телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Страна Гардарика (Легенды, связанные с основанием Москвы)

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Страна Гардарика (Легенды, связанные с основанием Москвы) В древности северные соседи Руси, скандинавы, называли славянскую Русь Гардарикой, то есть Страной Городов. Их поражало количество городов на Руси. А скандинавские купцы и воины-викинги, совершая походы во все европейские страны, плавая, на своих кораблях-дракарах вокруг Европы в Испанию и Рим, никакую другую страну так не называли. В те времена словом "город" обозначали поселение, которое было огорожено - и тем самым защищено. Многочисленность городов говорит о том, что народ, живший тогда на Руси, был храбрым и при нападении врагов предпочитал не убегать, покидая свои жилища, а защищаться. На побережье Северного моря, на озере Ильмень и реке Волхове жило славянское племя - ильменские словене. Среди бескрайних лесов, начинавшихся у Новгорода и расстилавшихся далеко на юг и восток, в срединных областях Руси, обитали другие славянские племена: поляне, древляне, кривичи, полочане, радимичи. Там же, где протекают реки Ока, Клязьма, Москва, жили вятичи. Свои поселения они ставили по берегам рек. В реках ловили рыбу, в окрестных лесах охотились на дикого зверя, вокруг поселений вырубали лес, распахивали пашни, выращивали рожь, ячмень, просо, горох. Держали вятичи и домашний скот: коров, свиней, овец, коз. Так и жили они год за годом в постоянных трудах. Знали вятичи хорошие, добрые времена, когда во всем сопутствовала удача. Тогда благодарили они своих славянских богов: Даждьбога - творца всего мира, Перуна - бога молнии и грома, Белеса - покровителя скота, Мокошь - покровительницу женщин, их трудов и забот, Ярилу - бога солнца, дарующего тепло. А когда вятичам бывало плохо, то в любом горе - и когда мороз побивал посевы, и когда на скотину нападал мор, и когда вдруг нагрянут враги - тогда просили они у своих богов помощи и защиты. Для одного из своих поселений вятичи избрали высокий холм на левом берегу Москвы-реки, там, где в нее впадает река Неглинная. Вятичам не первым понравилось это место. За несколько тысяч лет до них - в каменный первобытный век, когда люди пользовались каменными орудиями, и в железный, когда человек научился плавить железо и делать из него нужные ему вещи - топоры, ножи, наконечники для стрел и копий, - здесь жили люди, на речном мысу была их стоянка. Одни племена, пожив, уходили - приходили другие. Неглинная впадала в Москву-реку под острым углом, и береговой холм между ними имел форму сужающегося к месту их слияния мыса. Холм был покрыт лесом. Здесь, на сухом, песчаном, прогреваемом солнцем взгорье, росли высокие и крепкие боровые сосны. На этом мысу вятичи поставили укрепленный город. Сейчас его никто не назвал бы городом, но по тогдашним понятиям это был самый настоящий город. Он занимал оконечность мыса. С южной стороны мыс крутым обрывом спускался к Москве-реке, а с западной стороны был такой же крутой обрыв к реке Неглинной. Здесь, на расчищенной и выровненной площадке, кучкой стояли избы, хозяйственные постройки - амбары, погреба, сараи. Тогдашние избы отличались от нынешних. Современная изба поднята над уровнем земли, а тогдашняя была наполовину врыта в нее. Сейчас, чтобы войти в избу, надо подняться по лесенке на крыльцо, а тогда наоборот - в избу спускались по ступенькам, вырытым в земле.

В 1094-1095 годах князь Владимир Мономах две зимы ходил походом на вятичей - и вернулся ни с чем. Время от времени черниговские и рязанские князья то воевали с вятичами, то мирились. В конце концов киевские князья, обойдя стороной вятические леса - было это уже в XI - XII веках, - завоевали находившиеся за ними земли, которые они называли Залесьем, и основали там княжества Владимирское, Суздальское, Ростовское. Вятичи оказались окруженными княжествами со всех сторон. Поскольку тогда не было таких строгих границ, какие существуют теперь, то вятичи, жившие на окраинных вятических землях, дружились, роднились с соседями, тем более что был у них один язык, одни обычаи. Постепенно вятические земли превращались в волости того княжества, с которым граничили. Вятичи, жившие по Москве-реке, в XII веке стали волостью Суздальского княжества. Но настоящими владельцами этих земель оставались вятические старейшины и их роды. (Только теперь их называли не старейшинами, а боярами.) И народ вятический жил по-прежнему, соблюдая свои обычаи. Сто лет прошло, как киевский князь Владимир крестился в новую - христианскую - веру, силой крестил подданных и запретил почитать старых славянских богов, а на месте свергнутых языческих идолов и мольбищ велел ставить церкви. Вятичей в те времена не окрестили, потому что киевский князь не был властен над ними, а потом такого сурового принуждения уже не было: крестились добровольно, поддавшись уговорам приезжавших к ним священников. Однако, крестившись, вятичи не забывали прежней веры и старинные мольбища не разоряли. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Восточные славяне и нашествие Батыя

