![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Экологическое право |
Правовое регулирование использования и охраны животного мира | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Органы рыбоохраны и их должностные лица (ст.P23.27 КоАПPРФ) вправе привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц за нарушение правил охраны рыбных запасов и многих других связанных с ними правил и норм по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, и среды их обитания (ст.P7.2, 7.11, 8.33, 8.34-8.38, 11.8-11.11, 11.13, 11.15-11.17 КоАПPРФ). 4. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе Общая социально-правовая характеристика состава и структуры хозяйственно-обслуживающего комплекса. В хозяйственно-обслуживающий комплекс входит группа организационно самостоятельных отраслей экономики, объединяемых общностью, осуществляемой предприятиями этих отраслей, хозяйственно-обслуживающей деятельности, являющейся специфической разновидностью производственно-хозяйственной деятельности. Деятельность всех отраслей хозяйственно-обслуживающего комплекса связана с оказанием хозяйственных услуг (транспортных, торговых, информационных, связи и других), представляющих собой полезное действие той или иной потребительной стоимости, не обладающей физической формой товара, но имеющей финансовый эквивалент своей рыночной стоимости
Получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира. Охота – разрешенный законом вид деятельности, заключающийся в преследовании с целью добычи и добыче диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами либо с добытой продукцией (п.1 Типовых правил охоты в РФ). Специально уполномоченными государственными органами в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также охраны окружающей природной среды в этой сфере деятельности является Министерство сельского хозяйства РФ и его территориальные органы (п.4 Положения о Министерстве сельского хозяйства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ 2000г.). Охота регламентируется следующими нормативными документами: Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР в 1960г. (с последними изменениями на 1995г.). Типовые правила охоты в РФ, утвержденные приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР в 1988г. (в редакции 1991г., с изменениями на 1995г.). Постановление Правительства РФ "О любительской и спортивной охоте в РФ" 1993г.
Рыболовство Отношения в области рыболовства и охраны водных беспозвоночных, рыб и морских млекопитающих регулируются соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 43. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, допускается только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания. Порядок добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, определяется настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 44. Пользование животным миром в научных, культурно — просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях Пользование животным миром в научных, культурно — просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях посредством разных форм наблюдения, мечения, фотографирования и иных методов исследования без изъятия объектов животного мира из среды обитания допускается без специального разрешения и бесплатно, если эти методы не наносят вреда животному миру или среде его обитания и не нарушают прав пользователей животным миром, другими природными ресурсами, а также прав собственников земель, землевладельцев, землепользователей, владельцев лесного фонда, за исключением случаев, когда такое пользование запрещено
Загрязнение леса - внесение в окружающую лесную среду веществ и препаратов, причиняющих вред лесным растениям и животным, обитающим в лесах. Подобное воздействие превращает лес из активного защитника природы и человека в жертву технического прогресса. Другим элементом лесного фонда является земля. Она представлена в двух значениях: как составная часть земельного фонда (ст. 3 ЗК РСФСР) и неотъемлемая часть лесного фонда. Отсюда следует и двойная правовая функция данной категории. В качестве составной части земельного фонда земля служит объектом правового регулирования со стороны земельного законодательства. В этом смысле ее охрана и использование должны соответствовать Земельному кодексу. Этот же документ определяет порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда. В то же время в качестве составной части лесного фонда земля подвержена влиянию правовому регулированию использования охраны лесов.11 Во втором значении наблюдается Авдеев М.М. Курс по экологическому праву. Учебник. М., 2000. – 302 с. Адиханов Ф.Х. Экологическое право. Часть особенная. Курс лекций. Барнаул, 1998. – 458 с. Алатов Ф.Х. Экологическое право. Курс лекций. Барнаул, 1999. – 250 с. Блаев Т.М. Экологическое право. Учебник. М., 2000. – 512 с. Боголюбов С.А. Защита экологических прав.
охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром; нарушении правил китобойного промысла; ввозе в Российскую Федерацию и вывозе за ее пределы объектов животного мира, их продуктов и частей без соответствующего разрешения; нарушении требований по предотвращению гибели объектов животного мира в процессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортных средств; нарушении режима охраны объектов животного мира в государственных природных заповедниках, государственных природных заказниках, заповедных зонах национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях, акваториях; уничтожении или повреждении аншлагов и других знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам; нарушении установленного порядка предоставления лицензий
Как вы оцениваете действия руководителя органа, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира? Что, на ваш взгляд, является объектом правонарушения Петрова и Конюхова? Это правонарушение имеет материальный или формальный состав? Является ли Конюхов субъектом административного правонарушения? Ответ Действия руководителя органа, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира правомерны в части наложение штрафа, так как военнослужащие нарушили ст.8.37 п. 1 КоАП, а в соответствие со ст.2.5 п. 2 КоАП по данной статье военнослужащие несут ответственность на общих условиях. В части суммы штрафа решение не правомерное так как штраф по ст.8.37 п. 1 может составить от одной до двух тысяч рублей. Объектом правонарушения статьи 8.37 являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Задача 7 Кириленко, работая водителем в акционерном обществе, управлял принадлежащим этому обществу автомобилем, который не прошел государственный технический осмотр.
