телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Москва: память о войне 1812 года

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Вернувшись в главную квартиру, размещенную в деревне Фили, в двух километрах от Дорогомиловской заставы, главнокомандующий распорядился созвать к 5часам дня совет. В то время деревня Фили насчитывала только семь изб. В избе крестьянина Андрея Савостьяновича Фролова и расположилась штаб-квартира главнокомандующего. На совете обсуждался главный вопрос: «Ожидать ли нападения в невыгодной позиции или уступить неприятелю Москву?» Кажется, никто, кроме Кутузова, по-настоящему не понимал создавшейся обстановки. Только он один видел, что сегодняшнее отступление — это завтрашняя победа. Было уже поздно, когда Кутузов закрыл заседание военного совета словами: «С потерею Москвы не потеряна Россия. Первою обязанностью поставляю сохранить армию и сблизиться с войсками, идущими к нам на подкрепление. Самым уступлением Москвы приготовим гибель неприятелю. Из Москвы я намерен идти по Рязанской дороге. Знаю, ответственность обрушится на меня, но жертвую собою для блага Отечества. Приказываю отступать». В журнале военных действий от 1 сентября 1812г. записано о военном совете в Филях: «Сей день пребудет вечно незабвенным для России». Военному совету в Филях посвящено полотно художника А.Д.Кившенко. Полководец сидит в кресле. Рядом с ним генералы А.И.Остерман-Толстой, Н.Н.Раевский, П.П.Коновницын, М.Б.Барклай де Толли, Ф.П.Уваров, Д.С.Дохтуров (сидят); А.П.Ермолов (стоит), К.Ф.Толь и Л.Л.Беннигсен (сидят). Позади дежурный генерал П.С.Кайсаров, записывающий высказывания участников совета, на печке — внучка хозяина избы, девочка Малаша. Все с напряженным вниманием слушают исторические слова главнокомандующего. За «Военный совет в Филях» художник А.Д.Кившенко получил на Академической выставке золотую медаль. После окончания войны семья Фролова продолжала жить в этом доме. Хозяева и соседи заботились о том, чтобы сохранить избу в том виде, в каком она была при Кутузове. Но в 1850г. помещик решил переселить крестьян к роще села Покровского, так как деревня, расположенная вдали от реки и леса, не приносила доходов. По просьбе крестьян управляющий Нарышкина Колпаков уговорил владельца деревни оставить в целости Кутузовскую избу, чтобы сохранить ее как исторический памятник в том самом виде, какой она имела в 1812г. Избу починили, обшили досками, солому на кровле заменили тесом, окружили земляным валом и обсадили деревьями. В Кутузовской избе поселился солдат-инвалид, заботившийся о сохранности этого своеобразного памятника и дававший пояснения приходившим сюда посетителям. Солдат находился на иждивении Э.Д.Нарышкина, но в 1867г. тот лишил его содержания. Старик был вынужден выехать из избы, которую забили досками и оставили без присмотра. 7 июня 1868г. в восьмом часу вечера Кутузовская изба внезапно загорелась. Первыми прибежали тушить пожар крестьяне села Фили-Покровское, затем приехали пожарные команды из Москвы. Но к этому времени от избы уже почти ничего не осталось. Удалось вынести из горящего дома только скамью, на которой сидели участники совета, и иконы. Вещи, спасенные от огня, были переданы на хранение в Московскую городскую думу, которая за 200 рублей купила у Нарышкина и участок земли, где находилась Кутузовская изба.

