![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Москвоведение |
Природа в окрестностях Николиной Горы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Выходец из Николиной Горы и покоритель Москвы-реки. Редкий житель в больших городах. Любим всеми «продвинутыми» слоями населения. 53PBrian ENO крупный современный английский деятель культуры. Должен быть известен читателю по группе «Roxy music» и его персональной выставке в Русском музее. Продюссировал английский альбом «Звуков МУ». 54PВалера Лелека доктор скорой помощи, без которого не проходило ни одного настоящего застолья в те годы, в прямые обязанности которого входило исполнение самых затейливых блюд. И поныне приятнейший человек! Редкое качество, теряющееся с возрастом у многих. 55PВолодя Липницкий младший брат Саши Липницкого в прошлом теснейший друг Михаила Файнштейна. Известен как ненавистник иностранных дипломатов, о чем не раз им заявлял и лично, в беседе, и прилюдно, при большом скоплении народа, но по природе своей всегда был добрейшим человеком. 56 Владимир Семёнович Высоцкий гений. 57PМихаил Шемякин крупный русский художник в Нью-Йорке, друг Владимира Семеновича Высоцкого. 58P«У Максима» всемирноизвестный ресторан в Париже, поражающий воображение закусками и ценами. 59P«Театр на Таганке» театр
Две реки - это Тигр и Евфрат, долина - библейский Эдем. А возвышенность, с которой Вера Павловна и «царица» осматривают окрестности, - это гора Синай, где Моисей получил скрижали с десятью заповедями» . Но между икариями Чернышевского и Достоевского есть и различия. Утопийцы Чернышевского неутомимо совершенствуют окружающую природу и свой быт, трудятся на сельхозработах, их досуг творчески насыщен и интеллектуально активен. Обитатели же утопии Достоевского проводят жизнь в метампсихической неге: «Для пищи и для одежды своей они трудились лишь немного и слегка . Они блуждали по своим прекрасным рощам и лесам, они пели свои прекрасные песни, они питались легкою пищею, плодами своих деревьев, медом лесов своих и молоком их любивших животных» . То есть перед нами состояние некоторой любовно-эйфорической нирваны, напоминающей психологическое состояние первых трех тысяч обращенных после вознесения Христа . Подобные же восторженно-экзальтированные состояния посещали временами и Чернышевского. «Это восторг, какой является у меня при мысли о будущем социальном порядке, при мысли о будущем равенстве и радостной жизни людей, - спокойный, сильный, никогда не ослабевающий восторг.
Вода растаявших глетчеров, смешанная с пеплом и обломками лавовых покровов, устремляется бешеной грязекаменной лавиной вниз по ущельям, сметая все на своем пути. К счастью, извержение 1993 года не затронуло северных склонов «Эль-Попо», так что жители предместий мексиканской столицы не пострадали. Вулканы, как известно, приносят людям не только горе и страдания. Повсеместно в окрестностях огнедышащих гор, будь то на острове Ява или на Филиппинах, в Японии или на Сицилии, на плодороднейших вулканических почвах крестьяне собирают богатые урожаи. В таких местах буйно тянется к небу и дикая растительность, что приводит порой к появлению настоящих гигантов "зеленого мира". Мексика в этом смысле — не исключение. Именно здесь, на южном склоне Поперечной Вулканической Сьерры, у городка Туле растет одно из самых больших и самых древних деревьев нашей планеты. Могучий тис, получивший название "Дерево Туле", объявлен в Мексике памятником природы. Возраст его, по мнению некоторых ученых, превышает четыре тысячи лет. Другие, настроенные более скептически, считают, что ему «всего» две тысячи лет
Чтобы избежать преследований со стороны МППК, “независимые” в конце 1907 - начале 1908 г. стали перебираться подальше от этих городов - на Западное побережье. Им полюбился Голливуд - благодаря мягкому климату, обилию необходимых для съёмки солнечных дней, живописности окрестных пейзажей: гор, лесов, пустынь, где можно было бы разыгрывать самые разнообразные сюжеты. В 1909 г. на голливудской Миши-роуд выросли павильоны первой стационарной кинофабрики. ЭРА НЕМОГО КИНО В ГОЛЛИВУДЕ. В 1907 году Дейвиду Уорку Гриффиту предложили сняться в картине Эдвина Портера “Спасенные из одного гнезда”. И хотя первоначально ему кино не понравилось, затем уже в течении года он снял 61 короткометражный фильм. Гриффита считали одним из самых многообещающих режиссеров Америки. К концу 1913 года на его счету было уже свыше 450 лент, и его не даром называли Шекспиром экрана. Сегодня его работы демонстрируются весьма редко, но Гриффит вошел в историю кино как гениальный режиссер, создатель нового кино языка, использовавшегося большинством его коллег вплоть до 1960-х годов.
