телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Москва в XVII веке

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пожары не меняли общего облика города. Все утраченное в огне, восстанавливалось на старом месте.   С ростом Москвы, с развитием службы противопожарной безопасности и оповещения пожары утратили свой прежний всеохватывающий характер. Современники с протокольной точностью указывали и отмечали лишь те части города, которые подвергались уничтожению. Появилось даже топографическое название некоторых пожаров. В 1626 и 1633 г.г. пожары, уничтожившие Китай-город, были названы «Китайскими». Тогда в огне погибли почти все строения Китай-города. Правда, в первом случае пострадал и Кремль, где погорели Чудов монастырь, царские и патриаршие палаты. Чуть не сгорел полностью и Покровский собор. Пламя охватило лишь верх здания, не причинив особо большого вреда его внутреннему убранству. «Китайский» пожар случился еще и в 1688 г., но тогда выгорели лишь Верхние ряды «по Ильинский крестец» (перекресток Ильинки и Богоявленского переулка). 7 сентября того же года горело где-то в Кремле, но за малостью пожара даже и не выяснилось, что именно горело. Пожары в Кремле и Китай-городе в XVII веке были уже сравнительной редкостью. Охрана и каменные строения не давали огню развернуться. Большей опасности подвергались «деревянные» районы столицы.   В 1629 г. пламя бушевало уже на пространстве Белого и Деревянного города от Чертолья до Тверской улицы, где было немало дворцовых и казенных слобод. Тогда пострадали Конюшенная, Плотничья, Царицына, Иконная, Трубничья, Кормовая (для царской кухни), Сторожевая, Бронная, Мельничья и другие слободы. Преодоление последствий пожара не обошлось на этот раз только восстановлением разрушенного. По приказу царя окольничий Л.И.Далматов-Карпов и дьяк Иван Грязев возглавили обмер и объезд дворов погорелой части города. В результате этих мероприятий значительно были расширены улицы (до шести сажень) и переулки (до трех сажень), снесены лавки, выровнена территория дворов, запрещена арендная застройка церковных и монастырских земель.   Известный пожар 1648 г. шел уже в обратную сторону: от Петровки и Неглинной к Чертольской и Остоженской улицам до Москвы-реки. На этот раз от пожара особо пострадали стрелецкие слободы за Арбатскими и Чертольскими воротами. А как раз именно стрельцы несли охрану столицы от пожаров и принимали активное участие в его тушении.   Пожар 1668 г. выбрал восточную часть столицы. Начавшись у Москворецких ворот, пройдя сквозь Китай-город, пламя охватило Сретенку, Мясницкую, Покровскую улицы, спустилось к Яузским воротам. В этом районе особо много было черных сотен и слобод и бывших монастырских и церковных владений, отписанных в посад в 1649 г. (Мясницкая полусотня, Покровская сотня, Сретенская сотня). Пожар следующего года также уничтожил черные слободы и сотни, но уже между Дмитровской и Арбатом в Белом и Деревянном городе (Арбатская сотня, Устюжская полусотня, Троицкая слобода, Новгородская сотня, Никитская сотня).   В пожар 1688 г. огонь вновь вырвался из Китай-города. Пламя прошло по Кулижкам, вдоль Яузы к Воронцову полю в Деревянном городе. На этот раз погорели стрельцы у Ильинских ворот, в Заяузье, на Воронцовом поле (Воробьевский полк), жители Покровской сотни, Кошельной за Яузкими воротами, Денежной, Садовничьей, а также загородной Сыромятной и Мельничьей.

