телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Экологическое право

Механизм охраны окружающей природной среды

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
ТАВРИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА КУРСОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАВУ ТЕМА: МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Симферополь - 1998 г. Тема: МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ПЛАН ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. Экологоправовой механизм охраны окружающей среды 1.1 Понятие и структура экологоправового механизма охраны окружающей природной среды 1.2 Стандартизация и нормирование в области охраны окружающей природной среды 1.3 Экономический механизм охраны окружающей природной среды 1.4 Экологическая экспертизаРАЗДЕЛ II. Экологическое управление и контроль в Украине 2.1 Система экологического управления и контроля 2. 2 Роль эколого-правового механизма окружающей природной среды в предпринимательстве 2.3 Общественное экологическое движение ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека. Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы". К этой цели общество придет только через повышение ответственности, возложенной " на институты государственной власти", решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной " правовой базы для таких действий". Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность этой деятельности значительно возрастает в период революционных преобразований, социальной конструкции общества, его новых экономических и политических ориентаций. Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права. Экологическое право занимает ведущее место среди остальных отраслей права,так как в повседневной жизни между физическими и юридическими лицами возникают отношения так или иначе связанные с вопросами охраны окружающей среды и любой юрист обязан знать как по закону разрешать споры возникающие при этих отношениях.

Местные внебюджетные фонды охраны окружающей природной среды образуются в пределах единого внебюджетного фонда соответствующего Совета народных депутатов за счет: а) платежей за загрязнение окружающей природной среды; б) денежных взысканий за нарушение норм и правил охраны окружающей природной среды, санитарных норм и правил и ущерб, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей природной среды в результате хозяйственной или иной деятельности, сверхлимитное использование природных ресурсов; в) целевых и иных добровольных взносов предприятий, учреждений и организаций и граждан; г) поступлений от реализации конфискованного в соответствии с законодательством имущества, которое было предметом экологического правонарушения. Республиканский внебюджетный фонд охраны окружающей природной среды образуется за счет: а) отчислений из местных внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды, размер которого определяется Верховным Советом Украины; б) добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций, граждан и других поступлений. Средства местных и республиканских внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды могут использоваться только для целевого финансирования природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий, в том числе научных исследований, а также мер для снижения воздействия загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения. В 1993 году Генеральная прокуратура Украины проверила выполнение требований законодательства относительно создания, формирования, и использования таких фондов и установила, что еще не во всех областях страны они имелись. Часто при сельских Советах их создают лишь при вмешательстве прокуратуры. Из-за этого средства, взысканные за нарушение природоохранных законодательств и для возмещения убытков, поступали на счета райфинотделов или оставались в пользовании контрольных органов. В 1991-1993 годах в целом по Украине только по этой причине в экологические фонды не поступило как минимум 100 млн. карбованцев. В других местах платежи предприятий зачисляли в районный внебюджетный фонд. В Перевольском районе Луганской области такой фонд создали не при райсовете, а при райгосадминистрации. Выявляются случаи, когда платежи поступают не по “адресу”: Лисичянский нефтеперерабатывающий завод, перечисляя ежегодно пять миллионов во внебюджетный фонд горсовета, не платил ни копейки Белогородскому, Малорязанцевскому и Волчеяровскому поселковым Советам, на чьих землях он размещен. Однако в первую очередь именно им завод должен компенсировать вредное влияние на земли, водоемы и воздух. И очень часто на местах “забывают”, что платежи за загрязнение окружающей природной Среды должны поступать именно в городские и сельские Советы, а районные и областные могут получить только часть платежей за использование природных ресурсов.1 Негативные факторы экономического стимулирования связаны с изъятием части средств хозяйствующих субъектов. Центральным звеном здесь является система платежей за специальное использование природных ресурсов. Согласно ст. 41 Закона платежи подразделяются на два вида: специальное использование природных ресурсов (землей, недрами, водами, лесами, животным миром) и за загрязнение окружающей природной седы (выбросы, сбросы, размещение отходов и другие виды вредного воздействия).

