![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Организационно-кадровый аудит | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Решать проблему безопасности гражданина необходимо с применением правовых, организационных, кадровых, финансовых мер. Требуется и развитая и доступная система юридической помощи населению. Тревожная экологическая обстановка в мире и стране придает самостоятельное значение функции охраны природы и окружающей среды. Экологически агрессивное промышленное и сельскохозяйственное производство агрессивно и по отношению к человеку, его здоровью, благополучию будущих поколений. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции. Поэтому конституционной является обязанность всех органов государства обеспечивать условия, способствующие оздоровлению природы. Главное внимание здесь должно быть уделено обеспечению экологически безопасного устойчивого развития страны в условиях рыночных отношений; охране окружающей среды (в том числе выводу из кризисной экологической ситуации крупных городов и промышленных центров, радиационной безопасности населения); оздоровлению и восстановлению нарушенных экосистем России; участию в решении глобальных (мировых) экологических проблем
После проведения анализа организационной структуры необходимо оценить ее соответствие стратегии и целям развития организации, в частности: . тип организационной патологии (если она есть); . коэффициент управляемости и уровень управляемости; . характер механизмов принятия решений; . перечень внутри- и внеорганизационных проблем; . тип организационной культуры; . ожидаемые результаты деятельности подразделений и сотрудников; . причины трудовых конфликтов. Аудит кадрового потенциала. Проводя организационно-кадровый аудит, менеджер по персоналу должен решить важный вопрос, обладает ли организация достаточным человеческим ресурсом функционирования и изменения, способен ли персонал работать достаточно эффективно и в соответствии с выбранной стратегией. Для этого необходимо оценить фактический состав персонала, а также особенности самого персонала, наличие профессионально важных качеств и характеристик. Оценка кадрового состава должна включать: . оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, включая оценку обеспеченности персоналом технологического процесса; . оценку соответствия уровня подготовленности персонала требованиям деятельности . анализ структуры кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей; . анализ структуры кадрового состава по социально-демографическим характеристикам; . оценку текучести кадров.
Для их ускоренной подготовки в цехах создавались двухмесячные курсы, после чего шло распределение по рабочим местам. Низкая квалификация новых рабочих привела к резкому снижению качества и падению производительности труда. Создавалась прямая угроза срыва планов по темпам серийного выпуска ТБ-3. Начальники цехов, получив сырую, плохо подготовленную массу рабочих, требовали мастеров, технологов, конструкторов, техников и инженеров. Таких руководителей за два-три месяца в самих цехах подготовить невозможно. Требовалось решать проблему подготовки кадров небывалыми до того темпами. Горбунову Баранов обещал всяческую помощь при распределении специалистов — выпускников академии, нового авиационного института и техникумов. Но это время и время! Став во главе завода, Горбунов обратился к партийному и комсомольскому комитетам с требованием оказать всемерную помощь в воспитании молодых рабочих и в организации своей системы подготовки руководящих кадров. В том же августе 1931 года ко мне обратился быстрый на неожиданные инициативы и горячий в организационных кадровых перестановках новый секретарь заводского комитета комсомола Петя Петухов
Содержание Введение Глава 1. Организационный аудит Организационный аудит: зачем и кому он нужен Объекты организационного аудита Проведение организационного аудита Глава 2 Организационно-кадровый аудит 2.1 Виды аудита 2.2 Организационно-кадровый аудит 2.3 Стандартизация и аудит системы управления организации Глава 3 Проблемы организационного аудита Основные проблемы развития аудита в России 3.2 Проблемы регулирования аудиторской деятельности Заключение Список литературы Введение Целью данной курсовой работы является изучение организационного аудита. Задачей моего исследования является определение и раскрытие важных понятий аудита: внешний и внутренний аудит, аудитор, аудиторская деятельность, виды и задачи аудита, стандарты аудиторской деятельности. Еще одна задача – рассмотреть назначение организационного аудита, методику проведения, документирование аудита, использование при этом персонального компьютера. Одной из важнейших задач современного этапа развития экономики РФ является повышение эффективности деятельности организаций различных форм собственности.