Так было с боярином князем Я.К.Черкасским. Он был в правительстве еще во времена Михаила Федоровича. После воцарения Алексея ушел на задний план. Но после восстания занял место в Стрелецком приказе, которого лишился уже осенью 1648 года. Но восстание все же подействовало на правителей. Иностранным купцам урезали льготы, прогрессивный косвенный налог больше не вводили. Постепенно, с конца 40-х годов, в Москве стали исчезать белые дворы и слободы. Это устроило всех. Вроде бы стали возвращаться «старые времена», появилась уверенность в завтрашнем дне. В Москве на Земском соборе был принят новый правовой кодекс – Соборное Уложение. Но все же это было не надолго. Следующее потрясение царь Алексей Михайлович и его окружение испытали в 1662 году.   «Медный бунт» начался в Москве, а проходил и был подавлен на глазах у Алексея Михайловича в селе Коломенском, загородной царской резиденции. Это восстание москвичей было следствием денежной реформы середины XVII века, когда правительство решило наряду с серебряной вводить в обращение и медную монету с одинаковым достоинством. В итоге предполагалось серебряную копейку заменить медной. Казна брала с населения налоги серебром, а выплачивала жалование и покупала товары медными деньгами. Стремясь покрыть расходы (а тогда страна испытывала экономические и военные трудности), правительство увеличивало выпуск медных денег, что привело к их обесцениванию и дороговизне. Ко всему еще, в обращение стали поступать европейские талеры с «надчеканкой» (вес 27—28 г), которые стали насильственно приравниваться к реальному русскому рублю (100 копеек по весу были почти в полтора раза тяжелее). Количество серебряных копеек у населения быстро сокращалось, а медных при возрастающей дороговизне и изобилии уже не хватало даже на минимум.   Волнения в Москве начались рано утром. На Сретенских воротах Белого города были приклеены «воровские» листы, в которых во всех винах (измена царю и неудача медной реформы) обвинялись наиболее видные и близкие царю люди: бояре Илья Данилович и Иван Андреевич Милославские, окольничьи Богдан Матвеевич Хитрово, Федор Михайлович Ртищев, дьяк Дементий Башмаков, гость Василий Шорин и другие. С Лубянки возбужденная толпа двинулась к Кремлю, и вскоре на Красной площади гудела уже вся Москва. Узнав, что царь находится в Коломенском, народ устремился туда.   Как раз 25 июля в Коломенском собралось все семейство Алексея Михайловича, приехала родня, были приглашены и ближние бояре. В этот день собирались праздновать именины сестры царя – Анны Михайловны.   Однако, рано утром, когда царь был в церкви, сообщили о приближении к дворцу многочисленной толпы москвичей. Охрана не смогла сдержать народ, и тот, войдя в главные ворота, заполонил двор перед крыльцом, на которое вышел растерянный царь. Произошедшее противоречило всем нормам поведения того времени. Перед царствующей особой все должны были падать ниц, а тут «мужичье» подавало царю лично в руки «подметные письма» с указанием всех вин и измен бояр, кричало и требовало их выдачи. С царем народ беседовал запросто, с ним «били по рукам», разгоряченные спорщики хватали за одежду. Царь обещал все уладить и начать следствие. Москвичи поверили и повернули назад в Москву.

