![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Металлургия |
Аллюминиевая отрасль России в современных условиях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
гораздо радикальнее их авторов. «Для многих отраслей промышленности,P гласила программа,P назрело время для торговой государственной монополии (хлеб, мясо, соль, кожа); для других созрели условия для образования регулируемых государством трестов (уголь, нефть, металл, сахар, бумага) и, наконец, почти для всех отраслей промышленности современные условия требуют регулирующего участия государства в распределении сырья и вырабатывании продуктов, а также фиксации цен Одновременно с этим следует поставить под контроль все кредитные учреждения». 16 мая Исполнительный комитет при растерянности политических вождей принял предложения своих экономистов почти без прений и скрепил их своеобразным предупреждением по адресу правительства: оно должно взять на себя «задачу планомерной организации народного хозяйства и труда», памятуя, что вследствие невыполнения этой задачи «пал старый режим и должно было преобразоваться Временное правительство»
Административное право, являясь одной из отраслей права, представляет собой систему юридических норм, предназначенных для регулирования общественных отношений в сфере государственного управления, а также в связи с осуществлением функций управленческого характера. Постановка вопроса об административном праве как самостоятельной отрасли права неизбежно затрагивает коренные положения общей теории права, на которых базируется любая отрасль правовой науки, — это системный характер права, предмет и метод правового регулирования. Отрасли права различаются прежде всего по предмету правового регулирования. Предметом правового регулирования любой отрасли права является группа однородных общественных отношений. Именно предмет правового регулирования дает необходимое и достаточное представление о каждой отрасли права. Поэтому, чтобы определить предмет той или иной отрасли права, достаточно выделить круг однородных общественных отношений, регулируемых данной отраслью. В современных условиях в России вопрос о предмете административного права приобрел особую значимость. Речь идет прежде всего об исполнении конституционных норм, норм текущего законодательства о правах граждан и их объединений, об административном обеспечении реализации прав и обязанностей граждан.
Однако, мы способны превратить грядущий кризис в очистительный огонь, расчищающий место для совершенно новой экономики. Мир идёт уже не к постиндустриальному, а к «после-постиндустриальному» укладу. США только ставят задачей закрытие отраслей XX века. У нас ничего закрывать не придётся: наш индустриальный уклад умрет сам собой». «Теперь мы должны использовать, до сих пор неиспользованные, технологии, созданные советской и российской наукой. Потенциально они – сверхприбыльны и способны окупиться за три-четыре года, чем не может похвалиться ни одна отрасль в современной России, – убеждён финансист. Нам играют на руку национальные особенности советского технологического пути. Ведь, наши учёные и конструкторы, сконцентрированные, в основном, в военно-промышленном комплексе, вынуждены были работать в условиях 50-летнего отрыва от мирового разделения труда и, в условиях нехватки средств, (ведь конкурировать приходилось со сверхбогатыми США). Поэтому, сегодня есть три «кита» возможного экономического прорыва нашей страны…» Три «кита» Русского чуда Итак, «кит» первый – технологии, которые ведут к закрытию целых отраслей старой промышленности («закрывающие» технологии). «Под сукном» в России их накоплено вполне достаточно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Опыт западных государств вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики РФ: 1) Вследствие большого налогового давления у предприятий изымается почти вся сумма накоплений (прибыли), используется многократное обложение доходов предприятий (например, прибыль облагается трижды – через налог на прибыль, налог на имущество предприятий и через НДС. Все это ведет к большому сокрытию доходов, стимулирует занижение прибыли и рост себестоимости продукции, сокращение инвестиций. Если использовать опыт зарубежных стран (США, Канада, Испания), то в данной ситуации необходимо снизить ставки налогов – НДС и налога на прибыль, а также социальных платежей с соответствующим переносом налогового бремени на физических лиц через систему акцизов, налогов на имущество и др. В целом эта мера должна повысить инвестиционную заинтересованность предприятий. Но надо учитывать, что уровень платежеспособного спроса населения падает и предлагаемые еры сократят его еще в большей степени, что отрицательно скажется на развитии производства. 2) В виду того, что инвестиционный потенциал российской системы налогообложения недостаточно высок, следует ввести особо льготный налоговый режим для инвестиционной деятельности, особенно для вложений в высокотехнологичные и наукоемкие отрасли. 3) использование специальных ставок налога для особо высоких, спекулятивных доходов с целью уменьшения слишком большого неравенства в распределении доходов в обществе (США, Германия, Франция). 4) льготное налогообложение основных продуктов потребления, определяющих необходимый минимум потребления и, соответственно, стоимость рабочей силы как например льготы по НДС для поощрения производства продуктов питания во Франции.