По смыслу статей 10 и 114 Конституции Российской Федерации полномочие предъявлять от имени государства требование о ликвидации акционерного общества, осуществляющего свою деятельность с неоднократными нарушениями закона или при отрицательном значении чистых активов, т.Pе. оказавшегося финансово несостоятельным, по своей природе относится к полномочиям исполнительной власти. Устанавливая в соответствии со статьями 71 (пункты «г», «о»), 76 (часть 1) и 114 (пункты «е», «ж» части 1) Конституции Российской Федерации порядок организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти, в том числе полномочия по обеспечению законности, прав и свобод участников предпринимательской деятельности, законодатель вправе возложить полномочие предъявлять иски о ликвидации акционерных обществ на какой-либо федеральный орган исполнительной власти (структура которых утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации статья 112, часть 1, Конституции Российской Федерации), по своему функциональному предназначению (и с учетом его места и роли в структуре федеральных органов исполнительной власти, организационных, кадровых, информационных и иных ресурсов) наиболее приспособленный к его осуществлению
Оценка и оптимизация системы управления является лишь одним из возможных результатов выполнения проекта по управленческому консультированию. Результатом проекта в зависимости от анализа оценок, полученных при диагностике состояния предприятия, являются изменения всего комплекса задач эффективного управления. Этот комплекс включает определение целей и формирование общей стратегии, оптимизации в соответствии с ними организационной структуры и ключевых бизнес-процессов, а также разработку документов, официально регламентирующих внутрифирменные стандарты деятельности. Параллельно с управленческим консультированием, если это необходимо проводится кадровый аудит, разрабатывается кадровая политика Компании и квалификационные требования к специалистам. В соответствии с организационной структурой и формализованными бизнес-процессами разрабатываются должностные инструкции и описания рабочих мест. По результатам проведения кадрового аудита возможна организация необходимых тренингов и обучения персонала, либо подбор новых специалистов в соответствии с выдвигаемыми требованиями.
Выполнение задач Управление реализует через следующие функции: Стратегия и организационное развитие анализ существующей системы управления в организации; планирование изменений в системе управления организацией; разработка и реализация кадровой политики; организационное проектирование (разработка организационных структур, положений о подразделениях, должностных инструкций, квалификационных требований, штатных расписаний, стандартизация и унификация должностей); планирование потребности в персонале (качественный, количественный, временной и территориальный аспекты); планирование сокращения персонала; кадровый аудит (контроль выполнения функций службами персонала филиалов); взаимодействие с профсоюзами; заключение коллективного договора. Управление корпоративной культурой анализ существующей корпоративной культуры; формализация корпоративной культуры; изучение и анализ социально-психологического климата в организации, работа с конфликтами; координация работ по вопросам работы с персоналом во внутрикорпоративных СМИ и внешний PR; анализ качества трудовой жизни.
Совершенствование маркетинговой деятельности Организационные подготовления изменений Кадровый аудит Выделение базовых организационных элементов Диагностика существующей структуры Выделение управленческого ядра Определение концепции организационных изменений Планирование изменений Планирование новых подразделений и их функций Формирование систем планирования Определение уровней направления Формирование системы учетно-аналитического оборота Оптимизация численности управленческих работников Реализация организационных изменений Управленчес-кая диагностика Реализация мер по преодолению сопротивления Создание рыночного механизма мотивации труда Формирование новой организационной культуры Обучение рыночным методам хозяйствова-ния Создание служб внутреннего аудита Кадровые перестановки Продолжение формирования организационной структуры Проверка новой структуры на адекватность рынку Мероприятия по увеличению прибыльности организации.
Информация о личностных особенностях может помочь при объявлении результатов ЦО. Это важно еще и потому, что в девяти из десяти случаев результаты оценки объявляются непосредственным руководителем. Опыт проведения программ центров оценки персонала свидетельствует, если работа заканчивается подготовкой индивидуальных заключений, то получаемая информация используется лишь частично. При этом в ряде случаев появляется возможность, используя полученные результаты, провести специальный анализ кадрового состояния организации — кадровый аудит. Понятие «кадровый аудит» — новое в практике кадрового менеджмента — включает следующие элементы: • оценку уровня профессиональной обеспеченности организации — количества и качества специалистов, работающих на различных уровнях и направлениях; • оценку, степени готовности организации к изменениям; • выявление существующих в организации типов организационной культуры; • построение прогноза развития организации и оценку степени реализуемости поставленных целей; • подготовку рекомендаций по конкретным кадровым программам (набору, развитию персонала, планированию карьеры, обучению, программам оценки труда и стимулирования и т.п.).