В этом предании, в частности, говорилось: «Вышеупомянутый Олег имея в дозорстве под присмотром, на воспитании, князя Игоря, облада странами многими по всей земли Российской. При княжении же своем Олег прииде на Москву-реку, в я же текут Неглинна да Яуза, и постави ту град, и нарече Москва, и посади ту князя, сродника своего, и ины многи грады постави во странах Российских». Легенда об основании Москвы внуком Ноя Мосохом Среди легенд о начале Москвы следует обратить внимание и на ту, которая принадлежит составителю знаменитого «Синопсиса» первого учебника по истории, вышедшего в 1674 году,P архимандриту Киево-Печерской лавры Иннокентию Гизелю, производившему название «Москва» от имени внука праотца Ноя Мосоха, родоначальника славян. Его версию еще дальше развил дьякон Холопьего монастыря Тимофей Каменевич-Рвовский, объявивший Мосоха и основателем Москвы, и первым русским князем. Юрий Долгорукий Позвольте, уважаемые читатели, предложить вам первую подробную биографию, подобные которой на страницах этой книги вы встретите еще множество

скачать реферат Коллекция легенд об основании Москвы

Такой набор имен сразу наталкивает на мысль, что не названия рек происходят от имен Мосоха и членов его семьи, а, наоборот, имена Ква, Я и Вуза происходят от названий соответствующих рек. Тем не менее легенда эта весьма популярна. А.Асов в статье «Сколько лет Москве» приводит рассказ дьякона удаленного от Москвы Холопьего монастыря на реке Мологе, Тимофея Каменевича Рвовского: «И созда же тогда Мосох-князь и градец себе малый на превысоцей горе той над устии Явузы-реки, на месте оном первоприбытном своем именно московском, иде же и днесь стоит на горе той церковь каменная святаго и великаго мученика Никиты, бесов мучителя»10 . Ссылка на церковь мученика Никиты сделана, очевидно, для того, чтобы придать рассказу максимальную достоверность. Асов указывает также, что легенда о Мосохе может быть подтверждена географическими данными: на Кавказе есть река Моква и племя месхов11 . Многие церковные деятели называют эту версию правильной и по сей день. Очень популярной была она и в XVII в. Олег, Букал и другие Помимо этих уже описанных легенд об основании Москвы существуют и другие, менее подробные и менее известные.

Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
Поильник в комплекте с трубочкой "Малышарики", от 6 месяцев, 360 мл.
Поильник с трубочкой идеально подойдет для подросшего Малыша. Поильник удобно брать с собой на прогулку или в гости. Мягкая силиконовая
381 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Полотенце вафельное "Сластена полосатка", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Сластена полосатка". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
 XX век. Хроника необъяснимого. Проклятие вещей и проклятые места

А у меня на левой стороне головы (я на ней спал) появились три маленькие болячки размером со спичечную головку каждая. Лечил я их всю жизнь, но они до сегодняшнего дня так и не прошли". Письмо Михаила Петровича, вне всякого сомнения, содержит новые любопытные факты. Но порождает и новые загадки. На основании его рассказа, например, можно предположить наличие повышенного радиоактивного фона «котлов». Гигантская растительность вокруг них, незаживающие язвочки на голове, выпавшие волосы явные симптомы радиационного облучения. Но значит ли это, что сами «котлы» изготовлены из радиоактивного металла или в них скрыты искусственные источники излучения? Из какого такого сверхкрепкого материала изготовлены эти странные объекты, кем, когда и зачем? Трудно даже представить себе практическое применение котла диаметром девять метров. Местные легенды описывают довольно странные события, непосредственно связанные с металлическими объектами, скрытыми в вечной мерзлоте. Это загадочный огонь, изрыгаемый из некой отвесной металлической

скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Это было время, когда антикрепостнические просветительские настроения захватили широкие круги русского общества. Второй этап – передвиженческий – от 70-х годов до начала 90-х. Он связан с деятельностью художников, членов Товарищества передвижных художественных выставок, которые вывели изобразительное искусство из Петербурга и Москвы на широкую дорогу всероссийского признания. Передвиженческий этап, как будет показано дальше, отмечен и новыми успехами в области художественного языка. Успехи художников второй половины XIXв. возникли не на пустом месте. У них были предшественники – те мастера, которые еще в первой половине века прокладывали путь реализму в живописи и графике. К ним относятся прежде всего А.Г. Венецианов, один из крупнейших представителей бытовой живописи начала XIXв., и его ученики. Официально художественной жизнью страны ведала Академия художеств. Основанная еще в XVIIIв., она в течение почти вековой истории была хорошей школой, которую окончили все крупнейшие художники XVIII и начала XIX веков. В середине 50-х годов произошли изменения.

 Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)

Герб Новгорода с 15 в. символизировал вечевой строй (вечевая степень, т. е. трибуна, и посаднический жезл на ней); в 16 в. республиканская эмблема была заменена монархической: вместо степени стал воспроизводиться трон, вместо жезла — скипетр. Герб Пскова — рысь — изображен ещё в 15 в. на республиканских печатях и монетах этого города. Герб Москвы — всадник, т. н. «ездец», известен с 14 в. Герб Ярославля — медведь на задних лапах, и герб Перми — медведь на четвереньках — связаны с древним культом медведя, в течение многих веков характерным для этих областей, судя по множеству археологических находок. Подобным же образом герб Н.-Новгорода — лось — связан с древним местным культом лося: в 18 в. лось был заменен оленем. Герб Смоленска — пушка и на ней райская птица — чеканился ещё в 15 в. на княжеских монетах этого города. Герб Казани — крылатый змей — объясняется татарскими легендами об основании города в местности, где царствовал змей. Герб Астрахани — сабля и над ней корона — очень похож по очертаниям на герб Бухары (дуга и над ней цветник); эти Г. явно восходят к общему прототипу: в Бухаре в 17 — середине 18 вв. царствовала астраханская династия

скачать реферат Буддизм

Возможные ответы содержат национальные и мировые религии. И каждый должен сам решить, насколько эти ответы полны и убедительны. II. Буддизм "Тем, кто охвачен враждою и страстью, Нелегко постичь это ученье. Страсти предавшись, тьмою объятые, Они не поймут того, что тонко, Что глубоко и трудно для постиженья, Что против теченья их мысли". Винайя-питака. 1. Где и когда возник буддизм. Основатель буддизма. Легенды, связанные с Буддой. Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Он "старше" христианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых двенадцать столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и Америки. Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и вы получите ответ, что более двух с половиной тысяч лет назад ее возвестил людям Шакьямуни (отшельник из племени шакьев). В любой посвященной буддизму книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшего себя Буддой (санскр. buddha), что означает "просветленный высшим знанием", "осененный истиной".

скачать реферат Социально-экономическое развитие славян

Ввозились в основном предметы роскоши: виноградные вина, шелковые ткани, ароматные смолы и приправы, дорогое оружие. Ремесло и торговля сосредотачивались в городах, количество которых росло. Часто посещавшие Русь скандинавы называли нашу страну Гардарикой — страной городов. В русских летописях на начало XIII в. упоминаются более 200 городов. Однако жители городов еще сохраняли тесную связь с сельским хозяйством и занимались земледелием и скотоводством. Процесс формирования в Киевской Руси основных классов феодального общества слабо отражен в источниках. Это одна из причин, почему вопрос о характере и классовой основе Древнерусского государства является дискуссионным. Наличие в хозяйстве различных экономических укладов дает основание ряду специалистов оценивать Древнерусское государство как раннеклассовое, в котором феодальный уклад существовал наряду с рабовладельческим и патриархальным. Большинство ученых поддерживают мысль академика Б.Д.Грекова о феодальном характере Древнерусского государства, так как развитие феодальных отношений стало с IX в. ведущей тенденцией в социально-экономическом развитии Древней Руси.  Феодализм характеризуется полной собственностью феодала на землю и неполной на крестьян, по отношению к которым он применяет различные формы экономического и внеэкономического принуждения.

