![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Биология |
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основным методом изучения наследования признаков служит гибридологический анализ. Этот метод позволил выяснить характер наследования многих морфологических, физиологических и биохимических особенностей, часто зависящих только от одной или нескольких пар генов. Большое внимание уделяется генетике биохимических свойств молока, крови животных, в частности иммуногенетике, результаты которой используются для контроля за родословными племенных животных, уточнения их происхождения в спорных случаях и т. д. Установлена возможность с помощью изучения генов, обусловливающих биохимические свойства, вести анализ структуры пород, их линий и отродий, судить о степени однотипности пород и т. п. Продолжаются исследования коррелятивных связей этих генов с продуктивностью, плодовитостью и жизнеспособностью животных. Генетическое объяснение получили встречающиеся у животных морфологические недостатки и недоразвитие отдельных органов. Известно, что многие из пороков развития (бульдоговидность, карликовость водянка головы у телят, безногость у поросят, безволосость у телят и крольчат и др.) определяются т. н. летальными и полулетальными генами
Гибридологический анализ – основной метод генетики. Генеалогический метод заключается в использовании родословных. Для изучения закономерностей наследования признаков, в том числе наследственных болезней. Этот метод в первую очередь принимается при изучении наследственности чел-ка и медленно плодящихся животных. Цитогенетический метод служит для изучения строения хромосом, их репликации и функционирования, хромосомных перестроек и изменчивости числа хромосом. С помощью цитогенетики выявляют разные болезни и аномалии, связанные с нарушением в строении хромосом и изменение их числа. Популяционно-статический метод применяется при обработке результатов скрещиваний, изучения связи между признаками, анализе генетической стр-ры популяций и т.д. Иммуногенетический метод включают серологические методы, иммуноэлектрофорез и др., кот используют для изучения групп крови, белков и ферментов сыворотки крови тканей. С его помощью можно установить иммунологическую несовместимость, выявить иммунодефициты, мозаицизм близнецов и т.д. Онтогенетический метод используют для анализа действия и проявление генов в онтогенезе при различных условиях среды.
Ответ на первый вопрос хотелось бы видеть как детально расписанный физиологический механизм поведенческого акта. Однако на данном этапе развития науки большее понимание сложного поведения достигается при рассмотрении его структуры. При этом необходимо твердо уяснить, что поведенческие признаки по сути такие же, как и другие морфологические признаки животных (цвет глаз, волос, рост и т. д). Понять это помогла генетика поведения наука, которая изучает влияние наследственных факторов на поведение животных. Основой этологии является не только изучение форм поведения отдельных видов животных, но и, прежде всего, сопоставление форм поведения у неродственных видов (т.Pе. конвергенция, возникающая из-за сходства среды, сходства задачи, сходного давления естественного отбора и ограниченности возможных решений). Основные методы этологии: Pнаблюдение, описание, фиксация материала с помощью кино- и фотосъемки и его аналитическая обработка; Pэксперимент в природе; Pморфологическое и электрофизиологическое воздействие для выявления этологической адекватности какого-либо стимула
Кречмер (немецкий психиатр и психолог) ставящий в зависимость от психофизической конституции характер и склонности человека, в том числе и преступные. Второе направление - психоаналитическое. Его представитель З. Фрейд преступность объяснил давлением подсознательных, главным образом, сексуальных влечений . В последние десятилетия свой вклад в подтверждении гипотезы о наследственном характере преступных наклонностей внесла генетика. Основным методом изучения стал так называемы близнецовый метод. Этот изучения наследственности был предложен Ф. Гальтоном. Суть близнецового метода заключается в сравнении психологических характеристик близнецов, имеющих идентичный генный набор, однояйцевых, и разнояйцевых, генотипы которых различны. Однояйцевые близнецы появляются из одной оплодотворенной яйцеклетки, распавшейся на две. Разнояйцевые близнецы появляются из одновременно созревших двух разных яйцеклеток; это могут быт два брата, две сестры или брат с сестрой, родившиеся одновременно, но различающиеся между собой. Независимо от яйцевости, оба близнеца, родившись одновременно, в одной семье, в дальнейшем, как правило, оказываются в сходных социально- экономических условиях, в сходных условиях воспитания и образования.
