телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Биология

Общая биология

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Значение вирусов в природе связано с их способностью вызывать различные заболевания. Это и мозаика листьев, грипп, оспа, корь, полиомиелит, свинка и «чума» двадцатого века – СПИД. Способ передачи вирусов осуществляется капельножидким путем, контактным путем, с помощью переносчиков ( блохи, крысы, мыши и т. д. ), через фекалии и пищу. Синдром приобретенного иммунного дефицита ( СПИД ). Вирус СПИДа. СПИД – инфекционное заболевание вызываемое РНК-содержащим вирусом. Вирус СПИДа имеет палочковидную или овальную, или округлую форму. В последнем случае диаметр его достигает 140 нм. Состоит вирус из РНК, фермента-ревартазы, двух типов белков двух типов гликопротеинов и липидов, образующих внешнюю мембрану. Фермент катализирует в пораженной вирусом клетке реакцию синтеза нити ДНК по матрице вирусной РНК. Вирус СПИДа имеет выраженный к Т-лимфоцитам. Вирус неустойчив к окружающей среде, чувствителен к многим антисептикам. Инфекционная активность вируса снижается в 1000 раз при прогревании при температуре 56С в течении 30 мин. Болезнь передается половым путем или через кровь. Заражение СПИДом обычно приводит к летальному исходу!Основы цитологии. Основные положения клеточной теории. Клетка была открыта во второй половине 17 века. Особенно сильно изучение клетки развернулось во второй половине 19 века в связи с созданием клеточной теории. Клеточный уровень исследования сделался ведущим принципом важнейших биологических дисциплин. В биологии оформился новый раздел – цитология. Объектом изучения цитологии являются клетки многоклеточных организмов, а также организмы, тело которых представлено одной клеткой. Цитология изучает строение, химический состав, пути их размножения, адаптивные свойства. Теоретической базой цитологии является клеточная теория. Клеточная теория была сформулирована в 1838 году Т. Шванном, хотя первые два положения клеточной теории принадлежат М. Шлейдену, который занимался изучением клеток растений. Т. Шванн – известный специалист по строению клеток животных в 1838 году, опираясь на данные работ М. Шлейдена и результаты своих собственных исследований, сделал следующие выводы: Клетка это наименьшая структурная единица живых организмов. Клетки образуются в результате деятельности живых организмов. Клетки животных и растений имеют больше сходств, чем различий. Клетки многоклеточных организмов связаны между собой структурно и функционально. Дальнейшее изучение строения и жизнедеятельности позволило узнать о ней много нового. Этому способствовало совершенство микроскопической техники, методов исследования и приход в цитологию многих талантливых исследователей. Было детально изучено строение ядра, проведен цитологический анализ таких важнейших биологических процессов как митоз, мейоз, оплодотворение. Стало известной микроструктура самой клетки. Были открыты и описаны органоиды клетки. Программа цитологических исследований 20 века поставила задачу выяснить и точнее разграничить свойства клетки. Отсюда особое внимание стало уделяться изучению химического состава клетки и механизма поглощения клеткой веществ окружающей средой. Все эти исследования позволили умножить и расширить положения клеточной теории, основные постулаты которой в настоящее время выглядят следующим образом: Клетка – основная и структурная единица всех живых организмов Клетки образуются только из клеток в результате деления.

