![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Москвоведение |
Наука и образование в Москве XIX века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Некоторые из этих сведений могли явиться только результатом астрономических наблюдений, продолжавшихся не одно тысячелетие. До катастрофы наша Земля, как мы предполагаем, имела другую орбиту и иное время вращения вокруг Солнца. Следовательно, все эти астрономические расчеты были сделаны уже после катастрофы. Ясно, что они могли быть проведены только на основании каких-то предыдущих знаний. Так же неожиданны и необъяснимы познания древних в области математики. Понятие "миллион" было принято в европейской науке только в XIX веке. А среди клинописных текстов, найденных в Шумере, содержится математический ряд, конечный итог которого выражается числом 195955000000. Это число, которым не умели оперировать даже во времена Декарта и Лейбница. Число "П" известно в истории математики как "число Лудольфа"-голландского ученого XVII века, открывшего соотношения длины окружности к ее диаметру. Однако в Москве в Музее изобразительных искусств имени Пушкина хранится египетский папирус, из которого явствует, что египтянам давно было известно число "П"
Ретроспективный анализ развития идей российской общественно- педагогической мысли и преобразования на их основе школьной практики XIX века показывает, что процесс становления национальной образовательной системы осуществлялся на основе поиска национального образовательного идеала, в котором отражались прогрессивные идеи в воспитании и образовании нового человека. Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы исследования: «Национальный идеал в образовании России XIX века». Объект исследования - развитие системы образования России XIX века. Предмет исследования - формирование национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Цель исследования - выявить особенности становления национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Задачи исследования: - обосновать методологические позиции исследования проблемы национального образовательного идеала; - выявить сущностные характеристики понятия национального образовательного идеала в философско-педагогической мысли России XIX века; - показать роль национального образовательного идеала в становлении и развитии образовательной системы России XIX века.
Возможно, Орбини прав. В самом деле, напомним, что в книге [5] мы показали, что даже сами названия Шотландии и Ирландии тесно связаны с Русью. В частности, «Шотландия» Скотия это одно из древних названий Скифии и уехало на запад в результате переноса карт. См. [5] и ниже «скандинавскую главу». Более того, в том же средневековом Атласе Принца Оранжского [64] наибольшая из областей Шотландии называется именем Ross, то есть Росс. См. рис. 1. Поэтому вероятным критикам Орбини следует быть аккуратнее с возможными обвинениями его в якобы «нелепых» утверждениях. Упорный оппонент возможно продолжит сопротивление примерно так. Ну хорошо,P скажет он,P пусть средневековые скандинавы действительно говорят то же, что и Орбини. Пусть. Но если это правда, то почему об этом было так прочно забыто в XVIII-XIX веках? Наверное, в это время историческая наука настолько выросла и продвинулась вперед, что образованные люди XIX века уже не могли серьезно относиться к таким «россказням», какие преподносит нам Орбини. Оказывается однако, что и в XIX веке были серьезные ученые, которые указывали на те же исторические факты, что и Орбини
Борис Самойлович Шварцкопф В письмах двух читателей «Русской речи» выражается недоумение но поводу того, как в некоторых произведениях писателей XIX века литературные герои характеризуются с помощью мер длины и веса. «В повести И. С. Тургенева „Муму", – пишет И. Николаев из Москвы, – в начале (2-й абзац) написано: «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения.». Вершок – 4,45 см, то есть рост Герасима – около полуметра. Не мало ли для богатыря? Может быть, это ошибка ила опечатка? А может быть, я чего-то не знаю, с чем-то не знаком в определении роста человека во времена Тургенева?» Действительно, если считать с помощью очевидного умножения, получается: 4,45 см (или, точнее, как указывают словари, 4,44 см) х 12 = 0,53 м. Как-то не вяжется с привычным представлением о внешности героя повести «Муму». Однако здесь действует несколько более сложная математическая процедура; вот как характеризует ее Г. Я. Романова в книге «Наименование мер длины в русском языке» (М.: Наука, 1975): «Для XIX века можно отметить странное с точки зрения простых арифметических подсчетов употребление слова вершок при описании роста: В нем было, как в Петре Великом, пятнадцать вершков; сложение имел широкое, сухое и мускулистое (Лесков.