Это слово считается устаревшим. Нам более привычно французское слово манеж; одно из его значений— специальное здание для тренировки лошадей, обучения верховой езде, проведения конноспортивных соревнований. О таком манеже и пойдет речь. Осенью 1817г. Москва готовилась торжественно отметить пятую годовщину победы в Отечественной войне 1812г. Из Петербурга должен был прибыть сводный гвардейский отряд, составленный из героев Наполеоновских войн. Для смотра и парада войск было приказано построить экзерциргауз, в котором мог бы развернуться пехотный полк, то есть почти две тысячи солдат. За разработку проекта манежа взялся талантливый инженер-механик, возглавлявший Комитет по делам строений и гидравлических работ, инженер-генерал А.А.Бетанкур. Строительство манежа он поручил генералу А.Л.Корбонье, который для возведения здания выбрал Моховую площадь. 10 июня 1817г. проект был утвержден. Строительство было предписано закончить не позднее 1 октября того же года. Открытый 30 ноября 1817г., Манеж стал чудом инженерного искусства. Замкнутое пространство в 7424,67 м2 перекрывалось общей кровлей, лежавшей на деревянных стропилах длиной 44,86 м каждое и не имевшей каких-либо промежуточных опор. Такое удивительно смелое решение было применено впервые в мировой строительной практике и потребовало от Бетанкура точных и тщательных расчетов. Многие годы при Манеже стояла воинская команда, следившая за сохранением форм стропильных конструкций и регулировавшая специальными гайками длину тяг для постоянного поддержания первоначальной конфигурации стропил. И по сей день деревянные формы превосходно сохранились и вполне способны работать с прежней нагрузкой. Прямоугольное в плане одноэтажное здание имеет и по нынешним временам значительные размеры — длину 166,42 м, ширину 44,81 м и высоту около 15 м; длина зала 150 м. Одно из лучших созданий послепожарной Москвы, Манеж является своеобразным памятником героям Отечественной войны 1812г. В нем состоялись чествование и праздничный парад по случаю пятилетия победы русского оружия. В 1940г. безопорная конструкция из дерева была заменена металлической, так как она потребовала усовершенствования из-за начавшихся осадок, связанных со спешностью стройки. Архитектор О.И.Бове разработал проект фасадного декора. Осуществленный в 1825г., он придал сооружению современный вид. Первоначально по оси фасада, обращенного к Александровскому саду, была помещена входная полуротонда (утрачена). Высокая двухскатная кровля зрительно облегчена часто поставленными слуховыми окнами и гладкими, без декора фронтонами в торцах здания. Первоначально предназначавшийся для проведения военных смотров, парадов и учений, Манеж с 1831г. использовался и для проведения выставок (в том числе Политехнической выставки в 1872г.), для народных гуляний и концертов. В 1867г. здесь состоялся грандиозный концерт, собравший 12 тысяч зрителей; оркестром и хором (около 700 человек) дирижировали Г.Берлиоз и Н.Г.Рубинштейн. После 1917г. в здании размещался правительственный гараж. В 1957г. Манеж был переоборудован под Центральный выставочный зал (площадью около 6500 м2).

