телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Духовные традиции Подольского уезда

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
После богослужения в монастырском храме паломники посетили могилу умершей в декабре 1894 года основательницы обители В.Б.Четвертинской. 6 августа 1911 года в преддверии праздника принесения чудотворной Иерусалимской Бронницкой Крестовоздвиженский монастырь посетило около 600 паломников, прибывших из фабричного села Раменского. Жители уезда и Подольска приглашали некоторые чудотворные московские иконы. 25 апреля 1893 года жители Подольска встречали икону Спасителя из часовни Вознесенской Давыдовой пустыни на Москворецкой улице близ Кремля (9). Ее несли крестным ходом по Серпуховскому шоссе до Подольского городского собора. После богослужения пред чудотворной беспрерывно служились молебны, а в последнюю ночь пребывания в городе ее носили из дома в дом. Четвертой и последней монашеской обителью Подольского уезда стал Серафимо-Знаменский девичий скит, основанный в лесной пустоши Дрязгино Домодедовской волости в 39 верстах от Москвы насельницами старейшей московской Покровской общины сестер милосердия. История создания этой обители удивительна и связана со многими подвижниками православия начала XX века. Покровской общине, возглавляемой тогда игуменьей Ювеналией (Марджановой), принадлежал хутор в Подольском уезде близ станции Востряково. Именно здесь и стал строиться в 1910 году скит, храм которого освятил в честь Знамения Божией Матери и преподобного Серафима в сентябре 1912 года московский митрополит Владимир. Символично, что скит был обнесен оградой длиною 33 сажени в память 33 лет земной жизни Спасителя; снаружи храм имел 24 уступа - по числу 24 апокалиптических старцев. В ограде скита находились 12 небольших домиков - по числу 12 апостолов. В скиту могли жить только тридцать три сестры. На его территорию по уставу не допускался никто из посторонних. Подробное описание истории этого скита и жизни его насельниц оставил епископ Арсений (Жадановский) (10). После революции 1917 года власти запретили крестный ход с Иерусалимской Бронницкой иконой, а в 20-е годы были закрыты все четыре обители уезда. Мрачную известность приобрела Сухановская тюрьма, устроенная на территории Екатерининской пустыни (11). Практически все храмы монастырей были изуродованы переделками. Лишь в 1992 году вновь затеплилась монашеская жизнь в Екатерининской пустыни и Крестовоздвиженской Иерусалимской обители. Однако до сих пор лежит в руинах Князе-Владимирский монастырь в Филимонках, закрыт удивительный по архитектуре собор Серафимо-Знаменского скита. Список литературы 1) Добров И. Чудотворная икона Божией Матери Иерусалимской в городе Бронницах Московской губернии. М., 1916. С.25. 2) Там же. С.15. 3) Московские церковные ведомости. 1916. № 39-40. 4) Фрязинов В.Н. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь. М., . С.1-42. 5) Женская Оптина: Материалы к летописи Борисоглебского женского Аносина монастыря. М., 1997. С.665. 6) Там же. С.39-41. 7) Московские церковные ведомости. 1893. № 8. 8) Там же. 1911. № 26-27, 34. 9) Там же. 1910. № 33. 10) Схиигуменья Фамарь // Епископ Арсений (Жадановский). Воспоминания. М., 1995. С.104-149. 11) Монастыри св.Екатерины. Синай - Россия. М., 1998. С.19-22.

