![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Архитектура |
Мюфке - архитектор Саратовского государственного университета | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
НОВОСТИ: 917 мгновений весны Автор: Денис Коновальчик Многим российским «айтишникам» нынешнее 12 апреля запомнилось не только очередным Днем космонавтики. На другом краю света, в американском городке Сан-Антонио, в этот день решалась судьба престижнейшего программистского трофея кубка, которым Ассоциация компьютерной техники (ACM) награждает лучшую студенческую команду планеты. Полуночники, не смыкавшие глаз у мониторов с оперативной статистикой на сайте соревнований , были вознаграждены с лихвой: сенсационную победу одержала команда Саратовского государственного университета в составе Игоря Кулькина, Романа Алексеенкова и Ивана Романова, ведомая тренером Михаилом Мирзаяновым. Нынешний розыгрыш стал юбилейным, тридцатым по счету с тех пор как в 1977 году за вожделенный кубок впервые сразились сборные нескольких американских вузов, успело утечь немало оперативной памяти. За считанные годы после основания чемпионат ACM перерос национальные границы и превратился во всемирные «игры разума»: на протяжении последнего времени число участвующих в нем команд раз от разу возрастает примерно на четверть
Курсовая работа Выполнил: студент 1-го курса факультета КНиИТ, группа № 121, Жучков Андрей Сергеевич Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Кафедра теоретических основ информатики и информационных технологий Саратов 2005 Введение В последнее время исследования в областях, традиционно относящихся к дискретной математике, занимают все более заметное место. Наряду с такими классическими разделами математики, как математический анализ, дифференциальные уравнения, в учебных планах специальности "Прикладная математика" и многих других специальностей появились разделы по математической логике, алгебре, комбинаторике и теории графов. Причины этого нетрудно понять, просто обозначив круг задач, решаемых на базе этого математического аппарата. История возникновения теории графов. Родоначальником теории графов принято считать математика Леонарда Эйлера (1707-1783). Однако теория графов многократно переоткрывалась разными авторами при решении различных прикладных задач. Задача о Кенигсбергских мостах. На рис. 1 представлен схематический план центральной части города Кенигсберг (ныне Калининград), включающий два берега реки Перголя, два острова в ней и семь соединяющих мостов.
Как ни крути, а географические представления литературного персонажа, мечтавшего уехать «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов», в начале XXI века заметно устарели. Блиц-интервью с тренером чемпионов мира по программированию, аспирантом Саратовского государственного университета Михаилом Мирзаяновым Как осуществлялась подготовка будущих чемпионов? PМного лет тренировок! В неделю ребята занимались 1015 часов, а в период сборов по 58 часов в день. Все они работают разработчиками ПО, и этот опыт тоже оказался полезен. В частности, он помог команде быстро перейти на язык Java. Не слишком ли сложными выдались испытания? PДа, задачи в этом году были непростые. Традиционно на финалах чемпионата мира они сложны как технически, так и идейно. Видимо, для действующих команд теоретический максимум составлял семь задач. Жюри явно перестраховалось. В расписании чемпионата место оглашения результатов отмечено одним словом «Surprise». Так где же все-таки «раздавали слонов»? PЦеремония состоялась на ранчо. Мы шутили, что это ранчо Буша
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра физики Полупроводников ФОТОДИОД В ОПТОЭЛЕКТРОНИКЕ Курсовая работа Студента 1 курса физического факультета Машкова Дмитрия Александровича Научный руководитель профессор Роках А.Г. /подпись/ Зав. кафедрой профессор, доктор Б.Н.Климов /подпись/ Саратов – 1999г. План работы1. Введение и постановка задачи 2. Физические основы внутреннего фотоэффекта 3. Принцип действия фотодиода 4. Практическая часть (исследование характеристик фотодиода) 5. Применение фотодиода в оптоэлектронике 6. Заключение 7. Литература1.ВВЕДЕНИЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ В наши дни прогресс в различных областях науки и техники немыслим без приборов оптической электроники. Оптическая электроника уже давно играет ведущую роль в жизни человека. А с каждым годом ее внедрение во все сферы человеческой деятельности становится все интенсивнее. И этому есть свои причины. Устройства оптоэлектроники имеют ряд отличий от других устройств. Можно выделить следующие их достоинства. а) Высокая информационная емкость оптического канала, связанная с тем, что частота световых колебаний (около 1015 Гц) в 103-104 раз выше, чем в освоенном радиотехническом диапазоне.
