![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Экологическое право |
Животный мир как объект правовой охраны | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
охраны и использования объектов животного мира Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира предусматривает: установление и регулирование экономических отношений в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и природопользователями, а также между пользователями животным миром и пользователями иными видами природных ресурсов; формирование системы платежей за пользование животным миром и создание стабильной экономической основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира; экономическую защиту государственных интересов в области охраны и использования объектов животного мира; экономическую защиту пользователей животным миром. Статья 51
Право пользования животным миром прекращается путем аннулирования соответствующими органами лицензии на пользование объектами животного мира. 7. Правовая охрана животного мира Правовая охрана животного мира – это закрепленная законом система мер, направленных на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для непрерывного использования и воспроизводства объектов животного мира. Необходимыми условиями осуществления деятельности по охране животного мира являются разработка и реализация федеральных и территориальных государственных программ по охране животного мира и среды его обитания; ведение государственного учета, государственного кадастра и экологического мониторинга объектов животного мира. Пользователи животным миром обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять эти данные в компетентные государственные органы, ведущие учет и кадастр объектов животного мира. Государственный мониторинг объектов животного мира необходим для своевременного выявления изменений в состоянии животного мира, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений в целях сохранения биологического разнообразия, рационального использования животного мира.
P3523I «Оправовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» регулирует отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием программ для ЭВМ и баз данных. Закон состоит из 4 глав и 20 статей. Глава 1 «Общие положения» дает определения понятиям, используемым в данном Законе, определяет отношения, регулируемые данным Законом, объект правовой охраны: любые программы для ЭВМ и базы данных, как выпущенные, так и не выпущенные в свет, представленные в объективной форме, независимо от их материального носителя, назначения и достоинства. Здесь также закреплены условия признания авторского права на программу для ЭВМ или базу данных, срок действия авторского права на программу для ЭВМ или базу данных, а так же сфера действия данного Закона. Глава 2 «Авторские права» устанавливает, кто признается автором программы для ЭВМ или базы данных, перечень личных прав, предоставляемых автору программы для ЭВМ или базы данных независимо от имущественных прав, какие действия составляют исключительное право использования программы для ЭВМ или базы данных, порядок передачи исключительного права, принадлежность исключительного права на программу для ЭВМ или базу данных, разъясняется право на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных и порядок ее проведения
Значительную часть рассматриваемых актов образуют акты охотничьего и рыболовного законодательства. Нормы, регулирующие отношения по поводу охраны и использования животного мира и среды его обитания, содержатся в Федеральных законах «Об исключительной экономической зоне РФ», «О континентальном шельфе РФ», в земельном, лесном, водном, а также уголовном, административном и гражданском законодательстве. Животный мир как объект правового регулирования представляет собой совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию страны и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ (ст. 1 ФЗ «О животном мире»). Из данного понятия животного мира следует, что животные, которые относятся к объектам правовой охраны, должны обладать рядом признаков. Во-первых, речь идет только о диких животных и, во-вторых, о тех, которые обитают в состоянии естественной свободы (на суше, в воде, в атмосфере и в почве).
Данный перечень не является исчерпывающим. К административной ответственности за нарушение правил охраны и использования недр виновные могут быть привлечены по общим статьям КоАП РФ – 8.1–8.5. Дела об административных горных правонарушениях находятся в компетенции: – судей; – органов, осуществляющих государственный геологический контроль, т. е. МПР России; – органов государственного горного и промышленного надзора. Статья 255 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил охраны и использования недр и за самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба. 57. Объекты правовой охраны морской среды, континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ К данным объектам относятся следующие. 1. Морская среда, континентальный шельф и исключительная экономическая зона, взятые сами по себе. 2. Их живые и неживые ресурсы. 3. Интересы РФ и предметно выраженные виды деятельности. Континентальный шельф – это прибрежное морское (океаническое) мелководье, имеющее аналогичное соседней суше геологическое строение, являющееся наиболее продуктивной и производительной для хозяйственного использования, населенной живыми организмами частью акватории с определенными внутренними и внешними границами
Прекращение права специального использования объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном законодательством Украины об охране окружающей природной среды, путем аннулирования специального разрешения. Также ст. 28 Закона Украины «О животном мире» указывает на то, что прекращение права специального использования объектов животного мира не освобождает от обязательств по возмещению убытков, причиненных вследствие нарушения законодательства об охране и использовании объектов животного мира. 3. Правовые меры охраны животного мира В соответствии со ст. 31 Закона Украины «О животном мире» охрана животного мира включает систему правовых, организационных, экономических, материально-технических, образовательных и других мероприятий, направленных на сохранение, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира. Охрана животного мира предусматривает комплексный подход к изучению состояния, разработке и осуществлению мероприятий по охране и улучшению всей экологической системы, в которой находится и составной частью которой является животный мир. Ст. 32 Закона Украины «О животном мире» определяет, что охрана животного мира осуществляется путем проведения следующих мероприятий. 1. Установление правил и норм охраны, рационального использования и воспроизводства объектов животного мира. 2. Установление запретов и ограничений при использовании объектов животного мира.
