телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Рыбалка -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Москва: память о войне 1812 года

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Вернувшись в главную квартиру, размещенную в деревне Фили, в двух километрах от Дорогомиловской заставы, главнокомандующий распорядился созвать к 5часам дня совет. В то время деревня Фили насчитывала только семь изб. В избе крестьянина Андрея Савостьяновича Фролова и расположилась штаб-квартира главнокомандующего. На совете обсуждался главный вопрос: «Ожидать ли нападения в невыгодной позиции или уступить неприятелю Москву?» Кажется, никто, кроме Кутузова, по-настоящему не понимал создавшейся обстановки. Только он один видел, что сегодняшнее отступление — это завтрашняя победа. Было уже поздно, когда Кутузов закрыл заседание военного совета словами: «С потерею Москвы не потеряна Россия. Первою обязанностью поставляю сохранить армию и сблизиться с войсками, идущими к нам на подкрепление. Самым уступлением Москвы приготовим гибель неприятелю. Из Москвы я намерен идти по Рязанской дороге. Знаю, ответственность обрушится на меня, но жертвую собою для блага Отечества. Приказываю отступать». В журнале военных действий от 1 сентября 1812г. записано о военном совете в Филях: «Сей день пребудет вечно незабвенным для России». Военному совету в Филях посвящено полотно художника А.Д.Кившенко. Полководец сидит в кресле. Рядом с ним генералы А.И.Остерман-Толстой, Н.Н.Раевский, П.П.Коновницын, М.Б.Барклай де Толли, Ф.П.Уваров, Д.С.Дохтуров (сидят); А.П.Ермолов (стоит), К.Ф.Толь и Л.Л.Беннигсен (сидят). Позади дежурный генерал П.С.Кайсаров, записывающий высказывания участников совета, на печке — внучка хозяина избы, девочка Малаша. Все с напряженным вниманием слушают исторические слова главнокомандующего. За «Военный совет в Филях» художник А.Д.Кившенко получил на Академической выставке золотую медаль. После окончания войны семья Фролова продолжала жить в этом доме. Хозяева и соседи заботились о том, чтобы сохранить избу в том виде, в каком она была при Кутузове. Но в 1850г. помещик решил переселить крестьян к роще села Покровского, так как деревня, расположенная вдали от реки и леса, не приносила доходов. По просьбе крестьян управляющий Нарышкина Колпаков уговорил владельца деревни оставить в целости Кутузовскую избу, чтобы сохранить ее как исторический памятник в том самом виде, какой она имела в 1812г. Избу починили, обшили досками, солому на кровле заменили тесом, окружили земляным валом и обсадили деревьями. В Кутузовской избе поселился солдат-инвалид, заботившийся о сохранности этого своеобразного памятника и дававший пояснения приходившим сюда посетителям. Солдат находился на иждивении Э.Д.Нарышкина, но в 1867г. тот лишил его содержания. Старик был вынужден выехать из избы, которую забили досками и оставили без присмотра. 7 июня 1868г. в восьмом часу вечера Кутузовская изба внезапно загорелась. Первыми прибежали тушить пожар крестьяне села Фили-Покровское, затем приехали пожарные команды из Москвы. Но к этому времени от избы уже почти ничего не осталось. Удалось вынести из горящего дома только скамью, на которой сидели участники совета, и иконы. Вещи, спасенные от огня, были переданы на хранение в Московскую городскую думу, которая за 200 рублей купила у Нарышкина и участок земли, где находилась Кутузовская изба.

