телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Экологическое право

Правовой режим лесного фонда

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮЖНО – САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО. НА ТЕМУ: ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА. г. Южно – Сахалинск 2003 г. П Л А Н: стр. ВВЕДЕНИЕ 3. 1. Использование земель лесного фонда 5. 2. Право землепользования 7. 3. Право лесопользования 9. 3.1. Основания возникновения права пользования участками лесного фонда 10. 4. Правовое регулирование охоты и охотничьего хозяйства 12. 5. Охрана леса и земель лесного фонда 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16. Список использованной литературы 18. ВВЕДЕНИЕ. Земли лесного фонда – это самая большая по площади категория земель. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда. Естественно, биологические связи земли и лесов определяют сущность правового понятия земель лесного фонда, которое представляет собой самостоятельную правовою категорию по отношению к лесному фонду. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются не только земельными, но и лесным законодательством. Поэтому, при написании контрольной на данную тему, мне придётся характеризовать не только земельное, сколько лесное законодательство. Лесной фонд составляет более одной трети территории России. В его состав входят: леса, земли, покрытые лесом либо предназначенные для лесоразведывания, нелесные земли, но расположенные внутри земель лесного фонда (болота, дороги, гари, просека и т.д.) Центральное место в составе элементов лесного фонда занимают леса. Основы лесного законодательства РФ определяют леса как совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своём развитии. Для того чтобы иметь представление о наиболее важных положениях современного лесного законодательства и его соотношении с земельным законодательством, прежде всего следует кратко охарактеризовать соотношение понятий «лес» и «земли лесного фонда». Лесной кодекс от 22 января 1997 г. включает в понятие леса и земли, на которых произрастают эти леса. Понятие земель лесного фонда содержится в Земельном кодексе РСФСР. Статья 94 ЗК РСФСР рассматривает земли лесного фонда как самостоятельную категорию земель: землями лесного фонда считаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности. Согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ в состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами). К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Очень важные положения, касающиеся охраны лесов, установлены относительно объёма древесины при рубках главного пользования. ЛК РФ предусматривает, что заготовка древесины при рубках главного пользования на территории каждого лесхоза, по группам лесов и хозяйствам осуществляется в объёме расчётной лесосеки. Заготовка древесины в объёме, превышающем расчётную лесосеку, запрещается. Расчётная лесосека определяется при лесоустройстве по каждому лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством раздельно по хозяйствам (хвойному, мягколиственному и твёрдолиственному) в пределах групп лесов исходя из принципов рационального, непрерывного и неистощительного пользования лесным фондом. Заготовка живицы осуществляется в хвойных перестойных и спелых древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки предназначены в рубку. При недостатке перестойных и спелых древостоев допускается подсочка приспевающих древостоев, которые к сроку окончания подсочки достигнут возраста рубок. Не допускается передача таких древостоев в подсочку без утверждённых планов рубок главного пользования и подсочки этих древостоев. Следующим видом заготовительных работ при выполнении лесных пользований служит заготовка второстепенных лесных материалов. К таковым закон относит пни, кору, бересту и т.д. Заготовка ведётся на основе лицензии на лесопользование и лесного билета на выполнение конкретного вида лесных работ. Побочные лесные пользования по своему правовому режиму подразделяются на два вида – общедоступные (сбор грибов, ягод), не требующие специального разрешения, и специальные, на выполнение которых необходимо получить лесной билет. Это – сенокошение, пастьба скота, заготовка технического сырья, лекарственных трав. Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов утверждаются органами государственной власти субъектов РФ. Для нужд охотничьего хозяйства участки лесного фонда предоставляются в соответствии с порядком, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ. Для организации любительской и спортивной охоты общественным объединениям охотников участки лесного фонда передаются в безвозмездное пользование. Проведение научно – исследовательских работ соответствующими организациями осуществляется бесплатно. Лесхоз может ограничить или запретить гражданам или юридическим лицам пользование участками лесного фонда, на которых проводятся такие работы, если данное лесопользование несовместимо с целями проведения научно – исследовательских работ. На участках лесного фонда, предоставленных для культурно – оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах. Порядок пользования лесом для этих целей утверждается органами государственной власти субъектов РФ. Лесопользователями являются юридические (в том числе и иностранные) и физические лица – граждане, обладающие правом на осуществление лесных пользований по российскому законодательству.