В следующим году у царской четы родился сын, которого назвали Петром. Вторая женитьба принесла не только очередного наследника, но и создала потенциальную опасность спокойствию и благополучию как в царской семье, так и в ближайшем царском окружении. При дворе образовались две противоборствующие группировки: дети и родня первой жены – Милословские, и сторонники Нарышкиных, будущность которых была связана с царевичем Петром. Тайной и явной борьбой этих двух семейных кланов за власть были заполнены последующие два десятилетия.   Конец правления Алексея Михайловича был заполнен не только дворцовой борьбой, но и ростками того нового, что обрело расцвет уже во времена царя Петра. Так, в 1672 г. при дворе состоялся первый театральный спектакль. Театральные постановки потом случались не только в Кремле, но и в подмосковных дворцах Алексея Михайловича. Говорили, что решение о театральных зрелищах царь принял под воздействием своей царице – Натальи Кирилловны.   После смерти Алексея Михайловича Милославские еще крепко держались за власть. С воцарением Федора Алексеевича стали происходить такие перемены, аналогии которым можно найти лишь в эпохе бурных петровских преобразований. В 1683 г. в пылающих печах Передних сенях царских палат были сожжены Разрядные книги, по которым регулировался местнический счет. Этим актом был положен конец местничеству, занимавшему умы русской аристократии в XV—XVII вв. Отмена местничества послужила своего рода сигналом для реорганизации вооруженных сил государства. Здесь был окончательно утвержден принцип «службы без мест».   22 октября 1680 г. был обнародован царский указ, повергший многих в изумление. По новому указу «боярам, окольничим и ближним людям ходить во ферезях цветных, всяких чинов людям в кафтанах всяких, а в охобнях и однорядках ходить не велено». Все это, как видно, касалось древней одежды (длинные кафтаны и квадратных высоких воротов), которая заменялась на короткие выше колен кафтаны венгерского покроя. Указ как будто вводился без санкций и угроз. Но тем не менее, в Кремле по воротам с дворян и подьячих сдирали охабни и однорядки. Наиболее упорствующих не принимали при дворе, а вскоре перестали пускать и в Кремль.   В 1687 г. в Москве началось строительство до этого времени невиданного еще моста. Он возводился на каменных опорах, заменяя по своему значению тоже когда-то знаменитый «Живой» мост. Его завершение относится к 1691 г., к новым временам, когда у власти находился уже Петр I. От ворот Белого города мост получил название Всехсвятский. Между тем, автор или архитектор моста, соединяющий как бы «старую» и «новую» Москву, был неведом даже всем современникам. Для некоторых он был просто «чернец». И лишь немногие отметили: «монах зовомый Филарет». Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кино. Легенды и быль

На фото (слева направо): Юрий Никулин, Василий Шукшин, Нонна Мордюкова. «Фронт за линией фронта» На съемках фильма «Фронт за линией фронта» (1977, режиссер Игорь Гостев). «Москва XVII века» «Москва XVII века». Съемки фильма о Петре I по заказу СNN. 1985. Съемочная группа фильма «Помни имя свое» Съемочная группа фильма «Помни имя свое» (1974, режиссер Сергей Колосов, СССР Польша). Неделя советского кино во Франкфурте (1980) Неделя советского кино во Франкфурте (1980, ФРГ). На премьере фильма «Доверие» На премьере фильма «Доверие» с премьером Финляндии Урхо Кекконеном (справа) (1976, Хельсинки, Финляндия). С директором киностудии г. Сараево С другом, директором киностудии г. Сараево (Югославия) Слободаном Иовичечем. На студии «DEFA» На студии «DEFA». Встреча с Раджем Капуром Встреча с кумиром 50-х годов Раджем Капуром (Индия) В центре узбекская актриса Диляром Комбарова. На приеме у г-жи Индиры Ганди На приеме у премьер-министра Индии г-жи Индиры Ганди. С вьетнамскими товарищами Военные операторы Народно-освободительной армии Вьетнама просят помочь в съемках художественных фильмов (1977, Ханой). Мы из десанта!.. Мы из десанта!.. 1 Барда побочный продукт переработки спирта, используется в качестве корма в животноводческих хозяйствах. 2 Кат палач (белорус). 3 Хефтлинг (Haeftling) узник (нем.)

скачать реферат Золотое кольцо

Ярославль находится недалеко от Москвы. Его не могли не затронуть крупные исторические катаклизмы. Здесь было оказано активное сопротивление и во времена монголо-татарского нашествия. Отсюда в "смутное время" в начале XVII века уходила дружина Минина и Пожарского спасать Москву. XVII век стал для Ярославля "золотым". Через него шли торговые пути из Западной Европы в Азию. Здесь останавливались шведские и немецкие купцы. Англичане имели здесь свое подворье и отправлялись отсюда на Восток за знаменитыми восточными тканями. Но со строительством в XVIII веке Санкт-Петербурга город потерял свой экономический статус. Сегодня Ярославль пытается восстановить свой утраченный авторитет. Он - самый экономически стабильный город этого региона. Список литературы

Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные BIC "Kids ECOlutions Evolution", пластиковые, 24 цвета.
Цветные заточенные карандаши «Evolution Kids», специально для маленьких детей. Грифели не ломаются при падении. Удобное, легкое
503 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Театральная Энциклопедия

Чести "Дори" и "Тит", Ф. Каваллп "Язон"), 6 интермедий, сценич. кантату "Катание на лодке" (1681, Генуя), 6 ораторий (в т. ч. "простонародная" оратория - на итал., а не на лат. яз.- "Св. Иоанн Креститель", 1676) и мн. кантат. Творчество С.- важное звено в развитии мелодич. и гармонич. стиля, муз. форм итал. вок. и сценич. музыки. Жизни композитора поев. опера Ф. Флотова "Алессандро Страделла" (1844). Лит.: Р о л л а н Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии, Англии, пер. с франц., М., 1931, гл. 5; Н e s s H., Die Opern A. Stradellas, Lpz., 1906. ? Щ СТРАДОМСКАЯ, Елена Ивановна (3.V1.1900-2.XII. 1959) - рус. сов. актриса, режиссёр, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1947). Училась в Драматич. мастерской в Симферополе (1920-21) и в Москве в Студии им. Шаляпина (1924-26). В 1926-27 была актрисой, а затем режиссёром-педагогом в Студии Малого т-ра (рук. Ф. Н. Каверин). В 30-е гг. С.-режиссёр ТРАМа Пролетарского р-на, ТРАМа Ленсовета, а затем Моск. т-ра Ленсовета. Здесь осуществлены первые самостоят. режиссёрские работы С.: "Дворянское гнездо" по Тургеневу, "Мария Стюарт" (оба в 1940) и др. В 1937-48 С.- режиссёр Моск. т-ра Драмы (ныне Моск. т-р им

скачать реферат Россия XVII века в восприятии Павла Алепского

Наша страна предстают перед нами со страниц его «Путешествия» такими, какими мы явно не привыкли видеть их, следуя мнениям позднейших ученых - описателей нашей древней истории. Отечественная история была бы непоправимо искажена, если бы не этот замечательный труд живого очевидца старинной жизни русского общества. Это тоже следует отнести к неоценимому вкладу Антиохийского патриархата в жизнь и культуру России. Литература Лебедев Л. Москва XVII века глазами архимандрита Павла Алепского. - М.: Вече, 1995. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алепским / Пер. Г. Муртоса. - М. Изд. Импер. Общества историй и древностей российских при Московском университете: в 5-ти вып. 1896-1900. Вып. III.

 Театральная Энциклопедия

Составляются первые библиографич. справочники. Исследователи рус. т-ра стремились показать его демократичность, связь с нар. традицией. Отсюда интерес к нар. обрядам и к иск-ву скоморохов (книга А. С. Фамин-цына "Скоморохи на Руси", 1889, и др.). И. Е. Забелин в работах "Из хроники общественной жизни в Москве при разработке проблемы назначения театра в XVIII столетии" (1891), "Домашний быт русских царей в XVI-XVII веках" (1862) и др. исследует театр. представления во дворце и на площадях для простого народа. Появляются работы по школьному т-ру, придворному т-ру Алексея Михайловича, публичному т-ру при Петре I. Большое значение для истории т-ра имела публикация новых материалов о жизни и творчестве А. С. Грибоедова, М. Ю. Лермонтова, В. А. Каратыгина, М. С. Щепкина, П. М. Садовского, В. В. Самойлова и др., а также издание воспоминаний М. С. Щепкина (1864), П. А. Каратыгина (1872), В. В. Самойлова (1875), Л. П. Никулиной-Косицкой (1878), Л. Н. Самсонова (1880) и др. Первые попытки написать историю рус. т-ра принимают форму летописи