Это слово считается устаревшим. Нам более привычно французское слово манеж; одно из его значений— специальное здание для тренировки лошадей, обучения верховой езде, проведения конноспортивных соревнований. О таком манеже и пойдет речь. Осенью 1817г. Москва готовилась торжественно отметить пятую годовщину победы в Отечественной войне 1812г. Из Петербурга должен был прибыть сводный гвардейский отряд, составленный из героев Наполеоновских войн. Для смотра и парада войск было приказано построить экзерциргауз, в котором мог бы развернуться пехотный полк, то есть почти две тысячи солдат. За разработку проекта манежа взялся талантливый инженер-механик, возглавлявший Комитет по делам строений и гидравлических работ, инженер-генерал А.А.Бетанкур. Строительство манежа он поручил генералу А.Л.Корбонье, который для возведения здания выбрал Моховую площадь. 10 июня 1817г. проект был утвержден. Строительство было предписано закончить не позднее 1 октября того же года. Открытый 30 ноября 1817г., Манеж стал чудом инженерного искусства. Замкнутое пространство в 7424,67 м2 перекрывалось общей кровлей, лежавшей на деревянных стропилах длиной 44,86 м каждое и не имевшей каких-либо промежуточных опор. Такое удивительно смелое решение было применено впервые в мировой строительной практике и потребовало от Бетанкура точных и тщательных расчетов. Многие годы при Манеже стояла воинская команда, следившая за сохранением форм стропильных конструкций и регулировавшая специальными гайками длину тяг для постоянного поддержания первоначальной конфигурации стропил. И по сей день деревянные формы превосходно сохранились и вполне способны работать с прежней нагрузкой. Прямоугольное в плане одноэтажное здание имеет и по нынешним временам значительные размеры — длину 166,42 м, ширину 44,81 м и высоту около 15 м; длина зала 150 м. Одно из лучших созданий послепожарной Москвы, Манеж является своеобразным памятником героям Отечественной войны 1812г. В нем состоялись чествование и праздничный парад по случаю пятилетия победы русского оружия. В 1940г. безопорная конструкция из дерева была заменена металлической, так как она потребовала усовершенствования из-за начавшихся осадок, связанных со спешностью стройки. Архитектор О.И.Бове разработал проект фасадного декора. Осуществленный в 1825г., он придал сооружению современный вид. Первоначально по оси фасада, обращенного к Александровскому саду, была помещена входная полуротонда (утрачена). Высокая двухскатная кровля зрительно облегчена часто поставленными слуховыми окнами и гладкими, без декора фронтонами в торцах здания. Первоначально предназначавшийся для проведения военных смотров, парадов и учений, Манеж с 1831г. использовался и для проведения выставок (в том числе Политехнической выставки в 1872г.), для народных гуляний и концертов. В 1867г. здесь состоялся грандиозный концерт, собравший 12 тысяч зрителей; оркестром и хором (около 700 человек) дирижировали Г.Берлиоз и Н.Г.Рубинштейн. После 1917г. в здании размещался правительственный гараж. В 1957г. Манеж был переоборудован под Центральный выставочный зал (площадью около 6500 м2).

