телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Экологическое право

Природоохранное законодательство России

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Содержание:Содержание: 2Введение 3История природоохранного законодательства России 4Обзор действующих нормативно-правовых актов в области защиты и (или) охраны окружающей средыАнализ федерального закона об охране окружающей среды 8Проблемы Российского законодательства в области охраны окружающей среды. 10Заключение: 13Список используемой литературы: 14 Введение Российская федерация является страной с обширной территорией, богатой природными ресурсами. Задача органов природоохранной деятельности состоит в надзоре за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны природных ресурсов нашей страны от уничтожения, либо их неправомерного использования. Все полномочия и механизмы органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды определяются действующим законодательством, анализ которого и есть цель моей работы. История природоохранного законодательства России Если немного углубиться в историю экологической и природоохранной культуры, так сказать, найти корни этих явлений, то ещё со времён Древней Руси существовали правила бережного обращения с землёй-матерью. Что характерно для самоопределения первобытного человека в окружающей его природе, так это сакральное начало, вера в божество, тревожить и злить которое не в коем случае нельзя, иначе простой смертный мог за это поплатиться. Имеющая высшую юридическую силу и прямое действие Конституция Российской Федерации создает основы всех отраслей российского законодательства, в том числе об охране окружающей среды и экологической безопасности, которые к концу прошлого века стали глобальной проблемой современного мира. В ХХI веке экологический кризис обостряется и проявляется в усилении дефицита питьевой воды, борьбе за разведанные месторождения полезных ископаемых, поиске чистого воздуха в столичных мегаполисах и даже возможностей продажи его в другие страны. Первые конституции нашей страны содержали лишь нормы об исключительной государственной собственности на землю и другие основные природные ресурсы, об обязанностях землепользователей повышать плодородие почв. Россия была одним из первых государств, принявших в 1960 г. Закон "Об охране природы в РСФСР", провозгласивший основы правовых отношений "человек - природа". Немало из содержавшихся в нем положений себя оправдали и нашли дальнейшее развитие - например, о преподавании охраны природы в учебных заведениях и пропаганде ее издательствами, музеями, телевидением, редакциями газет и журналов, об общественной природоохранной экспертизе проектов крупнейших строек, о необходимости рационального использования природных ресурсов и государственной охране объектов природы, об ответственности руководителей ведомств и предприятий, а также граждан за нарушения природоохранных правил. Но многие законодательные положения оказались излишне декларативными и не подкрепленными подзаконными актами. На конституционном уровне экологическая тема получила отражение в Конституциях СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г., когда в ст. 18 (после международной Стокгольмской конференции 1972 г.) был закреплен принцип, согласно которому в интересах настоящего и будущих поколений в России принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды.