Нуклеиновым кислотам, как и белкам принадлежит ведущая роль в обмене веществ и молекулярной организации живой субстанции. С ними связан синтез белка, рост и деление клетки, Образование клеточных структур, а, следовательно, формообразование и наследственность организма. Нуклеиновые кислоты содержат три основных структурных элемента: фосфорную кислоту, углевод типа пентозы и азотистые основания; соединяясь они образуют нуклеотиды. Нуклеиновые кислоты представляют собой полинуклеотиды, т. е. продукты полимеризации большого количества нуклеотидов. В нуклеотидах структурные элементы связаны в следующей последовательности: фосфорная кислота – пентоза – азотистое основание. При этом с фосфорной кислотой пентоза связана эфирной связью, с основанием – глюкозидной. Связь между нуклеотидами в нуклеиновой кислоте осуществляется через фосфорную кислоту, свободные радикалы которой обуславливают кислые свойства нуклеиновых кислот. В природе существует два типа нуклеиновых кислот – рибонуклеинновая и дезоксирибонулеинновая (РНК и ДНК). Они отличаются по углеродному компоненту и набору азотистых оснований. РНК в качестве углеродного компонента содержит рибозу, ДНК содержит дезоксирибозу. Азотистые основания нуклеиновых кислот являются производными пурина и пирамидина. К первым относятся аденин и гуанин – обязательные компоненты нуклеиновых кислот. Производными пирамидина являются цитозин, тимин, урацил. Из них только цитозин является обязательным для обеих нуклеиновых кислот. Что касается тимина и урацила, то первый характерен для ДНК, второй – для РНК. В зависимости от наличия азотистого основания нуклеотиды называются адениновый, цитозиловый, гуаниновый, тиминовый, урациловый. Структурное строение нуклеиновых кислот стало известно после величайшего открытия сделанного в 1953 году Уотсоном и Криком. Молекула ДНК представляет собой две спирально идущие полинуклеотидные цепи, закрученные вокруг общей оси. Эти цепи обращены друг к другу азотистыми основаниями. Последние скрепляют обе цепи на всем протяжении молекулы. В молекуле ДНК возможны только два сочетания: аденин с тимином, и гуанин с цитозином. По ходу спирали в макромолекуле образуется два «желобка» – один малый расположенный между двумя полинуклеотидными цепями, другой – большой представляет проем между витками. Расстояние между парами оснований по оси молекулы ДНК составляет 3, 4 А, В один ход спирали укладывается 10 пар нуклеотидов, соответственно протяженность одного витка равна 3,4 А. Диаметр поперечного сечения спирали равен 20 А. ДНК у эукариот содержится в ядре клетки, где входит в состав хромосом, и в цитоплазме, где она находится в митохондриях и хлоропластах. Особым свойством ДНК является ее способность удваиваться – этот процесс саморепродукции определят передачу наследственных свойств от материнской клетки дочерним. Синтезу ДНК предшествует переход ее структуры от двуцепной к одноцепной. После этого на каждой полинуклеотидной цепи , как на матрице формируется новая полинуклеотидная цепь, нуклеотидная последовательность в которой соответствует исходной, такая последовательность определяется принципом комплиментарности оснований.

