![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Совершенствование управления и маркетинг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Адаптация руководителя характеризуется максимальной быстротой, т.е. момент преодоления внутреннего сопротивления для руководителя означает уже переход к развитию новых методик. Некоторые рецидивы обычно носят несерьезный характер. В рамках проведения оптимизации оргструктуры задачами работы с персоналом являются снижение предварительных ожиданий, формирование чувства сопричастности, предупреждение и редуцирование сопротивления, ускорение адаптации. Маркетинг. Область маркетинга рассматривается консультированием как приоритетная на предприятии, обеспечивающая адекватное взаимодействие предприятия с рынком. Подробное ее описание дается в главе "Ревизия маркетингаФ. Для целей оптимизации оргструктуры предприятия область маркетинга рассматривается в плане наличия и качественного выполнения маркетинговых функций, существенных для данного конкретного предприятия. Система управления. В рамках оптимизации организационной структуры совершенствованию управления уделяется значительное внимание. Любая законченная структура предприятия остается мертвой схемой без обеспечения ее адекватной системой управления
48 3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский металлургический завод". 50 3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический завод". 54 3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58 3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60 3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62 3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие мероприятия. 62 ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 Список использованной литературы. 75 ВВЕДЕНИЕ Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение институциональной структуры народного хозяйства России создали новую экономическую среду.
В основе социальной технологии лежат теоретические положения многих социальных наук — социологии, психологии, теории социальной организации и управления и т. д., а также эмпирический опыт функционирования общественных систем. На технологическом уровне социальное знание из описательного и объяснительного, анализирующего и прогнозирующего знания становится «производительной силой». Социальный технолог создает алгоритм решения социальных задач и практически их осуществляет. Социальные технологии не претендуют на осуществление глобальных социальных изменений и ограничиваются решением частных задач, касающихся функционирования общества. Социальные технологии могут рассматриваться (соответственно объему понятия социального как такового) в узком смысле применительно к производственной и социальной сферам (повышение производительности труда, оптимизация отношений в коллективе, совершенствование управления и руководства и т. д.) наряду с политическими (политический маркетинг и политическая реклама) и избирательными технологиями (воздействие на сознание избирателей через средства массовой информации) и в широком смысле в качестве общего, собирательного термина для обозначения всей совокупности этих специализированных технологий. См. также Инженерия социальная. В. М
Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель благородная но признает, что качество это измерить нелегко, а толкования его порой противоречат друг другу. Основные направления маркетинга. Управление маркетингом может осуществляться с позиций 5 разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства – совершенствовать экономическую эффективность и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.
Консультирование направлено, в первую очередь, на разработку и внедрение эффективных методов работы предприятия с рынком, и во вторую - на совершенствование внутренних взаимодействий, обеспечивающих применение этих методов. Совершенствование управления, подбор и обучение кадров не являются самостоятельной целью маркетингового консультирования, а скорее средством для достижения цели. Подразумевается, что успешно действующее на рынке предприятие будет иметь и здоровый психологический климат. Концепцию маркетингового консультирования мы сформулируем следующим образом: достижение рыночных целей предприятием - результат адекватного взаимодействия предприятия с рынком. Существуют также специальные виды консультирования, решающие специфические задачи, которые мы не будем здесь рассматривать. Это бухгалтерский аудит, юридическое и финансовое консультирование, и т.д. Настоящая книга посвящена маркетинговому подходу к консультированию. На протяжении книги он рассматривается подробно с точки зрения практики применения, а также описан в общем виде в разделе "Качество консультированияФ
В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложенные товары концепция маркетинга претерпевала эволюционное развитие. Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти) Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга (таб.1) : Таблица 1. Маркетинговые концепции Концепция Годы Ведущая Основной Главная цель идея инструментарий Производственна 1860 Произвожу Себестоимость, Совершенствование я -1920 то, что производительно производства, рост могу сть продаж, максимизация прибыли Товарная 1920 Производств Товарная Совершенствование -1930 о политика потребительских качественны свойств товара х товаров Сбытовая 1930 Развитие Сбытовая Интенсификация -1950 сбытовой политика сбыта товаров за сети, счет усилий по каналов продвижению и сбыта продаже товаров Продолжение таблицы 1 Концепция Годы Ведущая Основной Главная цель идея инструментарий Традиционного 1960 Произвожу Комплекс Удовлетворение маркетинга -1980 то, что маркетинга нужд потребностей нужно микса, целевых рынков потребителю исследования потребителя Социально-этиче 1980 Произвожу Комплекс Удовлетворение ского -1995 то, что маркетинг- нужд потребностей маркетинга нужно микса, целевых рынков при потребителю исследование условии сбережения с учетом социальных и человеческих, требований экологических материальных, общества последствий от энергетических и производства и других ресурсов, потребления охраны окружающей производимых среды услуг и товаров Новая концепция управления маркетингом на рынках товаров и услуг была предложена в 80-е годы шведскими учеными и названа маркетингом взаимодействия.
