телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Книги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Палаты на Берсеневской набережной

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Она очень напоминает фигуры апостолов, находящихся на галерее знаменитой церкви в подмосковном селе Дубровицы. «Апостол» из палат Аверкия Кириллова очень интересен сам по себе. Но он был не один. На том же чердаке обнаружены фрагменты еще двух подобных статуй. Возможно, они «родные» для палат, ведь есть указания на то, что в начале ХVIII в. на их парадном фасаде действительно были установлены скульптуры. Мифы усадьбы Аверкия Кириллова Согласно списку памятников архитектуры Москвы, находящихся под государственной охраной, усадьба думного дьяка Аверкия Кириллова состоит из трех объектов. Это в первую очередь палаты — господский дом, в котором жили сам дьяк с домочадцами, церковь Николы на Берсеневке, построенная в 1657 г., и некий Набережный корпус, тоже ХVII в., расположенный по красной линии Берсеневской набережной. Такова официальная версия, которая уже несколько десятилетий переходит из издания в издание и зафиксирована в паспорте на усадьбу Кириллова, составленном в 1986  г. Она появилась и в юбилейной энциклопедии «Москва». В общем все мило, хорошо и традиционно — имел дьяк Кириллов на своем участке все возможные радости: земные в палатах, духовные в церкви — и счастливо жил не тужил, пока как-то, зайдя ненароком в Кремль, не упал под тяжелыми стрелецкими бердышами. Только почему-то здесь, около церкви, он и был похоронен. В 1930-е гг. еще была цела плита над его могилой, ныне, по слухам, находящаяся на территории Донского монастыря. Однако ни при каких властях нельзя устраивать кладбища где попало. Не мог человек быть похоронен на территории собственного двора, даже при церкви, которая, если верить паспорту, была домовой. В любом старом русском городе всегда существовали два типа храмов — приходские, сооружаемые жителями района города, входившего в этот приход, и домовые, являвшиеся владением частных лиц. Известным указом Синода от 21 апреля 1722 г. было предписано «обретающиеся в Москве у знатных персон домах церкви весьма упразднить». Однако в нашей стране еще в то время не все указы выполнялись. Чтобы построить домовую церковь, да еще достаточно большую и каменную, нужно было быть не просто богатым человеком. Может быть, Кириллов был финансовым крезом? Правда, известная книга Е. Карновича «Замечательные богатства частных лиц в России» ничего не говорит о состоянии рода Кирилловых. Обнаруженные архивные документы вовсе обескураживают: оказывается, строительство церкви Николы на Берсеневке, законченное в 1657 г., велось «по обещанию приходских и разных посторонних чинов людей». Таким образом, храм Николы даже изначально не был домовым, что, собственно, подтверждается и наличием при нем кладбища (погоста), которого не могло быть при домовой церкви. Поэтому под ее северной папертью и были похоронены сам Кириллов и его супруга Евфимия Евлампиевна. Но может быть, домовой была деревянная церковь Николы, предшественница каменной? Как известно, Ирина Симоновна Кириллова, по второму мужу Курбатова, одно время владевшая палатами, в 1695 г. пожертвовала храму Николы колокол со следующей надписью: «В Берсеневке, в вечное поминовение по мужу своем Иакове Аверкиевиче, в схимонасех Иове, и по родителех ево Аверкии убиенном и Евфимии и их сродниках при сей церкви лежащих при священнике Науме Федорове».

