телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Рыбалка -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Культура и общественная мысль в Москве второй половины XIX века

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Во второй половине XIX века вопросы будущего России, ранее страстно обсуждавшиеся в московских салонах, переходят в сферу реальной политики. Страна вступает в эпоху великих реформ. Проводимые сверху, они готовились в обстановке общественной активности. Общество, в свою очередь, по-своему реагировало и «переваривало» происходившие в стране изменения. Начавшаяся в последние годы царствования Николая I Крымская война (1853—56) вызвала бурный отклик в общественном мнении этих лет. Поражение которое терпела Россия в этой войне, подтверждало необходимость реформ. В Москве больше, чем где-либо зрело недовольство правительственным курсом. События, происходившие в эти годы в культурной жизни Москвы, имели и ярко выраженный политический характер.   В это время особое звучание приобрели торжества по случаю столетия Московского университета. Празднование, проходившее в Татьянин день, 12 января 1855 года, вышло далеко за рамки чисто университетского уровня, получив более широкое общественное звучание. Университетские торжества, проходившие в условиях неудачной Крымской войны, были не только открытой общественной демонстрацией оппозиционных настроений, но и явным признаком политического кризиса самодержавия.   Со всех концов России съезжались в эти дни в Московский университет его бывшие питомцы, московские газеты и журналы широко отражали это событие, писали о том вкладе, который внес университет в отечественную науку и просвещение.   Настоящий обмен мнениями шел не в присутствии официальных гостей. У историка Т.Н.Грановского собрались так называемые западники, как московские, так и петербургские, а у Ю.Ф.Самарина встретились славянофилы – К.С.Аксаков, В.А.Черкасский, Э.Дмитриев-Мамонов, А.С.Хомяков, Елагины. Именно в этих кругах шли откровенные разговоры о судьбах России, которые выносились и на более широкую аудиторию, и на улицу, в московские трактиры.   Москвичи устраивали обеды, торжественные встречи и проводы в честь героев войны, защитников Севастополя – как генералов, так и простых солдат и матросов. Подобные собрания превращались в общественные акции, которым была присуща нарастающая политическая активность. В настоящую массовую демонстрацию превратились похороны историка Т.Н.Грановского, скончавшегося 4 октября 1855 года, еще до заключения мира. Старожилы считали, что таких похорон Москве не приходилось еще видеть. Гроб с телом профессора пронесли шесть верст через весь город до Пятницкого кладбища, и весь путь был усыпан цветами и лавровыми листьями.   Большое общественный резонанс вызвал акт уже нового царя Александра II, разрешавший выезд за границу. Это привело к массовому выезду за рубеж в основном дворян и богатых купцов, которые потом возвращались на родину, надышавшись воздухом западных идей и в значительной степени либерализованные.   Общество встретило с одобрением и амнистию оставшихся декабристов, которые оказались в центре внимания прежде всего представителей демократических и либеральных кругов.   Власти вынуждены были прислушиваться к настроениям в обществе. Не случайно в 1856 году в Москве, когда отмечали 30-летний юбилей Михаила Семеновича Щепкина на сцене малого театра, Константин Аксаков встал и поднял восторженно встреченный собравшимися тост в честь общественного мнения.   А.И.Кошелев, обрисовывая общественную жизнь второй столицы тех лет, писал, что «зима 1857—58 года была в Москве до крайности оживлена.