По Москве ситуация примерно такая: 50% молодых специалистов приходят к нам из МИФИ (в первую очередь из-за близкого территориального расположения), 20% дает «Станкин» (работают личные связи с институтом у наших преподавателей), 10% МГТУ им. Баумана, 10% МАИ, 10% другие технические вузы. В регионах процентов девяносто составляют выпускники одного-двух ведущих вузов соответствующего города. Например, в Рязани Рязанский государственный радиотехнический университет, в Саратове Саратовский государственный университет и Саратовский государственный технический университет и т. д. В Беларуси это прежде всего Белорусский технический университет, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Белорусский национальный технический университет. Как правило, выпускники вузов перед принятием на работу проходят обучение в нашем учебном центре в течение двух-четырех месяцев. В качестве потенциальных сотрудников мы рассматриваем не только выпускников по ИТ-специализациям, но и физиков, математиков, инженеров различного профиля
Технопарк сыграл существенную роль в формировании рыночной инфраструктуры в Томской области. Он помог появиться на свет более чем 200 малым предприятиям и фирмам с различными формами собственности и направлениями деятельности, которые функционируют до настоящего времени. В мае 1991 года был создан республиканский технопарк “Башкортостан”. С самого начала он получил полную поддержку правительства республики и через короткое время стал центром разработки и реализации инновационной политики. Его учредителями выступили 36 организаций. Сейчас в нем 18 фирм и помощь оказана более чем 2000 малых предприятиям республики. Довольно успешно работают технопарки Санкт-Петербургского электротехнического института, Саратовского государственного университета и технического университета, Марийского политехнического института, Самарского аэрокосмического университета, МИФИ и ряда других. Первый российский научный парк созданный на основе университета - научный парк МГУ. Его учредители: МГУ им. Ломоносова, компания рисковых инвестиций РИКО, Ассоциация сотрудничества с зарубежными странами в области науки, техники и образования “УНИСОН” и НПО “Алькор”.
Саратовский Государственный Университет Особенности французского менталитета Выполнил: студент 429 французской группы Федотов Е. С. Саратов 1999 La douce Fra ce — «сладкая Франция» так она называется еще в «Песне о Роланде», средневековом эпосе — сладкая страна, женщина, возлюбленная и супруга. Геополитическая ситуация — Запад континента Евразии, где он лицом к Атлантическому океану. Однако французы — не нация моряков, в отличие от англичан, их соседа на севере, соперника по владению Новым светом. Правда, в Канаде и в южных штатах США: Луизиане, Виргинии, Каролине, Новом Орлеане есть следы присутствия Франции; но не случайно французы отказались, сдали эти территории. Франция — в высшей степени самоцентрированное, центростремительное государство и занимается преимущественно сама собой. В своей столице — Париже французы развили дифференцированное пространство разнообразных интересов, так что не только обитатели провинций влекутся в Париж, словно некоей центростремительной силой, но этот город претендовал и претендует быть идеологической и культурной столицей мира.
В качестве "хрестоматийных" примеров можно привести школы для молодых ученых и конференции, проводимые в Саратове под началом ректора Саратовского государственного университета член-корр. РАН Д.И.Трубецкова и его коллег. Другой пример - ежегодные конференции "Математика, компьютер, образование", проводимые во многом благодаря энергии и самоотверженности профессора кафедры биофизики биофака МГУ, президента ассоциации "Женщины в науке и образовании" Г.Ю. Резниченко. Большое влияние на "нелинейное научное сообщество" оказывают международные конференции "Проблемы управления безопасностью сложных систем", проводимые в Институте проблем управления РАН профессором В.В. Куль-бой и его единомышленниками. В последние 10 лет эти конференции позволили решить еще одну важную задачу - найти место междисциплинарных исследований, увидеть те проблемы, области, "экологические ниши", где такие работы могут быть поняты и востребованы. Не секрет, что значительная часть междисциплинарных исследований за рубежом проводилась и сейчас проводится по заказам государственных структур, формирующих стратегию и политику, по заказам военно-промышленного комплекса, заинтересованного в поиске принципиально новых решений и технологий.
Говорящие движения рук Илья Наумович Горелов, кандидат филологических наук, кафедра теории речи и психологии Саратовского государственного университета. Этикет требует «не показывать пальцем», «не тянуть руку», «не трогать», а полагаться на соответствующее слово. Какое слово? Их немного: «это» (этот, эта), «та» (тот, та), а также: «там», «здесь», «тут», «туда», «оттуда»; и еще «такой», «похожий» и др. Но на практике все же без жеста, не рекомендованного этикетом, мы не обходимся. Пытаемся заменить указательный палец мизинцем (он вообще считается более деликатным) или всей кистью, специальным (направительным) движением головы, а в особых (официальных) случаях — указкой. Но суть от этого не меняется: слово «там» может обозначать «где угодно», если мы не сопроводим его жестом. Парадокс: слово языка, считающегося универсальным средством общения, может стать действительно понятным, если мы его расшифруем с помощью жеста или взгляда, то есть того средства общения, которое издревле существует не только в человеческом обществе, но и в животном мире.