Прасковья Родионовна приняла монашество с именем Павлы, большинству сестер было разрешено носить монашескую одежду. В 1873 году состоялось освящение второго общинного храма - во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Вскоре стали строить колокольню, ограду, трапезную, в феврале 1887 года, спустя 50 лет после основания, общину переименовали в Крестовоздвиженский Иерусалимский общежительный второклассный монастырь, в котором было 30 монахинь и 30 послушниц. Благоустраивалась обитель на средства москвичей; щедрыми пожертвованиями мещанина В.Ф.Жолобова и благотворительницы Ю.И.Базановой были возведены и освящены Вознесенский пятиглавый собор с приделами во имя Успения Божией Матери и святителя Московского Филиппа. Главная монастырская святыня - Иерусалимский образ, подаренный Филаретом в 1865 году, - находилась в специально сооруженном Иерусалимском храме. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская Бронницкая, не раз бывавшая в этом монастыре. В 1892 году граждане Бронниц в дар строящемуся в монастыре Вознесенскому собору поставили в левом киоте точную копию с чудотворной Иерусалимской Бронницкой. Два монастырских праздника были связаны с Иерусалимской иконой: 8 августа - день принесения образа из Бронниц и 12 октября - главный праздник чудотворной Иерусалимской. Из пяти настоятельниц обители самой деятельной была мать Евгения (Екатерина Алексеевна Виноградова). Благодаря ее трудам новообразованный монастырь стал широко известным в Московской губернии. Иноческий путь Евгении начался в Борисоглебском Аносином монастыре Звенигородского уезда, куда она поступила в 1854 году (5). В 1871 году она была пострижена в монашество и вскоре назначена казначеей, а через три года переведена в московский Страстной монастырь, где состояла распорядительницей славянского приюта и хора клиросных (6). Когда в 1886 году первая настоятельница Флоро-Лаврской обители мать Павла (Саватюгина), потеряв зрение, ушла на покой, мать Евгения была назначена на ее место. Она прибыла в Лукинскую обитель со своей духовной воспитательницей игуменьей Евгенией (Озеровой). Вскоре здесь был организован хороший хор, сестры стали обучаться художественному рукоделию. При содействии московской почетной гражданки М.Я.Мещериной, владелицы соседнего с Лукином имения, в монастыре были созданы церковноприходская школа с приютом для девочек-сирот и больница. Именно игуменья Евгения добилась преобразования общины в монастырь. При ней был сооружен огромный Вознесенский собор, расширен старый Крестовоздвиженский храм. За труды по устройству обители в 1889 году настоятельницу наградили наперсным крестом. Тяжким испытанием для нового монастыря был пожар, вспыхнувший ночью 18 февраля 1893 года в старом Головинском помещичьем доме, расположенном на территории обители. В этом здании находились покои игуменьи, певческая и рукодельня. Игуменья и четыре инокини едва успели спастись, но дом сгорел дотла вместе с деньгами, книгами, художественным шитьем (7). На месте пожарища потом был вырыт пруд, на который в дни Крещения и Преполовения пятидесятницы совершались крестные ходы для освящения воды. При недолгом игуменстве Евгении монастырь быстро приобрел в Подольском крае славу духовного, благотворительного, образовательного центра, а самоотверженную и энергичную игуменью в 1893 году назначили настоятельницей кремлевского Вознесенского монастыря.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайный код китайского кунфу

Он не определяется ни общим техническим арсеналом, ни общей духовной традицией, в отличие от школы, где люди связаны единым принципом комплиментарности и единым «резонансом духа». Здесь — забавный парадокс традиции китайского ушу: бесконечное разнообразие стилей и подстилей есть проявление полного внутреннего единства боевых искусств. Единство понимания стилей, конечно же, может показаться надуманным для европейца, но для китайца оно было бесконечно важным. Разве сам китаец не замечает, что стиль тигра, или шаолиньцюань, в разных провинциях и даже уездах не похожи друг на друга? Значит — самообман? В некотором роде да. Но мы уже видели, что миф для Китая, демонстрирующий внутреннее единство всего со всем, намного важнее, чем безыскусная реальность. Стремление отделить одно внешнее проявление Дао от другого сначала привело к мифу о существовании южных и северных стилей, шаолиньском и уданском направлениях ушу, а затем и к более подробной классификации. Итак, в отличие от школы, которая действительно полнится духом мастерства, стиль — это чисто психологическая потребность ощущать единство под одним названием