Из реакций пластического обмена простейшими являются реакции обеспечивающие синтез белков. Синтез белка происходит на рибосомах, согласно информации о структуре белка содержащийся в ДНК, из аминокислот поступивших в клетку. Синтез ди-, полисахаридов идет из моноз в аппарате Гольджи. Из глицерина и жирных кислот синтезируются жиры. Все реакции синтеза идут с участием ферментов и нуждаются в затрате энергии, энергию для реакций ассимиляции дает АТФ. Пластический обмен в клетках растений имеет много общего с пластическим обменом в клетках животных, но обладает определенной специфичной связанной со способом питания растений. Растения это аутотрофные организмы. Растительные клетки, содержащие хлоропласты, способны синтезировать органические вещества из простых неорганических соединений с использованием энергии света. Этот процесс известный под названием фотосинтеза позволяет растениям с участием хлорофила из шести молекул углекислого газа и шести молекул воды получать одну молекулу глюкозы и шесть молекул кислорода. В дальнейшем преобразование глюкозы идет по известному нам пути. Метаболиты возникающие у растений в процессе обмена веществ дают начало составным элементам белков – аминокислотам и жиров – глицерину и жирным кислотам. Синтез белка у растений идет как и животных на рибосомах, а синтез жиров на цитоплазме. Все реакции пластического обмена у растений идут с участием ферментов и АТФ. В результате пластического обмена образуются вещества обеспечивающие рост и развитие клетки. Энергетический обмен в клетке и его сущность. Совокупность реакций диссимиляции, сопровождающихся выделением энергии, называется энергетическим обменом. Наиболее энергетическими веществами являются белки, жиры и углеводы. Энергетический обмен начинается с изготовительного этапа, когда белки распадаются на аминокислоты, жиры на глицерин и жирные кислоты, полисахариды на моносахариды. Образующаяся энергия на этом этапе незначительна и рассеивается в виде тепла. Из образовавшихся веществ основным поставщиком является энергии глюкоза. Расщепление глюкозы в клетке, в результате которого происходит синтез АТФ , происходит в две стадии. Все начинается с бескислородного расщепления – гликолиза. Вторую стадию называют кислородным расщеплением. Гликолизом называют последовательность реакций, в результате которых одна молекула глюкозы распадается на две молекулы пировиноградной кислоты. Эти реакции протекают в основном веществе цитоплазмы и не требуют присутствия кислорода. Процесс происходит в два этапа. На первом этапе происходит превращение глюкозы в фруктозо –1, 6,-бифосфат, а на втором - расщепление последнего на два трехуглеродного сахара, которые позже превращаются в пировиноградную кислоту. При этом на первом этапе в реакциях фосфорилирования потребляются две молекулы АТФ. Таким образом чистый выход АТФ при гликолизе составляет две молекулы АТФ. Кроме того, при гликолизе освобождается четыре атома водорода. Суммарную реакцию гликолиза можно записать так: CHO 2CHO 4H 2 АТФ В дальнейшем при наличии кислорода пировиноградная кислота переходит в митохондрии для полного окисления до СО и воды ( аэробное дыхание ).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ, НАУКИ, ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ Формулировки названных наименований категорий, включаемых в АПУ, должны соответствовать современной научной и технической терминологии. Индексы ПР направляют, как правило, к крупным подразделениям СК, например: Химические науки Г Сопротивление материалов Ж121 Математическая лингвистика Ш112 Комплексы, обозначенные в каталоге сдвоенными индексами, включаются в АПУ с этими же индексами: Народное образование Ч30/49 Растениеводство П1/2 Техника Ж/0 В ряде случаев заголовок ПР дается с уточнениями, например: Биофизика Е071 Биофизика животных Е901 сельскохозяйственных П527.1 Биофизика человека Е901... отдельных систем и органов Е9...-71 Формулировки основных делений ББК, по которой построен СК, выражены нередко словосочетаниями, объединяющими науку и область практической деятельности (экономика, экономические науки; здравоохранение, медицинские науки; искусство, искусствознание). Каждый термин, входящий в состав словосочетания, отражается в АПУ самостоятельными ПР, например: Экономика У Экономические науки У Наименования наук и научных дисциплин, начинающиеся со слов "Общая", "Специальная", включаются в АПУ с этими определениями в прямой форме, например: Общая биология Е0 Специальное растениеводство П2 Наименования прикладных, технических, инженерных, специальных дисциплин также даются в прямой форме: Техническая биология Ж16 Инженерная гляциология Д228.8 От ПР "Биология", "Гляциология" отсылки к приведенным ПР не составляются

скачать реферат Деление клетки. Митоз

Веретено деления образуется либо с участием центриолей, образуя митотический аппарат (в клетках животных и нек-рых низших растений), либо без них (в клетках высших растений и нек-рых простейших). У водорослей, низших грибов и ряда простейших веретено может формироваться внутри ядра (т. н. закрытый М.). Прометафаза начинается распадом ядерной оболочки на фрагменты и беспорядочными движениями хромосом в центр. части клетки, соответствующей зоне бывшего ядра. При - тело). Список литературы: Биологический энциклопедический словарь Глав. ред. М.С.Гиляров Общая биология учебник для 10-11 классов общ. учреж. Под ред. ак. Д.К.Беляева.