В соответствии постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. «О специально уполномоченных государственных органах по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания»35, и от 30 декабря 1998 г. «О специально уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей природной среды»36 было определено, что Федеральная пограничная служба Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом по охране и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и названа специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды. В настоящее время, на Пограничную службу ФСБ России возложены следующие задачи в сфере охраны живых ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации и ведения государственного контроля за их использованием: предупреждение незаконного промысла живых ресурсов; пресечение добычи, иного использования живых ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации со стороны лиц, не имеющих на то специального разрешения или осуществляющих его в объемах, превышающих установленные государством; обеспечение неотвратимости наказания лиц, нарушивших установленный порядок использования и охраны живых ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Экологическое право» Содержание 1 Право природопользования. Его содержание и виды (платность, лицензирование и лимитирование природопользования) 2 Животный мир как объект эколого-правового регулирования. Виды пользования животным миром Список использованных источников 1. Право природопользования. Его содержание и виды (платность, лицензирование и лимитирование природопользования) Система норм, регулирующих отношения по использованию природных богатств, называется правом природопользования. Институт права природопользования занимает одно из центральных мест в системе экологического права. Он представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют порядок и условия использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователей. Право природопользования классифицируется на виды по нескольким основаниям1. В зависимости от того, какие природные ресурсы являются объектами права природопользования, выделяются землепользование, водопользование, лесопользование, недропользование, пользование животным миром и др.
Какие органы осуществляют государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов? Государственный контроль по указанным направлениям осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Положением о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1998 г. № 173, определены структура и компетенция Федеральной службы лесного хозяйства, являющейся федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства. Она является федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления: - использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; - охраны окружающей природной среды; - охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.
Красную книгу; - нарушение правил охраны среды обитания животных, правил создания зоологических коллекций и торговли ими, самовольное переселение, акклиматизация и скрещивание объектов животного мира; - нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, причинившее ущерб животному миру; - уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира или совершение иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания таких объектов; - нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром; - нарушение правил китобойного промысла; - ввоз в Россию и вывоз за её пределы объектов животного мира и их продуктов и частей без соответствующего разрешения; - нарушение требований по предотвращению гибели объектов животного мира в процессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортных средств; - нарушение режима охраны объектов животного мира в природных заповедниках, заказниках, заповедных зонах национальных природных парков и на других особо охраняемых природных территориях, акваториях; - уничтожение или повреждение знаков, зданий или других сооружений, принадлежащих пользователям животным миром или специально уполномоченным гос. органам по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания; - нарушение установленного порядка выдачи лицензий на пользование животным миром и разрешений на изъятие объектов животного мира из среды обитания; - сокрытие или искажение информации о состоянии и численности объектов животного мира, имеющей важное значение для безопасности населения и домашних животных, устойчивого пользования объектов животного мира, их воспроизводства и качества среды обитания.
Отсюда следует и двойная правовая функция данной категории. В качестве составной части земельного фонда земля служит объектом правового регулирования со стороны земельного законодательства. В этом смысле ее охрана и использование должны соответствовать Земельному кодексу. Этот же документ определяет порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда. В то же время в качестве составной части лесного фонда земля подвержена влиянию правовому регулированию использования охраны лесов. Во втором значении наблюдается "сращивание" некоторых понятий. Например, рациональное использование лесов одновременно означает рациональное использование земель, занятых этими лесами. Охрана лесных земель от самовольного занятия рассматривается не только как земельное, но и лесное правонарушение. В этом смысле рациональное использование, земель лесного фонда есть прежде всего рациональное исполнение лесов, охрана их и защита. Границы земель лесного фонда устанавливает государство, исходя из фактически занимаемой площади лесными деревьями и лесной растительностью, с учетом необходимости восстановления и воспроизводства лесных культур.
Лось отнесен к объектам охоты (Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (с дополнениями от 23 ноября 1996г.), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1996г. № 1289). Перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (ФЗ “О животном мире”). Лось относится как раз к таким животным, поэтому предоставление его в пользование как объекта животного мира, изъятие которого из среды обитания производится только по специальному разрешению (лицензии), за плату, размер которой устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ (ФЗ “О животном мире”) в соответствии с предельными размерами платы за пользование объектами животного мира. Предельные размеры платы установлены Постановлением Правительства РФ “О плате за пользование объектами животного мира и ее предельных размерах” (с изменениями на 15.11.97 г.) от 29.09.97г. № 1251. Плата за лося установлена в размере от 3 до 6 минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом, а для членов общественных организаций охотников от 2 до 3 МРОТ.