В большинстве развитых государств идет наращивание государственного фонда лесов преимущественно за счет их выкупа у граждан; в Турции, например, 9/10 лесов находятся в государственной собственности в целях обеспечения их сохранности и массового использования населением. Конституция РФ не исключает частной собственности на леса и другие природные ресурсы, и она может быть допущена федеральным законом с учетом социально-экономической обстановки в стране и высказанных соображений. В соответствии со ст. 19 и 48 Лесного Кодекса РФ лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности, а разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов устанавливается заключенными в соответствии с Конституцией РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между ними. В 1999 году Верховный Суд РФ признал не соответствующими федеральному законодательству ряд распоряжений Правительства РФ, допустивших перевод лесных площадей в нелесные без проведения государственной экологической экспертизы. Конституционный Суд РФ подтвердил конституционность этих положений Лесного Кодекса РФ. Его позиция, высказанная в 1998 году по запросам Правительства Республики Карелия и администрации Хабаровского края, состояла в том, что леса широко используются населением, являются федеральным достоянием, и передача части лесного фонда субъектам РФ может быть допущена лишь в соответствии с федеральным законом. Арбитражный суд Хабаровского края прекратил дело по иску Комитета по охране окружающей среды к АО "Горводоканал" за спуск загрязненных сточных вод, обосновав это тем, что ответчик (Горводоканал) не брал с пользователей плату за спуск вод из-за отсутствия нормативов платежей. В то же время этот суд взыскал с Вяземского ЖКХ "Водоканал" по иску Комитета в экологический фонд за сброс в водоем загрязненных сточных вод. В решении сказано, что суд руководствовался решением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 22 от 21 октября 1993 г. "О некоторых вопросах практики применения Закона об охране окружающей природной среды", в котором записано, что в случае отсутствия нормативов, такс и методики расчета ущерба необходимо руководствоваться фактическими затратами на восстановление нарушенного состояния объекта. Считаю свой анализ незаконченным, не упомянув о проблемах взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными органами в вопросах разграничения полномочий. Законодательством Российской Федерации и ее субъектов предусматривается участие органов местного самоуправления в деятельности по обращению с отходами. К полномочиям органов местного самоуправления относят "организацию утилизации и переработки бытовых отходов" ,что предполагает осуществление данной деятельности "в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации" . Более конкретные полномочия в данной сфере предусмотрены законами субъектов Российской Федерации. Так, Закон Хабаровского края от 28 июля 1999 г. 146 "Об отходах производства и потребления" относит к полномочиям органов местного самоуправления разработку и утверждение муниципальных программ, проектов, мероприятий по осуществлению выбросов, сбросов и обращению отходов производства и потребления, установление порядка и условий обеспечения надлежащего санитарного состояния городов и других населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон и иных мест при обращении с отходами производства и потребления на территории муниципального образования.

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. 2397-1 "О внесении изменений в ст. 20 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 10, ст. 459); 3. статья 4 Закона Российской Федерации от 2 июня 1993 г. 5076-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 29, ст. 1111); 4. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. 93-ФЗ "О внесении дополнений в статью 50 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29, ст. 2948). 5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1991 г. 2061-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 10, ст. 458) утрачивает силу одновременно со статьей 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". Отмена такого количества нормативных актов говорит об универсальности и многогранности Федерального закона, что, несомненно, идёт ему на пользу. Но есть и множество недочётов. Четырехлетняя правоприменительная практика в условиях хозяйственной и общественно - политической реформы страны обнаружила, наряду с позитивными результатами, некоторые пробелы как в самом Законе, так и в механизме его реализации. Принятые в этот период законодательные и иные нормативные акты в сфере охраны природы важны, но проблему до конца не решают - Закон нуждается в изменениях и дополнениях, подготовка которых сейчас ведется. Среди таких недочётов можно также выделить Статью 79: Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды: 1. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме. 2. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством. В данном случае можно обратить внимание на отсутствие упоминания о возмещении морального вреда. Не для кого не секрет, что в Российской Федерации грубо нарушаются права граждан в части компенсации им морального вреда, будь то уголовное, административное, гражданское, любое другое законодательство- везде моральный вред- « слабое звено». Компенсации за его причинение смехотворны, суды неохотно признают факт «духовного» ущерба, хотя действуют в рамках законодательства. Если причинение душевных терзаний нельзя пощупать, то, по словам доморощенных юристов-делитантов, его и нет вообще. Если посмотреть на передовой в этом вопросе запад, там судебная практика чётко отлажена и практически не даёт сбоев. Миллионные компенсации выплачиваются корпорациями-загрязнителями в пользу истцов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Shell шокирует мир

Это приводит к тому, что сотрудничество с зарубежными концернами в сфере добычи углеводородов не только не приносит ожидаемых поступлений в бюджет Российской Федерации, но и оказывает негативное влияние на окружающую среду, что в конечном счете отражается на здоровье людей. Уверен, что выход этой книги послужит хорошим уроком для всех зарубежных нефтедобывающих компаний, работающих в России или собирающихся это делать. Они должны понять, что рано или поздно им придется нести ответственность за нарушения природоохранного законодательства в любой стране: в Северной Америке и Африке, в странах Евросоюза и России. Экономия за счет загрязнения окружающей среды и варварской разработки месторождений приведет к гораздо большим убыткам, когда придется ответить перед законом за допущенные нарушения. Последние события, связанные с появлением серьезных экологических претензий со стороны Министерства природных ресурсов РФ к компании «Сахалин Энерджи», демонстрируют, что в России закончилось то время, когда можно было игнорировать требования закона, пользуясь «дырами» в законодательстве и коррумпированностью чиновников