Ручка для ванной "Помощник".
Многофункциональный вакуумный поручень "Помощник" предназначен для использования в качестве перил, создающих дополнительную
347 руб
Раздел: Прочее
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
320 руб
Раздел: Магниты канцелярские
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ (полное название Российская академия музыки. Высшая школа им. Гнесиных) - образована в 1992 на базе Московского музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Ведет историю от музыкальной школы, основанной в 1895; с 1944 самостоятельный вуз. Готовит музыкантов-исполнителей, дирижеров, хормейстеров, музыковедов и др. В 1993 ок. 1 тыс. студентов. В составе академии работают и другие музыкальные учебные заведения. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК (РАН) - учреждена в 1991 на базе Академии наук СССР. Ведет историю с 1724 от Петербургской АН. В 1917-25 носила название Российской АН. Президиум с 1934 в Москве. Самоуправляемая научная организация. В РАН вошли члены бывшей АН СССР, а также вновь избранные. В 1994 св. 440 действительных членов, св. 600 членов-корреспондентов, св. 120 иностранных членов. Объединяет 18 отделений по отраслям и направлениям наук: математики; общей физики и астрономии; ядерной физики; физико-технических проблем энергетики; информатики, вычислительной техники и автоматизации; проблем машиноведения, механики и процессов управления; общей технической химии; физикохимии и технологии неорганических материалов; биохимии, биофизики и химии физиологически активных соединений; физиологии; общей биологии; геологии, геофизики и геохимии и горных наук; океанологии, физики атмосферы и географии; истории; философии и права; экономики; мировой экономики и международных отношений; литературы и языка; региональные отделения (Сибирское, Уральское, Дальневосточное) и научные центры. Всего ок. 300 научных учреждений, св. 200 научных советов

скачать реферат Строение и функции клетки

Исключения – а, как известно, исключения лишний раз подтверждают правила – составляют лишь вирусы, однако и они не могут функционировать вне клеток, которые представляют собой «дом», где «живут» эти своеобразные биологические образования.Список используемой литературы: Батуева А.С. «Биология. Человек», учебник для 9 класса. Вернандский В.И. «Проблемы биогеохимии». Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. «Эволюция органического мира». Дубинин Н., Губарев В. «Нить жизни». Затула Д.Г., Мамедова С.А. «Вирус – друг или враг?». Карузина И.П. «Учебное пособие по основам генетики». Либерман Е.А. «Живая клетка». Полянский Ю.И. «Общая биология», учебник для 10-11 классов. Прохоров А.М. «Советский энциклопедический словарь». Скулачёв В. «Рассказы о биоэнергетике». Хрипкова А.Г., Колесов Д.В., Миронов В.С., Шепило И.Н. «Физиология человека». Цузмер А.М., Петришина О.Л. «Биология, человек и его здоровье». Чухрай Е.С. «Молекула, жизнь, организм». Штрбанова С. «Кто мы? Книга о жизни, клетках и учёных».

 Вечное движение (О жизни и о себе)

Кольцов суммировал итоги своей научной жизни. Из своих экспериментальных и теоретических работ он составил сборник "Организация клетки", в котором помещены его главные произведения. После выхода в свет этой книги Николай Константинович поднялся на верхний этаж Института экспериментальной биологии в лабораторию генетики, которой я тогда руководил, и подарил мне ее экземпляр. На титульном листе книги своим великолепным, четким, разборчивым почерком он написал: "Дорогому Николаю Петровичу Дубинину с надеждой, что он успеет опубликовать десять таких томов. 1.I 1937 г.". 20-е годы были поистине временем расцвета личной деятельности Н. К. Кольцова как ученого. Он вступил в них в возрасте 48 лет. В 1930 году ему исполнилось 58 лет. Это были годы его творческой зрелости. Лекции профессора Кольцова по курсу общей биологии в Московском университете, которые все мы слушали, закладывали основы научного мировоззрения поколений студентов, будущих экспериментальных биологов. Ясность мысли, чудесная русская речь, великолепная дикция, умение лепить художественные образы из ткани научного материала, изобразительное искусство, когда лектор цветными мелками рисовал на доске поразительные картины, иллюстрирующие строение клетки и идущие в ней процессы, - все это производило на нас неотразимое впечатление

