телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Образование, учебная литература -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Наука и образование в Москве XIX века

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наука и образование в Москве XIX века Отличительными чертами второй половины XIX столетия были вера в науку и просвещение как залог общего благоденствия, стремление образованных людей дать знания народу, а народа – получить знания. В стране развернулось общественно-просветительное движение. С энтузиазмом и бескорыстием в него включились многие люди – от студентов и гимназистов до маститых писателей и ученых – таких, как Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, университетские профессора. Повсеместно основывались комитеты грамотности, всевозможные просветительские общества, воскресные школы для народа. Возросла просветительная роль периодической печати, расширилась ее информативность. Популяризация научных знаний, обсуждение проблем просвещения заняли в газетах и журналах одно из видных мест. В московской журналистике тон задавали люди науки и университетского образования. Они же нередко выступали инициаторами новых изданий. Журнал «Русский вестник» вышел в свое время из университетской среды и его многие публикации имели общеобразовательное значение. Профессорским по преимуществу был и отпочковавшийся от «Русского вестника» журнал «Атеней». Московские профессора и литераторы активно сотрудничали и в петербургских журналах. На страницах периодических изданий широко публиковалась переводная западная литература, спрос на которую был чрезвычайно велик.   На фоне перемен просветительски настроенные авторы выступали против сословности дореформенной школы, бюрократического всевластия в управлении учебными заведениями, за открытие простора общественной и частной инициативе, за демократизацию образования. Особое значение придавалось общеобразовательной школе, которая должна была предшествовать специальному образованию.   Важнейшей задачей учебных заведений шестидесятники считали развитие в учащихся умственной самостоятельности. За это ратовала и демократическая и либеральная печать, включая «Русский вестник» М.Н.Каткова. Первостепенная роль отводилась личности преподавателя. Хорошего школьного учителя называли «одной из главных опор государства». Выдвигалось требование усиления связи школы с жизнью.   Почти ровно через год после празднования в январе 1855 г. столетия Московского университета, университетам разрешили принимать неограниченное количество студентов, генерал-губернаторов отстранили от управления учебными округами, еще ранее был снят запрет на преподавание философии и государственного права иностранных держав. Сужалась область запретного, расширилась тематика лекций, возросла их познавательная ценность.   На первый план выдвинулись общественные науки, наиболее тесно связанные с современностью – история, политическая экономия, правоведение. Шло интенсивное обновление профессорско-преподавательского состава. Среди преподавателей выделялись имена И.К.Бабста на кафедре политэкономии, Б.Н.Чичерина, преподающего право и законы, Ф.М.Дмитриева, ведшего курс иностранных законодательств, молодых историков С.В.Ешевского и Г.В.Вызинского, филолога Ф.И.Буслаева, молодого профессора Н.С.Тихонравова, читавшего лекции по русской словесности. На естественном отделении физико-математического факультета на смену зоологу К.Ф.Рулье пришли его ученики – А.П.Богданов, С.А.Усов, Я.А.Борзенков, которые способствовали быстрому восприятию эволюционной теории Дарвина в России.   Значительно возросла численность студенчества, с середины 50-х гг. в среде студентов увеличилась доля разночинцев. В 1860 г. в Московском университете из 1653 студентов более 1060 освобождались от платы за обучение по бедности.   В студенческой среде повышался интерес к науке.