В.С. Парсамов Саратовский государственный университет, кафедра истории России В статье рассматриваются попытки Александра I найти для себя подходящую роль в военных событиях 1812 года. Выделяются три основные роли, находящиеся в зависимости от понимания характера войны: роль полководца на начальном этапе, когда предполагалось, что это будет обычное противостояние двух армий, роль лидера нации,когда стал очевиден народный характер войны. Неспособность царя по разным причинам до конца сыграть каждую из эти ролей заставила его в конечном счете, уповая на Бога, обратиться к Библейским образцам и выступить в роли царя Давида - Божьего избранника, обретшего величие в смирении. Настоящая статья посвящена одному достаточно частному аспекту, связанному с теми ролями, которые Александр пытался играть в 1812 году. Речь пойдет не о том, какой в действительности была роль царя в изгнании наполеоновской армии, - вопрос, не имеющий решения и всякий раз получающий ту или иную трактовку в зависимости от личного отношения пишущего к особе императора.
Э.В. Чекмарев, А.С. Попова, Саратовский государственный университет, кафедра политических наук Опыт современных модернизаций в целом ряде стран, в том числе и в России, демонстрирует их многофакторный характер. Модернизирующимся странам приходится своевременно отвечать на вызовы не только внутреннего, но и внешнего порядка. Мировой экономический и финансовый кризис, взаимосвязанность глобализирующегося мира до предела обострили проблему качества молодежного социума и его способности завершить начатые преобразования, сделать Россию великой державой, научиться квалифицированно управлять политическими процессами. Решать эти сложные задачи молодым людям придется в условиях небывалого сокращения численности молодежи. По данным ООН, к 2025 г., по сравнению с нынешними днями, юношей и девушек в России в возрасте 20 110.
А.А. Воронов, Саратовский государственный университет, кафедра теории и истории социологии Реклама обеспечение управленческого спроса принципиально новыми техническим средствами сбора и оперативной обработки информации7. В условиях формирования и развития рыночных отношений все более возрастает значение общественно-благотворительной функции рекламы, которая направлена на решение социально значимых проблем современности. Данная функция напрямую связана с функцией формирования общественных связей. Тем не менее ее роль в современном обществе настолько велика, что требует детального изучения. В процессе коммерческой деятельности банк использует благотворительные акции как составной элемент комплексной программы с целью получить поддержку общества. На этом пути возникают объективные трудности, обусловленные нестабильностью социально-экономического положения, отсутствием государственной поддержки, большими финансовыми затратами. Перед предприятиями и фирмами встает проблема выбора: либо продолжить благотворительную деятельность (несомненно, с целью повышения своего имиджа), либо в силу объективных причин отказаться от этого и лишить общество необходимой поддержки.
С.Б. Козинец Педагогический институт Саратовского государственного университета, кафедра начального языкового и литературного образования В настоящей статье ставится проблема изучения словообразовательной метафоры в диахронии, в частности, рассматривается динамика её развития в истории русского языка. К словообразовательным метафорам (далее: СМ) мы относим производные слова, которые связаны со своими производящими отношениями метафорической мотивации1, т.е. семантика производящего подвергается в деривационном акте образному переосмыслению: нога – подножие, пружина – пружинистый, чугун – чугунеть, ёж – ёжиться и др. СМ, в отличие от лексической, не изучалась специально в историческом аспекте. Исследование лексической метафоры в диахронии было предпринято Л.В. Балашовой2. Она установила, что «на всех этапах развития языка метафорическая система функционирует как динамическая система, обладающая достаточно четкой (хотя и вариативной, во многом потенциальной) структурой»3. Очень важную мысль о «динамичности» системы мы решили проверить на материале СМ. Таким образом, задачей нашего исследования было выявить основные закономерности формирования словообразовательной метафоры как особой подсистемы метафорической системы языка.