скачать реферат Клонирование

За этим следует скрещивание с определёнными клонированными самцами и из полученного гибридного поколения выбирают два производства, только те клоны, которые дали прекрасное во всех отношениях потомство. Его высокие качества обусловлены не только предшествующей селекцией, а ещё и тем, что в процессе отбора особей на высокую склонность к партеногенезу в их генотипе образуется комплекс генов жизнеспособности, компенсирующей вредное влияние искусственного размножения. При переводе клонов на половое размножение этот комплекс, оказавшись несбалансированным, сильно повышает гетерозис. Первые опыты на амфибиях Возможность клонирования эмбрионов позвоночных впервые была показана в конце 40-х начале 50-х гг. в опытах на амфибиях, когда российский эмбриолог Георгий Викторович Лопашов разработал метод пересадки (трансплантации) ядер в яйцеклетку лягушки. В июне 1948 года он отправил в «Журнал общей биологии» статью, написанную по материалам собственных экспериментов. Однако на беду Лопашова в августе 1948 года состоялась печально известная сессия ВАСХНИЛ, утвердившая по воле коммунистических вождей беспредельное господство в биологии малограмотного агронома Т.Д. Лысенко, и набор статьи Лопашова, принятой к печати, был рассыпан, потому что она доказывала ведущую роль ядра и содержащихся в нём хромосом в индивидуальном развитии организмов.

скачать реферат Генетика и проблемы человека

Именно своей важностью для решения многих проблем человека вызвана острая необходимость в дальнейшем развитии генетика. Тем более что каждый человек ответственен за наследственное благополучие своих детей, при этом важным фактором является его биологическое образование, так как знания в области аномалии, физиологии, генетики предостерегут человека от совершения ошибок. Использованная литература. 1. А.О. Рувинский «Наследственная изменчивость человека» 2. Ю.Я. Керкис «Лечение и предупреждение некторых наследственных болезней человека» 3. Д.К. Беляяв «Общая биология» 4. Н. Грин, У. Стаут «Биология» 5. С. Котов «Медицинская генетика» 6. М.Д. Франк-Каменецкий «Самая главная молекула»

скачать реферат Формирование понятия "фермент" в курсе биологии и связь с школьным курсом химии

Формирование понятия “фермент” в школьном курсе биологии и связь с школьным курсом химии. ВВЕДЕНИЕ Одним из фундаментальных понятий, как биологии,так и химии является понятие “фермент”.Изучение ферментов имеет большое значение для любой области биологии,а также для многих отраслей химической,пищевой и фармацевтической промышленности,занятых производством биологически активных веществ для медицины и народного хозяйства. Поэтому одним из ключевых понятий общей биологии является понятие “фермент”.В школьном курсе биологии оно начинает формироваться с 1Х класса в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”.В Х классе с этим понятием учащиеся не встречаются,а в Х1-- оно дается при объяснении ряда важных биологических положений на качественно новом уровне.В школьном курсе химии понятию “фермент” уделяется мало внимания,упоминание о ферментах можно найти только в Х1 классе,поэтому на предмет биология выпадает главная роль при знакомстве учащихся с одним из главных понятий биологии и химии. Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека” Впервые с термином “фермент” учащиеся встречаются во вводной главе курса “Анатомия,физиология и гигиена человека”,которая называется “Общее знакомство с организмом человека”,в ней дается общее представление о жизненных процессах клетки.Здесь же впервые дается определение этому понятию:ферменты — это белки,ускоряющие химические превращения,происходящие в клетке.Акцент,в определении,на белковую природу ферментов позволяет создать учащимся общее преставление о строении,составе и свойствах ферментов,по аналогии с белками.

скачать реферат Социология Эмиля Дюркгейма

Представление Дюркгейма об основных разделах и отраслях социологии в определенной мере отражает его взгляд на значение тех или иных сфер социальной жизни. В соответствии с этими делениями располагался материал в дюркгеймовском . В целом социология делилась на три основные отрасли: социальную морфологию, социальную физиологию и общую социологию (см.: ). Социальная морфология аналогична анатомии; она исследует общества, его структуру, материальную форму. В ее сферу входит изучение, во-первых, географической основы жизни народов в связи с социальной организацией, во-вторых, народонаселения, его объема, плотности, распределения по территории. Социальная физиология исследует и охватывает ряд частных социальных наук. Она включает в себя: 1) социологию религии; 2) социологию морали; 3) юридическую социологию; 4) экономическую социологию; 5) лингвистическую социологию; 6) эстетическую социологию. 5 В 1911 г. на Международном философском конгрессе в Болонье он сделал специальный доклад, посвященный этой проблематике (см.: ). Общая социология, подобно общей биологии, осуществляет теоретический синтез и устанавливает наиболее общие законы; это философская сторона науки. 5. Итоги и выводы Дюркгейм - один из общепризнанных создателей социологии как науки, как профессии и предмета преподавания.