скачать реферат Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева

Научно- педагогическое наследие Петра Фёдоровича Каптерева велико и многогранно. Его труды посвящены разработке важных вопросов дошкольной и школьной педагогики, семейного воспитания и пед. образования, общей и педагогической психологии, истории русской педагогики, дошкольных учреждений. Практический и научный интерес к трудам русского педагога с годами заметно усиливается. П.Ф. Каптерев – видный педагог России второй половины XIX – начало XX столетия. II Основная часть 1 Педагогическая деятельность Каптерева П.Ф. Пётр Фёдорович Каптерев родился 7(20) июля 1849г. в семье сельского священника в селе Клёнова Подольского уезда Московской губернии. В семинарии Каптерев увлёкся сочинениями Дж. Локка и Г. Спенсера, впервые познакомился с трудами К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, а также П.Г. Редкина, П.Д. Юркевич и др. русских педагогов. В 1872г. Каптерев окончил Московскую духовную академию, и в том же году совет Петербургской духовной семинарии избрал его преподавателем философских учений. Молодой преподаватель вскоре завоевал уважение коллег и семинаристов, ему доверили заведование воскресной школой, избрали в члены распорядительного совета правления семинарии.

Мебель для кукол "Спальня Конфетти".
Спальня "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из пуфика, кровати и трюмо. Мебель собирается по схеме. При сборке не забудьте
565 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: синий).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Фоторамка Crystocraft "Бабочка", 10x19 см.
Цвет: золотистый. Материал: сталь. Размер: 10x19 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
383 руб
Раздел: Прочие
 Воспоминания.Том 1

Это грандиозное сооружение соединило Тверскую улицу с Петербургским шоссе. Я не был на этом открытии, так как ездил в Островскую волость Подольского уезда на выставку птицеводства, устроенную крестьянами. Выставка была очень интересна. В этой волости птицеводство было весьма развито и крестьяне особенно успешно занимались разведением особой породы кур, помеси французских пород с туземными. Здесь же, в селе Остров, я посетил два духовных приюта, устроенные епархиальным ведомством, открытые в 1871Pг. Число призреваемых ко дню моего посещения было 400, из них на долю приюта слабоумных и эпилептиков, открытого в 1901Pг., приходилось 40 мест. Приюты эти были отлично оборудованы, и призревавшиеся обставлены были прекрасным уходом и заботами. 12 сентября последовало увольнение государственного контролера Шванебаха и назначение на его место Харитонова. Харитонова я знал хорошо, познакомившись с ним на заседаниях Совета Министров в бытность мою товарищем министра внутренних дел, когда мне приходилось принимать участие в так называемых заседаниях Малого Совета Министров, которые происходили под председательством Харитонова

скачать реферат Пасхальные яйца

Именно мастерицы Крутца не боялись в советское время писать на яйцах «XВ», изображать церкви и всячески обозначать, что яйцо является пасхальным. Есть предположение, что стиль полховско-майданской и крутецкой росписи занесли в эти края в начале 20-х годов XX века переселенцы с Украины. Наивная крестьянская роспись этих яиц свидетельствует о близости к росписи и орнаментации украинских «писанок». Та же языческая символика на яйце - петух, курица, солнце, что является символом возрождения. Размер - близкий к естественному размеру куриного; те же принципы «оформления». Таким образом, мы видим, что в изделиях новых художественных центров народного искусства, возникших в XX веке, тесно переплелись христианская и языческая традиции. В Бабенской артели, расположенной в деревне Бабенки Подольского уезда, вытачивались полированные токарные изделия из дерева и кости, в том числе и яйца. Именно отсюда черпали высококвалифицированные кадры токарей как московские мастерские Кустарного музея, так и кустарные артели Сергиева Посада.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Труды по истории российского революционного движения. Ленинская премия (1974), Государственная премия СССР (1943, 1946). МИНЦЗЯ (школа имен) - направление древнекитайской философии 5-2 вв. до н. э., занимавшееся логической разработкой соотношения между "именем" (т. е. понятием) и реальностью. Главные представители - Гунсунь Лун и Хуэй Ши. МИНЦЛОВ Сергей Рудольфович (1870-1936) - русский писатель, библиограф. В 1918 эмигрировал (Сербия, Латвия). Исторические романы и повести из жизни средневековой России и Зап. Европы: "В грозу" (1902), "Под шум дубов" (1919), "Орлиный взлет" (1931) и др.; рассказы (сборники "Святые озера", 1927; "Свистопуп", 1930). В романе "За мертвыми душами" (1925; в названии и тексте - реминисценции из Н. В. Гоголя) - угасание усадебной культуры, духовных традиций русского дворянства в нач. 20 в. Дневники и воспоминания. Библиографические труды, в т. ч. "Обзор записок, дневников, воспоминаний, писем и путешествий, относящихся к истории России" (1911-12). МИНЫ ИНЖЕНЕРНЫЕ - боевое средство (инженерные боеприпасы) для поражения живой силы и техники противника, разрушения дорог и различных сооружений