Наташа родом из Гагр, рассказывала мне С., в Москву с курортной родины она приехала со своим еще маленьким тогда ребенком отчасти "кавказской национальности". Где-то кем-то она пристроилась, но занялась слегка фарцовкой, а больше скупкой и перепродажей антиквариата. Продавала в основном ерунду и фальшак, но время югославских сервантов миновало и желающих украсить свое жилье старинными вещами было значительно больше, чем знатоков. Жизнь Наташи была нелегка. На кооперативную квартиру, машину, обеспечение нужных связей требовалось много денег, приходилось крутиться. Она преданная мать. Изо всех сил тянула сына мальчик неспособный, нужно было нанимать репетиторов, чтобы протащить его через школу, потом через институт. К началу перестройки и эры свободной инициативы Наташа уже прочно прижилась в Москве. Она почувствовала веяние новых возможностей, решила сорвать крупный, по ее представлениям, куш полмиллиона долларов. В это время начался в среде московских скоробогачей строительный бум в престижных окрестностях строились роскошные виллы. (Оценочные определения "престижный" и "элитный" характерны для языка новых русских, вернее, их прислуги, они вроде не снятого с новой одежды ценника чтоб все знали, что вещь дорогая, немногим доступная; наивное хвастовство вчерашних нищих, как у Душана Макавеева в "Монтенегро", когда хозяин кафе объявляет новую певицу: "Она только что прилетела на самолете из Нью- ЙоркаP и добавляет: Первым классом, конечно!") Наташин план был быстро выстроить и продать дом на престижной Николиной Горе
Малая авиация также участвует в туристских перевозках, особенно при доставке туристов на природные и иные труднодоступные для других средств перевозки объекты. Распространены услуги малой авиации для экскурсионных полетов над местностью туристского центра. - Комбинированные перевозки. Многие туристские поездки предусматривают использование в туре нескольких различных видов транспорта. Основная перевозка на дальнее расстояние, если только таковая не является особым туром, чаще всего осуществляется воздушным транспортом. Туристы стремятся минимизировать время переезда на далекое расстояние к месту отдыха, и самолет является наиболее оперативным средством передвижения. Этап перевозки является вспомогательным элементом тура. По содержанию маршрута: - отдых на природе; - отдых в горах; - охота и рыбная ловля и др. Естественно, возможны любые комбинации из различных вариантов туристских маршрутов. Как правило, экстремальный туризм характеризуется активными способами передвижения. Активные виды туризма предусматривают виды отдыха и путешествий, развлечений, спорта (лазание по скалам, спортивные игры, плавание на плотах по бурным рекам, подводный туризм, сафари и др.), требующие значительного физического напряжения и доступные далеко не всем категориям туристов.
Армянское государство было уничтожено лишь в 1375 г. Начиная с этого времени, более 450 лет армяне жили под властью турок и персов, пока в 1828 г. Восточная Армения не стала частью Российской империи (тогда как Западная Армения осталась в составе Турции). Своё государство армяне по-настоящему возродили только в 1991 г., после распада СССР. Однако современная Армения занимает лишь небольшую северо-восточную часть Армянского нагорья. Исторический центр быв- шего армянского государства — окрестности знаменитой горы Арарат (5165 м) и озера Ван находятся на территории Турции. «Скорбные песнопения» В поэме «Книга скорбных песнопений» средневековый армянский поэт и монах Григор Нарекаци (951 — 1003) описал страдания и горести, выпавшие на долю армянского народа, который веками угнетали чужеземные завоеватели. Спасаясь от гибели, многие армяне покинули родную страну и рассеялись по всему миру. Но самая чёрная страница в истории армянского народа — массовый террор по отношению к армянам в Восточной Турции в 1915—1916 гг.