Фломастеры "Baramba", 24 цвета.
Чернила на водной основе. Проветриваемый колпачок, предотвращающий риск удушья при проглатывании. Яркие цвета. Не высыхают при открытом
320 руб
Раздел: 13-24 цвета
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3000 руб
Раздел: Трехколесные
Набор маркеров для досок "Kores" с губкой, 3 мм, 4 штуки.
Набор маркеров для досок с губкой. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Толщина линии письма: 3 мм. Цвет чернил: черный, синий,
327 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Древние цивилизации и их роль в появлении естествонаучного знания

Свой основной принцип динамики Аристотель формулирует так: « Всё, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого». У Аристотеля мы находим также и соображения, дающие основание для, количественного определения силы. Для того чтобы лучше разобраться в сути дела р(вес тела. Рассуждения Аристотеля сводятся к следующему: сила пропорциональна произведению скорости тела, к которому она приложена, на его вес, т.е. f= pv = ps/ , где s- пройденный путь, - соответствующее время, а v - скорость. Но вместе с тем Аристотель верил в бога, противопоставлял земное и небесное, в центре ограниченной Вселенной он поместил неподвижную Землю, как тело, обладающее наибольшей тяжестью. За эти и подобные им моменты в учении Аристотеля ухватилась церковь, превратив их в догмы. Аристотеля называют крёстным отцом физики: ведь название его книги «Физика» стало названием всей физической науки. Строительство новых городов, развитие мореплавания, военной техники способствовали расцвету математики, механики, астрономии, географии. Знамениты также другие ученые: Евклид (III в. до н.э.), создавший элементарную геометрию; Эратосфен (ок. 276—194 до н.э.), довольно точно определивший длину земного меридиана и таким образом установивший истинные размеры Земли; Аристарх Самосский (конец IV в. —1-я пол. III в. до н.э.), доказавший вращение Земли вокруг оси и ее движение вокруг Солнца; Гиппарх Александрийский (180/190—125 до н.э.), установивший точную длину солнечного года и вычисливший расстояние от Земли до Луны и Солнца; Герон Александрийский (ок. I в. до н.э.), создавший прообраз паровой турбины. Литература. 1) Н.А. Маркова «Культурология» 2) Б.В. Тураев «История Древнего Востока» 3) В.И. Кузнецов «Древний Китай» Кубанский Государственный Аграрный Университет Кафедра общей биологии и экологии РЕФЕРАТ Тема: «Древние цивилизации и их роль в появлении естество научного знания» г. Краснодар 2001 г.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Прикладное обеспечение: информатика, и программирование для ЭВМ, физика и астрономия, экономика, техническое черчение и машинная графика, национальный, государственный и иностранный языки. Общекультурное окружение: всемирная и отечественная история, мировая и национальная литература, искусство, право, семья, природа и общество (общая биология экономическая и политическая география экология), химия, физическая культура. Факультативные курсы (возможные): теория решения изобретательных задач, теория катастроф, синергетика, математическая логика и знаковые системы, математические модели в науках о природе и так далее. Распределение времени: на профессиональное ядро 8 часов в неделю, на прикладное обеспечение по два часа на каждый предмет, на общекультурное окружение – по часу на каждый предмет, кроме 'физической культуры, на физическую культуру по три часа в неделю, на факультативы – 4 часа. Итого 36 часов.