Административная ответственность в виде штрафа за лесонарушения установлена в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Ответственность представлена наибольшим числом составов: 1. незаконная порубка деревьев; 2. уничтожение или повреждение лесных культур, саженцев; 3. использование лесного фонда для самовольной застройки, устройства складов и т.д.; 4. самовольное сенокошение и пастьба скота, самовольный сбор грибов, ягод, других плодов на участках, где это запрещено; 5. повреждение леса сточными водами, химическими веществами; 6. нарушение правил пожарной безопасности и т.д. В качестве меры наказания предусматривается наложение штрафа. Штрафы подлежат взысканию по решению государственной лесной охраны и органов государственного контроля за состоянием лесов. Гражданская ответственность в области лесных отношений может быть двух видов. В виде неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню. Второй вид ответственности носит деликтный характер. Он предусматривается за нарушение лесного законодательства. В свою очередь этот вид ответственности подразделяется на два подвида: таксовую и смешанную ответственность. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Земли лесного фонда занимают более половины территории России (59%). Их общая площадь составляет 838 млн. га. Правовой режим земель лесного фонда во многом обусловлен правовым режимом расположенных на них лесов. В силу ст. 3 ЗК РФ к отношениям по охране лесов, вод применяется соответственно лесное и водное законодательство. К земельным отношениям указанное законодательство применяется в случае, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. Базовым актом лесного законодательства является Лесной кодекс, который, основываясь на конституционных нормах, устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. При этом регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение. Нормы лесного права, содержащиеся в иных законах, в силу ст. 1 Лесного кодекса должны соответствовать лесному законодательству Российской Федерации. Такое понимание леса и его взаимосвязи с землей сложилось не сразу, оно на протяжении длительного времени претерпевало значительные изменения. Основы лесного законодательства Союза ССР и союзных республик 1977 г. и принятый вслед за ними Лесной кодекс РСФСР 1978 г. закрепили исключительную собственность государства на леса и предоставление их только в пользование, обособили регулирование лесных отношений от регулирования земельных, водных и горных отношений, что было изменено Основами лесного законодательства Российской Федерации 1993 г. Размежевание земельного, лесного и других отраслей права имеет немаловажное значение. Согласно Лесному кодексу РФ: лесное законодательство регулирует лесные отношения, т.е. распространяется на леса, входящие и не входящие в лесной фонд, и на земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью; лесное и земельное законодательство регулирует отношения в сфере использования и охраны земель лесного фонда; гражданское, земельное, водное законодательство, законодательство о растительном мире, соответствующие статьи Лесного кодекса регулируют отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно - кустарниковой растительности (ст. 5); гражданское и иное законодательство Российской Федерации регулирует отношения по использованию различных видов лесной продукции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовое право

Средства фондов направляются на строительство жилья, строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительство объектов со­циальной инфраструктуры и т.д. 1.4.4. Правовой режим целевых фондов Правительства РФ Разновидностью целевых государственных фондов денежных средств являются целевые фонды Правительства РФ. Они подраз­деляются на два вида: а) фонды, создаваемые Правительством РФ во исполнение ежегодно принимаемых законов о федеральном бюджете; б) фонды, создаваемые Правительством РФ в силу феде­ральных законов, указов Президента РФ, а также по собственному усмотрению. Целевые фонды Правительства РФ относятся к экономической группе, так как они создаются для решения экономических задач. Характерной чертой всех этих фондов является то, что ос­новным источником, а иногда и единственным, их формирования выступают бюджетные ассигнования. К числу фондов, создаваемых Правительством РФ во исполне­ние ежегодно принимаемых законов о федеральном бюджете сегод­ня относятся: государственный фонд конверсии и фонд льготного кредитования агропромышленного комплекса