Скульпторы-реставраторы, тщательно изучив архивные материалы, готовили гипсовые слепки и формы деталей, которые предстояло отливать заново. Было подготовлено более 150 моделей — точных копий каждого восстанавливаемого элемента арки. Опытные мастера художественного литья по гипсовым формам вновь отливали отдельные фигуры, утраченные части воинских доспехов и гербы старых русских городов, а также рельефы с воинскими атрибутами. Немало потрудились над отливками и чеканщики. Большое мастерство потребовалось для того, чтобы из разрозненных деталей собрать рельефы с изображениями древних воинов, пирамиды из воинских доспехов, воссоздать утраченные фрагменты чугунной одежды Триумфальных ворот. 6 ноября 1968г. замечательное творение Бове обрело вторую жизнь. Лицевой стороной сооружение обращено к въезду в столицу. Основу памятника составляет однопролетная арка с шестью парами свободно стоящих 12-метровых чугунных колонн коринфского ордера. Колонны были заново отлиты по образцу единственной сохранившейся старой колонны. Между каждой парой колонн размещены литые фигуры воинов в античных мантиях, но в древнерусских кольчугах, со щитами и копьями. Над фигурами воинов укреплены горельефы: «Изгнание французов» (изображен рукопашный бой на фоне зубчатой кремлевской стены) и «Освобождение Москвы» (русская красавица, опирающаяся левой рукой на щит с древним московским гербом, на котором Георгий Победоносец, поражающий дракона, правую руку протягивает императору АлександруI, одетому в богатое платье римского цезаря). По всему периметру карниза помещены гербы административных районов России, население которых участвовало в борьбе с агрессором. Поверх арки — колесница Славы с шестеркой коней. В колеснице стоит крылатая богиня Победы с высоко поднятым в правой руке лавровым венком. Над проезжей частью по обеим сторонам арки помещены мемориальные доски с надписями. Одна включает слова М.И.Кутузова, обращенные к русским воинам в конце 1812г. На другой повторен текст закладной доски. Имена создателей, история сооружения и возобновления арки записаны на памятной чугунной доске, установленной под сводом арки. Стены арки облицованы белым камнем. Общая высота сооружения — 28 м. 3. Музей-панорама «Бородинская битва» В нескольких минутах ходьбы от Триумфальной арки к центру города расположено здание необычной архитектуры из стекла, металла и камня. Оно было создано менее чем за 19 месяцев по проекту архитекторов А.Р.Корабельникова, А.А.Нузьмина, С.И.Нучанова и инженера-конструктора Ю.Е.Аврутина. Здание музея, расположенное на Кутузовском проспекте в доме № 38, было сооружено для экспонирования уникального произведения русского изобразительного искусства — панорамы «Бородинская битка», созданной выдающимся художником-баталистом Францем Алексеевичем Рубо. Первая панорама Ф.А.Рубо — «Штурм аула Ахульго» — показывалась в Мюнхене, в Париже, а в 1896г. — на Всероссийской художественной и промышленной ярмарке в Нижнем Новгороде. До наших дней панорама не сохранилась. К 1904г. художник создал панораму «Оборона Севастополя». Она посвящена одной из памятных страниц русской истории — 11-месячной героической обороне Севастополя во время Крымской войны 1853—1856 гг.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «Вымпел» — диверсанты России

А король получил меткое прозвище Красноносый, так как красная медь быстрее всего выступала на носу царственной особы, отчеканенной на монетах. Король Франции был не единственным в плеяде государственных фальшивомонетчиков. Такую же слабость имел и английский король Генрих YI. Выпуск поддельных денег издавна был орудием борьбы как во внешней политике, так и в экономике. В годы Смутного времени Польша чеканила поддельные русские монеты, а восставшие южане во время борьбы с Севером наладили выпуск фальшивых денег правительства США. Наполеон покрывал огромные расходы своих захватнических войн не только из карманов порабощенных народов, но и путем изготовления фальшивых денег. Типографии, печатавшие эти деньги, располагались в Германии, Польше и даже в Москве. После войны 1812 года Сенату России пришлось провести денежную реформу замену старых ассигнаций на новые образцы. Фальшивые деньги в качестве экономической диверсии использовались и против правительства большевиков. Ими снабжались бойцы и офицеры Русской добровольческой армии, банды, действовавшие в стране

скачать реферат Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.

Копилка-раскраска "Зайчик".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Глобус Земли физический, 250 мм.
Глобус Земли физический. На пластиковой подставке. Диаметр: 250 мм.
504 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: бежевый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
 Россия - Век XX (Книга 1, Часть 2)