При предъявлении субъективного портрета сотрудникам отдела кадров было установлено сходство изображенного лица с недавно уволившимся с завода рабочим Лехиным. При обыске в квартире Лехина обнаружили и изъяли все похищенные музыкальные инструменты. Преступление было раскрыто по горячим следам. Повышение качества работы правоохранительных органов в современных условиях невозможно без комплексного решения организационных, кадровых, методических задач, применения перспективных средств вычислительной техники и программных продуктов, разработанных с использованием современных технологий. От этого зависит эффективность борьбы с различными видами преступности, предупреждение право нарушений, ускорение раскрытия преступлений. Разработка и применение информационных технологий в подразделениях УВД Приморского края включает в себя решение организационных и технических задач. Решение организационных задач подразумевает совокупность приказов и распоряжений начальника краевого УВД и руководителей краевых служб, определяющих порядок обучения специалистов, внедрение и эксплуатацию программных средств, обязанности и ответственность руководителей, определение источников финансирования, изменение в штатном расписании горрайоргана, создание должностных инструкций, регламентирующих порядок ведения и использования информации.
Таким образом, у потребителя создается образ компании, заботящейся о качестве производимой продукции и о своих потребителях. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок.2. Разработка плана маркетинговых исследований Маркетинговые исследования – это систематическая разработка, сбор, анализ и обобщение данных и выводов, относящихся к особой маркетинговой ситуации. Подобные данные (информация) в условиях рыночной экономики необходимы для принятия правильных маркетинговых и прочих (производственных, организационных, кадровых и т.п.) решений. Для эффективного управления организацией и принятия управленческих решений руководство ЗАО «Слар» нуждается в информации по исследованию рынка и исследованию конкурентной среды. Проводить маркетинговые исследования собственными силами, было сочтено невыгодно в виду отсутствия опыта подобной работы, поэтому маркетинговые исследования заказываются сторонним организациям. Организации нужны следующие отчёты по исследованию рынка: 1. «Планируемое изменение объёма рынка по годам». Планируется, что здесь будут использованы количественные характеристики.
Организационное, кадровое, финансовое, материально- техническое их обеспечение осуществляется учреждением, на базе которого созданы ББР. Основная задача бригад - оказание экстренной медицинской помощи пораженным. госпитализация их в специализированные местные. региональные или центральные лечебные учреждения. Если сил и средств местных органов здравоохранения недостаточно, то в этом случае привлекаются ББР региональных и центральных служб ЭМП. Региональные центры организуются в крупных городах на базе станций экстренной и планово-консультативной помощи республиканских (в составе России), краевых и областных больниц. Их организационно-штатная структура зависит от количества и характера радиационно. опасных объектов в обслуживаемом районе с учетом экономических. климатических, климатогеог- рафических, .экологических и других особенностей. Первичным звеном службы ЭМП регионального центра являются ББР такого же состава и структуры, что и на местах. Центры предназначены для поддержания в постоянной готовности территориальных специализированных сил и средств службы ЭМП, особенно когда масштабы радиационной аварии и число пораженных превосходят возможности местных служб ЭМП.
Председатель городского исполнительного комитета руководит деятельностью городского исполнительного комитета, координирует деятельность местных администраций, отделов, управлений и другихподразделений исполнительного комитета, ведет вопросы кадров, бюджета, Финансов и налогов. В непосредственном подчинении председателя горисполкома находятся управление делами, управление внутренних дел, отдел организационно-кадровой работы, финансовый отдел. Решает вопросы: - Национального банка, Беларусбанка Республики Беларусь, коммерческих банков; - государственной налоговой инспекции по городу Бобруйску; - гражданской обороны; военных организаций; управления Комитета Государственной безопасности г.Бобруйска по Могилевской области; горвоенкомата; взаимодействия с Администрацией Президента Республики Беларусь и Советом Министров Республики Беларусь, обл- исполкомом, прокуратурой, судом. Председатель горисполкома руководит Координационным Советом по борьбе с преступностью, комиссией по присвоению классов служащим государственного аппарата.
В современных условиях динамического развития механизм управления предприятием можно представить с позиции логистики - как совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого, исходя из спроса, количества продукции с наименьшими затратами заданного качества, выраженную различными по характеру потоками (материальные, финансовые, технологические и соответствующие им информационные потоки и процессы их взаимодействия). Предприятие является сложной многофункциональной системой, которая в рыночных отношениях должна рассматриваться как многокритериальная модель динамически связанных элементов функционирующих в условиях неопределенности. В связи с большим множеством факторов воздействующих на формирование и развитие конкурентоспособного потенциала предприятия представим его в виде составляющих подсистем (см.рис.7). Инновационный потенциал Стратегический потенциал Конкурентоспособность Совокупный конкурентоспособный потенциал предприятия Качество Производственно-технический потенциал Экономичность Действенность Организационно- кадровый потенциал Ресурсный потенциал Информа- Материально-сы Финан-со ционный рьевой вый Рис. 7 Схема формирования конкурентоспособного совокупного потенциала предприятия.
