![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Путь в экономику знаний | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
PPPPPВажно изучить уже имеющийся опыт и при этом не допустить скатывания к стратегии "догони": плестись в хвосте успешно идущих по этому пути стран незавидная участь. Нужно перегонять. Необходимо сочетать опыт прошлого, но не оседлать арьергардный принцип развития. PPPPPУ России есть хороший пример для изучения и в чём-то подражания Белоруссия. Её действительная нацеленность на экономику знаний, её реальные шаги по максимальному переходу к модернизационным действиям уже дали плоды, ощутимые для экономики, а значит, и для каждого человека. А госпрограмма инновационного развития РБ на 2011-2015 годы планирует создание высокотехнологичных производств, которые должны обеспечить вклад наукоёмкой продукции в экономику страны, равный вкладу традиционных отраслей. PPPPP К тому же, что немаловажно, Белоруссия во всех отношениях близкая нам республика, истоки у нашей экономики и науки во многом общие. И этот пример может быть моделью и для России. У наших стран очень большое поле совместной деятельности. PPPPP С ПЕРСПЕКТИВАМИ РАЗВИТИЯ белорусской науки и экономики знаний, взаимодействии ученых РФ и РБ в области высоких технологий могли ознакомиться российские журналисты в ходе поездки в братскую страну
Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста России в ХХI веке становится система инновационного развития научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг. Инновационные технологии являются одним из главных базисов построения «экономики знаний», основанной на высоких технологиях, научно-промышленном потенциале и интеллектуальной собственности. Инновационная модель развития экономики предполагает системное внедрение достижений науки в промышленность и реальный сектор экономики, активизацию инновационной деятельности предприятий и организаций. Важнейшую сферу такой модели экономики занимает инновационная деятельность высшей школы государства. Роль высшей школы состоит, прежде всего, в содействии формированию инновационного пути развития отечественной экономики, то есть в активном участии вузов в становлении и развитии национальной инновационной системы. Следует отметить, что высшее учебное заведение в современных условиях имеет двойственную природу. С одной стороны ведущий вуз или университет является особым учреждением и организацией.
Сказанное не означает, как может показаться некоторым вульгаризаторам, что нужно закрыть учебные заведения и лишить людей возможности учиться. Напротив, это означает, что общество должно обеспечить образование всех видов и дать своим гражданам возможность выбрать такой вид, который больше соответствует их природе, что, в свою очередь, требует наличия достаточного числа учебных заведений во всех областях знаний. Нехватка их ограничивает свободу человека, побуждает его изучать дисциплины, представленные в существующих учебных заведениях, и тем самым лишает его естественного права свободного выбора, поскольку учебных заведений по другим областям знания не существует. Общество, преграждающее путь к знаниям или монополизирующее эти знания это отсталое, крайне невежественное и враждебное свободе общество. Равным образом отсталыми, крайне невежественными и враждебными свободе являются общества, препятствующие истинному знанию веры, общества, монополизирующие религиозные знания, общества, представляющие чужую религию, культуру и образ жизни в искаженном виде, и те общества, в которых материалистические знания находятся под запретом или монополизированы им
Эти этапы основываются на коренном изменении знания и его значения. Человеческое общество прошло большой путь от знания в единственном числе к многочисленным отраслям знаний. Если в прежние времена знание имело общий характер, то теперь оно глубоко специализированно. Сегодня знания представляют собой информацию, которая имеет практическую ценность и служат для получения конкретных результатов, проявляющихся вне человека в экономике и обществе. Анализируя человеческий капитал - вторую составляющую интеллектуального капитала, надо понять, что переход человеческого общества к постиндустриальной цивилизации привел к коренным изменениям как в научной, технологической, производственной сферах, так и во внутреннем мире человека. Ибо в центре всех трансформаций нового, компьютерного этапа НТР наблюдается процесс качественного изменения в человеке и его рабочей силе, вследствие чего производительные силы общества достигли высокого уровня развития и не могут развиваться дальше без интеллектуального, творческого труда работников.