Идеология же всегда обслуживает те или иные интересы и постоянно приносит истину в жертву этим интересам. Однако марксизм претендовал на статус науки. Причём у бородатых основоположников — К. Маркса и Ф. Энгельса — попытка выдать свою ультралевую революционно-разрушительную идеологию за научную теорию, вероятно, не была сознательной маскировкой. Авторитет науки в середине XIX века нам сейчас трудно представить, настолько преклонялось перед ней тогдашнее образованное меньшинство. И Маркс не составлял исключения. Он с примерным трудолюбием занялся политэкономией и написал три толстых тома «Капитала» в надежде придать коммунистическому учению научное обоснование. Но фокус не удался. И дело даже не в том, что все свои основные положения Маркс и Энгельс изложили в «Манифесте Коммунистической партии» лет за 10 до того, как Маркс принялся всерьёз штудировать политэкономию. Такая последовательность применима и в науке. Сперва строится гипотеза, а потом проводят те эксперименты, которые призваны её подтвердить или опровергнуть
По логике казахских националистов русскоязычные "колонизаторы" виноваты в том, что принесли цивилизацию в Центральную Азию. Такие националисты ведут себя так – мол, кто вы такие на нашей земле, у нас якобы были основанные нами и построенные города, своя казахская наука в XVIII-XIX веках и развитая государственность, а вы всю жизнь нам мешали и не давали развиваться, и если бы не колонизация и страшное угнетение Российской империи, то Казахстан был бы сейчас и тут у каждого из них по-своему разыгрывается воображение, в соответствии с размером своего самомнения. Этим националистам следует поехать в Монголию и найти там наглядное пособие по самобытному развитию кочевой "государственности" с XVIII-го по XXI-ый век, а также внимательно изучить все сферы науки и образования, технологических и промышленных достижений кочевой цивилизации. Историческое провидение оставило этот образец, подобный бывшей казахской "государственности", как практическое напоминание для современного казахского народа – изучайте, осмысливайте, сравнивайте Монголия – это то, чем был бы сейчас Казахстан без присоединения к России.
Написал несколько научных трудов, посвященных античным монетам.Губная гармоника - музыкальный инструмент с проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в колебание струей воздуха, вдуваемого или всасываемого ртом. Изобретена К. Ф. Л. Бушманом (Берлин) в 1821Гельмгольц Герман (Людвиг Фердинанд) фон (1821-1894) (Берлин). Немецкий физик. Учился в Берлине. Внёс неоценимый вклад в музыкальную акустику: выявил роль обертонов в образовании тембра, объяснил природу комбинационных тонов, биений и других акустических феноменов, занимался проблемами темперации. Исследования Гельмгольдца по строению внутреннего уха легли в основу Современной теории слуха.Вебер (Weber), Бернгард Анзельм (18.4.1764, Мангейм, — 23.3.1821, Берлин). Немецкий дирижер, композитор, пианист(«Фрейшиц» — «Волшебный стрелок» — опера Карла Вебера (1786 —1826), впервые поставленная в Берлине в 1821 г.). Цитируется как определение робких, слабых выполнений в области искусства, науки.В середине XIX века ощущался недостаток географических сведений о России.