скачать реферат Русское искусство конца XIX-начала XX века

Лица многих шахтеров из толпы отчужденно, порой враждебно устремлены в сторону зрителя. Прямо выступающий на зрителя шахтер со зловеще поблескивающими на прокопченном лице белками глаз воспринимается как исполненный непримиримости парламентер, высланный от имени рабочего коллектива к противнику. Будничная, по существу, сцена пересменки у шахтной клетки наделена такой степенью значительности, что невольно рождает мысль о назревающем в рабочей среде глухом недовольстве, чреватом взрывом протеста. Художник сумел увидеть в своих героях потенциальных участников широко развернувшейся пролетарской борьбы, современником которой он был. В этом своем произведении Касаткин выступает продолжателем традиций реализма передвижников в таких его проявлениях, как «Кочегар» Ярошенко и репинские «Бурлаки». Развитие жанра в конце XIX — начале XX в. в русском искусстве характеризуется не только накоплением новых тенденций в собственных пределах бытовой картины, но и тем, что размываются границы между отдельными жанрами. Следствием этого процесса стало появление историко-бытового жанра. К лучшим его образцам принадлежат картины А. П. Рябушкина (1861 —1904) «Московские женщины XVII века в церкви» (1899), «Свадебный поезд в Москве XVII века» (1901) и др.

скачать реферат Искусство Москвы 17 века

В чеканке и басме московские мастера XVI века изображают не только отдельные фигуры, но и сложные многофигурные композиции. С первых лет XVII века в чеканные узоры свободно вьющихся трав вводятся рельефные гладкие точки, заполняющие пустоты. В дальнейшем чеканные травы вытягиваются, их сложные узоры сплошь обволакивают стенки изделий, оставляя лишь едва заметные промежутки для матового проканфаренного фона. Так же как и в деревянной резьбе, в чеканке XVII века ярко выражено стремление к передаче объемных трехмерных форм – это приводит даже к использованию особого приема, когда в общею композицию включают отдельно вычеканенные скульптурные детали. Серебряная братина с эмалью по сканному орнаменту. Москва. XVII век. На протяжении XVI-XVII вв. мастера создают национальные русские формы утвари из золота и серебра, мягкая округлость которых роднит их с деревянными предметами. Изделия густо покрываются узорами. К концу XVII века национальные русские формы утвари вытесняются из быта новыми формами посуды. Вместо братин и ковшей московские серебряники делают высокие стопы с гранеными или округлыми стенками, стаканы разной величины, низкие чарки. В 1690-х гг. появляются изготовленные для царского дворца кружки русской работы, покрытые резным или черневым орнаментом, и кубки на высокой ножке – формы, широко вошедшие в быт в Москве и Петербурге XVIII века.

скачать реферат Жизнь театра и судьба артиста в пьесах Островского

Не только его отец, но и он сам уверен, что это занятие предосудительное, что скоморошество – грех, хуже которого ничего быть не может. Таковы домостроевские представления людей в Москве XVII века. Но и в конце Х1Х века Несчастливцев стыдится своей актерской профессии. ".Я не хочу, братец чтоб она знала, что я актер, да еще провинциальный", – говорит он Счастливцеву и, явившись к Гурмыжской, выдает себя за офицера в отставке. Презрение к артистам, бесцеремонное обращение с ними, как показывает Островский, вполне естественно в мире предрассудков, темноты, хамского невежества. В такой атмосфере нелегко сохранить чувство человеческого достоинства. Счастливцев, ставший Робинзоном в “Бесприданнице”, готов к унижениям, превратился в шута, которого, как предмет для развлечения, как "вещь", передают, не спрашивая его, от одного хозяина к другому. "Могу его вам дня на два, на три предоставить", – говорит Вожеватову Паратов. Во внутренней жизни театра, как ее показывает Островский, много пошлости, зависти, подсиживания. Вокруг Кручининой (“Без вины виноватые”) затевается безобразная интрига, ее плетет актриса Коринкина с помощью "первого любовника" Миловзорова, направляемый ими молодой актер Незнамов публично оскорбляет Кручинину.