По результатам оценки состояния земельного фонда составляются доклады, прогнозы рекомендации, представляемые в местные органы государственной исполнительной власти, органы местного и регионального самоуправления и Госкомзем для принятия мер по предотвращению и ликвидации последствий негативных процессов. На основании данных мониторинга проводится краткосрочное и долгосрочное прогнозирование окружающей природной среды, которые должны учитываться при разработке и выполнении программ и мер по экологическому и социальному развитию республики (ст.22 Закона Украины “Об охране окружающей природной Среды”). Не менее важная роль в системе управления охраны окружающей природной Среды отводится и государственным кадастрам природных ресурсов, поскольку они необходимы для правильной оценки и учета природных ресурсов, в целом состояния охраны окружающей среды. Единого кадастра всех природных ресурсов нет и его нельзя создать, так как природные ресурсы неодинаковы, различны по качественным, количественным характеристикам и подразделяются на виды. В результате государственный учет их осуществляется по каждому природному ресурсу отдельно. Существуют кадастры государственный земельный, водный, лесной, животного мира. Ведется также государственный учет полезных ископаемых, заповедных и других особо охраняемых объектов (памятников природы, заказников, национальных природных памятников и т.д.). Государственный кадастр того или иного природного ресурса - это важный и сложный документ. Он состоит из книг учета, диаграмм, схем, карт и ведется начиная с конкретного природопользователя (совхоза, коллективного сельскохозяйственного предприятия и т.д.) в районах, областях, республике. Кадастр содержит совокупность достоверных сведений о количественном и качественном состоянии природного ресурса. Порядок их ведения определяется Кабинетом министров Украины ( ст. 23 Закона Украины “Об охране окружающей природной Среды”). Кроме государственных органов в управлении охраны окружающей Среды участвуют и общественные объединения, организации, если такая деятельность предусмотрена их уставами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Украины. Что касается системы государственного контроля за состоянием природы, строительства и деятельностью объектов и т.п., то вряд ли можно считать ее сформированной на территории Украины. Сегодня это - Госатомнадзор, Минприроды, частично Минчернобыль, Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Государственный комитет по геологии и использованию недр, некоторые другие ведомства. Все они входят в состав Кабинета Министров Украины. Чтобы усовершенствовать систему государственного контроля в области охраны окружающей природной среды и использованию природных ресурсов, постановлением правительства Украины от 13 августа 1993 года1 образована Государственная экологическая инспекция Министерства охраны окружающей природной среды (Главэкоинспекция), инспекция охраны Черного и Азовского морей и экологический инспекций Республики Крым, областей г.г.Киева и Севастополя, соответствующих территориальных органов министерства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Мониторинг лесовМониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и повышения их экологических функций. Порядок осуществления мониторинга лесов устанавливается федеральным органом управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.Статья 70. Государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесовДля осуществления рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются федеральные государственные и территориальные государственные программы.Федеральные государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются федеральным органом управления лесным хозяйством с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды, других государственных органов управления использованием и охраной природных ресурсов

скачать реферат Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России

Закон определил объекты охраны окружающей природной среды, к которым отнесены естественные экологические системы , озоновый слой атмосферы, земля, её недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты. Были разграничены вопросы, входящие в компетенцию различных структур государственной власти, органов местного самоуправления. В законодательном порядке зафиксировано право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды. Раздел III Закона определил экономические механизмы охраны окружающей природной среды и сформулировал перечень задач, на решение которых направлено действие указанных механизмов: - планирование и финансирование природоохранительных мероприятий; - установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов; - установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов; - предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; - возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.

Насадка для зубных щеток "Oral-B (Орал-би). Kids Stages Cars Miki Princess", 2 штуки.
Сменные насадки Oral-B Stages Kids имеют специальные укороченные щетинки, которые обеспечивают бережную, сверхмягкую чистку и делают ее
1064 руб
Раздел: Зубные щётки
Одежда для куклы 42 см (теплый комбинезон).
Куклы тоже любят менять наряды! И для них создается стильная и модная одежда, похожая на одежду для настоящих малышей. Этот теплый
362 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
433 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Леса, расположенные на землях городских поселенийЛеса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях городских поселений, осуществляются в порядке, устанавливаемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.В лесах, расположенных на землях городских поселений, запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок.Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях городских поселений, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.Глава 19

скачать реферат История экологического права

Экономический механизм охраны окружающей природной среды имеет своими задачами: планирование и финансирование природоохранительных мероприятий; установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов; установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека. Нормативные акты, регулирующие рациональное использование и охрану природных объектов, ресурсов и комплексов включают в себя основы законодательства, кодексы, Федеральные законы, Указы президента, постановления Правительства и иные нормативные акты, содержащие нормы экологического права.

