телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Книги -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Иностранные языки

Лингвистическая типология (шпаргалка)

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История языкознания

Типология языков (лингвистическая типология) является областью лингвистического компаративизма, которая ставит своей целью сравнительное изучение структурных и функциональных свойств языков независимо от характера генетических отношений между ними. Главное понятие лингвистической типологии -- языковой тип. Типология языков отличается от генетического языкознания в отношениях онтологическом (по сущностным характеристикам предмета исследования) и эпистемологическом (по совокупности принципов и приёмов исследования). Для неё необязательны поиски соответствий двупланового характера (одновременно в форме и в значении); она может ограничиваться сопоставлениями языков либо только в плане выражения (формальная типология), либо в плане содержания (контенсивная типология, исследующая не просто семантические категории языка, но и способы их выражения). В наше время наряду со структурной типологией, объединяющей формальную и содержательную (контенсивной), возникла типология функциональная (социолингвистическая), группирующая языки на основе их социальных функций и сфер употребления

скачать реферат Объективная обусловленность восприятия звукосимволичных слов языка и связь фонетической формы слова с его семантическим содержанием и денотатом

Автор данной работы выдвигает свою концепцию материальной и психологической основы звукового символизма, о чем пойдет речь в последующей главе. Эта концепция, формально находясь в рамках первой теории, расширяет ее, задействуя теоретический и фактический материал смежных наук (психолингвистика, лингвистическая типология) и наук, не родственных языкознанию (физика, психофизиология и т.д.). Что же касается правильности первой (основанной на транспозиции) и второй (основанной на языковой привычке) теории, то В.В. Левицкий (1973), исследовавший данную проблему, делает вывод о том, что первая концепция больше соответствует имеющимся в распоряжении сегодняшней науки фактам. В пользу своей теории И. Тэйлор выдвигает следующие доказательства: 1. Оценки фонем, измеряемых по одной и той же шкале, в разных языках не совпадают; в английском самой «маленькой» оказалась . 2. В силу несовпадения оценок отсутствует корреляция (по одной и той же шкале) между разными языками. Такая корреляция должна, однако, возрастать пропорционально степени родства языков. 3. Звуки, связываемые в некоторых языках (например, в английском) с понятием «большой» или «маленький», встречаются в обозначениях этих понятий в данном языке: начальное – в словах i y, li le и т.д. Несмотря на стройность и логичность перечисленных аргументов, факты, приведенные И.

Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
 Большая Советская Энциклопедия (СО)

Интенсивное развитие языкознания начинается с 8-х гг. 19 в. Публикуются описания языков американских индейцев, представляющие новый для лингвистики материал. Одним из инициаторов и руководителей этой работы был Ф. Боас, призвавший рассматривать язык наряду с мышлением и культурой как вид человеческой деятельности, отказаться от европоцентристских взглядов на строение языка, рассматривать его явления в их взаимосвязи, давать логико-психологическую интерпретацию грамматических категорий и стремиться к строгости и упорядоченности описания формальной стороны языка (принцип строгости описания был выдвинут в американском языкознании в середине 19 в. У. Уитни, специалистом по общему языкознанию и индологии). С 20-х гг. 20 в. методы Боаса развиваются 2 направлениями — школами Э. Сепира и Л. Блумфилда. Работы Сепира, исходившего из важности анализа смыслового содержания единиц языка с учетом его системного характера, положили начало новому направлению в лингвистической типологии, а выдвинутая им совместно с Б. Уорфом теория о связи языка, мышления и культуры (т. н. гипотеза Сепира — Уорфа) легла в основу американской этнолингвистики, антропологической лингвистики (Дж. Кэрролл, С. Чейз, Х. Хойер, Ч. Осгуд, Д. Хаймс, А. Крёбер, К. Клукхон и др.)

