![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Банки работают на имидж. Оценка имиджевых искажений при анализе кредитоспособности банка | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При этом необходимо отметить, что АИЖК ставит перед собой цели по максимальному увеличению объемов выданной ипотеки, поэтому ее ипотечный портфель в принципе не может быть наилучшего качества. Однако социальная ипотечная программа вовсе не означает, что мы работаем в режиме «собеса», кредитуем абсолютно всех рекомендуемых нашими корпоративными клиентами сотрудников. Крупная компания – это сложная система, где, как правило, есть несколько центров принятия решений по социальным вопросам. Например, профсоюзы, заинтересованные в том, чтобы решить жилищные проблемы работника предприятия, часто не задумываются о его поведении как заемщика, о его способности рассчитаться по взятому кредиту. Наши клиенты, как и везде, проходят андеррайтинг, хотя он не такой жесткий, как в других ипотечных банках. Количество параметров оценки клиента, которое в других банках иногда достигает 50–80, у нас в два раза меньше. С кредитными заявками клиентов так же, как и везде, работают риск-менеджеры. Отказы по выдаче ипотечных кредитов составляют около 5-10 % от объема заявок
Целью настоящей дипломной работы является изучение подходов к анализу кредитоспособности и инвестиционной привлекательности на базе изучения отечественного и зарубежного опыта. Важность и актуальность проблемы оценки кредитоспособности инвестиционной привлекательности предприятия обусловили выбор темы. В работе решаются такие задачи как: определение сущности понятия кредитоспособности, информационная база анализа, подход к анализу кредитоспособности, методика анализа. При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов, раскрывающая принципы и методику исследования кредитоспособности заемщиков кредитных учреждений США, Франции и России, финансовые отчетности предприятий, на базе которых применялись различные методы оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков. 1 Теоретические аспекты оценки кредитоспособности предприятия-заемщика 1.1. Взаимоотношения банка с клиентами Банк, будучи порождением потребности хозяйства, находясь в центре экономической жизни, призван содействовать интересам своих клиентов.
Анализ финансовых потоков фирмы-заемщика проводится на основе исследования прогнозного баланса движения денежных средств. Анализ финансовых потоков проекта, обеспечиваемого выдачей целевого кредита, показывает банку возможность погашения процентов и суммы основного долга за счет поступлений, генерируемых непосредственно финансируемым за счет кредита проектом. Также составляется анализ чувствительности финансовых потоков. Далее осуществляется составление графика погашения кредита, поиск приемлемых как для банка, так и для заемщика условий кредитования. Источник информации результаты оценки и анализа кредитоспособности; выбор условий кредитования производится на основе калькуляции метода погашения кредита. 41.PСостав, структура и движение денежных средств по видам деятельности организации Большинство видов хозяйственных операций организации в той или иной форме связано с поступлением или выбытием де нежных средств. Для осуществления своих расходов организация должна обеспечивать адекватный приток денежной массы в виде выручки от продаж продукции, товаров (работ, услуг), поступления дивидендов на вложенный капитал, получения временных заемных денежных средств и т.Pд
Все это предприятие должно знать и учитывать, чтобы быть готовым к интервью с кредитным работником. После беседы с предприятием-клиентом и получения от него рассмотренных выше сведений кредитный работник принимает решение: продолжать работу с ним или отказать ему. Если принято положительное решение, то работник банка информирует предприятие о том, какие еще дополнительные сведения необходимы для дальнейшего рассмотрения вопроса о выдаче ему кредита. Изучение кредитоспособности и оценка риска. Следующим этапом организации кредитных отношений предприятия с банком является анализ кредитоспособности банком возможного заемщика. На этом этапе кредитный работник получает непосредственно от руководителя кредитуемого предприятия полный пакет документов в соответствии с утвержденным Правлением банка перечнем, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в банк, удостоверяет его личность по паспортным данным, производит экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности заемщика в соответствие с определенной методикой, утверждаемой каждым банком самостоятельно на основе действующих рекомендаций Центрального банка.
