![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Металлургия |
Ковка металлов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это- металл двуэквивалентный, дающий окись SrO и соли типа SrX2 В периодической системе Менделеева он помещается во II группе в 6-м ряду. Металлический С. был впервые приготовлен Дэви (1808) электролизом гидрата окиси; он может быть получен также электролизом расплавленного хлористого С. SrCl2, или, в виде амальгамы, действием амальгамы натрия на крепкий и горячий водный раствор SrCl2. С.- белый с желтоватым отливом, ковкий металл; тверже свинца; плавится при красном калении, но при этой температуре не улетучивается. Окись SrO получается прокаливанием гидрата Sr(OH)2 или углекислой и азотнокислой солей в виде белой пористой массы или в кристаллическом виде (в форме кубов) при прокаливании больших количеств Sr(NO3)2. Растворима в воде легче извести. Поглощает углекислоту. Гидрат окиси Sr(OH)2 (едкий стронциан) получается действием воды на безводную окись или осаждением крепких растворов солей С. едкими щелочами и едким баритом. Кристаллогидрат Sr(OH)2.8H2O легко теряет 7Н2O, оставляя Sr(ОН)2.Н2O. Теплота образования гидрата: SrО+Н2О=26280 м. к., теплота растворения Sr(OH)2.8H2O + Aq=l4640 м. в. 100 частей насыщенного раствора содержат Sr(OH)2.8H20 при 0°-0,90 ч., при 20°- 1,74 ч., при 100°- 47,71 ч
При княжении Владимира Мономаха древнерусское государство достигло высокого уровня развития. Центрами развитой культуры были города. В них к XII в. насчитывалось 60 ремесленных специальностей. Значительная часть ремёсел основывалась на металлургическом производстве. Если в деревне доменное производство еще не отделилось от кузнечного, то в городах в области обработки железа и стали появилось 16 специальностей. Ремесленники применяли сварку, литье, ковку металла, наварки и закалки стали. В XI-XII вв. производилось более 150 видов железных и стальных изделий. Древнерусские ювелиры знали искусство чеканки цветных металлов. В ремесленных мастерских изготавливались орудия труда ( лемехи, топоры, зубилы, клещи и т.д.), оружие (щиты, кольчуги, копья, шлемы, мечи и др.). В области художественного ремесла русские мастера освоили сложную технику зерни (выделки узоров из мельчайших зёрен металла), скани (выделки узоров из тончайшей проволоки), фигурного литья, технику черни (изготовление черного фона для узорчатых серебряных пластинок), перегородчатой эмали.
Он хотел лишить эту тайну таинственности, низвести высокое искусство до обычной заводской практики, приблизить время, когда «наши воины вооружатся булатными мечами, наши земледельцы будут обрабатывать землю булатными орудиями, наши ремесленники выделывать свои изделия булатными инструментами». «Опытный азиатец не ошибётся в качестве булата, – писал П. П. Аносов. – По рисунку, без пробы видно, вязок или хрупок, твёрд или мягок, упруг или слаб, остёр или туп металл». Аносов быстро научился распознавать искусные подделки под булат. Впрочем, было бы обидно для мастеров Индии, Турции или Грузии называть это подделками. Просто существовали свои способы изготовления клинков путём сварки различных сортов стали с последующей их ковкой. Металл тоже имел красивые узоры, но по своим качествам уступал булатам истинным, дамасским. Интересно, что в отличие от уральского учёного европейские мастера таких всемирно известных центров по изготовлению холодного оружия, как Толедо в Испании, Милан в Италии, Золинген в Германии, более всего были озабочены почему-то проблемой поиска оптимальных режимов изготовления как раз сварного, «ложного» булата
Ремесленники применяли сварку, литье, ковку металла, наварки и закалки стали. В XI-XII вв. производилось более 150 видов железных и стальных изделий. Древнерусские ювелиры знали искусство чеканки цветных металлов. В ремесленных мастерских изготавливались орудия труда ( лемехи, топоры, зубилы, клещи и т.д.), оружие (щиты, кольчуги, копья, шлемы, мечи и др.). В области художественного ремесла русские мастера освоили сложную технику зерни (выделки узоров из мельчайших зёрен металла), скани (выделки узоров из тончайшей проволоки), фигурного литья, технику черни (изготовление черного фона для узорчатых серебряных пластинок), перегородчатой эмали. Сохранились прекрасные изделия с инкрустациями золотом и серебром по железу и меди. Значительное развитие получили также гончарное, кожевенное, древодельское, камнесечное ремесла. Ремесленники работали------------------- ----------------------------------------Владимир Мономах был внуком византийского императора Константина Мономаха.С его княжением связано появление на Руси короны русских царей - Шапки Мономаха.В его княжение была составлена летопись "Повесть временных лет". на заказ и на рынок.