скачать реферат Вильгельм фон Гумбольдт

Как дальше будет показано, стадиальная концепция потеряла влиятельность уже во второй половине XIX в. и ушла из языкознания, если не считать неудачной попытки её возрождения Н. Я. Марром. И в то же время кое-что осталось. Сами понятия агглютинативных, флективных, изолирующих (аморфных) и инкорпорирующих языков, также как и сопряженные с ними понятия агглютинации, инкорпорации и др., несмотря ни на что всегда оставались в арсенале науки о языке. Братья Шлегели и Гумбольдт сумели открыть некоторые существенные черты языковых структур. Вопрос о закономерностях развития языкового строя, впервые поставленный В. фон Гумбольдтом, остается важным и серьезным и сейчас, хотя современная наука решает его не столь прямолинейно. И наконец, сама идея структурного сравнения языков вне зависимости от их родственных связей легла в основу одной из важнейших лингвистических дисциплин — лингвистической типологии. Вернемся к докладу В. фон Гумбольдта «О сравнительном изучении языков применительно к различным эпохам их развития». Третий и последний этап языковой истории начинается с момента, когдг язык достиг «предела законченности организации». Язык уже не развивается, но и не деградирует (такого рода идеи появились позже).

 Большая Советская Энциклопедия (ТИ)

Методология, программа, методы, М., 1972; Журинекая М. И., Лингвистическая типология, в кн.: Общее языкознание. Внутренняя структура языка, М., 1972; Виноградов В. А., Методы типологии, в кн.: Общее языкознание. Методы лингвистических исследований, М., 1973; Weber М., Methodologische Schriften, Fr./M., 1968; Hempel С., Oppenheim P., Der Typusbogriff im Lichte der neuen Logik, Leiden, 1936; Gregg J. R., The language of taxonomy, N. Y., 1954; Horn К. М., Language typology, Wash., 1966; Coleman J., The constructive typology, N. Y., 1968; Löther R., Die Beherrschung der Mannigfaltigkeit. Philosophische Grundlagen der Taxonomie, Jena, 1972; Voigt W., Homologie und Typus in der Biologic, Jena, 1973 (библ.).   А. П. Огурцов, Э. Г. Юдин. Типометрия Типоме'три'я (от греч. týpos — отпечаток, форма и... метрия ), типографская система измерения элементов наборных форм (шрифт, пробельные материалы и др.). В основе Т. лежит типографский пункт, равный  дюйма; более крупные элементы измеряются типографскими квадратами, содержащими 48 пунктов

скачать реферат Экзаменационные билеты по предмету Теория и история языкознания за ноябрь 2000 - февраль 2001 гг..

Укажите предмет и методы изучения этой науки. 5) Опишите проблему языкового заимствования как проблему диахронической социолингвистики. 6) Объясните, почему слова называют "орудием мысли". 7) Опишите особенности психологической концепции Ч.Осгуда. Билет № 30 1) Объясните, чем обусловливаются стилистические различия в языке. 2) Объясните, в чем состоит принцип лингвистической типологии. Приведите примеры. 3) Дайте определение понятию "термин". Объясните, что понимается под системой жестов. Приведите примеры. 4) Укажите основные принципы расшифровки древних письменностей. 5) Охарактеризуйте понятийный аппарат диахронической социолингвистики. 6) Объясните, в чем проявляется эстетическая ценность слова. 7) Дайте определение речевым коммуникативным умениям. Приведите примеры. Билет № 31 1) Дайте определение письма. 2) Дайте определение полисинтетическим языкам. Приведите примеры. 3) Дайте определение образа. Приведите примеры. 4) Дайте определение диакритических знаков. Объясните, какой цели они служат. Приведите примеры. 5) Объясните, что изучает диахроническая лингвистика. 6) Объясните определение Г. Гадамера: "язык есть всеобъемлющая предвосхищающая истолкованность лица". 7) Опишите структуру языковой способности.