Скульпторы-реставраторы, тщательно изучив архивные материалы, готовили гипсовые слепки и формы деталей, которые предстояло отливать заново. Было подготовлено более 150 моделей — точных копий каждого восстанавливаемого элемента арки. Опытные мастера художественного литья по гипсовым формам вновь отливали отдельные фигуры, утраченные части воинских доспехов и гербы старых русских городов, а также рельефы с воинскими атрибутами. Немало потрудились над отливками и чеканщики. Большое мастерство потребовалось для того, чтобы из разрозненных деталей собрать рельефы с изображениями древних воинов, пирамиды из воинских доспехов, воссоздать утраченные фрагменты чугунной одежды Триумфальных ворот. 6 ноября 1968г. замечательное творение Бове обрело вторую жизнь. Лицевой стороной сооружение обращено к въезду в столицу. Основу памятника составляет однопролетная арка с шестью парами свободно стоящих 12-метровых чугунных колонн коринфского ордера. Колонны были заново отлиты по образцу единственной сохранившейся старой колонны. Между каждой парой колонн размещены литые фигуры воинов в античных мантиях, но в древнерусских кольчугах, со щитами и копьями. Над фигурами воинов укреплены горельефы: «Изгнание французов» (изображен рукопашный бой на фоне зубчатой кремлевской стены) и «Освобождение Москвы» (русская красавица, опирающаяся левой рукой на щит с древним московским гербом, на котором Георгий Победоносец, поражающий дракона, правую руку протягивает императору АлександруI, одетому в богатое платье римского цезаря). По всему периметру карниза помещены гербы административных районов России, население которых участвовало в борьбе с агрессором. Поверх арки — колесница Славы с шестеркой коней. В колеснице стоит крылатая богиня Победы с высоко поднятым в правой руке лавровым венком. Над проезжей частью по обеим сторонам арки помещены мемориальные доски с надписями. Одна включает слова М.И.Кутузова, обращенные к русским воинам в конце 1812г. На другой повторен текст закладной доски. Имена создателей, история сооружения и возобновления арки записаны на памятной чугунной доске, установленной под сводом арки. Стены арки облицованы белым камнем. Общая высота сооружения — 28 м. 3. Музей-панорама «Бородинская битва» В нескольких минутах ходьбы от Триумфальной арки к центру города расположено здание необычной архитектуры из стекла, металла и камня. Оно было создано менее чем за 19 месяцев по проекту архитекторов А.Р.Корабельникова, А.А.Нузьмина, С.И.Нучанова и инженера-конструктора Ю.Е.Аврутина. Здание музея, расположенное на Кутузовском проспекте в доме № 38, было сооружено для экспонирования уникального произведения русского изобразительного искусства — панорамы «Бородинская битка», созданной выдающимся художником-баталистом Францем Алексеевичем Рубо. Первая панорама Ф.А.Рубо — «Штурм аула Ахульго» — показывалась в Мюнхене, в Париже, а в 1896г. — на Всероссийской художественной и промышленной ярмарке в Нижнем Новгороде. До наших дней панорама не сохранилась. К 1904г. художник создал панораму «Оборона Севастополя». Она посвящена одной из памятных страниц русской истории — 11-месячной героической обороне Севастополя во время Крымской войны 1853—1856 гг.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «Вымпел» — диверсанты России

А король получил меткое прозвище Красноносый, так как красная медь быстрее всего выступала на носу царственной особы, отчеканенной на монетах. Король Франции был не единственным в плеяде государственных фальшивомонетчиков. Такую же слабость имел и английский король Генрих YI. Выпуск поддельных денег издавна был орудием борьбы как во внешней политике, так и в экономике. В годы Смутного времени Польша чеканила поддельные русские монеты, а восставшие южане во время борьбы с Севером наладили выпуск фальшивых денег правительства США. Наполеон покрывал огромные расходы своих захватнических войн не только из карманов порабощенных народов, но и путем изготовления фальшивых денег. Типографии, печатавшие эти деньги, располагались в Германии, Польше и даже в Москве. После войны 1812 года Сенату России пришлось провести денежную реформу замену старых ассигнаций на новые образцы. Фальшивые деньги в качестве экономической диверсии использовались и против правительства большевиков. Ими снабжались бойцы и офицеры Русской добровольческой армии, банды, действовавшие в стране

скачать реферат Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.

Подгузники Merries, S, 4-8 кг, 82 штуки (эконом).
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1410 руб
Раздел: 6-10 кг
Комплект постельного белья в детскую кроватку "Облачко. Дельфины".
Бязь Люкс — мягкая, гладкая, воздухопроницаемая, при этом долговечная и прочная ткань. Это традиционная ткань для постельного белья, при
833 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игрушка деревянная ALATOYS "Сортер".
Оригинальная деревянная конструкция представляет собой яркий привлекающий детское внимание сортер, включающий в себя 12 разноцветных
447 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Россия - Век XX (Книга 1, Часть 2)