Прокурорский надзор как отрасль юридической науки представляет собой систему теоретических основ, изучающих: – закономерности развития общественных отношений, складывающихся в сфере прокурорского надзора за соблюдением законности; – средства и формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения положений Конституции и федерального законодательства; – содержание правовых институтов, связанных с деятельностью органов прокуратуры; – практику применения законодательства о деятельности прокуратуры. 1.2. Прокуратура в системе органов государственной власти Развитие правового демократического российского государства в современных условиях невозможно без укрепления режима законности, установления диктатуры закона. Государственная власть обязана признавать, соблюдать и охранять законные интересы, права и свободы граждан, обеспечивать целостность правового пространства, защищать его от различных сепаратистских посягательств, ведущих к разрушению единства России и создающих угрозу ее суверенитету. Признание за Конституцией высшей юридической силы и ее прямое действие на всей территории страны гарантирует общность правового пространства РФ
Муниципальное общеобразовательное учреждение школа № 9 с углублённым изучением отдельных предметов. Реферат по истории на тему: « Судьба золотого запаса царской России ». Выполнила ученица 10Г класса Липскис Ольга Учитель: Соловьёв Игорь Юрьевич г. Гатчина -2000 - План: I. II. Основная часть: 1. Золотодобывающая промышленность России в дореволюционный .4 2. Судьба золотого запаса царской России.12 V. VI. VII. Введение История золота теснейшим образом связана с историей развития человечества. Тысячелетиями золото являлось мировыми деньгами, составляя основу валютно-финансовых отношений между государствами. Однако задолго до того, как золото стало деньгами, ценились его эстетические качества и эмоциональное воздействие. Оно всегда символизировало богатство и могущество. Из золота во все времена создавались величайшие, мирового значения произведения искусства, им украшались дворцы, храмы и замки, из него изготовлялись знаки отличия и эмблемы власти, награды и оружие. В современных условиях роль и экономическая значимость золота существенно изменились. Благодаря своим уникальным физико-химическим и механическим свойствам оно все шире входит в сферу промышленного производства, особенно в отраслях новой техники, ювелирно-прикладного, химико-фармацевтического, химического назначения, так как оно менее всего подвержено химическим процессам.
Транснациональные корпорации проникают в высокотехнологичные, наукоемкие отрасли производства, которые требуют огромных инвестиций и высококвалифицированного персонала. При этом появляется тенденция к монополизации этих отраслей транснациональными корпорациями. Поэтому в современных условиях в России реально существует относительно мало чисто национальных фирм, действующих в развитых отраслях экономики. В таких условиях необходимо учитывать мировой опыт управления транснациональными корпорациями. Американский ученый Д. Гель провел исследование уровня централизации деятельности ТНК. Д. Гель провел опрос руководителей как материнских компаний, так и филиалов 10 крупных американских ТНК обрабатывающей промышленности (автомобильной, резинотехнической, фармацевтической, станкоинструментальной и пищевой). Все ТНК имели только полностью принадлежащие им зарубежные филиалы минимум в 12 странах, доля зарубежных продаж в общем объеме продаж колебалась от 27 до 46%. В ходе опроса выяснился уровень централизации принятия управленческих решений в шести различных сферах деятельности ТНК. Для оценки уровня использовалась система от 1 до 5 баллов, где 1 балл означал полную децентрализацию принятия решений, т.е. решение принимает руководство филиала без какого-либо участия материнской компании, а 5 баллов – полную централизацию, когда решение принимает только руководство материнской компании.