Так, предпочтение, отдаваемое ныне экологической проблематике, не в последнюю очередь определяется ценностными аспектами дела охраны природной среды ("Современная наука и ценности" // "Ценностные аспекты науки и проблемы экологии". М., 1981. С. 19 - 20). В прошлом, заметим, ситуация была прямо противоположной, когда охрана природы представлялась не только социально незначимой, но даже социально вредной (см.: Кольман Э. "Вредительство в науке" // "Большевик". 1931. № 2, 31 янв.). Ценностная ориентация во многом определяла развертывание работ в области атомной энергетики, компьютерной техники, освоения космоса, генной инженерии и других областях знания. С этой ориентацией связан также вопрос о моральной ответственности ученых, о возможности и пределах регулирования этических предпосылок естественнонаучных иследований и т.п. В последние десятилетия, как известно, широко развернулись дискуссии, связанные с перспективами применения к человеку методов генетики. Этот, казалось бы, сугубо научный интерес неожиданно высветил и широкие мировоззренческие, социальные и этические вопросы, с ним сопряженные
Вредное влияние никотина, алкоголя и других наркотических веществ на наследственность человека. Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Мутации, их причины. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Н.И.Вавилов. Экспериментальное получение мутаций. Мутации как материал для искусственного и естественного отбора. Загрязнение природной среды мутагенами и его последствия. Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий. Основы селекции Генетические основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Задачи современной селекции. Н.И.Вавилов о происхождении культурных растений. Значение исходного материала для селекции. Селекция растений. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Роль естественного отбора в селекции. Самоопыление перекрестноопыляемых растений. Гетерозис. Полиплодия и отдаленная гибридизация. Достижения селекции растений. Селекция животных. Типы скрещивания и методы разведения.
Бурное развитие биотехнологии позволяет строить далеко идущие планы. Только разработка методов генной инженерии, основанных на создании рекомбинантных ДНК, привела к тому "биотехнологическому буму", свидетелями которого мы являемся. Сама история этой науки – генной инженерии – яркий пример того, как сложно прогнозировать внедрение в практику достижений фундаментальных наук. Разработка технологии – результат значительных вложений в развитие молекулярной биологии за последние сорок с лишним лет. А ведь не так давно, в конце 60-х годов, многие биологи сетовали, что слишком уж много внимания уделяется этой престижной области биологии и химии, которая не даёт ничего полезного. Сегодня всем понятно, что открытия молекулярной биологии и генетики глубоко скажутся на судьбе человечества. Основными методами генной инженерии являются молекулярное клонирование и секвенирование (определения последовательности нуклеотидов) ДНК. Эти методы тесно связаны: клонирование позволяет выделить очищенные участки ДНК, а секвенирование нуклеотидов, составляющих молекулу ДНК, предоставляют возможность анализировать и охарактеризовать эти выделенные участки.
Второй этап, по мнению В. В. Давыдова, связан с внедрением в психологию формирующего эксперимента, который в отличие от констатирующего эксперимента предполагает проектирование и моделирование содержания психологических новообразований, психолого-педагогических средств и путей их формирования. В. В. Давыдов особо подчеркивал, что генетико-моделирующий эксперимент и проектирование - основные методы изучения учебной деятельности и развивающего обучения «в более широком плане эти же методы позволяют изучать развивающее образование и его деятельностную основу» . Принято считать, что моделирование - это метод исследования объектов познания на их моделях. Модель в переводе с французского означает - мера, образец, норма; в логике и методологии науки - аналог, схема, структура, знаковая система определенного фрагмента природной или социальной реальности, порождения человеческой культуры, концептуально-теоретических образований. Этот аналог служит для хранения и расширения знания об оригинале, конструировании оригинала, преобразования или управления им. Первоначально моделирование в научных изысканиях строилось на описании категорий «процесс» и «структура», исследователи стремились к тому, чтобы конструируемая ими модель максимально была приближена к реальности.
Средняя общеобразовательная школа №1133 (подразделение ЭУК «Школа развития»)Реферат по Биологии на тему: «Генетика: современный подход»Москва 2001г. Оглавление. Введение. О генетике. История. Основные методы (опыты Г. Менделя). «Геном человека» в медицине. Наследственные заболевания. Генодиагностика. Генотерапия. Этические проблемы.I.Заключение.Введение.Для осознания окружающего мира, любому индивидууму необходимо четко понимать природу оболочки энергии его сознания, которую приходится постоянно ощущать вокруг себя. Тот мир который отражает сознание имеет четкие правила и границы предусмотренные этим же сознанием. Для наиболее полноценного контакта, человек обязан следовать этим правилам и существуя в его рамках обмениваться информацией и заботится о себе подобных, в целях сохранения оболочки. Преследуя эти цели, человеческий разум создает модель – так называемую науку, всего того, что напрямую связано с его потребностями. Для удовлетворения жажды самопознания и анализа эволюции, возникла наука – биология. Наука, обобщающая и исчерпывающе доказывающая человеческие догадки о самом себе. Но, определив конкретные рамки этой науки, людской разум продолжает идти дальше. Это мы в состоянии наблюдать ежедневно.