Хранитель истинной программы развития нашей энергоинформационной сущности. У каждого эта программа индивидуальна. Прошлые жизни - это вирус, который искажает работу этой программы. Наши души его подцепили там, в Тонком мире, когда предали Творца. Это было массовое заражение. Иногда отрицательные события прошлых жизней занимают почти все подсознание. Человек, работая со своим биокомпьютером, запускает антивирусную программу и выводит отрицательные события прошлых жизней на уровень сознания. Знание об их существовании освобождает эмоциональный заряд, и после этого отрицательные события прошлых жизней никак не влияют на последующее развитие нашей энергоинформационной сущности - души. Методика позволяет самому человеку убрать все блоки страхов и других дьявольских штучек из души путем выведения знаний о них на экран сознания. Человек не становится привязанным к прошлым жизням, которые ставят ему ограничения в настоящей. Он начинает жить здесь и сейчас. Первоначальная программа, заложенная Творцом в ваш биокомпьютер, начинает работать
Чтобы свободено мыслить–не д.быть проблем быта. Греки решили эту проблему–рабовладением. В Греции рабство–не основа производит.сил, а на уровне домашнего хозяйства, рабы избавляли от проблем быта. Основа экономики Греции в отличие от Рима–свободные работники. Начало развития европейской философии было положено в Дреыней Греции в 5-4 вв до н.э. Она возникла и развивалась в соответствии с зачатками конкретных знаний о природе. Первые древнегреческие философы были одновременно и естествоиспытателями. Они днлали попытки научно объяснить происхождение Земли, звезд, животных, растений и человека. Главным вопросом древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира. И в этом смысле философия перкликается с мифологией, наследует ее мировоззренческую проблематику. Но в мифах вопрос стоит: кто родил сущее? , а у философов Греции: из чего все произошло? Натурфилософы: Фалес( все вещи возникают из воды и вновь превращаются в воду; вода–вечное начало), Анаксимен( субстрат всех вещей–воздух), Анаксимандр( апейрон–“бесконечное”–неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно находящееся в движении первоначало)., Гераклит Эфесский- - огонь–начало, субстанция бытия.Наивный материализм- эллейская школа–Парменид, Зенон, Ксенофан–дальнейший этап на пути рационализации знания.
Таким образом, проблемы защиты интеллектуальной собственности приобретают для России едва ли не ключевое значение на пути интеграции в мировое сообщество, развития внутреннего рынка и становления новой «экономики знаний». Цель данной курсовой работы состоит в анализе проблем защиты интеллектуальной собственности в России, которая обусловила решение следующих задач: 1) рассмотреть генезис развития института собственности в России и понятие интеллектуальной собственности; обозначить наиболее важные вехи в истории отечественного законодательства, закрепившие основы института интеллектуальной собственности; 2) проанализировать интеллектуальную собственность как объект правовой охраны согласно нормам международного и национального права; 3) показать основные проблемы защиты интеллектуальной собственности в России и возможные пути их решения. Ввиду ограниченности объема курсовой работы автор предполагает рассмотреть две существенные проблемы в области охраны интеллектуальной собственности: охрану коммерческой тайны и охрану произведений и фонограмм.
Положение татар-бедняков усугублялось и тем, что многие из них находились в долговой зависимости от своих кулаков. Даже уходя на шахты и нефтепромыслы, татарские крестьяне попадали в условия бесчеловечной эксплуатации, их направляли на самые тяжёлые и низкооплачиваемые работы. Царизм, боясь развития национального самосознания у татар и других народностей, населявших Казанскую губернию, душил их культуру и родной язык, преследовал прогрессивную интеллигенцию, закрывал национальным меньшинствам путь к знаниям. В те времена был установлен ряд административных ограничений, воздвигавший на пути татар препятствия в карьере. И всё же благодаря влиянию прогрессивного революционного движения зародилась национальная демократическая культура татарского народа, представленная такими именами, как: Каюм Насыри, Габдулла Тукай, Галиасгар Камал, Гафур Кулахметов и многие другие. Под руководством российского пролетариата и созданной В.И. Лениным Коммунистической партии трудящихся, татары превратились в один из надёжных революционных отрядов, который вместе с другими народами России осуществлял социалистическую революцию.
В структуру сознания, таким образом, входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление. С помощью ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздействующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он представляется человеку в данный момент. Память позволяет возобновить в сознании образы прошлого. Воображение - строить образные модели того, что является объектом потребности, но отсутствуют в настоящее время. Мышление обеспечивает решение задач путем обобщения знаний. Нарушение, расстройство, не говоря уже о полном распаде любого из указанных психических познавательных процессов, неизбежно становится расстройством сознания. Вторая характеристика сознания - закрепленное в нем отчетливое различие субъекта и объекта, то есть того, что принадлежит "Я" человека и его "не Я". Человек, впервые в истории органического мира выделившийся из него и противопоставивший себя окружающему, продолжает сохранять в своем сознании противопоставления и различения.
