телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Поездка в Ново-Иерусалимский монастырь

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Под личным наблюдением патриарха Никона начались работы по воплощению в жизнь грандиозного замысла. И вот в 60 км от Москвы на глазах изумленных современников стал возникать "Новый Иерусалим" – архитектурно-ландшафтная икона, совместившая в себе образы многих палестинских святынь. Центром его стал Ново-Иерусалимский монастырь, главный собор которого был построен по подобию храма Гроба Господня (Воскресения Христова) в историческом Иерусалиме. Задумывая этот необычный монастырь более трехсот лет тому назад, патриарх Никон заботился о тех, кто не смог побывать на Святой Земле. Чтобы человек, побывав здесь, имел возможность воскресить в памяти Евангельские события. Окрестности монастыря: селения, холмы, река Истра – все напоминало оживший пейзаж христианской Палестины. Здесь был создан не имеющий аналогов в христианском мире архитектурно-ландшафтный образ Святой Земли, где в топографическом соответствии с прообразом были расположены Елеон, Вифания, Фавор, Ермон, Иордан и другие святые места Палестины. II. Краткое жизнеописание патриарха Никона Патриарх Никон (в миру Никита Минин) прожил насыщенную событиями, трагическую жизнь. Он, как никто другой, познал взлеты и падения. Изучение жития и деяний патриарха Никона, с привлечением новых источников, позволяет уточнить и переосмыслить многие факты его биографии. В современных исследованиях патриарх Никон предстает как богослов и проповедник, иконописец и мудрый зодчий, врачеватель духовный и телесный, получивший от Господа благодатные дары прозорливости и чудотворений. О нем, в том числе и о его взаимоотношениях с царем Алексеем Михайловичем, было написано много работ, в том числе и современных авторов. Мы приведем основные даты жизни патриарха Никона. 1605 г. – в селе Вельяминово Новгородской губернии в семье благочестивых родителей родился мальчик Никита. 1626 г. – Никита женится и принимает сан священника. 1636 г. – переселение в Москву, 10 лет служения священником. После смерти всех трех сыновей отец Никита и его жена принимают монашеский постриг. Отец Никита постригается с имением Никон в Анзерском скиту на Соловках. 1648 г. – принимает сан митрополита Новгородского и Великолуцкого. 1652 г. (25 июля) – поставление митрополита Никона на патриаршество (после смерти патриарха Иосифа). 1656 г. – основание Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. (1653 г. – основание Иверского монастыря; 1656 г. – основание Крестного монастыря.) 1658 г. – оставление Никоном патриаршества. (Причина – утверждал главенство церковной власти над царской, несогласие царя Алексея Михайловича по этому вопросу.) 1666 г. – Церковный Собор по делу патриарха Никона, над патриархом Никоном. 1667 г. – принятие Церковным Собором подготовленных под руководством патриарха Никона изменений в обрядах Русской Православной Церкви, исправление богослужебных книг, что положило начало расколу в Русской Церкви. 1666–1681 гг. – ссылка Никона в Ферапонтов монастырь (10 лет), а затем в Кирилло-Белозерский монастырь. 1681 г. – возвращение Никона из ссылки и его смерть по пути в Москву в Ярославле (17 августа). Когда в августе 1681 г. тело патриарха Никона везли в Новоиерусалимский монастырь, то остановились на Елеонской горе против обители, у часовни, сооруженной, как пишет Шушерин, "во знамение общей любви и совета" патриарха Никона и Алексея Михайловича "к начинанию обители святыя и именованию, еже есть Новый Иерусалим.". В наши дни этой часовни нет, ныне здесь пересекаются дороги в Зеленоград и Клин.

