телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Об оценке эффективности системы менеджмента качества в решении экономических проблем предприятий в регионе

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Об оценке эффективности системы менеджмента качества в решении экономических проблем предприятий в регионе Лапыгин Ю.Н., ВлГУ; Фадеева Е.П., ФГУ "Владимирский ЦСМ" Необходимость успешной интеграции российской экономики в международную экономическую систему требует от региональных предприятий конструктивного пересмотра подходов к управлению качеством производимой продукции и предоставляемых услуг. Одним из важнейших инструментов для решения этой задачи является создание и внедрение системы менеджмента качества (СМК). СМК занимают особое место среди всех существующих систем управления, ибо являются одним из последних достижений в области решения проблем качества любого предприятия. Системный подход к менеджменту качества побуждает предприятия анализировать требования потребителей, определять процессы способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. По этой причине, большинство российских региональных предприятий применяют международные стандарты ИСО серии 9000:2000, которые рекомендуют проводить оценку эффективности СМК в целом и определять ее вклад в конкурентоспособность предприятий. Под эффективностью следует понимать отношение достигнутых результатов и использованных ресурсов. Исходя из определения эффективности, установить этот показатель без использования затрат на качество не представляется возможным. В настоящее время развернута активная дискуссия по поводу классификации затрат на качество. Согласно современной теории менеджмента качества, затраты на качество делятся на следующие категории: затраты на предупредительные мероприятия — затраты, производителя на любые действия по предупреждению появления несоответствий и дефектов; затраты на контроль —затраты производителя на обнаружение несоответствий и дефектности, возникающих в процессе проектирования и производства или оказания услуг, с целью их исключения до момента поступления продукции потребителю или завершения оказываемых ему услуг; внутренние затраты на дефект (внутренние потери) —затраты, понесенные внутри предприятия, когда оговоренный уровень качества не достигнут, то есть до того, как продукт был продан; внешние затраты на дефект (внешние потери) —затраты, понесенные вне предприятия, когда оговоренный уровень качества не достигнут, то есть после того, как продукт был продан. Сумма всех этих затрат дает общие затраты на качество. Каждая из перечисленных категорий затрат включает ряд рекомендуемых составляющих, приведенных в табл.1. Таблица 1 Примерный состав затрат на качество Общие затраты на качество 1. На предупредительные мероприятия 2. На контроль 3. На внутренние дефекты 4. На внешние дефекты Планирование уровня качества Управление процессами Обеспечение качества поставок Аудит системы менеджмента качества Программа улучшения качества Обучение вопросам качества 2.1 Плановые проверки и испытания 2.2 Входной контроль поставляемых материалов 2.3 Материалы для тестирования и проверок 2.4 Аудит продукции и процессов 2.5 Приемочный контроль качества 2.6 Контрольное и измерительное оборудование 3.1 Отходы 3.2 Исправления и ремонт дефектов 3.3 Анализ потерь 3.4 Снижение цены 4.1 Рекламационная продукция 4.2 Гарантийные обязательства 4.3 Отзыв и модернизация продукции 4.4 Жалобы 4.5 Анализ потерь 4.6 Потери потенциальных потребителей Все исходные данные по затратам можно получить управляя информацией по качеству, которая подразумевает ведение соответствующих записей в рамках действующей СМК.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Целостный инженеринг

качеств производственной системы в смысле этих критериев при заданных ограничениях; 6) моделирование системы оценки эффективности системы критериев качеств производственной системы и системы мониторинга качеств производственной системы в смысле этих критериев; 7) моделирование системы координации осуществления этапов (подпроцессов) 1-4, 5,6