Работник должен быть вовлечен в процессы анализа, прогнозирования, планирования, создания стратегии и тактики, организации и контроля работы банка. Тогда он почувствует свою причастность к работе банка в целом, ощутит собственную значимость и увидит свое действительное влияние на руководителей, на содержание принимаемых решений. Если этот подход применяется в единстве с остальными методами, в частности, с материальными стимулами, то создаются условия, побуждающие сотрудника сменить роль служащего на роль предпринимателя, что обеспечивает сближение или даже совпадение интересов банка и сотрудника. РАЗВИТИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ БАНКА Расширение и углубление связей между подразделениями целесообразно проводить в виде формализованных процедур. Неформальные же связи, которые обладают не меньшей значимостью, разовьются сами на их основе. Связи осуществляются в виде обмена между подразделениями знаниями, технологиями, идеями, оценками, документами, текущей информацией. Формы взаимодействия должны выбираться исходя из конкретных требований практики, интересов каждого сотрудника
Хабаровская государственная академия экономики и права Кафедра аудита и экономического анализаКУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Анализ доходов и расходов банка СОДЕРЖАНИЕ 1. АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА:ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4-8 1.1. Сущность и значение анализа доходов и расходов коммерческого банка. Его место в составе анализа финансовых результатов деятельности коммерческих банков. 1.2. Оценка основных методик анализа доходов и расходов коммерческих банков в составе анализа финансовой деятельности коммерческих банков. 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКИХ 2.1. Методика, разработанная Пановой Г.С. 2.2. Методика, разработанная специалистами Финансовой академии при Правительстве РФ. 2.3. Методика, разработанная Батраковой Л.Г. 3. УСЛОВНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО ВВЕДЕНИЕ В связи с возрастающей ролью банковской системы региона в обслуживании экономических субъектов, расширением внешнеэкономических и межрегиональных связей, продолжающимся процессом становления и ликвидации отдельных коммерческих банков возрастает роль и значение анализа финансового состояния банка, составной частью которого выступает анализ доходов и расходов коммерческого банка.
В этом случае кредитный проект на а также решает вопрос о возможности его кредитования только тот работник, которому предоставлено такое право соответствующими распоряжениями руководителя Банка. Данный опыт работы начинает использовать и Российский коммерческий банк. Крупные кредиты, как правило, рассматриваются в кредитном комитете. К его заседанию прорабатываются все экономические и юридические вопросы, принимается окончательное решение по рассмотренному вопросу, отрабатываются конкретные условия кредитования. Такова процедура данного подготовительного этапа. Вслед за ним наступит этап оформления кредитной документации. Работники банка оформляют кредитный договор, выписывают распоряжение по банку, о выдаче кредита, заводят специальное досье на клиента-заемщика. На 3-ем этапе – этапе использования кредита осуществляется контроль за кредитными отношениями: соблюдением лимита кредитования (кредитные линии), целевым использованием кредита, уплатой ссудных процентов, полной и своевременностью возврата ссуд. На данном этапе не прекращается работа по оперативному и традиционному анализу кредитоспособности и финансовых результатов работы клиента, при необходимости проводятся встречи, переговоры с клиентом, уточняются условия и сроки кредитования.
При этом банк может использовать необходимую информацию о потенциальном заемщике, анализируя собственную база данных, внешние источники, финансовые отчеты. Адекватно оцененная информация и рассчитанные факторы и показатели риска позволят банку принять верное решение в отношении совершения кредитной сделки. 1.3 Методики и способы оценки кредитоспособности юридических и физических лиц В банковской практике до сих пор практически не существует единой стандартизированной системы оценки кредитоспособности. Банки разных стран используют различные системы анализа кредитоспособности клиента. Основными причинами такого многообразия являются: различная степень доверия к количественным (поддающимся измерению) и качественным (поддающимся измерению с большим трудом, с высокой степенью допустимости) способам оценки факторов кредитоспособности; особенности индивидуальной культуры кредитования и исторически сложившейся практики оценки кредитоспособности; многообразие факторов, влияющих на уровень кредитоспособности. Вместе с тем в мировой банковской практике кредитоспособность клиента являлась и является одним из основных объектов оценки при определении целесообразности осуществления кредитной сделки.
Но в случае, когда анализ проводится самим предприятием для выявления своих «слабых мест», возможностей повышения эффективности деятельности, устранения ошибок в производственном процессе и определения дальнейшего направления развития, указанные составные части детализируются до очень мелких аспектов функционирования предприятия. Целью настоящей дипломной работы является изучение подходов к анализу кредитоспособности и инвестиционной привлекательности на базе изучения отечественного и зарубежного опыта. Важность и актуальность проблемы оценки кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия обусловили выбор темы. В работе решаются такие задачи как: определение сущности понятия кредитоспособности; подход к анализу кредитоспособности; методика анализа. При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов, раскрывающая принципы и методику исследования кредитоспособности заемщиков кредитных учреждений США, Франции и России, финансовая отчетность ОАО «Старт», которое функционирует в соответствии с уставом и другими учредительными документами.
