телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Бытовая техника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория налогообложения. Налоговая политика

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В тоже время достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства позволяет государству получать больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее. Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образуют налоговую систему. Это понятие охватывает и свод законов , регулирующих порядок и правила налогообложения , а также структуру и функции государственных налоговых органов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяют элементы налогов. Налоговая система включает также органы сбора и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции. Определим основные понятия элементов налоговой системы : Субъект налогообложения – юридическое или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложения налогового бремени на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие, как носитель налога. Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог. Объект налогообложения – доход (прибыль) , имущество (материальные ресурсы), цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог. В настоящее время общей чертой большинства налоговых систем является материально – денежный , а не личностный характер объектов налогообложения . Использование в качестве объекта налогообложения физического лица (подушный налог) утратило свое значение, практически этот вид налога нигде не используется. Объект налогообложения не всегда совпадает с источником взимания налога, т.е. доходом из которого выплачивается налог. Налоговая ставка (норма налогообложения) – это величина налога на единицу обложения (доход, имущество и т.д.). Различают предельную ставку, ставку обложения налогом дополнительной единицы дохода и среднею, соотношение суммы налогов к величине доходов. Если предельная ставка растет вместе с доходом, то и средняя растет по мере роста доходов. Налоговая ставка, устанавливаемая в % к доходу, называется налоговой квотой. Налоговая льгота представляет собой полное или частичное освобождение от налога. Совокупность налоговых ставок и налоговых льгот составляет налоговый режим. Система налогообложения в Украине строится на принципах обязательности, равнозначности и пропорциональности, равенства и недопущения налоговой дискриминации; стабильности, экономической обоснованности, равномерности уплаты и единства подхода. В целом система налогов должна обеспечить оптимизацию структуры распределения и перераспределения национального дохода с целью стимулирования материального производства, повышения его эффективности и на этой основе наиболее полного удовлетворения государственных и социальных потребностей. Принципы построения системы налогообложения, виды налогов, сборов и обязательных платежей, плательщики налогов, объекты налогообложения, порядок зачисления и распределения налогов, порядок их исчисления и сроки уплаты, а также ответственность за нарушение налогового законодательства устанавливаются Законом Украины «О системе налогообложения».

Несмотря на известный исторический опыт, налоговое регулирование в нашей стране находится пока в стадии становления, и будет наверняка претерпевать изменение. Поэтому представляет интерес не только его анализ, но и сравнение с общими принципами и закономерностями налогового регулирования в странах с рыночной экономикой. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. 2.1. Кривая Лаффера Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичного спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения – к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности Широко распространено мнение о том, что чем больше взимать налогов, тем больше будет поступление в бюджет. Однако это не неверно. Зависимость налоговых поступлений от величины ставки налога характеризуется так называемой кривой Лаффера. По Лафферу, оптимальный является средняя суммарная ставка прямых и косвенных налогов в размере 37,7%, что показано на рисунке А.4. Именно при такой ставке достигается максимальный уровень налоговых поступлений в бюджет. В Украине же, по оценкам специалистов, при сегодняшней системе налогообложения средняя суммарная ставка прямых и косвенных налогов составляет около 80%. Налогов же от запланированного количества поступает в бюджет всего 30-35%. Если бы эта ставка была 37,7%, украинский бюджет получал бы в три раза больше платежей. Предприятия – плательщики налогов или других обязательных платежей, которые не имеют в установленный срок для уплаты налогов или других обязательных платежей бухгалтерских отчетов и балансов, деклараций и расчетов установленной формы за соответствующий период, уплачивают 110% суммы налога (платежа), исчисленного за предыдущий период. После подачи указанных документов производится перерасчет налога (платежа), исходя из фактически полученного дохода (прибыли) и других объектов налогообложения. В случае сокрытия (занижения) плательщиками суммы налога или другого обязательного платежа с них взыскивается сумма до начисленного налога или других обязательных платежей и штраф в двукратном размере той же суммы, а в случае повторного нарушения на протяжении года после установленного нарушения предыдущей проверкой – штраф в пятикратном размере. За неподачу или несвоевременную подачу декларации, расчетов и других документов налоговым администрациям, а также неподачу или несвоевременную подачу платежных поручений на уплату налогов учреждениям банков – 10% подлежащих уплате сумм налогов (платежей).