Единственное, чего еще жаждет уставший искать и разочаровываться гордый феодал и наделенный таинственным знанием запредельного отшельник, — это конца, забвения. Отчаявшись обрести его, он вызывает духов разных стихий: эфира, гор, морей, земных глубин, ветров и бурь, тьмы и ночи — и просит подарить ему забвение. «Забвение неведомо бессмертным», — отвечает один из духов; они бессильны. Тогда Манфред просит одного из них, бестелесных, принять тот зримый образ, «какой ему пристойнее». И седьмой дух — дух Судьбы — появляется ему в облике прекрасной женщины. Узнавший дорогие черты навек потерянной возлюбленной, Манфред падает без чувств. Одиноко скитающегося по горным утесам в окрестностях высочайшей горы Юнгфрау, с которой связано множество зловещих поверий, его встречает охотник за сернами — встречает в миг, когда Манфред, приговоренный к вечному прозябанию, тщетно пытается покончить самоубийством, бросившись со скалы. Они вступают в беседу; охотник приводит его в свою хижину. Но гость угрюм и неразговорчив, и его собеседник скоро понимает, что недуг Манфреда, его жажда смерти — отнюдь не физического свойства.
В тот же период Пушкин проявляет интерес к роману английского писателя Бульвер-Литтона “Пелэм илиПриключения джентельмена”, главный герой которого, английский денди, принадлежавший к сливкам общества, соприкасается с уголовныммиром. Вернемся к “Евгению Онегину”. Давно замечено, что композиция этого романа в известном современному читателю варианте, неожиданна и задумано было гораздо больше чем то, что мы имеем сейчас. Это можно установить по сохранившемся черновикам. Так, в первоначальном замысле “Путешествия Онегина”, автор ведет своего героя следующей дорогой: из Москвы, через Макарьевскуюярмарку по Волге, и далее - на Кавказ. Это вызывает удивление, так как в то время таким путем никто не ездил, следовательно, - 7 -это было зачем-то неообходимо. Причину нетрудно понять, если вспомнить связанные с Волгой фольклорные и литературные ассоциации, в частности, образы Степана Разина и Пугачева, а также вообще разбойничью тему. Что же касается Кавказа, то он тоже был окружен неким романтическимореолом, вызывая в памяти образы диких и свободных “детей Природы”, выросших среди гор.
Так, в католицизме широкой известностью пользуется французский городок Лурд, где в прошлом столетии девочке Бернадетте Субиру, как уверяют церковники, было явление божьей матери. С тех пор к лурдским источникам, которые были названы „святыми", ежегодно устремляются сотни тысяч паломников в надежде на исцеление от недугов с помощью „святой" воды. Широко известно и так называемое фатимское чудо. В 1917 г. около небольшой деревушки Фатимы в Португалии трем крестьянским девушкам якобы явилась богородица и передала им свое послание. В нем, в частности, говорилось, что богородица обратила внимание на Россию, выразив желание, чтобы та была "посвящена" ее сердцу. Это не было случайностью. „Явление" богородицы произошло после того, как в России был свергнут царизм. Католические иерархи с тревогой следили за революционными событиями на русской земле. Они и использовали „чудо" для того, чтобы предупредить массы верующих о том, что небожители отрицательно относятся к любым попыткам изменить существующие порядки. Впоследствии фатимское чудо не раз использовалось в антисоветской пропаганде. Вера в "святые" места берет начало в глубокой древности, когда люди, одухотворяя природу, одухотворяли воду, горы, деревья, веря, что в них живут всесильные духи, которые могут влиять на жизнь и судьбы людей.
Капица предавал очень большое значение авторитету ученого в глазах общества. Он делал многое для того, чтобы наука воспринималась как часть общечеловеческой культуры, чтобы не было разобщенности между научными и художественными кругами, которые у нас принято называть творческой интеллигенцией. Институт физических проблем был настоящим культурным центром, куда по приглашению Петра Леонидовича с удовольствием приезжали знаменитые артисты и писатели. Здесь же устраивались выставки молодых художников, работавших в нетрадиционной манере. Для некоторых из них это стало шагом к известности. Капица был исключительно деятельным человеком, - ведь ему пришлось практически несколько раз начинать все с нуля : первый раз, - после революции, когда заново поднималась научная работа. Второй раз в Англии, где он работал с магнитными полями, затем в ИФП, после того, как советское правительство запретило ему продолжить работы в Мондовской лаборатории. Наконец в последний раз, когда после долгой опалы и изоляции в своем доме на Николиной Горе, он вновь был назначен директором ИФП. Какую силу воли надо было иметь, чтобы несмотря на все козни, интриги и «сюрпризы» вновь возвращаться к научной работе.