Он резко высказывался также против леворадикальных сил, которых называл нигилистами. Занимая промежуточное положение между либерализмом и консервативностью издание все больше склонялось к последней.   Однако при всем возрастании значения либералов в это время определяющую роль в общей системе общественного подъема тех лет играли леворадикальные круги, преимущественно деятели революционного движения, которое озадачивало и самих либералов.   Выступления студентов, жестоко подавляемые полицией, массовые общестуденческие сходки в Московском университете получили общероссийский резонанс и поддержку других университетских центров и привлекли также особое внимание царя. Одновременно в Москве оживилась деятельность тайных революционных кружков, в которых стали участвовать рабочие, усилились также связи революционеров Москвы и Петербурга. Московские народовольцы все большее внимание уделяли политической борьбе, одной из видов которой были террористические акты. После убийства народовольцами Александра II в Москву перебрался центр «Народной воли» (действовал здесь до арестов 1882 года) и типография, где печатались издания «Народная воля» и «Рабочая газета».   Вступление на престол Александра III, известного своими откровенно охранительными взглядами, воодушевило консервативную Москву. «Московские ведомости» восторженно откликнулись на манифест от 29 апреля 1881 года об укреплении самодержавия. Катков прямо призывал к реакции. Идеей его выступлений было обоснование самодержавия как власти, единственно возможной в России. Причем он сконцентрировал свое внимание на образованных людях, то есть на интеллигенции, которую многократно обвинял в потворстве «крамоле» и даже откровенном сотрудничестве с ней. Катков стал одним из главнейших идейных вдохновителей контрреформ Александра III. Он активно выступал против либеральных кругов как в Москве, так и в правительственном лагере. Но особенно активными были его выпады против русской демократической интеллигенции, ее легальных органов и, прежде всего, действовавших в России и в эмиграции революционеров. «Московские ведомости» Каткова вели целенаправленную борьбу с земствами. Этот вопрос вызвал полемику и в других изданиях, в частности в газете «Русь» Аксакова, для которой идея Земского собора являлась одной из самых кардинальных.   После событий 1881 г. многие раньше либерально настроенные общественные деятели стали переходить на консервативные позиции, а в ряды либералов переместились некоторые бывшие сторонники леворадикального направления, в том числе и участники революционного подполья. Несомненной заслугой либералов явилось избрание на пост городского головы одного из столпов российского либерализма – Б.Н.Чичерина, что получило заметный резонанс во всей стране. На страницах либеральной прессы, газеты «Русские ведомости» и еженедельника «Русская мысль», публиковались и представители леворадикального течения, поскольку многие демократические издания или были закрыты или сменили свое руководство.   «Русские ведомости», выходившие с 1863 года, в 1882 году перешли к товариществу, учрежденному редактором-издателем В.М.Соболевским, членами которого были Д.Н.Анучин, П.И.Бларамберг, В.Ю.Скалон, А.И.Чупров и ряд других деятелей, представлявших профессуру Московского университета, а также сотрудников газеты.

Заметно вправо шагнул М.Н.Катков и его «Русский вестник», объединившийся с консерваторами, которые получили мощную литературную поддержку.   С проведением земской реформы активизировалась деятельность московских славянофилов, которые занимали важные должности в новых учреждениях. Среди них выделялись Ю.Ф.Самарин, В.А.Черкасский. Значительное влияние на московскую общественность пореформенного периода оказала деятельность И.С. и К.С. Аксаковых, которые были лидерами московских славянофилов и возглавляли их основные печатные органы – журнал «Русскую беседу» и газету «Парус», которая стала выходить с 1861 года под названием «День». Это был главный орган славянофилов не только московских, но и общероссийских. Газета издавалась до конца 1865 года и объединяла славянофилов прежде всего второго поколения. В 1867 году И.С.Аксаков прекращает издание «Дня» и приступает к выпуску новой газеты – «Москва», претендуя тем самым на выражение общемосковских интересов и стремясь усилить влияние своего органа также и в масштабах всей России. Аксаковская «Москва» выходила два года (по 1868 год) и так же, как и «День» претендовала на оппозиционность, однако объединить сколько-нибудь значительные силы ей не удалось.   Деятельность московских славянофилов не ограничивалась изданием печатных органов и участием в них. В 1858 году они создают Московский славянский комитет, где играют все возрастающую роль, которая особенно усилилась в период Восточного кризиса 70-х годов, когда славянофилы и другие круги московского общества приняли активное участие в организации помощи балканским народам.   Московское консервативное дворянство, оправившись от потрясений, вызванных реформой 1861 года, решило перейти в наступление. Лидером консерваторов выступал Н.А.Безобразов, основавший газету «Весть», сплотившую противников реформы. Дворянство пыталось уговорить императора создать некое подобие парламента, по примеру английского, с представительством в верхней палате крупных дворян и тем самым укрепить общегосударственное положение дворянства и противопоставить его бюрократии. Благородное собрание приветствовало эту идею. Но правительство вело двоякую политику, сочетая репрессии и преследования фрондирующих дворян (дворянское собрание было распущено) с примирительными объяснениями невозможности дарования конституции.   Выстрел в царя 4 апреля 1866 года изменил ситуацию в общественном движении. Последовало дальнейшее усиление реакции. «Московские ведомости» во главе с М.Н.Катковым и П.М.Леонтьевым стали большим идейным оплотом самодержавия и вокруг них сгруппировались значительные силы московских консерваторов. «Московские ведомости» активно поддерживали политику начавшихся контрреформ второй половины 60-х годов и одного из их проводников – министра народного просвещения Д.А.Толстого.   После событий 1866 года временно ослабело в Москве либеральное течение. В дворянском собрании взяли верх консервативные круги, получившие в лице М.Н.Каткова значительную публицистическую силу. Силы московских либералов лишь стали укрепляться после приезда в Москву одного из видных деятелей крестьянской реформы Н.А.Милютина, противостоявшего М.Н.Каткову. По случаю Всероссийской этнографической выставки в Москве в 1867 году был созван славянский съезд, на который съехались представители как южных, так и части западных славян.   Все более активную роль в московском общественном движении начали играть и московские земцы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской культуры. XIX век