Потому вода Силоамского источника считалась священной и целебной. Воды Силоама были также предметом торговли (Ис. гл. 55) . Здесь омылся исцеленный Иисусом Христом слепорожденный (Ин. 9, 1–12). Здесь неподалеку когда-то был посажен дуб, получивший название Мамврийского в честь знаменитого ветхозаветного дуба, под которым Авраам принимал Трех Ангелов. Небольшой ручей на нашем пути символизирует поток Кедрон. Он упоминается еще в Ветхом Завете (2 Цар. 15, 23 и 30, 14). Во времена Спасителя Кедрон протекал между Иерусалимом и Елеонской горой. Перейдем по мостику Кедрон и попадаем в Гефсиманский сад. Евангелисты-синоптики свидетельствуют, что Гефсимания располагалась на Елеонской горе (Мф. 26, 30, 36; Мк. 14, 26, 32; Лк. 22, 39), а евангелист Иоанн добавляет, что она находилась за потоком Кедрон (Ин.18,1). Гефсимания была излюбленным местом молитвенного уединения Иисуса Христа. Евангелист Лука пишет: Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою (Лк. 21, 37). Евангелист Иоанн также подтверждает, что Иисус часто собирался там с учениками Своими (Ин.18.2). В Гефсимании Иисус Христос произнес Свои пророчества о грядущем разрушении Иерусалима, кончине мира и Своем Втором пришествии (Мф. 24, 1–25, 46; Мк. 13, 1–37). Но самое главное событие произошло в Гефсимании после Тайной Вечери. Именно здесь Иисус молился о том, чтобы миновала Его чаша сия, чаша крестных страданий и смерти (Мф. 26, 39; Мк.14, 36; Лк. 22, 43). Именно здесь схватили Его приведенные Иудой-предателем стражники синедриона (Мф. 26, 47; Мк.14, 43) и римские легионеры (Ин. 18, 3, 12). В Гефсиманском саду Нового Иерусалима находится скит Патриарха Никона. В 1679 г. в монастырской описи было записано: "Да за монастырем церковь на островку, что именуется пустыня, в которой молился в Великий пост бывший Никон патриарх." Следы от упомянутого искусственного острова, образованного протоками, отведенными от русла Истры, сохранились ныне в виде глубоких оврагов и заросших валов. Возведение "отходной пустыньки" патриарха Никона началось в год закладки монастыря – в 1658 г. и закончилось к 1662 г., когда бывший патриарх был уже в опале. Скит был задуман Никоном как уединенное жилье вблизи от оживленного строительства монастыря, "пустынька" стала символом "столпничества" – наиболее сурового вида христианского отшельничества. Сейчас это здание исследовано и отреставрировано. Скит представляет собой кирпичное здание с глубоким подвальным этажом, в котором размещался еще и храм, на первом этаже были хозяйственные службы, на втором этаже размещались патриаршие келейники, на третьем этаже церковь Богоявления с трапезной, келья самого патриарха и приемная. На плоской крыше стоял восьмерик верхнего храма Апостолов Петра и Павла, а рядом – небольшая звонница и крошечная келья с каменным сидением, в которой едва мог разместиться один человек, да и то лишь сидя и согнувшись. Этажи связывались винтовой каменной лестницей. Сводчатые комнаты украшали изразцовые печи с лежанками. Снаружи стены были отделаны полихромными изразцами, выпуск которых наладили мастера и монахи Воскресенского монастыря.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Внимание - чудо-мина!

Столь же таинственные взрывы потрясли оставленный русскими Выборг. В небо взлетели военные объекты оперативного значения: шлюзы, мосты на реках Вуокса и Великая. Эти взрывы сваливали на партизан, на бомбежки сверхмощными бомбами с таинственных, никем не замеченных самолетов. Под Москвой недалеко от Ново-Иерусалимского монастыря совсем недавно, вспоминает майор Гендель, взлетел на воздух тщательно охранявшийся мост через Истру вместе с танками и машинами, что задержало продвижение танковой группы к русской столице. В Дорохове кирпичное здание школы стало могилой целой роты солдат и офицеров. В Киеве и Киевском укрепленном районе майор Гендель сам ездил по местам загадочных взрывов, пытаясь установить, какими минами были взорваны устои мостов через Днепр, мощные железобетонные доты... Майор Гендель, человек трезвого ума, лишенный предрассудков и суеверий, считал, что все эти мины - обычные мины замедленного действия, часовые и электрохимические. Коллеги из штаба инженерных войск главного командования сухопутных сил вермахта возражали: как объяснить, почему эти мины взрываются как раз тогда, когда это всего выгоднее русским? В таком случае, отвечал майор Гендель, мины взрываются русскими диверсантами с помощью обыкновенных подрывных машинок ПМ-1 или ПМ-2 или даже бикфордова шнура