Однако в высказываниях Сталина вплоть до конца 1934 года нет действительных проявлений подобного замысла, и - что особенно существенно - их нет в его волеизъявлениях. Так, совершенно ясно, что помимо воли Сталина не могли быть уничтожены в декабре 1931 года московский Храм Христа Спасителя (который воплощал в себе память об Отечественной войне 1812 года), 1 мая 1933 года - древнейший - в 1930 году ему исполнилось 600 лет! - кремлевский собор Спаса-на-Бору (его уничтожение "укоротило" историю Кремля405 на полтора столетия) и в апреле 1934 года - главный московский памятник Петровской эпохи - Сухарева башня. Притом, узнав о подготовке уничтожения этой башни, Сталину направляли протестующие послания И. Э. Грабарь, И. В. Жолтовский, А. В. Щусев, К. Ф. Юон и другие, но 18 сентября 1933 года вождь собственноручно написал директиву тогдашнему "хозяину" Москвы Кагановичу, заявив, что Сухареву башню "надо обязательно снести... Архитектора, возражающие против сноса, - слепы и бесперспективны"406. В действительности же именно Сталин был "слеп", не видел столь близкую "перспективу" своей собственной политики; всего через два-три года он едва ли бы отнесся подобным образом к "возражениям" выдающихся деятелей культуры против сноса существеннейших памятников в центре Москвы, и памятники такого "ранга", как перечисленные, более не уничтожались

скачать реферат Москва в XIX столетии

Но, несомненно, сам государь тяготел к старине, что видно из того, что он очень заботливо относился к реставрации старинных придворных храмов и царских теремов. Те же его влечения сказались и в выработке нового плана для постройки на новом месте обетного храма Христа Спасителя в память войны 1812 года. Прекратив в 1827 году все работы по постройке этого храма на Воробьевых горах, государь сам выбрал место для нового сооружения, вблизи Кремля на Волхонке, на берегу Москвы-реки, где стоял Алексеевский женский монастырь, перенесенный по высочайшему повелению за Красный пруд. Составление проекта храма поручено было архитектору Тону, а проверка его и осуществление особому комитету. Отвечая мыслям государя, зодчий этот отказался от колонн и обелисков Витберговского проекта, а также от его мистическо-христианских идей и в основу своего плана положил близкие нашему народу образцы русско-византийских храмов и, применяясь к ним, выработал совсем иной храм-памятник. Основание храма представляет квадрат, имеющий с каждой стороны по выступающему порталу, что придает ему вид четырехконечного креста. Здание увенчивается пятью главами, из которых средняя превосходит остальные своими грандиозными размерами: она поставлена на огромной круглой с большими окнами трибуне и видна за много верст от Москвы.

 Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)

Обострившаяся память вместила в секунды целые годы... Детство. Отец Достоевского происходил из древнего рода Ртищевых, потомков защитника православной веры Юго-Западной Руси Даниила Ивановича Ртищева. За успехи было даровано ему в Подольской губернии село Достоево, откуда и пошла фамилия Достоевских. Но к началу XX века род их обеднел и захудал. Дед писателя, Андрей Михайлович Достоевский, был уже скромным протоиереем в городке Брацлаве Подольской губернии. А отец, Михаил Андреевич, закончил Медико-хирургическую академию. В Отечественную войну 1812 года он сражался против наполеоновского нашествия, а в 1819 году женился на дочери московского купца Марии Федоровне Нечаевой. Выйдя в отставку, Михаил Андреевич определился на должность лекаря Мариинской больницы для бедных, которую прозвали в Москве Божедомкой. В правом флигеле Божедомки, отведенном лекарю под казенную квартиру, 30 октября (11 ноября) 1821 года и родился Федор Михайлович Достоевский. Мать и нянюшка писателя были глубоко религиозными людьми и воспитывали детей в православных традициях