Пятидесятые и шестидесятые годы XIX столетия // Ушедшая Москва. Воспоминания современников о Москве второй половины XIX века. М., 1964. С. 23. 291 РейтблатPА. От Бовы к Бальмонту. Очерки по истории чтения в России во второй половине XIX века. М., 1991. С. 23. 292 ВодовозоваPЕ.PН. На заре жизни. Мемуары, очерки и портреты. М., 1987. 293 См.: Лейкина-СвирскаяPВ.PР. Русская интеллигенция в 19001917 годах. М., 1981. С. 18. 294 ПапгонPЕ.PО. Воспоминания. Киев, 1956. С. 27. 295 МоцковPК. Из моих школьных воспоминаний // Русский начальный учитель. 1905. P2. С.P2230. 296 СеликовкинPВ. Из дневника сельского учителя // Русский начальный учитель. 1891. P3. С. 53. 297 Обеспечение учителей пенсиями и пособиями.P Н.PЯ. 298 ФальборкPГ., ЧарнолускийPВ. Народное образование в России. СПб., 1900. С. 49. 299 Там же. С.48. 300 Из воспоминаний старого народного учителя // Русский начальный учитель. 1904. P4. С. 85. 301 ЧарнолускийPВ. Земство и народное образование. СПб., 1911. С. 66. 302 Из двухлетнего учительства // Русский начальный учитель. 1898. P59. С. 105. 303 ЗаболотныйPФ.PС

скачать реферат Общественные балы и концертная культура XVIII века

Отступление бальной культуры на периферию массовой художественной практики в XIX веке отнюдьне означало конец артизированного танца. Сам бал с восхождением на вершину популярности вальса "переродился" в "общественные танцы", преимущественно парные, которые сохранили уже в рамках нового общественного этикета черты старой театральности в виде игры жестов имимики. Если бал, как уже отмечалось, носил характер скрытой состязательности, то общественные танцы со второй половины XIX века становятся просто турнирными, и в этой роли сохраняются до сегодняшнего дня подназванием "бальные". Жанровая палитра их расширяется, прежде всего, за счет этнических ритуальныхтанцев (главным образом, латиноамериканских), способом их нобилитации становятся технические тиражирующие носители, однако, в принципе, и XIX, и XX век не вносят ничего нового в механизм жанропорождения, сложившийся в ХУП-ХУШ столетиях. Параллельно с очерченными изменениями проходило формирование новых видов публичных концертов. Во Франции, например, они начались десятилетием позже первого публичного бала.

Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
641 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Грызунок на прищепке "Жирафик".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
390 руб
Раздел: Силиконовые
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 15 л.
Пластиковый контейнер - это вместительность, компактность, надежность, современный внешний вид. Плотная крышка не даст пыли проникнуть
311 руб
Раздел: Прочее
 Избранные труды. Теория и история культуры

Отзвуки концепции «Москва – Третий Рим» в идеологии Петра Первого // Художественный язык Средневековья. М., 1982. С. 236-249 (То же: Успенский Б.А. Избранные труды. М., 1994. Т. I.C. 60-74). 9. ПанченкоA.M. Русская культура в канун петровских реформ. Л.,1984. 10. Плюханова М.Б. О некоторых чертах личностного сознания в России XVII века//Художественный язык Средневековья. М, 1982. С. 184-200. 11. Плюханова М.Б. Предисловие // Пустозерская проза. М., 1989. 12. Пушкарсв Л.Н. Общественно-политическая мысль России, вторая половина XVII века. М., 1982. С. 116—135 (гл.: «Религия и церковь в народном творчестве»). 13. Развитие барокко и зарождение классицизма в России XVII — начала XVIII в. Сборник. М., 1989. (см. статьи А.С. Елеонской , Р. Лахманн, В.Н. Гребенюка , Л.А. Черной). 14. Соловьев СМ. Публичные чтения о Петре Великом. М., 1984. Глава 1 1. Ломоносов М.В. Письмо о правилах российского стихотворчества // Полн. собр. соч. М; Л., 1952. Т.VII. 2. Ломоносов М.В. Разговор с Анакреоном. 3. Ломоносов М.В. Слово о пользе химии // Полн. собр. соч. М.; Л., 1951. Т. II. 4. Кантемир А.Д

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Таким образом, можно говорить о наличии нескольких идеальных моделей политической культуры в каждом конкретном обществе. Они различаются по степени популярности, обусловленной широтой представительства и степенью агрессивности (активности) ее элементов в каждом конкретном обществе. Вторая составляющая политической культуры — это реальная практика политической жизни конкретного общества, во всем многообразии и противоречивости которой всегда можно обнаружить характерные черты, выделяющие именно это общество, государство в ряду других, и позволяющие говорить о специфике, например, российской политической жизни по сравнению с французской (т. е. о национальной специфике), о специфике политической культуры в России во второй половине XIX века и т. д. и т. п. Коротко говоря, всякое общество обладает политической культурой, виды которой представлены реальной политической культурой и идеальными моделями политической культуры. Их совокупность и составляет тот феномен, который можно обозначить, например, как "политическая культура России". Это достаточно условное разделение на "идеальное" и "реальное" (условное потому, что в реальной практике огромную роль играют "идеальные модели", в свою очередь базирующиеся на культурных архетипах и новых образах мира, созданных наукой, идеологией) в практическом анализе конкретной политической культуры должно подкрепляться рассмотрением типов политической культуры.

 О психологической прозе

Естественная нравственность уживалась иногда с положительными религиями, обычно с деизмом 2. Природа, разум, естество человека мыслились как порожденные высшей творящей силой и законы их как абсолютные в своем роде. Позднее этика западного утопического социализма, при всем ее гедонизме, исходила из религиозных представлений, не требующих дальнейшего доказательства. В лице Конта и ранний позитивизм искал еще для себя трансформированную религиозную форму. Вот почему сознанию второй половины XIX века, атеистическому или колеблющемуся между верой и неверием, задана была новая и трудная задача: предстояло заново обосновать критерии ценности и принципы поведения человека, найти их обязательность. Это и стало величайшей задачей безрелигиозной этики. 1 Кто стремится к злу ради его собственной горечи? (англ.) 2 "Воля справедливого и благого бога заключается в том, чтобы сыны земли были счастливы и чтобы они пользовались всеми удовольствиями, совместимыми с общественным благом", - формулирует Гельвеций. (См.: Гельвеций К. А. Соч. в 2-х томах, т. 2. М., 1974, с. 46)