 НЛО, факты и документы

Изучение НЛО в других странах и международных организациях 3. Причины сохранения в тайне важных сведений об НЛО 4. Изучение НЛО в СССР и освещение этой темы в советской печати X. ПРОТИВ ВЫМЫСЛОВ И СПЕКУЛЯЦИЙ ВОКРУГ ПРОБЛЕМЫ НЛО 1. "Физические" контактеры 2. "Телепатические" контактеры 3. Попытки связать НЛО с религией ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Хронологическая таблица важнейших событий, связанных с исследованием НЛО 2. Методические указания Госкомгидромета СССР по наблюдению аномальных явлений в атмосфере и космическом пространстве и их воздействии на окружающую среду, живые организмы и технические средства 2а. Информационный лист по результатам наблюдения аномального явления и его воздействия на окружающую среду, живые организмы и технические средства 3. Донесение флаг-штурмана полярной авиации В.Аккуратова министру гражданской авиации маршалу авиации Е.Ф.Логинову 4. Пространственно-временное распределение в Московском регионе сообщений о наблюдениях АЯ, полученных Комиссией АЯ комитета ВСНТО по проблемам охраны окружающей природной среды за 1984-1988 гг. 5

скачать реферат Законодательное обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности

На данный момент законопроект “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “Об охране окружающей природной среды” принят Государственной Думой в первом чтении. В нем максимально сохранена концепция действующего закона, но при этом он приведен в соответствие с действующим законодательством. Стоит особо отметить крайнюю актуальность и необходимость доработки и приведения в соответствие с действующим законодательством раздела об экономическом механизме охраны окружающей природной среды. Новая редакция закона направлена на обеспечение механизма, реализующего принцип “загрязнитель платит”, и в то же время призван дать возможность загрязнителю обеспечить привлечение необходимых средств на строительство очистных сооружений, внедрение безотходных технологий и обеспечение иных мероприятий, необходимых для охраны окружающей природной среды. Доработанный законопроект фактически является “генеральной подготовкой” к написанию Экологического кодекса Российской Федерации. Экологический Кодекс, как и любой кодекс, представляющий из себя кодификацию всего законодательства в области охраны окружающей природной среды и природопользования, смог бы урегулировать не только природоохранные проблемы, но и дал бы возможность скорректировать все законы, касающиеся природопользования.

скачать реферат Экономический механизм охраны окружающей природной среды

Понятие экономического механизма охраны окружающей природной среды Под понятием экономического механизма охраны окружающей природной среды понимается: правовой институт, включающий в себя совокупность правовых норм, регулирующий условия и порядок аккумулирования денежных средств, поступающих в качестве платы за загрязнение окружающей среды и иные вредные на неё воздействия, финансирования природоохранных мер и экономического стимулирования хозяйствующих субъектов путём применения налоговых и иных льгот. Учитывая что экологические стандарты и нормативы являются мерой сочетания экологических интересов с экономическими, то исходя из этого экономический механизм охраны окружающей природной среды призван создать условия для развития как у производителей, так и граждан бережного отношения к природе, выработавать у субъектов права отношение, такое как - не надо вредить окружающей среде так как, тем самым вы вредите самим себе. Всё это включает в себя комплекс мер по экономическому стимулированию охраны окружающей среды, нормированию хозяйственного воздействия на окружающую среду, экологическую экспертизу, экологические требования при размещении, проектировании, эксплуатации производственно-хозяйственных объектов, экологический контроль, ответственность и возмещение убытков.

скачать реферат Экологическое право

Наконец, четвертое звено – завершающий этап движения нормы, реализующий себя в правоотношении. Эффективность эколого-правового механизма охраны окружающей природной среды – это оценка качества его работы. С точки зрения эффективности, данный механизм моет быть исследован применительно к трем его стадиям движения: статической, динамической и результативной. На статической стадии эффективность механизма зависит от полноты и социально-экономической обоснованности природоохранительной нормы. На динамической стадии в действие вступают гарантии. Одним из условий эффективности нормы на динамической стадии является эколого-правовая культура. Под этим понимается комплекс эколого-правовых структур – знание закона, уважение закона, умение его правильно применить. На третьей, результативной стадии движения механизма анализируются итоги действия звеньев. Итогом работы всего механизма является правовое отношение, направленное на решение конкретной хозяйственной задачи. Однако результативность эколого-правого механизма не всегда сопряжена с его эффективностью. Выход из этого положения – в нахождении оптимального варианта решения, в основу которого кладутся принципы приоритета экологии, но в сочетании с экономикой, а именно учет потенциальных экологических возможностей природной среды, отсутствие необратимых последствий, реальная вероятность восстановления потерь в природной среде.