Однако Дворцовое ведомство не пожелало отпускать средства на ремонт «рухляди». К обреченному на слом зданию неожиданно проявило интерес Императорское московское археологическое общество. По решению Александра II палаты в 1870 г. были переданы этой общественной организации, проводившей в них свои заседания и устроившей небольшой музей. В июне 1923 г. Археологическое общество было закрыто распоряжением Народного комиссариата внутренних дел. После этого палаты пустовали до декабря 1924 г., потом их первый этаж был занят Комитетом по изучению языков и этнических культур Северного Кавказа. Комитет этот как-то посетил поэт О.Э. Мандельштам. Он описал институт в одном из своих очерков, констатируя, что когда он пришел, то ему никто не обрадовался. В 1925 г. на второй этаж палат переехали Центральные государственные реставрационные мастерские (ЦГРМ), созданные художником Игорем Эммануиловичем Грабарем, впоследствии получившим от коллег за достижения в области охраны памятников нелестное прозвище: Угорь Обмануйлович Гробарь. Благодаря его трудам ЦГРМ в 1930 г. было передано здание церкви Николы на Берсеневке. Однако в том же году И.Э. Грабарь был вынужден отказаться от дальнейшего руководства мастерскими. После его ухода здесь сменился не один руководитель. Руководство ЦГРМ ходатайствовало о сносе колокольни церкви Николы, добилось этого в 1932 г., и вскоре после этого мастерские были закрыты. В палатах Аверкия Кириллова устроили общежитие строителей Дворца Советов, который должен был занять место взорванного храма Христа Спасителя. В 1964 г. после проведения реставрационных работ в палаты переехал Научно-исследовательский институт краеведческой и музейной работы, ныне гордо именующийся Российским институтом культурологии. Взгляд изнутри палат У входа в палаты висит табличка, сообщающая, что в здании находится институт культуры. Вывеска сделана на века, из цветного металла. Со временем у нее есть шанс стать раритетом — одной из немногих уцелевших в Москве учрежденческих вывесок советского периода. Большие залы первого этажа здания разделены перегородками. До конца 1990-х гг. единственным помещением, сохранившим первозданный вид, была зала с плитой в своде. Именно в ней проходили публичные заседания Археологического общества, членами которого были не только археологи. Здесь выступали историки М.П. Погодин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, архитекторы К.М. Быковский, Ф.Ф. Горностаев, Л.В. Даль, И.П. Машков, художники А.М. Васнецов и И.С. Остроумов, писатели А.Ф. Вельтман, Ф.Н. Глинка, В.М. Жемчужников, Д.Н. Мамин-Сибиряк, П.И. Мельников-Печерский, руководители общества граф и графиня А.С. и П.С. Уваровы и многие другие. Роспись зала во вкусе допетровского времени, сделанная во второй половине ХIХ в., не сохранилась. Хотя, возможно, она просто скрыта под слоями краски и ее можно восстановить. В соседней комнате, рядом с бывшим «красным» крыльцом находится заложенная дверь. За ней расположено нечто наподобие квадратной трубы, проходящее через все здание от первого этажа до второго. Либо это прозаические остатки канализации ХVII в., и здесь были устроены тривиальные туалеты — «ретирады», либо шахта существовавшего при Кирилловых некоего подъемника — прообраза современного лифта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Замоскворечье

Над ним снова высится колокольня и сияют пять глав. В ПРИХОДЕ НИКОЛЫ Государев хамовный двор в Замоскворечье напоминал Кремль. Каменнные стены с проездными воротами и шатровыми башнями выглядели крепостью. Прибывший из Санкт-Петербурга с поручением зарисовать виды Москвы академик Федор Алексеев оценил красоту вековых стен. И запечатлел этот средневековый государственный завод. В его палатах ткачи, пряхи, швеи выделывали для царского двора белое бумажное полотно - хаман. Петру Первому требовалось парусное полотно для флота. Он перевел ткачей на Яузу, а за прочными стенами начали чеканить монету. О канувшем в лету Монетном дворе напоминает Старомонетный переулок. Палаты двести лет назад снесли. Но как долго дымили трубы рядом с купеческими усадьбами, где жили наши первые капиталисты! У Якиманки завел ткацкое дело Рябушинский. Замок из красного кирпича "Товарищества Московской Голутвинской мануфактуры" заполняет Якиманскую набережную. На Берсеневской набережной благоухает запахами старинная конфетная фабрика Федора Эйнема, она же "Красный Октябрь"

скачать реферат Русская культура в ХVII в.