скачать реферат Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века

Как видно из приведенного отрывка исторического исследования А. Добрякова, это было слишком одностороннее толкование о роли женщины. Поэтому взгляды и представления, связанные с так называемым «женским вопросом», постоянно развивались и углублялись. Социальные реформы принесли с собой пропаганду ценностей буржуазного общества: самодостаточность личности и разума, правовая защищенность гражданина, труд как средство достижения личного успеха и общественного процветания. Женский вопрос в России с новой силой вспыхнул в связи с отменой крепостного права. Лучшие люди страны заговорили о целом мире привычек и обычаев, рожденных этим правом. «Тут, - писал Кропоткин, - было презрение к человеческой личности, деспотизм отцов, лицемерное подчинение со стороны жен, дочерей, сыновей». Традиционный образ жизни русской женщины из дворянского сословия уже не удовлетворял многих его представительниц, и они пытались найти себя в каких-либо сферах общественной деятельности. Во второй половине XIX века широкое хождение получили демократические идеи. Звучали требования освободить общества от бремени патриархальных структур – с точки зрения радикальной интеллигенции, это предполагало не только устранение существовавших классовых различий, но и отмену тогдашней системы взаимоотношений между полами.

скачать реферат Причины возникновения терроризма

В эти же времена политический террор практиковали некоторые тайные общества в Индии и Китае. На территориях современного Ирана, Афганистана и некоторых других стран животный страх на своих противников из мусульманской суннитской знати и правителей наводила могущественная и предельно закрытая секта исмаилитов, использовавшая в своей борьбе доведенные до совершенства способы физического устранения неугодных лиц. Терроризм становится постоянным фактором общественной жизни со второй половины XIX века Его представители - русские народники, радикальные националисты в Ирландии, Македонии, Сербии, анархисты во Франции 90-х годов, а также аналогичные движения в Италии, Испании, США. В XX веке спектр мотивов для использования методов террора существенно расширился. Если русские народовольцы, первомартовцы и эсеры рассматривали террор как самопожертвование на благо общества, то для “красных бригад” он служил способом и средством самоутверждения. “Красный террор” и “черный” террор фашистского, неонацистского толка стоят недалеко друг от друга и не имеют ничего общего с тем, что делами народовольцы.

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Таким образом, можно говорить о наличии нескольких идеальных моделей политической культуры в каждом конкретном обществе. Они различаются по степени популярности, обусловленной широтой представительства и степенью агрессивности (активности) ее элементов в каждом конкретном обществе. Вторая составляющая политической культуры — это реальная практика политической жизни конкретного общества, во всем многообразии и противоречивости которой всегда можно обнаружить характерные черты, выделяющие именно это общество, государство в ряду других, и позволяющие говорить о специфике, например, российской политической жизни по сравнению с французской (т. е. о национальной специфике), о специфике политической культуры в России во второй половине XIX века и т. д. и т. п. Коротко говоря, всякое общество обладает политической культурой, виды которой представлены реальной политической культурой и идеальными моделями политической культуры. Их совокупность и составляет тот феномен, который можно обозначить, например, как "политическая культура России". Это достаточно условное разделение на "идеальное" и "реальное" (условное потому, что в реальной практике огромную роль играют "идеальные модели", в свою очередь базирующиеся на культурных архетипах и новых образах мира, созданных наукой, идеологией) в практическом анализе конкретной политической культуры должно подкрепляться рассмотрением типов политической культуры.

скачать реферат 850-летие Москвы: страницы истории

Простой народ связывал приход Пугачева с освобождением от помещичьего гнета. Екатерина II выехала в Москву для непосредственной борьбы с пугачевским движением. Публичная казнь Пугачева была проведена для устрашения населения. Таковы некоторые страницы жизни Москвы второй половины XVIII века, екатерининских времен. В истории Москвы периода правления Екатерины отразился процесс начавшегося разложения крепостной системы в России. МОСКВА В ПЕРИОД НАШЕСТВИЯ НАПОЛЕОНА Дореформенные десятилетия XIX века в жизни Москвы насыщены событиями исключительной важности. Борьба с нашествием Наполеона, движение декабристов, дальнейшее пробуждение общественной мысли, выдающиеся достижения русской национальной культуры - все это имело живейшую связь с Москвой, наложило свой отпечаток на ее развитие. Начало столетия прошло в тревожной обстановке. Над Европой гремели пушки. На полях сражений наполеоновская Франция одного за другим сокрушала своих соперников. Война все ближе продвигалась к границам России. Наступил 1812 год. Москва в который раз стала символом высокого патриотического подъема русского народа, когда решалась судьба России на поле брани.