скачать реферат Экологическое право в России

В основе проведения экологической экспертизы лежат принципы презумпции потенциальной экологической опасности любой хозяйственной деятельности, обязательности и ее проведения до принятия решения по реализации объекта экологической экспертизы. Обязательной экологической экспертизе на федеральном уровне подлежат: проекты правовых актов РФ, реализация которых может привести к отрицательным последствиям, проекты нормативно-технических документов, регламентирующих деятельность хозяйственных организации, которые могут оказать воздействие на окружающую среду. К числу обязательных относятся проекты комплексных целевых программ, проекты генеральных планов развития территорий, проекты схем развития отраслей и другие проекты. 2.8 Экономический механизм охраны окружающей среды В первые нормы, регулирующие экономический механизм охраны окружающей природной среды, появились в Законе РФ «Об охране, окружающей природной среды». Основы экономики природоохранительной деятельности составляют экологические фонды. В настоящее время создана единая система государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, республиканский, краевые, областные (фонды субъектов РФ) и местные экологические фонды.

Грязевая фреза для минимоек, для пистолета 375 серии.
Грязевая фреза для мойки высокого давления ЗУБР 70404, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Завихренный поток воды под
497 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
835 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
скачать реферат Экологическое право

Иными словами, отдельные гарантии, выполняя функции обеспечения выполнения тех или иных предписаний, сами в своём исполнении нуждаются в соответствующих средствах обеспечения "подстраховки". Эффективность эколого-правового механизма. Эффективность эколого-правового механизма охраны окружающей природной среды – это по существу оценка качества его работы. Она проявляется как сравнение цели природоохранительной нормы с итогами её реализации в эколого-правовом отношении. Оценка воздействия эколого-правового механизма. Итогом работы всего эколого-правового механизма является правовое отношение, направленное на решение конкретной хозяйственной задачи. Степень его экологизации зависит от уровня эффективности механизма. С точки зрения соответствия цели, заложенной в норме, и результатов её реализации на практике результативность нормы может выть положительной (цель достигнута) или отрицательной (цель не выполнена). Критериями выполнения цели эколого-правовой нормы служат нормативы качества окружающей природной среды. Это показатели предельно допустимого воздействия вредных веществ или явлений на окружающую природную среду и здоровье человека. Список литературы

скачать реферат Проблемы экологии пути решения

Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права. Экологическое право занимает ведущее место среди остальных отраслей права, так как в повседневной жизни между физическими и юридическими лицами возникают отношения так или иначе связанные с вопросами охраны окружающей среды и любой юрист обязан знать, как по закону разрешать споры, возникающие при этих отношениях. 2. Экологические права граждан. Правовые гарантии. Обязанности государства. I. эколого-правовой механизм охраны окружающей среды 1.1 Закон Украины "Об охране окружающей природной среды" определяет эколого-правовой механизм охраны окружающей природной среды, как совокупность организационно-управленческих, экономических, административно- правовых методов, с помощью которых практически и реализуются основные принципы данного Закона (ст. 3). К организационно-управленческим методам Закон (ст. 16) относит определение основных направлений охраны окружающей природной среды путем наблюдения за ее состоянием в целом или отдельных природных ресурсов, исследования, экологической экспертизы, контроля, прогнозирования, программирования, информирования и другой исполнительно-распорядительной деятельности.

скачать реферат Экологическое картографирование

Несоблюдение требований природоохранительного законодательства в конечном итоге и определяет современное состояние окружающей природной среды территории. Основными определяющими факторами здесь являются: - отсутствие либо недостаточность необходимой экологической подготовки управленческого персонала юридических лиц, определяющих экологическую ситуацию в районе и, как следствие, отсутствие осознанной экологической политики предприятий и действенных служб управления качеством окружающей среды - низкая эффективность экономического механизма охраны окружающей природной среды: размер платы за загрязнение окружающей среды, т. е. размер возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ, несопоставим со стоимостью строительства (реконструкции) природоохранных объектов. Таким образом, фактически отсутствует экономическое стимулирование для внедрения экологически безопасных технологий и производств, оборудования и повышения эффективности работы очистных сооружений, установок и средств контроля.

скачать реферат Экология и бизнес

Некоторые лимиты устанавливаются на срок действия лицензии: например, лимиты на размещение отходов для пользователей недр, лимиты на размещение опасных отходов. В связи с принятием федеральных законов «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «Об экологической экспертизе» существенно переработана глава законопроекта о правах и обязанностях граждан, общественных объединений, фондов и иных некоммерческих организаций, определены государственные гарантии этих прав. Стоит особо отметить крайнюю актуальность и необходимость доработки и приведения в соответствие с действующим законодательством раздела об экономическом механизме охраны окружающей природной среды. Новая редакция закона направлена на обеспечение механизма, реализующего принцип «загрязнитель платит», и в то же время призван дать возможность загрязнителю обеспечить привлечение необходимых средств на строительство очистных сооружений, внедрение безотходных технологий и обеспечение иных мероприятий. Экологические требования, которые должны соблюдать предприятия и организации Предприятия, учреждения, организации, граждане обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использования и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.