Однако в высказываниях Сталина вплоть до конца 1934 года нет действительных проявлений подобного замысла, и - что особенно существенно - их нет в его волеизъявлениях. Так, совершенно ясно, что помимо воли Сталина не могли быть уничтожены в декабре 1931 года московский Храм Христа Спасителя (который воплощал в себе память об Отечественной войне 1812 года), 1 мая 1933 года - древнейший - в 1930 году ему исполнилось 600 лет! - кремлевский собор Спаса-на-Бору (его уничтожение "укоротило" историю Кремля405 на полтора столетия) и в апреле 1934 года - главный московский памятник Петровской эпохи - Сухарева башня. Притом, узнав о подготовке уничтожения этой башни, Сталину направляли протестующие послания И. Э. Грабарь, И. В. Жолтовский, А. В. Щусев, К. Ф. Юон и другие, но 18 сентября 1933 года вождь собственноручно написал директиву тогдашнему "хозяину" Москвы Кагановичу, заявив, что Сухареву башню "надо обязательно снести... Архитектора, возражающие против сноса, - слепы и бесперспективны"406. В действительности же именно Сталин был "слеп", не видел столь близкую "перспективу" своей собственной политики; всего через два-три года он едва ли бы отнесся подобным образом к "возражениям" выдающихся деятелей культуры против сноса существеннейших памятников в центре Москвы, и памятники такого "ранга", как перечисленные, более не уничтожались

скачать реферат Москва в XIX столетии

Но, несомненно, сам государь тяготел к старине, что видно из того, что он очень заботливо относился к реставрации старинных придворных храмов и царских теремов. Те же его влечения сказались и в выработке нового плана для постройки на новом месте обетного храма Христа Спасителя в память войны 1812 года. Прекратив в 1827 году все работы по постройке этого храма на Воробьевых горах, государь сам выбрал место для нового сооружения, вблизи Кремля на Волхонке, на берегу Москвы-реки, где стоял Алексеевский женский монастырь, перенесенный по высочайшему повелению за Красный пруд. Составление проекта храма поручено было архитектору Тону, а проверка его и осуществление особому комитету. Отвечая мыслям государя, зодчий этот отказался от колонн и обелисков Витберговского проекта, а также от его мистическо-христианских идей и в основу своего плана положил близкие нашему народу образцы русско-византийских храмов и, применяясь к ним, выработал совсем иной храм-памятник. Основание храма представляет квадрат, имеющий с каждой стороны по выступающему порталу, что придает ему вид четырехконечного креста. Здание увенчивается пятью главами, из которых средняя превосходит остальные своими грандиозными размерами: она поставлена на огромной круглой с большими окнами трибуне и видна за много верст от Москвы.

 Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)

Обострившаяся память вместила в секунды целые годы... Детство. Отец Достоевского происходил из древнего рода Ртищевых, потомков защитника православной веры Юго-Западной Руси Даниила Ивановича Ртищева. За успехи было даровано ему в Подольской губернии село Достоево, откуда и пошла фамилия Достоевских. Но к началу XX века род их обеднел и захудал. Дед писателя, Андрей Михайлович Достоевский, был уже скромным протоиереем в городке Брацлаве Подольской губернии. А отец, Михаил Андреевич, закончил Медико-хирургическую академию. В Отечественную войну 1812 года он сражался против наполеоновского нашествия, а в 1819 году женился на дочери московского купца Марии Федоровне Нечаевой. Выйдя в отставку, Михаил Андреевич определился на должность лекаря Мариинской больницы для бедных, которую прозвали в Москве Божедомкой. В правом флигеле Божедомки, отведенном лекарю под казенную квартиру, 30 октября (11 ноября) 1821 года и родился Федор Михайлович Достоевский. Мать и нянюшка писателя были глубоко религиозными людьми и воспитывали детей в православных традициях