скачать реферат Топонимические традиции русской усадьбы (1861-1917 гг.)

Топонимические традиции русской усадьбы (1861-1917 гг.) Михаил Коробко Своеобразная визитная карточка любой усадьбы - ее название, далеко не всегда поддается расшифровке. Зачастую оно не имеет устоявшейся формы и употребляется сразу в нескольких вариантах. Разные интерпретации названия одной и той же усадьбы встречаются даже в документах одного временного периода. Как известно, ряд земель в Подмосковье и других регионах и основанные на них усадьбы и другие населенные пункты получили свои названия по именам или прозвищам их владельцев и основателей. В составе имений могло быть несколько населенных пунктов, но, как правило, обычно только название усадьбы становилось названием всего имения. К числу таких "владельческих названий" относятся: Любвино (Рузский уезд) , названное так по имени владелицы Л.Г.Пыльцовой, основавшей эту усадьбу незадолго до Первой мировой войны , Щапово, ранее Александрово (Подольский уезд) по фамилии коммерсанта И.В.Щапова, владевшего этой усадьбой в 1889-1896 гг. , Ржевское, ранее Шаболово (Московский уезд), по представителем дворянской фамилии, бывших последними владельцами этой усадьбы и т.п. При смене владельцев многие старые топонимические реалии зачастую уходили в небытие, новые либо занимали их место, либо существовали параллельно.

скачать реферат Культура Руси

Долгими годами на Руси сохранялось двоеверие: официальная религия, которая преобладала в городах, и язычество, которое ушло в тень, но по-прежнему существовало в отдаленных частях Руси, особенно на северо-востоке, сохраняло свои позиции в сельской местности, развитие русской культуры отразило эту двойственность в духовной жизни общества, в народном быту. Языческие духовные традиции, народные в своей основе, оказывали глубокое воздействие на все развитие русской культуры раннего средневековья. Под влиянием народных традиций, устоев, привычек, под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и сама церковная культура, религиозная идеология. Суровое аскетическое христианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы, поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием, глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение во всех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основе культурное влияние было особенно велико. Не случайно во многих церковных памятниках культуры (например, сочинениях церковных авторов) мы видим совершенно светские, мирские рассуждения и отражение чисто мирских страстей.

скачать реферат Функции культуры

Западноевропейская ситуация “отцов и детей” здесь не имеет места. Это, кстати, исключает предательство учителя своим учеником по конъюнктурным, политическим и прочим соображениям. Принимая от своего наставника то “вечное” содержание его личности, которое когда-то было положено в основу традиции ее родоначальником, учитель “растворяет” это содержание в своей личности и передает ученику уже не совсем то, что воспринял. Ясно, что за многие сотни лет может накопиться такая масса этих “небольших изменений”, что от первоначального содержания традиции почти ничего не остается. Любая великая духовная традиция — это искусно построенная машина для борьбы со временем, но, несмотря ни на какие ухищрения, время в конце концов все-таки ломает ее. Подобного рода тревожные соображения, видимо, не раз приходили в голову учителям традиционных культур, и они пытались найти выход из тупика. Одно из возможных решений, которое подсказывает здравый смысл, состоит в том, чтобы всеми мерами усилить надежность трансляции культуры— тщательно оградить ее от всех мыслимых искажений, перетолкований и особенно нововведений.

