телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Конкурентоспособность как экономическая категория

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Конкурентоспособность как экономическая категория Е.М.Белый и С.В.Барашков Товар, куда входят как изделия, так и услуги - всего лишь пассивный компонент рынка, на котором присутствуют также и активные компоненты - субъекты хозяйствования, которые, очевидно, могут быть опосредованными носителями свойства конкурентоспособности (через свои товары и услуги). При этом конкурентоспособность таких экономических объектов определяется характеристиками, отличными от традиционных, используемых в квалиметрии. Здесь следует принимать во внимание параметры, определенные в микроэкономических методиках, используемых в сфере управления предприятиями. Можно утверждать, что применительно к товару конкурентоспособность является развитием категории качества. В случае активных экономических объектов - предприятий и организаций, представленных на рынке - конкурентоспособность представляет собой категорию эффективности, но на более высоком уровне. При такой постановке в терминах системного анализа рыночная конкуренция может быть описана следующим образом. Имеется экономическая система, включающая в себя ряд функционально однородных объектов, и окружающая эти объекты среда, роль которой сводится - применительно к данной проблеме - к формированию требований к результатам функционирования указанных объектов. Механизм формирования требований априори объектам неизвестен, а сами требования предъявляются этим объектам в слабо формализованном виде и с высокой степенью неопределенности. Как требования среды, так и результаты функционирования объектов могут быть представлены в виде некоторого множества показателей, имеющих в общем случае различный экономический смысл. Целью каждого объекта является достижение максимально возможного соответствия результатов функционирования предъявляемым требованиям. Множество объектов может быть упорядочено на основе критерия минимума расстояния между результатами функционирования и требованиями среды. Свойства такого упорядочения могут быть различными. Исходя из эмпирических соображений, можно назвать конкурентоспособными любые объекты из упорядоченного множества с номерами от 1 до , где - это максимально допустимое в рассматриваемой ситуации количество объектов, которые принимаются в качестве конкурентоспособных. При этом наиболее конкурентоспособным будет, естественно, считаться мажоранта упорядоченного множества. Очевидно, данную проблему можно описать пятеркой: Р = - определение уровня конкурентоспособности продукции, обеспечивающего заданный объем прибыли или необходимую долю рынка. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О свободе и рабстве человека, Опыт персоналистической философии

Это есть победа гуманизации над дегуманизацией. Привилегированное и гордое положение дворянина или буржуа не должно быть заменено привилегированным и гордым положением пролетария Привилегированный и гордый пролетарий, одержимый волей к господству, есть лишь новый буржуа. Пролетарий есть не только социально-экономическая, но и психологически-этическая категория. Социальная организация общества должна уничтожать социально-экономическую категорию пролетария. У человека не будет более происходить отчуждения его рабочей силы, что и есть пролетаризация. Каждый трудящийся будет иметь орудия производства. Но духовное движение в мире должно уничтожить психологически-этическую категорию пролетария. Не пролетарий, наследие зла и несправедливости прошлого, а целостный человек должен стать во весь свой рост. Пролетарская идеология есть рабья идеология, она есть реакция против прошлого, против рабьего прошлого. В пролетарии нужно утверждать не его пролетарство, а достоинство человеческой личности. Призывать его нужно не к пролетарской культуре, а к культуре человеческой

скачать реферат Инвестиции: понятие инвестиций, типы и роль в экономике

С появлением первых документально оформленных финансовых обязательств связано зарождение финансового рынка. Более точно – финансовый рынок возник в тот момент, когда первое подобное обязательство стало предметом купли- продажи. Значение финансового рынка заключается в первую очередь в том, что с его помощью важнейший ресурс развития экономики – сбережения общества (часть общественного продукта, не использованная на текущее потребление) – направляется на создание нового капитала – то есть на расширение производственных возможностей и, в конечном итоге – повышение общественного благосостояния.4.Функции инвестиций Инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важнейших функций, без которых невозможно нормальное развитие экономика любого нормального государства. Инвестиции на макроуровне являются основой для: . осуществления политики расширенного воспроизводства; . ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции; . структурой перестройки общественного производства и сбалансированного развития всех отраслей народного хозяйства; . создания необходимой сырьевой базы промышленности; . гражданского строительства, развития здравоохранения, культуры, высшей и средней школы, а также расширения других социальных проблем; . смягчения или разрешения проблемы безработицы; . охраны природной среды; . конверсии военно-промышленного комплекса; . обеспечения обороноспособности государства и решения многих других проблем.