скачать реферат 850-летие Москвы: страницы истории

Пострадали Грановитая палата и Кремлевский дворец, была разрушена часть Арсенала; пострадали также две башни и частично стены. На колокольне Богоявленского монастыря от взрыва согнуло крест и толстый слой пыли и мусора покрыл все вокруг. Разрушительные планы Наполеона были значительно шире, но они не удались. Наполеон также приказал взорвать или поджечь крупнейшие здания столицы, в том числе и Московский почтамт. Но плана не удалось реализовать. Оставшиеся в здании русские люди - бедные почтовые чиновники по копейкам собирали деньги, напоили поджигателей и тем самым спасли замечательное здание. Французский гарнизон вышел из Кремля через Каменный мост и двинулся дальше, по Калужской дороге. В ночь с 10 на 11 октября 1812 года французы окончательно покинули Москву. Русский народ отстоял свою столицу, а вместе с ней и свою Родину. МОСКВА ГЕРОЯМ 1812 г. В 1997 году исполнилось 185 лет победы русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира. Героический русский народ дал достойный отпор захватчикам. Москва в войне 1812 года значительно пострадала. Пожар Москвы, длившийся непрерывно шесть дней, разграбление захватчиками ее богатств и культурных ценностей (выгорело 3/4 города, разграблены все монастыри) , нанесли невосполнимый ущерб в наших национальных сокровищах, несмотря на то, что французы пробыли в Москве всего 30 суток.

скачать реферат Военная тематика в современной районной геральдике Москвы

Выше его - статуи, олицетворяющие времена года, на самом верху - три аллегорические статуи, связанные золотым вервием: "сии суть хариты, или благодать, знатные в фабулах эллинских". В гербовой эмблеме района Филевский парк (ЗАО) золотая арка ворот помещена в память о победе русского народа в Отечественной войне 1812 года, а золотая восьмилучевая звезда напоминает наиболее распространенный в русской и советской армиях орден. В эмблеме района Ховрино (САО) для обозначения храбрости и верности защитников Родины использован золотой андреевский крест, правда, он же трактуется как первая буква наименования района. В Северном Тушино (СЗАО) сочли необходимым поместить в эмблему изображение памятника "в честь ожесточенных военных действий, имевших место на территории района в Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне", показав его стелой, мурованной красным кирпичом. Военные атрибуты в гербовых эмблемах районов Москвы использовались также как знак находившихся на месте нынешних территорий военных поселений: бердыш помещен в гербовую эмблему района Замоскворечье (ЦДО) в память о том, что он был одним из основных видов вооружения стрелецких полков, располагавшихся в Замоскворечье.

скачать реферат Фили

Много экспонатов перешло из Кутузовской избы. Кроме экспозиции, посвященной Кутузову, в помещении музея был специальный зал, где проводились «патриотические чтения для юношества». Строительство велось на средства, пожертвованные москвичами и членами все того же Общества хоругвеносцев храма Христа Спасителя. Открытие музея было приурочено к 16 августа — дню Смоленского сражения в Отечественной войне 1812 года и торжественно проходило при большом стечении народа. 9 сентября 1912 года, в память столетнего юбилея войны 1812 года, часовня была освящена. В дни юбилейных торжеств в Москве на Чистопрудном бульваре, во временном здании, построенном военным инженером П.А. Воронцовым-Вельяминовым, в присутствии императора Николая II, состоялось торжественное открытие панорамы «Бородинская битва» работы живописца и академика, руководителя батальной мастерской Академии художеств Франца Алексеевича Рубо. Панорама экспонировалась в здании на Чистых прудах до 1918 года, когда временный деревянный павильон пришел в негодность. Полотно длиной 115 и высотой 15 метров сняли, намотали на вал, и панорама на долгие годы была скрыта от глаз зрителей.

скачать реферат Бондаренко И.Е.

Председатель Комиссии по устройству Исторической выставки архитектуры и художественной промышленности на V Всероссийском съезде зодчих в Москве, секретарь этого профессионального форума. Талантливый рисовальщик Бондаренко немало работал в сфере прикладной графики и промышленного дизайна: выполнял эскизы обложек настенных календарей, афиш Кружка любителей русской музыки, предметов прикладного искусства, мебели. Принимал участие в оформлении спектаклей Частной Русской оперы, выполнял декорации по эскизам М. А. Врубеля, Увлекался литературным сочинительством - в 1889-1890-х годах писал рассказы. Коллекционировал книги по искусству, истории Москвы, а также старинные гравюры. Широко образованный зодчий, знаток московского ампира, увлечение которым началось еще в 1904 г. с публикации ряда статей по московскому классицизму. Организатор "Кружка любителей искусств" по изучению эпохи "ампира" (1908 ) Устроитель раздела "Москва в эпоху Отечественной войны" на юбилейной выставке в память войны 1812 г. Бондаренко был одним из создателей "Исторической выставки архитектуры"(1913), где были впервые представлены подлинные чертежи Д. Джилярди и А. Григорьева, найденные им в Историческом музее.