Богатые горожане также начинают сооружать для себя жилые дома из камня с богато декорированными фасадами. Памятником архитектуры ХVII в. в Москве стали палаты думного дьяка Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной и дом дьяка Ивана Волкова в Харитоньевском переулке. После воссоединения Украины с Россией начинается интенсивное расширение культурных связей России с Западной Европой. Там в это время главенствовал стиль барокко с его пышностью. Родственники Петра I по матери Нарышкины строили роскошные здания, стиль которых вошёл в русское искусство как "нарышкинское барокко". Характерными чертами его стали чёткость, симметрричность, подчёркнутая устремлённость ввысь, многоярусность. Самым прекрасным памятниками этого стиля стала церковь Покрова в Филях, построенная в 1690-1693 гг. братом царицы Л.К. Нарышкиным. Храм словно вырастает из земли. Открытые галереи, живописные лестницы, гладкие стены из красного кирпича в сочетании с белокаменными наличниками, тонкие колонны, ажурные кресты легки, воздушны, сказочны.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Москва в кино. 100 удивительных мест и фактов из любимых фильмов

Третьяковская галерея Третьяковская галерея. Адрес: Лаврушинский пер., 10, тел.: (499)230-77-88, 951-13-62, 238-13-78. Открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 19.30, кассы до 18.30. Цены на билеты для граждан России и СНГ: для взрослых 100Pруб., для учащихся средних и средних специальных учебных заведений, пенсионеров 50Pруб. Вид на Дом на набережной и кинотеатр «Ударник» со стороны Болотной площади Можно выйти на Болотную площадь и от ст. метро «Кропоткинская». Идти ровно столько же. Вы пройдете по пешеходному Патриаршему мосту и спуститесь к Берсеневской набережной с маленькими церквями и палатами XVIIXVIII веков. Чтобы попасть на площадь, вам нужно миновать Дом на Набережной, включая Театр эстрады, и пройти под Большим Каменным мостом. Этот переход единственный негативный момент, делающий путь от «Кропоткинской» менее популярным у всех, кто знает Москву. Пробки при въезде на мост случаются даже глубокой ночью. Пешеходы, соответственно, чувствуют себя в круговороте машин не очень уютно. Светофоры здесь играют скорее декоративную роль

скачать реферат Зарудный И.П.

Зарудный Иван Петрович Годы жизни: Вторая половина XVII века - 1727 г. Архитектор Прибыл в Москву, видимо, с Украины. Сведения об учении и ранних работах отсутствуют. Имел мастерскую, выполнявшую резьбу по дереву. С 1707 г.- суперинтендант всей российской церковной живописи. Первый представитель барокко в России. Мастерской Зарудного принадлежит ряд иконостасов в формах "южного барокко", из которых наиболее известен иконостас Петропавловского собора в Петербурге. В Москве достоверна лишь одна работа Зарудного - церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах, так называемая "Меншикова башня"; ему приписывают ряд работ, сходных по манере с Меншиковой башней: церковь Петра и Павла на Новобасманной ул., церковь Иоанна Воина на Якиманке, палаты дьяка Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной. Меншикова башня Церковь Архангела Гавриила Дата создания: 1705 г. - 1707 г. Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка Меншикова башня построена вместо старой трехшатровой церкви Архангела Гавриила XVII в. на средства А. Д. Меншикова. Сооружена по типу крестчатый в плане, многоярусных храмов "московского барокко", но трактовка форм и деталей целиком принадлежит уже новой, петровской архитектуре.

 Замоскворечье

Фасадом на Всехсвятскую улицу вышел крупный кинотеатр, получивший идеологически-выдержанное название "Ударник". Многоэтажные корпуса поднялись над приземистым разноцветным Замоскворечьем, подавляя город масштабами, угнетая мышиным цветом. В штукатурку добавили серую золу вопреки желанию автора, надумавшего стены покрыть розовой гранитной крошкой под цвет стен Кремля. Даже колоннада клуба (ныне - Театр эстрады), на Берсеневской набережной не смягчала жесткость архитектуры комплекса, напоминающего крепость, тюремный замок. В нем поселился и автор проекта архитектор Борис Иофан, получивший здесь мастерскую. Много лет архитектор проектировал на месте храма Христа полукилометровой высоты Дворец Советов со статуей Ленина. Среди новоселов оказался Никита Хрущев, секретарь Московского горкома партии, переживший здесь семейную драму. Сын от первого брака Леонид привел красавицу-киноактрису и представил мотавшемуся по стройкам отцу: "Моя жена, Роза". - "Как твоя фамилия, Роза?" - "Трейвас". - "Ты случайно не дочь секретаря Бауманского райкома Бориса Трейваса, которого мы с Ежовым расстреляли?" - "Нет, я его племянница"..

