![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Оформление и составление основных видов управленческих документов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поручение акцептуется банком путем депонирования (бронирования) суммы поручения на отдельном балансовом счете. На акцептованном поручении делается соответствующая отметка, подтверждающая депонирование средств для оплаты. Акцептованные платежные поручения принимаются к исполнению только в полной сумме. Получение с них сдачи наличными или обмен на наличные не допускается. Сфера расчетов платежными поручениями, акцептованными банком, в настоящее время ограничена оплатой почтовых, телефонных и телеграфных услуг, разовых операций по перевозке грузов и пассажиров. К недостаткам данной разновидности расчетов платежными поручениями относят значительное усложнение и удлинение документооборота и отвлечение средств из хозяйственного оборота клиента. Расчеты в порядке плановых платежей. В современной экономической литературе существуют различные подходы к трактовке расчетов в порядке плановых платежей. Нередко их рассматривают как разновидность расчетов платежными поручениями, поскольку именно этот документ является основным видом платежного документа, используемого в расчетах плановыми платежами
Унификация формы и содержания документов проводится уже много десятилетий с целью совершенствования процессов управления и технологии их выполнения управленческим аппаратом. Как общегосударственная проблема унификация документов осуществляется с 1971г. Итогом этой работы стало то, что подготовка основных видов служебных документов в основном аналогична. Она представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий различия в конечной стадии оформления документов, отражающих результат коллегиальной деятельности (постановления и решения) и единоналичие (приказ, распоряжение). Эти документы – исковые заявления, жалобы, определения о работе с заявлениями (отказ о принятии заявления, оставление заявления без движения, принятие зявления, о подготовке дела к судебному разбирательству, о принятии дела к производству суда и т.д.), извещения, резолютивная часть решения суда, протоколы судебных заседаний, частные определения и т.д. Рассмотрим требования, которые предъявляются к ряду этих документов. В целом же текст служебных документов документов содержит введение в существо вопроса, дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный документ.
Все названные качества, необходимые секретарю, не даются человеку в готовом виде. Нужен повседневный труд ума и души, постоянное желание самосовершенствования, ответственная и настойчивая подготовка к работе в избранной профессии. Секретарь может внести большой вклад в совершенствование работы с документами предприятия, т.Pк. значительная часть делопроизводственных операций выполняется на его рабочем месте. Такая централизация позволяет проводить все операции с документами более квалифицированно и широко применять для однотипных работ средств оргтехники. Именно секретарь может объективно оценить эффективность принятой на предприятии системы делопроизводства и, по мере приобретения опыта, внести существенные замечания и предложения по его изменению. Совершенствование делопроизводства на предприятии можно проводить по примерному плану: Документирование. 1.PОпределение основных видов документов предприятия, необходимых и достаточных для его работы. Сокращение и выведение из оборота устаревших видов документов. 2.PИзучение и анализ составления и оформления документов учреждения (правила оформления, стиль изложения, логическое построение текстов). 3.PРазработка фирменных бланков двух видов (бланк для писем, факсов и внутренних документов). 4.PСоставление файла образцов основных видов документов учреждения с трафаретными текстами. 5.PОбучение сотрудников предприятия правилам оформления документов с использованием файла образцов
В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные зада- чи, которые определяются как в денежных, так и в количествен- ных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначе- ны помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструмен- том, помогающим обеспечивать основу для управления предприяти- ем. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспе- чить нововведения и изменения в организации предприятия. Так, выделяют четыре основных вида управленческой дея- тельности в рамках процесса стратегического планирования: - распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт; - адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компаниии с ее окружени- ем.
Нельзя заменять название предприятия или учреждения эмблемой. Эмблема должна быть зарегистрирована официально. Товарный знак запрещается использовать другим лицам. Если на бланке указан герб, то эмблема не воспроизводится. Товарный знак (эмблема) размещается на верхнем поле документа центровано относительно наименования организации. «Код организации» проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). «Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)» и «Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП)» проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами. Код формы документа. Код формы проставляется в случае, если соответствующая разновидность документа включена в классификатор согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД), класс 0200000. Этот реквизит печатается при составлении конкретного вида документа и включается в состав справочных сведений об организации в бланках писем, в остальных случаях проставляется рядом с наименованием вида документа
Прежде всего это документы, подтверждавшие права на владение рабами и недвижимостью или наследование. Поскольку предоставление таких прав могло быть получено (подтверждено) от главы государства (фараона), данные документы представляли собой официальные царские «хартии», составленные в декларативной форме и удостоверенные печатью. Хартии хранились в архиве канцелярии дворца, помимо которого существовали также архивы департамента печатей, службы писцов и налоговой службы. Архив канцелярии играл наиболее существенную роль при судебных процессах, связанных с выяснением законности владения тем или иным имуществом. 4. Частные архивы менял и торговцев Др.Мира (месопот, Др. Греция, Др. Рим) Банки как особые экономические институты возникли из меняльного дела, связанного с обращением монет различного веса и содержания золота, серебра и меди. В Древнем Вавилоне начинают свое обращение банковские билеты на предъявителя «худу», которые разменивались на мелкую монету. В этот период формируются основные виды финансовых документов (частные долговые обязательства, заемные письма, расписки, векселя, банкноты банкиров), которые тщательно хранились в частных архивах древних финансистов.