При этом ставки планируется установить на уровне, позволяющем повысить удельный вес этого налога в общих доходах бюджета (сейчас – 2,9% с отечественных товаров, 1% - с импортных). Причем намечается устанавливать ставки трех видов: адвалорные (в процентах к стоимости подакцизной продукции); в твердых суммах с единиц веса, объема, количества или другого натурального показателя; комбинированные. Сохраняется положение об освобождении от уплаты акцизного налога со стоимости экспортируемых за приделы Украины товаров. 5. Налог на имущество. Ставка налога определена на уровне, не превышающем 3% от средней текущей стоимости объекта налогообложения. Средства от налога будут поступать в местные бюджеты. Предусматривается, что этот налог будет погашать собой плату за землю и налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, причем в документе заложена идея уменьшения размеров платы за землю для производителей продукции. 6. Сбор в Государственный социальный фонд. Предполагается, что в этом фонде будут аккумулироваться средства, которые в настоящее время поступают в фонды Пенсионный и социального страхования. Объектом исчисления сбора определен фонд оплаты труда, ставка – 25%, зачисление в госбюджет. 7.Государственная пошлина. Планируется расширить перечень действий, за осуществление которых удерживается госпошлина и пересмотреть ставки на некоторые из них. 8. Ресурсные и рентные платежи. В ресурсные платежи включены: плата за специальное использование водных ресурсов, за специальное использование лесных ресурсов, за пользование недрами для добычи полезных ископаемых. Ставки и порядок платежей по ним будут определятся Кабмином. Отменяются отчисления на геологоразведочные работы, выполненные за счет госбюджета. Увеличиваются нормативы платы за использование подземных вод и пользование недрами. В рентные платежи включены плата за нефть и природный газ, добываемые в Украине. 9. Экологический налог. Вводится вместо действующих сборов за загрязнение окружающей природной среды. При этом объектом налогообложения будут выбросы вредных веществ в атмосферу и водоемы, размещение отходов. Ставка налога будет устанавливаться Кабмином Украины по каждому виду вредного воздействия на окружающую среду. Местные налоги и сборы Предполагается отмена ряда сборов, в частности: на право проведения кино – и телесъемок, за участие на бегах, с лиц, принимающих участие в игре на тотализаторе на ипподроме, за использование местной символики, за выдачу ордера на квартиру, за проведения аукциона, конкурсной распродажи и лотереи. Одновременно предполагается ввести ряд новых сборов, в частности: за предоставление в пользовании земельных участков для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, индивидуального жилья и гаражей в населенных пунктах, на осуществление социально-бытовых мероприятий (самоналогооблажение) , за организацию концертных мероприятий с участием зарубежных исполнителей (3% от выручки за билеты). Кроме того, местным органам самоуправления будет предоставлено право установления местного акцизного налога на продукцию, включенную в перечень.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по муниципальному праву

Настоящие положения можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику демократического государства применительно к местным органам власти, получая отражение в законодательстве данной страны. 48. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий

скачать реферат Налоговая система России

Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
479 руб
Раздел: Игры на магнитах
Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
 Экономика. Конспект лекций

Косвенные налоги – это неявные, невидимые потребителями налоги, так как ими облагаются производители, обязанные государством включать их в цену товара и перечислять в доход государства сразу же после продажи. Это налог с оборота, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы. 6. Кривая Лаффера. При налогообложении значительную роль играют ставки налогообложения – размер налога на единицу обложения. Если они чрезмерно высоки, то экономическая активность населения будет сдерживаться. В начале 80-х гг. XX в. А. Лаффер, бывший тогда советник президента Р. Рейгана, установил, что рост ставок увеличивает поступление налогов в казну лишь до определенного предела, после него население уходит в теневую экономику, предпочитая вообще не платить налоги. Эта ситуация в экономической теории описывается с помощью кривой Лаффера (рис. 50.2). Рис. 50.2. Кривая Лаффера Тема 51. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА 1. Влияние государственных расходов и налогов на домохозяйства 2. Влияние государственных расходов и налогов на предпринимательский сектор 1. Влияние государственных расходов и налогов на домохозяйства