скачать реферат Сравнительный анализ социально-экономических прав, свобод и обязанностей в конституциях Китая и Испании

Лица, нарушившие положения, относиться к природным богатствам. предусмотренные в предыдущем пункте, подлежат, в соответствии с законом, уголовной или административной ответственности и обязаны возместить причиненный ущерб. Право граждан на благоприятную среду обитания обеспечивается планированием и нормированием качества окружающей среды, мерами по предотвращению экологически вредной деятельности и оздоровлению окружающей среды, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, социальным и государственным страхованием граждан, образованием государственных и общественных, резервных и иных фондов помощи, организацией медицинского обслуживания населения, государственным контролем за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранного законодательства. В Конституции КНР не говорится об обязанности частных лиц беречь природу в отличии от конституций Испании и России. право на охрану здоровья, медицинскую помощь Статья 21 Статья 43 Статья 41 Государство развивает медицинское 1. Признается право на охрану 1. Каждый имеет право на охрану обслуживание, продвигает современную здоровья. здоровья и медицинскую помощь. медицину и традиционную китайскую 2.

Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Дополнение "Геометрика Extra" к настольной игре "Геометрика", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
 Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций

Исключительно важную роль в реализации основ природоохранного законодательства играют органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды России. Действующей структурой органов управления охраны окружающей природной среды предусматриваются две категории: органы общей и специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся: 1) Президент; 2) Федеральное собрание; 3) Государственная дума; 4) Правительство; 5) представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации; 6) муниципальные органы. К государственным органам специальной компетенции относятся те, которые выполняют природоохранные функции. Правовые аспекты охраны природы включают в себя следующие правовые документы: 1) Конституцию РФ (1993 г.); 2) законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды; 3) указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ; 4) нормативные акты министерств и ведомств; 5) нормативные решения органов местного самоуправления

скачать реферат Глобальные экологические проблемы

Кроме того, за последнее столетие человечество разработало ряд оригинальных способов борьбы с собственными, губящими природу недостатками. К числу таких способов (или возможных путей решения проблемы) можно отнести возникновение и деятельность разного рода «зеленых» движений и организаций. Кроме пресловутого «Gree Peaсe’а», отличающегося не только размахом своей деятельности, но и, порой, заметным экстремизмом действий, а также аналогичных организаций, непосредственно проводящих природоохранные акции, существует другой тип экологических организаций – структуры, природоохранную деятельность стимулирующие и спонсирующие – типа Фонда дикой природы, например. Все экологические организации существуют в одной из форм: общественные, частные государственные либо организации смешанного типа. Кроме разного рода объединений, отстаивающих у цивилизации права постепенно уничтожаемой ею природы, в сфере решения экологических проблем существует целый ряд государственных или общественных природоохранных инициатив. Например, природоохранное законодательство в России и других странах мира, различные международные соглашения или система «Красных книг». Международная 'Красная книга» – список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений – в настоящий момент включает 5 томов материалов.

 Журнал Наш Современник №1 (2002)