скачать реферат Проверки и анализ системы менеджмента качества

Оказание консультационной помощи при подготовке организации к прохождению сертификационного аудита в выбранном органе по сертификации. После успешного завершения контрольного аудита, Компания заказчика может пройти сертификацию в выбранном органе по сертификации (как зарубежном, имеющим представительство в РФ, так и в российском). 2. Анализ системы менеджмента качества Решения руководства компании должны быть основаны на анализе данных, полученных в результате измерений, и информации, собранной согласно требованиям стандарта ISO. В этом контексте организации следует анализировать данные различных источников как для оценки деятельности в сравнении с планами, целями и другими определенными задачами, так и определения областей для улучшения, включая возможные выгоды для заинтересованных сторон. Решения, основанные на фактах, требуют результативных и эффективных действий, таких как: - применение утвержденных методов анализа; - применение соответствующих статистических методов; - принятие решений и мер, основанных на результатах логического анализа, уравновешивающего опыт и интуицию.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ1).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1467 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Датчик утечки газа "Страж".
очевидной пользы, бытовой газ несет страшную опасность: риск отравления или даже взрыва. Датчик утечки газа «Страж» обезопасит Ваш дом от
610 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
 Большая Советская Энциклопедия (АВ)

Для ТАР характерна задача стабилизации заданного состояния объекта. В ТАУ эта задача входит составной частью в проблему приспособления, или адаптации, которая присуща живым организмам и экономическим организациям. Но и для техники эти проблемы весьма актуальны, если учесть переменность параметров объектов управления, работу их при меняющихся условиях, а также оценку эффективности этой работы в чисто экономических терминах, например прибыльность или уменьшение затрат труда и материалов. Так возникла проблема синтеза и анализа систем автоматического управления — основная проблема ТАУ. Решение её требует изучения динамических свойств САУ, для чего необходимо математическое описание поведения всех элементов системы в переходных процессах. В общем случае процессы в объектах описываются системами обыкновенных дифференциальных уравнений или уравнений в частных производных в зависимости от того, имеют ли объекты сосредоточенные или распределенные параметры. Элементы автоматических устройств также описываются системами дифференциальных уравнений

скачать реферат Качество как фактор конкурентоспособности продукции

Руководство фирмы отвечает за разработку политики в области качества, за создание, внедрение и функционирование системы управления качеством, что должно четко определяться и оформляться документально. К обязанностям руководства относятся подбор специалистов и выделение необходимых ресурсов для производственного, контрольно-измерительного и испытательного оборудования, программного обеспечения ЭВМ и т.п. Руководство отвечает и за определение целей, которые обусловливают решение о производстве новых товаров или предоставлении новых услуг в пользу потребителей. Выпуск новых товаров и предоставление дополнительных услуг связаны с подготовкой новых программ качества, за что также ответственно руководство фирмы. Особенность современной системы управления качеством состоит в наличии в ее структуре внутренней проверки системы, анализа и оценки ее эффективности. Если внутренние проверки осуществляются силами специалистов самой фирмы, то анализ и оценка эффективности системы управления качеством должны проводиться компетентными независимыми лицами, которых приглашает руководство компании.

 Финансовая статистика: конспект лекций

Факторами, определяющими ценность банка для клиента с экономической точки зрения, являются: тарифы банка, затраты времени клиентом, эффект от использования услуг банка. Конкурентные преимущества банка объединяют его: 1)Pвнешние возможности (по работе с клиентами, инвесторами, акционерами, органами власти); 2)Pвнутренние (по оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры, созданию эффективной системы менеджмента и формированию качественной ресурсной базы); 3)Pдинамические (по внедрению инноваций, темпам роста, принятию решений). Таблица 1Вклады населения в банках (на 01.01.2006Pг.) Средства предприятий в коммерческих банках сосредоточены в основном в Москве (табл. 2). Таблица 2Средства предприятий в коммерческих банках (на 01.01.2006Pг.) Весьма большая роль региональных банков в активах банковской системы (табл. 3). Таблица 3Активы коммерческих банков Российской Федерации (на 01.01.2006Pг.) Наибольшая значимость региональных банков в кредитовании предприятий и организаций, так как они взяли на себя 2/3 всей кредитной задолженности (табл. 4)

скачать реферат Процессный подход как методологическая основа современных систем качества