скачать реферат Проблемы экологического права Кыргызской Республики

СОДЕРЖАНИЕ Стр.Введение . 2Глава I Общие сведения об экологическом праве Кыргызской Республики.1.1 Понятие экологического права и его место в правовой системе 5 1.2 Понятие источников экологического права 9 1.3 История развития экологического законодательства .14 Общие проблемы экологического законодательства 21 Глава II Закон об охране окружающей среды Кыргызской Республики, как базовый закон в системе экологического законодательства. 2.1 Общая характеристика Закона об охране окружающей среды .27 2.2 Объекты регулирования Закона об охране окружающей среды .29 2.3 Задачи решаемые Законом об охране окружающей среды .32 Проблемные моменты Закона об охране окружающей среды 39 Глава III Правовой режим лесного фонда. 3.1 Понятие и состав лесного фонда 41 3.2 Управление лесным фондом .44 3.3 Организация лесного хозяйства .47 3.4 Охрана леса и контроль за лесопользованием .54 3.5 Ответственность за правонарушения против лесного фонда .55 Проблема правовой защиты лесов в Кыргызстане .59 Заключение .63Список использованной литературы .67 ВВЕДЕНИЕ Построение демократического правового государства, при верховенстве закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного развития Кыргызской Республики.

Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
374 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Земельный кодекс РФ

Объекты земельных отношений 1.PОбъектами земельных отношений являются: 1)Pземля как природный объект и природный ресурс; 2)Pземельные участки; 3)Pчасти земельных участков. 2.PУтратил силу. Статья 7. Состав земель в Российской Федерации 1.PЗемли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1)Pземли сельскохозяйственного назначения; 2)Pземли населенных пунктов; 3)Pземли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4)Pземли особо охраняемых территорий и объектов; 5)Pземли лесного фонда; 6)Pземли водного фонда; 7)Pземли запаса. 2.PЗемли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов

скачать реферат Правовой режим лесного фонда. Понятие и состав лесного фонда

Правовой режим лесного фонда. Понятие и состав лесного фонда Лесной фонд составляет более одной трети территории России. В его состав входят:, леса, земли, покрытые лесом либо предназначенные для лесоразведывания, нелесные земли, но расположенные внутри земель лесного фонда (болота, дороги, гари, просеки и т.д.) . Центральное место в составе элементов лесного фонда занимают леса. Основы лесного законодательства РФ определяют леса как совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружаю щей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии. Данное определение имеет три недостатка, о которых необходимо знать в практической работе. Первый касается терминологии. Закон употребляет неизвестное слово "компоненты" окружающей природной среды. Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" такого понятия не знает. Он знает понятие "объектов" окружающей природной среды. Второй недостаток относится к функциям лесов.

 Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации

При применении правовых норм, регулирующих использование и охрану земель лесного фонда, необходимо учитывать правила, установленные в ст.3 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней). Статья 102 Земли водного фонда 1. В п.1 ст.102 Кодекса приведен исчерпывающий перечень земель, которые относятся к землям водного фонда. Согласно ст.1 ВК РФ водным фондом является совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр. Нормативные определения водного объекта, водоохранной зоны, водохозяйственного объекта и т.п.содержатся в водном законодательстве Российской Федерации. Так, водный объектP это сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима (ст.1 ВК РФ). Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира[342]

скачать реферат Понятие и состав лесного фонда

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЛЕСНОГО ФОНДА ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЛЕСНОГО ФОНДА      Лесной фонд составляет более одной трети территории России. В его состав входят:,  леса,  земли, покрытые лесом либо предназначенные для лесоразведывания,  нелесные земли, но расположенные внутри земель лес- ного фонда (болота, дороги, гари, просеки и т.д.) .      Центральное место в составе элементов лесного фонда занимают  ле- са.  Основы  лесного законодательства РФ определяют леса как сово куп- ность земли,  древесной,  кустарниковой и травянистой раститель ности, животных,  микроорганизмов  и других компонентов окружаю щей природной среды,  биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в  своем развитии.      Данное определение имеет три  недостатка,  о  которых  необходимо знать в практической работе.