Древние обряды представляли собой целостное сакрально-художественное действо, в которое включались и окружающая природа (земля, пещеры, горы, источники), и художественные предметы культа, и песни, музыка, и слово жреца. Древняя и традиционная культура Урала в наскальной живописи пещеры Шульганташ, в кубаире Урал-батыр, в структуре планировки Аркаима, в образах сарматского “звериного стиля”, в башкирском народном творчестве хранила космогонические образы, раскрывающие единые связи природы и человека. Культура Южного Урала - яркое явление духовной жизни, создаваемое в течение многих веков, - интересна мировой художественной культуре потому, что в ее основе лежит единство образов мира. В ней изначально заложено понимание гармонии мира, высшего смысла жизни. В работах М.Элиаде идея космоса связывается с концепцией сакрального. По его мнению, Космос - основное начало в жизни древнего человека. Он показывает это на примерах космогонических мифов о Вселенной, где в древней картине мира все причастно космосу, выводимо из него и возводимо к нему же .
И тем не менее этот вид надолго приковывает к себе внимание зрителя. Рокот бушующей воды, тысячи рыб, изо всех сил прыгающих вверх навстречу потоку, рыбаки. вышедшие из лодок и расположившиеся со своими рыболовными снастями и крючьями на каждом камне, крокодилы и бегемоты, сонно лежащие в воде, переправа, тянущаяся через реку выше водопада, стадо, пригнанное к краю озера на водопой. Все это вместе с привлекательнейшими окрестностями невысокими горами, на вершинах поросшими травой, а на склонах и у подножия деревьями, создает такую гармоничную картину, что лучше вряд ли можно себе вообразить . Спик считал, что цель экспедиции достигнута: Я видел, что старый отец-Нил, вне всякого сомнения, начинается в Виктории-Ньянзе, и это озеро, как я и предсказывал, является великим истоком священной реки. Самые отдаленные воды, то есть головной исток Нила, это южная оконечность озера, расположенная близко к третьему градусу южной широты, из чего следует, что Нил имеет поразительную длину, протекая по прямой линии на протяжении более тридцати четырех градусов широты, или свыше 2300 миль.
Также ни в одной работе не учтено влияние ветра в окрестностях трамплинной горы. 2. Концептуальная постановка задачи 2.1. Геометрические элементы трамплинов Трамплины создаются под определенную дальность полета прыгунов, которую вычисляют как расстояние от точки старта до точки приземления по склону. Трамплины делятся по дальности на 5 категорий: маленькие трамплины 20-45 м средние трамплины50-70 м нормальные трамплины75-90 м большие трамплины105-120 м трамплины для полетов145-185 м Соревнования в России проводятся, как правило, на больших трамплинах, а международные соревнования - на трамплинах для полетов. Для того, чтобы лыжник, идущий на рекорд, не разбился, улетев за пределы склона приземления или недолетев до него, существуют специальные формулы и нормы для расчета геометрических параметров трамплинов. Рис. 1. Основные геометрические элементы трамплина Трамплин состоит из участка для разгона и так называемого стола отрыва, с которого лыжники уходят в свободный полет. Стол отрыва наклонен к горизонтали под небольшим отрицательным углом, обычно от -6о до -12о. Здесь собственно трамплин заканчивается, а все, что дальше, называется горой приземления или трамплинной горой.