Оценка внутренних и внешних факторов мотивации трудовой деятельности, включая потребности личности работников, организацию управления, стимулирование и систему оплаты труда, особенности условий труда, трудовых отношений, кадровой работы, социальной инфраструктуры предприятия. Определение влияния трудовой мотивации на различные показатели трудовой деятельности, в том числе производительность, качество и безопасность труда, трудовую дисциплину, текучесть кадров, заболеваемость, квалификацию, ответственность, инициативу, творчество, коллективизм работников. Разработка и внедрение системы организационных, кадровых и социально-психологических мероприятий, направленных на повышения мотивации трудовой деятельности и удовлетворенности работой различных групп сотрудников. Определение принципов и оптимизация системы оплаты труда, ее согласование с целями и нормами предприятия, результатами труда предприятия, подразделений и работников и т.д. с целью повышения трудовой мотивации. Оценка и контроль эффективности системы управления мотивацией работников предприятия с использованием, как объективных критериев трудовой деятельности, так и показателей реальной мотивации персонала.
В этой связи отмечается отсутствие специальных учреждений, занимающихся подготовкой кадров для нотариата и системы постоянного повышения квалификации нотариусов и их помощников; Недостаточный уровень правового информирования населения, в том числе по вопросам нотариата1. Принимая во внимание изложенное, представляется необходимой разработка и реализация комплекса мер по дальнейшему развитию в РФ института нотариата, исходя из необходимости завершения законодательного, организационного, кадрового становления единого нотариата как одного из способов обеспечения и охраны имущественных прав и законных интересов участников гражданского оборота. Решение указанной задачи предполагает: Анализ действующего законодательства по вопросам, связанным с институтом нотариата и разработка предложений, направленных на совершенствование российского законодательства. Совершенствование организации деятельности нотариальных палат, а также осуществление контроля за деятельностью нотариусов со стороны органов юстиции и нотариальных палат.
Развитие национально-государственного образования в России — задача стратегическая, требующая для своего решения своей тактики. Путь к ней непрост и нелегок. Во временном отношении программа долгосрочна. Корнями она уходит в глубь национальных образовательных традиций. Ее воплощение не может стать задачей одной какой бы то ни было организации или группы лиц. Возникает задача разработки таких путей реализации доктрины, при которых властные полномочия были бы распределены между различными субъектами. При этом ни один из них не должен располагать возможностями радикальным образом повлиять на исходные, принципиальные содержательные установки. Разработка такого механизма — уже самостоятельная и достаточно сложная задача. Но только при условии ее решения мы будем гарантированы, что ни один очередной реформатор не сможет нарушить естественный ход становления необходимой народу образовательной практики. Реализация концепции, доктрины, программы станет делом повседневной практики, если воспринявшие их идеи и положения будут последовательно и ответственно создавать условия для раскрытия имеющихся, нарождающихся и создающихся потенциалов (законодательный, информационный, технологический, управленческий, финансовый, экономический, организационный, кадровый потенциал сотрудничества со странами СНГ и международными организациями), которые обеспечат функционирование и развитие образования в России.
Их финансовое состояние было весьма неустойчивым. Многие, не считая наиболее крупных, значительно снижали интенсивность рекламной деятельности и стремились к объединению. Относительно малое число заказов на подбор не позволяло компаниям расширять свою деятельность. Консалтинговыми услугами реально занималось не более 5-6 агентств. Из них рекламировали эту деятельность не более трех организаций. При этом, реально вся деятельность по оказанию услуг, связанных с организационно-кадровым консультированием, сводилась к работе с несколькими крупными компаниями, что позволяло иметь достаточно стабильный доход и не заботиться о поиске новых клиентов. Уже к сентябрю 2000 года число кадровых фирм, предлагающих консультационные услуги и обучение значительно возросло. Вместе с количественным ростом становится заметной и тенденция к все большему расширению спектра предлагаемых услуг, а также значительному росту компетентности и профессионализма фирм-консультантов. Уже сегодня заметно, что консалтинговые фирмы и отдельные консультанты стали больше ориентироваться на потребности рынка и проявлять большую активность в маркетинге своих услуг.
![]() | 978 63 62 |