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Лишь часть ремесел не подверженная этому влиянию развивалась самостоятельно. Выход русского искусства из под влияния церкви начался лишь в конце XVI – начале XVII вв., что дало мощный толчок для развития. 7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Дворцы в XVII в. эволюционировали от живописной разбросанности к компактности и симметрии. Это видно из сравнения деревянного дворца в селе Коломенском с Лефортовским дворцом в Москве. Дворцы церковных владык включали церковь, а иногда, состоя из ряда зда­ний, окружались стеной с башнями и имели вид кремля или монастыря. Монастырские кельи часто состояли из трехчастных секций, образующих длинные корпуса. Административные зда­ния XVII в. походили на жилые дома. Гостиный двор в Архангельске, имевший 2-этажные кор­пуса с жильем наверху и складами внизу, был в то же время и крепостью с башнями, господ­ствовавшей над окружающей застройкой. Расширение культурных связей России с Западом со­действовало появлению на фасадах домов и дворцов ордерных форм и поливных изразцов, в распространении которых известную роль сыграли белорусские керамисты, работавшие у пат­риарха Никона на постройке Ново-Иерусалимского монастыря в Истре.

Электроминикар Tokids "Лев", цвет желтый.
Помимо того, что каталка может развивать моторные функции, научиться управлять своим собственным маленьким автомобильчиком, она также
1261 руб
Раздел: Электромобили
Карандаши цветные "Color'Peps", треугольный корпус, 36 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель. В наборе: 36 цветов.
668 руб
Раздел: Более 24 цветов
Таблетки бесфосфатные для посудомоечных машин "Vaily", 30 штук.
Экологически безопасные для Вас и Вашего дома. Подходят для детской посуды. Специальная формула на основе органических компонентов. Не
430 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Московское царство

Никон получил от иерусалимского патриарха Паисия модель находившейся в этом городе церкви Воскресения, относившейся к XII в. Он использовал ее как отправную точку для основания Ново-иерусалимского монастыря в 1657 г. В строительство были вовлечены русские, украинские и белорусские мастера, но Никон и не успел его завершить. Работа началась в 1657 г. и приостановилась во время конфликта между Никоном и царем Алексеем. Возобновилась она во время правления царя Федора и завершилась в 1684 г. Собор был уничтожен в ходе немецкого вторжения в 1941 г. В 1680-х 1690-х гг. развился новый стиль в русской архитектуре московское барокко. Он сформировался под влиянием украинского барокко и близкого знакомства русских архитекторов с западными стилями проектирования. Развитие русской живописи в XVII в. характеризовалось ее нарастающим светским духом и уменьшающейся религиозностью. Начиная с 1650-х гг., влияние западного искусства становилось все более ярко выраженным.1621 Число профессиональных художников увеличилось. Царский двор стал центром художественной деятельности

скачать реферат Москва и Петербург

Петродворец), Ораниенбаум, Царское Село, Гатчина, - быстро заслужившие всемирную славу благодаря своим паркам и архитектурным ансамблям. Были созданы производственные спутники впоследствии ставшие городами: Колпино у Ижорского завода, Сестроецк, который к известности машиностроительного центра присоединил славу курорта. Подмосковье нет городов- резиденций, подобных Петергофу или Павловску с их дворцово-парковыми ансамблями. Нет и городов-крепостей (они были в далеком прошлом, но до настоящего времени не сохранились). В окрестностях же Петербурга отсутствуют города, развившиеся, подобно подмосковным собратьям, при монастырях (таких, как Сергиев Посад со знаменитой Троице-Сергиевой лаврой или Истра с Ново-Иерусалимским монастырем). Взаимодействие Москвы и Петербурга в сфере не только производства, но и науки, культуры, туризма- причина тесной связи двух городов, которая обеспечивается хорошо наложенной и активно работающей транспортной системой. Главная железнодорожная магистраль Москва-Петербург служит удобным транспортным коридором. К проблеме взаимосвязанного развития двух российских столиц русская общественная и научная мысль обратилась давно. Еще в 1834г. Русский утопист В.Ф. Одоевский предсказывал срастание Москвы Петербурга. В конце 1920г. Архитектором Н.А. Ладовским был предложен проект направленного развития Москвы в сторону Ленинграда. В 90-х г.г. с идеей создания “линеарного” города Москволенинград выступил академик Д.С. Лихачев. Произойдет это или нет -сказать сложно. Но, как писал В.Г. Белинский, “ничто в мире не существует напрасно: если у нас две столицы - значит, каждая из них необходима”.