Характер этих связей может быть самым различным, так как он зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются заседания, документы, отчеты, служебные записки, компьютерная и телефонная связь, средства радио и телевещания. С помощью этих н других форм связи устанавливается взаимодействие между подразделениями организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а также действий руководителей. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим звеном. Это означает, что для успеха менеджеров и организаций, для координации их деятельности необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации, например по времени и качеству, не позволяют осуществлять эффективную координацию как деятельности людей, групп и организации в целом, так и выполнение функций управления. Управление производством через функцию координации призвано рационально организовать многочисленные связи на основе их изучения и совершенствования.
Развитие средств коммуникации не стоит на месте, оно шагает в ногу с научно- техническим прогрессом. С появлением компьютеров всемирной сети - Интернет, стало доступным быстрое и глобальное сообщение информации. Вместе с тем, появление и изучение новых коммуникационных каналов ни сколько не вытесняет старых (уже изученных), а наоборот заставляет глубже рассматривать и анализировать их. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90 % всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря уже об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно поэтому обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности. Руководитель осуществляет свои функции для того, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, и от качества обмена информацией зависит степень реализации этих целей.
Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия. Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: . распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт; . адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.); . внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций); . осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте). . Сущность, функции стратегического планирования Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план.
Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях:, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показа ли, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях.
ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ Ссылаясь на исследования, согласно которым руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями2.
Процедура повторяется обычно три или четыре раза, пока эксперты не приходят к единому мнению. Тема 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Лекция 8. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Определяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: - распределение ресурсов; - адаптация к внешней среде; - внутренняя координация; - организационное стратегическое предвидение. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия. Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: . распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт; . адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.); . внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций); . осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте). 1. Сущность, функции стратегического планирования.
Но заклад в этом отношении не является исключением. Подобная ситуация с учетом наблюдается при отражении ценных бумаг, переданных кредитной организацией в доверительное управление (см. врезку). Отдельного рассмотрения требует вопрос депозитарного учета при передаче документарных ценных бумаг в залог при несовпадении момента передачи с моментом возникновения залога. Если в договоре залога присутствует указание на условие возникновения залога (например, в момент получения залогодателем кредита), то с момента передачи ценных бумаг залогодержателю до момента получения кредита они считаются переданными на хранение, а после получения кредит - находящимися в закладе. В частности, такой вариант возможен при передаче ценных бумаг под обеспечение МБК (межбанковский кредит). Как правило, ценные бумаги передаются от потенциального залогодателя потенциальному залогодержателю в момент, когда ценные бумаги еще не обременены обязательствами, т. е. кредит не выдан. В связи с этим договор залога (составленный в виде отдельного документа или в качестве составной части соглашения по МБК) может содержать указание на то, что ценные бумаги в период отсутствия обязательства залогодателя (должника) по погашению полученного кредита находятся у залогодержателя на хранении.
Единая система делопроизводства не была востребована самой системой управления. Однако, письменные документы, дошедшие до нашего времени, доказывают что, уже в Х в. была культура написания документов. Это договоры с Византией 911 и 945гг. С увеличением числа создаваемых документов, накопились и традиции в сфере документирования, что привело к созданию штата профессиональных специалистов в области создания и обработки документов. Термины и определение Управление организацией неизбежно требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации. Делопроизводство — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Термин «делопроизводство» возник в России, по данным словарей русского языка, во второй половине XVIII в. и означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» - решать вопрос.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Виды и этапы стратегического планирования, его значение. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: - распределение ресурсов; - адаптация к внешней среде; - внутренняя координация; - организационное стратегическое предвидение.
Процесс и организация планирования на предприятии. В практике планирование – это важнейшая функция управления. В технологическом отношении планирование, как процесс научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов: Определение целей планирования – желаемого состояния предприятия и его положения на рынке Анализ проблем – фактического исходного положения дел и по окончании планового периода Поиск альтернатив – выявление возможных вариантов развития по различным сценариям Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др. Оценка – проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей Оформление плана в виде единого документа При организации разработки бизнес-плана предварительно определяются: Объекты планирования – предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий. Разработчиков плана – ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.
Такой перечень типовых видов управленческих документов негосударственных организаций был дан в Методических рекомендациях «Отбор на государственное хранение управленческих документов, образующихся в деятельности негосударственных организаций (новых экономических – хозяйственных структур)». Пособия, подготовленные для отбора документов негосударственных организаций, построены по типовым функциям (по производственно-отраслевой схеме), а именно: организационно-распорядительным, контроля, правового обеспечения управления, документационного обеспечения управления и организации хранения документов, экономического прогнозирования, текущего планирования, ценообразования, финансирования, учета и отчетности; организации экономических связей, оперативно-коммерческой деятельности, информационного обслуживания и маркетинга; трудоустройства, организации и нормирования, оплате и охране труда, работы с кадрами; материально-технического снабжения, административно-хозяйственного обслуживания; социально-бытовым, жилищным, деятельности общественных организаций.
![]() | 978 63 62 |