Исходя из вышесказанного следует, что маркетинговые исследования - это вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетингом; получаемая информация служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом. Процесс маркетингового исследования состоит из четырех этапов. 1. Выявление проблемы и целей исследования; 2. Разработка плана исследования; 3. Реализация плана исследования сбор и анализ данных; 4. Обработка и предоставление полученных результатов. Первый этап - определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкет, механические устройства),составление плана выборки (единица выборки, объем выборки процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью).
Все это свидетельствует о необходимости коренной перестройки управления всей внешнеэкономической деятельностью отрасли. В ходе развития радикальной экономической реформы по мере демонополизации и децентрализации процессов управления, поэтапного сокращения и ликвидации командно-распорядительной системы, роста уровня использования экономических рычагов Министерство Гражданской Авиации (МГА) должно перейти от централизованного управления хозяйственной деятельностью своих структурных подразделений к методам рыночных отношений между всеми участниками купли — продажи авиатранспортной продукции и сопутствующих услуг. Постепенная переориентация экономики России на рынок обусловливает необходимость адаптировать всю структуру управления авиатранспортным производством и внешнеэкономической деятельностью к новым условиям. Переход авиакомпаний России к рыночной концепции управления — маркетингу вызвал необходимость коренного изменения или совершенствования организационных структур управления деятельностью компании. Отделения маркетинга превратились в мозговые центры авиатранспортных монополий, которые отвечали за выработку стратегии и тактики выступления на рынке, проведение единой коммерческой политики, осуществляли координацию всех служб компаний.
Маркетинговые исследования проведены не были, иначе стала бы очевидной причина такого игнорирования кетчупа: соевый соус – традиционная приправа в Японии. Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки и уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса. Данное определение указывает на то, что в ходе маркетинговых исследований организация получает информацию для ее использования и служит надежной информационной базой для планирования, разрешения проблем и управления (контроля). Фирмы, работающие на международных рынках, часто используют маркетинговые исследования для получения представления об условиях ведения бизнеса и его состояния в других странах. В состав хорошо спланированной системы маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы. Первая – система внутренней отчетности, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
Рассмотрение факторов влияющих на качество гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д. В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи: - определение понятия качества в индустрии гостеприимства; - подробное рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг; - рассмотрение методов и функций маркетинга в индустрии гостеприимства; - выбор стратегии маркетинга, обеспечивающего высокое качество обслуживания. Предметом исследования является проблема качеством в сфере гостеприимства. Объектом исследования является пансионат "Автотранспортник России". Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 1.1. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг В производстве и потреблении гостиничных услуг важнейшую роль играют вопросы качества.
Вместе с тем широко используются фирмами письма «о намерениях», адресованные потенциальным партнерам и информирующие их о намерениях относительно сотрудничества в каком-то деле. Это ни на кого не налагает никаких обязательств, а лишь указывает на то, что сделка может быть заключена. Хорошие деловые отношения партнеров основаны на доверии и уважении интересов и традиций сторон. Предприятие вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свою продукцию. В любой момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Существует пять основных подходов, на основе которых предприятия ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышения эффективности системы распределения.
Иначе говоря, управление маркетингом - это управление спросом.Очевидно, что маркетинговая деятельность организации должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции маркетинга. Ф. Котлер выделяет пять основных концепций управления маркетингом: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.Один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы, - это концепция совершенствования производства. Данная концепция утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.Другим основополагающим подходом является концепция совершенствования товара. Она в свою очередь утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на совершенствовании товара.Концепции интенсификации коммерческих усилий придерживаются многие производители товаров.
Дипломная работа содержит 146 страницы, 15 рисунков, 27 таблиц, 4 формулы, 1 приложение. Содержание Стр. АННОТАЦИЯ 3 ВСТУПЛЕНИЕ 5 РАЗДЕЛ 1. Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 8 1.1. Концепции управления маркетингом 10 1.2. Стратегическое планирование маркетинга 14 1.3. Маркетинговый анализ и аудит 19 1.4. Процесс управления маркетингом 34 1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 50 РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Юнивест Маркетинг» 55 РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 65 3.1. Анализ факторов макросреды предприятия 65 3.2. Анализ факторов микросреды 79 3.3. SWO -анализ 102 3.4. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии 104 РАЗДЕЛ 4. Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговой деятельности и расчет их влияния на производственно- хозяйственную деятельность компании 110 4.1. Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании «Юнивест Маркетинг» 110 4.2. Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью 113 4.2.1. Формирование единой службы маркетинга 113 4.2.2. Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера 119 4.2.3. Рекламная кампания в специализированных изданиях 127 ВЫВОДЫ 132 литература 136 Приложение А 138 ВСТУПЛЕНИЕ Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают.