 Всемирная история. Том 3. Новая история

Отсюда-то эти люди и получили название староверов, или, иначе раскольников, потому что со времен Никона в Русской Церкви произошел раскол (или разъединение), вызванный отчасти печальными недоразумениями и невежеством массы, отчасти же слишком крутыми мерами Никона, который подверг всех противников книжного исправления жестоким наказаниям, чем и побудил многих смотреть на них, как на мучеников[29]. Скит патриарха Никона в Воскресенском (Ново-Иерусалимском) монастыре близ Москвы Притеснения православия в Западной и Южной Руси В то время, когда внутри Московского государства происходили эти споры и разногласия из-за догматических религиозных тонкостей, на юго-западной окраине Русской земли велась другая, гораздо более важная борьба, вызванная теми жестокими и несправедливыми притеснениями, которые приходилось выносить православному русскому населению в польско-литовских областях и в малороссийской Украине. Особенно тяжелым было там положение народа, который находился под двойным гнетом. Его угнетали и польские паны-помещики, обратившие все крестьянство в своих рабов, и духовенство из иезуитов, которые силой заставляли православных переходить в ненавистную им униатскую Церковь

скачать реферат Ново-Иерусалимский монастырь

Строительство Нового Иерусалима под Москвой лишало самодержца сакрального значения царя Нового Иерусалима. И ведь многие признаки цезарепапизма уже можно увидеть, если внимательнее всмотреться в искусство того времени — чего стоит фреска Благовещенского собора Кремля, где Алексей Михайлович изображен с крыльями и подписан как «Ангел Церкви»! До петровской эпохи оставалось совсем немного. Архитектурный ансамбль Ново-Иерусалимского монастыря входит в золотой фонд русского зодчества. Это замечательный пример русского барокко, стиля декоративной роскоши, тем более удивительный, что связана обитель с именем Патриарха Никона, боровшегося со «светским обмирщением». Главные ворота обители с надвратной церковью построены чуть позже стен, закончены к 1697 году. Сами ворота имеют три пролета. Каждая арка носит свое название: центральная — Красные врата, справа — Въездные врата, а в левой находится ход наверх, в надвратную Входоиерусалимскую церковь. Между арками существует сквозной проход, в котором когда-то были устроены две часовни и иконная лавка. Сейчас этого нет, впрочем, и центральная арка — Красные (они же Святые) врата — ныне, как правило, закрыта, посетители входят через боковые.

скачать реферат Православный храм как носитель искусства

Все памятники древнерусской архитектуры связаны с именами духовных подвижников, прославленных Церковью в лике святых. Это непреложный закон духовной жизни древнерусского общества, начиная с причисленных к лику святых греков - строителей соборной Успенской церкви в Киеве - матери русских городов. Русское храмоздательство воплощало в себе не только духовные и эстетические идеалы Православия; зодчие рассматривали свое творчество как воплощение в дереве и камне образов Царства небесного. Особенно показателен в этом смысле удивительный ансамбль Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря под Москвой, который строился под руководством и по замыслу патриота Русской земли Патриарха Никона. Все в нем - и топонимика окрестностей, и духовно-архитектурное содержание комплекса монастырских строений - прежде всего главного Воскресенского собора - позволяет современным исследователям видеть в нем воплощение сокровенных чаяний русской души о граде Божьем, небесном Иерусалиме, вечном Отечестве. Веяния западного искусства, проникшие к нам через прорубленное Петром I «окно в Европу», стали во многом определяющими в архитектурном творчестве.

