается всеми вопросами, касающимися организации в целом: он защищает интересы составных частей кооперативной системы в области совместного хозяйствования и налоговой политики. Он консультирует организацию по всем вопросам кооперативных проверок, кооперативного права, системы образования, организации предприятий и обработки данных. Союз поддерживает отношения со всеми организациями и учреждениями как внутри страны, так и за рубежом и предоставляет помощь в развитии кооперации. Задачей всех трех федеральных союзов (BVR, DRV, ZGV) является представление интересов своих членов в области экономики, экономической, правовой и налоговой политики в органах Федеративной Республики и Европейского Союза, а также консультирование членов кооперативов по правовым, налоговым и производственным вопросам. Как полномочные представители членов кооперативов федеральные союзы принимаю участие в формировании общественного и политического мнения. Многочисленные органы и комитеты союзов предоставляют обширную платформу для демократического волеизъявления.
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный инжененрно-экономический университет институт туризма и гостиничного хозяйства Р Е Ф Е Р А Т по дисциплине: Экономическая теория «Денежно-кредитная политика»Выполниластудентка 1 курса, группы 5022Смирнова Антонина. 2003 План: Введение 3 Изменение нормы резервирования 4 Изменение учетной (дисконтной) ставки 5 Операции на открытом рынке (операции на рынке ценных бумаг) 6 Литература 8 Введение Деньги играют ключевую роль в процессе обмена на всех рынках. Отсюда вытекает и особая роль денежно-кредитной политики для функционирования экономики в целом. Денежно-кредитная политика – это сознательный контроль за денежной массой в целях поддержания экономической стабильности, минимальной инфляции, максимальной занятости. Для этого денежно-кредитная политика оказывает воздействие на объем денежной массы, контролируя и управляя объемом денежных резервов в банковской системе в целом. Во время спада Центральный банк, проводящий эту политику, предпринимает действия, ведущие к увеличению денежной массы (денежного предложения), что, в свою очередь, ведет к увеличению расходов и совокупного спроса; во время инфляции, наоборот, ограничивает предложение денег для ограничения расходов.
Положение усугублялось широким развитием практики неплатежей и бартерных зачетов при доле реальных денег в выручке на внутреннем рынке, не превышающей 30%. Вследствие этого сумма налоговых платежей по отношению к реальной выручке нефтяных компаний при операциях на внутреннем рынке достигала 93–108 % . Для уплаты платежей в бюджет и хотя бы минимального поддержания инвестиций компании были вынуждены закладывать значительную часть будущего экспорта нефти. И, наконец, третьей причиной столь бедственного положения нефтяной промышленности явилось почти двукратное снижение в 1998 г. экспортных цен на нефть на внешних рынках. Значительным было сокращение цен и на природный газ. «Результатом разработанной по отношению к российским нефтяным компаниям экономической и особенно налоговой политики, — отмечалось в «Обращении российских нефтяных компаний к Правительству России», — является их низкий уровень рентабельности. Даже при прежних ценах на нефть рентабельность нефтяных компаний в России была ниже, чем в Норвегии на 70%. По сравнению с США рентабельность нефтяных компаний в России ниже в 2,5 раза, по сравнению с Великобританией в 3 раза».
Положение усугублялось широким развитием практики неплатежей и бартерных зачетов при доле реальных денег в выручке на внутреннем рынке, не превышающей 30%. Вследствие этого сумма налоговых платежей по отношению к реальной выручке нефтяных компаний при операциях на внутреннем рынке достигала 93–108 % . Для уплаты платежей в бюджет и хотя бы минимального поддержания инвестиций компании были вынуждены закладывать значительную часть будущего экспорта нефти. И, наконец, третьей причиной столь бедственного положения нефтяной промышленности явилось почти двукратное снижение в 1998 г. экспортных цен на нефть на внешних рынках. Значительным было сокращение цен и на природный газ. “Результатом разработанной по отношению к российским нефтяным компаниям экономической и особенно налоговой политики, — отмечалось в “Обращении российских нефтяных компаний к Правительству России”, — является их низкий уровень рентабельности. Даже при прежних ценах на нефть рентабельность нефтяных компаний в России была ниже, чем в Норвегии на 70%. По сравнению с США рентабельность нефтяных компаний в России ниже в 2,5 раза, по сравнению с Великобританией в 3 раза”.
Из этого вытекает вторая причина, сдерживающая развитие производственного предпринимательства – снижение покупательского спроса и свертывание внутреннего потребительского рынка. Еще одно обстоятельство отрицательно влияет на покупательную способность населения, а, следовательно, и на развитие малого предпринимательства. Рост потребительских цен опережает повышение оплаты труда. В этих условиях спрос акцентируется преимущественно на продовольственных товарах, а промышленные товары оказываются невостребованными. Второе обстоятельство связано с уровнем разрыва доходов между полярными группами населения. Таким образом, сдерживающим фактором развития промышленного предпринимательства является сужение внутреннего потребительского рынка. Третья причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство, связана с существующей системой налогообложения. Налоговая политика государства по отношению к малому предпринимательству в большей степени носит фискальный, а не стимулирующий характер. Главные ее недостатки заключаются, во-первых, в чрезмерно высоком уровне налогов.
![]() | 978 63 62 |