![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
ISO 9000 как инструмент организационных изменений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На этом заканчивается описательная часть моей книги. Для того чтобы мы могли понять, как привести организацию в состояние Расцвета за счет сбалансированного роста на этапах развития или омоложения при начале старения, нам следует проанализировать, почему организации ведут себя тем или иным образом. Рис. 9.7. Аномальные расположения Часть 2 Анализ организационного поведения Глава 10 ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА Теперь давайте проанализируем поведение организаций на разных этапах жизненного цикла. Мы попытаемся выяснить, что заставляет организации развиваться, а затем стареть, что обеспечивает им гибкость и самоконтроль и почему у организаций возникают проблемы, описанные в части 1. Я представлю свой собственный постулат для объяснения поведения организаций. Я не буду доказывать справедливость этого постулата иначе, чем просто путем демонстрации того, что он объясняет происходящие в организациях процессы и что выводы из этого постулата позволяют мне проводить организационные изменения, которые обеспечивают результаты работы, характерные для этапа Расцвета
Марина Яременко считает, что «изюминкой бренда есть необычное для категории молочных продуктов «эмоциональное» позиционирование и использование персонажа «Веселого молочника». 2.3 Достижение ТМ «Веселый молочник» Сертификация Стандарты ISO 9000 – инструмент для достижения конкурентоспособности продукции предприятия Конкурентоспособность предприятия на мировых рынках может быть достигнута только в результате удовлетворения производителями требований потребителей на основе ценовых и неценовых факторов. Главным из них является качество. Основные принципы, методики, критерии и их взаимодействия в ходе производства продукции, выполняя которые предприятие полностью удовлетворит запросы потребителей, сведены в международную серию стандартов ISO 9000, принятую к 2000 г. более чем в 90 странах. Выход на мировые рынки в настоящее время невозможен без демонстрации соответствия системы обеспечения качества продукции предприятия стандартам серии ISO 9000. Именно поэтому в 2003г. система управления качеством продукции БМКК прошла международную сертификацию на соответствие стандарту ISO 9001. Стандарт ISO 9001 распространяется на производителей пищевых продуктов, которые производят и модифицируют существующие продукты, разрабатывают новые продукты, а также конструируют и внедряют новые производственные системы.
Управление Качеством – это обязанность каждого работника организации, предоставляющей услуги. Каждый должен знать, как его вклад в работу организации влияет на качество работы его коллег и, в конечном итоге, на качество услуг, предоставляемых организацией. Управление Качеством также предполагает непрерывный поиск возможностей для совершенствования самой организации и выполнение работ по улучшению качества. Гарантия качества – вопрос внутренней политики организации. Это совокупность используемых в организации методов и процедур, которые обеспечивают соответствие предоставляемых услуг ожиданиям заказчика и существующим договоренностям. Гарантия качества означает, что улучшения, появившиеся в результате Управления Качеством, поддерживаются постоянно. Система обеспечения качества – это организационная структура, определяющая распределение обязанностей, используемые процедуры и ресурсы, необходимые для реализации Управления Качеством. Для разработки, оценки и усовершенствования системы обеспечения качества часто используются стандарты серии ISO-9000
Анализ проблемы Зачем нужна система автоматизации административных процессов и в чем ее специфика В настоящее время на рынке информационных систем наблюдается потребность в решении проблемы автоматизации бизнес-процессов обработки документов. Прежде всего, это связано с изменением стиля управления в новых условиях для отечественного бизнеса. Традиционное директивное управление, опирающееся на контроль отдельных фактов управленческого процесса и не содержащего механизмов детального контроля за его ходом, сменяются на более современные методики процессного управления, при котором деятельность организации воспринимается как композиция взаимосвязанных процессов. Подобный подход, помимо большей формализации и соответственно более детализированного контроля, позволяет поддержать возможность непрерывного выявления слабых мест в структуре организационных процессов, и соответственно обеспечивает механизмы их непрерывного улучшения. Подобный подход (получивший на западе название o al Quali y Ma ageme тотальное управление качеством) закреплен в стандарте ISO 9000, приобретающем в последнее время все большую популярность в отечественных компаниях.
