![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Экологическое право |
Экологическое право в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для этого задействована вся система органов государственной власти, осуществляющих охрану в различных формах. Статья 80 Конституции закрепляет, что Президент России является ее гарантом. Важную роль в охране конституционных норм играет Конституционный Суд РФ, который рассматривает дела о соответствии Конституции РФ законов и иных нормативных актов как федеральных органов власти, так и ее субъектов. Эти нормы последовательно закреплены в Конституции РФ. Аспекты экологического права, которые отражает и закрепляет Конституция РФ: – земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях (ст. 9, ч. 1); – земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9, ч. 2); – граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю и некоторые другие природные ресурсы (ст. 35); – владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 36, гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина»)
Такими основаниями являются: 1. соглашение сторон (ст. 78 ТК РФ); 2. истечение срока ТД (ст. 79); 3. расторжение договора по инициативе работника (ст. 80); 4. расторжение договора по инициативе работодателя (ст. 81); 5. перевод по просьбе или согласия работника к другому работодателю или на выборную должность; 6. отказ работника продолжить работу при смене собственника, изменений подведомственности организации или ее реорганизации (ст. 75); 7. отказ работника продолжать работу в связи с изменением существенных условий ТД (ст. 73); 8. отказ от перевода на другую работу по состоянию здоровья (ст. 72); 9. отказ от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность (ст. 72); 10. обстоятельства, не зависящие от воли сторон (ст. 83); 11. нарушение установленных Трудовым кодексом или иным федеральным законом правил заключения ТД (ст. 84); 12. другие основания, предусмотренные Трудовым кодексом или иными федеральными законами. ЛЕКЦИЯ 19.ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА РОССИИ. 1.Предмет,метод,система,источники ЭП Экология-в переводе с греческого означает учение о местообитании.В настоящее время экология как наука представляет собой область знаний о природных системах,содержащих живые организмы,о принципах управления такими системами в процессе природополь- зования,о способах оздоровления среды обитания человека(окружающей природной среды) Окружающая природная среда-совокупность естественных систем,природных объектов и природных ресурсов(атмосферный воздух,вода,земля,недра,животный и растительный мир,ближайший космос) в их взаимосвязи и взаимодействии.
Уголовная ответственность установлена за загрязнение морской среды (ст. 252) и нарушение законодательства о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне РФ (ст. 253). Кодекс об административных правонарушениях более подробно регулирует ответственность за посягательства такого рода, способствуя достижению целей охраны административно-правовыми средствами суверенных прав России на континентальный шельф, исключительную экономическую зону РФ, их минеральные и живые ресурсы, обеспечения экологического правопорядка, предотвращения загрязнения моря опасными веществами и отходами и борьбы с ними и т. п. Составы правонарушений сформулированы как формальные, т. е. для привлечения виновных к ответственности не требуется наступления последствий, достаточно установить факт нарушения соответствующих правил. В КоАП РФ, вступившем в силу с 1 июля 2002 г., сфера административной ответственности расширена за счет включения в объекты посягательства внутренних морских вод, территориального моря и их ресурсов. В ст. 8.17—8.20
Под источником экологического права следует понимать нормативный акт, принятый уполномоченным на то государственным органом в установленной форме и процедуре и содержащий жесткую волю законодателя в области экологопользования. Система источников экологического права России: 1) Общепризнанные принципы и нормы международного права. Иерархии эколого-правовых нормативных актов представляют собой много уровней, прежде всего международный. Так, общепризнанные принципы и нормы международного права и международного договора РФ являются составной частью правовой системы России. Если между договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч.4 ст. 15 Конституции РФ). Международный договор будет являться элементом правовой системы РФ, если он заключен в установленном порядке и ратифицирован или утвержден компетентным органом государственной власти. В качестве примера - договор СССР с Финляндской Республикой о передаче ей в аренду на 50 лет советской части Сайменского канал на Корейском перешейке и о. Малый Высоцкий. Использование норм международного договора для правового урегулирования имеет важное значение, потому что в качестве субъекта земельных правоотношений могут выступать иностранные юридические и физические лицам В соответствии с ч. 3 ст. 6 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на обращение в межведомственные органы по защите прав и свобод человека при соблюдении определенных условий: наличия соответствующего международного договора РФ и исчерпания всех имеющихся внутригосударственных средств правовой защиты нарушенных прав.