Мелетинским в общей оценке истоков героического эпоса и их датировке, следует сказать, что противопоставление «культурного героя» богатырям, очищающим землю от чудищ, и разъединение их во времени едва ли применимо к славянской исторической действительности; схема Мелетинского более пригодна для пояса древнейших цивилизаций, но не подлежит сомнению то, что крупнейшие изменения в хозяйственной и общественной жизни людей породили новые формы общественного творчества. В праславянской области рождение плуга, кузницы и воинов-богатырей происходит в единое время; культурный герой-кузнец и воин, защищающий свой народ, хронологически слиты воедино. Поэтому мы вправе ожидать, что в восточнославянской среде могли уцелеть какие-то фрагменты того первичного, зародышевого героического эпоса, который можно стадиально связывать с эпохой познания ковки металла и первых битв со степными врагами. И такие следы действительно есть, и встречены они именно там, где происходил процесс первичного овладения железом, где землю пахали плугом и где строили порубежные укрепления от степных киммерийцев и скифов
Сефстрем к этому времени опубликовал известие о своем открытии. Таким образом, честь открытия ванадия оставалась за Г. Сефстремом. Ф. Велер же, «прозевавший» ванадий, так написал другу о своей неудаче: «Я был настоящим ослом, проглядев новый элемент в бурой свинцовой руде, и прав был Берцелиус, когда он не без иронии смеялся над тем, как неудачно и слабо, без упорства, стучался я в дом богини Ванадис» . Однако на самом деле Сефстрем выделил из шлака не чистый металл, а твердые и жаростойкие его соединения — карбиды ванадия. Он получил порошок черного цвета, а в чистом виде ванадий — ковкий металл светло серого цвета. Но это выяснилось лишь после 1667 г. (т. е. более тридцати лет спустя после открытия Г. Сефстрема), когда ванадий и его соединения как следует изучили Генри Энфильд Роско и Эдуард Горне. В 1869 г. Г. Роско удалось впервые получить ванадий 96-процентной чистоты. Металл оказался хрупким и твердым, но только, что несколькими строчками выше говорилось, что ванадий — ковкий, а не хрупкий. Противоречия здесь нет.
Железо, напротив, довольно быстро возвращается в первозданное состояние – ржавление превращает его снова в своего рода руду, т.е. в соединения железа с кислородом. Тогда почему же можно говорить о применении железа в незапамятные времена? Основанием для этого служат остатки, говоря современным языком, металлургического оборудования, которым пользовались наши предки, отходы древнего “металлургического производства” в виде шлака, неиспользованное сырье в виде угля и т.д. Производство железа на территории нашей страны было известно еще в доисторические времена. Археологические раскопки древних поселений в центральной части СССР, на Урале, Украине, в Белоруссии, Закавказье и в ряде других районов показывают, что наши далекие предки уже 2,5 – 3 тысячелетия тому назад умели получать железо из руд и изготовлять из него оружие, орудия труда и предметы домашнего обихода. Конечно, уровень мастерства древнего сталеделателя поначалу был не очень высок, а костровая металлургия давала не железо, а , скорее, хрупкий чугун. Позже чугун стали нагревать в горне вместе с куском железной руды, что позволило превратить этот хрупкий чугун в ковкий металл – в сталь, вполне пригодную для изготовления нужных человеку предметов быта, орудий охоты, войны.