скачать реферат Наука о разнообразии

Несравненно реже мы видим рождение нового знания, основанное на переосмыслении старых фактов и представлений, где новые факты играют роль пусть и существенную, но подчиненную, где дается новое воззрение на прежний мир. Так, около 1900 г. родилась генетика, когда Г. де Фриз нашел, что наследование - нечто большее, чем "физиология размножения". И уж совсем редко такое рождение затрагивает все науки сразу, как это случилось с появлением общей теории систем, - когда А.А. Богданов (1912) указал на то, что система имеет свои законы, несводимые к свойствам входящих в нее элементов. Даже молекулярная биология и кибернетика с этой точки зрения вторичны. У нас же пойдет речь о рождении действительно новой, первичной науки, для которой общая теория систем дает формальный аппарат - как математика дает аппарат для физики или статистики. Известность разных идей Мейена далеко не одинакова. Если как палеоботаник он был признан научным сообществом в роли высшего авторитета, если как геолог он считался ведущим стратиграфом, если как философ и методолог был желанным участником конференций и сборников, то среди теоретиков эволюционизма его признавали лишь в качестве главы нетрадиционного направления, едва упоминаемого в руководствах, а как теоретик общей биологии Мейен остался одинок подобно Архимеду.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по биологии в 2004г. (МГУ)

Железы внутренней секреции. Значение желез внутренней секреции. Понятие о гормонах. Роль гуморальной регуляции в организме. Развитие человеческого организма. Воспроизведение организмов. Половые железы и половые клетки. Оплодотворение. Развитие зародыша человека. Особенности развития детского и юношеского организмов. IV. Общая биология Общая биология- предмет об основных закономерностях жизненных явлений. Значение биологии для медицины, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Эволюционное учение Краткие сведения о додарвиновском периоде развития биологии. Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания. Критерии вида. Популяция- единица вида и эволюции. Понятие сорта растений и породы животных. Движущие силы эволюции: наследственность, борьба за существование, изменчивость, естественный отбор. Ведущая роль естественного отбора в эволюции. Искусственный отбор и наследственная изменчивость- основа выведения пород домашних животных и сортов культурных растений. Создание новых высокопродуктивных пород животных и сортов растений. Возникновение приспособлений.

скачать реферат Психолого-педагогические аспекты изучения генетики в школе

Рабочей гипотезой в данной работе является следующее положение: система дифференцированных практических задач, как эффективная форма изучения общегенетических закономерностей. Предмет изучения: методические аспекты дифференцированного изучения генетики старшеклассниками. ЗАДАЧИ РАБОТЫ:1. Проанализировать методические аспекты изучения генетики в школьном курсе. 2. Подобрать наиболее эффективные методы учета и проверки знаний учащихся при изучении генетики. 3. Дать анализ познавательной деятельности старшеклассников. 4. Разработать систему дифференцированных заданий практического курса генетики (система генетических задач). Пути изучения: использование контрольных тестов, наблюдение. Объект изучения: учащиеся 11 «Б» класса Курчатовской средней школы №6 (26 человек). ГЛАВА I Методический аспект изучения раздела «Генетика» в школьном курсе биологии. 1. Значение проверки знаний учащихся старшего звена по общей биологии. Данная группа методов предназначена для сохранения в памяти учащегося полученных знаний и переносу их в долговременную память. Длительное время обучение в школе проводилось по единому учебному плану и программам, образование было одинаковым для всех и не учитывало индивидуальные особенности учащихся.

Фигурка декоративная, музыкальная, вращающаяся "Карусель", 10x10x17 см.
Карусель декоративная музыкальная, вращающаяся, с механическим заводом. Размер: 10x10x17 см. Материал: полистоун.
746 руб
Раздел: Миниатюры
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
450 руб
Раздел: Прочие
Биокамин "Прометей".
С тех пор как человек «приручил» огонь, уютно потрескивающее пламя ассоциируется у людей с домашним теплом и уютом. Но, к сожалению,
1887 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Межпредметные связи в процессе обучения