Возникло оно по инициативе московского митрополита Филарета и пользовалось поддержкой епархиальных властей. На первых порах Общество состояло из духовных лиц, но со временем к ним стали присоединяться миряне. Общество развернуло активную деятельность. Усилиями его членов удалось создать богатую епархиальную библиотеку, составлявшую к концу века более 15 тыс. книг (в том числе старопечатных) и рукописей. Большое внимание уделялось издательской деятельности. Выходившие «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» превратились позже в ежемесячный журнал. С конца 60-х гг. общество издавало «Московские епархиальные ведомости». Затем появился еще один – «Воскресные беседы». В целях популяризации православия издавались и распространялись также книги и брошюры религиозно-нравственного содержания, нередко их раздавали бесплатно, устраивались собеседования с народом – в библиотеке общества и в московских храмах, – на которые собиралось множество людей. Одним из аспектов деятельности общества явилась иконография; образовался отдел иконописания и церковной живописи, открылась школа иконописания, в которой детей бедного духовенства обучали древнему забытому ремеслу. Возник историко-археологический отдел.   В Москве образовывались также математические, научно-технические, архитектурные, промышленно-торговые и другие общества. При их участии устраивались всевозможные выставки, музеи, публичные лекции, издавались журналы, учебные пособия. Многие общества являлись центрами педагогической мысли, выступали как популяризаторы научных знаний, расширяли кругозор и повышали культурный уровень читающей и посещающей выставки публики.   Энергичную работу развернуло Московское археологическое общество, возникшее в 1864 году по инициативе графа А.С.Уварова. На созываемые обществом археологические съезды приезжали ученые и любители отечественной старины со всей России. Общество поднимало также проблемы отечественной истории, источниковедения, архивного дела. Периодически издавались «Труды» археологических съездов. Список литературы

Вместо бывших николаевских кадетских корпусов создавались общеобразовательные военные гимназии, а для военной подготовки – военные училища. Они возникли уже в 1860-х гг.: военные гимназии в Головинском (в Лефортовском) дворце, Александровское военное училище, позже прибавилось прибавилось Московское военное училище. Свой реальный профиль военные гимназии сохранили и после реформы 70-х гг. После ухода в отставку Д.А.Милютина, возглавлявшего военное министерство, положение военных гимназий изменилось, их снова заменили кадетскими корпусами.   Возникла необходимость в устройстве женских гимназий и училищ. В 1858 г. было принято «Положение о женских училищах, подведомственных министерству народного просвещения». Ими управляло и ведомство императрицы Марии Федоровны. Помимо мариинских, возникали частные женские гимназии. Они так же подчинялись Министерству народного просвещения, как и основанные благотворительными организациями (Елисаветинская и Усачевско-Чернявская) женские гимназии. В 60-х гг. устройством начальных женских училищ занялась Московская городская дума. В Москве был предпринят первый опыт создания и высшего женского учебного заведения. В 1869 г. открылись устроенные по общественной инициативе на частные пожертвования Лубянские женские курсы, располагавшиеся на Лубянке в помещении мужской гимназии. Преподавание там со временем стало приобретать университетский характер. В 1872 г. были открыты Высшие женские курсы профессора В.И.Герье. Сначала они действовали как общеобразовательные, а затем стали историко-филологического профиля. Как и на Лубянских, там преподавали лучшие университетские профессора. В 1886 г. правительство распорядилось прекратить прием на те и другие. Причиной послужило участие многих курсисток в революционном движении. Курсы Герье были вновь открыты лишь в начале следующего века.   Московская городская дума ходатайствовала за увеличение субсидий на начальные школы и за открытие новых. Развитие народного образования во второй половине века стало одной из главных задач городского общественного управления.   Количество школ быстро росло, увеличивался в них процент крестьянских детей. Среди числившихся крестьянами в Москве основную массу составляли выходцы из деревни, работавшие на фабриках, заводах, в мастерских, извозчики, обслуживающий персонал трактиров, ресторанов, гостиниц. Дети бедных родителей учились бесплатно.   Московские училища, как правило, вдвое и втрое превышали петербургские и прочие по числу учеников. Поскольку мест не хватало, устраивались параллельные классы – главным образом в младшем отделении, ибо многих детей родители забирали задолго до окончания обучения (которое длилось три года), чтобы отдать на работу.   Помимо школ, содержащихся казной и Думой, в Москве имелись десятки частных, церковно-приходских, фабричных, учрежденных благотворительными обществами. Расширялась специализация учебных заведений. Открывались новые училища – с ремесленным, торговым, коммерческим уклоном. Существенный сдвиг происходил в ремесленно-техническом образовании. В профессиональных учебных заведениях обучались различным ремеслам: столярному, слесарному, кузнечному, портняжному, сапожному делу, другим ремеслам, а также грамоте.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Четырнадцать тысячелетий назад