Обладают специфическим металлическим,. блеском, непрозрачны. Этими свойствами обладают и металлические сплавы, состоящие из нескольких металлов или из металлов и неметаллов. Все металлы и сплавы принято. делить на черные и цветные. Железо и сплавы на его основе (сталь, чугун) называют черными металлами, остальные металлы и сплавы - цветными. Железо - химический элемент VIII группы периодической системы Д. И. Менделеева с порядковым номером 26 и атомной массой 55,85. Это блестящий с сероватым оттенком ковкий металл. Твердость по минералогической шкале равна 4. Температура плавления наиболее чистого железа - 1534оС, температура кипения 3200оС, плотность 7,8 г/см3. Железо обладает магнитными свойствами. По распространенности среди металлов занимает второе место после алюминия. Сплавы на основе железа сочетают в себе прочность, пластичность, способность превращаться в изделия любой формы и противостоять ударным нагрузкам. Наиболее распространены сплавы с углеродом - чугун и сталь. По химическому составу стали подразделяются на углеродистые и легированные. Углеродистые стали содержат до 2 % углерода; легированные стали, помимо углерода, содержат в определенном количестве легирующие компоненты: никель, вольфрам, хром, кобальт и др.
В середине третьего тысячелетия до нашей эры человек начинает применять новые твердые и плотные материалы, такие как медь и золото. Сперва их применяют в таком виде, в каком находят, так как они с трудом поддаются обработке. Позже появляется техника плавления и ковки металлов. Смешивая расплавленную медь с другими материалами, получали металл более твердый, с лучшей режущей способностью. А открытие бронзы — сплава, состоящего из десяти частей меди и одной части олова, стало поистине революционным. Орудия труда и оружие — ножи, топоры, наконечники стрел и копий, кинжалы, мечи — стали изготовлять из бронзы. А много позже — в первом тысячелетии до нашей эры — бронзу заменило железо. ИСКУССТВО РУКОПАШНОГО БОЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ Давайте задумаемся над тем, что же в современном мире представляет собою, что значит « русский бой удалый, наш рукопашный бой». Некоторые считают рукопашный бой видом спорта; немало таких, которые полагают, что это ни что иное, как увлечение, забава, просто хобби. Лишь немногие приверженцы рукопашного боя уверены в том, что он является одной из ветвей боевого искусства.
Плотность цинка – 7,14 г/см3, температура плавления – 419,4 оС. Во влажном воздухе цинк окисляется, покрываясь защитным слоем окиси. Его используют в качестве лигатурного металла во многих сплавах, в том числе в серебряных и в сплавах с медью. Добавление цинка в сплавы делает их более светлыми и снижает температуру плавления. Никель – твердый, тугоплавкий, не изменяющийся на воздухе металл серебристо-белого цвета, с сильным блеском. Плотность – 8,9 г/см3, твердость по шкале Мооса – 5, температура плавления – 1445 оС. никель широко используют для покрытия изделий из других металлов в целях защиты от коррозии. Олово – легкоплавкий, ковкий металл серебристо-белого цвета. Плотность олова – 7,2 г/см3, температура плавления – 231,9 оС. в чистом виде олово широко применяют для пайки, покрытия других металлов и изделий из них в целях защиты от коррозии, а также используют в различных сплавах. Алюминий – легкий, пластичный, мягкий металл серебристо-белого цвета, который хорошо прокатывается, куется и штампуется. Основным сырьем для получения являются бокситы.
Этот период явился противоположностью барокко, отсюда и его название – строгий. Русские зодчие уже прекрасно владели приемами античного зодчества и широко использовали творчески переработанные ордерные формы и приемы композиции. Третий период развития русского классицизма связан с решением больших градостроительных задач. Победа в войне 1812 года вдохнула новые патриотические идеи в русскую архитектуру – этот период является наивысшем в развитии классицизма. Торжественная мощь античной архитектуры отвечала вкусам и идеологии тогдашнего общества. Грандиозные ансамбли Петербурга, застройка послепожарной Москвы, градостроительные мероприятия по устройству провинциальных городов – все это завоевания высокого классицизма (иногда эту стадию называют «ашпиром») На Урале, который в начале XIX века являлся промышленным районом России, идеи классицизма отразились и в архитектуре производственных зданий и комплексов, и в планировке горнозаводских поселений, и в традиционных уральских промыслах – в художественном литье и ковке металла, в камнерезном и ювелирном искусстве, в интерьерах зданий самого различного назначения, в мебели и т.п. Русские архитекторы, обращаясь к формам и пропорциям античной архитектуры, почти всегда творчески перерабатывали это наследие применительно к конкретным условиям в зависимости от градостроительной роли и назначения здания и сооружения.