После долгих обсуждений и согласований, длившихся с 1992 по 1997 г., США на саммите в Токио приняли на себя обязательство снизить к 2012 г. выбросы на 7% против 15%, предлагавшихся Европой. Однако когда дело дошло до ратификации, американский Сенат проголосовал против, назвав провозглашенные цели нереальными, а новый президент США Дж. Буш-младший вообще не поддерживает Киотские соглашения. Эта позиция США противоречит интересам всех стран мира, но в большей мере она затрагивает интересы России. Наша страна является крупнейшим принципиальным продавцом на рынке квот на снижение выбросов, торговля которыми предусмотрена Киотским протоколом. Наши возможные доходы здесь могли бы исчисляться десятками миллиардов долларов, и глобальный шантаж Вашингтона, поставивший под удар судьбу Протокола, это выпад против России. В Декларации Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию не случайно подчеркивалось (п. 2), что все государства обладают суверенным правом использовать свои природные богатства, проводить свою собственную политику по вопросам окружающей среды и развитию, но при этом они должны: нести ответственность перед мировым сообществом за деятельность на своей территории, наносящую ущерб окружающей среде в других странах; наращивать эффективность природоохранного законодательства, ответственность за нанесение ущерба окружающей среде и компенсации тем, кто пострадал в результате этого; содействовать недопущению перенесения на территорию других государств деятельности или перемещения веществ и материалов, которые могут нанести серьезный ущерб окружающей среде и здоровью людей

скачать реферат Рынок земли

Чаще всего такой коэффициент равен двум. Но собственником земли в России стать крайне сложно. В некоторых регионах покупатель земли обязан представить массу документов. Так, например в Тульской и Свердловской областях будущий собственник земли обязан, помимо прочих многочисленных документов, представить еще и точные размеченные планы земель, заверенные председателями областных земельных комитетов, а также заявление на приобретение в собственность земельных объектов, согласованное с местными органами власти. Негативно влияет на темпы развития земельного рынка и бюрократический аппарат, та как документы на покупку передаются от администрации одного уровня власти к другому. А это отнимает массу времени. Но вернемся к проекту земельного кодекса. Вторгаясь в вопросы природоохранного законодательства, он запрещает выкуп загрязненных участков, что блокирует привлечение частных инвестиций для очистки загрязнения. Устанавливается приоритет данного закона над всеми прочими законами, которые приняты или будут приняты в будущем. Кодекс вводит право субъектов Российской Федерации самостоятельно определять формы прав на землю на своих территориях, устанавливать порядок налогообложения недвижимости, возможность субъектам Федерации и органам местного самоуправления устанавливать произвольные запреты на передачу участков в частную собственность.

скачать реферат История развития экологической оценки в России

В результате союзные и российские органы охраны окружающей среды были объединены, а советское природоохранное законодательство продолжало действовать в России за исключением тех случаев, когда принимались новые российские законодательные акты, заменяющие или отменяющие его. 19 декабря 1991 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон РСФСР “Об охране окружающей природной среды” (Закон РСФСР, 1991), действующий в настоящее время. Он придал обязательный характер государственной экологической экспертизе плановой и проектной документации, включая технико-экономические обоснования, всех проектов вне зависимости от их масштаба и характера. Основная ее цель была определена как “проверка соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества”. Запрещалась реализация проектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Закон также предусмотрел возможность проведения общественной экологической экспертизы (подробнее см. разделы. Он не содержал каких-либо требований к процедуре проведения экологической оценки заказчиком и не упоминал термина “оценка воздействия на окружающую среду”. 1 августа 1992 г. управлением государственной экологической экспертизы Минприроды была введена “Временная инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности в предпроектных и проектных материалах” (Главное управление государственной экологической экспертизы, 1992).

скачать реферат Экологический мониторинг

В Российской Федерации до сих пор действует Закон РСФСР "Об охране атмосферного воздуха" от 14 июля 1982 г., который во многом противоречит новому российскому природоохранному законодательству, и не может явиться средством, применяемым для разрешения проблем загрязнения атмосферного воздуха в России. Земельный кодекс Российской Федерации ставит своей задачей регулирование земельных отношений в целях рационального использования земель и их охраны, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды. Понятие "охрана земель" включает в себя, в том числе, и защиту земель от загрязнения отходами производства, химическими веществами. Отдельные аспекты охраны окружающей среды и здоровья населения отражены в федеральных законах Российской Федерации "Основы лесного законодательства Российской Федерации", "О животном мире", "Об особо охраняемых природных территориях", "О континентальном шельфе", "О мелиорации земель", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах". Административным кодексом Российской Федерации установлена административная ответственность за различные нарушения в области охраны окружающей среды: превышение нормативов ПДВ или временно согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; превышение нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух; выброс загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов и др.