скачать реферат Ярославль

был основан в начале XI века киевским князем Ярославом Мудрым как город-крепость на правом берегу Волги при впадении в нее Которосли, где с X века располагалось древнерусское поселение "Медвежий угол". Согласно преданию князь покорил местных жителей, убив их священного зверя - медведя. Легенда об этом поединке нашла свое отражение в гербе города. Оживление Волжского торгового пути после распада Киевской Руси способствовало развитию города. С 1218 года Ярославль стал стольным градом Ярославского княжества, которое в 1463 года вошло в состав великого княжества Московского. К середине XVI века Ярославль превратился в важный пункт транзитной торговли между Москвой и странами Запада и Востока. В период польско-литовской интервенции в 1612 году в Ярославле формировалось земское ополчение Минина и Пожарского. Здесь располагалась временная (около полугода) столица Русского государства, отсюда ополчение двинулось на Москву. XVII век - золотой век в истории Ярославля. Это период бурного экономического роста, расцвета культуры, формирования своего стиля ("ярославской школы") в архитектуре и живописи, создания великолепных храмовых ансамблей, и поныне определяющих облик города.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
Шары Ньютона "Эврика", большие.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
390 руб
Раздел: Антистрессы
Рюкзак школьный, цвет темно-синий (арт. RB-861-2/2).
Рюкзак школьный, два отделения, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки, откидное жесткое дно,
1730 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат О „Боярыне Морозовой" Сурикова

Это важная ступень ее постижения. Во-вторых, много говорится о том, что Суриков не только достоверно передал обстановку Москвы XVII века со всеми ее зримыми признаками, но и проницательно угадал самый дух русской истории того времени, народные корни тогдашнего старообрядчества. Отмечается и широта обобщений Сурикова, почему позднее его картина так волновала современников расправы царского правительства над революционными народовольцами. И по этому поводу сказано очень много справедливого и верного. В-третьих, много говорится о достоинствах колорита Сурикова. Колорит его в картине признается чисто русским, так как в ней переданы краски московской зимки, белый снег и рефлексы на нем от цветных тканей, воздушная среда, центральная фигура боярыни в черном, иссиня-черная по контрасту к узорчатым, голубым, желтым и темно-красным тканям одежд. И это тоже хорошо и справедливо отмечается. И, наконец, в-четвертых, перед картиной этой припоминается о том, что Суриков был великим композитором в живописи. Недаром же он добился того, чтобы в его картине „сани пошли" и чтобы боярыня выделялась из толпы, толпа ее не „била". И в связи с этим говорится о магистральной диагонали картины, об отступлении от строгой симметрии и т.п. Все это в значительной степени верно и справедливо и может рассматриваться как достижение искусствоведческого толкования картины.

скачать реферат Градостроительство Руси

В укрепленных кремлях, монастырях и на посадах городов появляются храмы самой различной структуры и композиции. Конец XV - первая половина XVI веков – это время, давшее русскому зодчеству исключительный импульс развития и многообразие форм, среди которых вершиной стали шатровые композиции, такие, как храм Вознесения в Коломенском и собор Покрова на Рву в Москве. XVII век в русской истории занимает особое место. С одной стороны, он завершает русское средневековье, с другой – в эту эпоху были созданы определенные предпосылки новых социально-экономических отношений в связи со складыванием единого всероссийского рынка, появлением в конце века первых мануфактур, рядом других условий. В недрах столетия зарождалась новая культура, ориентированная на ценности, не связанные исключительно с миром традиционных средневековых представлений, но более обращенные к реальному человеку, его живому и «рациональному» видению мира. И в этом же столетии уже появились зародыши абсолютизма, окончательное становление которого связано со следующим XVIII веком. Уложение 1649 года законодательно закрепостило крестьян и укрепило феодальный общественный порядок.