скачать реферат Налоговая политика

На выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем и приватизированным сектором. В основе формирования налоговой политики лежат, таким образом, две взаимно увязанные методологические посылки: а) использование налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных уровней и решение фискальных задач государства; б) использование налогового инструмента в качестве косвенного метода регулирования экономической деятельности. Формирование налоговой политики должно строиться на соблюдении следующих принципов: - стабильности налоговой системы; - одинакового налогообложения производителей независимо от отраслевой принадлежности предприятия (фирмы) и формы собственности; - равенства налогового бремени для различных категорий плательщиков с равным уровнем дохода; - одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

 Финансы: конспект лекций

Функциям каждого уровня бюджета должны со ответствовать его доходы, что является одним из основополагающих принципов бюджетного федерализма. Налоги являются основным источником доходов бюджетов всех уровней правительства. Следователь но, от методов распределения налогов в государственной системе зависят взаимоотношения между субъектами межправительственных отношений. Важнейшими критериями при оценке налогообложения в экономической теории являются справедливость и эффективность. В настоящее время, наряду с традиционными принципами изучения налоговой политики в межправительственном контексте, используются и новые подходы, что объясняется появлением новых переменных, воз действующих на процесс налогообложения. Так при рас смотрении эффективности налогообложения упор должен быть сделан на потенциальное «локальное искажение», создаваемое дифференцированными подходами к налоговой политике в различных субъектах РФ. При изучении справедливости налогообложения необходимо обращать внимание на то, насколько распределение налогового бремени между резидентами различных субъектов РФ является эквивалентным

скачать реферат Налоговая система Венгрии

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Налоговая система: понятие и принципы построения 4 2. Единый налог с оборота 5 3. Подоходный налог 11 4.Налогообложение предприятий 21 Заключение 23 Использованная литература 25 Введение Изменения в налоговой системе страны представляют собой не только составную часть совершенствования экономических методов управления страной, но и важный элемент программы стабилизации экономики. Осуществление налоговых реформ происходит тогда, когда прежняя система перестает вписываться в изменяющийся хозяйственный механизм. Налоговые реформы всегда отражают обновление системы перераспределения общественного продукта и распределения вклада в общественные нужды, т.е. о важном социально-экономическом вопросе. Сложность проведения налоговых реформ в странах бывшего социалистического лагеря связана с тем, что экономика этих стран базируется не на устоявшихся рыночных отношениях, а находится в переходном периоде со всеми его сложностями и противоречиями. Как и в формировании других экономических отношений, в налоговой политике приходится продвигаться методом проб и ошибок. В России вопросы, связанные с налогообложением, стоят в ряду наиболее острых проблем переходного периода.

скачать реферат Инфляция как кризис российской экономики

Одним из факторов, стимулирующих инфляцию издержек, может быть система косвенных налогов, как, например, акцизов. Питейный, табачный, сахарный, соляной, нефтяной акцизы явля­ются традиционными для многих государств, принося в казну до 50% всей налоговой массы. Для акцизов и других видов косвен­ных налогов характерно то, что они плюсуются к цене товара и являются выраженным инфляционным фактором. В России налоги в виде НДС и акцизов служат преобладающей формой налогообложения. Налоговая политика государства может служить мощным инфляционным орудием, дающим быстрый эффект во всем народном хозяйстве, во всех структурах, всех ячейках социальной экономической сфер. Однако в России этого не произошло. На повышение цен и нарастание инфляции определенное влияние оказано именно введение налога на добавленную стоимость. Он прямым образом повлиял на увеличение цен, поскольку вклю­чает в себя стоимость на каждой стадии производства и про­движения товара. В конечном счете, начали расти розничные цены на потребительские товары, что сказалось на бюджете покупателей.