В заключение следует отметить, что само по себе наличие должным образом подготовленного закона не достаточно, чтобы заметно повлиять на общественное сознание. Хороший закон может просто не применяться, и не действовать эффективно (в современных условиях массовые нарушения прав работников связаны часто не с отсутствием законодательных актов, а с простым неисполнением закона). Условия реального исполнения законов о труде, их действенности требуют особого рассмотрения, однако в целом необходимо отметить, что гарантированные государством права работников должны защищаться, прежде всего, путем обеспечения для гражданина доступа к подлинному правосудию без многомесячных и унизительных ожиданий. 2.4 Политика эффективной занятости России. Анализ экономического состояния России за последние несколько лет показал, что государство оказалось не в состоянии влиять на динамику рынка труда. Рабочая сила остается пассивной, условия ее воспроизводства ухудшаются. Ускорение спада экономики не могло не сказаться на динамике занятости и безработицы в 1996 году. Общее число занятых в экономике, составляющее в 1993 году 70.9 млн. человек, уменьшилось к концу 1996 года на 5 млн. человек. Сокращение занятости произошло в таких важнейших отраслях экономики, как промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля и общественное питание, наука и научное обслуживание.
Как бы ни хотелось кому-то восстановить в России смертную казнь – нельзя, поскольку это несовместимо с нормами Совета Европы. Международные обязательства заставляют Россию делать то, до чего она «русским путем развития» брела бы еще не одно десятилетие. Так и принципы, вытекающие из членства в ВТО, позволят создать стимулы для инновационного обновления традиционных для России отраслей. Сегодня такие отрасли имеют объективную возможность выбора между «инерционным развитием» под прикрытием протекционистских барьеров и рискованным обновлением. Со вступлением в ВТО такой выбор меняется на другой: либо ты сумеешь вывести отрасль на современный уровень в оговоренный срок, либо не сумеешь. Начиная процесс вступления в ВТО, Россия добивалась принятия на «стандартных условиях». Но стандартных условий в ВТО нет – каждая страна уникальна. Зато есть облегченные условия. Например, для Грузии или Молдавии. А чего с ними спорить: влияние на мировую экономику практически нулевое.В России же рынок со 140 миллионами потребителей. Нефтедоллары. Богатейшие природные ресурсы. Дешевая энергия. Развитая металлургия.
СодержаниеВведение 2 I. Аграрные кризисы: исторический аспект 5 1.1 Аграрные кризисы в мировой экономике 5 1.2 Аграрный кризис в России в конце XIX – начале XX вв. Столыпинские реформы 7 1.3 Исторические уроки коллективизации 11 1.4 Аграрный кризис в СССР конца 50-х годов 16 II. Причины современного аграрного кризиса в России и условия его преодоления 21 2.1 Общие особенности и причины современного аграрного кризиса 21 2.2 Современное состояние агропромышленного комплекса 22 2.3 Продовольственная независимость страны 25 III. Основные направления выхода России из кризиса.Антикризисные меры 29 Заключение 33 Список используемой литературы 34 Приложение 35 Введение По имеющимся определениям кризис есть тяжелое переходное состояние. Что касается понятия аграрного кризиса, то в советской политэкономии он сводился к присущему капитализму перепроизводству сельскохозяйственной продукции с сопутствующими ему негативными явлениями. Процесс воспроизводства в сельском хозяйстве тесно переплетается с процессом воспроизводства в промышленности. Поэтому сельское хозяйство, как и другие отрасли хозяйства, испытывает на себе удары общих экономических кризисов.