скачать реферат Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Примечательно, что на вокзалах исполнялись самые современные произведения из Европы. Так только приобретающие популярность у себя на родине вальсы Иоганна Штрауса, исполнялись уже оркестром в Павловском вокзале. позднее в 1854 году посетившим этот вокзал. Павловский вокзал приглашал также на гастроли иностранных исполнителей танцевальной музыки: в 1854 году приезжает со своей программой Иоганн Штраус (позднее он будет приезжать каждый год в течение пятнадцати лет). Таким образом, успех лёгкой симфонической музыки и лёгких танцевальных форм способствовал сближению широкого круга посетителей Павловского вокзала. Программы Павловского вокзала сочитали в себе смешанные эстрадные программы с исполнением танцевальной музыки. Частое обновление репертуара, непрерывность и длительность существования выдвинуло Павловский вокзал и его эстраду на исключительное положение. В самом конце шестидесятых годов XVII века антрепренёр Мельхиор Гроти отктрывает вокзал и  в Москве, арендовав для этого сад графа Трубецкого около Донского монастыря.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Однако, как известно, монастырские укрепления конца XVII века уже теряют прежнее военно-оборонительное значение и приобретают новые черты декоративной архитектуры.Над главным входом в монастырь была построена надвратная Входоиерусалимская церковь. В ее основании устроены центральный, перекрытый аркой проезд и два боковых прохода. По своему внешнему виду она напоминала знаменитый храм в Филях в Москве. Церковь была выстроена в форме «восьмерик на четверике», характерной для архитектурного стиля конца XVII века. В основании церкви был куб, окруженный полукруглыми выступами, а над этим кубом возвышались три друг на друга поставленных и уменьшавшихся кверху восьмерика. Интересной и редкой особенностью надвратной церкви был цветной изразцовый пол. Крупные квадратные плиты пола образовывали необычный геометрический цветной ковер, придававший интерьеру храма нарядность и красочность.Церковь отличалась высотой и стройностью. Однако за время своего существования она перестраивалась, и ее первоначальное декоративное убранство, характерное для русского барокко конца XVII века, не сохранилось.Изразцовое убранство Воскресенского монастыря было новым явлением в русском зодчестве и вызывало большой интерес своей необычностью и красочностью.

скачать реферат Опричнина при Иване Грозном

Многочисленные реформы, направленные на дальнейшее развитие и укрепление Русского централизованного государства имели общую черту - это их антибоярская направленность. Провозглашая эти реформы, правительство Ивана IV изображало их как мероприятия, цель которых заключалась в том, чтобы ликвидировать последствия боярского правления и укрепить экономические и политические позиции тех социальных групп, чьи интересы оно выражало и на которые опиралось, - на дворян, помещиков и верхи посада. 28 февраля 1549 года принят закон, представляющий собой начало реализации политики прекращения насилий, отвергнул или забыл названия Мучителя, данного ему современниками, и по темным слухам о жестокости Иоанновой доныне именует его только ГРОЗНЫМ. VIII Список использованной литературы: Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В. Русская история с древнейших времен до наших дней.- СПб, 1999. Зуев М.Н. «История с древнейших времен до начала XXI века»:Для школьников ст. кл. и поступающих в ВУЗы: Учебное пособие. М.: Дрофа, 2002. «История России»: «Аванта ». Москва, 1996. История России с древнейших времен до конца XVII века.

Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
"Счеты" - деревянная игрушка.
Эти забавные и яркие счеты изготовлены из экологически чистого материала древесины. Игра с ними прекрасно развивает мелкую моторику и
342 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Мантоварка алюминиевая, 3 сетки, 6 л.
Мантоварка, алюминиевая, 3-х уровневая. Размеры: длина - 28 см, ширина - 29 см. Мантоварка имеет 3 съемные сетки. Пригодна для
1019 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