Дети, особенно мальчики и девочки подростки, высоко ценят людей увлеченных, талантливых, удачливых, оптимистичных, способных одарить и обогатить их. Они без раздумья вручают свою судьбу таким людям, верят им, смело идут за ними. Индивидуально-личностные творческие отношения между детьми и взрослыми возникают на почве совместного увлечения каким-либо ремесленным искусством (выжиганием, резьбой по дереву, вышиванием, рисованием, ваянием, ковкой металла, лепкой, гончарным делом, художественно-изобразительным промыслом, плетением из. прутьев и т. п.). Реальную почву для сближения подготавливают также совместное коллекционирование, моделирование, туризм, благотворительность, увлечение шахматами; художественной самодеятельностью, общественной работой в самодеятельных общественных организациях. Все начинается с общих интересов, обсуждения деловых вопросов, совместной творческой деятельности, устройства выставок и соревнований. А порождается переплетение симпатий, доверительность, посвящение в личные дела и проблемы.
Одежда украшается вышивкой, распространены серебряные, янтарные, коралловые и стеклянные бусы. Верхняя одежда — это покрывало скара, зимой — овчинные полушубки. Традиционная мужская одежда состоит из холщовой рубахи, полотняных, суконных или полушерстяных штанов, жилета и кафтана. Основу питания литовцев составляют ржаная, реже пшеничная мука, ячменная и овсяная крупы, горох, молоко, мясо. Одно из традиционных блюд — цепелины, приготовленные из тертого картофеля с мясной, творожной и другой начинкой. Широко распространены календарные праздники с ряжением на Святки и МаслЛесовичок Литваеницу. Сохранились до наших дней и гулянья с кострами и катаниями на качелях. Не забыто и самобытное литовское искусство. С 1966 г. действует Общество народного искусства, проводятся выставки подПарк скульптур Литваелок мастеров и театрализованные праздники ремесел. Художественную ценность представляют текстильные, гончарные изделия, ковка металла и др. Оригинально мастерство литовских крестьян в обработке дерева. Предметы обихода: столы, стулья, веретена, прялки, ложки, шкатулки — украшаются резьбой. В часовенках и других мемориальных местах размещают ансамбли деревянных скульптур. В фольклоре популярен жанр легенды.
Для нагрева крупных заготовок применяются шахтные горны, например - стационарный горн закрытого типа. Сейчас применяют горны, работающие на жидком или газообразном топливе. Кроме горнов, разных конструкций и типов, в кузницах применяют электрические и газовые печи. Они, по сравнению с горнами, имеют ряд преимуществ: заготовка при нагреве практически не соприкасается с топливом, в результате чего она не насыщается серой и другими вредными элементами, меньше окисляется. Сгорание топлива в печах более плотное, в связи с этим повышается КПД печей до 10-15 процентов. Горячая ковка металлов и сплавов стала возможна только тогда, когда появились надежные воздуходувные устройства. Первыми такими "устройствами" были рабы, дувшие через трубы в костер. Со временем человек стал применять для подачи воздуха в костер шкуру (мех) животного. Постепенно мехи заменяются вентиляторами с ручным и конным приводом. В современных кузницах применяют различные по мощности вентиляторы и турбины с электроприводом. Все кузнечные инструменты по своему назначению делятся на : 1 опорные; 2 - ударные; 3 - подкладные; 4 - зажимные; 5 - захватывающие; 6 - мерительные; 7 - вспомогательные.