скачать реферат 850-летие Москвы: страницы истории

Пострадали Грановитая палата и Кремлевский дворец, была разрушена часть Арсенала; пострадали также две башни и частично стены. На колокольне Богоявленского монастыря от взрыва согнуло крест и толстый слой пыли и мусора покрыл все вокруг. Разрушительные планы Наполеона были значительно шире, но они не удались. Наполеон также приказал взорвать или поджечь крупнейшие здания столицы, в том числе и Московский почтамт. Но плана не удалось реализовать. Оставшиеся в здании русские люди - бедные почтовые чиновники по копейкам собирали деньги, напоили поджигателей и тем самым спасли замечательное здание. Французский гарнизон вышел из Кремля через Каменный мост и двинулся дальше, по Калужской дороге. В ночь с 10 на 11 октября 1812 года французы окончательно покинули Москву. Русский народ отстоял свою столицу, а вместе с ней и свою Родину. МОСКВА ГЕРОЯМ 1812 г. В 1997 году исполнилось 185 лет победы русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира. Героический русский народ дал достойный отпор захватчикам. Москва в войне 1812 года значительно пострадала. Пожар Москвы, длившийся непрерывно шесть дней, разграбление захватчиками ее богатств и культурных ценностей (выгорело 3/4 города, разграблены все монастыри) , нанесли невосполнимый ущерб в наших национальных сокровищах, несмотря на то, что французы пробыли в Москве всего 30 суток.

скачать реферат Военная тематика в современной районной геральдике Москвы

Выше его - статуи, олицетворяющие времена года, на самом верху - три аллегорические статуи, связанные золотым вервием: "сии суть хариты, или благодать, знатные в фабулах эллинских". В гербовой эмблеме района Филевский парк (ЗАО) золотая арка ворот помещена в память о победе русского народа в Отечественной войне 1812 года, а золотая восьмилучевая звезда напоминает наиболее распространенный в русской и советской армиях орден. В эмблеме района Ховрино (САО) для обозначения храбрости и верности защитников Родины использован золотой андреевский крест, правда, он же трактуется как первая буква наименования района. В Северном Тушино (СЗАО) сочли необходимым поместить в эмблему изображение памятника "в честь ожесточенных военных действий, имевших место на территории района в Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне", показав его стелой, мурованной красным кирпичом. Военные атрибуты в гербовых эмблемах районов Москвы использовались также как знак находившихся на месте нынешних территорий военных поселений: бердыш помещен в гербовую эмблему района Замоскворечье (ЦДО) в память о том, что он был одним из основных видов вооружения стрелецких полков, располагавшихся в Замоскворечье.

скачать реферат Фили

Много экспонатов перешло из Кутузовской избы. Кроме экспозиции, посвященной Кутузову, в помещении музея был специальный зал, где проводились «патриотические чтения для юношества». Строительство велось на средства, пожертвованные москвичами и членами все того же Общества хоругвеносцев храма Христа Спасителя. Открытие музея было приурочено к 16 августа — дню Смоленского сражения в Отечественной войне 1812 года и торжественно проходило при большом стечении народа. 9 сентября 1912 года, в память столетнего юбилея войны 1812 года, часовня была освящена. В дни юбилейных торжеств в Москве на Чистопрудном бульваре, во временном здании, построенном военным инженером П.А. Воронцовым-Вельяминовым, в присутствии императора Николая II, состоялось торжественное открытие панорамы «Бородинская битва» работы живописца и академика, руководителя батальной мастерской Академии художеств Франца Алексеевича Рубо. Панорама экспонировалась в здании на Чистых прудах до 1918 года, когда временный деревянный павильон пришел в негодность. Полотно длиной 115 и высотой 15 метров сняли, намотали на вал, и панорама на долгие годы была скрыта от глаз зрителей.

скачать реферат Бондаренко И.Е.

Председатель Комиссии по устройству Исторической выставки архитектуры и художественной промышленности на V Всероссийском съезде зодчих в Москве, секретарь этого профессионального форума. Талантливый рисовальщик Бондаренко немало работал в сфере прикладной графики и промышленного дизайна: выполнял эскизы обложек настенных календарей, афиш Кружка любителей русской музыки, предметов прикладного искусства, мебели. Принимал участие в оформлении спектаклей Частной Русской оперы, выполнял декорации по эскизам М. А. Врубеля, Увлекался литературным сочинительством - в 1889-1890-х годах писал рассказы. Коллекционировал книги по искусству, истории Москвы, а также старинные гравюры. Широко образованный зодчий, знаток московского ампира, увлечение которым началось еще в 1904 г. с публикации ряда статей по московскому классицизму. Организатор "Кружка любителей искусств" по изучению эпохи "ампира" (1908 ) Устроитель раздела "Москва в эпоху Отечественной войны" на юбилейной выставке в память войны 1812 г. Бондаренко был одним из создателей "Исторической выставки архитектуры"(1913), где были впервые представлены подлинные чертежи Д. Джилярди и А. Григорьева, найденные им в Историческом музее.