скачать реферат Правовое регулирование использования участков лесного фонда

Между тем юридическое значение ограничений немалое. Ограничения устанавливаются в лесохозяйственном регламенте, обязательно оглашаются при проведении аукциона и, естественно, влияют на правовой режим лесного участка. Одной из важнейших в Кодексе является норма о пребывании граждан в лесах (ст.11 ЛК РФ). В целом норма может быть признана удовлетворительной с точки зрения ее потенциала защиты общественных интересов. Наиболее заметным является пробел, связанный с отсутствием порядка запрещения или ограничения пребывания граждан в лесах: не указано лицо (лесопользователь или орган управления), которое вправе принимать такие решения. Норма о пребывании по своему смыслу рассчитана на пребывание именно в тех лесах, основная часть которых (на землях лесного фонда) останется федеральной собственностью и потому вполне согласуется с п.1 ст.262 ГК РФ. Кодекс не содержит мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов к рациональному лесопользованию и охране лесов. Также нет мер стимулирования лесопромышленного комплекса к глубокой переработке древесины. Платность использования лесов декларируется как принцип лесного законодательства и регулируется отсылочно.

скачать реферат Финансово-правовые основы деятельности государственных внебюджетных фондов в РФ

Глава 1. Теоретические основы деятельности внебюджетных фондов Российской 1.1. Понятие и виды внебюджетных 1.2. Роль внебюджетных фондов в Российской Федерации.17 Глава 2. Финансово-правовой режим государственных внебюджетных 2.1. Финансово-правовой режим Пенсионного фонда Российской 2.2. Финансово-правовой режим Фонда социального страхования Российской 2.3. Финансово-правовой режим федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования Российской Федерации.63 Список Введение Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита, в Российской Федерации на основе механизма перераспределения валового внутреннего продукта по единому социальному налогу, являющемуся новинкой в нашей стране. Единый социальный налог (взнос) зачисляется в три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

скачать реферат Государственные внебюджетные фонды по законодательству Российской Федерации (функции, правовой статус)

Правовой режим внебюджетных фондов социального назначения определяется в настоящее время, прежде всего соответствующими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Пенсионный фонд РФ Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. К функциям фонда относятся: аккумуляция денежных средств фонда на специальном счете; финансирование расходов в соответствии с федеральным законом о фонде; организация работы по формированию и расходованию денежных средств фонда; организация и ведение индивидуально-персонифицированного учета застрахованных лиц; участие в разработке и реализации государственных и международных договоров по вопросам пенсионного обеспечения граждан; контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, правильным и рациональным их расходованием в соответствии с федеральным законом о фонде. Правовое положение фонда было определено специальным актом, утвержденным постановлениям Верховного Совета РФ 27 декабря 1991 г. и Постановлением Правительства 22 сентября 1993 г.163 Назначение фонда - осуществлять выплату пенсий и некоторых видов пособий.

Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
551 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Кресло детское.
Мягкое удобное кресло для отдыха. Кресло имеет прочный металлический каркас и покрытие из текстиля, оно легко собирается и разбирается и
706 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Правовой режим имущества предпринимательских структур

С этих позиций мы должны рассмотреть правовой режим имущества, сгруппированного по экономическим и юридическим признакам для всех предприятий независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, выделяя тем не менее особенности правового регулирования там, где они встречаются. Все имущество хозяйственных органов подразделяется на различные фонды, т.е. группы однородных по экономическим признакам материальных ценностей либо денежных средств, имеющих общее целевое назначение и подчиняющихся установленному для каждой из этих групп правовому режиму. В специальной литературе признак целевого назначения имущества хозорганов обычно используется для определения фондов денежных средств, именуемых «специальными» фондами. Целевой характер использования материальных и денежных ресурсов — одно из важнейших начал правового режима имущества хозяйственных звеньев. Правовой режим имущественных фондов предопределяется экономической характеристикой (признаками) каждого конкретного фонда с точки зрения его назначения, роли и функций в процессе расширенного воспроизводства.