скачать реферат Тишайший. Строптивый патриарх

Московская неудача подкосила Никона. Утратив надежду на возвращение, он уже готов отречься от сана и взамен лишь просит сохранить за ним Ново-Иерусалимский монастырь, то есть то, что ему было некогда обещано. Но поздно. В Москву уже ехали патриархи для суда над ним. Суд Посланный на Восток иеродиакон Мелентий наконец нашел судей. В Египте он уговорил отправиться в Москву Александрийского патриарха Паисия, а в Грузии - собиравшего милостыни Антиохийского патриарха Макария. Правда, Мелентий, согласно наказу, не осмелился прямо говорить патриархам, для чего их столь настойчиво зазывают в Москву. Опасались, что известное грекофильство Никона может остудить намерения Макария и Паисия. Однако в Москве напрасно беспокоились. Приглашенные архиереи были из сговорчивых. Взялись за осуждение Никона вполне сознательно, побуждаемые надеждами на особую царскую благодарность. И не ошиблись. Их услуги обошлись казне чуть ли не в 200 тысяч рублей каждому - сумма для того времени огромная. 2 ноября 1666 года патриархи появились в Москве.

скачать реферат Феномен старообрядчества в истории России

А во избежание новых ошибок посоветоваться с константинопольским патриархом Паисием. Положительный ответ был доставлен в Москву в 1665 году в виде очень важной и знаменитой впоследствии грамоты. Тогда же в Москву прибыли два восточных патриарха - Антиохейский Макарий и Сербский Гавриил. В связи с этим в 1656 году был созван новый Собор. На нем рассматривались такие русские церковные обряды, как лития, литургия, проскомидия и другие. Также был утвержден русский перевод греческого церковного Служебника и ?Троеперстия?. В результате преследуемая Никоном цель была достигнута - он заручился поддержкой видных иерархов. Но постепенно реформаторский пыл Никона Стал остывать. Придворные Интриги и чрезмерное самовластие привели к тому, что тщеславный Алексей Михайлович стал тяготиться патриархом. Конфликт произошел в 1658 году, после которого оскорбленный Никон отказался быть патриархом на Москве и уехал в строящийся по его проекту Ново-Иерусалимский монастырь. Столица, да и все Московское государство были в великом смятении, Со всех сторон приходили челобитные на ?многомятежного? Никона. Старую веру поддерживали широкие массы народа, часть духовенства.

Швабра для пола "Бахрома".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
328 руб
Раздел: Швабры и наборы
Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
скачать реферат Государственный канцлер Н.П. Румянцев - знаток и ценитель русской книги

Ученую известность ему принесло исследование надписи на Тмутараканском камне. Николай Петрович Румянцев не считал возможным ограничивать свою научную деятельность и деятельность членов кружка только изданием памятников. Он постоянно думал об организации археографических поездок по Северной и Центральной России для собирания, фиксирования и описания памятников древнерусской письменности и книжности. В 1817-1820 гг. К.Ф. Калайдович и П.М. Строев на средства Н.П. Румянцева произвели специальные объезды подмосковных монастырей с целью изыскания древних рукописей. В Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре они открыли Изборник Святослава 1073 г. Был открыт ряд важных более поздних, но очень ценных памятников, как, например, Судебник 1497 г.   Члены кружка помогали Н.П. Румянцеву покупать и собирать древние рукописи, и собирание рукописей было тесно связано с тематикой их исследовательской работы, с их научно-издательской деятельностью.   Судя по сохранившейся переписке, Н.П. Румянцев почти всегда сразу извещал тех своих корреспондентов о покупке рукописей, которым эти рукописи были необходимы для их научной работы.

скачать реферат Меры длины древнерусского государства

Одним из основных источников для изучения мер длины древнерусского государства является «Хождение игумена Даниила в Святую землю». Игумен Даниил называет следующие меры длины — локоть, пядь, сажень, версту, поприще. Ино­гда он прибегает к описательным выражениям, которые дают представление о расстояниях и, следовательно, о мерах длины, например «вержение камня», т. е. расстояние, которое пролетает брошенный камень; «перестрел», т. е. расстояние, которое пролетает стрела, пущенная из лука; «день пути» и т. д. Локоть принадлежит к числу древнейших мер длины, применявшихся у разных народов. Локтем называлось расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки или сжатого кулака до локтевого сгиба. Размер локтя колебался от 38 до 46 см. Некоторые основания для выведения такого размера локтя содержатся в «Хождении игумена Даниила». Описы­вая различные достопримечательности Палестины, игумен останавливается, в частности, на так называемом гробе господнем и указывает его размеры — длину — 4 локтя и ширину — 2 локтя. В середине XVII в. московский патриарх Никон построил недалеко от Москвы, на реке Истре, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, причем за образец для главного монастырского храма был взят Иерусалимский Воскресенский храм.