Некоторые из этих сведений могли явиться только результатом астрономических наблюдений, продолжавшихся не одно тысячелетие. До катастрофы наша Земля, как мы предполагаем, имела другую орбиту и иное время вращения вокруг Солнца. Следовательно, все эти астрономические расчеты были сделаны уже после катастрофы. Ясно, что они могли быть проведены только на основании каких-то предыдущих знаний. Так же неожиданны и необъяснимы познания древних в области математики. Понятие "миллион" было принято в европейской науке только в XIX веке. А среди клинописных текстов, найденных в Шумере, содержится математический ряд, конечный итог которого выражается числом 195955000000. Это число, которым не умели оперировать даже во времена Декарта и Лейбница. Число "П" известно в истории математики как "число Лудольфа"-голландского ученого XVII века, открывшего соотношения длины окружности к ее диаметру. Однако в Москве в Музее изобразительных искусств имени Пушкина хранится египетский папирус, из которого явствует, что египтянам давно было известно число "П"

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Ретроспективный анализ развития идей российской общественно- педагогической мысли и преобразования на их основе школьной практики XIX века показывает, что процесс становления национальной образовательной системы осуществлялся на основе поиска национального образовательного идеала, в котором отражались прогрессивные идеи в воспитании и образовании нового человека. Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы исследования: «Национальный идеал в образовании России XIX века». Объект исследования - развитие системы образования России XIX века. Предмет исследования - формирование национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Цель исследования - выявить особенности становления национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Задачи исследования: - обосновать методологические позиции исследования проблемы национального образовательного идеала; - выявить сущностные характеристики понятия национального образовательного идеала в философско-педагогической мысли России XIX века; - показать роль национального образовательного идеала в становлении и развитии образовательной системы России XIX века.

Защита для обуви.
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer". Материал: пластик. Материал лезвий: нержавеющая сталь. Цвет: белый. Объем контейнеров: 500 мл и
496 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1083 руб
Раздел: Столы, тумбы
 Империя - I

Возможно, Орбини прав. В самом деле, напомним, что в книге [5] мы показали, что даже сами названия Шотландии и Ирландии тесно связаны с Русью. В частности, «Шотландия» Скотия это одно из древних названий Скифии и уехало на запад в результате переноса карт. См. [5] и ниже «скандинавскую главу». Более того, в том же средневековом Атласе Принца Оранжского [64] наибольшая из областей Шотландии называется именем Ross, то есть Росс. См. рис. 1. Поэтому вероятным критикам Орбини следует быть аккуратнее с возможными обвинениями его в якобы «нелепых» утверждениях. Упорный оппонент возможно продолжит сопротивление примерно так. Ну хорошо,P скажет он,P пусть средневековые скандинавы действительно говорят то же, что и Орбини. Пусть. Но если это правда, то почему об этом было так прочно забыто в XVIII-XIX веках? Наверное, в это время историческая наука настолько выросла и продвинулась вперед, что образованные люди XIX века уже не могли серьезно относиться к таким «россказням», какие преподносит нам Орбини. Оказывается однако, что и в XIX веке были серьезные ученые, которые указывали на те же исторические факты, что и Орбини

скачать реферат Литературные герои и... Арифметика

Борис Самойлович Шварцкопф В письмах двух читателей «Русской речи» выражается недоумение но поводу того, как в некоторых произведениях писателей XIX века литературные герои характеризуются с помощью мер длины и веса. «В повести И. С. Тургенева „Муму", – пишет И. Николаев из Москвы, – в начале (2-й абзац) написано: «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения.». Вершок – 4,45 см, то есть рост Герасима – около полуметра. Не мало ли для богатыря? Может быть, это ошибка ила опечатка? А может быть, я чего-то не знаю, с чем-то не знаком в определении роста человека во времена Тургенева?» Действительно, если считать с помощью очевидного умножения, получается: 4,45 см (или, точнее, как указывают словари, 4,44 см) х 12 = 0,53 м. Как-то не вяжется с привычным представлением о внешности героя повести «Муму». Однако здесь действует несколько более сложная математическая процедура; вот как характеризует ее Г. Я. Романова в книге «Наименование мер длины в русском языке» (М.: Наука, 1975): «Для XIX века можно отметить странное с точки зрения простых арифметических подсчетов употребление слова вершок при описании роста: В нем было, как в Петре Великом, пятнадцать вершков; сложение имел широкое, сухое и мускулистое (Лесков.