скачать реферат Исход из Египта и завоевание Ханаана. Анализ Библии

Основанием для этого служат: 1. Постоянный антагонизм южных и северных племен, окончившийся распадом царства Соломона на Израильское и Иудейское. 2. “Иерихонская загадка” – археологические данные о разрушении Иерихона в XIV в. и о том, что во главе вторгшихся в это время в Ханаан кочевников стоял некий Иисус . С другой стороны, датой исхода признана 2-я половина XIII в. . 3. Данные о том, что в эпоху “египетского рабства” какие-то древнееврейские племена жили в аравийских, синайских и заиорданских степях и пустынях . Какие же библейские факты могут помочь найти ответ на эти вопросы? В первую очередь следует обратить внимание на деление сыновей Иакова на детей Лии, Рахили, Зелфы (служанки Лии) и Ваалы (служанки Рахили). Я убежден, что это деление реально отражает степень родства еврейских племен. Стоит обратить внимание на факт, что расселение племен по Ханаану мало связано со степенью родства их “родоначальников”. Это противоречие может дать ключ к разгадке событий, происходивших до завоевания Ханаана. Кроме того, в легендах, связанных с детьми Иакова, отражены претензии на первенство сразу 6 племен: Рувима, Симеона, Левия, Иуды, Манассии и Ефрема.

скачать реферат 850-летие Москвы: страницы истории

ОСНОВАНИЕ МОСКВЫ: ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА Древние письменные источники описывают основание Москвы следующим образом. Согласно легенде в лето от сотворения мира 6654-е князь Юрий Владимирович по прозванию Долгорукий, сын великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха, ехал со своею дружиной из стольного Киева к своему сыну Андрею Юрьевичу Боголюбскому в город Владимир на реке Клязьме, где тот княжил по воле отца. С думой о будущем Руси выехал князь Юрий Владимирович в темные заокские леса, где дорога шла по дремучим дебрям, через черные топкие болота. И вдруг посреди одного обширного болота князь Юрий Владимирович увидел огромного чудесного зверя. Было у того зверя три головы и пестрая шерсть многих цветов. Вся дружина и все спутники князя увидели этого зверя и встали в изумлении. Явившись людям, чудесный зверь затем исчез, растаял, словно туман утренний. Тогда князь Юрий Владимирович спросил одного из спутников своих - ученого гречанина-философа: "Что знаменует собой явление сего чудесного зверя? " " Великий князь, - ответил ученый-гречанин, - явление это знаменует, что поблизости сих мест встанет град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое.

Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Шкатулка для ювелирных украшений, 13x13x6 см, арт. 84412.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
832 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Самойловский текстиль. Настроение", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1249 руб
Раздел: Бязь
скачать реферат О концепциях стиля русского искусства XVII века в отечественном искусствознании

В таких случаях ошибки обычны: достаточно указать на абсурдное утверждение, что русские храмы конца XVII в. для «мистификации» молящегося «имеют алтарные апсиды со всех четырех сторон» (см.: Рогов А. И. Проблема славянского барокко//Славянское барокко. М., 1979. С. 8). Храмы с центрическим четырехлепестковым планом, которые подразумеваются в данном случае, имеют одну  алтарную апсиду в восточном выступе; аналогичные выступы-притворы отличаются от нее наличием портала и наружной лестницы. 25. К р а с о в с к и и М. В. Очерк истории московского периода древнерусского церковного зодчества (от основания Москвы до конца первой четверти XVIII века). М., 1911. С. 374—375. 26. Действительно, в живописи всех европейских стран переход от средневековья к новому времени был отмечен сменой перспективных систем (обратной на прямую) и выделением портрета, жанра, пейзажа как самостоятельных областей живописи; в архитектуре возникли симметричные центрические композиции, декоративно-прикладное искусство обратилось к мотивам античного орнамента.

скачать реферат Объекты культурного наследия в Африке

Само зарождение Карфагена окружено многими легендами, связанными с тирской царевной Дидоной (Элиссой), о чем повествует и Вергилий в своей “Энеиде”. Первоначально город возник на прибрежном холме Бирса, но потом по мере увеличения размеров занял и прилегающие к нему земли. Выгодно расположенный на перешейке между морем и озером он довольно быстро превратился в крупнейший рабовладельческий город-государство Западного Средиземноморья, который вел обширную торговлю на этом море и сам обладал многими колониями на его берегах. Античные историки утверждали, что в период расцвета число жителей в нем достигало 700 тыс. человек. Полибий, Страбон, Аппиан оставили описания Карфагена того времени. Однако три пунические (римляне называли карфагенян пунийцами) войны с Римом подорвали могущество Карфагена. Во время третьей из этих войн в 149—146 гг. до н.э. римское войско Сципиона Африканского в течение трех лет осаждало Карфаген, а после его взятия по приказу сената разрушило город до основания. Согласно историческим источникам, он горел шестнадцать дней. Затем на месте уничтоженного города плугом была проведена борозда, посыпанная солью, — в знак того, что это место предано проклятию и отныне никогда не должно возродиться.