Такие гаметы обычно нежизнеспособны. Одним из основных методов преодоления стерильности отдаленных гибридов является использование полиплоидии. Веретено деления разрушают специальными веществами (например, колхицином), в результате удвоившиеся хромосомы остаются в одной клетке. Гомологичные хромосомы каждой родительской особи благодаря кратности набора конъюгируют между собой, и нормальное течение мейоза восстанавливается. Впервые успешно преодолеть бесплодие отдаленных гибридов посредством полиплоидии удалось русскому генетику Г. Д. Карпеченко в 1924 г. Он получил межродовый гибрид капусты и редьки. У обоих этих видов содержится по 9 хромосом в гаплоидном наборе. Гибрид (амфигаплоид — ?греч. amphi вокруг, с обеих сторон) имеет 18 хромосом и бесплоден: 9 капустных и 9 редечных хромосом не конъюгируют в мейозе. В амфидиплоидном гибриде (18 хромосом капусты и 18 хромосом редьки) капустные хромосомы конъюгируют с капустными, а редечные — с редечными, и гибрид благополучно плодоносит. Гибрид напоминает и капусту и редьку.
Вирусология занимает важное место среди медико-биологических наук, так как вирусные болезни широко распространены у человека; кроме того, вирусы служат моделями, на которых изучаются основные проблемы генетики и молекулярной биологии. Первые в России лаборатории по вирусным болезням человека были организованы в 1932 году в ряде институтов медицинской микробиологии. Институт вирусологии имени Д. И. Ивановского был создан в Москве в 1946 году. С 1956 года в Москве выходит журнал «Вопросы вирусологии». В 1966 году на Девятом международном конгрессе по микробиологии был образован Международный комитет по номенклатуре вирусов; в 1968 состоялся Первый международный конгресс по вирусологии в Хельсинки. В методическом отношении вирусология существенно отличается от микробиологии, так как вирусы не удается культивировать на искусственных питательных средах. Для опытов с вирусами приходится использовать чувствительных к ним животных и растения, куриные эмбрионы (1932) и изолированные ткани. Успехи вирусологии зависели от разработки удобного метода культивирования вирусов.
ЗМІСТ ВСТУП РОЗДІЛ 1. МІТОХОНДРІЇ ЯК ОРГАНОЇДИ КЛІТИНИ, ЇХ БУДОВА ТА ФУНКЦІЇ 1.1 Загальна будова мітохондрій 1.2 Генетична система мітохондрій 1.3 Функції мітохондрій 1.4 Походження мітохондрій РОЗДІЛ 2. МЕТОДИ ДОСЛІДЖЕННЯ МІТОХОНДРІЙ РОЗДІЛ 3. ДОСЛІДЖЕННЯ МІТОХОНДРІЙ НА СУЧАСНОМУ ЕТАПІ ВИСНОВКИ СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ ВСТУП Мітохондрії (від греч. mi os - нитка і cho drio - зернятко, крупинка), хондріосоми, які постійно присутні в клітинах тварин і рослин, органоїд, який забезпечує клітинне дихання, у результаті якого енергія вивільнюється або акумулюється в легко використовуваній формі. Вони відрізняються рядом характерних морфологічних, біохімічних та функціональних властивостей, до яких можна віднести розмір, форму, особливість зафарбовуватись, специфічну структурну організацію, ліпопротеїдний склад та вміст великої кількості ферментів і коферментів, які разом приймають участь в процесах трансформації енергії в клітині. В фізіологічному відношенні мітохондрії являють собою біохімічну ясовані основні методи дослідження мітохондрій, і, як бачимо, вони представлені методами генетики, цитології, молекулярної біології і біохімії.
Жертвами влысенковщины» в Украине стало немало известных ученых-генетиков, среди которых - И.М. Поляков, Л.И. Делоне. СМ. Гершенэон. Стремление украинской интеллигенции к либерализации духовной жизни общества в послевоенный период вызвало негативное отношение со стороны советского руководства. И.Сталин поручил восстановить идеологическую чистоту общества своему ближайшему помощнику А. Жданову. Основными методами «восстановления» стали истеричные поиски идеологических отклонений, в среде творческой интеллигенции, поощрение доносчиков, поиск врагов, якобы маскирующихся под честных советских граждан. В качестве альтернативы западной культуре Жданов насаждал «воспевание» русской культуры на основе принижения культур других народов СССР. Началось откровенное преследование М. Рыльского (за поэтические произведения «Путешествие в молодость». «Киевские октавы» и др.), Ю. Яновского (за роман «Живая вода»), И. Синченко (за повесть «Его поколение»). Украинских писателей обвиняли в том. что они якобы своими произведениями «вносили в литературу украинского народа националистическую отраву».