Охрана атмосферного воздуха должна обеспечиваться в пределах практически возможного использования воздушного пространства или практического воздействия на состояние атмосферы. В определенной мере граница действия законодательства определяется возможным высотным пределом, который достигают самолеты или иные летающие устройства. Однако известно, что вредное воздействие на состояние озонового слоя Земли оказывается при эксплуатации озоноразрушающих веществ на объектах, расположенных на земле. Как никакой другой природный ресурс, атмосферный воздух, «не признающий» политических границ, образует единую в глобальном масштабе среду жизни. Если в отношении таких природных объектов, как земля, недра, воды, животный мир, предмет правового регулирования включает и регулирование использования и охраны, то регулирование использования атмосферного воздуха может быть осуществлено лишь в самой малой степени. Так, ст. 40 и 41 Закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривают регулирование потребления атмосферного воздуха для промышленных и иных народнохозяйственных нужд.
Естественные экологические системы в первую очередь охраняется (заповедники, заказники, национальные парки) и лишь косвенно используются. Вторые и третьи виды экологических систем в первую очередь используются и соответственно охраняются правом в разной степени. В силу этого правовая охрана природы бывает комплексная, т.е. осуществляемая в отношении всей природной среды и ресурсовая, по отношению к отдельным ее компонентам (охрана почвы, воды, лесов, недр, редких животных и т.д.). Такую правовую охрану природы обычно называют правовой охраной по объему осущевляемых мероприятий. Природный объект — это земля (почва земли), недра, флора, вода, лeсa и иная древесная растительность, животный мир (фауна), атмосферный воздух. Именно это перечислено в Законе РФ«Об охране окружающей природной среды». Отметим, что в ст.4 выделяются озоновый слой атмосферы, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты как объекты правовой охраны, также как и места обитания редких или находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.
Государство возлагает на предприятия, учреждения и организации соответствующие обязанности. Так, они обязаны использовать меры по уменьшению объёмов вредных выбросов, поддерживать в надлежащем состоянии сооружения, оборудование и аппаратуру для очистки выбросов и т.д. Экономический механизм обеспечения охраны атмосферного воздуха состоит в ограничении, экономическом стимулировании охраны атмосферного воздуха. Контроль в этой сфере может быть государственным, производственным и общественным. Правонарушениями в области охраны атмосферного воздуха являются: нарушения нормативов гранично допустимых выбросов загрязняющих веществ; превышение нормативов гранично допускаемых уровней вредного воздействия физических и биологических факторов; использование атмосферного воздуха как сырья основного производственного предназначения без разрешения специально уполномоченных государственных органов и т.д. Закон Украины «Про животный мир» регулирует отношения в области охраны природы использования и воспроизводства животного мира, объекты которого пребывают в состоянии природной свободы, в неволе или полусвободных условиях, на суше, в воде, грунте, воздухе, постоянно или временно населяют территорию Украины или относятся к природным богатствам её континентального шельфа и морской экономической зоны.