 А чем Россия не Нигерия?

Идеология же всегда обслуживает те или иные интересы и постоянно приносит истину в жертву этим интересам. Однако марксизм претендовал на статус науки. Причём у бородатых основоположников — К. Маркса и Ф. Энгельса — попытка выдать свою ультралевую революционно-разрушительную идеологию за научную теорию, вероятно, не была сознательной маскировкой. Авторитет науки в середине XIX века нам сейчас трудно представить, настолько преклонялось перед ней тогдашнее образованное меньшинство. И Маркс не составлял исключения. Он с примерным трудолюбием занялся политэкономией и написал три толстых тома «Капитала» в надежде придать коммунистическому учению научное обоснование. Но фокус не удался. И дело даже не в том, что все свои основные положения Маркс и Энгельс изложили в «Манифесте Коммунистической партии» лет за 10 до того, как Маркс принялся всерьёз штудировать политэкономию. Такая последовательность применима и в науке. Сперва строится гипотеза, а потом проводят те эксперименты, которые призваны её подтвердить или опровергнуть

скачать реферат Независимость Казахстана – независимость от чего?

По логике казахских националистов русскоязычные "колонизаторы" виноваты в том, что принесли цивилизацию в Центральную Азию. Такие националисты ведут себя так – мол, кто вы такие на нашей земле, у нас якобы были основанные нами и построенные города, своя казахская наука в XVIII-XIX веках и развитая государственность, а вы всю жизнь нам мешали и не давали развиваться, и если бы не колонизация и страшное угнетение Российской империи, то Казахстан был бы сейчас и тут у каждого из них по-своему разыгрывается воображение, в соответствии с размером своего самомнения. Этим националистам следует поехать в Монголию и найти там наглядное пособие по самобытному развитию кочевой "государственности" с XVIII-го по XXI-ый век, а также внимательно изучить все сферы науки и образования, технологических и промышленных достижений кочевой цивилизации. Историческое провидение оставило этот образец, подобный бывшей казахской "государственности", как практическое напоминание для современного казахского народа – изучайте, осмысливайте, сравнивайте Монголия – это то, чем был бы сейчас Казахстан без присоединения к России.

скачать реферат Берлин, даты с 1815 по 1849 года

Написал несколько научных трудов, посвященных античным монетам.Губная гармоника - музыкальный инструмент с проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в колебание струей воздуха, вдуваемого или всасываемого ртом. Изобретена К. Ф. Л. Бушманом (Берлин) в 1821Гельмгольц Герман (Людвиг Фердинанд) фон (1821-1894) (Берлин). Немецкий физик. Учился в Берлине. Внёс неоценимый вклад в музыкальную акустику: выявил роль обертонов в образовании тембра, объяснил природу комбинационных тонов, биений и других акустических феноменов, занимался проблемами темперации. Исследования Гельмгольдца по строению внутреннего уха легли в основу Современной теории слуха.Вебер (Weber), Бернгард Анзельм (18.4.1764, Мангейм, — 23.3.1821, Берлин). Немецкий дирижер, композитор, пианист(«Фрейшиц» — «Волшебный стрелок» — опера Карла Вебера (1786 —1826), впервые поставленная в Берлине в 1821 г.). Цитируется как определение робких, слабых выполнений в области искусства, науки.В середине XIX века ощущался недостаток географических сведений о России.