Общее поголовье коров исчезающих пород представляет от 300 (серая украинская) до 10 тыс. голов (симментальская). Это критическая численность, снижение которой делает невозможным восстановление породы. В связи с недостаточным развитием племенного дела возникла необходимость в усилении государственного регулирования в животноводстве и контроле за соблюдением законодательства в селекционной работе. Кроме перечисленного, в племенном деле есть также другие важные проблемы, в частности: необходимость идентификации племенных животные, официальной классификации (оценки) по типу, контролю за достоверностью учета ее происхожденич и производительности, низкой эффективности оценки плодников по собственной производительностью и качеством потомства и другими признаками; использование для воспроизведения маточного поголовья сельскохозяйственных животных племенных ресурсов низкого генетического качества, а в некоторых случаях — неизвестного происхождения; несовершенство информационной базы по племенному делу; недостаточное внедрение в производство научно-технических достижений по вопросам генетики и селекции животных; ограниченность финансового обеспечения мероприятий по сохранению генофонда существующих, локальных и исчезающих отечественных пород.7 В Приложении Б представлен расчет надобностей в средствах для улучшения ситуации (источник тот же). 2.3 Охрана животного мира Охрана животного мира включает систему правовых, организационных, экономических, материально-технических, образовательных и других мероприятий, направленных на сохранение, воспроизведение и использование объектов животного мира.
Потребляемые делятся по степени воспроизводимости этого вида: - воспроизводимые; - невоспроизводимые (минеральные или полезные ископаемые) ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Тема №4: «Государственный механизм управления природопользованием и охраны окружающей среды» организационный механизм управления природопользованием; структура государственного механизма управления природопользованием. Президент определяет основные направления политики, в т.ч. в сфере природопользования. Министерство природных ресурсов утверждено постановлением от 22.07.04г. Является органом исполнительной власти, исполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в области лесных отношений, в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр, использование и охрану водного фонда, эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных), использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора).
Усилия Правительства РФ в дальнейшем будут сосредоточены на: 1) обеспечении финансового оздоровления хозяйств АПК; 2) подготовке правовой базы и экономических условий для концентрации земли и капитала в руках эффективных сельскохозяйственных производителей; 3) создание с учетом рыночных условий системы страхования в сельском хозяйстве; 4) создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в производство сельскохозяйственной техники, расширение лизинга. Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения от нем, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 7.04.2004 г. «Вопросы Министерства сельского хозяйства РФ». Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, а таюке в сфере рыболовства, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Правовые меры по охране животного мира состоят: в разработке, принятии и применении законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих охрану и пользование животным миром; в установлении лимитов использования животного мира, а также стандартов и нормативов охраны и использования животного мира и среды их обитания, в первую очередь редких и исчезающих видов (Красная книга РФ и другие аспекты), а также для регулирования охраны особых территорий (заповедников, заказников, национальных парковых и иных); в установлении системы мер юридической ответственности за нарушение законодательства об охране животного мира и среды его обитания; проведении правореализационной и правоприменительной деятельности в области охраны и использования животного мира и среды его обитания; правовом воспитании и профилактике нарушений.
Правовая охрана животного мира. Основные требования, которые должны соблюдаться при планировании и осуществлении мероприятий, могущих воздействовать на среду обитания животных и состояние животного мира, зафиксированы в ст. 8 Закона. К этим требованиям относятся: необходимость сохранения видового многообразия животных в состоянии естественной свободы; охрана Среды обитания, условий размножения и путей миграции животных; сохранение целостности естественных сообществ животных; научно обоснованное рациональное использование и воспроизводство животного мира; регулирование численности животных в целях охраны здоровья населения и предотвращение ущерба народному хозяйству. Последнее требование предусмотрено ст. 18 Закона, в которой говорится, что мероприятия по регулированию численности отдельных видов животных должны осуществляться гуманными способами, исключающими причинение вреда другим видам животных и обеспечивающими сохранность
Для обеспечения охраны и организации рационального использования животного мира, в соответствии с законом «О животном мире», проводится государственный учет животных и их использования, и ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов (групп видов) животных, их численности, характеристики необходимых им угодий, современного хозяйствования, путем использования животных и другие необходимые данные. Государственный кадастр животного мира включает требования и данные государственного учета животных и их использования по количественным и качественным показателям, а также сведения, необходимые для обеспечения охраны животного мира, планирования, размещения и специализации охотничьего и рыбного хозяйства и других отраслей народного хозяйства, осуществления иных мероприятий, связанных, с использованием животного мира, оценки ресурсов и прогноза состояния животного мира, организации проведения мероприятий по регулированию численности отдельных видов диких животных.
![]() | 978 63 62 |