Кресло детское мягкое "Кот большой".
Кресло "Кот" - это оригинальный предмет для комнаты вашего ребенка. Такое кресло выполняет несколько функций - игрушка для игры
2531 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
Настольная игра "Чик-чирик".
Колода состоит из 54 карт, 31 карта (4 лисицы, 10 петухов, 10 куриц, 7 гнезд) и 23 яйца-цыпленка (двухсторонние карты). Игрокам раздаётся
849 руб
Раздел: Карточные игры
Набор для раскопок "Юный археолог", тиранозавр.
Ваш ребенок активно интересуется доисторическими обитателями нашей планеты? Ваших познаний и домашней детской энциклопедии уже не хватает,
346 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Массовая и Элитарная культура

Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, культура политики и другие). Само слово культура вошло в обиход европейской социальной    мысли со второй половины восемнадцатого века. Для буржуазной философии характерно отождествление культуры с формами духовного и политического саморазвития общества и человека. Просветители XVIII века (Вольтер, Тюрго) сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию человеческого разума. Первоначально понятие культуры подразумевало воздействие человека на природу, а также воспитание и обучение самого человека. В немецкой классической философии культура - это область духовной свободы человека. Признавалось множество своеобразных типов и форм развития культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человека. В конце XIX - начале XX века сложившаяся эволюционная концепция культуры была подвергнута критике. В культуре стали видеть прежде всего специфическую систему ценностей, размещающихся по их роли в жизни и организации общества.

скачать реферат Культурологическая концепция Рихарда Вагнера

Высказывая подчас верные мысли и наблюдения, они своими пристрасными оценками скорее запутывали эти вопросы, чем помогали их верному разрешению. Такие крайние точки зрения не разделялись крупнейшими зарубежными композиторами второй половины XIX века - Верди, Бизе и Брамсом, но и они, признавая гениальную одаренность Вагнера, не все принимали в его музыке. Творчество Вагнера давало основания для разноречивых оценок, ибо не только многогранная деятельность, но и сама личность композитора раздирались жесточайшими противоречиями. Однобоко выпячивая ка- кую-либо одну из сторон сложного облика творца и человека, апологеты, равно как и хулители Вагнера, давали искаженное представление о его значении в истории мировой культуры. Чтобы верно определить его значение, надо понять личность и дело жизни Вагнера во всей их сложности. Бурный, напряженный и извилистый творческий путь Вагнера охватывает более полувека - с начала тридцатых по 1883 год. В дни юности гениального композитора его родина сохраняла черты феодальной раздробленности, общественная атмосфера была заражена затхлостью, мещанской ограниченностью; к концу жизни Вагнера Германия, объединенная под эгидой буржуазно-помещичьей Пруссии, стала одним из сильнейших государств - оплотом импереализма в Европе.

скачать реферат Русские книгоиздатели на рубеже XIX-XX веков

Общественный подъём 60-х годов сказался как на общем росте печатной продукции (по тиражам и названиям), так и на изменении тематики литературы. В столице издается много учебников, религиозных книг, беллетристики, наблюдается рост выпуска серьёзной социально-экономической и естественнонаучной литературы. В связи с культурнической деятельностью интеллигенции выросло количество общедоступных изданий для народа, для людей, занимающихся самообразованием. Но вместе с тем растёт и выпуск лубочных книг. К концу века значительно уменьшился удельный вес переводной литературы. Это было вызвано успехами русской литературы, развитием отечественной науки, общественной мысли. Новый промышленный подъём конца 80- х - начала 90-х годов, революционное движение рабочего класса, деятельность первых марксистских организаций содействовали росту выпуска книг и других произведений печати, заметно изменили книжный ассортимент. Число изданий к 1901 году достигло 10318, общий тираж - 56331 тысяч экземпляров. Основными центрами книгоиздательского дела во второй половине XIX века оставались Петербург и Москва, за ними шли Киев, Одесса, Харьков.