Магнитная доска для фото, с маркером, 30x48 см.
Классический вариант магнитной доски найдет свое место в любом доме. Подойдет для игр и обучения, для крепления заметок и для надписей.
447 руб
Раздел: Прочие
Мультиплеер "Антошка".
Супермодный плеер для малышей "Антошка" в оригинальном дизайне! В нем собрано 15 популярных песенок и 5 любимых сказок. Бонус!
344 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
скачать реферат Не Москва ли за нами?

Войска Красной Армии в ожесточённых боях на Ржевско-Вяземском рубеже и Можайской линии обороны обескровили гитлеровцев. Сокрушив мощь непобедимой дотоле военной машины вермахта, они остановили дальнейшее движение фашистской орды в глубь России. На подмосковных полях сражений уже созидалась Великая Победа, которая сквозь трудные годы и годы приближалась беззаветным самоотвержением и героическим подвигом всего нашего народа. И Великая Победа пришла 9 мая 1945 года, когда на многострадальную землю России и всей Европы пришёл долгожданный мир. Из тридцати пяти героев- москвичей двадцать три не встретили радостного Дня Победы. Вечная память Москва чтит своих героев. Стоят памятниками храмы и соборы, воздвигнутые нашими предками в честь доблестных побед. Стерегут землю русскую бронзовые и каменные исполины-воины. Напоминают нам о них таблички с названиями улиц. Полыхает в сердце Москвы вечный огонь - памятник последней обороны города. Но не это главное. Надо, чтобы огонь памяти полыхал в наших сердцах. Надо, чтобы в дни воинской славы возжигались в храмах и на могилах усопших наших героических предков свечи - символы нашей с Вами благодарности тем, кто сложил ради нас головы на полях брани. Список литературы Е. Осетров. Мое открытие Москвы. Олег Иванов. Замоскворечье. Страницы истории. Г.П.Латышева. Москва и Московский край в прошлом В.В.Назаревский. Из истории Москвы. А.И. Грибков. Военно-политическое значение битвы под Москвой Б. И. Невзоров. Разгром вермахта под Москвой П. И. Вещиков. Тыл в битве за Москву П. В. Макаров. Народное ополчение на защите Москвы В. П. Яблоков. Москвичи - герои битвы за Москву Е. В. Тарле. Москва в Отечественной войне 1812 года

скачать реферат Брусчатка, опаленная войной

Эта весть распространилась на всю Россию - передавали, будто парящего орла видели чуть - ли не над головой Кутузова. Это казалось добрым предзна -  менованием. Символ мужества и победы - могучий орел - тесно связан с подвигами защитников России в Отечественной войне 1812 года. Целая стая бронзовых орлов озирает с высот гранитных колонн простор знаменитого поля. Люди приходят сюда и читают на придорожном памятнике краткую точную надпись:                   ‘‘ Подвигам доблести слава, честь, память !‘‘   Наш Западный район Москвы: станции Кутузовская, Багратионовская, улицы: генерала Ермолова, Барклая, Василисы Кожиной, Герасима Курина. На Кутузовском проспекте находится знаменитая Бородинская панорама. Автор ее живописец - баталист Франц Алексеевич Рубо.    Гуща Бородинского боя. Пылает Семеновское. Черный столб дыма вырывается из чей- то избы, застилает ясное осеннее небо. Кипит бой, кругом люди - пешие, конные, занятые у пушек, охваченные яростью боя. Подвиг наших прадедов в тяжком солдатском труде на поле боя они бьются и умирают за нашу судьбу.    ‘‘Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота , кавалерия и артиллерия дрались отчаянно.