скачать реферат Шпаргалки по земельному праву для ГОС

Третья группа-леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для защитных свойств этих лесов Они подразделяются на освоенные и резервные. Право лесопользования является одним из видов права природопользования (пользования землей, водой, недрами и т.д.), но правовое регулирование отношений по лесопользованию имеет свои особенности, соответствующие особенностям лесных ресурсов. В зависимости от целевого назначения ресурса и характера лесопользования законодательство выделяет следующие основные виды лесопользования 1) Заготовка древесины. 2) Заготовка живицыПод живицей понимается смола хвойных деревьев. . 3)Заготовка второстепенных лесных материалов. Под второстепенными лесными материалами понимаются пни, кора, береста, хвойная лапка и другие, заготовка которых производится для промышленной переработки или развития лесных промыслов. 4) Побочное лесное пользование. 5) Пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства. 6) Пользование лесным фондом в научно-исследовательских 7) Пользование лесным фондом а культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целяхБилет 2 Правовой режим земель водного фонда К землям водного фонда относятся территории, занятые водными объектами, а также земли, выделенные под полосы отвода гидротехнических, водохозяйственных и иных сооружений, необходимых для использования водных объектов.

скачать реферат Шпаргалка по земельному праву (2005г.)

Регулируется предоставление и изъятие земли для целей обороны охраны природы, и т.д. ,а также в области гос.контроля за использованием охраны земли. 2 Метод дозволения – т.е. свободного усмотрения з.п. и принятия ими своих собственых решений Система- системы Зем. Права(ЗП) как отрасли права, как науки и как учебной дисциплины не полностью совпадают. ЗП как отрасль права имеет двухчленное деление: общая и особенная части, а ЗП как наука и учебная дисциплина трехчленное: общая, особенная и специальная части. В общей части ЗП как отрасли права содержатся нормы права, имеющие значение для всех ее институтов, тогда как в особенной части содержатся нормы, посвященные ее отдельным институтам и категориям земель. К общей части относятся такие институты ЗП, как право собственности и иные права на землю, гос-ное регулирование использования и охраны земель, экономико-правовой механизм использования и охраны земель, юр-кая ответственность за нарушение земельного законод-ва. К особенной части относится правовой режим использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны; особо охраняемых территорий; лесного фонда; водного фонда; запаса.

скачать реферат Экологическое право России

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения в значительной мере урегулированы Законом РСФСР от 22 ноября 1990г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», федеральными законами от 15 апреля 1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», от 16 июля 1998г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». В зависимости от социально-экономического экологического значения, целевого характера использования все земли России подразделяются на 7 категорий: Земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного назначения; земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (особо охраняемых природных территорий); земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Категорией земель во многом предопределяются условия и порядок их использования, формы и виды собственности на земли, категории и виды землепользователей, а также правовые режимы отдельно взятых категорий земель, правовые методы и формы их охраны.

скачать реферат Категории земель. Земли поселений

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ КАФЕДРА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РЕФЕРАТ на тему: «Категории земель. Земли поселений» Выполнила : ст. 36-б Саранчина Т. С. Проверила: ст. преп. Турчанова Т. В. Москва 2002г Содержание1. Состав земель в российской Федерации .3 2. Понятие земель поселений 4 3. Состав земель поселений и правовой режим использования конкретных территориальных зон .6 4. Правовой режим пригородных зон .16 1.СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Так долго ожидаемый Земельный кодекс Российской Федерации наконец-то принят. Он заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты 90-х годов. теперь дело за исполнением требований головного закона в области регулирования земельных отношений. согласно статье 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного кодекса: «1.Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1). земли сельскохозяйственного назначения; 2). земли поселений; 3). земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения; 4). земли особо охраняемых территорий и объектов; 5). земли лесного фонда; 6). земли водного фонда; 7). земли запаса.» Деление земель по их целевому назначению является характерной чертой российского земельного права и служит определению специфического правового режима охраны и использования земель в зависимости от их целевого назначения.