Для диагностики хромосомных болезней в настоящее время применяют ряд методов медицинской генетики, чаще клинико-генеалогический, цитогенетический (определение полового хроматина и кариотипирование), пато- логоанатомический и дерматоглифический. Некоторые хромосомные болезни можно диагностировать клинически, не прибегая к другим методам. Например, своеобразие клиники синдромов Шерешевского —Тернера и Клайнфелтлера позвлояет опытному клиницисту поставить диагноз без цитогенетического анализа. Как правило, современная диагностика любого заболевания является комплексной. Кроме традиционных клинических данных, лабораторных исследований, сбора анемнестических данных, при диагностике наследственных болезней, в частности хромосомных, особое внимание уделяется изучению гениалогии больного. Только около 3-5% их четко наследуется. Основным методом диагносики хромосомных болезней является цитогенетический, который включает в себя: а) определение полового хроматина; б) определение "барабанных палочек"; в) определение добавочной хромосомы Y с помощью флюоресцентной микроскопии; г) кариоптирование (получение хромосомных наборов).
В последние годы активно развиваются две отрасли психогенетики: генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, и генетика индивидуального развития. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов. Полученные в психогенетике данные говорят в пользу того, что индивидуальные особенности психики определяются наследственностью в значительной степени. Психосемантика (от греч. sema ikos – обозначающий) — раздел психологии, изучающая развитие и функционирование системы значений индивида. Основные проблемы, которые здесь ставятся, следующие: исследование существования значений в индивидуальном сознании в виде образов, знаков, символов, символических действий, влияния на них эмоциональных и мотивационных факторов. Основным методом психосемантики является построение субъективных семантических пространств. Психофизика — раздел психологии, основанный Г. Фехнером, посвященный измерениям ощущений в зависимости от величин физических раздражителей.
После выведения таких линий нередко проводится их скрещивание и анализ проявления признаков у потомства. Данные такого классического генетического анализа делают возможным вывод и о количестве генов, которые определяют основной вклад в изменчивость изучаемого признака поведения. Тестирование поведения гибридов первого поколения дает информацию о доминантном, промежуточном или рецессивном наследовании интересующего признака. Если данный признак определяется одним, двумя или тремя генами, то это можно установить по картине его распределения у гибридов второго поколения и потомков возвратного скрещивания. Если же в определении признака участвует большее число генов, то необходимо применять методы генетики количественных признаков. Современный этап развития науки обогатил генетику поведения новыми методами. К их числу относятся: метод рекомбинантных инбредных линий (см.: esbi , 1992); метод Q L—qua i a ive rai loci (Le Roy, 1999); создание и исследование мозаичных и химерных животных (Мак Ларен, 1979); создание трансгенных организмов и животных-нокаутов (см.: Jo es, Mormede, 1999).
Поэтому человечеству нужно воспользоваться величайшими дарами природы - появлением ни в чем не ущербных гениев в результате редчайшего сочетания в их генотипе необходимых для этого генов. Воспроизводство их в виде генетических копий станет в ряду величайших достижений науки. Разработка методов клонирования на человеке, конечно, должна быть запрещена до тех пор, пока на приматах не будет однозначно доказано, что хирургический метод клонирования не отражается на здоровье генетической копии. Ведь любые отрицательные отклонения в организме - это трагедия неудавшейся копии, которую не выбракуешь, как поступают с сельскохозяйственными животными. Допустим, безупречный метод будет разработан, однако только этим проблемы клонирования не решатся. Останется без ответа не менее серьезный вопрос: а повторят ли точно копии гениальность оригиналов? Согласно закономерностям двух основных разделов генетики - наследственности и изменчивости, - становление любого признака происходит в результате взаимодействия генов и среды. Роль этих факторов не одинакова: в развитии качественных признаков влияние среды сказывается существенно меньше, чем в формировании количественных. В последнем случае доля участия среды устанавливается статистически.
Селекция. Работа советских селекционеров в годы ВОВ. План доклада. 1. Что такое селекция. 2. Генетика, как теоретическая основа селекции. 3. Основные методы, применяемые в селекции: а) отбор; б) гибридизация; в) полиплоидия; г) мутагенез. 4. Применение селекции: а) в сельском хозяйстве; б) в животноводстве; 5. Селекция в России: а) наследие царской России; б) советская селекция после Октябрьской революции; в) в годы ВОВ; 6. Список используемой литературы. 1. ЧТО ТАКОЕ СЕЛЕКЦИЯ. Слово "селекция" произошло от лат. "selec io", что в переводе обозначает "выбор, отбор". Селекция - это наука, которая разрабатывает новые пути и методы получения сортов растений и их гибридов, пород животных. Это также и отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выведением новых сортов и пород с нужными для человека свойствами: высокой продуктивностью, определенными качествами продукции, невосприимчивых к болезням, хорошо приспособленных к тем или иным условиям роста. 2. ГЕНЕТИКА, КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЕЛЕКЦИИ. Теоретической основой селекции является генетика -наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. Она изучает закономерности наследования признаков и свойств родительских форм, разрабатывает методы и приемы управления наследственностью.
![]() | 978 63 62 |