скачать реферат Налоговая политика и пути ее совершенствования

В то же время налоговой политикой, как таковой, сегодня, похоже, никто не занимается. Так, Минфин и Правительство заняты ее фискальной стороной, законодательные органы, принимая налоговые законы, также не требуют анализа их воздействия на экономическую жизнь, налоговое ведомство практически отстранено от участия в этом процессе. Как свидетельствуют данные о ходе согласований основных параметров проекта бюджета налогово-бюджетная политика не только не была четкой, она осуществлялась бессистемно и при отсутствии стратегической концепции экономического развития государства. Налоговая политика формируется непродуманно, стихийно, в результате чего ее отдельные меры не только вступают в противоречие с проводимой (или провозглашаемой) экономической политикой, но и между собой. Налоговая система носит ярко выраженный фискальный характер. Более того: налоговое законодательство противоречиво и запутанно; абсолютно не соблюдается принцип справедливости при распределении налогового бремени; в недостаточной мере используется стимулирующая функция налогов в целях поощрения развития производства; механизм исчисления и взимания некоторых видов налогов крайне сложен, что создает массу возможностей для сокрытия доходов от налогообложения; искажение экономических приоритетов в виде преувеличенного внимания к льготам; действующее законодательство содержит множество “белых пятен”, что затрудняет возможность эффективного применения налоговой политики; существует нерациональная максимизация прав и полномочий местных органов власти в области нормотворчества; наблюдается низкий уровень правовой информированности налогоплательщиков.

скачать реферат О практике уклонения от налогов и методах противодействия ей

О практике уклонения от налогов и методах противодействия ей Е.Г. Беккер, аспирантка кафедры "Экономическая теория" Налогообложение традиционно находится на самом острие противоречий общественных и частных интересов. Общество в лице государственных властей, как правило, недовольно неполным поступлением налоговых сборов, что не позволяет в достаточной мере выполнять функции по пополнению бюджета и регулированию экономических отношений. Граждане и предприятия, со своей стороны, склонны к критике непосильного налогового бремени. В итоге государство пытается увеличить сбор налогов, что с неизбежностью усиливает стремление плательщиков уклониться от них, фирмы же придумывают все новые способы уклонения, что в свою очередь толкает государство к ужесточению налогового режима. Конкретные "рецепты" нивелирования данного противоречия появлялись и появляются с завидной регулярностью и порождают надежды на радикальное улучшение ситуации. Однако через некоторое время выясняется, что у конкретных предложений кроме положительных сторон имеются и столь же конкретные слабости (по принципу: новый закон перекрыл старую налоговую лазейку, но породил новую).

Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
348 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Основные принципы денежной теории Милтона Фридмена

Указанная работа легла впоследствии в основу диссертации, за которую Фридмен в 1946 г. был удостоен в Колумбийском университете степени доктора по экономике. Становление Фридмена в качестве экономиста прослеживается с его первых самостоятельных шагов в данной науке. Его последующий вклад в теорию и практику экономической науки сопровождается получением неожиданных результатов, он становится плодотворным исследователем и популярным писателем-экономистом, участвует в важных исследованиях, проводимых правительственными и академическими институтами, руководит т.н. чикагской школой экономистов. Несмотря на то что многие его взгляды на экономическую теорию и государственную политику продолжают оставаться спорными, он, как выразился английский экономист Джон Бартон, «обеспечил нас фундаментом для будущих исследований по макроэкономике». В годы второй мировой войны Фридмен участвует в разработке налоговой политики по заданию федерального министерства финансов и, воспользовавшись пребыванием в Вашингтоне, проводит исследования в Колумбийском университете по военной статистике. В 1945.1946 гг. он преподает экономику в Миннесотском университете.

скачать реферат Нобелевские лауреаты по экономике (на 23 человека) (Доклад)

Указанная работа легла впоследствии в основу диссертации, за которую Ф. в 1946 г. был удостоен в Колумбийском университете степени доктора по экономике. Вместе с тем один из выводов упомянутого исследования, а именно то, что «медицина предоставляет лишь ограниченные возможности для повышения доходов врачей всех специальностей по сравнению с доходами дантистов», вызвал настолько широкие возражения в НБЭИ, что издание книги было задержано до окончания второй мировой войны. Становление Ф. в качестве экономиста прослеживается с его первых самостоятельных шагов в данной науке. Его последующий вклад в теорию и практику экономической науки сопровождается получением неожиданных результатов, он становится плодотворным исследователем и популярным писателем-экономистом, участвует в важных исследованиях, проводимых правительственными и академическими институтами, руководит т.н. чикагской школой экономистов. Несмотря на то что многие его взгляды на экономическую теорию и государственную политику продолжают оставаться спорными, он, как выразился английский экономист Джон Бартон, «обеспечил нас фундаментом для будущих исследований по макроэкономике».