Методы обучения представляют собой много аспектное педагогическое явление – это создает дополнительные трудности в их определении. Вот почему в работах таких исследователей как Т.И.Шамовой, И.Д.Зверева, А.К.Марковой выделены такие основные признаки методов обучения, составляющих в их взаимосвязи сущность определяемого понятия. Такими признаками можно считать следующие: быть определенной формой движения познавательной деятельности учащихся: а) выступать определенным логическим путем усвоения знаний, умений и навыков учащихся. б) быть определенным видом и уровнем познавательной деятельности учащихся (репродукция, эвристика, поиск, исследование). выступать всякий раз как специфическое движение, раскрытие усвоимого учащимися содержания знания в школе, благодаря чему обеспечивается неразрывное единство содержания и методов обучения; выступать определенным способом управления познавательной информацией между учащимися и учителем; быть определенным способом управления познавательной деятельностью учащихся; характеризуются некоторыми способами общения учителей и учащихся; является определенным способом стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся; выступать в роли способа контроля за эффективностью учения.
По его мнению, “нормальная наука” Куна не только не является нормальной, но и представляет опасность для самого существования науки. “Нормальный” ученый в представлении Куна вызывает у Поппера чувство жалости: его плохо обучали, он не привык к критическому мышлению, из него сделали догматика, он жертва доктринерства. Поппер полагает, что хотя ученый и работает обычно в рамках какой-то теории, при желании он может выйти из этих рамок. Правда при этом он окажется в других рамках, но они будут лучше и шире . Третье направление критики нормальной науки Куна предполагает, что нормальное исследование существует, что оно не является основным для науки в целом, оно так же не представляет такого зла как считает Поппер. Вообще не следует приписывать нормальной науке слишком большого значения, ни положительного, ни отрицательного. Стивен Тулмин, например, полагает, что научные революции случаются в науке не так уж редко, и наука вообще не развивается лишь путем накопления знаний. Научные революции совсем не являются “драматическими” перерывами в “нормальном” непрерывном функционировании науки. Вместо этого она становится “единицей измерения” внутри самого процесса научного развития .
Учеными выделяются два основных теоретико-методологических подхода к информатизации общества: технократический, когда информационные технологии считаются средством повышения производительности труда и их использование ограничивается, в основном, сферами производства и управления; гуманитарный, когда информационная технология рассматривается как важная часть человеческой жизни, имеющая значение не только для производства, но и для социальной сферы. Причины значительного распространения технократического подхода, отождествления понятий “информатизация” и “компьютеризация” носят как объективный, так и субъективный характер. Объективно развитие новой техники вообще и, в частности, вычислительной техники идет стремительно, имеет “агрессивный” характер. С другой стороны, существует весьма значительное число людей как незнакомых с проблемой, так и тех, кому внедрение в общественное мнение подобного отождествления приносит ощутимые финансовые или политические дивиденды. Информатизация имеет четкую связь с эколого-безопасным, устойчивым развитием общества. Основа информационной экономики - знания или интеллектуально-информационный ресурс.
Эта специальная организация — один из важнейших принципов развития продуктивного мышления. Для обеспечения достаточного уровня знаний авторы учебных программ и учебников стремятся вводить в них все новые и новые данные. Однако, чем больше объем подлежащих усвоению знаний, тем труднее обеспечить прочность их усвоения. Следовательно, необходимо как-то ограничить тот круг знаний, которые подлежат усвоению и искать пути организации знаний в такую систему высокого уровня обобщения, в которой по относительно немногим прочно закрепленным ее звеньям на основе рассуждений ученик мог бы найти дополнительные звенья, необходимые для оперирования приобретенными знаниями. Важно четко ограничить обязательный минимум знаний от второстепенного материала и ориентировать учащихся на тщательное закрепление именно основных знаний и способов оперирования ими, что лучше делать сразу же при введении нового материала. Ориентация на выделение и обобщение существенного в материале, классификацию в зависимости от его значимости содействует формированию одного из важнейших качеств продуктивного мышления — глубины ума.
В двадцатом веке технологический прогресс определяется такими направлениями фундаментальной науки, как квантовая теория (включающая представления о свете как дискретных квантах физических полей), теория относительности, физика твердого тела, тогда как в девятнадцатом веке развитие техники шло преимущественно эмпирическим путем. 2. Знания как источник стоимости. К.Маркс опирался на трудовую теорию стоимости, в которой труд рассматривался не просто как составляющая производственной функции, т.е. соотношения труда и капитала, но как средство создания прибавочной стоимости, присваиваемой капиталистом вследствие неравенства сил на рынке. Если источником стоимости является только труд, то замена рабочих машинами приводит к тому, что капиталист должен усилить эксплуатацию пролетариев в целях извлечения большей прибавочной стоимости или расширить масштабы производства для поддержания необходимого уровня абсолютного дохода даже в условиях понижения нормы прибыли. В наши дни источником стоимости во все большей степени становится знание, создающее стоимость двумя путями. Прежде всего это достигается за счет сбережения капитала.