скачать реферат Памятники победы русского народа в Отечественной войне 1812 года в Москве

Недалеко от нее музей - панорама " Бородинская битва", в котором находится грандиозная картина Ф.А. Рубо, воскрешающая героический подвиг народа на Бородинском поле. Здесь же памятник павшим героям этой битвы и знаменитая " Кутузовская изба". А на новой площади Победы установлен памятник М.И. Кутузову и славным сынам народа, созданный Н.В. Томским. Эта группа памятников окружена сетью улиц, названия которых хранят память о событиях Отечественной войны. По Кутузовскому проспекту через Бородинский мост - памятник можно пройти к дому поэта-партизана Д.В. Давыдова на Пречистенке, а оттуда - в Кремль, где у здания Арсенала сложены сотни трофейных орудий "великой" армии Наполеона. Возле Кремля - величественный Манеж, встречавший героев Двенадцатого года. Сохранилось в столице и здание Хамовнических казарм, где в 1812 году формировалось Московское ополчение. Памятники, связанные с Отечественной войной находятся и в других районах Москвы. Неразрывная патриотическая связь поколений рождает в сердцах живущих стремление быть достойными преемниками боевой славы отцов и прадедов. "Герой", служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве", - писал Я. П. Кульнев, один из участников войны 1812 года.

скачать реферат Храм Христа Спасителя

На арке средних ворот были сделаны ангелы с распростёртыми крыльями. Тему, связанную с событиями, причиной которых явилось построение храма, продолжали многофигурные композиции. На южной стороне храма, в направлении, где происходили решающие битвы за Москву и стороны, откуда совершались на неё набеги, были изображены святые и композиции, имевшие прямое отношение к событиям Отечественной войны 1812 года. Внизу по сторонам арок трёх крылец южного фасада находились изображения событий и персонажей Ветхого Завета. Восточный фасад храма Христа Спасителя с алтарём был обращён к Кремлю. В центре восточного фасада наверху в медальоне помещался образ Владимирской Божьей Матери, как память о Бородинской битве. На северном фасаде, обращённым на Волохочку, находились рельефы с изображением национальных святых - распространителей христианства на Руси, хранителей её от врагов и их помощников в битвах, дни празднования которые совпали с важнейшими битвами войны с Наполеоном. Скульптуры по сторонам арок боковых ворот на сев. Фасаде напоминали об истории христианства на Руси. Около оконных арок на сев. Фасаде внизу изображены: у правого окна святой апостол Андрей и святой великомученик Георгий.

скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

Он рождения горячо любит свою гениальной поэмы родину. Это «Слово о полку благородный Игореве». Но она и человек. Воинская сейчас близка честь и чувство русским людям. привязанности не Честь позволяют ему первооткрывателя оставить в беде «Слова» милого брата принадлежит Всеволода. Выручая знатоку русской его, Игорь древности попадает в плен. Мусину-Пушкину. Его отважный брат «Слово» было Всеволод, найдено в 18 веке сражающийся, как в одном из старых былинный богатырь, монастырей. В 18 в пылу битвы веке «Слово» было забывает и о переведено почестях, и о некачественно. богатстве, и о Оригинал сгорел в жене-красавице. Он войну 1812 года в не дорожит своей Москве, остался жизнью. Хотя автор один восхищается Екатерининский подвигами Игоря и список. «Слово» Всеволода, он рассказывает о осуждает их за походе на половцев легкомыслие и князя Игоря жажду славы. Но он Новгород-Северског и сочувствует о. В 70-х годах 12 Игорю, который века в связи с нужен отечеству. участившимися «Тяжко тебе, половецкими голова без плеч, набегами на Русь худо тебе, тело князья стали без головы.