В основном кремень, потом кварц, сланец, яшма, нефрит. Используется кость (Нарва1- мастерская). Появление металла – холодная ковка. Плетение корзин, ткачество, рыболовных сетей (Сарнате). Крапивные, конопельные, льняные нити, костяные иглы. Есть обмен. Погребения. Грандиозные могильники. Стандартный обряд. 4 вида. Почитание возрастных групп (ос. ср. возраст), нет расслоения. Мариупольский могильник (вытянутые скелеты, но есть и скорченные, сожжённые. Охра. Мужчины – на восток, женщины – на запад. Орудия из камня, кости, раковин. Статуэтки быков). Южный Олений остров – 150 погребений. Большинство вытянутых. 5 скорченных, 4 вертикальных (1 вождь-шаман). Кинжал, подвески.11. Наиболее выгодное земледелие – вблизи разливающихся рек – Ср. Азия. Джейтунская (6 тыс. до н.э.). Северный Иран. Посёлки на недоступных для рек местах. Дома квадратные однокомнатные из глинянных «булок» с примесью соломы. Пол и стены оштукатурены и покрашены. В пос. Песседжик – большой дом культового назнач. Лиманное земледелие. Преобладание микролитов.
В тех случаях, когда их обнаруживали, они оказывались или у самого вала, на краю городища, или даже выносились за пределы вала. Для разогревания железа кузнецу необходим был горн с хорошо налаженным дутьем - мехами. Для извлечения раскаленного металла из горна и для держания его на наковальне служили клещи (иногда их на- зывают "изымало" - от глагола "изымать", вытаскивать). Клещи делались из двух половинок, скрепленных осью, их форма различна: одни из них приспособлены для вытаскива- ния и держания небольших предметов, другие имеют специ- альные крючки на концах для держания широких и массивных вещей и больший размах захватывающей части клещей. Рас- каленное добела железо клалось на наковальню и подверга- лось ковке. Ковка производилась молотом ("Млат", "олмат", "ко- валдо", отсюда "кувалда", "кий", и "киянка" - деревянный молоток у современных столяров). В зависимости от назна- чения, молоты были различного веса и формы - от тяжелых и массивных молотов у подручного кузнеца - молотобойца до небольших молотков, которыми кузнец орудовал сам, или непосредственно ударял по железу, или подставлял свой молоток (подбойник, кладива) на место, требующее удара, а по молотку бил своим тяжелым молотом подручный.
Процесс ковки вызывал изменение кристаллического состояния металла, при котором медь становилась тверже. Кроме наборов инструментов в гробницах знати медные орудия труда были найдены археологами на местах работы - в каменоломнях и копях. На каменных блоках, из которых были сложены пирамиды, видны следы только каменных и медных орудий. Бронза, т. е. сплав меди с оловом, тогда еще не была известна, из меди во времена Древнего царства изготовляли орудия для обработки не только дерева и мягких сортов камня, но также и твердого камня - гранита и базальта, о чем свидетельствуют следы медных инструментов, оставшиеся на них. Только ковкой и перековкой орудий древние кузнецы достигали их поразительной твердости. Химический анализ медных орудий показал, что со временем металл терял свойства, приобретенные ковкой. Со времен Раннего царства для покрытия деревянных изделий употребляли тонкую листовую медь — ее прикрепляли медными гвоздиками. Водосточные желоба в пирамидных и храмовых сооружениях были выложены медными листами без следов припоя.
Применяют горячую и холодную (для пластичных металлов) объемную штамповку. Горячая объемная штамповка находит более широкое применение на машиностроительных заводах, так как при повышенных температурах, вполне определенных для каждого металла, сопротивление деформации резко (в 10-15 раз) уменьшается, пластичность повышается и можно применить рабочие машины с меньшей мощностью. Объемная штамповка имеет ряд преимуществ по сравнению со свободной ковкой: достигается более высокая точность размеров поковки при лучшем состоянии поверхности, уменьшаются потери металла, повышается производительность труда. Методом объемной штамповки можно получить поковки различной конфигурации из стали, цветных металлов и сплавов и их других материалов. Масса получаемых штамповкой поковок от нескольких грамм до 3 тонн. Допуски на штампованную поковку в 3-4 раза меньше, чем на кованную, поэтому значительно сокращается объем последующей механической обработки. Штамповать поковки удается до нескольких сотен штук в час. Штамп – инструмент дорогостоящий и является пригодным только для изготовления одной какой-либо поковки. Поэтому штамповка экономически целесообразна только при изготовлении большой партии поковок, то есть в серийном и массовом производстве.
![]() | 978 63 62 |