скачать реферат Заповедники, заказники, национальные парки

Со стороны федеральных и региональных органов управления предпринимались меры по решению имеющихся природоохранных проблем. "Девственные леса Коми". В 1998 г. была проведена экологическая экспертиза планов корректировки существующих границ национального парка "Югыд ва". В заключении экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы (утвержденном Приказом Госкомэкологии России от 3 июля 1998 г. № 408) зафиксировано, что речь идет не об "уточнении", а об изменении юридически закрепленной территории национального парка, что противоречит существующему природоохранному законодательству. В связи с этим Указ Президента Республики Коми об изъятии 205 тыс. га земель на севере парка в бассейне верховьев р. Кожим (где расположены разрабатываемые и перспективные месторождения золота и горного хрусталя) и компенсационном приращении такого же по размерам участка вблизи южных границ этого парка судебными органами отменен. Госкомэкологией России даны предписания золотодобывающим компаниям о приостановлении всех работ в границах национального парка. К настоящему времени указанные предписания выполнены лишь частично.

Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
340 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Пазл "Киты", 66 деталей.
Пазл собирается на основании в рамке — детали не растеряются и ограниченное пространство подскажет ребёнку правильный размер картины. На
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Дождевик Bambola, ПВХ.
Прозрачный, прочный дождевик для прогулочной коляски, подходит и для колясок с ручкой сзади (крепление задней стороны - на
408 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Экономический рост России

Еще одним из главных звеньев политики в области окружающей среды является экологическая регламентация. Она включает упорядочение эксплуатации природных ресурсов, запреты и ограничения на производство некоторых продуктов, административные санкции за нарушение природоохранного законодательства, экологические нормы. Экологические затраты повышают издержки производства, что сказывается на конкурентоспособности соответствующей продукции на мировых рынках. Заключение Экономика России переживает в настоящее время огромный спад. Прогнозировавшийся на заре реформ рост отдаляется все дальше и дальше. Этому способствовали, в частности, грубые ошибки, допущенные при реформировании. Отсутствует, вернее - хаотично меняется сама концепция перемен, которая зачастую оказывается заложницей внутриполитических факторов. Анализируя вышеизложенный материал, я считаю возможным сделать следующие выводы: 1. Экономический рост можно определить как рост реального ВВП и рост ВВП на душу населения. Он может быть выражен в натуральном и денежном виде. Экономический рост определяется следующими факторами: - природными ресурсами; - труд (трудовые ресурсы); - капитал; - технологии (НТП).

скачать реферат Экологическая маркировка товаров и упаковки

Ассоциация объединяет европейское сообщество и еще более 20 стран и является некоммерческой организацией. GE осуществляет информативную деятельность и содействует странам и организациям в разработке национальных и региональных программ по экомаркировке. Россия пока в эту ассоциацию не вошла, но работа в этом направлении ведется. Экомаркировка «Листок Жизни» является одним из основных претендентов на вхождение в GE . Но для европейского признания недостаточно того факта, что «Листок Жизни» основывается на международных стандартах. Таким образом, для признания Европейским сообществом нашей системы добровольной сертификации продукции, необходимо в первую очередь признание Европой российского природоохранного законодательства. С 2001 года Санкт-Петербургским Экологическим союзом запущена программа «Экология и Человек», в рамках которой осуществляется проект «Экомаркировка «Листок жизни»». Этот проект был поддержан Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палатой и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга. «Листок жизни» – знак экологической маркировки (сертификации) товара, основанный на стандартах международной серии ISO 14000. «Листок жизни» гарантирует, что товар экологически безопасен, а окружающей среде при его производстве нанесен минимально возможный ущерб.