ШОКАН УАЛИХАНОВ (1835-1865) Ш.Ш. Уалиханов – одна из замечательных личностей в среде казахского народа в дореволюционный период, просветитель-демократ, путешественник, этнограф, филолог. Появление на исторической арене такого всестороннего ученого и передового человека совпало с важным этапом истории казахского народа – оживлением развития производительных сил Казахстана и углублением его столетнего экономического и культурного общения с Россией. Огромное значение Ш. Уалиханова для нашей отечественной науки еще в XIX веке было обще известным. Профессор Н. И. Веселовский говорил: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения Шокан Шынгысович Уалиханов: русские ориенталисты единодушно признали в лице его феноменальное явление». Ученый и путешественник П.П.Семенов-Тян-Шанский считал Уалиханова одним из «самых просвещенных людей из национальных окраин». Исследователь Азии Г. Н. Потанин писал: «В среде казахов не найдется ни одного, за которым было бы признать значение, равное с Шоканом». Современники Уалиханова называли его «гениальным молодым человеком», честнейшей и чистейшей личностью». Жизнь и деятельность. Шокан Уалиханов (полное его имя Мухаммед-Ханафия, Шокан – прозвище, данное матерью) родился в ноябре 1835 года в урочище Кушмурун Кокшетауской (ныне – Северо-Казахстанская) области, в семье старшего султана – правителя Шынгыса Уалиханова, впоследствии получившего чин полковника, одного из влиятельных, образованных для своего времени людей.
Свое логическое завершение подобный подход нашел в теории интеллектуальных прав, в соответствии с которой права авторов, изобретателей, патентообладателей и т.д. должны быть признаны правами sui ge eris, т.е. правами особого рода, находящимися вне классического деления гражданских прав на вещные, обязательные и личные. Теория особых интеллектуальных прав, многие сторонники которой вообще выступают против использования термина «интеллектуальная собственность», является в наши дни одной из наиболее распространенных. В этой связи небезынтересно проследить за тем, как менялось отношение к понятию интеллектуальной собственности в отечественном законодательстве и в юридической науке. Российское законодательство XIX века прямо относило права авторов, изобретателей, владельцев фабричных рисунков и моделей и т.д. к праву собственности. В частности, содержание прав авторов раскрывалось в примечании к ст. 420 т. Х ч. 1 Свода законов Российской Империи, которая давала общую характеристику права собственности. Попытки подвести права на творческие достижения под вещное право предпринимались также при составлении проектов Гражданского Уложения и специальных законов об охране прав на творческие результаты, которые разрабатывались в России в конце XIX — начале XX веков1 .
Почем Оливье для народа? Салат “Московский”, салат “Столичный”, “Русский салат”, салат овощной с мясом, салат овощной с рябчиками, салат овощной с мясом и с рябчиками и еще с десяток синонимов – а теперь скажите дети, как его зовут? О-ли-вье! Правильно! Под какой бы личиной не прятался и какими бы наполнителями не разнообразился этот любимый всеми нами салат, все равно абсолютное большинство людей будут называть, обзывать, клеймить его именем Оливье. Салат “Оливье” стал неотъемлемой частью всех русских застолий. Гости, посиделки, день дождения, юбилей, свадьба – характерной чертой этих событий обязательно будет “Оливье”. Он не уступает по популярности разве что водке. Почему так? Ну, давайте по порядку. История Существует много версий о происхождении этого шедевра кулинарии. История “Оливье”, впрочем, как и всякое значимое историческое событие окутано ореолом тайн и загадок. Хотя, есть и одна официальная версия. Культовым заведением Москвы XIX века считался трактир “Эрмитаж”. Располагался он почти в самом центре Москвы на Трубной площади.
Пушкин хочет верить, продолжает Гершензон, что после смерти тела личность человека не исчезает, а принимает лишь иную, нематериальную форму и продолжает существовать в виде «тени», «призрака», сохраняя прежние, земные чувства. Однако рассудок и опыт говорят ему другое: Но тщетно предаюсь обманчивой мечте; Мой ум упорствует, надежду презирает. Ничтожество меня за гробом ожидает. («Надеждой сладостной младенчески дыша», 1823) Но, может быть, мечты пустые — Быть может, с ризой гробовой Все чувства брошу я земные, И чужд мне будет мир земной; («Люблю ваш сумрак неизвестный», 1825) «Это раздвоение души, мучительный раздор между мыслью и чувством, — пишет Гершензон, — проходит отныне скорбной нотой через все творчество Пушкина»28. Хотя Гершензон приводит много примеров, подтверждающих его мысль о том, что Пушкин «верил в существование посмертных призраков и в их сношения с живыми людьми»29, мне это утверждение кажется проблематичным. Гершензон сам признает, что трудно поверить, что Пушкин с его трезвым умом, будучи образованным человеком XIX века, мог всерьез воспринимать возможность объективного бытия загробных «теней» и их участия в земной жизни.