скачать реферат Искусство русского государства в XVII веке

В архитектуре Теремного дворца весьма ощутимо влияние деревянного зодчества. Его относительно небольшие, обычно трехоконные палаты общей конструкцией напоминают ряд приставленных друг к другу деревянных хоромных клетей. Гражданское каменное строительство в XVII в. постепенно приобретает большой размах и ведется в различных городах. В Пскове, например, в первой половине столетия богатые купцы Поганкины соорудили громадные разноэтажные (от одного до трех этажей) хоромы, в плане напоминающие букву «П». Поганкины палаты производят впечатление суровой мощью стен, с которых настороженно «смотрят» маленькие «глазки» асимметрично расположенных окон. Один из лучших памятников жилищной архитектуры этого времени – трехэтажные палаты думного дьяка Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной в Москве (ок. 1657), частично перестроенные в начале XVIII в. Немного асимметричные в плане, они состояли из нескольких пространственно обособленных хором, перекрытых сомкнутыми сводами, с главной, «крестовой палатой» посредине. Здание было богато декорировано резным белым камнем и цветными изразцами. Галерея-переход соединяла хоромы с церковью (Никола на Берсеневке), украшенной в той же манере.

скачать реферат Кондитерская фабрика "Красный Октябрь"

В компаньоны Эйнем пригласил своего земляка Юлия Федоровича Гейса - фотографа, приехавшего в Россию за длинным рублем. Торговая деятельность компаньонов шла успешно: в 1860 году они перевели мастерскую на улицу Петровку, открыли там же и на Тетральной площади магазины по продаже сладостей. С самого начала своей деятельности Эйнем повел дело по западноевропейскому образцу - завез новые машины, выписал высококвалифицированных иностранных специалистов-кондитеров, создал рекламу. Все это помогло Эйнему в короткое время сказочно обогатиться. В 1867 году Эйнем вместе со своим компаньоном Гейсом строит здание большой по тем временам фабрики на Софийской набережной. На содержание фабрики было выдано свидетельство 8 июля 1867 года №11828, московским обер-полицмейстром. В Центральном Государственном Архиве г. Москвы под №7265 значится:"Эйнем, товарищество паровой фабрики шоколада, конфет, и чайных печений. Год основания 1867. Местонахождение Москва, Софийская и Берсеневская набережная". На этой фабрике была установлена паровая машина, что позволило применять паровую силу. Конечно, по сравнению с современным предприятием фабрика покажется маленькой, ведь там работало всего 20 рабочих, но в это время она считалась значительной.

скачать реферат Иван Федорович Моторин и Михаил Иванович Моторин

В московской церкви Троицы, расположенной на Берсеневской набережной, сохранился колокол с такой надписью: "Лета 7204 (1696 г.) сентября в первый день. лил сей колокол мастер Иван Моторин, а весу в нем 200 пуд". (1 пуд = 16, 38 кг) В Троице-Сергиевой Лавре имеется разбитый колокол, называемый "Бараном". Надпись на нем гласит, что "весу в нем 161 пуд. Лил сей колокол мастер Иван Моторин". В 1726 г. Екатерина I поручила Ивану Моторику отлить колокол несом в 200 пудов для колокольни Петропавловского собора в Петербурге. Перед исполнением этого заказа Иван Моторин составил подробную смету - "ведомость" - на расходы, связанные с отливкой колокола, в которой приводится ряд интересных данных, относящихся к производству такого рода работ. Смета была принята, и 12 июня 1726 г. "определено на Петропавловскую колокольню колокол вылить в Москве мастеру Ивану Моторику в двести пуд на своем заводе и с своими припасами токмо медь и олово казенные". Иван Моторин изготавливал колокола для многих церквей Москвы и других городов. В 1732 г. он отлил главный колокол весом в 1000 пудов для колокольни Киево-Печерской лавры.