скачать реферат Культура России второй половины 19 века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургский государственный институт сервиса и экономики Новгородский филиал Реферат Тема: «Культура России второй половины 19 века» по курсу: Мировая культура и искусство Студент:1-го курса, з. о. спец. 2305 Проверил: Великий Новгород 2001 Содержание Введение 2 1 Культура пореформенной России. Вторая половина XIX века 4 2 Культура в период буржуазных преобразований 60-70-х годов 6 2.1 Борьба общественности за развитие народной школы. Состояние просвещения 6 2.2 Общественно-политическая мысль 12 2.3 Художественная культура 12 Заключение 19 Список использованной литературы: 20 Введение Культура — одна из важнейших областей общественной жизни. В современном обществоведении существует множество разноречивых ее толкований. Но как бы мы ни определяли понятие «культура», оно всегда включает в себя образование — умственное и нравственное (В. И. Даль). Трудно найти такую сферу общественной жизни, которая не имела бы культурно- исторического аспекта. В понятии «культура» человек и его деятельность выступают как синтезирующая основа, поскольку сама культура есть творение человека, результат его творческих усилий.

скачать реферат Рихард Вагнер

Выс- казывая подчас верные мысли и наблюдения, они своими пристрасными оценками скорее запутывали эти вопросы, чем помогали их верному раз- решению. Такие крайние точки зрения не разделялись крупнейшими зару- бежными композиторами второй половины XIX века - Верди, Бизе и Брам- сом, но и они, признавая гениальную одаренность Вагнера, не все при- нимали в его музыке. Творчество Вагнера давало основания для разноречивых оценок, ибо не только многогранная деятельность, но и сама личность компози- тора раздирались жесточайшими противоречиями. Однобоко выпячивая ка- кую-либо одну из сторон сложного облика творца и человека, апологе- ты, равно как и хулители Вагнера, давали искаженное представление о его значении в истории мировой культуры. Чтобы верно определить его значение, надо понять личность и дело жизни Вагнера во всей их слож- ности. Бурный, напряженный и извилистый творческий путь Вагнера охва- тывает более полувека - с начала тридцатых по 1883 год. В дни юности гениального композитора его родина сохраняла черты феодальной разд- робленности, общественная атмосфера была заражена затхлостью, ме- щанской ограниченностью; к концу жизни Вагнера Германия, объединен- ная под эгидой буржуазно-помещичьей Пруссии, стала одним из сильней- ших государств - оплотом импереализма в Европе.

Рамка деревянная, 30x40 см.
Деревянная рамка, узкий багет натурального цвета, изготовлена в классическом стиле, оснащена подвесом для крепления на стене. Может
304 руб
Раздел: Размер 30x40
Папка на молнии с ручками "А3 1Ш32" черная, нейлон.
Папка на молнии с двумя ручками-шнурами. Материал - прочный нейлон. Внутри кармашек для мелочей. Цвет черный.
424 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Молоковарка со свистком, 1.5 л.
Объем: 1,5 литра. Двойные стенки, бакелитовая ручка, съемный свисток, поверхность блестящая. Цвет: в ассортименте. Молоковарка – это
1044 руб
Раздел: До 3 литров
скачать реферат Творческий путь В.М. Васнецова