скачать реферат Православие и соцкультурное развитие особенности древней Руси

Можно выделить гениального русского живописца Андрея Рублева (ок. 1370 - ок.1430), который далеко не всегда следовал сложившимся иконографическим традициям. Проявляя творческую индивидуальность как в построении композиций, так и в цветовых решениях икон, он воплощал новую идейную направленность искусства. Как показали исследования, неповторимой гаммой своих творений, даже новыми оттенками цветов Рублев как бы расширял границы канона. Например, в отличие от мрачноватых, темных по колориту икон Феофана Грека палитре Андрея Рублева присуща светлая гамма цветов, его иконы и фрески проникнуты трепетной солнечностью и воплощают радостное мироощущение, любование и умиление миром. В мировоззрении Андрея Рублева счастливо сочетались духовные традиции домонгольского наследия, проникнутого отзвуками эллинистического искусства, связанного с византийским стилем, с одной стороны, и общеевропейская предвозрожденческая эстетика, с другой. Подобное цельное и глубокое понимание классического канона наиболее полно выразилось в рублевских фресках, в «Троице». Светлая радость переполняет сердце от встречи с этим бесценным памятником отечественной духовной и художественной культуры, великим мировым шедевром, исполненным исключительной образной силы и гуманистического пафоса.

Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Почетный гражданин Москвы Павел Михайлович Третьяков

Эту икону он написал в память Сергия Радонежского для собора Троице-Сергиевой лавры. Сила рублевской “Троицы” в ее благородных и человеколюбивых устремлениях. Его дивные краски – нежные, деликатные. Весь стройживописи – в высокой степени поэтичный, чарующе прекрасный. Иконы XVI и XVII веков, представленные в Третьяковской галерее, отмечены отходом от строгих традиций простоты и ясности образа. Здесь ужепоявляются аллегории и символика, осложняющие представления о реальности образа. Иконы строгановской школы ( конец XVI и начало XVII века) характерны обилием выписанных подробностей, тяготением к занимательному,рассказному жанру. В XVII веке иконопись, отражая свое время, все более приобретает черты светской лакированной живописи. Здесь уже меньшеторжественности и раздумья, а больше изображаются лица царствующих особ. Многие из представленных в экспозиции памятников искусства связаны со знаменательными событиями истории и выдающимисяличностями нашей страны. Они являются реликвиями, неотъемлемой частью национальной духовной традиции, памятниками народного творчества и самобытногоуклада жизни, выражающими нравственные и эстетические идеалы русского народа.

скачать реферат Геополитика европейских "новых правых"

Таким образом, народы Европы обречены на "общее будущее ". Из этого де Бенуа делает вывод, что основным геополитическим принципом должен стать тезис "Единая Европа ста флагов"(16) . В такой перспективе, как и во всех концепциях "новых правых", ясно прослеживается стремление сочетать "консервативные" и "модернистские" элементы, т.е. "правое" и "левое". В последние годы "новые правые" отказались от такого определения, считая, что они "правые" в такой же степени, в какой и "левые". Геополитические тезисы де Бенуа основываются на утверждении "континентальной судьбы Европы". В этом он полностью следует концепциям школы Хаусхофера. Из этого вытекает характерное для "новых правых" противопоставление "Европы " и "Запада ". "Европа" для них это континентальное геополитическое образование, основанное на этническом ансамбле индоевропейского происхождения и имеющее общие культурные корни. Это понятие традиционное. "Запад", напротив, геополитиче ское и историческое понятие, связанное с современным миром, отрицающее этнические и духовные традиции, выдвигающие чисто материальные и количественные критерии существования; это утилитарная и рационалисти ческая, механицистская буржуазная цивилизация.