Тонкие смываемые фломастеры "Супер чисто", 8 штук.
Малыши очень любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 8 цветов позволят широко развернуться в
318 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для колясок "Книжка".
Размер: 360х930х500 мм. Цвет: черный.
840 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Шкатулка музыкальная "Сердце", 20x19x8 см, арт. 24804.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1027 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Судьба человека в современном мире

Это указывает на то, что весь социальный организм поражен страшной духовной и нравственной болезнью, звериным отношением человека к человеку. Технизированный капитализм нельзя рассматривать только как экономическую категорию, он есть также моральная категория и связан с отношением человека к человеку. Техника имеет не только социальное, но и космическое значение[1]. Она создает совсем новую действительность, действительность иную, чем действительность природного, неорганического мира. Кроме тел неорганических и тел органических появились еще тела организованные, которые образовались не из природного мира, а из мира истории, из цивилизации. Современная техника означает конец теллурического периода в жизни человека, человек перестает зависеть от земли и питаться от земли. Техника есть переход от органической, животно-растительной жизни к жизни организованной. И это соответствует выступлению в истории огромных масс и коллективов. Человек перестает жить прислоненным к земле, окруженным растениями и животными. Он живет в новой металлической действительности, дышит иным, отравленным воздухом

скачать реферат Стратегическое планирование

Добавим к этому, что понимание сложных взаимодействий между стратегией фирмы и экономическими силами на рынке позволяет оценить эффективность, с которой система конкурирующих частных предприятий обеспечивает благосостояния потребителей в целом. Основные понятия Микросреда фирмы. Макросреда фирмы. Потребитель. Роль государства в экономике. Миссия фирмы. Производственный профиль фирмы. Уровень занятости. Инфляция. Налогообложение Экономический рост Раздел 2 Конкурентоспособность фирмыГЛАВЫ: 1 Конкуренция: понятие, виды, политика 2 Основные теории конкурентного преимущества 3 Конкурентный статус фирмы Глава 3. Конкуренция: понятие,виды, политика 3.1. Конкуренция и рыночная структура Пожалуй, нет другой такой экономической категории как конкуренция. Однако сам термин «конкуренция» часто понимается экономистами в различных смыслах. Если вспомнить, какой смысл в это понятие вкладывал Адам Смит, то это будете поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы, и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.

 Кавалерийский рейд и тяжелая артиллерия

Кауфмана, в которой последний характеризует метод Маркса: "Его (Маркса) научная цель заключается в выяснении тех частных законов, которым подчиняются возникновение, существование, развитие, смерть данного социального организма и заменение его другим, высшим". И одновременно тут же Маркс дает самую блестящую формулировку своего диалектического метода: "В своей рациональной форме диалектика... в позитивное понимание существующего... включает в то же время понимание его отрицания, его необходимой гибели, каждую осуществленную форму рассматривает в движении, следовательно, также и с ее преходящей стороны, так как она ни перед чем не преклоняется и по самому существу своему критична и революционна". Скажите же, т. Ольминский, расходится ли наша постановка вопроса об экономических категориях капиталистического хозяйства с постановкой Маркса или не расходится? Не находите ли вы, что мы не только не "пересматриваем" ("ревизуем" тож) Маркса, а, наоборот, обеими ногами стоим на почве анализа Маркса, или же вы только умеете твердить слово "диалектика" и не умеете пользоваться этим острым оружием мысли? Вам этого мало? Так не вспомните ли, т