Ранневизантийская крепость, турецкие мечети и др. постройки 15-20 вв. (разрушены землетрясением 1963; с 1960-х гг. архитектурные памятники восстанавливаются). Сооружается новый центр (проект японского архитектора К. Тангэ). Близ Скопье - руины античного г. Скупи. СКОПЬЕ УНИВЕРСИТЕТ им. Кирилла и Мефодия - Македония, основан в 1949. В 1991 ок. 28 тыс. студентов. СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ - вид и система медицинской помощи при угрожающих жизни и здоровью человека состояниях. Оказание экстренной, в т. ч. специализированной, врачебной помощи на месте происшествия, в пути следования, на дому; доставка по медицинским показаниям больных в стационары. СКОРБУТ - то же, что цинга. СКОРДАТУРА (итал. scordatura - от scordare - расстраивать музыкальный инструмент), временное изменение обычной настройки струнных музыкальных инструментов для облегчения исполнения, а также изменения диапазона, характера звучания и т. п. СКОРЕЛ (Scorel) Ян ван (1495-1562) - нидерландский живописец, архитектор, гуманист. В религиозных композициях ("Мария Магдалина"), портретах претворял традиции итальянского Возрождения
Одно из самых важных требований к сотрудникам, работающим в компании - готовность к изменениям, стремление к постоянному повышению квалификации и социальных компетенций (работа в команде, коммуникабельность, гибкость, креативность). Достижению этой цели будет способствовать, в частности, реализация новых идей (проектов) - как внутри отдельных подразделений, так и межфункциональных (внедрение системы менеджмента каче-ства ISO 9000, повышение степени автоматизации системы управленческого учета и др.). Предложение: "Сохранить приверженность принципам командной работы и демократизма менеджмента" Оценка предложения: Система менеджмента фирмы базируется на принципах командной работы (коллегиальное решение проблем, реализация межфункциональных проектов, построение процессно-ориентированной организации, создание кружков качества) и демократизма менеджмента (обсуждение целей с подчиненными, выпуск внутрифирменной газеты, "плоская" организационная структура). Эти принципы рассматриваются как принципиальные (базовые). Предложение: "Удержать технологов" Оценка предложения: Цель была предложена директором по производству, озабоченным возможностью ухода двух ключевых спе-циалистов (технологов) к конкурентам, предлагающим этим сотрудникам более выгодные условия.
ISO 9000 QM Нет необходимости фокуса на определенного потребителя Фокус на определенного потребителя Не интегрировано в корпоративную стратегию Интегрированная стратегия компании Фокус на технические системы и процедуры Фокус на философию, концепции, инструменты и методологию Вовлеченность всех сотрудников не обязательна Подчеркивает необходимость вовлечения всех сотрудников Не фокусирует внимание на непрерывном улучшении Непрерывное улучшение и QM являются синонимами, в результате чего QM представляется непрерывным и не оканчивающимся путешествием в качество Ответственность за качество должна быть определена и документально оформлена, но часто ответственность за качество возлагается на соответствующие подразделения, например отдел качества Каждый сотрудник ответственен за качество Возможность фокуса на подразделения Организация всех подразделений, функций и уровней В основном статичен Подразумевает изменение процесса и культуры Основное отличие QM от стандартов ИСО серии 9000 состоит в том, что QM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности сделать что-либо неверно.
Тарифные коэффициенты выражают отношение тарифной ставки данного разряда к ставке первого разряда. Тарифная сетка содержит 23 (28) тарифных разрядов, в т.ч. в производственных отраслях. В ней приводятся: перечень категорий и должностей работников; разряды для рабочих; тарифные коэффициенты для каждого разряда рабочих; разряды для служащих, их тарифные коэффициенты.12. Этапы стратегического планирования. Стратегическое планирование – это инструмент с помощью которого формируется система целей функционирования предприятий и объединяются усилия всего коллектива по его достижениям. Функции стратегического планирования: 1. Распределение ресурсов 2. Адаптация к внешней среде 3. Координация и регулирование хозяйственных процессов 4. Организационные изменения Этапы: 1. Разработка миссии предприятия (определяются главные цели создания предприятия). Существуют универсальные миссии. Например, поддержание конкрентоспособности предприятия либо получение прибыли, но руководитель предприятия должен таким образом сформулировать цель деятельности предприятия, чтобы она: - могла служить объединяющей идеей на фирме - она должна отражать специфику и лицо вашего предприятия, т.е. быть узнаваемой. 2. Изучение среды, в которой находится организация.
Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. “Клиент всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как рыночный спрос. I. Рыночный спрос: экономическая сущность. §1. Рынок и закон спроса. Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений.
Система качества представляет собой организационный стержень для компании, которая вынуждена тщательно продумывать и документально оформлять, а затем контролировать каждый этап проектирования программного продукта и его результаты. Для этого нужен специально обученный персонал и особые методы управления качеством. Эти методы варьируются от компании к компании, но основные их положения едины для всех и определяются стандартом. В конечном итоге система качества позволяет создать оптимальные условия для продуктивного труда специалистов, поскольку берет на себя все формальные и рутинные, но абсолютно необходимые операции. Она позволяет перейти от кустарного уровня сотворения замечательных программ "на коленке" к научно организованному массовому производству программного продукта . ISO 9000-3 - система качества для ПО Стандарт ISO 9000-3 включает в себя все положения общего стандарта ISO 9001, а также необходимые дополнения к ним, относящиеся к разработке, поставке и обслуживанию ПО. ISO 9001 устанавливает требования к системе качества поставщика и позволяет оценивать его возможности по проектированию и поставке продукции, соответствующей этим требованиям.
На определенных стадиях проектирования проводится проверкасоответствия выходных данных входным требованиям. Такая верификация проекта может включать анализ выходных данных, демонстрации, в том числе с помощью прототипов и моделирования, или тестирование. Толькопроверенные выходные проектные данные утверждаются для окончательного приема и последующего использования. Все обнаруженные в процессе проверки проблемныеситуации должны адекватно разрешаться. Прежде чем система будет передана заказчику, поставщик должен утвердить систему на соответствие заданному назначению. Заказчику можетбыть передан только утвержденный программный продукт . Все изменения и модификации проекта должны быть идентифицированы, документально оформлены, проанализированы и утверждены до ихреализации. Поставщик устанавливает и поддерживает в рабочем состоянии процедуры управления изменениями в проекте, которые могут возникнуть на любойстадии жизненного цикла системы. Управление документацией и данными Обслуживание Поддержка заказчиков обсуждается в стандарте ISO 9000-2. Сопровождение системы, как правило, включает в себя обнаружение ианализ несоответствий в программной системе, вызывающих сбои в ее работе; коррекцию программных ошибок; модификацию интерфейсов, что необходимо в случаевнесения добавлений или изменений в аппаратуру; функциональное расширение или улучшение производительности Все действия по сопровождению должны проводиться иконтролироваться в соответствии с планом сопровождения, который заранее определяется и согласовывается поставщиком и заказчиком.
смотреть на рефераты похожие на "Эластичность спроса"План: 1.Спрос и эластичность спроса . 2. Взаимодействие спроса и предложения . 3. Экономический кругооборот. 4. Список литературы. Часть 1 Спрос и эластичность спроса Рынок и закон спроса Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики. Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга, Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения Спрос и предложение, — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Преподаватели, специалисты по маркетингу и руководители маркетинговых служб разрабатывают все более и более сложные инструменты и методики, которые могут использоваться для объединения данных о клиентах в группы. Однако отточенность мысли аналитика — это одно, а коммерческая практика — несколько иное. Профессионалы-практики более осмотрительны. Столкнувшись с точно определенным, но имеющим нечеткое целевое назначение набором сегментов, который представляют им специалисты в области стратегического маркетинга, они говорят: «Погодите минуточку!» То, что мы можем это сделать, не значит, что мы должны это делать. Сегментирование сопровождается организационными изменениями, и это может уменьшить шансы на успешное его проведение. Другой проблемой является то, что до настоящего времени многие идеи по сегментированию основывались на результатах маркетинговых исследований, и одной из трудностей было нахождение способов применения на практике модели сегментации рынка, полученной по результатам исследований. По этим причинам сегментация высокого уровня, коренным образом изменяющая деятельность компании, встречается редко. Менеджеры могут поинтересоваться, стоит ли сегментация затраченных на нее усилий и риска; но можно сказать, что время для внедрения идей сегментации, наконец, пришло.