Спектр критических мнений по данному вопросу довольно широк и разнообразен. Одни полагают, что научные революции случаются совсем не так уж редко, как может показаться на первый взгляд, и наука вообще никогда не развивается лишь путем накопления знаний. Научная революция совсем не является “драматическим перерывом в “нормальном”, непрерывном функционировании науки: вместо этого она становится “единицей измерения” внутри самого процесса научного развития. Часть критиков хотят сделать революцию менее революционной, а нормальную науку менее кумулятивной, сгладить между ними по возможности границу. Основным является обвинение в иррационализме. Здесь особенно активным оппонентом Куна выступает И. Лакатос. Он утверждает, например, что Кун “исключает всякую возможность рациональной реконструкции знания”, что с точки зрения Куна может быть только психология открытия, но не логика, что Кун нарисовал нам “в высшей степени оригинальную картину иррациональной замены одного рационального авторитета другим” и т.д. ” [Кун Т. Структура научных революций. М., 1975, С.276-277]. Кун, несомненно, сумел разглядеть некоторые существенные черты научной деятельности в период между научными революциями, который он удачно назвал нормальной наукой.
Однако, несмотря на все эти приемы, получить таким путем достоверное знание невозможно. Истинное знание, согласно Аристотелю, достигается не с помощью чувственного восприятия или путем опыта, а благодаря деятельности ума, который обладает необходимыми способностями для достижения истины. Эти качества ума присущи человеку не от рождения. Они существуют у него потенциально. Чтобы эти способности проявились, необходимо целенаправленно собрать факты, сконцентрировать ум на исследование сущности этих фактов и лишь тогда станет возможным истинное знание. Так как из способностей мыслить, обладая которыми, мы познаем истину, — считает Аристотель — одними всегда постигается истина, а другие ведут также к ошибкам (например, мнение и рассуждение), истину же всегда дают наука и ум, то и никакой другой род (познания), кроме ума, не является более точным, чем наука. К теории познания Аристотеля вплотную примыкает его логика. Хотя логика у Аристотеля по содержанию имеет формальный характер, она является многопрофильной, так как включает в себя учение о бытии и учение об истине и познании.
Аристотель разработал учение (о силлогизмах), в котором рассматриваются всевозможные виды умозаключений в процессе рассуждений. Особо следует подчеркнуть разработку Аристотелем проблемы диалога, углубившую идеи Сократа. Этические взгляды Аристотеля. Согласно Аристотелю, государство требует от гражданина определенных добродетелей, без которых человек не может осуществлять свои гражданские права и быть полезным обществу: добродетельно то, что служит интересам общества, что укрепляет социальный порядок. Аристотель разделял добродетели на: . интеллектуальные . волевые (добродетели характера). Говоря о характере решающее значение имеют интеллектуальные добродетели: мудрость, разумная деятельность, благоразумие, в них человек проявляет себя как одаренное разумом существо. Такие добродетели приобретаются путем усвоения знаний и опыта предшествующих поколений и проявляются в разумной деятельности. Счастье человека, по Аристотелю, - это энергия завершенной жизни сообразно завершенной доблести. Нельзя считать счастливым человека с «рабским образом мышления». Этические свойства не даются людям от природы, хотя они и не могут возникнуть независимо от нее.
Значит путь философского знания —это путь разумного мышления. И формируется это знание вместе с формированием человека разумного (homo sapie s). Вы знаете, что появлению человека разумного предшествовали многие и многие годы, столетия и тысячелетия. Философское знание — это культура разумного мышления. Что это значит? Это мышление основательное, научное, но и не допускающее произвола, насилия, умеющее отстаивать свою правоту и мышление свободное, творческое, предполагающее знание бесконечным. Конечно, культура разумного мышления не может быть навязана человеку помимо его воли и желания, его интереса. Культура разумного мышления — не в том, чтобы зазубрить те или иные законы и примеры, подтверждающие их действие. Основные черты философского знания: - Это не столько многознание, сколько «разумение», понимание, осмысление. Это умение постигать причины явления, «смотреть в корень», и потому — предвидеть дальнейший ход событий. - Это умение сомневаться и постоянная готовность к новому, открытость к познанию («способность удивляться»).
![]() | 978 63 62 |