скачать реферат Становление епископальной церкви в II-III вв.

Эту идею выдвинул Тертуллиан, который обосновал ее тем, что церковь получила святой дух от самого Христа через апостолов, основавших христианские общины. Именно на рубеже II III веков, начинают усиленно распространяться легенды об основании каждой крупной христианской общины непосредственно каким-либо учеником Иисуса; начинают создаваться списки руководителей этих общин, восходящие к апостолам. Так стала создаваться новая - церковная - традиция, отличная от древней традиции первых христианских проповедников. Параллельно с абстрагированием понятия "церковь" происходило усиление власти внутри общин. Это понятно: конкретным воплощением авторитета церкви были руководители общин, совокупность которых обозначалась словом клир. Именно им приходилось решать повседневные вопросы, связанные с поведением верующих, с проведением обрядов, прежде всего обрядов причащения. В течение II века из старейшин выделяется высшее должностное лицо епископ. Такому выделению способствовало право старейшины совершать обряд причащения, представлять свою общину в отношениях с другими христианскими общинами.

скачать реферат Гуманистическая историческая мысль

Он ничего не говорит о божественном промысле в истории, отмечает средневековые легенды об основании Флоренции и прочие чудеса в истории этого города, которую он трактует как постепенное развитие принципа «гражданской свободы» при господстве средних слоев. Политическая позиция Л. Бруни иногда приводит его к тенденциозной и субъективной интерпретации событий. Этому способствует также его увлечение риторикой (отсюда и второе название школы), тесно связанное с некритическим подражанием античной историографической традиции, особенно Титу Ливию. В духе этой традиции Л. Бруни преподносит историю как своего рода драму, а исторических деятелей — как ее героев, воплощающих те или иные пороки и добродетели. Ради эмоционального воздействия Бруни исключает из изложения все с его точки зрения «низменное» — экономику, финансы, быт. Бруни имел много учеников и последователей как во Флоренции (Поджо Брачоллини), так и в других городах-государствах Италии: Венеции, Генуе, Милане, Сиене, Неаполитанском королевстве. «Эрудитская критическая школа» Представители другой школы гуманистической историографии — «эрудитской критической школы» — были менее связаны с политическими пристрастиями, более трезво относились не только к средневековой, но и к античной историографической традиции.

скачать реферат Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса

К этому кельтскому циклу легенд о путях в преисподнюю относятся и упоминавшиеся нами легенды, связанные с «дырой св. Патрика». Эти кельтские легенды о чудесах Ирландского моря были занесены и в литературу поздней античности, в частности, к Лукиану и к Плутарху. Например, у Рабле есть эпизод с замерзшими и оттаявшими словами; эпизод этот был непосредственно заимствован Рабле у Плутарха, но образы его, несомненно, кельтского происхождения. То же нужно сказать и об эпизоде с островом Макреонов, навеянном Плутархом. Кстати, Плутарх рассказывает, что на одном из островов северо-запада, то есть в Ирландском море, пребывает Сатурн, охраняемый Бриареем. Мы коснемся здесь одной легенды этого кельтского круга, оказавшей безусловное влияние на путешествие Пантагрюэля (т.е. на «Четвертую книгу» романа), – легенды о странствии св. Брендана. Это древний ирландский миф в христианизированной форме. В X веке было написано «Плавание святого Брендана» (« aviga io sa c i Bre da i»), получившее громадное распространение в средние века во всех странах Европы как в прозаических, так и в стихотворных версиях.

Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1687 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Микроскоп для смартфона "Kakadu".
Микроскоп для смартфона прекрасное дополнения для Вашего гаджета. Увеличение в 30 раз! Подходит практически ко всем смартфонам (толщина
383 руб
Раздел: Прочее
Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
749 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Экономическое развитие стран Западной Европы в период феодализма и капитализма

Мануфактура означала переход от индивидуального производства к массовому, ломая при этом рамки цеховых ремесленных уставов. Первоначальное накопление — совершенно особый этап в истории экономики. Это период подготовки основных условий для развития капиталистического способа производства, период господства в промышленности еще не фабрик, а мануфактуры. Первоначальное накопление — это создание двух решающих условий, необходимых для развития капиталистического производства. Первое условие — накопление капитала у будущих капиталистов (суммы денег, которые накопились у феодалов, тратились на их же потребление, а не вкладывались в производство, не становились капиталом). Второе условие — наличие людей, которые не имеют собственного хозяйства и связанных с ним средств существования и в силу этого вынужденных наниматься на работу к капиталистам. Таким образом, накопление капитала - лишь одна сторона первоначального накопления. С точки зрения экономической теории, первоначальное накопление — закономерный исторический процесс, который рано или поздно имел место во всех без исключения странах, переходивших к хозяйству, основанному на индустриальной основе и принципах рыночной экономики.

скачать реферат Развитие сектанства в России

Впоследствии это движение ослабело, пока в 19 веке Бхактивинода Тхакур вновь не возродил Сознание Кришны. Тогда же начали появляться первые малочисленные общины кришнаитов в Европе. Его сын, Бхактисиддханта Сарасвати Госвами стал учителем Абхая Чаран Де Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977), которому поручил распространение этого религиозного учения на Западе. В 1965 году Кришнаизм появился в Америке. Прабхупада основал МОСК в 1966-1967гг и оставался его руководителем до самой своей смерти в 1977г. По официальной кришнаитской версии, сейчас МОСК управляют 2 различные группы: одна, состоящая из одиннадцати человек, руководит духовными вопросами, а совет директоров занимается административными проблемами. Как происходит на самом деле, неизвестно. В СССР кришнаиты появились в 1971г после посещения страны Бхактиведантой, когда он в Москве в спешке инициировал первого русского кришнаита Анатолия Пиняева. Впоследствии Пиняев отошёл от кришнаизма. В 1988г кришнаитские общины были официально зарегистрированы. После смерти Прабхупады кришнаитские общины в Америке и некоторых странах Европы были замешаны в серьёзных общественных скандалах, связанных с торговлей наркотиками, оружием, отмыванием денег, насилием, убийствами и пр.

скачать реферат Русская церковь и государство в первой половине XVI века

Эта концепция была необходима молодому, недавно объединенному Российскому государству, пытавшемуся обосновать свое место в системе международных политических отношений. Тезис о «Москве – третьем Риме» был призван служить не только обоснованию мирового значения Русского государства, но и, прежде всего, обоснованием исключительного значения церкви. В нем ярко воплотилось враждебное отношение ко всему иноземному, проповедь религиозной нетерпимости, стремление к безусловной необходимости существующих порядков, освященных тезисом о «богоизбранном» царстве. Многие исследователи считают, что с венчанием Ивана IV на царство идея «Москвы – третьего Рима» получила реальное воплощение. Одним из инициаторов венчания был митрополит Макарий, одной из задач которого было усиление влияния церкви в политической жизни страны. В.Б. Кобрин основанием венчания на царство считает популярную в то время легендарную повесть «Сказание о князьях Владимирских»38, согласно которой император Август послал своего брата Пруса править в прибалтийские земли.

скачать реферат Образование Москвы

Значит, за прошедшие годы Москва превратилась уже в небольшой центр, вокруг которого группировались меньшие населенные пункты. Так или иначе, но время основания Москвы, ну, по крайней мере, как города, считается, все-таки, 1147 г. Легенды, былины, сказки. Возникновение любого мало-мальски крупного населенного пункта обязательно обрастает всевозможными легендами, и неудивительно, что покрытое тайной веков время основания великой столицы издавна вызывало повышенное внимание не только серьезных историков, но и различных сочинителей. Их главной задачей было выдумать историю позанимательнее, поинтереснее, такую, чтобы она была достойна великого города, столицы огромного государства. Действующими лицами всех этих историй являлись, конечно, люди не простые - князья, бояре, святые отшельники и даже библейские патриархи. Некоторые сочинители подобных легенд еще опирались на те или иные исторические факты, другие даже не утруждали себя поиском каких-либо доказательств подлинности.   Например, в XVI в. родилась версия, что Москва была основана Мосохом, сыном Иафета, который, в свою очередь, был сыном библейского Ноя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.