Работа по оценке бизнеса должна включать в себя анализ основных тенденций финансовых действий предприятия. Для этого используются данные кратких балансов и финансовых отчетов с пояснениями. Результаты финансового анализа непосредственно влияют на прогнозирование доходов и расходов предприятия, на определение ставки приведенной стоимости будущих денежных потоков. Если анализировать методы проведения работ по оценке, то финансовый анализ является одним из ключевых источников информации для формулирования выводов, а именно: 1) При проведении оценки доходным методом делается анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за прошедшие периоды. Анализ проводится с целью определения основных финансовых показателей и выявления тенденций в деятельности предприятия. Сравниваются отдельные финансовые показатели с данными за ряд предшествующих периодов, и выявляется зависимость (тренд). Таким образом, можно увидеть истинное положение предприятия и определить степень финансовых рисков. 2) При проведении оценки рыночным методом оценка бизнеса во многом зависит от того, какие перспективы есть у предприятия в данном сегменте бизнеса.
Особенно актуальны эти вопросы в настоящее время, когда для кредитной сферы не существует единой методики проведения анализа кредитоспособности заемщиков. Большинство коммерческих банков используют общепринятые подходы к его проведению, тем не менее некоторые вопросы организации и структуры построения методики могут варьироваться в зависимости от конкретных условий. При анализе кредитоспособности банки должны решить следующие вопросы: способен ли заемщик выполнить свои обязательства в срок, готов ли он их исполнить? На первый вопрос дает ответ разбор финансово-хозяйственных сторон деятельности предприятий. Второй вопрос имеет юридический характер, а так же связан с личными качествами руководителей предприятия. Состав и содержание показателей вытекают из самого понятия кредитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное состояние предприятий с точки зрения эффективности размещения и использования заемных средств и всех средств вообще, оценить способность и готовность заемщика совершать платежи и погашать кредиты в заранее определенные сроки.
Оценка материаотнго положения фирмы предполагает тщательное обследование ее финансового состояния за несколько лет и получение дополнительной информации о ее дятельнсти, При этом банк особенно внимательно следит за тем, имеет ли фирма, уже заложены, это серьезно подрывает ее платежеспособнрсть.Ликвидность. В основе «жизнедеятельности» коммерческого банка лежит прежде всего его ликвидность. Термин «ликвидность» означает по отношению к активам банка (денежным ресурсам банка, размещенным с целью прибыли) легкость и быстроту их превращения в денежную форму (наличие или платежные средства) для погашения своих долговых обязательств по наступлении соответствующих сроков. На практике ликвидность банка определяется по оценке ликвидности его баланса: баланс банка считается ликвидным, если средства по активу позволяют за счет быстрой их реализации покрыть срочные обязательства по пассиву. Следовательно, на уровень ликвидности банка прежде всего влияет сама структура активов баланса и соответственно состава и виды активных операций.
Банки и ценные бумаги Закон в значительной мере внес ясность в регулирование деятельности банков на рынке ценных бумаг. Эта тема была предметом острых дискуссий в связи с подготовкой проекта закона о рынке ценных бумаг, который первоначально предполагал запретить банкам работать на нем. Было понятно, что, если банки будут изгнаны с этого рынка,он рухнет. Проблема ценных бумаг в Законе разделена на две части. Выделена группа ценных бумаг, с которой банки работают только на основании лицензии Банка России, так как их выпуск вытекает из существа банковских операций. Это, например, ценные бумаги, выполняющие функцию платежных документов (чеки, векселя), подтверждающие привлечение денежных средств (депозитные и сберегательные сертификаты). Все остальные ценные бумаги попадают во вторую группу, и работу с ними будет регулировать закон о рынке ценных бумаг. Для того чтобы банки смогли приступить к операциям с "небанковскими" ценными бумагами, им необходимо будет получить в течение года (это важно для сохранения устойчивости рынка) лицензию в Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
Оценка ликвидности банка производится на основе расчета финансовых коэффициентов, сравнения их с критериальными уровнями, в динамике, выявления факторов, оказавших влияние на изменения уровня показателей. Материалы анализа позволяют определить стратегию и тактику банка в области управления ликвидностью. Оценка доходности банка осуществляется на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках. В процессе анализа рассчитывается система количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка. Указанный анализ является основой для разработки механизма управления прибыльностью банка. Наряду с этими направлениями сводной аналитической работы коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям: анализ кредитного портфеля банка, анализ портфеля ценных бумаг, анализ кредитоспособности клиентов, анализ достаточности собственного капитала, анализ процентной маржи и др.