Детские футбольные ворота 2 в 1.
Игровой набор включает в себя всё необходимое для тренировок маленьких футболистов - пластиковые сборно-разборные ворота с сеткой,
1306 руб
Раздел: Футбол
Мешок для обуви "Мерцающие звезды", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Земельное право

К этим землям относятся также земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено по основаниям, предусм-м действующим земельным законод-вом (добровольный отказ от зу; истечение срока, на кот-й был предоставлен зу; смерть землевладельца, арендатора и др.). Как предусмотрено Указом Президента рф «О реализации конституционных прав граждан на землю», если собственник земельной доли в течение3лет не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решение об использовании земельной доли, то эти невостребованные земельные доли остаются в пользовании сельскохоз-ой организации еще на 3года. В случае отказа сельскохоз-й коммерческой организации от использования невостребованных земельных долей они временно переходят в категорию земель запаса. Данная категория земель довольно обширна и уступает по площади лишь землям сельскохоз-го назначения и го-го лесного фонда. Она явл-ся источником пополнения иных категорий земель, в т.ч и сельскохоз-го назначения. Вовлечение этих земель в хозяйственный оборот осущ-ся в порядке, предусм-м земельным законод-вом. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЕКТОВ. Ст. 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий 1.

скачать реферат Правовой режим лесопользования

Юридическое понятие леса связано с формированием лесного фонда РФ. Его составляют: лесные насаждения с землями, на которых они произрастают, а также земли, предназначенные для выращивания лесов, земли, необходимые для нужд лесного хозяйства, и расположенные среди этих земель болота, гольцы, каменистые россыпи, пески и иные земли, не отнесенные к другим категориям земель. Различают лесные земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и другие) и нелесные земли (болота, пески, дороги и другие). Не считаются лесами и не входят в лесной фонд небольшие совокупности деревьев, которые не находятся в сомкнутом состоянии и не имеют такого географического, климатического и иного значения, как леса, а именно: защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения; защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог, а также каналов; лесные насаждения и группы деревьев и кустарников на землях поселений (городов, поселков, сельских поселений); деревья и группы деревьев и кустарников на приусадебных, дачных и садовых участках На данную растительность не распространяется правовой режим, установленный для лесов.

скачать реферат Объекты земельных отношений. Понятие земли. Виды земель

В связи с тем что земля и при разделе земельного участка не теряет своего основного назначения, земельные участки, скорее всего, могут быть признаны не подлежащими разделу на основаниях, предусмотренных законом. В соответствии со статьей 7 ЗК РФ (состав земель в Российской федерации) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. 2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

скачать реферат Правовой режим лесного фонда

Наконец, третий недостаток, который не позволяет лес как совокупность древесно-кустарниковой растительности отличить от других крупных растительных массивов типа парков, бо танических садов, дендрария. Такого признака Основы законодатель ства не указывают. А им должен стать правовой режим земель, состав ляющих понятие лес: произрастание растительности на землях лесного фонда. Отсюда следует определение леса как составная часть природной среды, представляющей совокупность земель, отнесенных к лесному фонду, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других объектов природной среды, биологически взаимосвязанных друг с другом и оказывающих влияние друг на друга в своем развитии и на окружающую природную среду.Как природный объект лес выполняет три жизнеобеспечительные функции: экологическую, экономическую, культурно-оздоровительную. Экологическая функция леса выражается в оказании влияния на окружающую (а нетолько природную) среду. Лес имеет средозащитное, климаторегулирующее, почвозащитное, водоохранное, санитарное, оздоровительное значение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.