скачать реферат Инвестиционная политика

Это означает: сокращение дотаций, субсидий, льготных кредитов и замещение их инвестициями в высокоэффективные проекты; направление возрастающего объема госинвестиций на долевое участие в реализации инвестиционных проектов совместно с частными инвесторами, тесную увязку второго этапа программы приватизации с задачей стимулирования частных инвестиций; мобилизацию средств мелких вкладчиков, населения, через различные категории институциональных инвесторов, включая надежные инвестиционные фонды и банки, пенсионные фонды и страховые компании, поддержку усилий предприятий по привлечению средств путем вторичной эмиссии акций, а также выпуска иных ценных бумаг. Для структурной перестройки в России особое значение приобретают иностранные инвестиции, хотя климат для них остается крайне неблагоприятным. В этих условиях структурная политика должна, в первую очередь, способствовать сохранению существующего экономического потенциала как основы будущих структурных преобразований экономики России. 426 Общеэкономическая задача структурной политики - поддержание макроэкономического равновесия в рыночном хозяйстве. < С точки зрения экономической теории в структурной политике можно выделить ряд факторов, которые обусловливают ее важность для последующих лет развития России: смену социально-экономической модели развития, в которой первостепенную роль для структурного регулирования играют другие экономические закономерности, прежде всего ценовой механизм рынка, основанный преимущественно на соотношении спроса и предложения, постепенный поворот экономики России к внешней сфере, отказ от установки на "закрытость".' В краткосрочном аспекте приоритетными направлениями структурной политики и селективной поддержки являются те отрасли народного хозяйства, упадок которых значительно усиливает возможность экономического краха, социально- политического кризиса.

скачать реферат Финансово-экономические основы местного самоуправления

Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 9 Европейской Хартии о местном самоуправлении). Эти положения Европейской Хартии о местном самоуправлении можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику демократического государства применительно к местным органам власти, получая отражение в законодательстве данной страны. Органы государственной власти Российской Федерации и государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны содействовать развитию финансово-экономических основ местного самоуправления. В этих целях они в соответствии с федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации^ от 28 августа 1995 г.: регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность; передают органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые им для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом данные органы; разрабатывают и устанавливают государственные минимальные социальные стандарты; регулируют отношения между федеральным бюджетом ^ местными бюджетами, между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами; обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; обеспечивают гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления: компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти; участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы.

скачать реферат Кооперативные организации Германии и России

Он служит промысловым товарным и обслуживающим кооперативам. Германский Союз кооперативов Райффайзен (DGRV) занимается всеми вопросами, касающимися организации в целом: он защищает интересы составных частей кооперативной системы в области совместного хозяйствования и налоговой политики. Он консультирует организацию по всем вопросам кооперативных проверок, кооперативного права, системы образования, организации предприятий и обработки данных. Союз поддерживает отношения со всеми организациями и учреждениями как внутри страны, так и за рубежом и предоставляет помощь в развитии кооперации. Задачей всех трех федеральных союзов (BVR, DRV, ZGV) является представление интересов своих членов в области экономики, экономической, правовой и налоговой политики в органах Федеративной Республики и Европейского Союза, а также консультирование членов кооперативов по правовым, налоговым и производственным вопросам. Как полномочные представители членов кооперативов федеральные союзы принимаю участие в формировании общественного и политического мнения. Многочисленные органы и комитеты союзов предоставляют обширную платформу для демократического волеизъявления.

Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Денежно-кредитная политика

Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный инжененрно-экономический университет институт туризма и гостиничного хозяйства Р Е Ф Е Р А Т по дисциплине: Экономическая теория «Денежно-кредитная политика»Выполниластудентка 1 курса, группы 5022Смирнова Антонина. 2003 План: Введение 3 Изменение нормы резервирования 4 Изменение учетной (дисконтной) ставки 5 Операции на открытом рынке (операции на рынке ценных бумаг) 6 Литература 8 Введение Деньги играют ключевую роль в процессе обмена на всех рынках. Отсюда вытекает и особая роль денежно-кредитной политики для функционирования экономики в целом. Денежно-кредитная политика – это сознательный контроль за денежной массой в целях поддержания экономической стабильности, минимальной инфляции, максимальной занятости. Для этого денежно-кредитная политика оказывает воздействие на объем денежной массы, контролируя и управляя объемом денежных резервов в банковской системе в целом. Во время спада Центральный банк, проводящий эту политику, предпринимает действия, ведущие к увеличению денежной массы (денежного предложения), что, в свою очередь, ведет к увеличению расходов и совокупного спроса; во время инфляции, наоборот, ограничивает предложение денег для ограничения расходов.

скачать реферат Нефтегазовый комплекс России

Положение усугублялось широким развитием практики неплатежей и бартерных зачетов при доле реальных денег в выручке на внутреннем рынке, не превышающей 30%. Вследствие этого сумма налоговых платежей по отношению к реальной выручке нефтяных компаний при операциях на внутреннем рынке достигала 93–108 % . Для уплаты платежей в бюджет и хотя бы минимального поддержания инвестиций компании были вынуждены закладывать значительную часть будущего экспорта нефти. И, наконец, третьей причиной столь бедственного положения нефтяной промышленности явилось почти двукратное снижение в 1998 г. экспортных цен на нефть на внешних рынках. Значительным было сокращение цен и на природный газ. «Результатом разработанной по отношению к российским нефтяным компаниям экономической и особенно налоговой политики, — отмечалось в «Обращении российских нефтяных компаний к Правительству России», — является их низкий уровень рентабельности. Даже при прежних ценах на нефть рентабельность нефтяных компаний в России была ниже, чем в Норвегии на 70%. По сравнению с США рентабельность нефтяных компаний в России ниже в 2,5 раза, по сравнению с Великобританией в 3 раза».

скачать реферат Нефтегазовый комплекс РФ

Положение усугублялось широким развитием практики неплатежей и бартерных зачетов при доле реальных денег в выручке на внутреннем рынке, не превышающей 30%. Вследствие этого сумма налоговых платежей по отношению к реальной выручке нефтяных компаний при операциях на внутреннем рынке достигала 93–108 % . Для уплаты платежей в бюджет и хотя бы минимального поддержания инвестиций компании были вынуждены закладывать значительную часть будущего экспорта нефти. И, наконец, третьей причиной столь бедственного положения нефтяной промышленности явилось почти двукратное снижение в 1998 г. экспортных цен на нефть на внешних рынках. Значительным было сокращение цен и на природный газ. “Результатом разработанной по отношению к российским нефтяным компаниям экономической и особенно налоговой политики, — отмечалось в “Обращении российских нефтяных компаний к Правительству России”, — является их низкий уровень рентабельности. Даже при прежних ценах на нефть рентабельность нефтяных компаний в России была ниже, чем в Норвегии на 70%. По сравнению с США рентабельность нефтяных компаний в России ниже в 2,5 раза, по сравнению с Великобританией в 3 раза”.

скачать реферат Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства

Из этого вытекает вторая причина, сдерживающая развитие производственного предпринимательства – снижение покупательского спроса и свертывание внутреннего потребительского рынка. Еще одно обстоятельство отрицательно влияет на покупательную способность населения, а, следовательно, и на развитие малого предпринимательства. Рост потребительских цен опережает повышение оплаты труда. В этих условиях спрос акцентируется преимущественно на продовольственных товарах, а промышленные товары оказываются невостребованными. Второе обстоятельство связано с уровнем разрыва доходов между полярными группами населения. Таким образом, сдерживающим фактором развития промышленного предпринимательства является сужение внутреннего потребительского рынка. Третья причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство, связана с существующей системой налогообложения. Налоговая политика государства по отношению к малому предпринимательству в большей степени носит фискальный, а не стимулирующий характер. Главные ее недостатки заключаются, во-первых, в чрезмерно высоком уровне налогов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.