Формально процессом можно управлять по двум направлениям: 1) через структуру самого процесса (конфигурация процесса); 2) через качество потоков продукции и (или) информации, протекающих внутри структуры процесса (качество механизмов преобразования или добавления ценности). Типовые элементы процесса, описываемого по методологии IDEF0Для целей эффективного менеджмента качества процессы нельзя представлять как простое взаимодействие видов деятельности. Такое упрощенное представление о процессах как о параллельно-последовательных действиях (так называемое двумерное или плоское представление процессов) не позволяет адекватно выстроить взаимосвязи между процессами и их входами-выходами, корректно производить оценку результативности и эффективности системы менеджмента качества, качественно осуществлять анализ потерь качества, создавать механизмы эффективных корректирующих и предупреждающих действий, нацеливать систему на постоянное улучшение. На рис.2 изображена общая схема процессного подхода, где выход процесса обладает ценностью для потребителя.

скачать реферат Система рынков. Классификация рынков

Типы и виды рынков не изолированы, а неразрывно связаны и существуют как единая рыночная система, все элементы которой находятся в определенных соотношениях друг с другом. Роль этих соотношений, пропорций исключительно велика. Заключение. В заключение хотелось бы сказать, что рыночная система наиболее эффективна и гибка для решения экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы и, скорее всего, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира. Список использованной литературы: 1. Лекции по курсу «экономика». Сочинский Политехнический колледж, 1996 г. 2. Книги по экономике и бизнесу: Аннотированный справочник, изданный на русском языке; М. «Солсистем»; Финансы и статистика. 1996 г.; 3. Курс экономики; Учебник. Под редакцией Б.А. Райзеберга – 3-е издание, дополненное и доработанное – М.; «Инфра-М», 2000 г. 4. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М.: Вита- Пресс, 2000 г.

скачать реферат Информационные системы как интеллектуальный инструмент управления предприятием

Комплекс реализован на платформе Lo us o es. При разработке комплекса учитывались традиционные методологии контроля адекватности и эффективности системы менеджмента качества, измерений и мониторинга процессов создания продукции. Особый упор сделан на формализацию и гибкую настройку документооборота процессов управления качеством с применением электронной почты, а также на максимальную автоматизацию функций и процедур внутренних проверок качества и системы управления окружающей средой с учетом корпоративной реализации. Информационная система поможет тем дальновидным лидерам, которые работают на перспективу. В Республике Беларусь широкое применение нашли такие системы, как система «Галактика», информационно-поисковая система «ЭТАЛОН», справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Система «Галактика» Основным объектом, с которым работает система корпоративного управления предприятием «Галактика», является операционный бизнес-документ. Выделяют три основных класса бизнес-документов: планы, документы-основания, регламентирующие операции между юридическими лицами; сопроводительные документы, отражающие суть выполняемых операций.

скачать реферат Реклама в деятельности фирмы и оценка ее эффективности

Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий. Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность – это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.1. Понятие рекламы Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее. Так несколько устаревшая, по современным политическим понятиям, Большая Советская Энциклопедия рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.

Подушка с принтом "FIFA 2018", прямоугольная, синий, 40x29 см.
Подушка с символикой чемпионата мира по футболу 2018 года станет прекрасным дополнением к вашему интерьеру. Изделие выполнено из
403 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Копилка "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
Размер: 13х9х9 см. Материал: металл.
886 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Основы управления качеством

Условия подготовки систем качества к сертификации: Наличие точно установленных процедур. Незначительное число возвратов/отклонений. Наличие испытательных лабораторий. Высокая производительность. Наличие на предприятиях менеджеров по качеству. Применение статистических методов контроля процессов. Наличие документально оформленных процедур Наличие организационно оформленных систем качества Наличие отдела качества Организация контроля за продукцией Точное определение ответственности. Организация выявления дефектов. Сертифицированная система менеджмента качества является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции, выпускаемой поставщиком. Наличие сертификата на систему качества является необходимым условием для сохранения конкурентных преимуществ на рынке. 1. Отсутствие проблем с управлением производством. 2. Мало претензий от заказчиков. Варианты оценки заказчиком системы менеджмента качества поставщика: Клиент удовлетворен утверждением о наличии у поставщика системы качества. Клиент просит представить документы в подтверждении такого утверждения.