О. Б. Сиротинина Саратовский государственный университет, кафедра русского языка и речевой коммуникации Возможны три пути развития русского литературного языка в будущем, однако лишь один из них представляется плодотворным. Успех зависит от понимания носителями языка, что только два типа речевой культуры соответствуют стандартам литературного языка: 1) полнофункциональная речевая культура, предполагающая правильное использование наибольшего количества языковых средств во всех функциональных стилях; 2) частично функциональная речевая культура, предполагающая правильное использование большинства языковых средств в двух или трёх функциональных стилях, Ac ual fu c io i g of he Russia la guage a d he pa hs of i s developme O.B, Siro i i a here ca be hree ways of he fu ure developme of he Russia li erary la guage bu o ly o e seems frui ful, i s accomplishme depe ds o he a ive speakers^ aware ess ha o ly wo ypes of speech cul ure are of rue s a dard a ure. hey are: 1) fully-fu c io al speech cul ure presupposi g he correc use of he highes possible umber of la guage mea s i ail regis ers, 2) par iaMy-fu c io al speech cul ure presupposi g he correc use of mos la guage mea s i wo or hree regis ers, Как и любой другой язык, русский язык постепенно изменяется: появляются новые слова путем словообразования и заимствования, расширяется или сужается значение слов, меняется их стилистическая окраска и коннотации.
Е.В. Ермакова, Саратовский государственный университет, кафедра английской филологии Восприятие имплицитности в тексте происходит через процесс категоризации, который обусловлен альтернативными проекциями текста в сознании читателя. Художественная категоризация – это способ и возможность доступа для читателя к метасмыслу текста. Ощущение неоднозначности текста возникает у читателя тогда, когда возможно одновременно несколько категоризаций. Это происходит чаще всего тогда, когда метапропозиция текста не выражена прямо, что демонстрирует анализ читательских оценок одного из наиболее «непрозрачных» в истории литературы текстов – рассказа Э. Хемингуэя «Холмы как белые слоны». Проблема скрытых смыслов в художественном тексте, «затрудненного» письма интересует исследователей текста уже очень давно, еще с работ новаторов театра XX в. К.С. Станиставского и Е.В. Вахтангова. Чаще всего об имплицитности в художественном тексте говорят как о его естественном свойстве, связанном с многомерностью его структуры, в которой представлены разные возможные прочтения заданного текста: «.цельность художественного текста предполагает множественность его интерпретаций и, следовательно, является источником множества потенциальных структур»1.
В базу данных были занесены данные по аудиту, проведённому в Саратовском Государственном Университете. База данных «Внутренний аудит» будет постоянно пополняться по ходу проведения следующих внутренних аудитов. Список использованных источников 1)Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. М., 1998 2) Мельник М.В. Ревизия и контроль: Учебное пособие для вузов-М: ИД ФБК-ПРЕСС,2003 3) 4) 5) ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского» Кафедра общей геологии и полезных ископаемых. КУРСОВАЯ РАБОТА Карст и карстовые отложения Выполнил: студент 1курса, геол. фак-та, Гр.№151,днев.отд. Соколов Егор Семенович Научный руководитель: ассистент Ямпольская О.Б. Саратов 2010 Аннотация Работа посвящена вопросам, связанным с карстом и карстовыми отложения. В ней раскрыто понятие карста. Описаны основные формы рельефа карста, факторы образования, причины аккумуляции минеральных веществ и их источники. Изложены классификация и способы исследования карста. Рассмотрены полезные ископаемые карстовой фации. Содержание Введение Глава 1. Общие сведения 1.1 Понятие карста 1.2 Формы карста 1.3 Классификация карста и вопрос о его районировании 1.4 Методика карстовых исследований Глава 2. Факторы карстообразования 2.1 Химический состав горных пород 2.2 Структура горных пород 2.3 Трещиноватость горных пород 2.4 Тектонические структуры и мощность карстующихся пород 2.5 Покровные образования и рельеф местности 2.6 Крутизна склона топографической поверхности 2.7 Сила тяжести 2.8 Подземные реки Глава 3.
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра геоэкологии Реферат на тему: Методологические основы экологической геологии Выполнила: студентка 3 курса геологического факультета группы: 341 Нурумова Жанна Сагынтаевна Саратов 2010 Оглавление Введение Глава 1. Место экологической геологии в системе наук Глава 2. Задачи экологической геологии, решаемые с помощью различных методов Глава 3. Методы экологической геологии Глава 3.1 Специальные методы экологической геологии Глава 3.1.1 Эколого-геологическое картирование Глава 3.1.2 Функциональный анализ эколого-геологической обстановки Глава 3.1.3 Эколого-геологическое моделирование Глава 3.1.4 Эколого-геологический мониторинг Заключение Список использованной литературы Введение Каждая эпоха рождает свой тип мировоззрения. Новые знания и новый опыт вносят свой вклад в науку, и идет непрерывная трансформация наших взглядов на окружающий мир, на нас самих и наше место в нем. Но бывают периоды перестройки основ эволюционного процесса развития человека, поворотные моменты антропогенеза, как и в каждом из природных процессов.
![]() | 978 63 62 |