скачать реферат Жизнь и деятельность Шокана Уалиханова

ШОКАН УАЛИХАНОВ (1835-1865) Ш.Ш. Уалиханов – одна из замечательных личностей в среде казахского народа в дореволюционный период, просветитель-демократ, путешественник, этнограф, филолог. Появление на исторической арене такого всестороннего ученого и передового человека совпало с важным этапом истории казахского народа – оживлением развития производительных сил Казахстана и углублением его столетнего экономического и культурного общения с Россией. Огромное значение Ш. Уалиханова для нашей отечественной науки еще в XIX веке было обще известным. Профессор Н. И. Веселовский говорил: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения Шокан Шынгысович Уалиханов: русские ориенталисты единодушно признали в лице его феноменальное явление». Ученый и путешественник П.П.Семенов-Тян-Шанский считал Уалиханова одним из «самых просвещенных людей из национальных окраин». Исследователь Азии Г. Н. Потанин писал: «В среде казахов не найдется ни одного, за которым было бы признать значение, равное с Шоканом». Современники Уалиханова называли его «гениальным молодым человеком», честнейшей и чистейшей личностью». Жизнь и деятельность. Шокан Уалиханов (полное его имя Мухаммед-Ханафия, Шокан – прозвище, данное матерью) родился в ноябре 1835 года в урочище Кушмурун Кокшетауской (ныне – Северо-Казахстанская) области, в семье старшего султана – правителя Шынгыса Уалиханова, впоследствии получившего чин полковника, одного из влиятельных, образованных для своего времени людей.

скачать реферат Объекты интеллектуальной собственности

Свое логическое завершение подобный подход нашел в теории интеллектуальных прав, в соответствии с которой права авторов, изобретателей, патентообладателей и т.д. должны быть признаны правами sui ge eris, т.е. правами особого рода, находящимися вне классического деления гражданских прав на вещные, обязательные и личные. Теория особых интеллектуальных прав, многие сторонники которой вообще выступают против использования термина «интеллектуальная собственность», является в наши дни одной из наиболее распространенных. В этой связи небезынтересно проследить за тем, как менялось отношение к понятию интеллектуальной собственности в отечественном законодательстве и в юридической науке. Российское законодательство XIX века прямо относило права авторов, изобретателей, владельцев фабричных рисунков и моделей и т.д. к праву собственности. В частности, содержание прав авторов раскрывалось в примечании к ст. 420 т. Х ч. 1 Свода законов Российской Империи, которая давала общую характеристику права собственности. Попытки подвести права на творческие достижения под вещное право предпринимались также при составлении проектов Гражданского Уложения и специальных законов об охране прав на творческие результаты, которые разрабатывались в России в конце XIX — начале XX веков1 .

Простыня на резинке "Лимон", 90x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
571 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Подвесные качели "Кассон".
Подвесные детские качели изготовлены из прочного жгута и пластиковых разноцветных деталей. Размер: 48х48х24 см. Материал:
394 руб
Раздел: Качели
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Салат Оливье

Почем Оливье для народа? Салат “Московский”, салат “Столичный”, “Русский салат”, салат овощной с мясом, салат овощной с рябчиками, салат овощной с мясом и с рябчиками и еще с десяток синонимов – а теперь скажите дети, как его зовут? О-ли-вье! Правильно! Под какой бы личиной не прятался и какими бы наполнителями не разнообразился этот любимый всеми нами салат, все равно абсолютное большинство людей будут называть, обзывать, клеймить его именем Оливье. Салат “Оливье” стал неотъемлемой частью всех русских застолий. Гости, посиделки, день дождения, юбилей, свадьба – характерной чертой этих событий обязательно будет “Оливье”. Он не уступает по популярности разве что водке. Почему так? Ну, давайте по порядку. История Существует много версий о происхождении этого шедевра кулинарии. История “Оливье”, впрочем, как и всякое значимое историческое событие окутано ореолом тайн и загадок. Хотя, есть и одна официальная версия. Культовым заведением Москвы XIX века считался трактир “Эрмитаж”. Располагался он почти в самом центре Москвы на Трубной площади.

скачать реферат Пушкин и религия

Пушкин хочет верить, продолжает Гершензон, что после смерти тела личность человека не исчезает, а принимает лишь иную, нематериальную форму и продолжает существовать в виде «тени», «призрака», сохраняя прежние, земные чувства. Однако рассудок и опыт говорят ему другое: Но тщетно предаюсь обманчивой мечте; Мой ум упорствует, надежду презирает. Ничтожество меня за гробом ожидает.  («Надеждой сладостной младенчески дыша», 1823)    Но, может быть, мечты пустые — Быть может, с ризой гробовой Все чувства брошу я земные, И чужд мне будет мир земной; («Люблю ваш сумрак неизвестный», 1825) «Это раздвоение души, мучительный раздор между мыслью и чувством, — пишет Гершензон, — проходит отныне скорбной нотой через все творчество Пушкина»28. Хотя Гершензон приводит много примеров, подтверждающих его мысль о том, что Пушкин «верил в существование посмертных призраков и в их сношения с живыми людьми»29, мне это утверждение кажется проблематичным. Гершензон сам признает, что трудно поверить, что Пушкин с его трезвым умом, будучи образованным человеком XIX века, мог всерьез воспринимать возможность объективного бытия загробных «теней» и их участия в земной жизни.