скачать реферат Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

Понятие контр культура имеет два значения: 1) Совокупность мировоззренческих установок, поведенческих нормативов и форм духовно-нравственного освоения мира. Альтернативна общепринятому официальному мировоззрению. 2) Специфическая субкультура, порожденная молодежным бунтом 60-ых – начала 70-ых годов, основанная на утопическом стремлении вернуть человека западной цивилизации к его естественному состоянию. Для контр культуры характерно обращение к неортодоксальной духовной традиции и изотерическим практикам (мистицизм, шаманизм, йога и пр.) Народная культура: Создается анонимными творцами. Это мифы, легенды, эпос, песни, танцы и пр. 8.3. Религия как феномен культуры: Религия (от лат. благочестие, набожность, святыня) – мировоззрение, соответствующее поведение и специфические действия (культ), которая основывается на вере в существование одного или нескольких богов, вере в сверхъестественное. Религия является закономерным результатом развития культуры, ее составной частью на всех этапах существования человечества. Религии аккумулировали в себе достижения мировой культуры и в значительной степени являются хранителями культурного наследия народов и государств.

скачать реферат Цемент и его продукты

В связи с ростом потребности в цементе в Подольском уезде выросли несколько цементных заводов, и, главным образом, возник (1875г.) крупный цементный завод Московского Акционерного Общества. Основателем завода был московский купец Пороховщиков. Завод построен на земле, принадлежавшей крестьянам д.Выползово. Землю эту купил подольский голова Ф.С. Добротворский и перепродал ее Пороховщикову, который в течение 10 лет построил небольшой завод, вложив свой капитал. Этот небольшой завод в руках Московского Акционерного Общества превратился в мощный цементный завод. Устройство цементного завода Цемент приготавливается из особенного желтовато-зеленого известняка, называемого "зеленкой"; слой его довольно толст (до 0.7 м) и встречается под землей 4 раза на глубине до 10 м; он очень мягок и потому легче других выламывается. Чаще для устройства цементного завода известковую гору разрабатывали сносом, т.е. часть горы вместе с верхними суглинистыми отложениями "сносят вниз", выбирая попадающийся камень и сортируя его. Затем "зеленка разбивалась на куски до 10 см в диаметре и складывалась в низкие, до 1. м штабеля для подсушки. Часть берега разравнивалась для укладки рельсов, установки обжигательных печей и вывоза материалов из-под горы наверх.

скачать реферат Даосизм и его влияние на китайскую культуру

Мудрость даоса есть “знание семян вещей и зародышей событий”. Лао-цзы сознает себя “еще не родившимся младенцем”. Чжуан-цзы призывает своих читателей “стать такими, какими мы были до своего появления на свет”. (Еще одно “безумствен-ное” требование даосов?)     Книги Лао-цзы и Чжуан-цзы изначально складывались из фрагментов, в которых фиксировались отдельные прозрения и наблюдения подвижников Дао. Сверхлогический характер даосской мудрости отображал отстраненность даосских школ от всяких публичных норм. Ориентированность мудрости Дао на узкий круг посвященных и “внутреннее”, неизъяснимо-интимное понимание тоже были знаком даосизма как духовной традиции, учившей своих приверженцев “воспроизводить опыт самопознания, возобновлять присутствие того, кто возвращается в мир, когда мы отсутствуем в нем”.     Не знание и даже не творчество, но просто способность “сполна прожить свой жизненный срок” составляли цель даосского подвижничества. С непосредствен-ностью, достойной великой традиции, даосизм утверждал, что мудрый ничего не знает и ничего не умеет, а только питает себя, усваивая всем телом вселенскую гармонию жизни.

Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Герменевтика в социологии

В нем социальный факт рассматривался в качестве некой очевидной неразложимой единицы социальной жизни. Позитивизм не принимал во внимание, что это «очевидность» является производной от уровня и типа самосознания, свойственного данной культуре. Сам процесс творчества понимался как некая эмоционально-психологическая продуктивность (формообразующая деятельность художника), а произведение как обработанный материал. Социокультурная целостность искусства, его глубинная природа остаются за пределами исследования. Возрождение интереса к герменевтическим и рецептивным концепциям, несомненно, сопряжено с актуализацией «внутреннего смысла» художественного творчества и разработкой моделей и правил исследования в социологии искусства: постижение языковых структур, пластов и актов сознания, через которые осуществляется восприятие художественного произведения. Отсюда перенесение акцента на внутренний смысл произведения, универсализм его понимания и интерпретации с выходом в пространство-время (хронотоп) духовной традиции. Первичной реальностью в феноменологии выступает «жизненный мир» (а не сознание), предпосланный субъект-объектному делению. Сознание в ней — это поле значений (смыслов) и поэтому открывается возможность интерпретации и, следовательно, герменевтике.