скачать реферат Маркетинг

Конкуренция: сущность и содержание. Виды конкуренции. Стратегия маркетинга в конкурентной среде. Конкурентоспособность товара – определенный уровень характеристик товара: надежность, долговечность, способности удовлетворять потребности. Конкурентоспособность также и сравнительная характеристика продукта, содержащая интегральную оценку совокупности всех производственных, экономических, коммерческих и организационных показателей, определяющих ценность товара в глазах потребителя и сопутствующих маркетинговых мероприятий. Конкурентоспособность – это категория только рыночной экономики. Критерии конкурентоспособности товара: 1.потребительские (качество, ассортимент), 2.экономические (система скидок, цена (потребления, реализационная, закупочная)). Виды конкуренции. На уровне отрасли выделяют такие виды конкуренций как: межотраслевые конкуренции – это борьба между представителями разных отраслей за один и тот же ограниченный платежеспособный спрос. внутриотраслевые виды конкуренции – это борьба между представителями одной отрасли за один и тот же ограниченный платежеспособный спрос. межфирменная конкуренция – это борьба между представителями одной или разных отрасли за один и тот же ограниченный платежеспособный спрос. внутрифирменная конкуренция – это борьба между товарами, выпускаемыми одним производителем, за один и тот же ограниченный платежеспособный спрос. конкурентная среда – это совокупность всех компаний-конкурентов, производящих и распространяющих аналогичные товары или услуги.

скачать реферат Валютный курс и инструменты его регулирования

Многофакторность валютного курса отражает его связь с другими экономическими категориями – стоимостью, ценой, деньгами, процентом, платежным балансом и т.д. Причем происходит сложное их переплетение и выдвижение в качестве решающих то одних, то других факторов. Факторы, влияющие на величину валютного курса, подразделяются на структурные (действующие в долгосрочном периоде) и конъюнктурные (вызывающие краткосрочное колебание валютного курса). К структурным факторам относятся: > Конкурентоспособность товаров страны на мировом рынке и ее изменение; > Состояние платежного баланса страны; > Покупательная способность денежных единиц и темпы инфляции; > Разница %- х ставок в различных странах; > Государственное регулирование валютного курса; > Степень открытости экономики. Конъюнктурные факторы связаны с колебаниями деловой активности в стране, политической обстановкой, слухами и прогнозами. К ним относятся: > Деятельность валютных рынков; > Спекулятивные валютные операции; > Кризисы, войны, стихийные бедствия; > Прогнозы; > Цикличность деловой активности в стране.

скачать реферат Конкуренция и конкурентоспособность

Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности. (2) Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без конкуренции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха. Нужно постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Конкуренция (от лат. со curre cia-сталкиваться) – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей Для рыночной экономики имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства Выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.(6) Конкурентоспособность – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях.

скачать реферат Реструктуризация предприятий в современной России

Отдельно консуьтантами проводится анализ финансового состояния предприятия. Важно отметить динамику таких показателей, как: - формальные признаки банкротства; - маржинальная, балансовая и чистая прибыль; - кредиторская задолженность, в том числе основные долги и пени бюджетам всех уровней и внебюджетным фондам; - дебиторская задолженность; - сверхнормативные запасы; - оборачиваемость денег; - задержка выплаты зарплаты; - структура себестоимости продукции; - продуктовая структура (в долях от оъбема продаж) и т. п. Как правило, на основе полученных при анализе данных составляется стратегический план предприятия (таблица 5).,Таблица 5. Модель стратегического плана предприятия.Таблица 5 (продолжение).Как видно из схемы, разработка стратегического плана включает семь этапов:1 этап – собственно стратегический анализ: включает в себя SWO - анализ и описанные выше приемы;2 этап – определение рыночных сегментов и выделение бизнес – единиц внутри предприятия;3 этап – оценка возможностей стратегических позиций с точки зрения привлекательности и конкурентоспособности на основе матриц и моделей стратегического планирования;4 этап – выбор бизнес – портфеля на основе оценок сегментов рынка;5 этап – планирование по функциям, известное на отечественных предприятиях как технико- экономическое;6 этап – финансовое планирование, эффективность которого определяется через модель денежных потоков;7 этап – контроль и корректировка плана как этап слежения за результатами. 4. Формирование новой финансовой стратегии предприятия.Финансовая стратегия компании выступает как экономическая категория, характеризующая различные отношения между субъектами рынка в финансовой сфере.

Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
554 руб
Раздел: Головоломки
Игра настольная "Дом с привидениями".
Эта веселая соревновательная ролевая игра предназначенна для 2 игроков в возрасте от 5 до 10 лет. Один из них играет за команду из 7
314 руб
Раздел: Классические игры
Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Кокурентоспособность на международном рынке один из важнейших факторов роста национальной экономики

Кроме того, сюда же целесообразно отнести предприятия, специализирующиеся на предоставлении услуг того или иного характера, отрасли и, наконец, регионы, в том числе - страны. Практически во всех публикациях авторы, не заявляя это в явном виде, исходят из того, что конкурентоспособный объект это объект, который способен обеспечивать прибыль, а стало быть, совершенствование конкурентоспособности является эффективной операцией. Некоторые авторы даже делают попытку установить иерархические отношения между конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью. Оставляя в стороне вопросы соотношения таких базовых экономических категорий как прибыль, эффективность и инвестиционная привлекательность, что представляет собой вполне самостоятельное направление исследований, хотелось бы сделать следующее замечание. В данном случае допустимо проведение аналогии между конкурентоспособностью и качеством продукции. Размывание границ между подобными проблемами вряд ли корректно.Если обобщить высказываемые различными авторами взгляды на конкурентоспособность фирм и организаций, можно сделать вывод, что конкурентоспособными считать можно те хозяйствующие субъекты, которые функционируют эффективно или же предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги.

скачать реферат Анализ конкурентных преимуществ в российской экономике

Реферат выполнила: студентка гр. 227 Копытова О.С. Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН) Новосибирск 2007 Введение Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. В условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план. В большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этим вопросом (3;17). Конкурентные преимущества – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентные преимущества товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: конкурентные преимущества страны складываются из конкурентных преимуществ регионов, отраслей, производств и т.д. (3;19). В данной работе одной из главных задач служит анализ сложившейся теории конкурентных преимуществ, с целью адаптации её в условия переходной экономики России, в сущности разработки новой теории, а соответственно и возникновения нового понимания терминов: конкуренции, конкурентные преимущества, конкурентоспособность.

скачать реферат Производительность труда и экономическая эффективность

Необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными товарами, доступными для массового потребителя. Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства. В первом разделе эффективность производства рассматривается как понятие и как экономическая категория. Во втором разделе рассматривается система показателей эффективности производства, которая способна давать всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержать все общеэкономические показатели. 1. Понятие эффективности производства В буквальном смысле слова “эффективный” означает “дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный”.

скачать реферат Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции

Экономическое назначение себестоимости –возместить предприятию понесенные издержки и обеспечить простое воспроизводство всех элементов производства: производственных фондов и рабочей силы. Как экономическая категория , себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций: учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции, база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности, экономическое обоснование целесообразности реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия, определение оптимальных размеров предприятия, экономическое обоснование для принятия любых управленческих решений. Особая роль в создании экономического механизма, адекватного современным требованиям, отводится ценообразованию, поскольку именно в условиях рыночных преобразований цены являются индикатором состояния экономики, инструментом распределения ресурсов. Цена - денежное выражение стоимости товара. Цена определяет меру полезности товара для потребителя. В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции.

скачать реферат Стратегия ценообразования розничного магазина

Это обстоятельство обусловливается многими причинами. От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия. Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций. Основная из них - учетная функция цены. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Возникают принципиально новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара. Существенно ограничиваются функции государственных органов в установлении и регулировании цен. В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования.

Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
скачать реферат Методы управления персоналом. Обучение новичков

Такая постановка работы с персоналом логически вытекает из все возрастающей конкуренции. Чтобы быть конкурентоспособным, вести успешную экономическую деятельность, необходимо внедрять высокорезультативные системы деятельности, опирающиеся на ответственный и квалифицированный персонал с осознанной мотивацией на выполнение поставленных компанией целей и задач. Именно этим и определяются подходы блока по управлению персоналом ко всей системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров. Таким образом, учитывая, что человеческие ресурсы относятся к социально-экономической категории, и на основании всего вышеизложенного, являющегося ярким тому подтверждением, можно сделать вывод, что управление человеческими ресурсами способно повлечь за собой изменения, как в экономической, так и в социальной сферах деятельности общества. Библиографический списокСамоукина. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах, Вершина, 2008 Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. Альпина Бизнес Букс, 2007. Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. Базовые системы стимулирования. М.: Апостроф, 2000. Новиков Д.А. Стимулирование в организационных системах. М.: Синтег, 2003. Мартин П., Ричи Ш. Управление мотивацией. ЮНИТИ, 2004. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. Учебное пособие. Финансы и статистика, 2001. Саломатин Н.А., Румянцева З.П., Поршнев А.Г. Управление организацией. Инфра-М, 2003. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. Вершина, 2004. Борисова Е. Управление персоналом для современных руководителей. СПб: Питер, 2007

скачать реферат Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Эти авторы рассматривают конкурентоспособность предприятия как относительную категорию, то есть каждое предприятие по тем или иным характеристикам сопоставляется с конкурентами. Такой методологический подход к оценке конкурентоспособности предприятия является довольно распространенным и достаточно удобным с точки зрения как логического восприятия, так и математического описания. Вместе с тем он не отражает всей глубины категории «конкурентоспособность предприятия» и имеет ряд существенных недостатков: - Выбор в качестве базы сравнения одного или нескольких конкурентов позволяет ранжировать конкурентные позиции анализируемых предприятий, но сужает возможность обобщенной объективной оценки отраслевой конъюнктуры; - Основной акцент делается на сопоставление показателей конкурентов, в то время как вне поля зрения остается проблема современной адаптации предприятия к изменяющимся условиям среды; - Отсутствует системность оценки конкурентоспособности: и локальные, и интегральные параметры работы предприятия сопоставляются без учета сложных внутрисистемных связей и динамики изменения; Вышеприведенные определения рассматривают категорию «конкурентоспособность предприятия» как величину постоянную, но она, как и множество других экономических категорий, не является таковой: в определенный период времени предприятие может быть конкурентоспособным, а в следующий период (при изменившейся конъюнктуре рынка и изменившейся внешней среды) – не конкурентоспособным. Т. е. конкурентоспособность предприятия – категория, зависящая от многих факторов и меняющаяся с течением времени.

скачать реферат Управление конкурентоспособностью на примере малого предприятия

Мало найдется экономических понятий, относительно которых разногласия носили бы столь ярко выраженный характер. Понимая, что свойство конкурентоспособности продукции объективно существует, и в то же время, ощущая отсутствие единства взглядов в этом вопросе, многие исследователи стремятся оперировать релевантной терминологией. Более того, ряд авторов утверждают, что универсального определения конкурентоспособности нет и быть не может. Анализ известных определений конкурентоспособности продукции и существующие представления о предмете исследования позволяют выделить целый ряд моментов, важных для разъяснения данного понятия и определения его места среди других экономических категорий: • конкурентоспособность продукции - это мера ее привлекательности для потребителя; • привлекательность продукции определяется степенью удовлетворения совокупности разноплановых, иногда противоречивых требований; • состав предъявляемых требований, их приоритетность зависят как от вида продукции, так и от типа ее потребителя; • конкурентоспособности присущ динамический характер, поэтому имеет смысл рассматривать ее лишь применительно к конкретному моменту времени с учетом изменений во времени рыночной конъюнктуры; • проблема конкурентоспособности относится в основном к нестационарному недефицитному рынку; • конкурентоспособность зависит от стадии жизненного цикла, на которой находится рассматриваемая продукция.

скачать реферат Формирование цены на товар

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Цели и задачи ценообразования Методы, используемые при формировании цены Нормативно-правовое регулирование ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 2.1. Характеристика предприятия 2.2 Анализ формирования цены на товар ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3.1. Основные направления ценообразования 3.2. Конкурентоспособность при формировании цены ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Одним из составляющих элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе. Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.