скачать реферат Современное состояние и перспективы международной торговли лицензиями и ноу-хау

Поэтому владелец изобретения выход своей интеллектуальной собственности на рынок в качестве товара может допустить лишь в том случае, если он располагает достаточными гарантиями сохранения монополии на эту собственность. Правовое средство такой защиты — патентование изобретений, развитие которого привело к образованию в XIX веке патентной системы капитализма. Мощным стимулом для развития международной торговли лицензиями явилась научно-техническая революция середины текущего столетия. Взаимосвязь НТР и международного обмена лицензиями подтверждается тем очевидным фактом, что наиболее быстрые темпы роста и высокие объемы лицензионной торговли характерны для стран с высоким научно-техническим потенциалом (США, страны Западной Европы, Япония) и наукоёмких отраслей промышленности. Одновременно с созданием материальной базы для торговли патентами и лицензиями в послевоенный период в мировой экономике сложились взаимовыгодные условия их использования как для продавцов, так и для покупателей. Побудительными причинами для продавцов лицензий было стремление обеспечить усиление своих позиций на зарубежных рынках и получение добавочной прибыли, покупателям лицензий чужие научно-технические достижения позволяли экономить время и средства для получения и внедрения нововведений.

скачать реферат Ортодоксальность теории З.Фрейда

Поэтому декартова схема, несмотря на ее умозрительный характер, относится к разделу великих открытий. Она открыла рефлекторную природу поведения, объяснив его без обращения к душе как движущей телом силе. 3.Зарождение психологии как науки. В начале XIX века стали складываться новые подходы к психике. Мюллер (1801-1858) сформировал «закон специфической энергии органов чувств». Психофизику открыл физиолог Вебер (1795-1878). Дондрес (1818-1889) занимался экспериментами по изучению скорости протекания психических процессов. Уникальным предметом психологии, никакой другой дисциплиной не изучается, был признан «непосредственный опыт». Главным методом – интроспекция: наблюдение субъекта за процессами в своем сознании. Природой психики занимался Сеченов И. М. (1829-1905). Саморегуляция поведения организма посредством сигналов – таковым было физиологическое основание сеченовской схемы психической деятельности. 4. Основные психологические школы. Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, чем обширнее становилось поле изучаемых его явлений, тем стремительнее росла неудовлетворенность версий о том, что уникальным предметом этой науки служит сознание, а методом – инсперсия. А) Функционализм. У истоков стоял Уильям Джемс (1842-1910).

скачать реферат Принципы и проблемы исследования философско-методологических оснований

За послевоенный период западная география прошла три научных революции - количественную, философскую и плюралистическую. Феномен ее чрезвычайно быстрого прогресса нуждается в осмыслении. В нем сказалась метанаучная культура, формируемая предшествующим развитием и новейшие нововведения. ОБЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объектом исследования является зарубежная, относительно советских ученых, географическая наука. Основное внимание обращено на науку Западной Европы и Северной Америки. Начиная с Нового времени, в Европе сложились предпосылки ускоренного развития науки, в том числе географической. Комплекс социо-культурных условий привел к тому, что ее эволюция пошла прогрессивным путем. Сложилось наиболее продвинутое научно-географическое сообщество. Лидеры мировой географии менялись. В XVIII веке ведущей была географическая наука Франции. В XIX веке центр мировой географической мысли переместился в Германию. Во второй половине XX века лидером стала американская географическая наука. На осмысление этих процессов и направлена работа. Предметом исследования является эволюция философско-методологических оснований евро-американской и китайской географической науки периода XVII - XX веков.

Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Биологический уровень и биологические концепции формирования материи

Американские генетики Д.Бидл и Э.Тетум выдвинули формулу «один ген – один белок». О.Эвери обнаружил генетическую трансформацию в бактериях. После длительных и упорных поисков английский физик Ф.Крик и американский химик Д.Уотсон в 1953 году представили модель вещества ДНК. Пятый этап: начался с середины 1950-х годов и продолжается до настоящего периода. Генетические исследования на этом этапе уже проводились на молекулярном уровне. В 1969-ом году в США Г.Хорона впервые смог синтезировать ген. После этого фундаментального открытия, заложившего основу генной инженерии, в медицине стали интенсивно применяться генетические исследования, расширяющие границы. В связи с историй развития генетики из вышесказанного четко видно, что несмотря на то, что формирование и зарождение этой науки связано с XIX веком, в основном её развитие происходило в ХХ веке. В ХХ веке генетика превратилась в исключительную область науки биологии не случайно стала стремительно развиваться, это развитие в основном было обусловлено следующими причинами: 1) Научной важностью собранных генетических материалов о существовании живых организмов.

скачать реферат Позитивизм и географическая наука ХIХ века

Он считает,  что Конт - ''учитель, возвестивший миру наступление эры свободной науки - свободной от связывающих ее пут теологии и метафизики''. Сомневаться в искренности увлечения позитивизмом нет оснований. Нет оснований считать, что  это увлечение было малозначащим, эфемерным явлением для биологии и науки в  целом. Вероятно, многое из того что делалось в науке XIX века было не связано с  позитивизмом, но в целом именно он определял тон науки второй половины XIX века. В прогрессивности позитивизма, особенно для естественных наук, в этот период  сомневаться не приходится.  Гораздо большую продвинутость биологии по сравнению с географией в XIX и XX веках можно объяснить , помимо всего прочего и тем, что биологи на достаточно раннем этапе подвели четкие продуктивные гносеологические основания под научно-биологическое познание. Объект биологии не менее сложен , чем географии, но она не тяготеет в такой степени к идеографическому подходу. В XVII - XVIII веках продуктивность четкой гносеологической основы для выхода на номографические позиции продемонстрировала политэкономия.

скачать реферат Место культурологии в системе социальных наук

Как и в случае с социальными науками, необходимо указать на актуальность этих проблем для современной цивилизации. 8. Заключение Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня культурология занимает важное место в системе гуманитарных знаний, является одной из быстро развивающихся общественных наук. Её влияние ощущается во всех сферах научного изучения человека, общества и культуры, это влияние создаёт новые направления исследований, определяет новые подходы к решению научных проблем. На сегодняшний день существует три основных мнения о месте культурологии в системе как общественных, так и естественных наук: 1) Культурология является самостоятельной наукой, возникшей в XIX веке и получившей дальнейшее развитие, со своей теорией, со своими методами, из которых можно выделить специфические, используемые только культурологией и близкими к ней научными дисциплинами, наукой, которая оказывает прямое или косвенное влияние на другие науки; 2) Культурология как наука является «промежуточной» между культуроведением, философией культуры, социологией культуры и историей культуры, теории которых, как известно, послужили базой для формирования культурологических теорий. 3) Культурология не является самостоятельной наукой, а лишь дополнительной, второстепенной, и служит как учение, помогающее в общих понятиях объяснить то или иное явление культуры.

скачать реферат Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Содержание1. Торговля патентами, «ноу-хау», и лицензиями 2. Совместные предприятия (предприятия с иностранными инвестициями) и условия их работы 3. Теория сравнительных преимуществ международного товарообмена 4. Порядок создания предприятия с иностранными инвестициями в СЭЗ Список использованных источников 1. Торговля патентами, «ноу-хау», и лицензиями Становление международной торговли лицензиями было бы невозможно без создания патентной системы современного капитализма. Особое свойство изобретений приносить добавочную прибыль может быть обеспечено лишь при сохранении монопольного права собственности на их владение у продавцов и покупателей лицензий. Поэтому владелец изобретения выход своей интеллектуальной собственности на рынок в качестве товара может допустить лишь в том случае, если он располагает достаточными гарантиями сохранения монополии на эту собственность. Правовое средство такой защиты - патентование изобретений, развитие которого привело к образованию в XIX веке патентной системы капитализма. Мощным стимулом для развития международной торговли лицензиями явилась научно-техническая революция середины текущего столетия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.