Таким образом, заявление общественного объединения, осуществляющего общественный экологический контроль, о проведении палов, в результате которых может быть причинен ущерб окружающей природной среде, должно быть обязательно рассмотрено и является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении (а в случаях, когда имеются признаки составов преступлений, предусмотренных указанными выше статьями Уголовного кодекса, - и уголовного дела). Граждане также могут влиять на состояние окружающей среды через органы местного самоуправления. В соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (ст. 55, 66) "органы местного самоуправления на основании заключения государственных органов по охране природы имеют право ограничивать, приостанавливать и прекращать любую хозяйственную деятельность, которая может повлечь причинение вреда окружающей природной среде и здоровью населения". В соответствии с Федеральным законом "О животном мире" (ст. 8) и Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 49), органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области, соответственно, "использования и охраны объектов животного мира" и "использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов".
Объект «штамм» для целей патентной процедуры включает любые жизнеспособные организмы микроскопических размеров - бактерии, вирусы, простейшие, микроскопические беспозвоночные животные и др. индивидуальные штаммы, консорциумы микроорганизмов, а также культивируемые соматические клетки растений и животных. Штамм может быть объектом правовой охраны только в том случае, если у него выявлены какие-либо практические (полезные) свойства. Не является объектом охраны новый штамм, охарактеризованный с научной точки зрения определенным набором признаков. К индивидуальным штаммам относят одновидовую культуру микроорганизмов. В понятие «консорциум» входят все формы сообществ микроорганизмов, Т.е. как искусственно составленных смешанных культур, так и культур, выделенных из природных источников как функционально неделимое целое. Использование консорциумов имеет ряд преимуществ. Например, наиболее стойкие пестициды быстрее и полнее разлагаются не чистыми культурами (индивидуальными штаммами), а специально адаптированными сообществами.
Решение о прекращении пользования животным миром может быть обжаловано в суд в установленном порядке. Какова структура экономического регулирования охраны и использования объектов животного мира? Экономическое регулирование охраны и использования животного мира включает: — учет и экономическую оценку объектов животного мира; — экономически обоснованную систему платежей за пользование животным миром; — бюджетное финансирование мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира; — экономически обоснованную систему штрафов и исков за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира; — целенаправленное использование средств, полученных от реализации конфискованных орудий незаконного добывания объектов животного мира, в том числе транспортных средств и продукции, в порядке, предусмотренном за- конодательством Российской Федерации, а также добровольных взносов граждан и юридических лиц. Какова система экономического стимулирования охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира? Экономическое стимулирование указанной деятельности включает: - установление налоговых и иных льгот, предоставляемых юридическим лицам и гражданам, обеспечивающим охрану, воспроизводство и устойчивое использование объектов животного мира, а также охрану и улучшение состояния среды их обитания; - предоставление юридическим лицам льготных кредитов на выполнение работ по охране и воспроизводству объектов животного мира; - премирование должностных лиц и граждан, осуществляющих охрану животного мира, за выявленные нарушения законодательства об охране и использовании животного мира.
Исключительное право на товарный знак может передаваться правообладателем другим лицам без каких-либо ограничений, если такая передача не будет являться причиной введения в заблуждение потребителей товаров или услуг. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Обладатель свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара не вправе предоставлять лицензии на пользование таким наименованием. Средства индивидуализации по своей природе идеальны - как и любая абстрактная знаковая система. В то же время как символы замещаемых (индивидуализируемых) ими объектов они воплощаются в материальных носителях, доступных восприятию человека. Глава 2. Товарный знак и знак обслуживания как объект правовой охраны и его разновидности 2.1. Право на товарный знак и право на знак обслуживанияВ п. 1 статьи 1477 ГК РФ дается определение товарного знака, под которым понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Правовая охрана товарного знака обычно не ограничивается сроком, при условии, что его регистрация периодически возобновляется (обычно, каждые пять или десять лет) и его использование продолжается во многих странах. Изобретением является такая новая идея, которая позволяет на практике решить определенную проблему в области техники. Поэтому в соответствии с законодательством в области изобретательства большинства стран для того, чтобы какая-либо идея могла стать объектом правовой охраны (быть “патентоспособной”), требуется, чтобы она была новой в том смысле, что не имеется никаких сведений о том, что она уже была опубликована или публично использована; она должна быть неочевидной в том смысле, что она не возникла бы у любого специалиста соответствующей области промышленности, если бы его попросили найти решение данной конкретной проблемы; она должна сразу же быть пригодной для применения в промышленности в том смысле, что она может быть произведена или использована промышленным путем. Патент представляет собой документ, выданный правительственным органом, содержащий описание изобретения и создающий такой правовой режим, когда запатентованное изобретение обычно может быть использовано (изготовлено, использовано, продано, ввезено) только с разрешения патентовладельца.