скачать реферат Современное состояние окружающей среды России

Тема: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РОССИИ Авторы: Нарине Мкоян, Полина Кортина Рассматривая проблемы окружающей среды через призму вызовов национальной безопасности, необходимо осветить само понятие окружающей среды. Окружающая среда — среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает как природную, так и искусственную (техногенную) среду. Будущее человечества напрямую связано с состоянием окружающей среды и полностью зависит от отношения к этой проблеме жителей планеты. С каждым днем все более актуальной проблемой мирового сообщества становится возрастающий риск для жизни и здоровья человека из-за снижения качества окружающей природной среды, постоянной угрозы крупных техногенных катастроф и деградации природных экосистем, непомерный груз отходов производства и потребления. Недостаточным оказалось развитие ресурсосберегающих технологий, обеспечение технологических процессов эффективными системами очистки, а также нормативно-правовыми ограничительными мерами, предусмотренными природноресурсным и природоохранным законодательством.

скачать реферат Экологический мониторинг в России

Следующий шаг создание эффективного природоохранного законодательства. Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является поиск грамотных и действенных научно-технических решений. Экологический кризис является наибольшей опасностью, стоящей сегодня перед человечеством. Другие глобальные кризисы – энергетический, сырьевой, демографический — в своей основе сводятся к проблемам охраны природы. Пути выхода из экологического кризиса, в сущности сводятся к необходимости сдержать рост населения и снизить природоемкость экономики. Список литературы Безопасность жизнедеятельности: Учебник/Под ред. проф. Э. А. Арустамова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 496 с. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/Под ред. проф. Э. А. Арустамова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2000. – 678 с. Основные опасности и угрозы на территории России в начале XXI века. М., 2002. 56 с. 4.Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в ЧС: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224с. 5. Шлендер П.Э., Маслова В.М., Подгаецкий С.И. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. /Под ред. Шлендера П.Э. - М.: Вузовский учебник, 2003. 208 с.

скачать реферат Электромагнитное загрязнение окружающей среды

Правовые основы и методы обеспечения природоохранного законодательства в области электромагнитного загрязнения 2.1 Зарубежный и российский опыт правового регулирования уровней электромагнитного излучения 2.1.1 Критерии экологического нормирования 2.1.2 Концепции экологического нормирования электромагнитного излучения 2.2. Основные нормативно-правовые документы, регулирующие нормирование ЭМП в России 3. Расчет зоны ограничения застройки вокруг базовой станции сотовых средств связи Выводы Список использованной литературы Реферат АНТРОПОГЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭМП, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЕКТЫ, ГЕОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭМП, МАГНИТНОЕ ПОЛЕ, МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ, МОЩНОСТЬ ИЗЛУЧЕНИЯ, РАДИОЧАСТОТНЫЕ (РЧ) ИЗЛУЧЕНИЯ, ЭКОСИСТЕМА, ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ, ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. Объект исследования – электромагнитное излучение Цель работы – изучение воздействия электромагнитного излучения на окружающую среду. Задачи: Произвести обзор существующих источников электромагнитного излучения. Проанализировать биологические эффекты действия электромагнитного загрязнения на живые организмы и экосистемы. Изучить зарубежный и российский опыт нормирования электромагнитного излучения, а также правовых основ обеспечения электромагнитной безопасности.

Карандаши цветные "Jumbo", двухсторонние, 24 цвета.
Карандаши для рисования, треугольной формы. В наборе: 12 разноцветных, двусторонних карандашей (24 цвета). Мягкие, но при этом очень
608 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ручек гелевых с блестками "Debut", 24 цвета.
Набор ручек гелевых с блестками. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - пулевидный пишущий узел 0,8 мм; - корпус пластиковый цветной; -
423 руб
Раздел: Цветные
Глобус Зоогеографический, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
552 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат История развития экологии как науки