скачать реферат Политика предприятия в области качества

1.2 Цели коллектива ЗАО «СтерлитамакНефтеХимРемСтрой» (см. приложение Б) 1) - систематическое обучение руководящего персонала и работников структурных подразделений в области качества; 2) - подбор компетентного персонала, выполняющего работу, влияющую на качество продукции; 3) - создание благоприятного климата и условий, стимулирующих повышение качества деятельности руководства, подразделений и всех сотрудников предприятия; 4) - регламентация ответственности каждого сотрудника предприятия от генерального директора до рабочего за исполнение требований к качеству продукции; 5) - повышение рентабельности предприятия за счет увеличения физического объема выполненных работ и применение новых технологий; 6) - обеспечение результативного и эффективного функционирования процессов жизненного цикла продукции, управляющих и вспомогательных процессов; 7) - повышение результативности и эффективности системы менеджмента качества и ее процессов, улучшение продукции согласно требованиям потребителей, удовлетворение потребности в ресурсах;

скачать реферат Отчет по практике

Полномочия общего собрания акционеров, совета директоров и исполнительной дирекции предприятия. 12 Функции подразделений совета директоров, исполнительной дирекции предприятия. 18 Виды и содержание документов, регламентирующих деятельность экономических служб предприятия. 19 Организация планирования деятельности предприятия. Процедура разработки и согласования планов. Виды перспективных, текущих и оперативных планов, взаимосвязь их показателей. Контроль за реализацией планов. 21 Особенности принятия и обоснования управленческих решений на предприятии. Методы менеджмента, используемые в принятии и реализации управленческих решений. 22 Оценка эффективности системы управления предприятием. 22МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ СБЫТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА. 23 Характеристика основных групп продукции, выпускаемой предприятием. Ассортимент, номенклатура выпускаемой продукции. Проблемы диверсификации. 23 Политика формирования цен. 24 Политика качества готовой продукции предприятия. 24 Особенности рынка сбыта. Правовое регулирование организации сбыта продукции, договора поставок, их содержание. 25 Каналы сбыта. 25 Организация управления в системе маркетинга предприятия.

скачать реферат Методы управления качеством

Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию - соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще. Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как: способность к адаптации в изменяющихся условиях конкуренции, технология, разрешающая способность оборудования, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации. Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах: сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам; изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии; активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов (в экономически развитых странах эти системы являются не только источником получения конкурентных преимуществ, но и обязательной инфраструктурной основой для эффективного взаимодействия компаний в условиях стремительно углубляющегося разделения труда); постепенном осознании российскими менеджерами необходимости освоения новой философии качества и на ее основе формировании в компаниях принципиально новой для отечественной практики организационной культуры.

скачать реферат Нормирование труда работников кадровой службы

Эффективность кадрового менеджмента определяется результатами труда кадровиков, который имеет определенную специфику содержания (общение с людьми при собеседовании, интервью, приеме на работу, оценке деловых и профессиональных качеств; решение конфликтных ситуаций и др.) и характера (организаторский, воспитательный, творческий, требующий знаний во многих областях экономики, социологии, права и др.). Конечным результатом труда является принятие решений, которые оцениваются не количественно, а качественно в зависимости от влияния на достижение задач экономического и социального развития организации1. Основные направления научной организации труда (НОТ) были приняты на Всесоюзном совещании по организации труда (26–29 июня 1967 г.): разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда; совершенствование организации и обслуживания рабочих мест; проектирование и внедрение рациональных методов и приемов выполнения трудовых процессов; создание благоприятных условий труда; применение прогрессивных форм и систем стимулирования и оплаты труда; совершенствование нормирования труда и др.