Всегда был в той или иной форме протекционизм и одновременно всемерная государст]венная поддержка своих экспортеров готовых товаров. Опыт других стран, бесспорно, следует изучать. Но уже на данном этапе разработки темы можно сделать следующую общую рекомендацию: нельзя решать вопрос о вступлении во Всемирную торговую организацию, не имея четкого представления о: целях и стратегии экономического, социального и экологического развития России; не определившись в долгосрочных планах внешнеэкономических связей. Вступление в ВТО означает, что страна подписывается под всем комплексом правил международной торговли, изложенных подробно и жестко на 450 страницах основного договора и на 20 тысячах (!) страниц различных приложений. Они включают не только правила торговли товарами, но и услугами, интеллектуальной собственностью и телекоммуникациями. Опыт у России во всех этих областях не богат, а главное, ни СССР, ни Россия не участвовали в разработке новых всеобъемлющих правил мировой торговли, так же как не имели опыта участия в ГАТТ
План: 1. Законодательство Российской Федерации в области экологического мониторинга. Понятие, общая характеристика 2. Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга 3. Закон Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге» 4. Республиканская программа «Создание единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы. 5. Заключение 6. Нормативная правовая база 7. Использованная литература Законодательство Российской Федерации в области экологического мониторинга является на сегодняшний день одной из неразвитых (и поэтому требующей тщательной разработки) областей экологического права России. Целью данной работы является анализ и обзор развития законодательства Республики Башкортостан в области экологического мониторинга, с учетом сведений и информации, полученных мною во время работы в секторе правового обеспечения Государственного комитета Республики Башкортостан по охране окружающей среды. 1. Законодательство Российской Федерации в области экологического мониторинга.
Добровольное экологическое страхование осуществляют компании « АСКО – Москва », « Добрый день » ( Тюмень ), « Экологическое страхование » ( Санкт – Петербург ), « Энерго гарант », « Мегус » ( Краснодар ), компании системы Росстраха. По результатам эксперимента предполагается приять решение о целесообразности создания Федеральной системы экологического страхования. Список использованной литературы : 1. Конституция РФ 2. Ермаков в.д. Сухарев А.Я. экологическое право России М.: 1997 год 3. Гражданский кодекс РФ ( комментированный ) 4. Уголовный кодекс РФ ( комментированный ) 5. Закон РФ « об экологии »
Возможно, путем агитаций, бесед, убеждений,разъяснений, путем изучения и распространения законодательства удастсяизменить менталитет и прийти к осознанию значимости такого природногообъекта как земля.Ощутимого эффекта в области охраны земли можно добиться и путем улучшенияэкономического механизма землепользования, стимулирования правильнойобработки земель, рационального землепользования.Наконец, совершенствование земельного и экологического законодательства,которое должно соответствовать реальному положению дел, также внесет свойвклад в улучшение ситуации.А все вышеперечисленные меры в совокупности способны кардинально улучшитьэкологическое состояние земель в стране. Настало время действовать Список использованной литературы: 1. Петров П.П. «Экологическое право России», М.,БЕК 19952. Ерофеев Б.В. «Земельное право», М., Новый юрист, 19983. Pavel Zamfir “Drep ul mediului. Par ea speciala”, Chisi au, 19984. Бринчук М.Н. «Экологическое право», М., 19995. Боголюбов С.А. «Экологическое право», М., 19986. «Природноресурсовое право и правовая охрана окружающей среды». Под ред.В.В. Петрова, М., 19887. Вовк Ю.А. «Советское природоохранное право», Харьков, 19868. Забелышевский А.А. «Правовая охрана земель как составной части природногокомплекса», Свердловск, 19799. Яковлев В.Н. «Экологическое право», Кишинев, 198810. Ананьев А.Т. и др. «Правовая охрана природы в СССР», М., 198811. «Оценка земельной собственности». Под ред. Д.К. Эккерта, Красногорск, 1993 Земля как объект использования и охраны .32. Понятие и состав земельного фонда РМ .73. Право собственности на землю .134. Право землепользования .185. Порядок предоставления и изъятия земель 216.