В этот период принимаются республиканские законы об охране природы, которые провозглашают комплексный подход к природе не только как к источнику природных ресурсов, но и как к среде обитания человека. К сожалению, еще торжествовала лысенковская псевдонаука, канонизировались слова И.В. Мичурина о необходимости не ждать милости от природы. В 60—80-е гг. в СССР практически ежегодно принимались правительственные постановления об усилении охраны природы (об охране бассейна Волги и Урала, Азовского и Черного морей, Ладожского озера, Байкала, промышленных городов Кузбасса и Донбасса, Арктического побережья). Продолжался процесс создания природоохранного законодательства, издавались земельные, водные, лесные и иные кодексы. Эти постановления и принятые законы, как показала практика их применения, не дали необходимых результатов — губительное антропогенное воздействие на природу продолжалось. В 1986 г. на Чернобыльской АЭС произошла крупнейшая за всю историю развития человечества экологическая катастрофа. Сегодня Россия продолжает находиться в сложной экологической ситуации. Для более детального ознакомления с историей развития экологического учения рекомендуем материал, изложенный в монографии В.Т. Богучарскова (2005).

скачать реферат Особенности государственного управления при переходе от планового хозяйства к рыночному

Для производства отдельных видов продукции требуется предварительно получить гигиеническое заключение. Оно является разрешением на производство (ввоз) продукции, соответствующей установленным требованиям, и служит официальным подтверждением безопасности продукции для здоровья человека при соблюдении определенных условий. Гигиеническая оценка продукции проводится учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы по результатам исследований привлекаемых для этого организаций. Выдача гигиенических заключений осуществляется органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы России на этапе согласования нормативной документации и постановки продукции на производство или оформления контрактов (договоров) при закупке за рубежом новой продукции. Для продажи продукции нужно иметь сертификат соответствия стандарту качества, документ о соответствии санитарно-гигиеническим нормам, нормам противопожарной безопасности. Экологическая экспертиза служит средством контроля за состоянием окружающей среды, выполнением мероприятий по охране и рациональному использованию природных ресурсов, требований природоохранного законодательства с целью предотвращения деградации окружающей среды в процессе хозяйственной и иной деятельности.

скачать реферат Психологическая проблема в области экологии

Она содержит основные принципы экологически корректного поведения мирового сообщества и государств на современном этапе. С точки зрения ООН и участников Конференции, основанная на этих принципах национальная внутренняя и внешняя экологическая политика государства будет способствовать обеспечению национального и международного экологического правопорядка. В Декларации Рио определяются цели, для которых эти принципы провозглашаются. Основные из них — налаживание нового и равноправного сотрудничества в масштабах всего мира путем установления новых уровней сотрудничества между государствами и народами; определение перспектив развития международного права окружающей среды; развитие национального законодательства в области окружающей среды и установление мер, которые могут быть наиболее полезными для поддержания благоприятного состояния окружающей среды и ее восстановления. С учетом общепризнанности принципов, содержащихся в Декларации Рио, они являются источниками российского права окружающей среды, и их выполнение в процессе национальной и международной природоохранной деятельности России может служить критерием оценки правильности и обоснованности такой деятельности. Принцип 1. В центре внимания непрерывного развития находятся люди.

скачать реферат Экологические функции правоохранительных органов

П Л А Н . Часть 1. Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов . Часть 2. Экологические функции прокуратуры, МВД . Часть 3. Экологические функции таможни, суда и арбитражного . . Список используемой ВВЕДЕНИЕ Тема моей работы - «Экологические функции правоохранительных органов». В первой части работы мы даем только общую характеристику экологических функциям правоохранительных органов. Во второй части мы рассматриваем экологические функции органов прокуратуры, МВД и ФСБ. Третья часть является заключительной: в ней рассмотрены экологические функции арбитражного суда, суда и таможенных органов. Сейчас в России не уделяют большого внимания экологическим правонарушениям, а если кого привлекают к ответственности, то большинство правонарушителей отделываются незначительными штрафами. Однако, наказание за нарушение природоохранного законодательства все же существуют и одной из основных задач, направленной на улучшение состояния окружающей среды является беспристрастное рассмотрение действий (бездействий) предприятий, организаций и частных лиц, повлекших за собой экологический ущерб.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.