А вот в том, что феномен строительного комплекса в современных условиях исчезает согласиться нельзя, ибо он сейчас обладает другим сущностным экономическим и организационным наполнением. В Российской архитектурно-строительной энциклопедии строительный комплекс определяется как «совокупность отраслей, производств и организаций, характеризующуюся тесными устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями в получении конечного результата». Да! Именно конечный результат организационно связывает строительные организации и производства, а также организации других отраслей в одно целое. Именно с точки зрения конечной продукции необходимо рассматривать комплексное управление в строительстве. Исходя из логики развития предпринимательства в строительстве, т.е. создание конечной продукции, ее продажа и сервисное обслуживание (конечным результатом является строительная продукция, которая создается и эксплуатируется в регионе), можно утверждать, что любые исследования в этой области имеют четко выраженный региональный аспект, тем более что Россия – федеративное государство с широкими полномочиями составляющих ее субъектов.
Современные принципы трудового права России можно подразделить на четыре основные группы: 1) выражающие политику государства в области правового регулирования рынка труда и эффективной занятости; 2) содержащие руководящие начала в области установления условий труда работников; 3) определяющие правовое регулирование применения труда наемных работников; 4) отражающие главные направления правовой политики в области охраны здоровья и защиты трудовых прав работников. Основные принципы трудового права нашли свое закрепление в Конституции Российской Федерации и важнейших законодательных актах этой отрасли права. Так, в ст. 37 Конституции РФ закреплен принцип свободы труда: “Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию”. Ряд важных принципов закреплен в КЗоТ РФ. Однако в современных условиях не все основные принципы трудового права получили текстуальную формулировку в статьях Конституции и других важнейших нормативных актах, между тем наличие легальных формулировок принципов права — одно из свидетельств высокого уровня систематизации и качества действующего законодательства.
Он создается для обеспечения информационно-технологического взаимодействия классификаторов разных категорий и их ведения на базе информационно вычислительной сети Госкомстата России, содержащей распределенный автоматизированный банк классификаторов и территориальные банки для сбора, обработки и хранения статистических данных. При переходе на СНС встал вопрос о несоответствии данных существующих форм отчетности с определениями новой системы, что послужило причиной разработки и внедрения отечественной системы классификаций и кодирования (ЕСКК). Данная система является важной составной частью реформирования российской статистики, так призвана обеспечить сопоставимость и достоверность данных, осуществлять адаптацию общероссийских классификаторов к современным условиям и широко использовать международные стандарты в этой отрасли. Общероссийские классификаторы разрабатываются на основе уже существующих международных и зарубежных аналогов, а также в соответствии с рекомендациями Статистической комиссии ООН. Прежняя система отчетности состояла из двух потоков информации: бухгалтерской и статистической отчетности. Бухгалтерские отчетности были специализированны в отраслевом разрезе и предназначались для анализа производственного процесса и результатов деятельности предприятий вышестоящим органам.
Современный машиностроительный комплекс России состоит из нескольких десятков отраслей (более 70), каждая из которых выпускает продукцию определённого назначения. Для обеспечения своего лидерства машиностроению необходимы определённые условия. Первое из них- если темпы развития хозяйства страны принять за единицу, машиностроение должно развиваться в два раза быстрее. В России это условие не соблюдается. Во-вторых, техническое перевооружение производства и выпуск передовой продукции, способной конкурировать с импортными аналогами (можно отнести к любой из отраслей). В-третьих, нормальное развитие машиностроения невозможно без взаимодействия с другими межотраслевыми комплексами. Отечественному машиностроению присущ целый ряд проблем. Из-за низкого качества отечественных машин предприятия, организации и население стремится приобретать преимущественно зарубежные (хотя в последнее время эта ситуация меняется в лучшую сторону). Для развитых стран допустима доля импорта в 30-35% от общего потребления машиностроительной продукции. В России же она на много больше. С другой стороны, очень мал экспорт российских машин: он в три раза меньше импорта.