Работа природоохранных правоохранительных органов только начинается и должна стать основой для обобщения опыта правоприменительной практики и разработки нового законодательства. Процесс создания новых законов подразумевает определение применительно к данной отрасли права таких институтов и понятий, как долг, ответственность, разграничение отношения в узком и широком смысле (природоохранные и экологические), установление меры, как долга, так и ответственности. Список использованных источников:1. Конституция РФ. М.: 1993. 2. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1, Ч. 2. М.: Новая Волна. 1997. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996г 4. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. № 2060-1. 5. Желваков Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.: ЭАО Бизнес-школа "Интел-Синтез". 1997. 6. Экологическое право: Хрестоматия (Сост. В.Ю.Резниченко),М. 1994. 7. Бринчук М.М. Экологическое право,- М.Юристъ,1998. 8. Экологическое право России. Учебник. Под. Ред. Ермакова В.Д. Сухарева А.Я. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада, ЛТД". 1997.
Конечно в области охраны окружающей среды достижения России при Петре были не такими впечатляющими. Но все они заставили Петра сохранять природные богатства с гораздо большей силой, чем было до него. Петр понимал, что с варварским отношением к природе Россия не займет достойное место в Европе. Именно при Петре ландшафтное строительство поднялось на должную высоту. Огромные просторы России при Пеире, конечно, не давали чувства безисходности по отношению к природе, но вложения, связанные с освоением новых ресурсов, заставляли беречь то что находится рядом. 8. Литература. 1.В,В, Петров, “Экологическое право России”, Москва, изд. “Бек”, 1995г. 2.Г. И. Редько и В. П. Шлапака «Петр I об охране природы и использовании природных ресурсов», 1993г.
Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком. Литература. Конституция РФ. М.: 1993. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1, Ч. 2. М.: Новая Волна. 1997. Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991г. // Ведомости Суда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. П. 22 ст. 786. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 10. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. № 2060-1. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. М.: Юрист. 1996. Экологическое право России. Учебник. Под. Ред. Ермакова В.Д. Сухарева А.Я. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада, ЛТД". 1997.
Другую значительную группу договоров как источников международно-правовой охраны окружающей среды составляют международные договоры экологического содержания. Среди них одну подгруппу образуют договоры эколого-комплексного, другую — эколого-ресурсового направления. Признаками комплексного экологического содержания обладают такие международно-правовые акты, как Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (1977 г.); Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (1979 г.); Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела (1967 г.); Договор 1959 г. об Антарктиде. Самостоятельную группу международно-правовых актов образуют конвенции, соглашения и договоры об охране Мирового океана от загрязнения и истощения. ЛИТЕРАТУРА: Земельное право России. Особенная часть: Учебник 2.Ч. - М.: Юрист, 1994.- 208с. Комментарий к Конституции Российской Федерации - М.: Изд-во БЭК, 1994.- 458с. Петров В.В. Экологическое право России: Учебник для вузов - М.: Изд-во БЭК, 1995.- 557с. Реймерс Н.Ф. Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы) - М.: Россия Молодая, 1994.- 367с.
Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, реализации их прав, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей природной среды составляют: Конституция РФ, международные договоры Российской Федерации, федеральный закон от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. СПИСОК ИСПОЛЬЗАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник. М., 2004. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2003. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. М., 1999. Основы права: Учебник / Под ред. проф. М.И. Абдулаева. СПб., 2004. Правоведение: Учебник для вузов / Под редакцией М.И. Абдулаева – М.: Финансовый контроль, 2004. – 561 с. Юридическая энциклопедия / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 2001.
Заключение Задача охраны и грамотного использования животного мира реализуется через целый комплекс специальных мер по сохранению животного мира, важное место среди которых занимает его правовое регулирование. Предметом этого регулирования являются общественные отношения в области охраны и рационального использования животного мира, а также связанные с ними отношения в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого существования и использования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных как неотъемлемого элемента природной среды. Список использованных источников Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета, № 6, 12 января 2002 г. Федеральный закон «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 17, Ст. 1462. Бринчук М.М. Экологическое право России. Учебник. – М., 2003. Кузнецова Н.В. Экологическое право. – М., 2004. Экологическое право России. / Под ред. В.Д. Ермакова, А.Я. Сухарева. – М., 1997. Экологическое право. / Под ред. С.А. Боголюбова. – М., 1998.