Светильник "Плазма №4".
Размер светильника: 19х11х11 см. Диаметр лампы - 9 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
865 руб
Раздел: Необычные светильники
Диск для аэрофутбола (Hower Ball).
Футбол – одна из самых популярных и увлекательных игр. С воздушным диском для аэрофутбола вы можете наслаждаться игрой, не боясь разбить
469 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
Набор "Домашние животные".
Набор "Домашние животные" - игрушки из ПВХ. Набор состоит из шести фигурок зверей: лошадки, коровки, свинки, собачки, курочки и
351 руб
Раздел: Домашние животные
скачать реферат Не Москва ли за нами?

Войска Красной Армии в ожесточённых боях на Ржевско-Вяземском рубеже и Можайской линии обороны обескровили гитлеровцев. Сокрушив мощь непобедимой дотоле военной машины вермахта, они остановили дальнейшее движение фашистской орды в глубь России. На подмосковных полях сражений уже созидалась Великая Победа, которая сквозь трудные годы и годы приближалась беззаветным самоотвержением и героическим подвигом всего нашего народа. И Великая Победа пришла 9 мая 1945 года, когда на многострадальную землю России и всей Европы пришёл долгожданный мир. Из тридцати пяти героев- москвичей двадцать три не встретили радостного Дня Победы. Вечная память Москва чтит своих героев. Стоят памятниками храмы и соборы, воздвигнутые нашими предками в честь доблестных побед. Стерегут землю русскую бронзовые и каменные исполины-воины. Напоминают нам о них таблички с названиями улиц. Полыхает в сердце Москвы вечный огонь - памятник последней обороны города. Но не это главное. Надо, чтобы огонь памяти полыхал в наших сердцах. Надо, чтобы в дни воинской славы возжигались в храмах и на могилах усопших наших героических предков свечи - символы нашей с Вами благодарности тем, кто сложил ради нас головы на полях брани. Список литературы Е. Осетров. Мое открытие Москвы. Олег Иванов. Замоскворечье. Страницы истории. Г.П.Латышева. Москва и Московский край в прошлом В.В.Назаревский. Из истории Москвы. А.И. Грибков. Военно-политическое значение битвы под Москвой Б. И. Невзоров. Разгром вермахта под Москвой П. И. Вещиков. Тыл в битве за Москву П. В. Макаров. Народное ополчение на защите Москвы В. П. Яблоков. Москвичи - герои битвы за Москву Е. В. Тарле. Москва в Отечественной войне 1812 года

скачать реферат Брусчатка, опаленная войной

Эта весть распространилась на всю Россию - передавали, будто парящего орла видели чуть - ли не над головой Кутузова. Это казалось добрым предзна -  менованием. Символ мужества и победы - могучий орел - тесно связан с подвигами защитников России в Отечественной войне 1812 года. Целая стая бронзовых орлов озирает с высот гранитных колонн простор знаменитого поля. Люди приходят сюда и читают на придорожном памятнике краткую точную надпись:                   ‘‘ Подвигам доблести слава, честь, память !‘‘   Наш Западный район Москвы: станции Кутузовская, Багратионовская, улицы: генерала Ермолова, Барклая, Василисы Кожиной, Герасима Курина. На Кутузовском проспекте находится знаменитая Бородинская панорама. Автор ее живописец - баталист Франц Алексеевич Рубо.    Гуща Бородинского боя. Пылает Семеновское. Черный столб дыма вырывается из чей- то избы, застилает ясное осеннее небо. Кипит бой, кругом люди - пешие, конные, занятые у пушек, охваченные яростью боя. Подвиг наших прадедов в тяжком солдатском труде на поле боя они бьются и умирают за нашу судьбу.    ‘‘Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота , кавалерия и артиллерия дрались отчаянно.