Однако, если ваша цель - проводить деятельность DM в соответствии с нормами, задаваемыми ISO 9000, то вам, вероятно, придетс поискать что-нибудь другое. 6.7 ViewBase 4.11 (Sof desk Imagi g Group) Sof desk добавила во ViewBase много новых ниспадающих меню и некоторое количество хорошо разработанных пиктограмм и кнопок. Как в случае с RxHighligh и Cadma View, инструменты внесени комментариев не появляются до тех пор, пока вы их не включите - это очень упрощает интерфейс. Одна из основных задач ViewBase ools - расширение и унификаци пользовательских интерфейсов CAD Overlay for Wi dows и Au oCAD for Wi dows. В основе ViewBase Ma ager лежит FoxPro, поэтому он довольно ограничен в своих возможностях и неказист внешне. Если вы пользователь FoxPro, то вы сможете создать свой интерфейс для базы данных. Компоненты ViewBase, как и RxEDM, разработаны для продажи по одиночке, и есть даже версия ViewBase ools для работы с AM-WorkFlow. Более унифицированный и полный продукт можно было бы, только приветствовать, так как среди ViewBase ools есть такие, которых не имеет ни один из тестированных продуктов.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать долгосрочные решения в условиях неопределенности будущего развития и влияния внешней среды. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планировании стратегии не завершается каким - либо немедленным действием или быстрыми результатами. Процесс стратегического планирования требует как формальных, так и неформальных процедур его реализации. Чтобы разобраться и правильно оценить взаимосвязи, взаимодействие, и взаимообусловленность всех подразделений организации, видов ее деятельности и достаточно сложную систему планов, процесс планирования нужно организовать и формализировать. Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей учебных заведений подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания персонала, занимающегося разработкой стратегии организации.
Поэтому бенчмаркинг нацелен на две переменные: - конкурентоспособная себестоимость, - конкурентная дифференциация продукта/услуги и их цена. Использование бенчмаркинга позволяет предприятию сформировать собственную команду внутренних консультантов, получить опыт проведения организационных изменений и, таким образом, создать базу для дальнейшего совершенствования организации и управления с опорой на собственные силы. Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы. Целью курсовой работы является изучение бенчмаркинга как инструмента изучения конкурентной среды зарубежного рынка. Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов: понятие, цели и задачи бенчмаркинга, процесс бенчмаркинга (факторы, субъект и объект, этапы) и др. 1. Понятие, цели и задачи бенчмаркинга 1.1 Понятие и виды бенчмаркинга Бенчмаркинг впервые появился в1972 году. Тогда исследовательская и консалтинговая организация PIMS (воздействие маркетинговой стратегии на прибыль) установила, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях.
Для целей анализа организационной эффективности фирм широко используются такие модели, как модель Парсона, модель Квина-Рорбаха и др. Модель Парсона. Разработана на основе спецификации определенных функций, которую любая социальная система должна выполнять, чтобы выжить. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели — А01Ь: адаптация, достижение целей, интеграция, легитимность. Суть модели: чтобы выжить, процветать и быть признанной другими организациями, необходимо интегрировать свои части в единое целое, уметь адаптироваться к меняющимся условиям и, постоянно помня о миссии своей компании, добиваться поставленных целей. Модель Клина-Рорбаха. Р. Квин и Дж.Рорбах предложили рассматривать влияние этих четырех факторов не в одном, а в трех измерениях. Они назвали свою модель «Конкурирующие ценности и организационная эффективность». Данная модель включает следующие три измерения: интеграция—дифференциация — указывает на степень предпочтения в сторону стабильности, порядка, предсказуемости либо в сторону гибкости, нововведений и изменений; внутренний фокус — внешний фокус — показывает преобладание интереса либо к внутренним проблемам, возникающим в организации, либо к укреплению позиций организации во внешнем ее окружении; инструменты — результаты — демонстрирует необходимость концентрации внимания не только на инструментах управления, процедурах, процессах, но и на конечных результатах (производительность, эффективность и др.). Модель Квина-Рорбаха можно использовать как эффективный инструмент организационной диагностики.
На фоне экономического кризиса на первое место выходит качество персонала организации, работники с высокой квалификацией и креативным мышлением могут находить нестандартные решения проблемных ситуаций, возникающих в связи с рецессией мировой экономики. Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменениях в условиях постоянно растущей конкуренции предполагает постоянный профессиональный рост персонала, улучшение качества обслуживания клиентов, новаторское, творческое отношение к труду. Руководство осознает необходимость повышения профессиональной подготовки кадров при недостаточности текущего уровня для реализации будущих рыночных стратегий. Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников. Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.
![]() | 978 63 62 |