Отдельными субъектами федерации предпринимаются действия, направленные на переподчинение государственных природных заповедников и нарушающие порядок отнесения их к объектам федеральной собственности, установленный действующим законодательством. Сложилось также катастрофическое положение с финансированием государственных природных заповедников. Крайняя ограниченность выделяемых средств не позволяет осуществлять развитие базы вновь созданных заповедников, приводит к сворачиванию научных исследований, ограничивает авиаохрану заповедных территорий, проведение экологического мониторинга. С каждым годом возрастает число нарушений природоохранного режима, в том числе связанных с незаконным лесопользованием, браконьерским охотничьим и рыбным промыслом, с незаконным хозяйственным использованием заповедных территорий. Список используемой литературы: Боголюбов С.А. Экологическое право: Уч. – М: НОРМА – ИНФРА –М, 2004 Бринчук М.М. Экологическое право: Уч. – М: Юрист, 2005 Ерофеев Б.В. Экологическое право: Уч. – М: Юриспруденция, 2004 Экологическое право России: Уч./ Под. ред. В. Д. Ермакова. – М, 2005
Что же является предметом исторического изучения экологического права? На наш взгляд, историей экологического права должны быть все те юридические, правовые предпосылки в развитии законодательства, которые помогли сформировать действующие институты, нормы, принципы современного экологического права, состоящего как из блока природоресурсных норм, так и из блока природоохранительных норм. Неверным было бы, на наш взгляд, начинать историю экологического права России с первого унифицированного документа об охране природы (1960 г.) или с 1917 г. (Декрета . И термин, и вышеуказанные акты не появились спонтанно, без причинно-следственной связи с общественным развитием общества, проблемами, с которыми оно сталкивается и пытается разрешить хотя бы в форме обычных правил поведения, выраженных в устной форме. Ведь обычаи тоже являются источниками права в широком смысле. В комментариях к Лесному кодексу под ред. С.А. Боголюбова отмечается, что усиление государственных функций в области лесных отношений и некоторые ограничения частных форм владения лесами можно наблюдать в России уже в конце XIX в.
Природа устроена так, что вода постоянно обновляется в едином гидрологическом круговороте и охрана водных ресурсов должна осуществляться в самом процессе использования вод путем влияния на отдельные звенья круговорота воды. Потребности в воде возрастают из года в год. Основными потребителями воды являются промышленность и сельское хозяйство. Промышленное значение воды очень велико, так как практически все производственные процессы требуют большого ее количества. Основная масса воды в промышленности используется для получения энергии и охлаждения. Для этих целей качество воды не имеет большого значения, поэтому основой сокращения водоемкости промышленного производства является оборотно-повторное водопользование, при котором однажды забранная из источника вода используется многократно, Аллен Р. Как спасти Землю: Всемирная стратегия охраны природы. - М.: Мысль, 1993. Биосфера. Экология. Охрана природы / Сытник К.М. и др.: Справочное пособие. Киев., 1997. Виноградов С.В., Транин А.А. СНГ: межгосударственные отношения в области охраны окружающей среды. М., 2000. Гвишиани Д.М. Пределы роста – первый доклад Римскому Клубу. М., 2001. Дотто Л. Планета Земля в опасности. - М.: Мир, 1992. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. М., 2001. Малая Т. Н. Право собственности на животный мир. Саранск, 1994. Пестель Э. За пределами роста. М.: Прогресс, 1992. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1991. Тарасов В.В. Экология человека в чрезвычайных ситуациях. - М.: МГУ, 1992. Черниченко С.В. Международное право: современные теоретические аспекты. М.: МО, 1997. Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов. - М., 1991.
Для ликвидации локальных очагов загрязнения ведут длительные откачки загрязненных подземных вод из специальных скважин. Заключение Оценка степени ухудшения условий в водных экосистемах под влиянием загрязнения или других антропогенных воздействий с той или другой точностью в настоящее время может быть сформулирована только применительно к практическим формам использования водоемов. Показателем экологического благополучия водных экосистем может служить хорошо развитый биокруговорот. Прогноз состояния водных экосистем и влиянии тенденций в их изменении крайне важны для перспективного планирования рациональной эксплуатации водоемов. Человек должен стабилизировать свой обмен с природой на основе его адекватности, гармоничного сочетания интересов общества и возможностей природы. Говоря простым языком, человек должен беречь природу - в частности водные ресурсы. Ведь возможности наших водных ресурсов не безграничны и рано или поздно они могут закончиться. Список использованной литературы 1. Экология: учеб./ Л.В. Передельский, В.И. Коробкин, О.Е. Приходченко.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2006г. 2. Ю.В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек» Москва 1998г. 3. В.Д. Ермакова, А.Я. Сухарева «Экологическое право Росси» Москва 1997г. 4. В.В. Плотников , 1989г.
![]() | 978 63 62 |