Блинница (блюдо с крышкой) "Золотая Серена", 23,5 см.
Блинница (блюдо с крышкой). Диаметр: 23,5 см. Высота: 10 см. Материал: керамика.
660 руб
Раздел: Блюда
Настольная игра "Времена года".
Времена года - игра-ходилка, которая знакомит малышей с изменениями в природе. Яркие иллюстрации помогут ориентироваться в сезонах
1023 руб
Раздел: Классические игры
Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82630.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
скачать реферат Формирование эффективной системы менеджмента на туристической фирме "За четыре моря"

На эффективность управления влияет ряд факторов: потенциал сотрудников, средства производства, социальные аспекты деятельности предприятия, культура организации и др. Для оценки эффективности производства используется система обобщающих и частных показателей. Эффективность управленческой системы оценивается экономическими (количественными) качественными показателями (показатели социальной эффективности). Оценка эффективности системы управления основывается на сопоставлении результатов воздействия управления на производство и затрат, связанных с функционированием системы управления с учетом фактора времени. Менеджмент – наука и учебная дисциплина – многогранен, и в одном пособии отразить все его разнообразные аспекты невозможно. У этого издания – свой подход, направленный на усвоение основных управленческих понятий и первоначальных практических навыков. Актуальность изучения и применения методов научного управления во всех сферах общественной деятельности трудно переоценить. Практика показывает, что эффективность менеджмента в отдельных отраслях, организациях (предприятиях) во многом зависит от условий внешней среды, в частности от глубины общеэкономических решений государственных и муниципальных органах.

скачать реферат Повышение качества продукции на предприятии

Объём пояснительной записки 107 страниц, рисунков 16, таблиц 44, источников 13, приложений 2. Тема: Повышение качества продукции на предприятии (на примере ЗАО «Атлант»). Ключевые слова: качество продукции, контроль качества, конкурентоспособность, система менеджмента качества, результативность, эффективность, частные критерии результативности, весовые коэффициенты, управление температурным режимом, система управления охраной труда. Объект исследования: Закрытое акционерное общество «Атлант». Цель работы: на основании исследования и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции. В процессе изучения объекта исследования проведен анализ основных технико-экономических показателей предприятия, объёма производства и реализации продукции, прибыли, себестоимости, качества и конкурентоспособности продукции за последние годы, дана приблизительная оценка результативности действующей на предприятии системы менеджмента качества. На основе полученных в результате анализа данных в проектной части: - предложен комплекс организационно-технических мероприятий по повышению качества продукции за счет совершенствования системы менеджмента качества; - предложен вариант применения электронного блока управления в производстве двухкамерного холодильника, который позволит повысить качество выпускаемой продукции; - даны предложения по оптимизации условий труда на предприятии.

скачать реферат Факторный анализ ассортимента и структуры продукции предприятия

Анализ следует признать функцией менеджмента по следующим причинам: во-первых, его выполняют на всех уровнях иерархической системы управления; во-вторых, его проводят исходя из единых принципов, на общей методологической основе; в-третьих, он необходим при принятии любого решения; в-четвертых, анализ тесно связан со всеми прочими функциями менеджмента, будучи составной частью каждой из них. Важным элементом системы менеджмента организации является экономический анализ, который служит базой для выработки практических управленческих решений, выявления внутренних резервов и повышения эффективности функционирования организации. Экономический анализ представляет собой не только инструмент изучения ее производственной и хозяйственной деятельности, но и научную дисциплину, т.е. совокупность специальных знаний, которые опираются на законы философии и функционирования систем и используются для изучения производственных, экономических и социальных процессов, выявления и оценки влияния положительных и отрицательных факторов, определения тенденции развития и принятия оптимальных управленческих решений.

скачать реферат Управление качеством в России и за рубежом

Ключевой особенностью управления в системе менеджмента качества является использование командной работы и коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие всего коллектива в улучшении качества. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта управления качеством в организации Разработка и внедрение систем качества в нашей стране началась в 70-х годах, когда существовало централизованное планирование производства, распределения и реализации продукции. Оценка эффективности деятельности предприятий и их руководителей проводилась в основном по валовым показателям: объему произведенной и отгруженной продукции, освоенных материально-технических и финансовых ресурсов. При отсутствии требований к качеству и конкурентоспособности продукции были созданы благоприятные условия для монополизации производства, устранения конкуренции, образования дефицита. Низкое качество продукции, особенно показателей ресурса надежности и безаварийности изделий - гарантия увеличения объема производства этой же продукции; затрат на устранение дефектов и отказов, поддержание (ремонт) изделий в работоспособном состоянии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.