скачать реферат Е.Д. Поливанов (1891-1938)

С этой точки зрения мы можем сравнивать развитие языков романских с развитием языков новоиндийских, развитие языков славянских с развитием языков семитических, развитие языка русского с развитием языка коптского и т.д.» . Здесь он подходит к выделению и сопоставлению в языках целостных систем, определенных структурных отношений, в которых обнаруживаются функционально-тождественные общие черты. Именно такой подход принят в современных направлениях типологического изучения языков. Итак, понимание языка как системы, понимание множественности причин изменений языка, социальная обусловленность языковых изменений, элементы знаковой теории языка, теория фонем и морфонологических изменений (альтернаций), типология языков составили тот круг проблем и задач общего языкознания, которые решали в своих работах представители Казанской лингвистической школы, ярким представителем которой был учитель Е. Д. Поливанова – И. А. Бодуэн де Куртенэ. Правомерно говорить о преемственности идей между И. А. Бодуэном де Куртенэ и его учеником Е. Д. Поливановым. Речь может здесь идти прежде всего о всем комплексе лингвистических идей, о лингвистическом мировоззрении как таковом и о круге научных интересов Поливанова.

скачать реферат Формализм как школа

Со штудиями по теории культуры сосуществовали материалы, освещавшие внелитературную проблематику: вопросы поведения, кинесики, теории игр16. Для Ю. М. Лотмана область теории культуры послужила плацдармом для объединения различных языков описания — исторического, теоретико-литературного, металингвистического — в единую систему, оперирующую такими универсалиями, как КОД—ЯЗЫК—ГРАММАТИКА- ТЕКСТ—КУЛЬТУРА—МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ, где все лингвистические значения как бы «вырастали из себя», становясь максимально широкими, релевантными для описания любого тппа информации. Итоговой вехой в этом смысле послужила подборка «Статей по типологии культуры» (1970—73) в которых культура концептуально подразделялась на 2 типа «направленный преимущественно па выражение» и «направленный преимущественно на содержание». Эти типы описываются через следующие пары противопоставлений, правильное/неправильное, система текстов/система правил, истинное/ложное, символ/ритуал и т. п для культур, ориентирующихся на выражение, и упорядоченное/неупорядоченное, эктро-пия/энтропия, культура/природа и т. п. — для культур, ориентирующихся на содержание .17 Таким образом, наблюдается отчетливый параллелизм между подходом Ю.М.Лотмана и рядом других культурологических теорий, основанных на бинарном понимании культуры Оппозиция культуры, ориентированной на символ и континуальное тождество, и культуры, основанной на синтаксисе и логически- дискретном расподоблении, в общем виде соогносится с такими известнейшими оппозициями, как барокко/классицизм (Г.

скачать реферат Применение Интернет - технологий во внеурочной деятельности учащихся

В этой связи особый интерес представляют языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие) и ролево-игровые проекты, типология которых приведена выше. Почти все виды проектов предусматривают использование исследовательских методов для решения заложенной в них проблемы. Исследовательский метод основан на развитии у учащихся умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Учебный проект ( особенно исследовательского типа) структурируется на основе общенаучного методологического подхода: выявление проблемы или ряда проблем, определение целей и формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы, уточнение выявленных проблем в ходе обсуждения методов ее решения, определение процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения полученных выводов. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он преврашается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
786 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению

Нижегородский Государственный Лингвистический Университет им. Н. А. Добролюбова КУРСОВАЯ РАБОТА “Ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению” студентки IV курса факультета английского языка Цой Елены Леонтьевны Нижний Новгород ПЛАН План 2 I.Введение 3-5 II. Основная часть 1. Игра и история ее возникновения 6-8 2. Периодизация возраста применительно к РИ 9-11 3. Формы РИ на разных возрастных этапах 12-15 4. Функции РИ 16-17 5. Структура РИ 18-19 6. Обучающие возможности РИ 20-21 7. Требования к РИ 22 8. Методическая типология РИ в ВУЗе 23-26 9. Ситуация как методическая категория 27-29 10. Понятие “ситуативной позиции” 30-31 11. Ситуативная роль как методическое понятие 32-34 12. Речевое взаимодействие на уроке иностранного языка. Групповая форма работы 35-38 III. Заключение 39-41 Литература 42-43 I. Введение. Критическое положение с обучением иностранным языкам в школе сегодня очевидно. Проблема эта, конечно, многоаспектна. Она включает и подготовку учительских кадров, и состояние методической науки, и учебники, которые создавались в условиях застоя, когда основным критерием была идеологическая направленность.

скачать реферат Шпоры по ТГИП

Вопросы для сдачи государственного экзамена по теории государству и праву (возможно и для сдачи и простого экзамена по ТГиП) Составлено мной и безвозмездно предоставлено в сеть. Все мы, когда-либо пользуемся интернет, как помощником в сдаче зачетов или экзаменов. Так давайте нашими силами сделаем этот источник неиссякаемым, не дадим нажиться хапугам преподавателям на нищенской стипендии студента!Если есть, что вы думаете, может пригодиться другим, не поленитесь и отправьте в сеть! Сейчас помогли вы завтра помогут и вам!!! ( - добавить реферат.В файлах приложениях находится весь нижеприведенный текст, расформированный по разработанной и неоднократно опробованной мной системе.Печать осуществляется с двух сторон на бумаге формата А4. Первая сторона фаил Бланк тгип 1, вторая Бланк тгип 1-1 и т.д.Важно: Перед печатью обязательно проверьте центровку бумаги в принтере. (Плохо написан вопрос № 47)С уважением, Сергей PS: Если есть какие пожелания или хотите научиться быстро делать крутые шпаргалки, пишите на serj-orel@freemail.ru Вопросы:1) Понятие, основные свойства и клас-я юр. науки. Методология ТГиП 2) ТГИП а системе общественных н юридических наук. 3) Пон и признаки гос-ва. Сущность гос-ва. 4) Предмет ТГиП. 5) Теории происхождения гос-ва, их основные хар-ки. 6) Типология гос-ва.

скачать реферат О "социологизации" социальной психологии в ХХ столетии

Претендуя на построение общей теории социальной психологии ("чертеж новой науки"), концепция Харре включает целый комплекс относительно самостоятельных идей (модели человека и общества, типология "сценариев" и "эпизодов" и др.), требующих специального исследования . Выделим те из них, которые важны для понимания общей логики европейского подхода в интерпретации социального конструкционизма. Наиболее отчетливо эта логика прослеживается при разработке идей дискурс-анализа. Поскольку человеческое поведение можно рассматривать как определенный текст, предварительным условием всякого социально-психологического исследования является лингвистический анализ: "Явление, подлежащее психологическому объяснению, есть то, что задается соответствующим словарем и характером его использования" . "Словарь" же используется и реализуется в процессе коммуникации, которая и выступает ключевым понятием при объяснении социального поведения. Разновидностью коммуникации является дискурс — рассуждение по поводу какой-либо проблемы, обсуждение ее, то есть все формы работы с текстом: говорение, слушание, беседа.