Поэтому владелец изобретения выход своей интеллектуальной собственности на рынок в качестве товара может допустить лишь в том случае, если он располагает достаточными гарантиями сохранения монополии на эту собственность. Правовое средство такой защиты — патентование изобретений, развитие которого привело к образованию в XIX веке патентной системы капитализма. Мощным стимулом для развития международной торговли лицензиями явилась научно-техническая революция середины текущего столетия. Взаимосвязь НТР и международного обмена лицензиями подтверждается тем очевидным фактом, что наиболее быстрые темпы роста и высокие объемы лицензионной торговли характерны для стран с высоким научно-техническим потенциалом (США, страны Западной Европы, Япония) и наукоёмких отраслей промышленности. Одновременно с созданием материальной базы для торговли патентами и лицензиями в послевоенный период в мировой экономике сложились взаимовыгодные условия их использования как для продавцов, так и для покупателей. Побудительными причинами для продавцов лицензий было стремление обеспечить усиление своих позиций на зарубежных рынках и получение добавочной прибыли, покупателям лицензий чужие научно-технические достижения позволяли экономить время и средства для получения и внедрения нововведений.
Поэтому декартова схема, несмотря на ее умозрительный характер, относится к разделу великих открытий. Она открыла рефлекторную природу поведения, объяснив его без обращения к душе как движущей телом силе. 3.Зарождение психологии как науки. В начале XIX века стали складываться новые подходы к психике. Мюллер (1801-1858) сформировал «закон специфической энергии органов чувств». Психофизику открыл физиолог Вебер (1795-1878). Дондрес (1818-1889) занимался экспериментами по изучению скорости протекания психических процессов. Уникальным предметом психологии, никакой другой дисциплиной не изучается, был признан «непосредственный опыт». Главным методом – интроспекция: наблюдение субъекта за процессами в своем сознании. Природой психики занимался Сеченов И. М. (1829-1905). Саморегуляция поведения организма посредством сигналов – таковым было физиологическое основание сеченовской схемы психической деятельности. 4. Основные психологические школы. Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, чем обширнее становилось поле изучаемых его явлений, тем стремительнее росла неудовлетворенность версий о том, что уникальным предметом этой науки служит сознание, а методом – инсперсия. А) Функционализм. У истоков стоял Уильям Джемс (1842-1910).
За послевоенный период западная география прошла три научных революции - количественную, философскую и плюралистическую. Феномен ее чрезвычайно быстрого прогресса нуждается в осмыслении. В нем сказалась метанаучная культура, формируемая предшествующим развитием и новейшие нововведения. ОБЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объектом исследования является зарубежная, относительно советских ученых, географическая наука. Основное внимание обращено на науку Западной Европы и Северной Америки. Начиная с Нового времени, в Европе сложились предпосылки ускоренного развития науки, в том числе географической. Комплекс социо-культурных условий привел к тому, что ее эволюция пошла прогрессивным путем. Сложилось наиболее продвинутое научно-географическое сообщество. Лидеры мировой географии менялись. В XVIII веке ведущей была географическая наука Франции. В XIX веке центр мировой географической мысли переместился в Германию. Во второй половине XX века лидером стала американская географическая наука. На осмысление этих процессов и направлена работа. Предметом исследования является эволюция философско-методологических оснований евро-американской и китайской географической науки периода XVII - XX веков.