Мягкий пол универсальный, зеленый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
729 руб
Раздел: Прочие
Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
873 руб
Раздел: Тарелки
Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
скачать реферат Война 1812 года в истории народов России

Поэтому гроза 1812 года вновь и вновь привлекает к себе внимание исследователей оставаясь в числе вечных тем исторической науки. «Русской Илиадой» назвали ее современники. Ей посвящено наибольшее число исследований по сравнению с любым другим событием 1000-летней истории дореволюционной России. Специально о войне 1812 года написано более 10000 книг и статей, не считая великого множества разделов мировой литературы о Наполеоне, которая 1908 году включала 200 тыс. названий и с тех пор значительно выросла. Одними из самых объективных являются книги Е.В. Тарле «1812 год» и Н.А. Троицкого «1812. Великий год России». Я выбрал тему «Отечественная война 1812 года» , так как хотел побольше узнать об этом важном историческом времени. 1812 год имел огромное значение для России и для всей Европы. По прошествию многих лет загадки истории остаются до сих пор нераскрытыми. Не имея достаточно обоснованных и конкретных доказательств, трудно судить и давать оценку некоторым событиям и фактам. Так, например, неизвестно французами или русскими была подожжена Москва? По случайно ли сложившимся обстоятельствам таким, как: лютые морозы, голод, отдаленность от центров жизнеобеспечения или другим причинам сильнейшая в мире наполеоновская армия потерпела поражение и вынуждена была покинуть Россию.

скачать реферат Московское метро

Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них - построить храм на Воробьевых горах.

скачать реферат Пушкин в Москве

Все это было представлено с необыкновенной полнотой и удивительным блеском. Это уникальное собрание решено было сохранить. Так возник Всесоюзный музей А. С. Пушкина. И материалы, переданные на выставку на короткое время другими музеями, стали постоянной собственностью этого нового замечательного собрания. Во время войны музей находился в эвакуации, а по возвращении в Москву в те годы не смог получить сразу постоянного помещения и был передан Петербургу Москва осталась без пушкинского музея. Вот тогда-то у многих москвичей и возникла идея создать в Москве свой, новый музей А. С. Пушкина. Но экспонаты Всесоюзного музея А. С. Пушкина решили не трогать. Новый музей оказался в положении сложном. У него не было никаких материалов. В 1961 году в одном из красивейших районов старой Москвы — на Кропоткинской улице, бывшей Пречистенке, в нарядном ампирном особняке, принадлежавшем участнику войны 1812 года гвардии прапорщику А. П. Хрущеву, была создана постоянная пушкинская экспозиция. Создана, в самом буквальном смысле этого слова, на пустом месте — лишь благодаря той редкостной, особой, личной любви к Пушкину, которая одушевляла людей, принесших молодому музвю свои дары.

скачать реферат Бородинское сражение

Но у них самих не было больше сил для широкого маневрирования, для обхода или окружения армии Кутузова. Кроме того, Наполеон прекрасно знал стойкость русских солдат. Все вышеуказанное не умоляет доблести и самоотверженной стойкости русских солдат и офицеров, проявленных ими при Бородине. Вряд ли какая-либо другая армия, кроме русской смогла бы выдержать такой страшный артиллерийский огонь, такой мощный натиск и при этом не дрогнуть»52. Значение Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. Велико значение Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. Однако было бы ошибочным считать, что после Бородинской битвы наступил коренной перелом в ходе всей войны, что уже одно это сражение обеспечивало русской армии победу над врагом, что оно явилось « бомбой замедленного действия » . Именно к такому выводу о месте и роли Бородинского сражения в войне 1812 года пришли многие, писавшие о нем. Л. Н. Толстой в « Войне и мире » писал, что « прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по Старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции. » 53. Ту же мысль высказал и академик Е. В. Тарле, который считал, что « Тарутино и Малоярославец были прямым и неизбежным последствием Бородина.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.