скачать реферат С видом на Кремль

И она докричалась, достучалась до отчаявшегося отца. В результате Героя Советского Союза все же сломали. Его даже не стали брать, когда он прилюдно обозвал Берию «фашистом». Понимали, что сам погибнет. И человек медленно таял, потеряв любовь, потеряв самую главную опору в жизни: «Пишу только для того, чтобы уйти хотя бы на несколько часов от кошмара, от которого не спасает ничто. Пишу потому, что самому себе я могу сказать, не боясь встретить иронически существующего взгляда, свое настоящее счастье я нашел осенью 41-го года.» Женя, Женечка, Женя. Сколько ни зови, не дозовешься. А Женя отравилась снотворным в Магаданской ссылке. Абакумов по приказу Сталина был арестован в 1951 году и 3 года в тюрьме ждал расстрела. Сам Петр Петрович умер в год смерти Сталина. Ничья смерть заменить ему живую Женю не могла. Эпилог Нынешний дом на Берсеневской набережной всячески стремится успеть за временем, жить без темного прошлого, без подвигов и без предательств. Теперь тут и салон красоты, и фитнес-клуб, и большие магазины, и кинотеатр, и казино «Ударник», и другие прелести современного мира. Однако красочные рекламные вывески сложившийся образ Дома изменить не могут: до сих пор, словно какой-то фантастический серый город, он встает во всю ширь горизонта.

Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль", со звуком.
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль" от компании 1 Toy обязательно порадует поклонников знаменитого одноименного
371 руб
Раздел: Щенячий патруль (Paw Patrol)
Универсальные сменные пакеты для дорожного горшка, 15 штук.
Отправляясь с ребенком в путешествие, важно позаботиться о том, чтобы под рукой всегда был горшок для малыша. С дорожными горшками
328 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Успенский собор Московского кремля

В период конца 10-х начала 20-х годов XX века были произведены реставрации и раскрытия многих древних икон. План реставрации был намечен еще в конце 1917 г., а летом 1918 г. к арботе приступила реставрационная мастерская по сохранению и раскрытию памятников древнерусской живописи, располагавшаяся до 1921 г. в Кремле, в помещении бывшей Синодальной конторы. Позже она была переведена в бывший дом Московского археологического общества на Берсеневской набережной, а с 1924 г. преобразована в Центральные государственные реставрационые мастерские. В эти годы были отреставрированы многие древние иконы, составившие гордость и славу отечественной и мировой художественной культуры, их список возглавила знаменитая икона "Богоматерь Владимирская" (первая треть XII в., реставрирована Г. О. Чириковым), ставшая палладиумом Русского государства. После реставрации многие из этих икон были переданы в Исторический музей, а в 1930-м году, после принятия решения об организации в Третьяковской галерее отдела древнерусского искусства, туда передаются из Исторического музея три домонгольские иконы Успенского собора: "Владимирская Богоматерь", "Благовещенье Устюжское" и "Спас Нерукотворный".

скачать реферат Адмиралтейство

От Адмиралтейства до Мойки сохранилась первоначальная ширина Невского проспекта. На этом участке есть интересные памятники архитектуры. В годы Великой Отечественной войны в здание Адмиралтейства попало более 70 бомб и снарядов. Его стали восстанавливать уже в последний год войны под руководством архитектора В.И. Пилявского. В 1977 году проведена очередная реставрация башни Адмиралтейства с обновлением позолоты шпиля. ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ Становление Дворцовой площади началось, по существу, с того момента, когда на левом берегу Невы Петр I заложил судостроительную верфь и крепость - “Адмралтейский двор”. У противоположного берега реки, на Заячьем острове, к тому времени уже высились бастионы Петропавловской крепости, и 300 медных и чугунных орудий преграждали шведам путь в Неву. К востоку от Адмиралтейства, на берегу Невы, там, где ныне Дворцовая набережная, располагались дома знатных вельмож и приближенных царя. Наиболее заметными среди этих зданий были палаты командующего русским флотом графа Ф. М. Апраксина - трехэтажный нарядный дом, который стоял на месте нынешнего зимнего дворца, несколько ближе к Адмиралтейству.