скачать реферат Русский изразец

В первой четверти XVIII века в русском изразцовом искусстве появились большие новшества: начали изготавливать гладкие живописные изразцы. Инициатива изготовления их принадлежала Петербургу. Петр I, начиная строить заложенный им в 1703 году город, принимает личное участие в организации производства печных изразцов нового типа. Дельфтская расписная керамика, с которой он познакомился во время своего путешествия в Голландию, должна была, по его настойчивым требованиям, заменить древние многоцветные изразцы. В 1709 году Петр послал двух пленных шведов в Ново-Иерусалимский монастырь для организации там производства гладких расписных изразцов. Сделанные шведами образцы не получили одобрения. Вероятно это и послужило поводом для посылки русских мастеров в начале 10-х годов XVIII века в Голландию для обучения их кафельному делу. Обученные в Голландии русские гончары в совершенстве овладели техникой иноземной росписи. Во Дворце –музее Петра I и дворце Меньшикова на Васильевском острове сохранились первые печи, облицованные расписными изразцами нового типа. Они были изготовлены на кирпичных заводах Петербурга, обученными в Голландии мастерами, которые именовались не мастерами, а живописцами.

скачать реферат Западная Чехия

Частым объектом туристских поездок бывает и город Кленчи под Черховом, причем это объясняется не только красотой его окрестностей, но и спросом на прославленную ходскую керамику, а также интересом к экспозициям музея И. Ш. Баара, родившегося и похороненного здесь же, в Кленчи. Памятник Баару установлен в месте, известном под названием «На Вигледех». Из числа других исторических объектов Домажлицкого района достаточно упомянуть развалины замков Ризмберк и Новый Гернштейн, монастырь с костелом XIII века в Пивони и раннебароч-ный замок в Трганоее. В Уезде, где родился герой ходского наро­да Ян Сладкий Козина, вы сможете осмотреть объекты народной архитектуры, а в Драженове полюбоваться последними дворами ходского типа. Любители природных достопримечательностей, ко­нечно, не пропустят возможности побывать в реликтовой тисовой роще близ Нетржеб. Домажлицкий район занимает видное место и в истории рабочего движения. На площади в Кдыне и сегодня стоит небольшой одноэтажный домик, где в 1921 году была основана организация КПЧ; сохранилось и ампирное здание Кдыньской прядильной ма­нуфактуры, где в 1864 и 1884 гг. состоялись крупные рабочие за­бастовки.

скачать реферат Зачатьевский монастырь

Главный собор монастыря был освящен во имя Зачатия святой Анны с приделами Федора Стратилата и святыя мученицы Ирины. Он был поставлен в центре территории монастыря. Другой храм рожества Пречистыя Богородицы да в пределе чудотворца Олексея митрополита. Территория монастыря была обнесена каменной оградой. Попав на страницы краеведческой литературы, такое суждение, не имеющее документального подтверждения, существует до нашего времени. Ладанные книги за 1585 г. позволяют установить, что монастырь был действительно основан между весной 1584 г. и июлем 1585 г. на старом месте Алексеевского монастыря. О том, что это произошло именно по повелению царя Феодора (а не царя Ивана в последние месяцы его жизни), говорит жалованная грамота царя Михаила Феодоровича 7131 (1623) г. При учреждении монастыря устанавливается преемственность со старым, основанном сестрами святителя. Отыскиваются их погребения. В церкви Рождества Богородицы устраивают придел во имя святителя Алексия, что усиливает память о его благословении этого места. В 1585 г. в новом Зачатьевском монастыре в Москве соборные приделы освящаются во имя патрональных святых царя и царицы.

Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
351 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
434 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат История Троице-Стефано-Ульяновского монастыря

Историческая справка» М.В. Таскаева. Последнюю публикацию следует отметить особо: лаконичный, но исчерпывающий стиль изложения, вполне беспристрастный и объективный; в труде охвачен весь период истории монастыря – с 14 века и до современности, и особенно подробно – события, имевшие место после 1917 года, когда монастырь был фактически уничтожен. Далее, целый раздел данной курсовой работы посвящен экономике и хозяйственной деятельности монастыря в период с 1866 по 1917 годы. В его основу положен доклад «Экономика Ульяновского монастыря в Коми крае в 1866-1917 гг.», опубликованный в сборнике «Проблемы истории России XVIII-XX веков». И наконец, крайне важным источником по истории монастыря, прежде всего новейшей, является книга, написанная правящим архиереем Сыктывкарской и Воркутинской епархии епископом Питиримом (Волочковым). Она называется «Путь становления обители». Вопервых, это единственный на сегодняшний день основной источник по новейшей истории монастыря. А вовторых, написана она человеком, который стал инициатором и руководителем восстановления обители из небытия – целого этапа монастырской истории.

скачать реферат Поэма в камне (творчество архитектора Малахова)

Собор отличался хорошими акустическими свойствами. Объемная композиция сооружения выражена в духе зрелого классицизма. Гладкая стена расчленена продуманным ритмом оконных проемов – прямоугольных по двум этажам и полуциркульных, вытянутых пропорций по барабанам. Главной темой декоративного убранства явились композиции коринфского ордера – крупномасштабные шестиколонные портики, увенчанные гладкими фронтонами. Стена за портиками оформлена коринфскими пилястрами; такими же пилястрами акцентированы углы основного объема. Четкая выверенность пропорций, использование крупномасштабных ордерных композиций, гармоничное сопоставление объемов куполов с вертикалью колокольни – все это сделало собор Александра Невского одним из красивейших зданий Екатеринбурга прошлого столетия. Особую живописность всему ансамблю придавала каменная ограда. Она выложена из кирпича с применением грубоколотых гранитных камней и акцентирована по углам крупными башенками с куполами. Ансамбль Ново-Тихвинского монастыря сыграл важную градоформирующую роль в застройке Екатеринбурга, явившись завершением с запада Александровского проспекта.

скачать реферат Литература

Идею о того - мучи- путешествие по Туркестану. необходимости создания тельным путем, с гpомадными В результате этой поездки «нового человека» мы на издеpжками, но все же пpийти появилась его находим и таких к постиже- фантастическая повесть революционных деятелей как нию большой пpавды века. «Джан», главный герой Луначарский и Бухарин. Вокpуг Цветаевой все теснее которой - идеалист. Он Пародия на теургию смыкалась глухая стена одержим коммунистической представлена в произведениях одино- идеей переустройства мира Булгакова: «преображение» чества. Ей некому пpочесть, и пытается навязать свои Ивана Бездомного в «Мастере некого спpосить, не с кем идеи окружающим. и Маргарите», «Собачье поpадоваться. Условность ситуации помогла сердце». В таких лишениях, в такой писателю в скрытой форме Серебряный век - время изоляции она геpоически передать свое отрицательное противопоставлений. Основное pаботала как по- отношение к этим идеям. К противопоставление этого эт, pаботала не покладая повести «Джан» примыкает и периода - оппозиция природы pук. большой роман Платонова и культуры.

скачать реферат С думой о России и о человеке по произведениям Куприна и Бунина

Перед читателем —Москва тех лет: дом, где жила возлюбленная героя, «против храма Спасителя», с живописным видом из окон на Замоскворечье, ресторан «Метрополь», трактир Егорова в Охотном ряду, «капустник» в Художественном театре с участием Станиславского, Качалова, Москвина. Героиня рассказывает о посещении ею старообрядческого Рогожского кладбища, кремлевских соборов, о поездке в Новодевичий монастырь на могилу Чехова. Находясь в эмиграции, Бунин не смог создать произведений, равных по своей силе, например, «Деревне». Тематика его рассказов, написанных во Франции остается прежней: это воспоминания о старой России, произведения, в значительной степени проникнутые ностальгией, унынием, трагизмом. «Мы,—писал о Бунине в 1941 году А. Н. Толстой,—учимся у него мастерству слова, образности и реализму». Скончался Бунин 8 ноября 1953 года. Писатель погребен на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа в пригороде Парижа. АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в захолустном городке Наровчате Пензенской губернии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.