скачать реферат Закон об охране окружающей природной среды

Должностные лица   и   граждане,   препятствующие    выполнениюобщественными  объединениями  и  гражданами  их экологических прав иобязанностей,  вытекающих из Конституции РСФСР и настоящего  Закона,привлекаются  к  ответственности  в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и республик в составе Российской Федерации.                            РАЗДЕЛ  III              ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ                           ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ     Статья 15.

Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 160 г/м2, 250 листов.
Класс: A+. Формат: А4. Количество листов: 250. Плотность бумаги: 160 г/м2. Белизна по CIE – 170 %. Подходит для двусторонней печати.
490 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Фонтан декоративный с подсветкой "У колодца", 17,5x13x25,5 см.
Фонтан декоративный с подсветкой. Размер: 17,5x13x25,5 см. Водяная помпа. Напряжение: 220V-240V. Мощность 2,5W. Провод: 135 см.
1288 руб
Раздел: Фонтаны декоративные
Точилка электрическая "Power TX", 2 отверстия.
Настольная точилка для чернографитовых и цветных карандашей. Прочный пластиковый корпус. Съёмный контейнер для стружки. Работает на 4
523 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Представляется, что такая ответственность рабочих и служащих, виновных в совершении указанных правонарушений, также может иметь место при соблюдении требований, предусмотренных законодательством о труде. ю 10 [ОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ [РИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Каковы задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды? Действующим законодательством, в частности статьей 15 Закона «Об охране окружающей природной среды», определены следующие задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды: - планирование и финансирование природо-охранительных мероприятий; - установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов; - установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; - предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; - возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.

скачать реферат Агроэкосистема

Агроэкосистема (АЭС) – совокупность биогенных и абиогенных компонентов участков суши преобразованных человеком, используемых для производства сельхозпродукции. Естественные ЭС - совокупность организмов и неживых веществ, связанных между собой потоками вещества и энергии. Процесс формирования ЕЭС происходит под воздействием солнечной энергии. Формирование АЭС требует использования дополнительной антропогенной энергии (энергии, высвобождаемой при освобождении участка от растительности). Основа существования у ЕЭС и АЭС - первичный процесс - автотрофность. Основа АЭС – почва, с/х угодия. Типы АЭС: Пропашное земледелие Многолетнее земледелие Многоурожайное земледелие МезоАЭС (крупномасштабная) МикроАЭС (грядка) 3.Экономический механизм охраны окружающей природной среды. (ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, Раздел III) Статья 15. Задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды. Экономический механизм охраны окружающей природной среды имеет своими задачами: планирование и финансирование природоохранительных мероприятий; установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов; установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных  видов энергии,  осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.

скачать реферат Шпаргалка по земельному праву (2005г.)

Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ№ 726, Министерство природных ресурсов Рф является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством ф, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Так, в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды Министерство природных ресурсов РФ осуществляет следующие функции: – разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия; – разрабатывает и организует выполнение федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды; – разрабатывает и осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти меры по совершенствованию механизма экономического стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, определяет методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов; – осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти прогнозирование влияния использования одних видов природных ресурсов на состояние других; – организует подготовку государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и об использовании природных ресурсов в Российской Федерации и др.

скачать реферат Экологические преступления в Перми и Пермской области за 2000 – 2001 годы

В середине марта состоялось последнее заседание экспертной комиссии по проекту «Областной целевой комплексной программы «Охрана окружающей среды Пермской области» на 2001-2005 г.г». Было отмечено, что коллективом разработчиков программы выполнен объективный анализ современной экологической обстановки в области, определены цели и задачи развития природоохранных работ на пятилетний период, представлены комплексные мероприятия по экологическому оздоровлению территории. Предусмотрено информационное, научно-техническое и финансовое обеспечение включенных мероприятий. Определен механизм их реализации. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы, рассмотрев материалы проекта, посчитала их соответствующими требованиям действующего законодательства и не нашла оснований, препятствующих реализации Программы. Проект получил положительную оценку. Правительство Российской федерации рассмотрело вопрос «О мерах по совершенствованию природоохранной деятельности в Российской Федерации» и признало необходимым осуществить в 2001 г. комплекс мер по совершенствованию управления природоохранной деятельности в Российской Федерации, направленных на совершенствование: структуры органов управления в области охраны окружающей природной среды: . системы платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов; формирование комплекса мер экономического стимулирования природоохранной деятельности; . развитие системы особо охраняемых территорий федерального и местного значения. Глава №2. Экологические преступление в Перми и Пермской области 2000 – 2001 года.1. Загрязнение земли (статья 247, статья 254 УК РФ).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.