скачать реферат Шпоры по культурологии, архитектура

Екимова, сам занялся отливкой своих скульптур и добился в этом деле больших успехов, а в 1838 г. возглавил Литейный двор. Русский царь подарил по две группы «Укротителей» прусскому и неаполитанскому королям. Так творения скульптора приобрели всемирную славу. «Укротители коней» на Аничковом мосту - высшее достижение удивительного мастерства Клодта, ставшее таким же символом Петербурга, как «Медный всадник» или шпиль Адмиралтейства.КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ ТОН Видный архитектор и теоретик архитектуры К. Тон родился в Петербурге в 1794 г. Ученик А. Воронихина, он уже в 36 лет был избран академиком Академии художеств. Продолжил традиции архитектуры русского классицизма, а также явился создателем русско-византийского стиля. Крупнейшие постройки Тона были созданы в Моск- ве: Большой Кремлевский дворец, храм Христа Спасителя, Оружейная палата. Однако и в Петербурге Тон возвел ряд замечательных сооружений, достойных упоминания, в частности здание Николаевского (ныне Московский) вокзала. Наиболее примечательное сооружение архитектора - знаменитая пристань со сфинксами у здания Академии художеств. Древние изваяния удивительным образом гармонируют со светильниками, гранитной набережной и зданием Академии.

скачать реферат Москва при Феодоре Алексеевиче и в правление царевны Софьи

Мы видели, что Михаил Феодорович для постройки постоянного каменного моста вызвал из-за границы инженера Ягана Кристлера, который сделал модель этого моста и начал его постройку. Но она остановилась в связи со смертью царя и возобновилась лишь при Софье Алексеевне и продолжалась пять лет, с 1682 по 1687 год. Строителем моста был какой-то монах, имя которого, к сожалению, остается неизвестным. Вбивали дубовые сваи в русло реки и, настлав их брусьями, выводили на них каменные сооружения. Постройки стоили так дорого, что тогда сложилась пословица: "дороже каменного моста". На левом берегу реки с двух сторон к этому мосту, называвшемуся Всесвятским, примыкали вторая кремлевская стена и стена Белого города, сходившиеся у Всесвятской стрельницы с проезжими воротами. У отводных его быков были пристроены водяные мукомольные мельницы с плотинами. На самом мосту стояли палаты Предтеченского монастыря, еще четыре небольшие палатки и деревянные лавки. На южном конце моста были ворота и палаты, над которыми возвышались два шатровые верха, увенчанные двуглавыми орлами. Под ними находились галереи, из которых деревянный сход вел на набережную к Царицыну лугу и Берсеневке.

скачать реферат Москва при Иоанне III

Она была поставлена на подклете, который был окружен палатами, для хранения государевой казны. Между этой церковью и Архангельским собором построена была кирпичная палата, также с казнами и большим белокаменным погребом, называвшаяся впоследствии Казенным двором. В 1487 году, с западной стороны Благовещенского собора, на великокняжеском дворе, вероятно, в том месте, где был набережный златоверхий терем при Димитрии Донском, Фрязин Марк Руф заложил каменную палату. В 1491 году тот же Руф с Петром-Антонием выстроили на Соборной площади большую палату, известную под именем Грановитой (стены ее граненые). В 1492 году Иоанн переехал со своим семейством из своего старого двора в новые хоромы Ивана Юрьевича Патрикеева, у церкви Иоанна Предтечи под Бором, повелел "старый деревянный двор разобрать и нача ставити каменный", и еще за Архангельским собором временный деревянный. Но 28 июня 1493 года начался страшный пожар. Загорелось за Москвой-рекой, и при ужасной буре, в одно мгновение "нечисленно загорелось во мнозех местах".

Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Головоломка "Шар-лабиринт 138 шагов", диаметр 19 см.
Это средняя по сложности, самая известная и популярная модель. Диаметр сферы составляет 19 см, внутренний лабиринт насчитывает 138 шагов.
679 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Москва при Борисе Феодоровиче Годунове

За Сретенским собором, далее на запад, означены чертами строения, составляющие продолговатый четырехугольник, от которых идет зубчатая стена, примыкающая к кремлевской близ Боровицких ворот; эта стена построена Алевизом в 1499 году. От тех же строений простирается другая зубчатая стена на север, с воротами и калиткой посредине ее, ограждающая царский двор с запада, и примыкает к большому строению, с тремя верхними надстройками, под двускатными крышами, о котором упомянуто выше. Посреди этого двора стоит Спасо-Преображенский собор, называвшийся в XVII столетии Спас на дворце, то есть на дворике царского двора; это - Спас на Бору. Под литерой а показаны новые постройки на царском дворе. Они занимают четырехугольное пространство на южном выступе кремлевской горы, против конца Большой Набережной палаты, Сретенского собора и находящихся на западе от него строений. Здесь царь Иоанн Васильевич еще в 1560 году "детям своим повелел делати двор особный на взрубе, позади Набережной большой палаты, и на дворе у них храм большой Сретение".