скачать реферат Памятники победы русского народа в Отечественной войне 1812 года в Москве

Недалеко от нее музей - панорама " Бородинская битва", в котором находится грандиозная картина Ф.А. Рубо, воскрешающая героический подвиг народа на Бородинском поле. Здесь же памятник павшим героям этой битвы и знаменитая " Кутузовская изба". А на новой площади Победы установлен памятник М.И. Кутузову и славным сынам народа, созданный Н.В. Томским. Эта группа памятников окружена сетью улиц, названия которых хранят память о событиях Отечественной войны. По Кутузовскому проспекту через Бородинский мост - памятник можно пройти к дому поэта-партизана Д.В. Давыдова на Пречистенке, а оттуда - в Кремль, где у здания Арсенала сложены сотни трофейных орудий "великой" армии Наполеона. Возле Кремля - величественный Манеж, встречавший героев Двенадцатого года. Сохранилось в столице и здание Хамовнических казарм, где в 1812 году формировалось Московское ополчение. Памятники, связанные с Отечественной войной находятся и в других районах Москвы. Неразрывная патриотическая связь поколений рождает в сердцах живущих стремление быть достойными преемниками боевой славы отцов и прадедов. "Герой", служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве", - писал Я. П. Кульнев, один из участников войны 1812 года.

скачать реферат Храм Христа Спасителя

На арке средних ворот были сделаны ангелы с распростёртыми крыльями. Тему, связанную с событиями, причиной которых явилось построение храма, продолжали многофигурные композиции. На южной стороне храма, в направлении, где происходили решающие битвы за Москву и стороны, откуда совершались на неё набеги, были изображены святые и композиции, имевшие прямое отношение к событиям Отечественной войны 1812 года. Внизу по сторонам арок трёх крылец южного фасада находились изображения событий и персонажей Ветхого Завета. Восточный фасад храма Христа Спасителя с алтарём был обращён к Кремлю. В центре восточного фасада наверху в медальоне помещался образ Владимирской Божьей Матери, как память о Бородинской битве. На северном фасаде, обращённым на Волохочку, находились рельефы с изображением национальных святых - распространителей христианства на Руси, хранителей её от врагов и их помощников в битвах, дни празднования которые совпали с важнейшими битвами войны с Наполеоном. Скульптуры по сторонам арок боковых ворот на сев. Фасаде напоминали об истории христианства на Руси. Около оконных арок на сев. Фасаде внизу изображены: у правого окна святой апостол Андрей и святой великомученик Георгий.

скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

Он рождения горячо любит свою гениальной поэмы родину. Это «Слово о полку благородный Игореве». Но она и человек. Воинская сейчас близка честь и чувство русским людям. привязанности не Честь позволяют ему первооткрывателя оставить в беде «Слова» милого брата принадлежит Всеволода. Выручая знатоку русской его, Игорь древности попадает в плен. Мусину-Пушкину. Его отважный брат «Слово» было Всеволод, найдено в 18 веке сражающийся, как в одном из старых былинный богатырь, монастырей. В 18 в пылу битвы веке «Слово» было забывает и о переведено почестях, и о некачественно. богатстве, и о Оригинал сгорел в жене-красавице. Он войну 1812 года в не дорожит своей Москве, остался жизнью. Хотя автор один восхищается Екатерининский подвигами Игоря и список. «Слово» Всеволода, он рассказывает о осуждает их за походе на половцев легкомыслие и князя Игоря жажду славы. Но он Новгород-Северског и сочувствует о. В 70-х годах 12 Игорю, который века в связи с нужен отечеству. участившимися «Тяжко тебе, половецкими голова без плеч, набегами на Русь худо тебе, тело князья стали без головы.