Межпредметные связи по направлению показывают: 1) является ли источником межпредметной информации для конкретно рассматриваемой учебной темы, изучаемой на широкой межпредметной основе, один, два или несколько учебных предметов. 2) Используется межпредметная информация только при изучении учебной темы базового учебного предмета (прямые связи), или же данная тема является также «поставщиком» информации для других тем, других дисциплин учебного плана школы (обратные или восстановительные связи). Временной фактор показывает: 1) какие знания, привлекаемые из других школьных дисциплин, уже получены учащимися, а какой материал еще только предстоит изучать в будущем (хронологические связи); 2) какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей по срокам изучения, а какая ведомой (хронологические синхронные связи). 3) как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей. Вышеприведенная классификация межпредметных связей позволяет аналогичным образом классифицировать внутрикурсовые связи (связи, например, между ботаникой, зоологией, анатомией и общей биологией – курса биологии; связи между неорганической и органической химией – курса химии ), а также внутрипредметные связи между темами определенного учебного предмета, например ботаники, органической химии, новейшей истории.

скачать реферат Введение в теорию эволюции

Собственно биологическая эволюция начинается с образования клеточной организации и в дальнейшем идет по пути совершенствования строения и функций клетки, образования многоклеточной организации, разделения живого на царства растений, животных, грибов с последующей их дифференциацией на виды. И все же, как ни была бы сомнительна любая из теорий о развитии жизни на земле, каждая теория имеет право на существование, раз имеет сторонников. Но человечество не остановится на этом - оно будет искать единственно правильную теорию, даже если нужно будет разрушить то, что есть. Человечество поставило перед собой мучительную и сладкую загадку, теперь появилась проблема на нее ответить. Список литературы 1. А. И. Опарин «Происхождение жизни», Москва 1954; 2. Ю. Н. Скурлатов «Введение в экологическую химию», Москва 1994; 3. Д. К. Беляева «Общая биология 10-11 класс», Москва 2003; 4. 5. И. Д. Зверева «Экологическое образование школьников», Москва 1983.

скачать реферат Таблица по биологии

Писал стихи, в которых утверждал, что органический мир развивается 1000 лет. 1734 1794 Каспар Фридрих Вольф член Петербургской Академии наук, заслуженно считается одним из основоположников эмбриологии. Неудивительно поэтому, что имя его упоминается почти в каждом учебнике эмбриологии, общей биологии и ботанике, Ф. Энгельс назвал его в качестве первого, осуществившего «нападение на теорию постоянства видов». Главные труды: heoria ge era io is. Halae ad Salam., 1759; heorie vo der Ge era io , Berli . 1764; De forma io e i es i orum. ovi Comm, Acad. Pe ropoli a ae, тт. XII-XIII. 1768-1769; Vo der eige humliche u d wese iche Kraf .,СПб.,1789 Теория зарождения, серия «Классики науки» (полный список работ К.Ф. Вольфа приведен в этом издании) Он защитил диссертацию, в которой пытался найти «законы зарождения» всех органических тел, и в соответствии с этим он последовательно рассматривал в ней «зарождение растений», «зарождение животных» и, наконец, «общие законы зарождения органических тел». Вольф сделал важное открытие, изучая развитие стеблей, листьев и цветов. Он обнаружил, что у вершин каждого растущего побега есть особая «точка или поверхность роста».

скачать реферат Шпоры по БИОЛОГИИ

1.Предмет, задачи и методы изучения общей биологии. Значение общей биологии. Впервые этот термин был предложен в 1802 г. французким ученым Ж. Б. Ламарком. Для обозначения науки о жизни как особом явлении природы. Современная биология – это комплекс биологических наук изучающих живую природу, как особую форму движения материи, законы существования и развития. Биология характеризуется: 1.Высокой специализацией. 2.Тесным взаимодействием составляющих её наук. 3. Интеграцией. Биология обогатилась фактическим материалом, новыми теориями, обобщениями. Центральной задачей общей биологии является познание законов эволюции. Органический мир не остаётся неизменным с момента появления на земле жизни, он непрерывно развивается в силу естественных материальных причин. Биосфере принадлежит важная роль в формировании лика земли, образованию атмосферы, гидросферы. Задачи общей билогии: а) управление живой природой, б) изучение биоцинозов, в)изучение структуры и функции клетки, г) изучение механизма саморегуляции, д) изучение основных жизненых явления на уровне молекул (обмен в-в, наследственная изменчивость, раздражимость), е) изучение вопросов наследственности и изменчивости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.