Система показателей оценки кредитоспособности и методика анализа. 5 п.1 Показатели кредитоспособности используемые российскими и зарубежными коммерческими банками 9 п.2 Методика определения класса кредитоспособности Заемщика 13 п.3 Показатели, необходимые для партнеров предприятия по договорным отношениям Глава 3. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия 16 п.1 Оценка инвестиционной привлекательности предприятий по данным их публичной отчетности 31 п.2 Анализ платежеспособности предприятий 39 п.3 Анализ финансовой устойчивости предприятий 61 Заключение 69 Список литературы 71 Приложения 72 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН № п/п Наименование этапов дипло-много проекта (работы) Сроки выполнения этапов проекта (работы) Примечания Студент дипломник Руководитель проекта
УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция Дисциплина: Финансы, денежное обращение и кредит Тема контрольной работы: Кредитоспособность ссудозаёмщика и методы её определенияФ.И.О. студента: Спрыжков Игорь Максимович Курс: 3. Семестр: 6.Дата сдачи: Ф.И.О. преподавателя: Цамутали О.А. Оценка: Подпись: Дата проверки: План 1. Введение 2. Понятие и показатели кредитоспособности 3. Информационное обеспечение 3.1. Внешние источники информации 3.2. Источники сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности 4. Оценка кредитоспособности предприятий, используемая российскими банками 4.1. Анализ данных о заемщике 4.2. Анализ бухгалтерского баланса 4.3. Ограничения при данном методе анализа 5. Показатели кредитоспособности, используемые зарубежными коммерческими банками 5.1. Показатели кредитоспособности, используемые американскими банками. 5.2.Оценка кредитоспособности французскими коммерческими банками. 6. Методика определения класса кредитоспособности заемщика. 7. Показатели платежеспособности, используемые российскими банками . 8. Показатели, необходимые для партнеров предприятия по договорным отношениям. 9. Заключение. 1. Введение Задачи коренного улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают на первый план необходимость обоснования и использования экономических методов управления кредитом и банками, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита.
ПЛАНВведение - 2 Глава1.Общая характеристика системы кредитования в коммерческих банках. - 5 1.1 Принципы кредитования их экономическое назначение. - 5 1.2 Кредитная политика коммерческих банков и организация кредитования. - 8 1.3 Виды и формы банковских кредитов. - 11 1.4. Характеристика методов кредитования и формы ссудных счетов - 17Глава 2.Особенности организации кредитного процесса в коммерческих банках РФ. - 21 2.1 Этапы банковского кредитования. - 21 2.2 Анализ кредитоспособности заемщика - 23 2.3 Система обеспечения возвратности кредитов. - 31 2.4 Кредитный мониторинг - 39 Глава 3 Анализ кредитной работы на примере Курского банка СБ РФ - 42 3.1 Порядок выдачи ссуд юридическим лицам - 42 3.2 Анализ и оценка кредитоспособности на примере Закрытого акционерного общества “ ГОТЭК”. - 57 3.3 Особенности выдачи ссуд физическим лицам - 60 3.4 Основные направления по совершенствованию кредитной работы - Заключение -Список литературы - Приложение - ВВЕДЕНИЕ Кредитные операции составляют основу активной деятельности коммерческих банков, поскольку: во-первых, их успешное осуществление ведет к получению основных доходов, способствует повышению надежности и устойчивости банков, а неудачам в кредитовании сопутствует их разорение и банкротство; во-вторых, банки призваны аккумулировать собственные и привлеченные ресурсы для кредитования инвестиций в развитие экономики страны; в-третьих, эта деятельность при ее успешном осуществлении приносит прибыль всем ее участникам: кредитным организациям, заемщикам и обществу в целом.
В зарубежной практике используются специальные анкеты для беседы с новым клиентом. Итоги беседы после ухода клиента оформляются протоколом или специальной запиской. Если на этом этапе у кредитного работника сформировалось положительное мнение о клиенте и испрашиваемой им ссуде, то он приступает к аналитической работе. Анализу должны подвергаться общая кредитоспособность клиента, а также представленное им технико-экономическое обоснование на ссуду. Большинство наших банков ограничивается только оценкой ТЭО, видимо, полагая, что оно позволит судить об окупаемости ссуды. Между тем оценка окупаемости отдельной ссуды - это необходимый, но недостаточный элемент анализа. Часто клиент получает ссуду наличными деньгами, поступление средств от прокредитованной сделки также может происходить в налично-денежной форме (минуя банк). Клиент может пустить полученные средства в новый оборот. Но при расчетах через банк поступившие на расчетный счет клиента средства могут быть использованы им не на погашение ссуды, а на другие цели.
![]() | 978 63 62 |