скачать реферат Москва при царе Иоанне IV

Столь небольшая сравнительно строительная деятельность Грозного некоторыми историками объясняется тем, что он будто был поглощен казнями. Но это неверно. Москва в его время двукратно была опустошена громаднейшими пожарами: в 1547 и 1571 годах. Иоанну было слишком много дела по одному только восстановлению сгоревших зданий. В последний из указанных годов, 24 мая, крымские татары подступили к Москве и зажгли ее посады. При сильном ветре пожар распространился быстро и поглотил собою все деревянные здания Китай-города и посадов. При этом погибло много народу. Главный воевода И. Д. Бельский задохся у себя на дворе в каменном погребе; та же участь постигла и многих из знати. Москва-река была запружена трупами искавших в ней спасения, так что надо было ставить людей с баграми, чтобы сплавлять трупы вниз по течению. В Кремле выгорел государев двор. По свидетельству летописи, в "Грановитой, Проходной, Набережной и иных палатах, прутье железное, толстое, что кладено крепости для, на связки, перегорело и переломалось от жару".

скачать реферат Палаты Аверкия Кириллова в Москве

По-видимому, его имя закрепилось в названии урочища и современной набережной. В начале XVI в. владение, перешедшее в казну, было подарено «государеву садовнику» Кириллу. Ныне существующий ансамбль жилых палат и церкви в основном создан в 1656-1657 гг., когда усадьбой владел внук Кирилла, «московский гость» Аверкий Кириллов, возведенный царским указом в думные дьяки. Композиция ансамбля – главный дом в глубине усадебного участка, церковь, размещенная к юго-востоку от палат, на своем владении имевшая прежде кладбище для прихожан, службы вдоль реки на обоих участках, – возникла, вероятно, еще до XVII в. Въезды на оба владения были со стороны дороги, ведущей от брода на юг. Строительство при Аверкии Кириллове велось с учетом традиционной схемы и с использованием ранее существовавших здесь каменных сооружений. В конце XVII в. на церковном участке вдоль набережной появляются каменные строения с надвратной колокольней. В 1703-1711 гг. перестраивается главный дом усадьбы. Северный фасад его становится более нарядным, и в целом комплекс со стороны реки приобретает подчеркнуто импозантный характер, поскольку в это время река начинает осознаваться как городская магистраль. В XVIII в., когда в главном доме разместились учреждения Сената, переход между палатами и церковью был разобран. С 1858 по 1917 г. дом принадлежал Московскому археологическому обществу.

скачать реферат Технополисная концепция развития экономики

Прединвестиционный этап реализации проекта в этом случае будет существенно сокращен. Наиболее оптимальным вариантом является создание Челнинского технополиса на базе города Набережные Челны с последующей (по мере развития) трансформацией проекта городского масштаба в проект республиканского уровня. 3.6.2 Потенциальные заказчики проекта Ими могут быть: муниципальные и республиканские власти; объединения предпринимателей; торгово-промышленная палата; инвестиционные фонды и другие институциональные структуры (страховые, пенсионные, экологические); 3.6.3 Юридическая основа Челнинский технополис должен быть хозрасчетным объединением на основах акционерного сотрудничества в соответствии с уставом, утвержденным в установленном законом порядке. В составе его учредителей должны быть: Камский Политехнический институт, местные органы власти, ряд крупных предприятий города, известные местные радиостанции и телевидение. 3.6.4 Структурно-функциональные элементы технополиса Структурно-функциональная модель Челнинского технополиса представлена рисунком 3.1. 1. Рисунок 0.1. Структурно-функциональная модель Челнинского технополиса В ней можно выделить четыре основных блока: 1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.