скачать реферат Внутренний человек в русской языковой картине мира

Глобальной задачей нашего времени стало, как определяет гносеология, «придание человеческого лица, человеческого измерения всему тому, что создал творческий гений человек», в том числе науке . И в этом смысле научная мысль в своем стремлении быть «ближе к человеку» оказалась близка христианской антропологии: «Речь к человеку и о человеке может вестись только на человеческом языке, на языке человеческого мышления и чувства» (А. Кураев). ----------------------- Пример Е.Н. Урысон, см.: Урысон Е.В. Фундаментальные способности человека // ВЯ. 1995. № 3. С.7 Терминологическое сочетание "внутренний" человек в лингвистической литературе может трактоваться широко – как вся сфера человеческого сознания, все многообразие психических процессов (М.П. Одинцова, Е.Г. Эткинд) и узко – как один из ракурсов изображения внутреннего мира (М.В. Пименова). Пример из ст.: Одинцова М.П. Языковые образы человека // Язык. Человек. Картина мира: Лингвистические и философские очерки (на материале русского языка) Ч. 1. Омск: Омск. ун-т, 2000. С.19.научной конференции ("Семантически категории и методы их изучения"), прошедшей в 1985 г. в Уфе. Пример заимствован из кн.: Пример П.А. Леканта, см.: Пример заимствован из ст.: В исследовании использована типология оценочных значений, разработанная Н.Д. Арутюновой, см.: Этим термином, введенным А.

скачать реферат Лексическая неполнота высказываний

Во- вторых, входящие "в них члены предложения грамматически не связаны с какими- либо словами в контексте. Наконец, указанные конструкции не могут быть непосредственно сопоставлены с определенными глагольными предложениями в качестве полного и неполного вариантов конкретного предложения. Так, Я— домой несопоставимо непосредственно с Я иду домой, ибо в такой же степени возможно сопоставление с Я еду домой; Я направляюсь домой и т. п. Предложения рассматриваемого типа занимают особое место в типологии простого предложения. Предложения Я — домой и т. п. будем называть эллиптическими. В лингвистической литературе термин «эллиптические предложения» употребляется в различных значениях: он используется вместо термина «неполные предложения»; обозначает разновидность неполных предложений; наконец, слу- жит названием типа предложений, примыкающего к неполным, сходного с ними. В данной книге используется более узкое, специальное значение терминов «эллипсис» и «эллиптические предложения». Эллипсис — это сокращение глагольного словосочетания в предложении, устранение глагольного компонента (без возмещения его в контексте).

Сумка-транспортный чехол усиленная для колясок "Книжка".
Сумка чехол выполнена из прочной и легко чистящейся ткани оснащена двумя ручками для переноски. Размеры: 93x50x36 см.
907 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Магниты "Standart", 0,7 кг, 30 мм, темно-синие, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: темно-синий.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста

СОДЕРЖАНИЕ Введение Стилистика декодирования как теоретическая основа исследования значения «сильной позиции» для интерпретации художественного текста. Заглавие и его назывная функция. заглавие как рамочный знак текста. роль заглавия в формировании установки на чтение. > Эпиграф, связь эпиграфа с заглавием предтекстовая функция эпиграфа. Роль начала и конца художественного текста в организации текста в композиционное целое > Начало – зачин. начало главы художественного текста и его специфические функции > Конец. Мотивы его выдвижения. Связь конечных абзацев с заголовком. конец главы художественного текста и его специфические функции Заключение Литература Введение. Темой нашего исследования является «сильная позиция» художественного текста, ее роль в интерпретации основной идеи художественного текста. Выбор темы исследования в целом был продиктован потребностями современной лингвистической науки, такого ее направления, как стилистика текста. Задача нашей работы – дать описание «сильных позиций» текста, т.е. заглавия, эпиграфа, начала и конца текста в их связях с содержанием произведения, наметить типологию сильных позиций и показать их роль в раскрытие основной темы и иерархии выраженных в художественном произведении образов и идей.

скачать реферат Проблема выбора метода исследования при изучении «Языка власти»