Продолжением структурирования отрасли по производственному принципу в современных условиях стало создание т.н. веритикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), выстроенных по технологической цепочке «от разведки до бензоколонки». Это значит, что ВИНКи самостоятельно осуществляют геологоразведку и бурение, эксплуатацию скважин, переработку нефти и реализацию нефтепродуктов, в частности, заграницу. Типовая структура ВИНКа включает буровые предприятия на основе управления буровых работ и разведочного бурения (УБР, УРБ), нефтедобывающие компании на базе НГДУ, нефтеперерабатывающие предприятия, а также сбытовые организации. Единственной прерогативой министерства, вначале преобразованного в Роснефтегаз, а затем в Министерство топлива и энергетики (Минтопэнерго) оставлась транспортировка нефти нефтепродуктов, затем она была передана Транснефти и Транснефтепродукту. Всего вместе с заводами по производству нефтепромыслового оборудования и научно-исследовательскими институтами, дополняющими нефтегазовый комплекс, в отрасли занято порядка 1 млн. человек. Рынки сбыта Для России экспорт энергоносителей остается важнейшим источником валютных доходов.
Задачи курсового проекта: Определение динамики развития предприятия. Выявление и подсчет резервов увеличения эффективности производства. Проектирование системы мероприятий по улучшению финансово- хозяйственной деятельности исследуемого предприятия. 2. Аналитический раздел. Общие сведения о АО “Комбинат Североникель” и основные экономические показатели его деятельности. Комбинат “Североникель” расположен в г. Мончегорске. Это одно из самых крупных предприятий в мире в отрасли цветной металлургии. Продукция “Североникеля” пользуется спросом не только в России, но и за рубежом. Он один обеспечивает цветными металлами 20% мирового рынка. Однако, в современных условиях, когда Россия находится в сложном экономическом положении, ситуация на "Североникеле", как и на многих других предприятиях- гигантах России, плачевная. Неустойчивое положение усугубляется ещё и тем, что "Североникель" является городообразующим предприятием. 17% жителей города Мончегорска являются работниками комбината. Переход к рыночной системе потребовал полной смены системы взаимоотношений, особенно на таких крупных предприятиях, как "Североникель". Развал командно-административной системы в России привёл к ломке системы управления на предприятии.
Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей. С самого начала построения налоговой системы России был взят фискальный ориентир. Налоговая система стала приобретать конфискационный характер. Через различные налоги у предприятий изымается 85-90% прибыли. Современная российская налоговая система лишена стимулирующего начала, которое в современных условиях развития должно осуществляться при реализации всех функций налогообложения - фискальной, распределительной и регулирующей. Основной целью российской налоговой системы была определена, прежде всего, ликвидация дефицита бюджета. Это определялось не только преобладанием монетаристского подхода к ее построению в его одностороннем понимании без учета конкретных российских условий, но и требованиями международных финансово-кредитных организаций, которые для предоставления кредитов поставили условия - стабилизация рубля и сокращение бюджетного дефицита.
За последние десять лет они лишь плавно поднимались на несколько процентов в год. И это является главным козырем одноканальной системы. Из всего этого можно сделать вывод, что "De Beers" ещё многие годы будет оставаться лидером на мировом алмазном рынке и приумножать свой капитал от года к году. АЛМАЗОДОБЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС РОССИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Доклад президента АК "АЛРОСА" В.Т.КАЛИТИНА на открытии РДМК-2002 Основой алмазобриллиантового комплекса России, несомненно, является алмазодобывающая промышленность, ее минерально-сырьевой комплекс. Россия по разведанным запасам и прогнозным ресурсам алмазов занимает первое место в мире, при этом 78% запасов сосредоточены в Якутии и 22 % - в Архангельской области. На сегодняшний день минерально-сырьевой комплекс алмазов, также как и минерально-сырьевой комплекс России в целом, несмотря на его огромный потенциал и более высокую устойчивость к выживанию по сравнению с другими отраслями экономики, в условиях проводимых в стране реформ оказался в критическом состоянии по причинам отсутствия долгосрочной государственной стратегии использования и изучения недр, воспроизводства минерально- сырьевой базы.
![]() | 978 63 62 |