скачать реферат Парадоксы российской цивилизации

До этого мы видим лишь проблески цивилизационного самосознания и соответственно знания об истории цивилизаций. Понятие "цивилизация" имеет не только эпистемологическую, но и аксиологичес-кую функцию, определенное ценностное содержание. В сущности, история цивилизаций - одна из форм веберовской методологии "отнесения к ценности". Но если ценность цивилизационного единства для историка таковой не является, не может сформироваться и сам образ цивилизации. Цивилизация, которую наблюдали и исследовали десятки ученых, превращается в мираж и исчезает на глазах у изумленной публики. Это может касаться и отдельных предпосылок такого единства. За последние годы для многих ученых "исчезли" не только российская, но также и античная, древнеегипетская, шумеро-вавилонская, древнеамериканские цивилизации. Основы их цивилизационного единства оказались неактуальны для ряда отечественных востоковедов, в том числе Васильева и Ерасова, признающих в качестве цивилизаций только сообщества, основанные на духовной традиции Осевого времени (т.е. на мировых религиях).

скачать реферат Створення, програми та діяльність Укр. і Рос. партій на поч. ХХ ст.

Росія традиційно відрізнялася високою релігійністю населення. Кризові явища, що проте виявлялися в післяреформений час, в православ'ї сприяли «вивільненню» деякого ідейного простору, який і заповнювався поступово різними ідеологіями, особливо соціалістичними. Цьому сприяли хворобливість, конфліктність суспільно-політичного розвитку, зростання соціальної напруженості, опозиційних і революційних настроїв в суспільстві до початку XX століття. Соціалістичні ідеї, не дивлячись на своє «західне» походження, виявилися близькі деяким духовним традиціям, російському національному характеру своїм радикальним, безкомпромісним і колективістським духом, прагненням до абсолютної справедливості, рівності, а в цілому — відомою схожістю з євангельським християнством. І лише після ледве не поголовного захоплення «передової громадськості» легальним марксизмом у середині 90-х років XIX в., а багато в чому і завдяки ньому, серед інтелігенції все більше розповсюджувався лібералізм, притулком якому до того служив головним чином лише вузький круг дворян-земців. «Демократична інтелігенція, що зробила свою мобілізацію під прапором марксизму, до кінця 90-х років починає. самовизначатися, — наголошувалося у фундаментальній меншовицькій праці, — з одного боку, в значенні буржуазного лібералізму, з другого боку, — дрібнобуржуазного народництва».

скачать реферат Стратегическая мысль Древнего Китая в трактатах У-Цзы и Сунь-Цзы

Он не управляет внешними событиями и не реагирует на них, но – следует (инь, шунь, суй, сюнь и проч.) потоку метаморфоз. «Знающий полководец», подчеркивает Сунь-цзы, побеждает как раз благодаря действиям противникам, что бы тот ни предпринимал. Такое сродство с «единотелесностью» бытия доступно только тому, кто умеет спуститься к телесным, извечно «забываемым» рассудочной мыслью истокам опыта, к «семенам» своего восприятия, равно духовным и материальным. «Наше знание, – отмечает М. Анри, – никогда не является новым, оно так же старо, как наше существование Наше тело есть ключ к миру».8 В самом деле, всякое событие становится со-бытийностью, рассеиваясь в бесконечно сложном сплетении жизненных каналов тела, в конечном счете – пустотной “единотелесности Пути”. Здесь уместно обратиться к фундаментальной для китайской духовной традиции метафоре “вечно вьющейся нити”, которая – разовьем этот образ – свивается в один узел, или клубок, мироздания. Другой вариант того же образа встречается в сочинениях ученого XI в. Чэн И, который писал, что “прежде всех мыслей в сердце имеются образы – густые, как лесная чаща”, и что эти образы “тянутся от корней до верхушки, как ствол дерева”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.