Рассматривая метафору широко, как взаимодействие двух смысловых комплексов – источника и цели, куда включаются и другие явления, основанные на переносе значения (метонимии, синекдохи, образные сравнения и фразеологизмы), – ученые были вынуждены в своих исследованиях применять аппарат когнитивной науки, расширяя и дополняя лингвистические семантико-стилистические методы. Это объясняется тем, что «две смысловые составляющие метафоры – содержание vs. фокус и пр. – это знания о мире, а языкознание в традиционном понимании не ставит перед собой цели описания действительности и не обладает соответствующим концептуальным аппаратом»22. Такой подход был апробирован А.Н. Барановым и Д.О. Добровольским в работе по типологии идиом23 и в работе А.Н. Баранова и Ю.Н. Караулова по созданию словаря русской политической метафоры24. Хотя большая часть исследований выполняется на материале современного дискурса, появляются работы, в которых рассматриваются метафоры в диахронии. Исследователи приходят к выводу, что несмотря на присутствие архетипичных метафор во всех культурах во все времена, развитие культуры, науки и техники может воздействовать на их частотность25.

скачать реферат Текст и дискурс как языковые единицы

Оглавление Введение 1. Понятие «текст» в культурологическом, семиотическом и лингвистическом планах 1.1 Аспекты изучения текста 1.1.1 Многогранность термина «текст» 1.1.2 Текст в культурологическом и семиотическом аспектах 1.2 Разные точки зрения на «текст» как объект лингвистики 1.3 Лингвистические характеристики текста художественной литературы 2. Дискурс 2.1 Понятие «дискурс» 2.2 Коммуникативные и прагматические установки дискурса 2.3 Структура дискурса 2.4 Типология дискурса 2.5 Взаимоотношения текста и дискурса 3. Анализ текстов разных функциональных стилей с точки зрения текста и с точки зрения дискурса Заключение Список используемой литературы Введение В последнее десятилетие на передний план научных исследований, проводимых в различных сферах гуманитарного знания, выходит анализ дискурса как объекта, включающего в себя помимо вербально выраженного текста также иные содержательные области. При этом обращает на себя внимание то, что дискурс как операционное понятие научного поиска используется не только в лингвистических исследованиях, но и в других научных изысканиях (например, в истории, психологии, юриспруденции и т.д.). Учёные активно используют этот термин применительно к разным областям человеческой коммуникации: в частности, лингвистическому анализу подвергаются такие объекты, как просто «дискурс» (Архипова, 2002), «диалогический дискурс» (Поспелова, 2001; Болтнева, 2004)), «автобиографический дискурс» (Кованова, 2005), «газетный дискурс» (Смирнова, 2006), «рекламный дискурс» (Кочетова, 1999) и т.п. Поэтому вопрос о разграничении понятий «текст» и «дискурс» требует специального освещения, тем более что в научном подходе к этому феномену в отечественной и зарубежной литературе наблюдаются значительные расхождение.

скачать реферат Компаративные (адъективные) идиомы современного английского языка как средство речевого воздействия

Поиски четких критериев, позволяющих объединить различные типы фразеологических единиц, всегда представлялись сложной проблемой, в силу чего появились такие известные во фразеологии критерии фразеологичности, как воспроизводимость, устойчивость, семантическая уникальность и другие. Единицы фразеологического фонда представляют собой особый, специфический слой лексики, обладающий разнообразной структурой, выполняющий разные функции в речи и наделенный особой семантической спаянностью. Семантика фразеологических единиц очень тесно связана с контекстом и, как правило, наделена экспрессивным компонентом значения. (Елисеева, 2003:31) Однако вопрос об экспрессивности ФЕ до сих пор разработан недостаточно. Предварительный анализ имеющегося исследовательского опыта в изучении компаративных фразеологических единиц (КФЕ) показывает, что существенным достижением современных лингвистических учений является закономерный интерес к изучению структурно-семантических особенностей КФЕ. Однако недостаточно изучен в науке феномен КФЕ в русле дискурсионного анализа. Актуальность исследования КФЕ в системе дискурса обусловлена тем обстоятельством, что при их анализе в научный поиск вовлекается целый комплекс взаимосвязанных теоретических вопросов, каждый из которых нуждается в тщательном изучении: определение фразеологической единицы в языке, понятие и границы фразеологического контекста, признаки компаративных идиом и их классификация, сущность и типология дискурса и другие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.