Это относится как к органическому, так и к неорганическому миру. Вся природа — люди, животные, горы, реки, растения и деревья — все существует благодаря воле ками и получает их благословение, дабы этот мир стал еще совершенней. Мир не находится в оппозиции к человеку, не противопоставлен ему. Наоборот, он благословлен ками и развивается во взаимодействии с ними, становясь гармоничным. Синтоизм не пессимистичен, он оптимистичен. Мир изначально хорош. Но это не значит, что человек в этом мире обязательно будет счастлив. Счастье — удел иного мира. Человек. Человек — ребенок ками, и потому он также изначально благ. В действительности не существует границы, отделяющей человека от ками. В некотором смысле люди уже являются ками, в другом смысле — им предстоит стать ками. Человек обязан ками и своим предкам жизнью, которая почитается как святыня. Свою жизнь и свой дух он получает от ками, и в то же время он обязан жизнью родителям, дедам и предкам, жившим на протяжении многих веков. И ками, и предки любят и оберегают его. Чтобы поддерживать свое существование, человек нуждается и в природе, и в обществе. Он социален и не может жить в изоляции.
Это способствовало его карьере общественного деятеля. С.В. Михалков периодически избирался на разного рода выборные должности. Одно время он был почетным мировым судьей по Рыбинскому округу, а в 1891 году первый раз дворянство Рыбинского уезда избрало его своим предводителем. С 1896 года С.В. Михалков занимал пост Ярославского губернского предводителя дворянства. Супругами его и брата Александра Владимировича были сестры Унковские — дочери командира фрегата «Паллада» Ивана Семеновича Унковского (1822 — 1886 гг.). Михалков Сергей Владимирович (родился в 1913 году) — внучатый племянник Марии Александровны, поэт, писатель, владелец дачи в подмосковном поселке Николина Гора Одинцовского района. Благодаря бессмертному произведению «Дядя Степа», написанному в 1936 году, имя С.В. Михалкова приобрело легендарную известность среди многих поколений советских детей и милиционеров. В начале войны Сергей Владимирович работал в одной из фронтовых газет, а в 1942 году в соавторстве с Гарольдом Регистаном создал Гимн Советского Союза в его первом варианте, не обошедшемся без упоминания лучшего друга физкультурников и железнодорожников вождя всего прогрессивного человечества товарища Сталина.
Чему именно обучались скандинавские дети, мы можем прочитать в «Походах викингов» А. Стриннгольма: «Самое воспитание приготовляло из юношей древней Скандинавии храбрых людей. Воспитываясь среди оружия, ребёнок рано приучался обращаться с ним и убивать зверей в лесах. Охота и другие упражнения, развивавшие крепость и гибкость членов, мужество и бодрость духа, принадлежали к числу развлечений, особенно любимых детьми и молодыми людьми». Состязались в прыжках с гор, прыганье через рвы, ручьи, лошадей; при этом с тяжестями в руках и на теле. «Саги упоминают о таких людях, которые быстрым прыжком в сторону уклонялись от стрелы или брошенного копья, не успев отразить эти оружия щитами, или, окруженные врагами, перескакивали через них и таким образом спасались, или, наконец, избегали их смелым прыжком с крутизны». Далее А. Стриннгольм приводит примеры из саг, где упоминается это искусство. На занятия физическими упражнениями жителей Скандинавии вдохновляла сама природа, с её горами, льдами и снегами. Обучались также ходьбе на лыжах и коньках (их изготавливали из кости).
Организация привала — это, в первую очередь, правильный и грамотный выбор места, хорошая подготовка площадки, распределение работ, установка палаток, разведение костра либо растопка печек или примусов и, самое главное, обеспечение безопасности стоянки от стихийных сил и неприятностей, создаваемых самим человеком. На привалах, кроме отдыха и приема пищи, ремонтируют одежду и снаряжение, наблюдают за природой по определенной программе, ведут дневниковые записи (наблюдения, зарисовки, записи о маршруте, природе, окрестностях). На привалах поют песни, развлекаются, занимаются спортивными играми или тренировками. Во время привалов и дневок собирают грибы, ягоды, ловят рыбу, более подробно знакомятся с окружающей местностью, проводят прогулки и экскурсии. Короче, на привалах проходит большая часть походной жизни. Малые привалы — наиболее короткие и простые паузы и остановки в пути — делаются в основном для отдыха через 1—2 часа пути. Поэтому место для малых привалов определяется преимущественно временем переходов. Конечно, хорошо, если малые привалы придутся на достаточно ровные и сухие участки на полянах, опушках, обочинах дорог и троп.
![]() | 978 63 62 |