В идеальном случае дело должно обстоять так, что товарный знак проставляется только на высококачественном изделии. На практике, однако, дела иногда обстоят иначе. Психологическая функция товарного знака тесно связана с рекламной и гарантийной его функциями. Она состоит в том, что известный на рынке товарный знак создает у покупателя убежденность, что товар является лучшим по качеству, привлекает его внимание к этому товару. Если же владелец товарного знака заинтересован, чтобы его знак выполнял психологическую функцию, он должен заботиться и том, чтобы выпускаемые им товары имели постоянно высокое качество, и о том, чтобы его товарный знак был хорошо оформлен и эффективно рекламирован. Чтобы быть признанным в качестве товарного знака, то есть стать объектом правовой охраны, обозначение (товарный знак) должно отвечать ряду условий. В законе они прямо не перечисляются, однако достаточно четко выводятся из его норм. Прежде всего товарным знаком признается условное обозначение, своего рода символ, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации, и заменят собой подчас длинное и сложное название (наименование) изготовителя товара.
Основными факторами, определяющими стоимость объектов интеллектуальной собственности, являются: - затраты владельца исключительных прав на создание, разработку объекта правовой охраны (по смете затрат по договору-подряду на НИОКР); - затраты владельца исключительных прав на патентование (регистрацию) объектов интеллектуальной собственности, включая пошлины и другие расходы на поддержание охранных документов в силе; - затраты на организацию использования ОИС, включая и затраты на его маркетинг; - затраты на страхование ОИС; - срок действия охранного документа (патента, свидетельства) на момент оценки его стоимости; - издержки владельца исключительных прав на разрешение патентно-правовых конфликтов, в том числе в судебном порядке, по оцениваемому ОИС; - ожидаемые поступления лицензионных платежей по данному объекту интеллектуальной собственности при условии фиксации объемов платежей лицензионными договорами, зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке; - ожидаемые денежные поступления от продажи копий ПП; - ожидаемая экономия текущих затрат при использовании ОИС в производстве.
В данном случае профилактические меры следует понимать как деятельность, направленную на выявление и устранение причин, порождающих преступления, и условий, способствующих их совершению. Правовые меры предупреждения компьютерных преступлений. В эту группу мер предупреждения компьютерных преступлений прежде всего относят нормы законодательства, устанавливающие уголовную ответственность за противоправные деяния в компьютерной сфере. Первым шагом в этом направлении можно считать Федеральный Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» от 23 сентября 1992 года. 20 и 25 января 1995 года Федеральным Собранием были приняты 2 закона соответственно: «О связи» и «Об информации, информатизации и защите информации». Эти правовые акты явились прогрессивным шагом в развитии данного направления, они: . Дают юридическое определение основных компонентов информационной технологии как объектов правовой охраны . Устанавливают и закрепляют права и обязанности собственника на эти объекты . Определяют правовой режим функционирования средств информационных технологий .
Поэтому в соответствии с законодательством в области изобретательства большинства стран для того, чтобы какая-либо идея могла стать объектом правовой охраны (быть “патентоспособной”), требуется, чтобы она была новой в том смысле, что не имеется никаких сведений о том, что она уже была опубликована или публично использована; она должна быть неочевидной в том смысле, что она не возникла бы у любого специалиста соответствующей области промышленности, если бы его попросили найти решение данной конкретной проблемы; она должна сразу же быть пригодной для применения в промышленности в том смысле, что она может быть произведена или использована промышленным путем. Патент представляет собой документ, выданный правительственным органом, содержащий описание изобретения и создающий такой правовой режим, когда запатентованное изобретение обычно может быть использовано (изготовлено, использовано, продано, ввезено) только с разрешения патентовладельца. Эта охрана изобретения ограничена во времени (как правило, 15-20 годами). В практической деятельности проблема оценки нематериальных активов возникает в связи с: 1.
![]() | 978 63 62 |