Эти системы позволяют предприятию быть в курсе изменений, происходящих в микро и макросреде маркетинга, а, следовательно, дают возможность приспособиться к ним. Выделяют пять основных концепций управления маркетингом, которые зависят от вида товара, характера спроса и состояния рыночной конъюнктуры. Концепция совершенствования производства строится на утверждении: "Потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене". Данная концепция ориентирует на увеличение объема производства, снижение издержек и рост производительности труда. Применяется чаще всего для товаров первой необходимости (хлеб, овощи), а также при чрезмерном спросе и в случае, когда себестоимость товара слишком высока. Концепция совершенствования товара строится на утверждении: "Потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством (наилучшими эксплуатационными характеристиками)". Данная концепция целесообразна, если основные покупатели - консерваторы, а также при отсутствии инновационных возможностей. Концепция сбыта (агрессивная продажа) базируется на утверждении: "Потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если фирма не предпримет усилий по сбыту и его стимулированию".
Управление маркетингом на ОАО " Терцея" осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят два специалиста и руководитель отдела . Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства. Два специалиста работающих в отделе отвечают за следующие направления : Организация спроса и сбыта продукции; Организация рекламы. Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций: • - изучение товарного рынка, • - реклама, • - сервисное обслуживание покупателей; • - гибкая ценовая политика. Целью деятельности ОАО "Терцея" в области маркетинга являются: • - завоевание популярности и доверия у покупателей, • - утверждение на рынке по продаже мебели и хозяйственных товаров; • - оказание дополнительных услуг покупателям; • - расширение торговой сети, • - организация оптовой торговли.
Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую и ассортиментную политику, выбор каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия и сервисное обслуживание. Цель маркетинга – создание эффективной системы по организации и управлению для закрепления определенной доли рынка, обеспечения необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами для планирования долговременных и неоднократных связей покупателя с производителем, превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар или услугу. Концепции маркетинга – ориентация всех усилий предприятия на удовлетворение нужд и потребностей целевых покупателей. На целевую группу покупателей воздействуют с помощью комплекса маркетинга, специально разработанного на основе следующих взаимосвязанных систем: Маркетинговой информации, Планирования маркетинга Организации службы маркетинга Маркетингового контроля. Выделяют пять основных концепций управления маркетингом, которые зависят от вида товара, характера спроса и состояния рыночной конъюнктуры. Концепция совершенствования производства – ориентирует предприятие на увеличение объема производства, снижение издержек и рост производительности труда.
Здесь главная задача маркетинга – изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной ниши. Маркетинг этого типа – важнейшая часть коммерческой деятельности в целом, так как без изучения запросов потребителей предприниматель обойтись не может. Что же касается маркетинга первого типа, то он не всегда необходим, ибо без "атак на потребителей" обходиться в ряде случаев можно, особенно если речь идет о дефицитном рынке.Для хозяйственной деятельности промышленного предприятия целесообразно применять оба типа маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со стороны производства и со стороны рынка способен обеспечить настоящий коммерческий успех. Такая комбинированная маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.В рамках маркетинга осуществляются следующие задачи: . комплексное изучение рынка; . выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; . планирование товарного ассортимента и цен; . разработка мер для наиболее полном удовлетворения существующего спроса; . планирование и осуществление сбыта; . разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.Маркетинг не начинаемся там, где завершатся производство.
РЕФЕРАТ Выпускная квалификационная работа на тему «Совершенствование управления отраслью растениеводства в СПК «Руспол» Русско – Полянского района Омской области, содержит 81стр., 20 таблиц, 1 рисунок, список литературных источников включает 25 наименований, иллюстрационный материал – 7экз. на 6л. В работе дан аналитический обзор литературы по исследуемой теме и рассмотрены основные теоретические основы управления агропромышленным комплексом. Рассмотрены природно – климатические условия и географическое положение хозяйства. Проанализирована организационная структура хозяйства. Проведен экономический анализ эффективности производства отрасли растениеводства, приведены данные об эффективности использования производственных и трудовых ресурсов. Определены основные причины, по которым хозяйство не адаптировано к рынку продовольствия. Предложены направления совершенствования структуры управления с частичной рационализацией: Комплектование штата агрономической службы в соответствии с нормативами и потребностью. Внедрение периодической аттестации руководящего состава с разработкой должностных инструкций. Введение новых служб – службы маркетинга, Разработаны конкретные предложения по внедрению новых урожайных сортов ячменя пивоваренного и просо.
![]() | 978 63 62 |