Светильник "Диско", малый, белый.
Оригинальный сувенир, используемый в качестве дополнительного декора помещения.
445 руб
Раздел: Необычные светильники
Прыгунки 3 в 1 "Спортбэби" (прыгунки, качели, тарзанка) с качельным крюком.
Характеристики: Петля из стропы для крепления на крепежный крюк или на специальный зажим. Пряжка для регулировки высоты (при правильной
659 руб
Раздел: Прыгунки
Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
870 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Война 1812 года в истории народов России

Поэтому гроза 1812 года вновь и вновь привлекает к себе внимание исследователей оставаясь в числе вечных тем исторической науки. «Русской Илиадой» назвали ее современники. Ей посвящено наибольшее число исследований по сравнению с любым другим событием 1000-летней истории дореволюционной России. Специально о войне 1812 года написано более 10000 книг и статей, не считая великого множества разделов мировой литературы о Наполеоне, которая 1908 году включала 200 тыс. названий и с тех пор значительно выросла. Одними из самых объективных являются книги Е.В. Тарле «1812 год» и Н.А. Троицкого «1812. Великий год России». Я выбрал тему «Отечественная война 1812 года» , так как хотел побольше узнать об этом важном историческом времени. 1812 год имел огромное значение для России и для всей Европы. По прошествию многих лет загадки истории остаются до сих пор нераскрытыми. Не имея достаточно обоснованных и конкретных доказательств, трудно судить и давать оценку некоторым событиям и фактам. Так, например, неизвестно французами или русскими была подожжена Москва? По случайно ли сложившимся обстоятельствам таким, как: лютые морозы, голод, отдаленность от центров жизнеобеспечения или другим причинам сильнейшая в мире наполеоновская армия потерпела поражение и вынуждена была покинуть Россию.

скачать реферат Московское метро

Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них - построить храм на Воробьевых горах.

скачать реферат Пушкин в Москве

Все это было представлено с необыкновенной полнотой и удивительным блеском. Это уникальное собрание решено было сохранить. Так возник Всесоюзный музей А. С. Пушкина. И материалы, переданные на выставку на короткое время другими музеями, стали постоянной собственностью этого нового замечательного собрания. Во время войны музей находился в эвакуации, а по возвращении в Москву в те годы не смог получить сразу постоянного помещения и был передан Петербургу Москва осталась без пушкинского музея. Вот тогда-то у многих москвичей и возникла идея создать в Москве свой, новый музей А. С. Пушкина. Но экспонаты Всесоюзного музея А. С. Пушкина решили не трогать. Новый музей оказался в положении сложном. У него не было никаких материалов. В 1961 году в одном из красивейших районов старой Москвы — на Кропоткинской улице, бывшей Пречистенке, в нарядном ампирном особняке, принадлежавшем участнику войны 1812 года гвардии прапорщику А. П. Хрущеву, была создана постоянная пушкинская экспозиция. Создана, в самом буквальном смысле этого слова, на пустом месте — лишь благодаря той редкостной, особой, личной любви к Пушкину, которая одушевляла людей, принесших молодому музвю свои дары.

скачать реферат Бородинское сражение

Но у них самих не было больше сил для широкого маневрирования, для обхода или окружения армии Кутузова. Кроме того, Наполеон прекрасно знал стойкость русских солдат. Все вышеуказанное не умоляет доблести и самоотверженной стойкости русских солдат и офицеров, проявленных ими при Бородине. Вряд ли какая-либо другая армия, кроме русской смогла бы выдержать такой страшный артиллерийский огонь, такой мощный натиск и при этом не дрогнуть»52. Значение Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. Велико значение Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. Однако было бы ошибочным считать, что после Бородинской битвы наступил коренной перелом в ходе всей войны, что уже одно это сражение обеспечивало русской армии победу над врагом, что оно явилось « бомбой замедленного действия » . Именно к такому выводу о месте и роли Бородинского сражения в войне 1812 года пришли многие, писавшие о нем. Л. Н. Толстой в « Войне и мире » писал, что « прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по Старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции. » 53. Ту же мысль высказал и академик Е. В. Тарле, который считал, что « Тарутино и Малоярославец были прямым и неизбежным последствием Бородина.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.