Американские генетики Д.Бидл и Э.Тетум выдвинули формулу «один ген – один белок». О.Эвери обнаружил генетическую трансформацию в бактериях. После длительных и упорных поисков английский физик Ф.Крик и американский химик Д.Уотсон в 1953 году представили модель вещества ДНК. Пятый этап: начался с середины 1950-х годов и продолжается до настоящего периода. Генетические исследования на этом этапе уже проводились на молекулярном уровне. В 1969-ом году в США Г.Хорона впервые смог синтезировать ген. После этого фундаментального открытия, заложившего основу генной инженерии, в медицине стали интенсивно применяться генетические исследования, расширяющие границы. В связи с историй развития генетики из вышесказанного четко видно, что несмотря на то, что формирование и зарождение этой науки связано с XIX веком, в основном её развитие происходило в ХХ веке. В ХХ веке генетика превратилась в исключительную область науки биологии не случайно стала стремительно развиваться, это развитие в основном было обусловлено следующими причинами: 1) Научной важностью собранных генетических материалов о существовании живых организмов.
Он считает, что Конт - ''учитель, возвестивший миру наступление эры свободной науки - свободной от связывающих ее пут теологии и метафизики''. Сомневаться в искренности увлечения позитивизмом нет оснований. Нет оснований считать, что это увлечение было малозначащим, эфемерным явлением для биологии и науки в целом. Вероятно, многое из того что делалось в науке XIX века было не связано с позитивизмом, но в целом именно он определял тон науки второй половины XIX века. В прогрессивности позитивизма, особенно для естественных наук, в этот период сомневаться не приходится. Гораздо большую продвинутость биологии по сравнению с географией в XIX и XX веках можно объяснить , помимо всего прочего и тем, что биологи на достаточно раннем этапе подвели четкие продуктивные гносеологические основания под научно-биологическое познание. Объект биологии не менее сложен , чем географии, но она не тяготеет в такой степени к идеографическому подходу. В XVII - XVIII веках продуктивность четкой гносеологической основы для выхода на номографические позиции продемонстрировала политэкономия.
Как и в случае с социальными науками, необходимо указать на актуальность этих проблем для современной цивилизации. 8. Заключение Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня культурология занимает важное место в системе гуманитарных знаний, является одной из быстро развивающихся общественных наук. Её влияние ощущается во всех сферах научного изучения человека, общества и культуры, это влияние создаёт новые направления исследований, определяет новые подходы к решению научных проблем. На сегодняшний день существует три основных мнения о месте культурологии в системе как общественных, так и естественных наук: 1) Культурология является самостоятельной наукой, возникшей в XIX веке и получившей дальнейшее развитие, со своей теорией, со своими методами, из которых можно выделить специфические, используемые только культурологией и близкими к ней научными дисциплинами, наукой, которая оказывает прямое или косвенное влияние на другие науки; 2) Культурология как наука является «промежуточной» между культуроведением, философией культуры, социологией культуры и историей культуры, теории которых, как известно, послужили базой для формирования культурологических теорий. 3) Культурология не является самостоятельной наукой, а лишь дополнительной, второстепенной, и служит как учение, помогающее в общих понятиях объяснить то или иное явление культуры.
Содержание1. Торговля патентами, «ноу-хау», и лицензиями 2. Совместные предприятия (предприятия с иностранными инвестициями) и условия их работы 3. Теория сравнительных преимуществ международного товарообмена 4. Порядок создания предприятия с иностранными инвестициями в СЭЗ Список использованных источников 1. Торговля патентами, «ноу-хау», и лицензиями Становление международной торговли лицензиями было бы невозможно без создания патентной системы современного капитализма. Особое свойство изобретений приносить добавочную прибыль может быть обеспечено лишь при сохранении монопольного права собственности на их владение у продавцов и покупателей лицензий. Поэтому владелец изобретения выход своей интеллектуальной собственности на рынок в качестве товара может допустить лишь в том случае, если он располагает достаточными гарантиями сохранения монополии на эту собственность. Правовое средство такой защиты - патентование изобретений, развитие которого привело к образованию в XIX веке патентной системы капитализма. Мощным стимулом для развития международной торговли лицензиями явилась научно-техническая революция середины текущего столетия.
![]() | 978 63 62 |