Именно поэтому историческая живопись XIX века видоизменилась именно таким образом – и это был единственный реально возможный исход в данной ситуации. 1.2 ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА С середины XIX века русское изобразительное искусство, вдохновляемое идеями революционно- демократической мысли, вступает во все более тесные и сложные взаимоотношения с действительностью. Общественный подъем благотворно сказывался на всей художественной культуре России рубежа 1850-х и 1860-х годов. Современники справедливо видели в этой эпохе «пору освобождения умов и фантазии в мире искусства». Эта тенденция была характерна и для художников: происходила переоценка эстетических ценностей, стали вызывать сомнения недавние авторитеты отечественного искусства. Постепенно менялось и обогащаемое связью с проблемами реальной общественной жизни понимание художественного наследия, в том числе национального. Имея в виду 1860-е годы, В. М. Васнецов писал: «Все мы считали тогда себя реалистами, искали только правды в искусстве. Положим, правда эта представлялась нам довольно суженной»1.

скачать реферат Художественно-просветительская деятельность Пабло Казальса

Реферат Подготовила ассистент-стажер 2 года Екатерина Макарова Московская консерватория им. П.И. Чайковского Москва 2005 Введение Конец XIX и начало XX века – богатый и во многом трудный период в развитии мировой музыкальной культуры. Постепенно уходили из жизни ведущие композиторы второй половины XIX века: Вагнер, Лист, Брамс, Брукнер, Чайковский, Лист, Дворжак, Римский-Корсаков. Но уже в 90-ые годы XIX века выдвигались лидеры новых музыкальных течений: Штраус, Дебюсси, Регер, Малер, Пуччини и другие. Тогда же в русской музыке зазвучали имена Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Прокофьева. I-ая Мировая война, разразившаяся в 1914 году, стала огромным потрясением для всего человечества. Общественное потрясение от войны и от революционных событий повлекло за собой развитие новых музыкальных течений, таких как импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм и многих других. В истории же музыкального исполнительского искусства XIX - XX веков выделяется фигура Пабло Казальса – музыканта, гуманиста и просветителя. Казальс прожил долгую жизнь.

скачать реферат История развития политической мысли в России

Вершиной прогрессивной политической мысли России второй половины XVIII века стали воззрения A.Н.Радищева (1749-1802). В книге «Путешествие из Петербурга в Москву» он подвергает резкой критике крепостное право и самодержавие, доказывает, что крепост­ное право противоречит естественному праву и общественному дого­вору. Самодержавие, по его мнению, есть наипротивнейшее челове­ческому естеству состояние. Радищев решительно отвергал идеи о «неразумной черни», го­рячо верил в творческие возможности народных масс. Он верит в рево­люцию, но при этом замечает: «Я зрю через целое столетие!» Для него революция означала глубокое переустройство общества и государства в интересах народа. Важной была его мысль о необходимости сохране­ния крестьянской общины. А.Н.Радищев вошел в историю русской политической мысли как первый революционер-республиканец. Его воззрения оказали большое влияние на политические взгляды Пестеля, Рылеева, других декабристов, также защищавших республиканские идеи. В первой половине XIX века в России продолжается разложе­ние феодального строя и развитие капиталистических отношений.

скачать реферат Русская культура

Не было бы его - не состоялось бы в истории и того, что звалось поначалу Русью, потом стало Россией, а на какое-то время даже упряталось под сокращением в буквах СССР, хотя в тяжкие минуты и тогда, как во все годы, призывали: «За Россию!», а в «Позади Москва - отступать некуда» звучал голос предков, весь заряд исторической национальной ответственности. Культуры и культурные миры исчезали не однажды в истории. Разные были тому причины в Греции, Риме, Византии. Константин Николаевич Леонтьев во второй половине XIX века пытался с опорой на исторические факты обосновать возраст жизни государств, наций, культур. Он полагал, что государства живут около 1200 лет и иллюстрировал свой вывод сроками существования Ассирийского, Эллино-Македонского, Византийского, Римского государств. Аргументацию Леонтьева более убедительно, с опорой на множество исторических обоснований, развил Л. Н. Гумилев. И тот, и другой сознавали, что как человек может умереть раньше генетически предопределенного срока (в том числе и по причинам субъективного толка - от распутства, пьянства, наркомании, гиподинамии), так и государство, нация могут не пройти все возрасты своего развития и погибнуть.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.