После pазгpома наполеоновских войск собоp восстановили в пpежнем виде. Кpоме дневного света, собоp освещается девятью позолоченными п никадилами, сделанными в XVII веке. Аpхангельский собоp еще со вpемен Ивана К литы был усыпальницей великих московских князей и цаpей. Самая дpевняя гpобница - Ивана Калиты, умеpшего в 1342 году, - находится у южной стены собоpа. Погpебения в собоpе пpодолжались до Петpа I. Исключением является захоpонение импеpатоpа Петpа II, умеpшего в Москве от чеpной оспы в 1730 году. Всего в собоpе 54 захоpонения или 46 гpобниц (есть гpобницы с двумя и тpемя захоpонениями). Гpобницы пpедставляют собой надгpобия из белого камня. На них выpезаны надписи славянской вязью о вpемени и имени похоpоненного князя или ц pя. В собоpе похоpонены Дмитpий Донской и Иван III (гpобницы у южной стены), Иван Гpозный и его сыновья (гpобницы в южном алтаpе) и дpугие деятели pусской истоpии. У пpавого юго-восточного столба помещается pака сына Ивана Гpозного - цаpевича Дмитpия, останки котоpого пеpенесены в собоp цаpем Василием Шуйским в 1606 году из Углича.

скачать реферат Художественная обработка металлов

Художественная обработка металлов на территории России возникла с незапамятных времен. Центрами художественной обработки металлов на Руси были в разное время Киевская Русь, Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Псков, Ярославль, Нижний Новгород, Кострома, Казань, Калуга, Вологда, Великий Устюг, Москва, Петербург, ряд городов Урала. Мастера Киевской Руси славились изделиями из золота с эмалью выемчатой и перегородчатой. Для этого времени характерны такие украшения, как котлы, которые подвешивались с двух сторон к женскому головному убору, бармы – драгоценные оплечья, расписанные изображениями религиозного характера, полые серьги в виде полумесяца, гривны – шейные украшения в виде обруча, подвески из скрученных золотых нитей, бусы всевозможных видов. В декоре успешно применялись чернь, зернь, эмаль, скань (филигрань), чеканка, резьба, позолота. Основной орнаментации изделий – явно стилизованные растительные формы. Подобный стиль орнаментации, но уже более точно отражающий живую природу, сохранился в ювелирных изделиях Руси XVI, XVII веков, хотя их форма, размеры, декор говорят об изменении условий жизни и быта русских людей: изделия стали демократичнее и в значительно большей степени, чем раньше, отражали характерные черты своего времени (значительно меньше вычурности в рисунке, лаконичнее и яснее его замысел и содержание).

скачать реферат Москва в русской литературе

Многие писатели и поэты старались разгадать тайну - почему после переноса столицы из Москвы в Санкт- Петербург она всё равно осталась душой России, её священным центром, её некоронованной столицей. Является ли Москва только лишь столицей, или же в ней хранится нечто большее, что не под силу понять только умом, но душой и сердцем. « Москва великий город, первого рангу во всей Европе »,- утверждал М. В. Ломоносов. О своеобразии Москвы сказано и написано очень много, много подмечено чёрточек, отличающих её от других городов России. Новая русская литература начинает свою историю с рубежа XVII и XVIII веков. Именно тогда древнерусская словесность приобрела черты литературы современного типа: литературный труд становится авторским, появляются первые опыты книжной поэзии. В конце 70 – х годов XVII века монах, просветитель и педагог Симеон Полоцкий ( 1629 – 1680 ) составил сборник своих стихотворений « Рифмологион » ; туда вошли стихи, притчи, рассуждения, оды. И там же мы находим первые поэтические строки, посвященные Москве: « Удобней да есть солнце состреляти, нежели град сей богом храним взяти Богопротивным »В этом стихотворении Симеон Полоцкий пишет о ней как о столице и символе самого обширного и сильного Русского государства.

скачать реферат Образ главного героя в трагедии В. Шекспира "Гамлет"

Школа №931 Юго-Западного округа г. Москвы РЕФЕРАТ по зарубежной литературе на тему: “Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” ученицы 9 “Б” класса Семененко Наталии. 2001-2002 Содержание №стр I. Введение 3 II. Гамлет – выразитель взглядов и 5 идей эпохи Возрождения III. Литературная полемика вокруг 18 образа Гамлета IV. Вывод 21 V. Список используемой литературы 24 I. Введение Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” - одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели. Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую грань XVI и XVII веков. Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить не только утраченное за тысячелетие средневековья понимание искусства древнего мира, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.